Стихи пушкина для детей 3-4 класса

А. с. пушкин. «руслан и людмила» (1820). 5 класс

Значение сказок в воспитании молодого поколения.

В воспитании ребёнка русские народные сказки незаменимы в принципе. Каждая из них несёт мощный посыл добра, побеждающего зло, храбрости, превозмогающей трусость, благородства, торжествующего над жестокостью.

Поэт облек эту вечную мораль в чудесные стихи, поэтому чтение его сказок привьёт малышу не только понятия о добре и зле, но и любовь к богатству родного языка.

Произведения классика воспитывают в ребёнке патриотизм, ведь им наполнено каждое слово влюблённого в свою Родину поэта. Красота русской природы и широта русской души воспеты во всех его произведениях.

Дети проходят в школах сказки Пушкина, считая их эталоном художественного описания красоты естественного мира. Сказки великого литератора, как и его стихи, воспитывают в ребятах чувство прекрасного. Они дают им представление о добре и зле, о справедливости и о чести.

С этими знаниями, маленькие читатели смело пойдут дальше по жизни, передавая новым поколениям мудрость сказок великого русского поэта и писателя, Александра Сергеевича Пушкина.

Вариант 1

Мой любимый герой из книги Пушкина — это Евгений Онегин. Он — как обычный парень, но у него были свои проблемы и заботы. Он хотел жить интересно и хорошо, но встречал много препятствий.

Он был умным и немного грустным. Ему не нравилась банальность и обыденность. Он стремился к чему-то большему, хотел чувствовать себя особенным.

Он сталкнулся с разными ситуациями, в которых могут оказаться все. Он искал любовь и верил в нее. Он был амбициозным, но иногда его чувства мешали ему действовать разумно.

Он — человек со своими слабостями, страстями и мечтами. Мне его легко понять и с ним легко сопереживать. В его поиске смысла жизни я нахожу отражение своих собственных чувств и мыслей.

Именно поэтому Евгений Онегин — мой любимый герой из книг Пушкина.

Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.

Малоизвестные и любопытные факты о Пушкине

  1. Массивная трость нужна была Пушкину для того, чтобы качать правую руку, которая должна ему верой прослужить во время дуэлей. Он старался никогда не расставаться с пудовой тростью.
  2. Пушкин рассказал Гоголю одну интересную, реальную историю и Гоголь начал писать на основе этого рассказа свое знаменитое произведение «Ревизор». Гоголь много раз пытался уничтожить все главы, но Пушкин постоянно вмешивался, так как считал друга литературным гением. (Познакомьтесь с удивительными фактами из жизни Гоголя).
  3. Сестра Пушкина, Ольга рассказывала, что последние месяцы своей жизни, поэт был сильно нервным, раздражительным, нервозным. А при прощании с сестрой он расплакался и сказал, что это их последняя встреча.
  4. За многими сплетнями и насмешливыми пересудами о Пушкине и его жене стоял барон Геккерн. Это стало причиной того, что поэт вызвал барона на дуэль. Барону, как голландскому послу не позволялось принять вызов. За него это сделал его приемный сын — Дантес.
  5. Студент, Иван Тургенев заплатил золотой камердинеру Пушкина за прядь волос великого поэта, которую тот срезал ему после смерти Александра Сергеевича.
  6. В 1937 году появился праздник 100-летие гибели Пушкина. Этим советская власть показывала, что чтит память великого поэта. С тех пор стали проходить эти празднества. Не странные ли это факты о Пушкине, как считаете?
  7. Пушкин боялся сломать длинный ноготь на мизинце. В поездках и перед сном он надевал золотой наперсток, который специально купил для сохранности своего ноготка. Оберегал он так свой ноготь неспроста. Мизинец с длинным ногтем был тайным масонским знаком, к обществу которого поэт долгое время тяготел.
  8. Православная церковь Санкт-Петербурга отказалась от отпевания Пушкина «на том основании, что смерть на дуэли равносильна самоубийству». Тело поэта вынесли из квартиры среди ночи и отпевали в небольшой церкви без публичного объявления. Среди ночи его тело было доставлено в Святогорский монастырь в Михайловке для погребения. Лишь несколько друзей присутствовали на его похоронах.
  9. В 1999 году, к 200-летию со дня рождения Пушкина, его прославили как образец русской духовности и добродетели.
  10. Пушкин критиковал Ломоносова за его стихи, говоря, что у него отсутствуют чувство и воображение, а его оды написаны по образцу немецких стихотворцев, которые давно забыты в самой Германии. (Рекомендуем узнать интересные факты о Ломоносове и его достижениях).

1 класс

Моё любимое произведение – это сказка о гадком утенке. Я очень сильно переживаю за её главного героя, потому что он мне очень нравится. С первого дня он отличался добротой, храбростью, чего нельзя сказать о его братьях и сестрах.

Гадкий утенок с самого начала считал себя некрасивой уткой, потому что над ним все смеялись. На самом деле он был лебедем, но потерялся и жил вместе с утками. Мало кто знает, что птенцы лебедей очень некрасивые. Из-за этого он постоянно слышал насмешки и оскорбления. Ведь он был другой и отличался от своих братиков и сестричек, которые были очень симпатичными. Бедный утенок не мог понять, почему он родился таким некрасивым.

Ему было очень обидно, что все постоянно смеялись из-за его внешнего вида. Поэтому гадкий утенок решил сбежать от тех, кто его не любил и потешался. Он решил, что так будет лучше, но на самом деле снова столкнулся с несправедливостью и злостью. Никто не хотел его принимать и дружить с ним.

Шло время, и утенок начал превращаться в прекрасного лебедя, чем вызвал у всех удивление. Его братья и сестры очень расстроились из-за того, что так несправедливо вели себя по отношению к гадкому утенку. 

Благодаря этой сказке мы учимся смелости, ведь гадкий утенок является отличным примером

Когда он стал прекрасной птицей, которая нравилась всем без исключения, он понял, что на самом деле совершенно неважно каким ты рождаешься, намного важнее то, кем ты становишься. Это и есть основная мысль произведения

9 класс

Произведение, которое так сильно запало мне в душу, М.А. Булгаков написал в 1925 году. Так появилась повесть «Собачье сердце», которая сразу же стала скандальной. Буквально в следующем году в доме писателя был произведен обыск, при котором были изъяты все варианты рукописей.

Лишь спустя 40 лет произведение появилось в печати, но при этом в его первоначальном варианте было допущено множество ошибок и неточностей. Чтобы выйти в свет, произведению пришлось пройти очень долгий и непростой путь. Это уже достойно уважения.

Больше всего мне нравится главный герой данного произведения – профессор Преображенский. Именно его образ приковывает с первого взгляда и держит в напряжении до конца произведения.

Это был очень талантливый медик, который свою жизнь решил посвятить экспериментам. Для него было главным добиться прогресса в науке, поэтому он решается на очень опасный, сложный, но в то же время безумно интересный эксперимент. Профессор решает пересадить человеческий гипофиз собаке. Это был очень смелый эксперимент, но профессору удалось доказать, что данное действие возможно.

Мы видим, что профессор Преображенский был действительно гением в своей области, но, что касается человеческих качеств, то он раскрывается совершенно с другой стороны. Перед читателем Филипп Филиппович престает в образе самолюбивого аристократа, который уверен в своей гениальности и уникальности. Но все свои суждения он может аргументировать, что тоже не стоит оставлять без внимания.

Ври всей своей горделивости и самодостаточности, он является очень умным и властным человеком. Но он имеет на это право, поскольку его вклад в науку был огромным. Так же профессору удалось провести множество невероятных операций, которые спасли жизни многим людям.

Профессор всегда отвечал за свои слова, поэтому никогда не бросает их на ветер. В то же время он анализирует свои поступки и готов признавать ошибки. Когда он увидел результат своего эксперимента, то признал, что создание нового человека ему не под силу. Этим должна заниматься природа. Ему было непросто признать свою ошибку, но в то же время он нашел в себе силы, чтобы согласиться со своим провалом.

Профессор привык вращаться в центре высшего общества, но при всем этом он оставался одиноким. Более того, одиночество стало его образом жизни, и, мне кажется, его вполне устраивало.

К профессору Преображенскому я отношусь с глубоким уважением, потому что это очень умный, образованный и эрудированный человек. Так же он отличался целеустремленностью и доводил начатое до конца, но в то же время он умеет признавать свои ошибки в случае неудачи. Этим качеством обладает не так уж много людей. К сожалению, людям очень сложно признавать свои ошибки, а еще сложнее – пытаться их исправить.

Сочинение Моя любимая сказка Пушкина О рыбаке и рыбке

Многим хорошо знаком сюжет этой истории, где старуха день ото дня ругала своего мужа-рыбака, от того, что ей не нравилось жить бедно, а она мечтала быть богатой и ни в чем не нуждаться. И однажды удача им улыбнулась, закинув невод, старик сумел поймать золотую рыбку, пообещавшую исполнить одно заветное желание, взамен на спасение.

Сказка заканчивается печально, старик со старухой так и остаются сидеть у разбитого корыта, как это было вначале. Все волшебство рассеялось в один миг, как будто ничего этого никогда не было. Таким было наказание рыбки старухе, которая хотела слишком многого, не осознавая, что никому в этой жизни ничего не дается просто так, а каждому воздается по заслугам.

Писатель стремился показать своим юным читателям, что никогда жадность, зло и жажда богатств не смогут сделать человека абсолютно счастливым. Так, из раза в раз, становясь все богаче и знатнее, старуха продолжала требовать большего, постоянно, будучи чем-то недовольной. Ни богатая жизнь, ни слуги, ни роскошное убранство дома не сделали ее счастливой, она продолжала оставаться все той же завистливой, сварливой, недовольной своим положением женщиной, которая хотела изменить все, не прикладывая для этого никаких усилий.

Эта сказка поучительна, она помогает читателям со стороны посмотреть на людей, живущих в ссорах с жадности. Старик же, напротив, является олицетворением хорошего, он всю свою жизнь ежедневно рыбачил, чтобы им с женой было чем питаться, никогда не позволил себе сказать плохого слова в ее адрес, он пожалел маленькую рыбку, проявив милосердие. Даже в самом конце рассказа, когда он вернулся домой и увидел старуху у старого разбитого корыта, он не расстроился, он все понял, но также он знал, что жизнь на этом не заканчивается.

Герои стихотворения

Все персонажи стихотворения — это сказочные герои народного фольклора, мифов и баллад:

  • ученый кот — символ науки и образованности русского народа;

  • леший — дух и хозяин леса, часто встречается в народных сказках и преданиях;

  • русалка — молодая длинноволосая девушка, дух озер, полей и лесов;

  • невиданные звери — сказочные существа, живущие в своем мире, сокрытом от глаз людей;

  • дядька и тридцать морских витязей — персонажи, охраняющие границы волшебного государства;

  • королевич — молодой королевский наследник из «Сказки о мертвой царевне…»;

  • баба Яга — старая волшебница, живущая на опушке дремучего леса;

  • бурый волк — отрицательный герой, подстерегающий заблудившихся путников;

  • царь Кащей — злой и могущественный колдун, чье долголетие заключено в игле, спрятанной в яйце.

Главными действующими лицами в отрывке выступают ученый кот, рассказывающий сказки, и автор в роли лирического героя, который эти сказки слушает и в дальнейшем рассказывает свою.

4 класс

Одним из самых ярких произведений Джонатана Свифта считается «Путешествие Гулливера». В этом произведении автор решил показать и высмеять основные человеческие пороки.

Главный герой произведения – Гулливер, который был судовым врачом и путешествовал по всему миру. Помощь людям – его служебный долг. Но он делает это не только потому, что должен, а потому что является отважным, добрым и любознательным человеком.

Лично для меня Гулливер является героем, с которого стоит брать пример. Поэтому я могу смело назвать его моим любимым литературным героем. Было бы замечательно, если бы все люди учились у Гулливера отваге, доброте и любознательности.

Мне очень нравится Гулливер из-за того, что он был искренним и отзывчивым человеком. Гулливер никогда не врет и не лицемерит, является первооткрывателем. Он не боится неизвестности, и смело решается на определенные поступки.

После того, как он побывал в Лилипутии, а потом в стране великанов, он не озлобился. Более того, после этого путешествия, он умудряется найти гармонию с самим собой, а так же ценить мир и спокойствие.

Так же с Гулливера стоит брать пример по той причине, что он никогда не жалуется на свою судьбу. Он, молча, принимает новый удар, который подготовила ему жизнь. В любой ситуации он старается быть спокойным и уравновешенным в любой жизненной ситуации.

Гулливер пытается оказать помощь местным жителям, но лишь в той ситуации, когда она им была действительна нужна. Он не навязывает свое мнение и бережно относится к чужой культуре.

Гулливер может стать достойным примером для подражания, поэтому я с удовольствием перечитываю произведение с его участием.

Для 3-4 класса

Для девочек (174 слова). Моя любимая героиня сказки – Герда из произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Она отзывчива, добра и отважна. Эти качества помогли ей спасти Кая из плена Снежной Королевы и растопить кусочки льда в его сердце.

Героиня дружила с Каем, соседским мальчиком. Но в него попал осколок ядовитого зеркала, поэтому он стал видеть в мире только плохое. Его нашла на улице Снежная Королева и увезла с собой, ведь теперь его сердце было таким же холодным, как у нее. Потеряв друга, Герда отправилась к нему на выручку. В пути ее ждали испытания, она несколько раз попадала в плен, но это ее не сломило. В ней мне больше всего нравится именно сила духа. Благодаря ей слабая девочка победила могущественное волшебство. Она вырвалась из волшебного сада, не осталась в богатом замке, уцелела среди разбойников.

Всюду люди видели ее доброту и открытость, вежливость и воспитанность. Поэтому они охотно помогали ей найти друга. Хорошим людям всегда хочется помочь, тем более в благородном деле. Так она и добралась до замка Снежной Королевы и освободила Кая. Ее любовь растопила лед в его сердце.

Для мальчиков (174 слова). Мои любимые герои сказок – положительные персонажи, как правило. Однако недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга». Там описывается нелегкое житье падчерицы, чья мачеха была сестрой лесной колдуньи. Девочку чуть было не съела злая ведьма, но ее же слуги спасли героиню. Больше всего из них мне понравился кот, который подменил пленницу и научил ее, как убежать от Бабы-Яги.

Кот – очень мудрое животное. Даже в жизни они находят больные места у людей и ложатся на них, чтобы облегчить боль. В сказке обыгрывается это свойство котов. Герой умен, находчив и хитер. Но злая хозяйка его не ценит. Из-за этого он решил поддержать добрую девочку, которая попала к колдунье. Она дала ему мяса и сказала доброе слово. На это слуга ведьмы ответил справедливо – помог героине сбежать. Кот дал ей волшебный гребешок, который превращается в густой лес, и полотенце, которое становится рекой, если его бросить. Когда девочка убежала, герой начал прясть вместо нее и отзываться на вопросы Бабы-Яги. Именно его мудрость помогла ей уцелеть.

Этот герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях.

Интересные факты о сказках Пушкина. Чему учат сказки Пушкина?

Сложно найти человека, который не знает о творчестве Пушкина, кто не прочел в своей жизни ни одного его стихотворения или отрывка из прозы. Произведения этого русского поэта изучают в школе, его сказки читают  мамы своим малышам

Если со стихами Пушкина все понятно – знатоки ими восхищаются, влюбленные учат наизусть, то сказкам отводится особое внимание. Чему учат сказки Пушкина, чем они примечательны и почему нравятся детям – эти вопросы стоит рассмотреть отдельно

Загадочный и чудесный мир сказок

Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда победит зло.

Интересная и увлекательная сказка  способна научить малыша сочувствию, добру и позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем куча нотаций и замечаний родителей и воспитателей.

Для маленьких деток очень важна легкость восприятия информации и сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают внимание малыша простотой и красочностью образов. Сказки А.С

Пушкина  – не исключение. Они запоминаются надолго и именно их вспоминают в первую очередь взрослые, думая, что бы почитать своему ребенку .

Мудрость в сказках Пушкина

Сказкам в творчестве Пушкина уделено не так много внимания, как теме любви или природы. Но образы, созданные поэтом, настолько удивительны и реалистичны, что не дают оторваться от чтения  и дают волю воображению. Ребенку легко представить и «ученого кота» и «дуб зеленый» и богатырей, выходящих строем из волн моря.

Чему учат сказки Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

  • «Сказка о попе и работнике его Балде». Находчивость и трудолюбие обыкновенного деревенского мужичка противопоставляется жадности попа, который хотел заполучить себе бесплатного работника. «Не гонялся бы ты поп за дешевизной» — в этой фразе Пушкин выразил весь смысл сказки. За все надо платить , как бы ни хотелось жадным и богатым поступить иначе.
  • Насколько плохо и себе дороже быть жадным Пушкин описал в «Сказке о рыбаке и рыбке». С одной стороны, вознаграждается сочувствие Старика по отношению к рыбке и, с другой стороны, справедливо наказывается жадность его жены. Как бы ни хотелось быстрее пройти путь от «разбитого корыта» до «владычицы морской», но по велению «Золотой Рыбки» это не сделать. Пушкин великолепно преподал урок  того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.
  • «Сказка о царе Салтане». Зависть и ложь сестер и бабки Бабарихи привели к страданиям и трудностям царицы и ее сына, но, как и полагается в сказке для детей Пушкина, побеждает любовь и прощение. Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.

В «Сказке о мертвой царевне» Пушкин ведет историю о победе верности и добродетели над гордыней и злобой. Скромная красавица-царевна мешает жить коварной и тщеславной царице. Все попытки извести молодую соперницу не могут привести к требуемому результату. Ведь в помощниках у справедливости и природа, к которой обращается за советом Елисей, и сила богатырей, по-джентльменски отнесшихся к случайно забредшей к ним красавице

Долгая история заканчивается счастливо и это характерно для любой сказки Пушкина для детей.
Чему учит сказка о Золотом петушке? История про царя Дадона повествует о важности держать свое слово. Главному герою предлагается помощь, взамен на ответную услугу в будущем

Царь с радостью принимает подарок , не думая, чем ему это может обернуться. А задуматься стоило, ведь неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог. Мораль такова : не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его.

 

Начинать читать сказки Пушкина ребенку  можно с любого возраста. Малышам будут интересны герои сказок, события, происходящие вокруг них. Чуть позже, в старшем возрасте, придет понимание, почему с теми или иными героями происходят неприятности, как удается им выпутываться из сложных ситуаций.

По всем сюжетам сказок Пушкина сняты мультфильмы . Можно посмотреть их с малышом, но насколько интереснее именно читать эти удивительные истории и дать возможность ребенку самому представлять себе, как выглядят главные герои, что их окружало.

Сказки Пушкина займут достойное место не только на книжной полке, но и в сердце каждого ценителя русской литературы.

Похожие вопросы

Литература 16.02.2019 19:20 18 Савків Тарас

Укажите жанры: Бова (А.С.Пушкин) Вольность (А.С.Пушкин) Любви надежды тихой славы (А.С.Пушкин)

Ответов: 2

Литература 26.08.2020 22:05 96 Иванова Елизавета

1.Кого А.С. Пушкин называет «наследником всех своих родных»? 2.Где родился Евгений Онегин? 3. Кто

Ответов: 0

Литература 04.06.2023 18:56 290 Бабич Артём

А. С. Пушкин заинтересовался событиями Пугачевского бунта (судя по его письму к брату) в 1824 году,

Ответов: 2

Литература 01.05.2018 10:53 83 Самойлов Максим

Помогите срочно 1. Какой из указанных жанров не входит в устное народное творчество? А) загадка;

Ответов: 1

Литература 31.05.2018 16:29 48 Клімов Вадім

План про ивана царевиче из сказки царевна ляушка Кто мой любимый герой русской народной сказки, как

Ответов: 1

8 класс

Данное произведение поэт написал в 1839 году. Поэма сразу вызвала интерес у читателя. Поскольку при первой публикации в произведение были внесены правки цензуры, то смысл его был немного искажен. Но даже с внесенными правками и искаженным смыслом, произведение имело спех у читателя. Людям очень понравился главный герой, который усиленно боролся с несправедливостью.

Данное произведение сумело зацепить меня до глубины души. Особенно яркое впечатление производит главный герой произведения. Это невероятный человек, у которого можно многому поучиться. Для меня навсегда он станет примером для подражания.

На самом деле, Мцыри – так прозвали молодого послушника. В монастырь он попал не по своему желанию. Будучи ребенком, его увез русский генерал. Но поскольку мальчик был очень слаб, то генерал принял решение оставить сироту в монастыре.

Мальчик был совершенно не рад такой жизни, потому что всем своим существом он жаждал вновь оказаться на вольном Кавказе. Мцыри очень скучал по своим родным местам, и очень хотел туда снова вернуться.

Но мы видим героя не только в тоске или мечтах. Неожиданно, в схватке с барсом, мы видим смелого, сильного и бесстрашного юношу. Он даже не обращает внимания на то, что этот бой был изначально неравным. Именно в этой схватке мы можем рассмотреть характер юноши, который раскрывается во всю силу. Мы видим то, что Мцыри был готов бороться с чем угодно, лишь бы победить несправедливость. Молодой человек лелеет в своей душе надежду, что ему удастся сбежать к себе на Кавказ.

Но мечте молодого человека не суждено было сбыться. Когда его нашли, он весь был изранен. Трехдневное путешествие стало последним для молодого человека, и он навсегда остается в монастыре.

Мне очень нравится этот герой за его сильный, мужественный, волевой и решительный характер. Ему удалось заключить в себе главные жизненные качества. С него стоит брать пример, потому что его мысли были чисты, а действия решительны. Он мечтал о свободе, о своей родине. Даже схватка с диким зверем не смогла погасить огонь внутри Мцыри.

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Малышам будут интересны герои сказок Пушкина, события, происходящие вокруг них. Чуть позже, в старшем возрасте, придет понимание, почему с теми или иными героями происходят неприятности, как удается им выпутываться из сложных ситуаций.

Для начала вполне достаточно читать Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из «Сказки о царе Салтане…» о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев «в чешуе, как жар горя». Нельзя без внимания оставить и знаменитое «У лукоморья», где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков

Я помню чудное мгновенье

Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,В тревогах шумной суеты,Звучал мне долго голос нежныйИ снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежныйРассеял прежние мечты,И я забыл твой голос нежный,Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточеньяТянулись тихо дни моиБез божества, без вдохновенья,Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь.

Стих для школы: Я помню чудное мгновенье

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: