Краткое содержание:
Действие произведения происходит осенью. Лягушка сидела под осенним дождиком, пока к ее болотцу не прилетели утки, чтобы перекусить. Подслушав их разговор, она узнала, что где-то далеко есть прекрасное место – юг. Там всегда тепло и много еды (для уток – червячки, для квакушки – мошки и комарики). Лягушка уговаривает уток взять ее с собой. Поскольку летать она не умеет, был придуман хитрый способ – квакушка зацепилась ртом за прутик, который несли в клювах 2 утки.
План пересказа:
1.Лягушка наслаждается жизнью в своем болотце.
3.Подслушанный разговор о юге.
4.Лягушка уговаривает птиц взять ее в путешествие.
5.Полет с утками над землей.
6.Лягушка падает из-за своего желания похвастаться.
7.Жизнь в новом пруду.
Главные герои:
Лягушка – сообразительная квакушка, живущая на болоте и решившая осуществить путешествие на юг
Стая уток – добрые птицы, которые согласились взять лягушку с собой
Форма и содержание сказки «Лягушка-путешественница» Гаршина
Форма сказки «Лягушка-путешественница» Гаршина представлена в виде прозы. Текст поделен на отдельные эпизоды и состоит из диалогов персонажей. Сказка имеет лаконичный и выразительный язык, который легко читается и понимается детьми.
Содержание сказки «Лягушка-путешественница» Гаршина рассказывает о приключениях лягушки, которая решает путешествовать и искать новые места. В своем путешествии она встречает разных животных, которые помогают ей и поддерживают на ее пути.
Сказка обладает яркими образами персонажей. Каждое животное, с которым встречается лягушка, имеет свою уникальную характеристику. Гаршин создает неповторимую атмосферу истории, где каждый персонаж играет свою роль.
В сказке «Лягушка-путешественница» Гаршина важным элементом является моральный посыл. Сказка учит детей быть открытыми к новому, не бояться узнавать мир и помогать другим. Она передает значение дружбы и взаимопомощи.
Итак, форма и содержание сказки «Лягушка-путешественница» Гаршина подходят для детей разного возраста. Она представлена в доступной и интересной форме, а ее содержание воспитывает доброту и взаимопомощь у маленьких читателей.
Художественные особенности в сказке «Лягушка-путешественница» Гаршина
Одной из главных художественных особенностей сказки является использование сказочного и магического мира. Гаршин создает образы сказочных персонажей, таких как путешествующая лягушка, говорящий лисенок и гадкий утенок. Он передает читателю атмосферу волшебства и таинственности, что придает сказке особый шарм.
Кроме того, сказка имеет яркую и насыщенную художественную картину. Автор описывает различные места и пейзажи, которые посещает лягушка в своих путешествиях. От туманных гор до ярких цветов в саду — Гаршин умело передает визуальную красоту и создает ощущение присутствия в каждом из этих мест.
Также следует отметить, что сказка обращается к важным жизненным темам. Гаршин говорит о дружбе, верности, справедливости и моральных ценностях. Читатель получает не только удовольствие от чтения, но и важные уроки, которые помогут ему лучше понять себя и окружающий мир.
Наконец, стиль и язык, используемые Гаршиным, делают эту сказку по-настоящему уникальной. Автор пишет легко и понятно, с использованием ярких и красочных метафор и описаний. Его слова оживают на страницах книги и создают яркие образы в голове читателя.
В целом, сказка «Лягушка-путешественница» Андрея Гаршина прекрасно сочетает в себе художественные особенности и важные жизненные уроки
Она привлекает внимание своей оригинальностью и оставляет читателя с приятными и глубокими впечатлениями
Становление писателя
После окончания гимназии, в 1874 году, Всеволод поступил в Горный институт. Там он увлёкся искусством и начал писать культурологические очерки. Желанная и любимая литература гармонично вошла в его жизнь и утвердилась в ней.
Окончить институт Гаршин не успел. В 1877 году началась война с Турцией, и несостоявшийся горный инженер отправился на фронт добровольцем. Участвовал в боях, получил ранение и вкусил испытаний, столь необходимых человеку творческому, рефлексирующему.
На фронте Гаршина тоже любили. Все – и подчинённые и начальники. Простые мужики быстро распознали в нём доброго и мужественного офицера. Его всячески оберегали и заслуженно считали героем. Хотя сам Гаршин никогда об этом не упоминал, ходили разговоры о его военных подвигах.
На фронте Гаршин написал первый свой рассказ «Четыре дня» и уже в нём явно обозначились взгляды и жизненная позиция Всеволода Михайловича – стойкое неприятие зла в любой форме. Осуждение насилия и несправедливости пройдёт лейтмотивом через всё его творчество. Рождение самого доброго русского писателя случилось именно тогда, на русско-турецкой войне, в гуще человеческого страдания.
Популярность Гаршина возникла моментально. Он привлёк к себе читателей не только мощным дарованием, но и своей судьбой – судьбой писателя-воина, судьбой героя. Сам, вкусив трудностей военных будней и находясь под сильным влиянием картин Василия Верещагина, Всеволод Михайлович описывал войну спокойно, тихим печальным шёпотом. Краски не сгущал и не взвинчивал воображение. Хотя он прекрасно видел, как это делается в прессе. Например, в рассказе «Трус» Гаршин тонко изобразил человека с пылким воображением и ранимой душой, мечтающего отдать жизнь за народ и, одновременно, не понимающего царящего в обществе ура-патриотизма.
Ужасы войны в его рассказах не кошмарны, не гипертрофированы и не выпячены. Они обыденны и этим страшны. Герои Гаршина попадают в жуткие с точки зрения обывателя ситуации, приспосабливаются к ним и привыкают. На физическом уровне они принимают новую реальность и страдают только душевно, пытаясь осмыслить страшную беду, случившуюся одновременно со всеми людьми.
«Художники» Гаршина
«Художники» – один из ключевых рассказов Всеволода Михайловича, квинтэссенция его взглядов и мучительных раздумий. Опубликованный в «Отечественных записках», он имел оглушительный успех. Рассказ не только раскрывает позицию Гаршина, но и является отзвуком дебатов, борений и дум величайших представителей отечественного искусства того времени. Рассказ ведётся от лица двух художников, Рябинина и Дедова, товарищей по академии художеств.
Дедов, человек с достатком, полностью посвятил себя живописи. Он трудолюбив, пишет в основном пейзажи, много работает над техникой – его занимает игра света и способы её воплощения. Дедова совершенно не заботит, что будет с его картиной дальше. Ему важен процесс и эстетическое впечатление. Рябинин же, напротив, постоянно занят вопросом о смысловой нагрузке картины и считает работу художника социально значимой.
«Добрый и невинный как сам пейзаж» Дедов показал Рябинину «глухаря», рабочего заклёпщика котлов, человека тяжелейшего и низкооплачиваемого труда. Потрясённый Рябинин, ратующий за социальное покаяние, решается писать этого несчастного глухаря. Дедову непонятно желание Рябинина. Он не приемлет натурализма в живописи и не любит «мужицкой темы» в искусстве. Рассказы Успенского и Решетникова о тяжёлой жизни простого народа вызывают в нём лишь отвращение.
«Бурлаков» Репина и «Кочегара» Ярошенко Дедов считает чистым уродством. Он верит, что в живописи должна преобладать гармония, изящество, радость и красота. Рябинин же видит в этом направлении социальное оправдание искусства.
Сам Репин, конечно, в споре художников поддержал бы Рябинина, но, делая иллюстрацию к рассказу, он изобразил себя в роли Дедова, а Рябинину придал черты Гаршина.
В. М. Гаршин «Художники». Иллюстрация И. Репина
Сюжет
В одном болоте жила самая обычная лягушка. С приходом осени зачастили дожди. Лягушка радовалась им, но не квакала, потому что квакать осенью не солидно. Как-то раз на болото села передохнуть стая уток, и лягушка решила поболтать с ними. Узнав, что утки держат путь на юг, она принялась расспрашивать о юге.
Утки красочно рассказывали о тёплых странах, где всегда светило солнышко и было много корма. Лягушка представила себе это чудесное место, и ей так сильно захотелось побывать на юге, что она решила отыскать какой-то способ сделать это. Лягушка была очень сообразительной и попросила уток перенести её на юг при помощи прутика. Добрые утки согласились на это необычное предложение. Лягушка схватилась за прутик, и утки, взяв его в клювы с обеих сторон, взмыли ввысь.
Поначалу лягушка приноравливалась к полёту, затем она догадалась перевернуться, и так ей стало лучше видно всё вокруг. Спустя время лягушка попросила уток лететь чуть пониже, чтобы можно было слышать, о чём говорят на земле. Люди, видя пролетающих уток с лягушкой, очень удивлялись. Не выдержав, лягушка закричала, что это она всё придумала – ей хотелось, чтобы все знали, какая она умная и находчивая. С этим криком лягушка упала в небольшой пруд. Она рассказывала местным лягушкам о своём необыкновенном путешествии и о том, что утки непременно вернутся за ней весной, но утки так и не прилетели.
Грин победитель краткое. Сочинение-допуск по рассказу А.Грина «Победитель»(элективное занятие)
31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>
10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними
15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.
КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уважаемые абитуриенты!
Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.
Основная мысль (мораль сказки)
Хвастовство до добра не доводит. Несмотря на свою сообразительность, лягушке так и не удалось осуществить свою мечту и долететь до юга. Ей не хватило скромности и терпения.
Отзыв
Сказка интересная, читается легко. Лягушку немножко жалко – ей так и не удалось побывать в прекрасных южных краях. Но с другой стороны, она не разбилась при падении и нашла в пруду новых друзей. Произведение очень доброе, в нем совсем нет отрицательных героев. Утки тоже оказались очень дружелюбными и постарались помочь главной героине в исполнении ее мечты.
Подходящие пословицы:
Кто сметлив, тот и счастлив.
Язык до Киева доведет.
Все из рук валится, а он хвалится.
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не всяк умен, кто с головою.
Умный человек не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Неизвестные слова:
Лакированная спинка – блестящая, как будто лаком покрытая
Коряга – большая, упавшая ветка дерева, старая и уже без листьев
Бумажный паяц – игрушечный клоун, сделанный из бумаги
Хлеб в скирдах – колоски, собранные в стог, для хранения на открытом воздухе.
ФИО автора: Гаршин Всеволод Михайлович
Название: Лягушка-путешественница
Жанр: Сказка
Год написания: 1887 год
Основная мысль (мораль сказки)
Хвастовство до добра не доводит. Несмотря на свою сообразительность, лягушке так и не удалось осуществить свою мечту и долететь до юга. Ей не хватило скромности и терпения.
Отзыв
Сказка интересная, читается легко. Лягушку немножко жалко – ей так и не удалось побывать в прекрасных южных краях. Но с другой стороны, она не разбилась при падении и нашла в пруду новых друзей. Произведение очень доброе, в нем совсем нет отрицательных героев. Утки тоже оказались очень дружелюбными и постарались помочь главной героине в исполнении ее мечты.
Подходящие пословицы:
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
Кто сметлив, тот и счастлив.
Язык до Киева доведет.
Все из рук валится, а он хвалится.
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не всяк умен, кто с головою.
Умный человек не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Неизвестные слова:
Лакированная спинка – блестящая, как будто лаком покрытая
Коряга – большая, упавшая ветка дерева, старая и уже без листьев
Бумажный паяц – игрушечный клоун, сделанный из бумаги
Хлеб в скирдах – колоски, собранные в стог, для хранения на открытом воздухе.
Анализ сказки «Лягушка-путешественница» Гаршина: оценка и впечатления
Сказка «Лягушка-путешественница» Леонида Гаршина впечатляет своим необычным сюжетом и оригинальными героями. Главная героиня, лягушка-путешественница, вызывает неподдельное восхищение своей смелостью и решительностью.
Автор передает читателю атмосферу всех мест, по которым путешествует лягушка. Описания природных ландшафтов и их обитателей являются яркими и живописными.
Символическое представление мира в сказке необычно и вызывает настоящие эмоции у читателя. Лягушка становится символом тех, кто не боится идти против течения и преодолевать преграды. Она демонстрирует мужество и настойчивость в достижении поставленных целей.
Одновременно сказка невероятно сказочная и реалистическая. Гаршин умело сочетает элементы сказочного и реального мира, создавая уникальное произведение. Кристально чистые озера и красивые леса смежаются с опасными тропами и злобными сущностями, встречающимися на пути героев.
Сказка «Лягушка-путешественница» поражает своей философской глубиной и моральной нагрузкой
Внешне простая история пронизана размышлениями о роли каждого человека в мире и важности саморазвития. Важным моментом является идея о необходимости борьбы за свои мечты и амбиции
Сказка Гаршина привлекает внимание читателя своей простотой и доступностью. Стиль автора прост и понятен, что позволяет каждому читателю наслаждаться произведением
История сочетает в себе элементы сказочной фантазии и реального житейского опыта, что делает ее универсальной и актуальной.
В целом, сказка «Лягушка-путешественница» является по-настоящему прекрасной историей, которая заставляет читателей задуматься о своих мечтах и стремлениях. Данный произведение заслуживает высокую оценку и является ярким примером классической сказки.
Значение сказки на сегодняшний день
Сказки позволяют нам уйти от повседневной рутины и на мгновение погрузиться в фантастический мир, где живут красочные герои. Однако каждая сказка несет в себе глубокий смысл и уроки морали, которые до сих пор актуальны для всех поколений.
Сказка «Лягушка-путешественница» тоже не осталась без внимания
В ней рассказывается о том, как важно не оценивать людей только по внешности и проявлять доброту и терпение. Этот урок особенно актуален сегодня, когда многое в нашей жизни базируется именно на внешних качествах
Кроме того, сказка учит нас быть постоянными и верными в наших целях, как это было с лягушкой-путешественницей, которая смогла добиться своего, несмотря на все препятствия.
Рецензия на книгу Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница»
Главной героиней книги является маленькая лягушка по имени Луна. Она живет в пруду и мечтает отправиться в путешествие, увидеть мир за пределами своего привычного окружения. Вместе с другими животными пруда, Луна собирается на смелое и опасное путешествие по реке.
Автор умело передает эмоции и чувства героев, подробно описывает их приключения и испытания, с которыми им приходится столкнуться. Книга наполнена добротой, мудростью и увлекательными сюжетными поворотами, которые не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей.
Основной смысл произведения — важность мечтаний, смелости и самостоятельности. Луна не боится идти в незнакомое и рисковать ради своих мечтаний
Этот путь полон испытаний, но в итоге она понимает, что важно быть смелым и искать новые приключения, чтобы по-настоящему жить.
Расширение книги легко читается, с простым языком и понятными описаниями. Иллюстрации великолепно передают атмосферу книги и помогают визуализировать приключения героев.
Я рекомендую книгу «Лягушка-путешественница» всем юным читателям, которые любят приключения и хотят узнать о том, как важно осуществлять свои мечты. Это увлекательная и поучительная история, которая оставит яркий след в сердцах читателей
Всем, кто решился прочитать эту книгу, желаю увлекательного и безопасного путешествия вместе с Луной!
Сюжет
Сказка начинается со слов, что жили на свете роза и жаба. Царица цветов — роза выросла в разрушившемся цветнике, расположенном рядом с деревенским домом. Однажды, майским утром роза расцвела и разлила вокруг себя тонкий и свежий запах. Внизу, между корнями розового куста сидела старая и жирная жаба, которая, объевшись мошками и червяками, отдыхала. Жаба не радовалась ни майскому утру, ни солнцу, ни хорошей погоде, а запах розы вызывал у неё смутное беспокойство.
В этот цветник, где росла роза и сидела жаба, последний раз, ещё в конце прошлой осени приходил субтильный маленький мальчик лет семи, с большими глазами. Этот мальчик прошлым летом каждый ясный день проводил в этом цветнике, а его старшая сестра сидела у окна и, поглядывая на брата, то читала книгу, то занималась шитьём. Мальчик не хотел бегать и играть, он любил читать, а когда ему надоедало читать, то он пробирался в середину цветника и рассматривал там насекомых и ящерицу. Однажды он даже видел живого ежа и поил его молоком из блюдечка. Но этой весной мальчик уже не выходил в цветник, так как он был болен и лежал в своей кровати, а сестра Маша ежедневно сидела подле него.
Розе ничего не было известно о болезненном состоянии мальчика, потому что жизнь розы коротка. Роза должна была распуститься, а через несколько дней начать вянуть и осыпаться. Но и в эту короткую жизнь розе довелось пережить страх и ужас, ведь прекрасную розу увидела отвратительная жаба. Жаба решила съесть розу, но в первый раз только поранила свои лапы и брюхо об острые шипы розы. Направляемая злобой, ненавистью и желанием отмстить за свои раны жаба вновь попыталась съесть розу. Но в это время маленький мальчик попросил свою сестру принести красивую распустившуюся розу в спальню. Когда отвратительная жаба подбиралась к розе, в тот самый момент Маша срезала красивую розу и сбросила жабу. Жаба в ярости прыгнула на девушку, но была отброшена назад носком башмака.
Мальчик, увидев сестру с прекрасной розой, попросил дать ему цветок, чтобы вдохнуть этот прекрасный аромат. Смотря на розу и вдыхая её нежный запах, мальчик умер со словам на губах:
Роза была поставлена в отдельный бокал у гроба маленького мальчика, возле которого лежали огромные букеты других цветов. Но только к розе подошла Маша и поцеловала прекрасный цветок, а с глаз её скатилась слеза и упала на лепесток. Это событие было самим значительным для розы, самым лучшим, что произошло в её короткой жизни. Эту розу, когда она начала вянуть, положили в старую, толстую книгу и высушили, а потом подарили Всеволоду Михайловичу Гаршину, который и поведал эту историю миру.
Вопрос-ответ:
Каково ваше мнение о книге Лягушка-путешественница?
Моя рецензия на книгу Лягушка-путешественница положительна. Роман В. М. Гаршина очень яркий, захватывающий и полон неожиданных поворотов. Главная героиня, лягушка Лидия, обожает путешествовать и встречает на своем пути множество интересных персонажей. Писатель мастерски воссоздал атмосферу различных стран и эпох, описывая их природу, культуру и жизнь. Книга увлекает и вдохновляет, а также позволяет читателю окунуться в яркий мир приключений и открытий.
Какую тему освещает книга Лягушка-путешественница?
Книга Лягушка-путешественница рассказывает о приключениях главной героини Лидии, которая является лягушкой и обожает путешествовать. Она отправляется в увлекательные путешествия по разным странам, где встречает различных людей и животных. Основная тема книги — приключения и открытия в неизвестных местах. Также в книге затрагивается тема межкультурного общения, поскольку героиня сталкивается с разными культурами и обычаями в каждой стране.
Восприятие сказки «Лягушка-путешественница» Гаршина современной аудиторией
Сказка «Лягушка-путешественница» Гаршина имеет особое место в литературе для детей. Все ее персонажи, отважная лягушка-путешественница, до мудрого лягушонка-проводника, замечательно оживляются в сказочном мире, созданным автором.
Современная аудитория прекрасно воспринимает эту сказку благодаря ее актуальности и универсальным темам. В сказке поднимается вопрос о ценности познания мира, об отваге и находчивости, о дружбе и помощи. Такие темы всегда актуальны для детей и взрослых, и сказка Гаршина умело передает их через ярких и запоминающихся персонажей.
«Лягушка-путешественница» также обладает ярким стилем и интересными сюжетными поворотами, что делает ее привлекательной для современной молодежи. Красочные описания и живописные иллюстрации позволяют читателю визуализировать сказочный мир и глубже погрузиться в его атмосферу.
Благодаря своей универсальности и ярким характерам героев, сказка «Лягушка-путешественница» Гаршина продолжает нравиться и современной аудитории. Она вдохновляет молодежь на ощущение приключений и желание познавать мир, а также помогает рассуждать на темы морали и добра. Это классическая сказка, которая оставляет след в сердцах своих читателей независимо от времени.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Универсальность тем | Нет |
Яркие герои и сюжетные повороты | |
Актуальность для современной аудитории | |
Интересные описания и иллюстрации |
Ответы к стр. 43 — 44
1. Докажи, что прочитанное тобой произведение В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» — это сказка.
Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл.
2. Напиши синквейн о лягушке-путешественнице или просто о лягушке.
Лягушка;
Большая, толстая;
Соображает, болтает, хвастает;
Изобретает необыкновенный способ летать;
Путешественница.
3. Проверь себя: внимательно ли прочитана сказка «Лягушка-путешественница». Ответь на вопросы теста.
1. Где жила лягушка-квакушка?
V в болоте
2. Чем наслаждалась лягушка, сидя на коряге?
V тёплым дождиком
3. Для чего утки прервали полёт?
V чтобы поесть
4. Что особенно интересовало лягушку в разговоре о далёком юге?
V много ли там мошек и комаров
5. Как утки объяснили своё желание лететь на юг?
V Тут холодно!
6. Сколько времени понадобилось лягушке, чтобы придумать способ путешествия?
V пять минут
7. Какие расстояния должны были преодолеть утки?
V три тысячи вёрст
8. Чем прицепилась лягушка к прутику?
V ртом
9. Почему лягушка отцепилась от прутика?
V она закричала
10. Куда упала лягушка-путешественница?
V в грязный пруд
4. Как ты думаешь, почему лягушка решила отправиться в далёкое путешествие?
Утки рассказали ей, как на юге сейчас хорошо. Там тепло и много еды. Вот лягушке и захотелось лететь с ними.
5. Говорят: «Хвастовство само себя наказывает». А ты как считаешь? Объясни. Напиши об этом: вспомни случай из жизни или придумай смешную историю.
Хвастливая секвойя
В тропическом лесу на берегу моря росла секвойя. Она очень любила хвастаться:
— Я — самое красивое дерево! — кричала секвойя утром.
— Я — самое сильное дерево! — шумела она днём.
— Я — вечнозелёное дерево! Я не боюсь ни солнца, ни ветра, ни дождя! — твердила секвойя вечером.
Даже ночью, когда все деревья в лесу засыпали, секвойя не уставала твердить: «Я — самое… Я не боюсь… Я…» И так её распирала гордость за свои превосходства, что тянулась она всё выше и выше и не могла остановиться. Выросла секвойя выше всех деревьев.
— Я — самое высокое дерево! — глядя с высоты на другие деревья, не переставала хвастаться секвойя.
И от радости, что стала самой-самой, начала раскачиваться из стороны в сторону. Но тут ствол секвойи не выдержал этой хвастливой пляски и сломался.
С этого дня секвойи перестали хвастаться, но по-прежнему упорно растут ввысь, стараясь стать самыми высокими деревьями.
Популярные сегодня темы
Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка
Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша
Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!
Произведение является составной частью цикла литературных творений, который объединяются наличием общего героя в лице гениального сыщика Шерлока Холмса.
Всем известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина носит название
Писатель-передвижник
Ещё во время учёбы в Горном институте Гаршин сблизился с кружком молодых художников и стал завсегдатаем их собраний. На встречах, кроме прочего, обсуждались его рассказы, их критиковали и хвалили, ими восхищались и тем мотивировали автора на дальнейшее творчество. Отношения между членами кружка были предельно тёплыми, а суждения искренними.
Возникшее во второй трети XIX века Товарищество передвижных выставок не исчерпывалось просто живописью, а имело принципиальную зависимость от литературы. Некоторые, например Бенуа, считали такое положение ущербным, порочащим чистую и свободную живопись. Другие же, во главе со Стасовым, напротив видели в такой зависимости колоссальный прорыв – одухотворение красок с помощью слова.
Перов, Репин, Саврасов и Васнецов вкушали тот же воздух творчества, что Некрасов, Достоевский, Успенский и Писарев. Сюжеты из рассказов и романов перетекали на полотна и наоборот, яркое живописное высказывание проявлялось на страницах мастеров пера. Художники и литераторы заражали друг друга образами и гражданской позицией.
Гаршин был близок передвижникам по творческому почерку, впечатлительному и склонному к глубоким раздумьям. На его рассказы, несомненно, повлияли работы Верещагина, Ярошенко и Репина. Но и влияние Гаршина на вышеперечисленных было бесспорным.
Гаршин отрицал «искусство ради искусства» и считал, что художник или писатель имеет право на существование только как учитель, ищущий и стремящийся к правде и истине, исповедующий идеалы красоты и пробуждающий эти чувства в зрителях.
Художники-передвижники видели в Гаршине передвижника-писателя, полностью совпадающего с ними по духу и устремлениям. Всеволод Михайлович формулировал главную идею передвижных выставок – идею бесконечного служения искусству и народу.
Для передвижников он был идеальным зрителем и критиком. Но критиком не художественным, а идейным. Он говорил, что «техника» его совсем не интересует и отстранялся от разговоров о «колорах» и перспективах. Гаршин оценивал только воздействие работы на сознание и был предельно далёк от любого формализма. Ему претило искусство, не ставящее общественных задач. Да и зритель в конце 70-х годов XIX века думал также и ждал от живописи не формы, а инструмента для усиления общественного блага. Как это было в стихах Николая Некрасова, в прозе Фёдора Достоевского и Глеба Успенского.
Свои размышления о предназначении искусства Гаршин представил в знаменитом рассказе 1879 года «Художники».
Социальная значимость сказки «Лягушка-путешественница» Гаршина
Сказка «Лягушка-путешественница» Гаршина имеет большую социальную значимость, и она актуальна как для детей, так и для взрослых. Эта сказка научит детей, что необходимо верить в свои силы и мечтать о чем-то большем. Она показывает, что никогда не следует ограничиваться своими рамками и всегда стоит стремиться к новым приключениям и открытиям.
Сказка Гаршина также учит взрослых о важности не забывать о своих мечтах и желаниях, даже если они кажутся слишком далекими. Она напоминает о том, что никогда не поздно начать путешествие и осуществить свои самые смелые мечты
Эта сказка также имеет социальную значимость в том, что она показывает, что каждый человек несет ответственность за свои решения и поступки. Главная героиня, начав свое путешествие, принимает решение продолжать в надежде на лучшее и открыться новым горизонтам. Она не останавливается перед трудностями и демонстрирует силу своей воли и решимости.
Таким образом, сказка «Лягушка-путешественница» Гаршина имеет высокую социальную значимость, помогая детям и взрослым найти в себе силы мечтать, верить в себя и не останавливаться на достигнутом
Она вдохновляет на поиск новых приключений и открытий, а также напоминает о важности ответственного отношения к своим решениям и поступкам. Все эти аспекты делают сказку актуальной и важной для современного общества
Таблица | Сказка «Лягушка-путешественница» |
---|---|
Автор | Гаршин Всеволод |
Год написания | 1875 |
Жанр | Сказка |
Тема | Мечты, приключения, ответственность |