Как меняется джульетта в трагедии шекспира. «ромео и джульетта» главные герои

Ромео и джульетта характеристика главные герои. «ромео и джульетта» главные герои семьи капулетти и монтекки

«Ромео и Джульетта»: содержание

Шекспир с такими драматическими событиями был знаком и раньше. Он читал нечто подобное у других авторов, но создал своё произведение в собственной уникальной интерпретации. Сюжет незамысловат. Две враждующих семьи – Монтекки и Капулетти – постоянно организовывают различные ссоры и потасовки. Однажды по площади прогуливался сын Монтекки – Ромео. Мысли юноши были заняты неприступной красавицей Розалиндой

Его приятель Бенволио добродушно предлагает ему обратить внимание на других девушек

Одновременно Джульетта Капулетти, возраст которой чуть больше тринадцати лет, послушна и безмятежна. Она живёт в родительском доме. Сейчас они обсуждают вместе с матерью и кормилицей новость о сватовстве к Джульетте графа Париса. Традиционно отец устраивает бал-карнавал и приглашает на него жениха. На эту вечеринку пробирается и Ромео вместе со своими друзьями, переодевшись в карнавальные костюмы.

Краткая характеристика Джульетты

Милое, чистое и беззаботное создание — именно так можно описать юную леди, занимающую главную роль в произведении. С самого рождения девочка была окружена любовью и заботой как со стороны родителей, так и со стороны своей кормилицы. Джульетте было всего четырнадцать лет, и всё, на что она могла потратить своё свободное время, так это на праздники и балы, которые постоянно устраивала её знатная семья. Всё остальное время она проводила дома в сопровождении своих слуг. Это характеризует Джульетту как скромную и непорочную девушку.

К своим близким и родным девочка относилась с любовью и глубоким уважением. Джульетта выполняла все пожелания и наставления матери и отца. Также признавала она и то, что в скором времени ей необходимо будет выйти замуж, хоть и не хотела задумываться об этом. Мысль о браке по любви не покидала её, несмотря на то что чувство это ещё не посещало её.

Внешняя характеристика Джульетты практически не описана в пьесе, но из контекста произведения можно полагать, что девушка была очень хрупка, обаятельна и красива. И это полностью сочетается с её внутренним миром и чувствами.

Любовная характеристика Джульетты

Признавшись в своих чувствах, влюбленные решаются на тайное венчание, которое, по словам священника, должно было встать превыше всех обид и примирить враждующие семейства. Оно способно было доказать истинные чувства молодых, всю их чистоту и непорочность.

Любовь к молодому Ромео настолько застилает ум юной особы, что все остальные беды и невзгоды для неё уходят на второй план. Легко принимает она смерть своего брата, который погиб от рук Монтекки. Как признаётся сама, пережила бы ещё тысячу таких смертей, но только не новость об изгнании из города своего возлюбленного. Джульетта готова принести в жертву своим чувствам кого угодно, лишь бы её Ромео был рядом с ней.

Главная идея произведения

В «Ромео и Джульетте» Шекспир показывает истинные человеческие ценности, которые способны разрушить традиции. Любовь не имеет преград: ей не страшны никакие предрассудки. Молодые люди готовы идти против общества ради своего счастья. Их любовь не боится ни жизни, ни смерти.

«Ромео и Джульетта» является одним из самых интересных произведений Уильяма Шекспира. Трагическая любовь главных героев Ромео и Джульетты, описанная английским драматургом, до сих пор вызывает небывалую популярность среди читателей. Неприязнь двух состоятельных семейств, враждующих на протяжении нескольких столетий, наконец-то прекращается. Она закончилась благодаря большой и чистой любви двух молодых сердец, по нелепой случайности покинувших этот свет. Настоящие чувства, которые герои пронесли через множество тягот и лишений, в конечном итоге принесли долгожданный мир в семьи.

Вариант 2

Сюжет пьесы

Образ

Главные герои

Характеристика Джульетты

Как видим, одна из главных героинь произведения – Джульетта. Касаясь её характеристики, отметим, что она единственная дочь в семье Капулетти. Этот клан находится в непримиримой вражде с семейством Монтекки. Джульетта – совсем юная девушка, которая не знает жизни. Ей ещё не исполнилось и четырнадцати лет. Она умна и очень мила. В начале произведения она предстаёт в образе послушной и смиренной для своих родителей дочери, которая прислушивается к их наставлениям и выполняет все просьбы.

Джульетта Капулетти резко меняется после неожиданно вспыхнувшей любви к Ромео. Она превращается в решительную и бесстрашную девушку, готовую на любые жертвы ради своей второй половины. Она просит Ромео поклясться ей в любви. Джульетта – девушка приличная и благородная. Поэтому хочет обвенчаться с Ромео и после быть преданной ему супругой. Зная, что их брак не одобрят родные, она всё же решается на этот шаг. Даже вопреки всем запретам и вражде. Она говорит Ромео о своей сильной любви, после обряда венчания клянётся жизнь положить к его ногам и пойти за ним даже на край света.

Вечное произведение о любви

Главными героями этой истории являются Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти. Члены двух семей, которые издавна враждуют друг с другом. Действия трагедии разворачиваются в Вероне — городке, который и сводит двух молодых героев пьесы на одном из балов.

Юный Ромео сразу замечает милую и поистине прекрасную Джульетту, чувства к которой всполыхнулись в нём, как огненное пламя. И это пламя уже невозможно было затушить ни враждой семей, ни временем, ни смертью. Те же чувства вспыхивают у юной особы в первые же минуты встречи со своим Ромео. Но какой на самом деле является Джульетта Капулетти, на какие истинные чувства была способна она?

Вариант 3

Символом первой любви служит история, рассказанная В.Шекспиром в трагедии «Ромео и Джульетта». «Печальная» повесть служит примером безграничной любви и верности, не теряющей своей актуальности в современное время.

Действие трагедии происходит в Вероне, где из поколения в поколение идет вражда между семействами Капулетти и Монтекки. Дети враждующих кланов, встретившись на балу, влюбляются друг в друга

Им неважно социальное происхождение, фамилия, чувство захватывает всю их душу. Ромео и Джульетту не может разлучить даже смерть

Шекспировская Джульетта предстает перед читателем четырнадцатилетней девочкой, которая наивна и чиста. Воспитанная в традициях того времени кормилицей, она покорна и послушна перед родителями. Кормилица для героини не только учитель, но и верный друг. Только ей девушка доверяет свои секреты.

Маскарад и встреча на нем Ромео переворачивает душу Джульетты. Из милой, послушной девочки, она превращается стойкого бойца за свои чувства. Она противится воли родителей, хотевших видеть дочь замужем за богатого племянника князя Вероны графа Париса. Она живет только сердцем, в котором место только Ромео.

Девушка становится решительной, готовой на любые поступки ради своего возлюбленного. Шекспир умышленно не дает описание внешности героини, чтобы не отвлекать от сюжетной линии происходящего. Из восторженных фраз Ромео можно сделать вывод, что девушка прекрасна. Для влюбленного человека объект любви самый красивый человек. Этим и объясняется отсутствие у автора внешней характеристики Джульетты.

Герои не бояться осуждения родственников, чтобы быть вместе они тайно венчаются и становятся супругами. Узнав о гибели своего брата Тибальда от рук возлюбленного, Джульетта не смогла отвернуться от мужа, ее любовь сильнее чувства горя. Девушка верит в счастье , не задумываясь принимает снотворное, чтобы ее приняли за умершую и не выдали замуж за другого. Решительно, не раздумывая, она впоследствии принимает яд, чтобы быть с любимым на небесах. Из скромного нераскрывшегося бутона, Джульетта превращается в прекрасный цветок любви.

Несмотря на всю трагичность сюжетной линии, смерть Джульетты и Ромео поставила точку между войной двух кланов. Дети обрели мир на небесах, родители на Земле.

Зарождение любви

Джульетта принимала и тот факт, что её семья давно враждует с Монтекки. Хоть ненависть к ним и прививалась собственным семейством с детства, девушка не желала вступать в конфликты враждующих сторон и оставалась нейтральна к этой теме. По мнению юной леди, глупо было бы таить в сердце обиду к ним лишь потому, что они являются Монтекки.

Ощутить все тяготы этой вражды семей Джульетте пришлось только после первой встречи с Ромео. Именно тогда она впервые размышляет об этом. Автор наделил это юное создание не только большим сердцем, но и умом, которые подсказывают ей, что любовь должна быть превыше родительских указов и чьей-то вражды.

После тайного бракосочетания

Ромео убивает Тибальта, и правитель Вероны изгоняет его из города. Джульетта в отчаянии, потому что ее родители торопятся выдать ее замуж за Париса. Они считают, что Джульетта скорбит по убитым родственникам Тибальта, и эту скорбь можно утолить только браком. Разворачивается странная сцена. Когда любящий отец узнает, что его дочь не хочет выходить замуж за Париса, он гневно оскорбляет Джульетту. Вскоре Джульетта превращается из послушной девочки в отважную девушку, готовую умереть, лишь бы не нарушить клятву, данную Ромео.

Лоренцо предлагает способ побега: Джульетта выпивает зелье, которое погружает ее в сон на два дня, за это время прибывает Ромео, и они вдвоем бегут из Вероны. Однако письмо Лоренцо о секретном плане не доходит до Ромео из-за чумы.

Джульетта решает выпить зелье, но в ее голову закрадывается несколько вопросов: что, если Лоренцо хочет отравить ее? Она также боится лежать в склепе Зала мертвых. Но она преодолевает все сомнения и страхи и выпивает зелье.

Бальтасар, прибывший слуга и друг, сообщает Ромео о смерти Джульетты. Ромео в отчаянии отправляется в Верону. В склепе он видит мертвых Джульетту и Париса. Ромео просит Париса уйти, но завязывается драка, и Парис погибает. Ромео выпивает яд. Когда Джульетта просыпается, она видит мертвого Ромео и закалывает себя кинжалом Ромео.

И вот семьи, враждующие из-за тел своих детей, прекращают свою кровавую вражду и примиряются. Какой ценой!

Популярные сегодня темы

Почему важно быть толерантным сочинение (итоговое 11 класс)
Потому что я хочу, чтобы мне никогда не пришлось стыдиться себя за то, что я не в силах изменить. Потому что не хочу, чтобы мои дети жили в злобе и хаосе

Потому что я считаю себя человеком, которому дали воспитание достойные люди

История создания повести Пиковая дама Пушкина (замысел и прототипы героев, история написания и публикации)
Как известно, сюжет «Пиковой дамы» взят из реальной жизни. Так Пушкин рассказал своему другу Нащекину о курьезном случае, который произошел с князем Голицыным. Однажды молодой человек сильно проигрался в карты

О чем грустит Гоголь в Ревизоре сочинение 8 класс
Множество писателей в своих произведениях рассуждают над той или иной проблемой, заставляя читателя также приобщиться к размышлениям, противопоставляя ему ту или иную проблему.

Сочинение Образ Петербурга рассказах Достоевского
Образ города Петербурга очень важен, поэтому поэт уделяет ему отдельное место в своем творчестве. Поэт имел с этим городом довольно тесные отношения, поэтому в душе его осталось много воспоминаний

Анализ повести Леди Макбет Мценского уезда Лескова
Жанровая направленность произведения представляет собой прозаический очерк, отличающийся реалистичностью, подлинностью повествовательного сюжета, опирающегося на факты из реальной действительности.

Роковая любовь

Джульетта чиста душой. Она с благодарностью воспринимает заботы родителей, которые нашли ей достойного жениха. Но она полюбила Ромео. Чтобы теперь после тайного венчания избежать греха (брака с Парисом) и быть вместе с любимым навсегда, девушка готова на любые опасные действия. Она говорит, что сделает всё, чтобы остаться верной своему возлюбленному.

В жизни Джульетты нет места для самоутверждения, которым так одержим Ромео в начале пьесы, влюблённый в Розалинду. Так как все женщины в её доме подчинены воле отца, исключающей какую-либо активность. До встречи с Ромео Джульетта и не задумывалась о причинах вражды между кланами. Монтекки для неё были просто врагами. Но после пробуждения чувства любви в её душе в ней оживает разум. Она начинает задавать себе вопросы: как остаться послушной и любящей дочерью и одновременно быть честной перед своей совестью?

Ромео и Джульетта – люди своей эпохи. И поэтому они не властны вырваться из её диких нравов и предрассудков. Вспомним хотя бы момент, когда Джульетта, желая отвести беду от Ромео, сбежавшего в Мантую, просит мать, жаждущую отравить убийцу Тибальта, разрешить ей самой приготовить смертоносное зелье. И её матушка ничуть не удивилась тому, что дочь знает рецепты приготовления ядов. Она не порицает её желания мстить с такой же жестокостью, как и мужчины их рода.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (752)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (728)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (703)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (690)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (795)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (583)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

Главные герои

Ромео Монтекки молодой и страстный ловелас, легкомысленный, но дружелюбный. Изначально ухаживает за неприступной Розалиной. Хочет всеми силами добиться ее расположения, думая, что это и есть любовь. Однако его друзья против этих отношений. После встречи с Джульеттой, Ромео забывает про Розалину. Он понимает, что такое настоящие чувства, глядя на Джульетту. Их любовь полна трудностей, непонимания со стороны враждующих родителей. Ромео пойдет на все, чтобы быть с любимой.

Джульетта Капулетти, по сути, еще ребенок. По характеру добрая и спокойная. Родители для нее считаются неоспоримым авторитетом. Девушка полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям. Но так было до встречи с Ромео. Когда молодой человек появился в ее жизни, она пошла наперекор близким, и отказалась от брака с именитым графом. Ради Ромео, Джульетта готова даже на самый отчаянный шаг. Буквально в один миг, милый ребенок превращается в мудрую и рассудительную женщину.

Примечания

  • В 1 акте во 2 сцене Бенволио говорит: На празднике обычном Капулетти, среди веронских признанных красавиц. За ужином и Розалина будет — красавица, любимая тобою. Из этого следует, что Ромео до встречи с Джульеттой был влюблён в Розалину.
  • Шекспир приписывает словам Меркуцио некоторые английские суеверия например Меркуцио говорит: …вроде червячков, живущих у ленивиц под ногтями. — Существовало поверье, что у ленивых девушек в пальцах заводятся черви. Колтуны, которые расчёсывать опасно. — В Англии считалось, что расчёсывать такой колтун опасно для жизни человека.
  • Шекспир добавляет английских героев — например Первый слуга упоминает потпена — шутовские персонажи, которые выводятся у Шекспира в маленьких вставных сценках вроде этой, носят чисто английские имена даже тогда, когда основные персонажи пьесы — итальянцы и французы. Иногда имена этих лиц имеют шуточный смысл. Например, имя Потпен составлено из двух слов, означающих «горшок» н «кастрюля».
  • Некоторые фразы Меркуцио говорит на французском — это не правильно, так как до 16 века в основном говорили на итальянском, а действия происходят в 14-ом веке. Но Шекспир пишет в 16 — ом веке, когда идёт переход из модного Итальянского в модный Французский.

Биография

Джульетта — единственная дочь семьи Капулетти, одной из самых богатых и знатных в Вероне. На момент повествования ей почти 14 лет. Жизнь Джульетты беззаботна: её любят родители, она ни в чём не знает нужды.

Однажды на званом ужине Джульетта знакомится с юношей и влюбляется в него. Она узнает, что её возлюбленный, Ромео, принадлежит к семейству Монтекки, с которым Капулетти вели давнюю кровопролитную вражду.

Молодые люди признаются друг другу в чувствах и на следующий день решают тайно обвенчаться. Поверенным лицом Джульетты становится кормилица, которая воспитала её с рождения. Она помогает возлюбленным незамеченными попасть в церковь, где их тайно венчает монах брат Лоренцо.

Счастью влюблённых мешает трагедия: Ромео на дуэли убивает брата Джульетты, Тибальта, и в качестве наказания по приказу герцога вынужден покинуть город. Тем времени родители Джульетты решают выдать дочь за молодого дворянина Париса.

В отчаянии Джульетта собирается покончить жизнь самоубийством, но брат Лоренцо предлагает ей выход из положения. По его совету Джульетта выпивает яд, который на время погружает её в сон. Все уверены, что Джульетта умерла, и тело девушки относят в склеп.

Ничего не подозревающий Ромео узнаёт о смерти возлюбленной и выпивает яд возле её тела. Пробудившись ото сна, Джульетта видит мёртвого Ромео и с горя вонзает в себя кинжал.

Другие персонажи

«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссёр. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра – спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трёх действий в нём лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клёпаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жён и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий тёмно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а тёмно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решённую в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает её танец, максимально напряжённый в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется её доверие к партнёру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио лёгок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достаёт изящества.

Тибальд – ещё одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актёром. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» – ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнёрами, достойными восхищения.

Золотистый тёплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отражённая в зеркале, – все эти и прочие решения непревзойдённого Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остаётся гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта Отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей, остаётся…

Зарождение любви

Джульетта принимала и тот факт, что её семья давно враждует с Монтекки. Хоть ненависть к ним и прививалась собственным семейством с детства, девушка не желала вступать в конфликты враждующих сторон и оставалась нейтральна к этой теме. По мнению юной леди, глупо было бы таить в сердце обиду к ним лишь потому, что они являются Монтекки.

Ощутить все тяготы этой вражды семей Джульетте пришлось только после первой встречи с Ромео. Именно тогда она впервые размышляет об этом. Автор наделил это юное создание не только большим сердцем, но и умом, которые подсказывают ей, что любовь должна быть превыше родительских указов и чьей-то вражды.

Главная идея произведения

В «Ромео и Джульетте» Шекспир показывает истинные человеческие ценности, которые способны разрушить традиции. Любовь не имеет преград: ей не страшны никакие предрассудки. Молодые люди готовы идти против общества ради своего счастья. Их любовь не боится ни жизни, ни смерти.

Джульетта является одним из главным персонажей произведения, юной девушкой, испытавшей силу настоящего чувства любви.

Джульетта имеет знатное происхождение, будучи дочерью веронского семейства Капулетти, милой, хрупкой и обаятельной девушкой четырнадцати лет.

С детства Джульетту окружает забота, внимание и любовь родных, а также кормилицы, считающей девочку своей родной дочкой. Джульетта растет скромной и непорочной девушкой, выполняющей все наставления родителей, редко посещающей званые вечера, устраиваемые ее семьей, все свободное время проводящей в окружении близких людей и прислуги

Девушка понимает, что в недалеком будущем ей предстоит покинуть родной дом и выйти замуж, в душе Джульетты живет надежда, что ее брак будет пронизан любовью, хотя это чувство еще незнакомо девушке.

Являясь представительницей семьи Капулетти, Джульетте известен давний конфликт ее семейства с кланом Монтекки, но девушка относится к этому факту нейтрально, не выражая ненависть к врагам ее отца и брата.

Повстречавшись на балу с Ромео Монтекки, девушку постигает чувство большой и светлой любви к юноше, которое оказывается взаимным. Разум Джульетты подсказывает ей, что родные не допустят развития их отношений, но сердце девушки хочет верить, что их чувство выше родительской вражды.

Охваченная любовными и страстными мыслями, Джульетта оставляет все беды и невзгоды на втором плане, даже не оплакивая погибшего любимого брата, поскольку для нее важна лишь жизнь возлюбленного Ромео.

Родители Джульетты решают отдать ее в жены знатному графу, девушка находится на грани отчаяния от осознания предстоящей беды. Местный священник дает Джульетте усыпляющее лекарство, чтобы в дальнейшем она с Ромео покинула страну. Мужественная девушка, не боясь, что вместо снотворного может испить отраву, решается на этот поступок ради вечной любви. Увидев недвижимую Джульетту, Ромео думает, что девушка мертва и, не раздумывая, выпивает яд, чтобы не разлучаться с любимой.

Очнувшись, Джульетта видит рядом с собой умершего Ромео и в отчаянии ударяет себя его кинжалом, не вынося даже мысли о дальнейшей жизни без него.

Описывая трагическую судьбу возлюбленных, поэт воспевает оду сильным человеческим чувствам, которые олицетворяют самопожертвование, решительность, смелость во имя истинной любви, живущей в сердцах главных героев произведения.

История создания

Он любит ее. Она любит его. Родственники против их союза. Влюбленные решают эту проблему по-своему: мнимая смерть возлюбленной, которая привела к истинной гибели юноши. Этот сюжет известен еще со времен Овидия, так красочно расписавшего в своих «Метаморфозах» историю любви Пирама и Фисбы. Разница с шекспировским сюжетом была лишь в том, что не яд стал причиной смерти влюбленного юноши, а меч.

Безусловно, Шекспир был знаком с произведением Овидия. Но так же он хорошо изучил новеллу итальянца Луиджо да Порта, который еще в 1524 году описал любовь Ромео и Джульетты из Вероны в «Истории двух благородных влюбленных». Эта новелла много раз подвергалась изменениям (Джульетте вначале было 18 лет, перед смертью она успевает поговорить с Ромео, но затем умирает от тоски по возлюбленному).

Главным же источником, послужившим основой для бессмертного произведения Шекспира, стала поэма Артура Брика «Ромео и Джульетта», созданная ним в 1562 году. Шекспир несколько переработал сюжет: события происходят летом в течение 5 дней (у Брика — 9 месяцев зимой). Работу над произведением он закончил в 1596 году (точная дата создания неизвестная, но напечатано оно было именно тогда).

Трагическая судьба Джульетты

В тот же день на центральной площади Вероны Ромео попадает в драку, затеянную его друзьями и братом Джульетты. Пытаясь примирить дерущихся, Ромео вызывает гнев Тибальта, брата Джульетты, который бросается на него с оружием. Защищаясь, он случайно убивает Тибальда. После суда у князя веронского Ромео приговаривают к изгнанию из Вероны. Джульетта в отчаянии. Влюбленные проводят вместе последнюю ночь перед отъездом Ромео в соседний город Мантуя.

Отец Джульетты и граф Парис, назначают дату свадьбы. Джульетта в отчаянии. Она даже готова принять яд, но отец Лоренцо посоветовал ей выпить травяной экстракт, от которого она будет двое суток находиться во сне, который ничем не будет отличаться от состояния мёртвого человека. Девушка засыпает, и её относят в семейный склеп. Все поверили в смерть Джульетты.

Внешность и характер Джульетты до знакомства с Ромео

Джульетта родилась в аристократической веронской семье Капулетти. Она — единственная любимая дочь своих родителей; ей 13 лет, но через несколько недель исполнится 14. Он сделал ей предложение, но отец девушки считает, что его дочь еще ребенок, не знающий жизни и не готовый к браку. Но Парис опровергает его, утверждая, что даже юная Джульетта уже стала матерью. Отец отвечает, что если Парис добился ее любви и согласия на брак, то он согласится на это, потому что его согласие заключено с согласием Джульетты. Кроме того, сегодня вечером в особняке Капулетти состоится бал, на котором Парис может познакомиться с Джульеттой и другими девушками.

Шекспир не дает подробного описания внешности Джульетты, но ее образ можно легко вывести из авторского описания. В Акте 1, Сцена 2, где упоминается только ее имя, мы уже можем сделать вывод, что это милая девушка, послушная и любимая, но не избалованная дочь знатных родителей. Ее отец говорит: «Она — моя единственная надежда в мире…». . В третьей сцене появляется она сама, и медсестра обращается к ней в ласковых выражениях — «ягненок», «порхающая птичка», «мой свет» — и говорит о ее любви к окружающим и близким ей людям.

Когда мать заводит разговор о том, что Парис просит ее руки, Джульетта отвечает очень скромно, не желая обидеть мать, которая, в отличие от отца, настаивает на замужестве дочери.

Джульетта рассудительна, серьезна и чувствительна не по годам. Скорее всего, она моложе Ромео, но, тем не менее, ее решение является определяющим в отношениях с ним.

Заключение

В трагедии Шекспира читатель прослеживает образ Джульетты от девочки, играющей с кормилицей в родовом замке, до образа женщины, жаждущей счастья с любимым человеком и способной бороться за любовь. В финале убитые горем родители стоят над своими мёртвыми детьми, внимая словам Эскала, князя веронского, что это их глупая вражда и упрямство убили их детей.

Всемирно известная трагедия Шекспира является трогательной историей о первой любви. Дети враждующих кланов полюбили друг друга, но быть вместе им было не суждено. Образ и характеристика Джульетты в трагедии ‹‹Ромео и Джульетта›› с цитатами помогут понять, как по ходу произведения менялась главная героиня, превращаясь из юной и наивной девушки в борца за свое счастье.

Джульетта – центральный женский персонаж пьесы. Происходит из знатной семьи Капуллети, вечно враждующей с кланом Монтекки. Покончила жизнь самоубийством, не сумев смириться со смертью любимого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: