Анализ стихотворения лермонтова тучи 6 класс

«тучи» анализ стихотворения лермонтова по плану и кратко

Вариант 5

Вечно одинокий и утомленный тоской Михаил Юрьевич Лермонтов пишет стихотворение «Тучи», которое становится заключающим в сборнике его стихов. Это произведение не только об одиночестве и тоске, но и о любви поэта к родине.

Читая первые строки «тучки небесные, вечные странники», я представляю, как автор стоит у окна, вглядываясь в небо, которое сравнивает со степью лазурною. Он обращается к тучам, словно ищет поддержки. Лермонтов хочет понять, каково это вечно странствовать и не иметь привязанности к одному месту. Он хочет, как они, ничего не чувствовать и повиноваться судьбе. Но его тяготит то, что не по своей воле вынужден покинуть родные просторы. Он задает вопросы вслух, в надежде услышать ответы. Но, увы, судьба совсем немилостива к нему. На мой взгляд, поэт с самого детства соперничает с волей и своими желаниями. Его не принимает общество. Он особенный, не такой, как остальные. Видимо, ему судьбой вынесен приговор вечных скитаний.

Широко известно, что Лермонтов Михаил Юрьевич еще при жизни стал популярным писателем, несмотря на свой своенравный характер и манеру общения с людьми. Видимо, именно поэтому он ведет монолог с частью неживой природы, с тучами. В них он видит частичку себя. Такие же безвольные, но в отличие от поэта они свободные.

В самом конце стихотворения Лермонтов указывает на то, что у туч нет родины, поэтому они не изгнанники. Я считаю, что именно эти строки ясно дают понять поэта. Он ведет борьбу с самим собой. Пытается совладать и смириться со своими чувствами. Писатель словно прощается с родным, для его, местом, ведь он-то знает, что больше сюда не вернется.

Мне нравится726Не нравится3

Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах. — презентация

Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах

Подготовка к сочинению. Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения. Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения, историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении). Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами. Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений (смотри ниже). Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы. Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик. Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши. Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже). В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.

План сочинения Кто автор? Год издания стихотворения. Тема и основная мысль стихотворения. Какую картину рисует поэт? Какое настроение передаёт? Главные образы. Изобразительно- выразительные средства. Какие чувства вызывает стихотворение?

Речевые клише помогут составить предложения В стихотворении… (автор, название) говорится о… В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается… Поэт хочет запечатлеть словами…. Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ… Лирический герой этого стихотворения представляется мне…. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например) Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): … Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта. Стихотворение вызывает у меня чувство…

Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения) Позитивное торжественное восторженное, очарованное радостное, радужное веселое, светлое восхищается, восторгается восторженно- радостное легкое, светлое, нежное игривое умиротворенное теплое спокойное приподнятое Негативное Печалится жалеет о …, сожалеет о… поэту жаль…,переживает за негодует расстроен поэту больно от …, с болью в сердце пишет о… грустно, с грустью говорит о… сердито тоскует по … с волнением говорит о… испытывает чувство горечи

Вариант 2

Грусть, тоска и одиночество Михаила Юрьевича Лермонтова просачивается сквозь его стихотворение «Тучи». Именно этими качествами оно наполнено. Возможно, его болезненное детство сказалось на дальнейшей судьбе поэта. Он был не очень общительным, но острым на язык, поэтому с ним не спешили заводить знакомства.

В произведении автора скрыт глубокий философский смысл. Он много размышляет и сравнивает себя с частью неживой природы, с тучами. Говорит о том, что тучи словно изгнанники. Изгнанник – это тот, кто отвержен, лишен права выбора и находится в изгнании Задавая вопросы во второй строфе, поэт сам искал на них ответ. Он не мог смириться с тем, что опять вынужден покинуть родное место. Потому что так и не успел обзавестись друзьями, любимой, семьей. За свой своенравный характер, Лермонтов изрядно страдал. Был несколько раз в ссылке на Кавказе. Но и там он не переставал быть собой. Он ищет оправдания всему тому, что с ним происходит. И, к сожалению, не находит.

«Вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания» – этими строками поэт указывает на то, что тучи, в отличие от него, не могут прочувствовать всей тяготы разлуки с родиной. Он упоминает, что они «вечные странники». Имея в виду, что они ни к чему не привязаны, нигде не задерживаются, плывут себе по синему небу без забот и хлопот. Они повинуются воли природы, а поэт воли высшей власти. Лермонтов настолько чувствовал себя одиноким, что обращается со своим монологом к тучам. В них он видит нечто родственное. Они словно поддерживают и провожают его. На фоне неживой природы в образе туч, писатель выделяет свою проблему на контрасте.

Молодой, горячий и амбициозный Михаил Лермонтов не был понят и принят обществом, несмотря на то, что стал известным еще при жизни. Его жест на последней дуэли достоин уважения, но это сугубо мое мнение. Как известно, его соперник не смог простить поэта и выстрелил ему прямо в грудь. Я считаю, что автор стихотворения «Тучи» проживал свои последние дни без страха и сожаления. Он был готов уйти. А нам он оставил замечательные произведения, которые наполнены глубоким философским смыслом.

Новый взгляд на классику: Михаил Лермонтов и его наследие

Михаил Лермонтов – выдающийся русский поэт, прозаик и драматург, наряду с А.С. Пушкиным считается одним из главных представителей золотого века русской литературы. Его творчество не только богато и разнообразно, но и имеет огромное значение для истории русской культуры.

Лермонтов не боялся идти против традиций и конвенций своего времени. Он открыто выражал свои мысли и чувства, критиковал общество и власть, а также обращался к новым темам и мотивам, которые привнесли в классическую литературу свежий взгляд.

  • Его произведения «Герой нашего времени» и «Мцыри» – яркий пример такого подхода. Оба романа впервые применили в русской литературе такие темы, как психологический портрет человеческой личности, исторический роман, трагедия любви и многие другие.
  • Поэмы Лермонтова также имеют огромное значение для истории русской литературы. В них автор открыто оспаривал общественные устои и нравы, а также зачастую использовал русский язык в необычных жанровых формах – например, в поэме «Бородино».

В своем творчестве Михаил Лермонтов проложил путь будущим поколениям литераторов, осмелевшим начать новую эпоху в русской литературе. Его критический взгляд на традиции и новые темы и мотивы помогли изменить облик русской литературы и культуры, и его наследие продолжает влиять на современных писателей и читателей.

Издания М. Ю. Лермонтова начала XIX в. (из фондов Сектора по работе с книжными памятниками ЦГБ)

Товарищество «Просвещение»

В 1896 в Санкт-Петербурге Натаном Сергеевичем Цейтлиным совместно с германским книгоиздательским товариществом «Библиографический институт» в Лейпциге было основано российское книгоиздательство товарищества «Просвещение» по адресу: Невский пр., д. 50 с книжным складом на Забалканском пр., дом 75 (ныне Московский пр., дом 91). Оно имело обширную сеть книжных магазинов по всей Европейской части России и Кавказу.

Товарищество «Просвещение» выпускало множество книг по различным отраслям знаний, в том числе А. Брема «Жизнь животных», Л. Раппе «Человек» и многое другое. В общей сложности за время работы издательства было выпущено более 500 наименований книг. Также издательством выпускалась и серия «Всемирная библиотека», в которую вошли полные собрания сочинений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Э. Золя, Ч. Диккенса и других авторов. Свою деятельность издательство прекратило в 1922 г. Вышло в этой серии и 4-х томное издание М. Ю. Лермонтова, 4-й том которого вы можете увидеть в нашей библиотеке:

Лермонтов, М. Ю. Полное собрание сочинений : критически проверенный текст, биография, вступительные статьи, художественные приложения и пр. : Том 4 : Драматические произведения / М. Ю. Лермонтов ; под ред. Арс. И. Введенского. – СПб. : Просвещение, . – , 598, с. : ил. – (Всемирная библиотека).

Издательство Ф. Павленкова

В 1839 году в небогатой дворянской семье помещика в Тамбовской губернии родился будущий русский книгоиздатель и просветитель Павленков Флорентий Федорович (8(20).10.1839-8(20).1.1900). Окончив Михайловскую артиллерийскую академию, он служил в конной артиллерии в Киевском и Брянском арсеналах.

В 1866 году выйдя в отставку в звании поручика, посвятил себя издательской деятельности.

Издавал в основном книги, рассчитанные на массовую аудиторию. Среди изданий Павленкова особой популярностью пользовалась серия «Жизнь замечательных людей» (начата в 1889 г.). Издавались также: «Научно-популярная библиотека для народа» – 40 книжек по всем разделам естествознания, иллюстрированные библиотеки русской и западноевропейской литературы для детей, научная переводная литература, научно-популярные библиотеки, сочинения русских классиков. Широко известны его общедоступные «Иллюстрированная пушкинская библиотека», «Иллюстрированная лермонтовская библиотека» и, конечно, любимое детище Павленкова – его «Энциклопедический словарь», снабжённый большим количеством рисунков, портретов и карт (переиздавался 6 раз с изменениями и дополнениями). Выпустив однотомники сочинений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, он создал новый дешёвый тип книги большого формата в два столбца набора, рассчитанный на массового читателя.

Предлагаем вашему вниманию 9-е издание однотомника М. Ю. Лермонтова, выпущенное уже после смерти русского книгоиздателя:

Лермонтов, М. Ю. Сочинения : полное собрание в одном томе / М. Ю. Лермонтов ; изд. под ред. А. Скабичевского ; с портр. Лермонтова и его близких, его биогр., факс., с снимками с грота, памятника, дома Е. Арсеньевой, с 4-мя рис. Лермонтова и 132 рис. худож. М. Малышева. – 9-е изд. –  : Изд. Ф. Павленкова, 1913 (Книгопечатня Шмидт, Звенигородская, 20). –  с., XXVII, LXIV, 958 стб. : ил., 3 л. фронт (ил., портр.), 17 л. ил.

Электронные ресурсы:

Краткая биография — ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ (1814-1841).  – URL : http://www.wisdoms.ru/avt/b126.html (дата обращения 14.09.2014).

Лермонтов Михаил Юрьевич, краткая биография. – URL : http://goldlit.ru/lermontov-biography (дата обращения 14.09.2014).

Просвещение (старое издательство).  – URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29 (дата обращения 14.09.2014).

Номинал золотой монеты «М. Лермонтов» — 50 рублей. – URL : http://www.jewellerynews.ru/2014/09/nominal-zolotoj-monety-m-lermontov-50-rublej/17780/ (дата обращения 14.09.2014).

Издательство «Издатель Ф. Ф. Павленков». – URL : http://fantlab.ru/publisher1036 (дата обращения 14.09.2014).

Состоялось награждение лауреатов премии «Книга года». – URL : http://tvkultura.ru/article/show/article_id/117383 (дата обращения 14.09.2014).

Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова — сочинение

Если говорят о литературе первой половины ХIХ века, то первыми на ум обыкновенно приходят имена Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевиче Лермонтова. Это не просто выдающиеся поэты своего времени – можно сказать, что каждый из них и есть свое время. Тематика лирики обоих поэтов разнообразна – свобода, Родина, любовь и дружба, поэт и его назначение. Но сегодня хотелось бы поговорить о другой теме – о природе и об особенностях ее отображения в их лирике.

Любая тема, какое бы выражение она ни находила, неразрывно связана с судьбой автора. Оба поэта прожили недолгую жизнь, но время наложило неизгладимый отпечаток на их творчество. И сколь несхоже оказалось это влияние! Юность Пушкина пришлась на период революционного подъема и веры в прекрасные идеалы свободы и равенства всех людей, расцвет свободомыслия и вольных мечтаний. Юность Лермонтова – на режим николаевской реакции, жесточайшие репрессии любой вольной мысли. И если Пушкина время впоследствии несколько (а затем и значительно) охладило, то Лермонтова лишь заставило утвердиться в мрачных своих взглядах на жизнь. И хотя во многом Лермонтов является продолжателем пушкинских традиций, его поэзия глубоко трагична, а разочарование в надеждах юности придает ей оттенок безысходности.

У Пушкина многие, особенно ранние стихи наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле – и его пейзажи расцвечены яркими красками, природа ликует и цветет вместе с ним. У Лермонтова же тема одиночества прослеживается повсюду. Лермонтовский герой одинок, он ищет – и не находит в чужом краю неведомое «что-то». И если природа родственна для его лирического героя, то родственна не просто, а в противовес людям и окружающему. Яркий пример этого мы видим в поэме «Мцыри». В описаниях природы у Лермонтова преобладают экзотические картины Кавказа, его любимого края.

Александр Сергеевич из всех других времен года отдавал предпочтение осени: «из годовых времен, я рад лишь ей одной». Живописными, красочными цветами он описывает осенний пейзаж: «прекрасное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса». Читая его стихотворения о природе, которые наполнены волшебными звуками, мы невольно видим, представляем себе великолепные просторы русской природы. Его пейзаж радостен, и даже в унылости осени он видит не предвестье смерти, а торжество красоты.

Природа в поэзии М.Ю. Лермонтова – свободная, романтическая стихия, но стихия грозная. Лермонтовскому лирическому герою зачастую приходится вступать в единоборство с природой, и это борьба равных сил. В стихах он часто обращается к разными природным явлениям. Для него ветер в небесах – нечто могучее и сильное.

Шуми, шуми же, ветер в ночи,

Играй свободно в небесах

И освежи мне грудь и очи.

Для Пушкина природа — это родной дом, в котором он скрывается от надоевших ему проблем, где он отдыхает от суеты жизни. В стихотворении «Деревня» он говорит:

Я здесь от суетных оков освобожденный,

Учуся в истине блаженство находить.

У Лермонтова же природа предстает в обличии могучего, сильного существа.

Впрочем, в ранней лирике – например, в стихотворении «Утро на Кавказе», появляется и романтическое описание пейзажа – звезды, луна, туман, тучи, облака.

Светает — вьется дикой пеленою

Вокруг лесистых гор туман ночной…

Вот на скале новорожденный луч

Родился вдруг, прорезавшись меж туч,

И розовый по речке и шатрам

Разлился блеск, и светит там и там.

В изображении же Пушкина даже буря не выглядит угрожающе, а, скорей, по-домашнему. Вспомним несколько строчек:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Рисуется, вроде бы, мрачная картина – но кажется, что эти строчки читает глава семейства ребенку, сидящему у него на коленях. Ветер воет, вихри кружат, но в очаге горит огонь и, в общем-то, не страшно. У Пушкина – уют, у Лермонтова – бесприютность. И все же пейзажная лирика обоих поэтов показывает, что при всей разности подходов и мироощущения оба они во многом чувствовали себя детьми природы. Вот только Пушкин чувствовал себя ребенком обласканным, а Лермонтов – заброшенным.

Михаил Лермонтов: гений русской литературы и его трагическое признание

Михаил Лермонтов — один из самых талантливых и выдающихся поэтов в истории русской литературы. Родившись в богатой дворянской семье, он получил отличное образование, которое стало основой для его уникальных творений, выходивших за рамки классической литературы.

Однако жизнь Михаила Лермонтова была наполнена трагическими событиями, которые отразились в его произведениях. В 1837 году его отец был казнен, а Михаил был вынужден покинуть Москву и продолжить свое образование в пансионе в Казани. Здесь он продолжил писать стихи, которые были сочувственно восприняты его сверстниками и преподавателями.

Одним из наиболее известных произведений Михаила Лермонтова стал роман «Герой нашего времени», который впервые был опубликован в 1840 году. Он стал своеобразным признанием автора в том, что для многих людей жизнь не имеет смысла и цели, и что человек может быть невольно замкнут на своих страхах и эгоизме.

Несмотря на то, что Михаил Лермонтов был жестоко подавлен цензурой и за свои сочинения не раз получал порицание и насмешки, его творчество стало настоящим прорывом в русской литературе. Его стихи, наполненные глубокими эмоциями и философскими мыслями, продолжают восхищать и вдохновлять поколения читателей по всему миру.

Лермонтов – писатель

В немалой степени Лермонтов интересен и как писатель. Завязка неоконченного  романа «Княгиня Лиговская» показывает, что в этом произведении   намечалась увлекательная интрига.  Еще одно неоконченное произведение «Вадим» — это повествование  посвящено эпохе Пугачевского восстания. Оно было  начато в 1832-34 годах.  О событиях, имевших место на самом деле, Лермонтову поведала бабушка Елизавета  Алексеевна.

И, конечно, самым значительным прозаическим творением  является роман «Герой нашего времени». Это произведение состоят из 5 отдельных частей, которые объединяет один литературный герой – Григорий Александрович Печорин.

Основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов, один из величайших русских поэтов и писателей XIX века, в своем творчестве освещал ряд основных тем и мотивов.

1. Любовь и страсть. Лермонтов был проникнут любовью и страстью, что нашло отражение в его произведениях. Он описывал различные аспекты и проявления этого сложного чувства, такие как страстная любовь, разочарование, ревность и отчаяние.

2. Отчаяние и бунт. Лермонтов часто изображал трагическую судьбу героев, ощущающих отчаяние от несправедливого мира и общества. Бунт и протест против условий, насилия и неразберихи также являются важными мотивами в его творчестве.

3. Смерть и мирское небытие. Лермонтов зачастую обращался к темам смерти и мирского небытия. Он писал о разрушении, гибели и потере, а также о том, что жизнь и смерть несут в себе тайну существования.

4. Отшельничество и одиночество. В многих произведениях Лермонтова прослеживается мотив отшельничества и одиночества. Он изображал героев, оторванных от общества, стремящихся к самоисключению и внутренней свободе.

5. Русская природа и пейзажи. Лермонтов по достоинству оценивал красоту русской природы. Он описывал пейзажи с яркими красками и воспевал естественные красоты России.

6. Война и государство. Еще одним важным мотивом в творчестве Лермонтова является война и государство. Он рисует картины военных действий, описывает борьбу и героизм, а также остро осуждает бесправие и бесчеловечность войны.

Темы и мотивы в творчестве Лермонтова разнообразны и отражают его восприятие мира, его эмоции и философию. Его произведения до сих пор остаются актуальными и вдохновляют читателей своей глубиной и красотой.

Творчество Пушкина

Биография

Александр Сергеевич Пушкин, русский поэт и писатель, родился 6 июня 1799 года в Москве. За свою жизнь Пушкин создал огромное количество произведений разных жанров – от легкой лирики и стихотворных повестей до глубоких драм и романов. Наиболее известные его произведения включают «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Медный всадник» и «Руслан и Людмила».

Лирическая поэзия

Пушкин считается одним из величайших русских лириков. Его поэзия пронизана глубокой эмоциональностью и эстетической красотой. В его стихах можно найти любовную лирику, философские размышления и рефлексию над судьбой отдельного человека и русского народа в целом.

Роман «Евгений Онегин»

Самым известным произведением Пушкина является роман в стихах «Евгений Онегин». В нем автор рассказывает историю молодого человека, который из-за своей гордости и безразличия теряет настоящую любовь. Роман считается одним из вершинных достижений русской литературы и стал важным событием в развитии русского романтизма.

Сатирические произведения

Пушкин также известен своими сатирическими произведениями. На протяжении своей карьеры он писал стихотворения, в которых критиковал царскую власть и общественные явления своего времени. Например, его стихотворение «Герой нашего времени» является ярким примером масштабной сатиры на нравы российского общества.

Цитата

«Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». — из поэмы «Руслан и Людмила».

Произведение Описание
«Евгений Онегин» Роман в стихах рассказывает историю молодого человека, который не способен полноценно испытывать чувства и в итоге становится героем своего времени.
«Медный всадник» Поэма, в которой Пушкин описывает страшный питерский наводнение 1824 года и трагическую судьбу героя, старательно трудящегося для блага России.
«Пиковая дама» Рассказывает историю молодого офицера, узнавшего секрет выигрышной карты от одной странной старушки, и последующие его попытки использовать этот секрет в своей выгоде.

Тема произведения

Это очень серьезное стихотворение, которое наполнено грустью. Переживания очень глубокие, и касаются они тех людей, которые вынуждены находиться в постоянном странствии, ни к кому и ничему не привязываясь. На самом деле данная тема знакома практически каждому человеку на определенном этапе жизни. Но у некоторых с изменением обстоятельств она проходит, а других же она преследует всю жизнь.

Безумно глубокие строки наполнены очень большим смыслом. Они заставляют задуматься о тех вещах, которые мы порой начинаем ценить слишком поздно. Здесь показана цена родины, любви и привязанности. На первый взгляд, в этих вещах нет ничего не обычного, но Лермонтову удается донести всю их невероятную ценность и значимость в жизни человека.

Не просто так Лермонтов разместил это стихотворение последним в сборнике. Тем самым он дает понять, что он устал бороться и это конец. Конец его борьбы как внутренней, так и с непониманием этого мира.

Ранние годы Михаила Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. Его отец был офицером, а мать — дочерью знаменитого генерала. Родители Лермонтова расстались, когда он был совсем маленьким, и воспитание мальчика досталось бабушке. В детстве Михаил Чацкий был ранимым и чувствительным ребенком, который любил читать и писать стихи.

Он учился в домашней школе и блестяще справлялся с учебой, но был не любим в классе за свою закрытость и настойчивость в выражении своих взглядов. Он увлекался единоборствами, верховой ездой, но прежде всего — литературой.

  • В 1830 году Лермонтов поступил в пажеский корпус в Санкт-Петербурге, где начал активно участвовать в литературной жизни.
  • В 1832 году вышла его первая знаменитая поэма «Смерть поэта», которая вызвала шум в литературных кругах России.
  • Он был окружен талантливыми друзьями, такими как Анри Теккерей, Василий Жуковский и другие, которые влияли на его творческий путь.

Михаил Лермонтов считается одним из величайших русских поэтов и прозаиков XIX века. Он оставил после себя богатое наследие, которое включает в себя множество стихотворений, повестей и романов

Его творчество было восхищением для многих поколений читателей и стало важной частью русской литературы и культуры

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Якова в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова

    Особенностью композиции поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является включение вне сюжетного элемента — сказа «Про холопа примерного, Якова Верного».

  • История создания романа «Мастер и Маргарита» Булгакова

    Конечно, произведение Булгакова «Мастер и Маргарита» было написано очень давно, но многим до сих пор интересно как же оно появилось, и как автор додумался до написания его.

  • Любовь в жизни Гринева — сочинение для 8 класса

    История о любви Петра Гринева и Маши Мироновой является одной из центральных тем в романе «Капитанская дочка». Молодой человек приезжает служить в Белогорскую крепость

  • Сочинение Примеры настоящего искусства из жизни

    Искусство – очень важная часть человеческой деятельности. Оно оказывает сильное влияние на людей, их мышление, моральные ценности, образование, поведение. Но искусство искусству рознь. Его можно разделить на низкопробное

  • Образ и характеристика Василисы Егоровны Мироновой в романе Капитанская дочка

    Казалось бы, крепостью управляет комендант Иван Кузьмич, но только номинально. На самом деле мы видим как бразды правления Белгородской крепостью тайно располагаются в руках Василисы Егоровны Мироновой

Вариант №3

Это стихотворение пришлось практически на конец творчества М. Ю. Лермонтова – апрель 1840 года. Чуть позже писателя отправят уже во вторую ссылку на Кавказ из-за дуэли с де Баранта, который был сыном одного французского посла. Если верить словам очевидцев, то «Тучи» автор написал в свой день отъезда, находясь в кругу близких и родных. Засмотревшись на проплывающие мимо тучи, у него родились замечательные строки, ставшие завершением его сборника.

Само стихотворение посвящено, конечно же, теме одиночества. Именно в этот период Лермонтов всеми силами старался преодолеть грань между собственным душевным состоянием и окружающим его миром. Поэтому его строки отражают всю муку и страдания лирического героя, которого не по собственной воли сделали изгнанником.

«Тучи» состоят из трех строф-четверостиший и построены на композиционном сравнении. «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники» — автор сравнивает себя с тучами, ощущая внутреннее родство с ними и их одиночеством. Образ туч очень глубоко западает в душу читателям, ведь эти «вечные странники» никогда не останавливают своего движения, вечно двигаясь в собственном изгнании. Вот и Лермонтов видит себя между этих темных рядов, бредущего по жизненному пути и страдающего от одиночества.

Помимо этого можно разглядеть еще одну направленность – «лишние люди». Поэт считал, что его поколение ничем не отличается от темных, холодных туч. Такие же безучастные, не имеющие собственных желаний, каких-либо чувств и привязанности к родному дому.

Злость общества к своей личности Лермонтов показывает такими эпитетами, как «тайная зависть», «открытая злоба» и другие, что только подчеркивает отсутствие у него друзей, он в вечном изгнании.

«Чужды вам страсти и чужды страдания» — здесь можно наблюдать противопоставление душевному состоянию автору. Тучи плывут сами по себе, им нет никакого дела до людских проблем. А вот Лермонтов постоянно страдает, сердце разрывается от тоски и грусти.

Четырехстопный дактиль, трехсложная стопа с постоянным ударением на первый слог и перекрестная рифма добавляют стихотворению лирики и позволяют читателю проникнуться душевными муками писателя. Не мало встречается и эпитетов: милый север, жемчужная цепь, лазурная степь и другие.

Философская мысль этого стихотворения заключается в том, что люди так и не научились жить в единстве с природой. Извечные обиды, неоправданные желания и страсти не позволяют человеку самосовершенствоваться. Человек не способен, подобно туче, отречься от ненужной мирской суеты.

6, 7, 9 класс, по плану кратко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: