Почему с точки зрения Чехова рагин оказался в палате. «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось…» (Палата №6 А.П. Чехова)
План реферата 1. Вступление (биография писателя)2. Творчество Чехова.3. Язык и стиль писателя, мнения критиков.4. Повесть « Палата №6», знакомство с героями, основной сюжет.5. История написания повести6. Смысл фразы Лескова.
1. Вступление (биография писателя)
Творчество великого русского писателя Антона
Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860
году, в городе Таганроге в купеческой семье.. Антон Чехов был
четвертым ребенком. В 1876 году его отец разорился и был
вынужден бежать от кредиторов в Москву, оставив семью.
В 1879 году Чехов заканчивает городскую
гимназию и, получив от купечества стипендию, уезжает в Москву,
где поступает в МГУ на медицинский факультет и оканчивает его в
1884 году. Будучи студентом, он начинает писать рассказы и
посылает их в Петербург, в юмористические журналы, печатаясь под
псевдонимами: « Брат моего брата», «Человек без селезенки»,
«Антоша Чехонте». Начинал писать Чехов с маленьких рассказов, а
иногда даже карикатур, что и положило начало краткости его
произведений.Рождение Чехова почти совпало с реформой 1861 года ( отмена
крепостного права), и формирование личности писателя шло уже в
послереформенной России, ее состояние отразилось в рассказах
писателя.
2. Творчество Чехова.
Все творчество Чехова делится на две части:
раннее и позднее, они различны.Ранний Чехов плодовит, он еще не задумывается над
закономерностями жизни, а просто высмеивает ее уродливые
стороны, в его рассказах и повестях нет глубины образов. Он
описывает многообразие российской обывательской жизни, церковную
жизнь, семейно-бытовые, служебно-бытовые отношения и
общественные явления. ( « Жизнь прекрасна», «Смерть чиновника»,
« Руководство для желающих жениться» и др.)В 1883году – он написал 120 рассказовв 1885 году – 129 рассказовв 1886 году – 112 рассказовв 1887 году – 66 рассказовв 1888 году – 12 рассказовПоздний Чехов 80х–90х годов отказывается от юмористического
подхода к жизни и переходит к проблемам общества. Характеры
героев становятся острее и четче. Чехов разоблачает тупого,
сонного российского обывателя показывает его тусклую жизнь,
показывает его невежественность, дикость, жестокость ( « Человек
в футляре», « Дом с мезонином», «Дама с собачкой», « Палата
№6»).
Проблемы
Представлена и социальная проблематика. Мы видим больничный флигель, который требует ремонта, в котором не хватает лекарств. Это проблема халатности и вороватости чиновников. Мы видим бедных людей, у которых нет выбора, и которым приходится обращаться в этот самый флигель к безразличным докторам. Это проблема социального неравенства: ради бедняков никто ничего не сделает.
Автор поднимает и философские проблемы самоопределения и сущности бытия: что есть жизнь? Что нужно человеку для счастья? Эти проблемы часто затрагивают Рагин и Громов в своих спорах. Один говорит, что люди должны быть равнодушны ко всему, что их окружает, и в этом безразличии скрыта подлинная гармония. Другой утверждает, что человек создан для радости, свободы и любви, и его смысл в том, чтобы расти самому и развивать этот мир. Кто прав – решает читатель, автор лишь сухо рассказывает основные события.
Вариант 2
“Палата номер 6” – это рассказ Антона Чехова, который описывает жизнь пациентов психиатрической больницы. Главный герой рассказа – Иван Дмитриевич Громов, который оказался в палате номер 6 из-за своей любви к науке и философии. Он был признан психически больным и отправлен в больницу, где его жизнь изменилась навсегда.
В палате номер 6 Иван Дмитриевич познакомился с другими пациентами, которые стали его друзьями. Они обсуждали философские вопросы и делились своими историями. Но вскоре Иван Дмитриевич понял, что жизнь в больнице – это не то, что он хотел. Он начал понимать, что его жизнь проходит мимо него, и он не может ничего изменить.
Иван Дмитриевич стал задумываться о своей жизни и о том, что на самом деле важно. Он понимал, что наука и философия – это не все, что нужно для счастливой жизни
Он начал задавать вопросы о смысле жизни и о том, что он может сделать, чтобы изменить свою жизнь.
В конце рассказа Иван Дмитриевич покидает больницу и возвращается в свой город. Он понимает, что жизнь – это не только наука и философия, но и любовь, семья и друзья. Он начинает жить по-новому и находит смысл в своей жизни.
“Палата номер 6” – это рассказ о том, что жизнь может измениться в любой момент
Иногда нам нужно потерять все, чтобы понять, что на самом деле важно в жизни. Рассказ Антона Чехова показывает, что мы должны ценить каждый момент жизни и не забывать о том, что настоящее счастье находится в простых вещах
Иван Дмитриевич стал настоящим философом, который понимал, что жизнь – это не только наука, но и чувства. Он начал ценить каждый момент жизни и находить радость в простых вещах. Рассказ Антона Чехова показывает, что мы должны уметь находить смысл в жизни и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас.
“Палата номер 6” – это рассказ о том, что жизнь может быть несправедливой, но мы должны уметь находить смысл в ней. Иван Дмитриевич нашел свой путь и начал жить по-новому. Он понимал, что жизнь – это не только наука и философия, но и любовь, семья и друзья. Рассказ Антона Чехова показывает, что мы должны уметь находить радость в простых вещах и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас.
Иван Дмитриевич стал настоящим героем, который нашел свой путь в жизни. Он понимал, что жизнь – это не только наука и философия, но и любовь, семья и друзья. Рассказ Антона Чехова показывает, что мы должны уметь находить смысл в жизни и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас.
Проблематика повести
Анализ «Палаты № 6» Чехова позволяет понять смысл произведения, осознать, почему такой образованный человек, как доктор Рагин, оказался никому не нужным, раскрывает перед читателем суть проблем, существующих в обществе при правлении Александра III. Основными острыми вопросами в повести являются:
- Мещанство. Государство, в котором к высшим слоям общества относятся необразованные, занятые только физическим благополучием люди, обречено на деградацию.
- Одиночество. Представителем крайне одинокого человека является Рагин. Профессию ему выбрал отец, сам Андрей Ефимович не испытывал особого чувства к делу, которым занимался. А его личные интересы, увлечения, познания и мысли никого не интересовали. Поскольку для высшего общества главным критерием достойности являлось наличие капитала.
Чехов Палата номер 6 тема и идея. Сочинение Анализ произведения Палата № 6 Чехова
Рассказ Чехова палата №6 является одним из наиболее популярных и популярность эта обуславливается в основном абсурдным сюжетом, который парадоксальным образом довольно точно описывает действительность. Причем действительность там описывается не только метафорически, но и вполне подробно, сама ситуация, когда доктор легко может стать пациентом сумасшедшего дома просто по причине социальной неугодности является вполне актуальной и для современного российского общества.
Вообще, если говорить о произведениях Чехова, то во многих звучат темы и рассматриваются такие структурные механизмы общественного устройства, которые существуют и до сих пор. Люди не придумали ничего нового, расплодились, но не выросли. Люди не переосмыслили опыт Рагина, не оценили негативных примеров Хоботова или Михаила Аверьяныча.
Прогресс человечества заключается только в возможности дать большему числу людей читать Чехова. Парадокс заключается в возможности прочтения этого рассказа людьми, которые подобны Хоботову, почтмейтеру или дворнику из Палаты. Каждый прочитает и поймет нечто для себя, но продолжит действовать как раньше.
Об этом, наверное, и писал Чехов. Этот мир во многом обуславливается властью и подлостью завистников, нелепыми социальными устоями, когда поиск истины завершается палатой и полной изоляцией личности, маргинализацией такого элемента как неугодного. При этом такой как почтмейстер, который является подлым и вредным человеком, для общества угоден, ведь он не рефлексирует собственную подлость и, соответственно, не будет искать подобных качеств и в других.
На подобном механизме и поддерживается безопасность общественного уклада, «нормальность» людей, которые просто избегают «скользких» тем. Рагин тоже оставался в этом приемлемом поле, но только стоит ему ступить на «лед», где мысли могут быть опасными, он соскальзывает «под белы рученьки» своих друзей-приятелей, о нем «заботятся», его хотят «вылечить»
Пронизывающий ужас от факта точности описания Чеховым общественного уклада и привлекает к этому рассказу такое внимание, еще больший ужас возникает от понимания отсутствия воздействия подобных рассказов на перемены в обществе и сознании людей
Сочинение по рассказу Палата номер 6 (10 класс)
В тысяча восемьсот девяносто втором году в печатном издании «Русская мысль» выходит произведение, именуемое современниками «Палата номер шестой», в наше время – «Палата № 6». Эта повесть была написана Антоном Павловичем Чеховым. В свое время получивший профессию врача, более всего будущий великий писатель интересовался человеческим разумом и человеческим духовным развитием. Скорее всего это и повлияло на появление данной повести.
Действие происходит в крохотной больничной пристройке, которую обосновали как палату № 6 – место для душевнобольных людей. Само по себе место описано достаточно унылым, тягостным и не воодушевляющим, что, пожалуй, достаточно актуально показывает и нынешнее состояние больниц для сумасшедших. Персонал «Палаты» разномастный по характеру и типажу, например, сторож по имени Никита очень деспотичен к больным, причина тому – любовь к порядку. А один из главных персонажей – доктор Рагин Андрей Ефимович, является хоть и по началу весьма доброжелательным и учтивым, но со временем ему становится скучно, он начинает прогуливать работу, а потом и во все сводит себя к тому, что при помощи алкоголя и лености ума становится душевнобольным и умирает в «Палате».
В «Шестой» находятся на лечении всего пятеро человек. Автор прекрасно показывает сложности личности и остроту болезни каждого больного. Прописан каждый персонаж отделения, даже их внешность сильно разниться меж собой, отлично дополняя образы. Страшно то, что в палате не лечат своих подопечных. Ни горожанам, ни администрации больницы этого не нужно. Здесь, в этих стенах человек с расстройством психики или личности находится в безопасном расстоянии от здоровых людей. Они не навредят никому, кроме самих себя, а это население города не интересует. Врачи не выводят шизофреников из их вымышленного мира, что совершенно по началу не принимает новый врач Андрей Ефремович. На внешность Рагин достаточно суров и брутален, но само его душевное устройство очень нежно, а характер слишком мягок. Бороться с системой у него совсем не получается, поэтому наступает смирение с порядком. А затем и пропадает интерес вовсе. Политика его лечения становится такой же как у «Палаты». На фоне этой апатии появляется алкогольная зависимость, потому что дома занятий, кроме как чтения философии, Рагин себе не находит.
Раскрытие проблем
В произведении писатель поднимает большое количество различных проблем.
Чехов описывает жесткость и невежество людей, всепоглощающее бездушие друг к другу.
В повести врачи безразличны к больным, даже друг доктора Михаил Аверьяныч равнодушен к Рагину.
Автор описывает и такие проблемы:
- Чехов показывает все зло человеческого безразличия, это главная проблема в повести. Оно заправляет балом во всех похожих местах, оно же в результате убивает Рагина. Никто ему не помог, поскольку он за целую жизнь тоже ни разу никого не выручил, строя для себя целую систему оправданий.
- Описывается и социальная проблема. Читатель видит больничный флигель, требующий ремонта, в нем недостаточно медикаментов. Это проблематика воровства и безответственности государственных служащих. У нищих людей просто нет выбора, они вынуждены обращаться именно в этот флигель к бездушным врачам. Это вопрос социального неравенства: ради бедного человека никто ничего не будет делать.
- Чехов затронул и философские темы самоопределения и смысла бытия. Что такое жизнь? Что необходимо людям для счастья? Эту проблематику нередко поднимают в своих дебатах Рагин и Громов. Один утверждает, что человек должен быть равнодушным ко всему, и в этом безразличии скрывается настоящая гармония. Второй говорит, что люди созданы для любви, свободы и счастья, и их смысл заключается в том, чтобы самостоятельно расти и развивать окружающий мир. Кто из них прав — решает читатель, Чехов только сухо повествует главные события.
Композиция
Проводя анализ повести «Палата номер 6», необходимо подчеркнуть, что композиция отличается традиционным построением. В ней присутствуют все основные элементы сюжета:
- экспозиция – знакомство с обстановкой психиатрической лечебницы и обитателями палаты номер 6;
- завязка – подробное описание доктора Рагина, его жизненных принципов, особенностей его мировоззрения;
- развитие событий – моральная усталость Рагина, его пресыщение работой, знакомство с Громовым;
- кульминация – неожиданное водворение Рагина в палату для умалишенных, его переосмысление действительности;
- развязка – смерть доктора.
Суть: о чем повесть?
Рядом с больницей стоит запущенный флигель, в котором располагается палата под номером 6. В ней лежат душевнобольные, до которых мало кому есть дело. Как-то раз Рагин заглянул во флигель и завел разговор с одним из пациентов – Иваном Дмитриевичем Громовым – молодым образованным дворянином с манией преследования. Дискуссия с больным так сильно заинтересовала доктора, что он стал постоянно наведываться во флигель. Конечно же, этот факт не обошел стороной персонал больницы, люди стали распускать сплетни о странной дружбе Рагина с пациентом палаты №6.
Вдруг Андрея Ефимыча вызывает к себе городской глава. Герой после понимает, что это была своеобразная проверка его на адекватность. Через неделю после нее доктору мягко намекнули, что надо было бы покинуть пост по собственному желанию. Герой уезжает с другом — почтмейстером Михаилом Аверьяновичем в небольшое путешествие, по возвращении из которого узнает, что теперь его должность главного врача занята молодым фельдшером Хоботовым, и ему срочно необходимо съехать с больничной квартиры. Почтмейстер в путешествии знал у него крупную сумму, но так и не отдал, поэтому все накопления Рагина пошли прахом.
Теперь он постоянно сидит дома, за который отдает свои последние гроши и даже влезает в долги. Ежедневно его навещают Михаил Аверьяныч и Хоботов, которые вскоре надоедают ему, и он с криком выгоняет их. После этого инцидента Хоботов хитростью завлекает Рагина в палату №6 и оставляет его в ней для лечения. Сторож Никита тем же вечером сильно избивает некогда своего начальника. Пролежав в палате №6 лишь одни сутки, герой умирает от инсульта.
История создания
Повесть «Палата №6» стала результатом протеста А. П. Чехова против жалкого образа жизни душевнобольных людей в России. В 1887 году писатель ознакомился с «Отчетом по осмотру русских психиатрических заведений» врача А. П. Архангельского. Большой интерес вызвала у него последняя часть документа, где говорилось об условиях содержания душевнобольных, которых успокаивают при помощи избиений, а сами больницы по описаниям больше походят на тюрьмы. В 1890 году Чехов отправился на остров Сахалин. На этом «каторжном острове» писатель своими глазами увидел весь ужас быта каторжников и ссыльных, был свидетелем отвратительного отношения надзирателей к заключенным, прочувствовал всю ту тяжелую, спертую и мрачную атмосферу подобных мест. Впечатления от узнанного и увиденного отразились в «Палате №6».
Впервые упоминает о повести А. П. Чехов в переписке с журналистом и издателем А. С. Сувориным в марте 1892 года. В письме он немного рассказывает о начатом им произведении, говорит, что в нем преобладают рассуждения и нет любовной линии, а также отмечает, что направление у повести либеральное. Закончил Чехов написание «Палаты №6» уже в мае 1892 года. А впервые напечатано произведение было в ноябрьском номере журнала «Русская мысль» того же года.
«Палата № 6» — сюжет
В небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. В палате обитают пять человек, среди которых дурачок Моисейка и бывший судебный пристав Иван Дмитрич Громов. После описания больных автор знакомит нас с доктором Андреем Ефимычем Рагиным. Когда он вступил в должность, больница находилась в ужасном состоянии. Страшная бедность, антисанитария. Рагин отнёсся к этому равнодушно. Он умный и честный человек, но у него нет воли и веры в своё право изменять жизнь к лучшему. Поначалу он работает усердно, однако скоро начинает скучать и понимает, что в таких условиях лечить больных бессмысленно. От таких рассуждений Рагин забрасывает дела и ходит в больницу уже не каждый день. Немного поработав, больше для вида, он идёт домой и читает. Через каждые полчаса выпивает рюмку водки и закусывает солёным огурцом или мочёным яблоком. Потом обедает и пьёт пиво. К вечеру обыкновенно приходит почтмейстер Михаил Аверьяныч. Доктор и почтмейстер ведут бессмысленные разговоры и жалуются на судьбу. Когда гость уходит, Рагин продолжает чтение. Он читает всё подряд, отдавая за книги половину жалованья; больше всего любит философию и историю. Читая, чувствует себя счастливым.
В один из весенних вечеров Рагин невзначай навещает палату № 6. Там он обвиняется Громовым в воровстве и втягивается в продолжительную беседу. Визиты доктора во флигель становятся ежедневными, разговоры с Громовым производят на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. Они спорят. Доктор занимает позицию греческих стоиков и проповедует презрение к жизненным страданиям, а Громов мечтает покончить со страданиями, называет философию доктора ленью. По больничному корпусу разносится слух о посещениях доктором палаты № 6. В конце июня это становится известно доктору Хоботову, молодому врачу, очевидно желающему занять место Рагина на посту главного врача
В августе Андрей Ефимыч получает письмо от городского головы с просьбой явиться в управу по очень важному делу. Состоявшийся разговор становится комиссией на освидетельствование его умственных способностей. В тот же день почтмейстер предлагает ему взять отпуск и отправиться в путешествие
Через неделю Рагину предлагают отдохнуть, то есть подать в отставку. Он принимает это равнодушно и едет с Михаилом Аверьянычем в Москву, затем в Петербург и, наконец в Варшаву. По дороге почтмейстер надоедает ему своими разговорами, жадностью, обжорством; он проигрывается в карты и, чтобы отдать долг, занимает 500 рублей у Рагина. После этого они возвращаются домой
В тот же день почтмейстер предлагает ему взять отпуск и отправиться в путешествие. Через неделю Рагину предлагают отдохнуть, то есть подать в отставку. Он принимает это равнодушно и едет с Михаилом Аверьянычем в Москву, затем в Петербург и, наконец в Варшаву. По дороге почтмейстер надоедает ему своими разговорами, жадностью, обжорством; он проигрывается в карты и, чтобы отдать долг, занимает 500 рублей у Рагина. После этого они возвращаются домой.
Дома ждут финансовые трудности и продолжение разговоров о сумасшествии Андрея Ефимыча. Однажды он не выдерживает и, вспылив, выгоняет из своей квартиры Хоботова и почтмейстера. Ему становится стыдно и досадно за своё поведение, утром доктор идет извиняться к почтмейстеру. Михаил Аверьяныч предлагает ему лечь в больницу. В тот же вечер к нему приходит Хоботов и просит совета. Два доктора заходят в палату № 6 якобы на консилиум, Хоботов выходит за стетоскопом и не возвращается. Через полчаса входит Никита с охапкой одежды. Рагин всё понимает. Сначала он пытается выйти из палаты, но Никита не пускает. Рагин и Громов устраивают бунт, Никита бьёт Андрея Ефимыча в лицо. Доктор осознаёт, что из палаты ему никогда не выйти. Это ввергает его в состояние безразличия, и на другой день он умирает от апоплексического удара. На похоронах присутствуют только Михаил Аверьяныч и Дарьюшка.
Смысл произведения
Главным героем произведения является доктор, которого зовут Андрей Ефимыч Рагин. Автор говорит о нем как о воспитанном, образованном и добром человеке. Но в то же время главный герой является слабохарактерным человеком, который не способен на резкие решения. Он прекрасно понимает, что место его работы пребывает в ужасном состоянии, поэтому его даже тяжело назвать больницей. Но в то же время Андрей Ефимыч не видит никакого смысла что-то делать, чтобы хоть как-то улучшить сложившуюся ситуацию.
К пациентам у него такое же отношение. Если изначально он предпринимает попытки лечить людей, то после приходит к выводу, что это бесполезно. Ведь каждого человека ждет в конечном итоге смерть.
Недалеко от больницы располагается флигель, который находится в очень запущенном состоянии. В нем и была палата № 6. В этом месте проходили лечение душевнобольные люди, судьба которых никого не волновала.
Однажды Рагин зашел во флигель, где у него завязался разговор с пациентом по имени Иван Дмитриевич Громов. Это был молодой образованный человек, которого мучила мания преследования.
Разговор с молодым человеком настолько сильно увлек врача, что тот стал регулярно заглядывать в палату. Это все не смогло утаиться от медицинского персонала, который тут же начал сплетничать о том, что доктор водит странную дружбу с больным из палаты № 6.
Как-то раз с Андреем Ефимычем захотел поговорить глава города. Как позже врач догадался, что его таким образом хотели проверить на адекватность. Спустя неделю после встречи врачу дали понять, что он должен уйти со службы по собственному желанию.
Андрей Ефимыч отправляется в путешествие со своим приятелем Михаилом Аверьяновичем. Когда доктор вернулся домой ему сообщили, что его прежнее место работы занял молодой фельдшер Хоботов, и теперь ему необходимо в срочном порядке освободить больничную квартиру.
Так же в путешествии его товарищ одолжил у него значительную сумму денег, но вернуть её он так и не потрудился. В следствии этого Рагин остался совершенно без денег. После этого он сидит безвылазно дома, за который с трудом может расплатиться и начинает обрастать долгами.
Каждый день к нему наведываются Михаил Аверьяным и Хоботов, которые вконец ему надоедают, поэтому он выгоняет их. Но Хоботов идет на хитрость – ему удается завлечь Андрея Ефимыча в палату №6, где решает его оставить на лечение. В тот же вечер его сильно избивает сторож по имени Никита.
Андрей Ефимыч проводит в палате №6 лишь сутки, после чего умирает от инсульта.
Темы и проблемы
Темы, которые поднимает Антон Павлович в своем произведении, весьма разнообразны.
В первую очередь стоит отметить тему духовной нищеты, которая занимает лидирующее положение в произведении.
Чехов доносит до читателя то, что провинциальный город полностью погряз в мещанстве и обывательщине. Житель, населяющие его, перестали искать какой-либо смысл в жизни, просто проживая день за днем. Людей совершенно перестало волновать саморазвитие: они не хотели развивать ни интеллектуальную, ни духовную сферы.
В качестве развлечения они предпочитали сплетничать и распускать слухи. Именно во всем этом и погряз этот маленький и скучный городишко, в котором продолжали править устаревшие порядки и ценности.
Андрей Ефимыч был уверен в том, что местные жители полностью разучились вести интеллектуальный разговор, потому что их интересы были далеки от этого. Ярким тому подтверждением является то, что доктор находит единственного интересного собеседника – пациента палаты №6 – душевнобольного человека.
Второй не менее важной темой произведения можно назвать тему одиночества. Она напрямую связана с первой проблемой
Именно одиночество связало Андрея Ефимыча и Ивана Дмитриевича. Они были окружены настолько ограниченными людьми, что им просто не с кем было разделить свои интересы, и поговорить на интересующие темы.
Можно даже сказать, что пациентами палаты №6 они и стали из-за одиночества и замкнутости.
Еще одной темой произведения можно назвать тему жизненного призвания. Наш доктор изначально начал свою карьеру в медицине не потому, что это было его желание, а по настоянию своего отца. На самом деле мечтой Рагина была религия. Он хотел стать священником.
Но он послушался родителей и стал врачом, что не принесло пользы ни ему, ни другим. Герой стал лишь более несчастным, а жизнь его так и не приобрела смысл.
Так же автор поднимает ряд проблем, которые не менее актуальны и важны.
Одной из важных проблем, с которой знакомится читатель с самого начала произведения, это проблема безответственности и несправедливости в обществе. Чехов описывает запущенный флигель и не менее запущенную больницу, где работает медицинский персонал, который наплевательски относится к выполнению своих обязанностей
В то время чиновники растрачивают бюджет на ненужные траты, спонсируют ненужные должности, хотя могли ы эти деньги пустить на благо. Но главная проблема заключается в том, что им наплевать на проблемы простых людей, ради блага которых они не собираются ничего предпринимать. По этой причине людям ничего не остается, как смириться со своей участью и проходить лечение в подобных условиях.
Еще одной важной проблемой произведения является проблема безразличия. Она напрямую связана с проблемой, описанной выше
Именно безразличие играет основную роль во взаимоотношении. Медицинскому персоналу безразличны проблемы больных, сторож Никита наплевательски относится к больным палаты №6, Михаил Аверьянович так же безразличен к своему товарищу Андрею Ефимычу. Что же касается главного героя, то он так же безразличен и к своей работе, и к пациентам, а и к самому себе и своей жизни.
Во всем их городке царит равнодушие и безразличие. Люди не спешат на помощь друг к другу, их не волнуют проблемы окружающих. Именно такое окружение и отношение и сыграло злую и губительную шутку с главным героем.
Еще одна достаточно важная проблема, которую затрагивает автор в произведении – это проблема самой сути страданий. Нагляднее всего она раскрывается во время споров мжду Рагиным и Громовым. Доктор уверен в том, что здравомыслящий человек никогда не будет страдать, поскольку ему чуждо подобное чувство. Он относится с презрением к страдающим. Иван Дмитриевич с ним в корне не согласен, потому что уверен в том, что испытывать страдание может лишь действительно живой человек, а тот, кто неспособен испытать подобные чувства – давно пропащий.
Когда он говорит об этом – он показывает на одного из пациентов флигеля, который заплыл жиром и ни на что не реагировал. Его даже заботили побои, которые он получал от сторожа Никиты.
Но Иван Дмитриевич был уверен в том, что Андрей Ефимыч так рассуждает лишь потому, что сам никогда не испытывал страданий. Доктор начал понимать Ивана Дмитриевича только в тот момент, когда сам оказался не гостем в палате №6, а её пациентом. Тем же вечером его избивает сторож Никита, и доктор начинает понимать, что значит страдать по-настоящему. Он понял, что все пациенты испытывали такие мучения на протяжении долгого времени. Он же до этого даже не подозревал, что такое боль.
Анализ 3
Данный рассказ написан в период, когда общество угнетало и подавляло все мысли и действия человека. Которые шли в разрез с системой управления. Каждый человек был обязан подчиняться обществу и государству.
Отсюда и название рассказа палата №6,это то место, куда отправляют всех вольнодумцев, которые имеют свою цель в жизни и свое мировоззрение. В данный момент палата №6 это то место где людей, которые сошли с ума, никто не лечит.
Главврач больницы пытался работников навести здесь хоть минимальный порядок и с состраданием относиться к больным людям. Но это у него не получилось. В результате в данной палате царит хаос, нищета и полное безразличие ко всему.
Вновь прибывший врач в данное отделение, пытается лечить больных и даже сочувствует им, но это обходиться ему очень дорого. В одном из пациентов данной палаты Андрей Ефимыч Рагин, находит очень умного и дружелюбного собеседника.
В итоге Рагина за вольнодумство и отщепление от системы, самого отправляют лечиться в палату №6.Вот результат человеческого желания и свободолюбия. Доктор хотел всем доказать что сумасшедших нужно лечить и что они такте же люди как и все. Но никто не понял его стремлений, и доктор оказался пациентом психбольницы.
В данном рассказе Чехов показывает обычному читателю, насколько сильным является влияние общества на каждого человека. И что противостоять этой системе бесполезно.
Доктор Рагин не смог перенести данной несправедливости и вскоре скончался в застенках психиатрической больницы. Чехов осуждает в этом рассказе бездушное и отношение всех врачей и социальных работников к людям.
В рассказе на примере бесед Рагина и Ивана Дмитрича, автор раскрывает такие важные темы как смысл жизни, лицемерие, любовь ко всему роскошному, бесчеловечность и пошлость. Также здесь затронуты философские проблемы, значение разума человека и извечные вопросы о смысле жизни.
Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Раскольникова? (Достоевский Ф. М.)
Благодаря яркому и живописному описанию всех пациентов и окружающей их обстановки, читатель ярко представляет все ужасы пациентов этой палаты. Которым раньше даже и лекарства не назначали, а просто держали, взаперти изолировав от общества.
В результате такое лечение, естественно ни каких результатов не приносило, пациенты до конца жизни жили в таких больницах. И цель этих больниц просто оградить остальное общество от ее нежелательных индивидуумов.
Автор хотел научить читателя быть гуманным и неравнодушным ко всем нуждающимся в этом людям. Чаще проявлять милосердие к больным физически и душевно. Данный рассказ остаётся актуальным и востребованным и в наше время, так как все освещенные проблемы общества и человека до сих пор не решены и так же встречаются и сейчас.
10 класс
История создания
Во времена царствования Александра III в стране наблюдалось жесткое подавление индивидуального мнения интеллигенции. В 1890 г. Антон Николаевич совершил поездку на о. Сахалин, куда ссылали неугодных правительству граждан России. Жизнь каторжан до глубины души тронула писателя, что послужило поводом к написанию целого цикла повестей, который называется «Остров Сахалин» и критикует государственную политику.
Одним из ярких произведений этого цикла стала повесть «Палата № 6». Поскольку по основной профессии Чехов был врачом, он и выбрал место действия психиатрическую лечебницу, символизирующую болезнь общества и безысходность находящихся в нем мыслящих людей.
История создания
В основу создания повести «Палата №6» лег протест Антона Павловича против ужасного образа жизни, который вынуждены были вести душевнобольные люди в России. В 1887 году Антон Павлович прочитал «Отчет по осмотру русских психиатрических заведений», который написал врач А.П. Архангельский.
Особенно автор заинтересовался последней частью отчета, в которой шла речь о условиях, в которых содержались душевнобольные. Дело было в том, что больных людей пытались успокоить при помощи битья, а от сама по себе больница больше напоминала тюрьму.
В 1890 году Антон Павлович отправляется на остров Сахалин. Приехав туда, Чехову удалось увидеть весь тот кошмар воочию. Он смог увидеть быт каторжников, а также людей, находящихся в ссылке. Так же он становится свидетелем, насколько отвратительно надзиратели обращаются с заключенными. Чехов буквально вдохнул эту давящую атмосферу, которая была присуща подобным местам. Все те впечатления, которые автор получи на острове, он перенес на бумагу в произведении «Палата №6».
Первое упоминание о произведении звучит в марте 1892 года в переписке Антона Павловича Чехова с журналистом и издателем А.С. Сувориным. Автор делится тем, что начал работать над повестью, в которой нет места любовным отношениям, а в основном преобладают рассуждения. Так же Чехов говорит о том, что выбрал либеральное направление для написания произведения.
Работа была окончена в мае 1892 года, а в печать оно попало уже в ноябре этого же года. Впервые «Палата №6» увидела свет на страницах журнала «Русская мысль».