Лирика тютчева и фета

Подготовка к эссе «мое понимание поэзии чистого искусства в лирике а. фета и ф. тютчева» в 11 классе

Следующая цитата

Каждый, еще со школьной скамьи, знает поэзию Тютчева. И мало кто к его стихотворениям остается равнодушным. Все его работы окружены свежими и чистыми мыслями. В его стихотворениям простое представлено красивым слогом.

Хоть у него много произведений, но они все отличаются друг от друга. Тема любви представлена разными образами. Весна пора пробуждения, зарождение новой жизни. Осень пора спокойного размышления и подведения итогов. В его лирических произведениях природа всегда прекрасна. В его произведениях происходит слияние природы и человека.

Любители любовной лирики, не останутся равнодушными к его стихотворениям. Ведь только, когда человек любит он открывает свое сердце и душу. Тютчев по жизни был счастлив. Он жил в любви всю свою жизнь. Любовная лирика поэта душевная и загадочная. Свои любовные стихотворения поэт писал от имени женщины, из – за этого все его работы были очень трогательные.

В своих работах поэт делает сравнение весны и любимой. Легкое колыхание теплого весеннего ветерка подпитывает любовь, он пытается рассмотреть милые сердцу черты и все это очень похоже на чудесный сон.

Вся поэзия Федора Ивановича выражала стремление к правде.

Основной чертой лирики Тютчева является психологизм, который выражается в описание души человека. Автор почти постоянно пользуется образами различных времен года, описывая ими красочные моменты жизни героев стихотворений. Поэт использовал выразительные детали для того чтобы передать новые переливы чувства, которое знают все.

Не последнее место в творчестве занимает пейзажная лирика, Тютчев много отдает внимания природе, его размышления представляют собой философию. При использовании образов окружающего мира он смог довести до своих читателей глубокие мысли. После прочтения и читатель смотрит другими глазами на природу.

В поэзии это направление получило название «Чистое искусство». Поэзия Тютчева и правда чистая, которая позволяет передохнуть от суеты и прикоснуться к культуре. Его стихотворения дают ответы на философские вопросы.

Ф. И. Тютчев является гениальным лириком, тонким психологом и глубоким философом. Он чувствует природу на неосязаемом уровне, одухотворенный человек, выражает эмоции человека.

В творчестве Тютчева особое место отведено теме любви, на эту тематику он написал много стихотворений. О любви поэт пишет всю свою жизнь.

Изменения жизни природы он пытается понять и запечатлеть все ее проявления. С неповторимой художественной наблюдательностью и любовью поэт создает поэтические картины разных времен года, которые невозможно забыть.

Пейзажная лирика

Пейзажная лирика помогла Тютчеву рассказать о своих чувствах по отношению к «Великой матери». 

Автор любил вдаваться в детали, досконально описывая особенности и характерные черты конкретной местности, чтобы читатель мог соединить воедино весь пейзажный образ в своем воображении.

Исключительное внимание поэт уделял весне. Весна у автора, как и у большинства других людей, ассоциируется с пробуждением заспанной природы, остротой ощущений, радостными событиями, смехом и улыбкой

Такие стихотворения всегда переполнены восторгом и торжествующим ликованием души, сменой чего-то устаревшего на новое.

Прочитаем два отрывка из «Весенней грозы»:

«Люблю грозу в начале мая,


Когда весенний, первый гром,


как бы резвяся и играя,


Грохочет в небе голубом».

Анализ этого произведения прост и понятен. Стихотворение охарактеризовано приходом весны, вознесением творческого потенциала, описанием зрелищного и удивительного явления природы. Весенняя гроза в изображении автора несет в себе два смысла, одно из которых связано со страшным и опасным явлением. 

С другой стороны, гроза сопровождается радостным событием окончательного перехода с зимы на весну:

«Гремят раскаты молодые,


Вот дождик брызнул, пыль летит,


Повисли перлы дождевые,


И солнце нити золотит».

Люди счастливы, так как вместе с уходом зимы, их покидают все негативные эмоции и моменты, которые смывает чистый дождь. Весь окружающий мир переполняется радостными эмоциями, а человек находит гармонию во взаимосвязи с природой.

Рассуждение по теме

Федор Тютчев — один из величайших русских поэтов, чья творческая жизнь была связана с XIX веком. Он прославился своей любовной лирикой, которая отличается глубокими эмоциями и утонченностью формы.

В поэзии Тютчева любовь является одной из главных тем. Он описывает ее как нечто высшее, что поднимает человека над повседневными заботами и делает его счастливым. Любовь для Тютчева — это не просто чувство, а состояние души, когда сердце полно добра и готово поделиться им с окружающим миром.

Он пишет о любви как о светлой силе, которая способна преодолеть все трудности и препятствия на пути к счастью. В его стихах можно найти множество образов, символизирующих любовь: цветы, звезды, реки, небо и т.д. Каждый образ наполнен особым значением и помогает передать глубину и многогранность чувства.

Тютчев также изображает любовь как источник вдохновения, который помогает ему создавать свои произведения. Он полагает, что только истинная любовь может дать человеку силы для творчества и помочь ему открыть новые грани своей души.

Таким образом, любовная лирика Тютчева — это глубокое и проникновенное описание чувства, которое способно изменить жизнь человека. Он показывает, что любовь не только приносит радость и счастье, но и помогает стать лучшими версиями самих себя и повышает духовный уровень человека.

Тютчев Любовная лирика
Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Максима Максимыча в Герое нашего времени сочинение

    Старый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия. Семьёй так и не обзавёлся, живёт один.

  • Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников. Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла».

  • Сочинение Скоро Новый год 4 класс

    Вот уже остались считанные дни до наступления Нового года. Он всегда для меня был долгожданным праздником. Всегда кажется, что в новогоднюю ночь произойдет нечто волшебное и значимое. Учебные занятия закончились,

  • Сочинение Счастлива ли Вера Алмазова рассуждение

    Вера Алмазова живет со своим мужем небогатым офицером, все мысли которого в последнее время занимает успешная сдача экзаменов в Академии генерального штаба. Он долго пытался поступить туда и именно поэтому, с таким трепетом относится к своей учебе.

  • Сочинение Книга – это духовное завещание одного поколения другому

    В нашей жизни мы часто перечитываем любимые книги. С самого детства они повествовали нас о том, что такое хорошо, что такое плохо, они учили нас познавать все, что мы видим вокруг. Иногда, нам казалось, что наша жизнь чём-то похожа на судьбу

  • Смысл противопоставления Обломова и Штольца в романе Гончарова Обломов сочинение

    В трудный время, когда Россия переживала переломный период, был написан роман «Обломов». Общество разделилось на два лагеря. Одна сторона придерживалась консервативных традиций и привычек, другой лагерь основывался на новых европейских устоях.

Вариант №2

Лирика – это род литературных произведений, выражающих чувства и переживания. В творчестве Тютчева, лирическая поэзия занимает значимое место.

Стихотворение «Певучесть есть в морских волнах» — яркий пример философской лирики Тютчева. Эпиграф, перевод которого на русский звучит следующим образом: «Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках» показывает, насколько природа музыкальна, насколько гармонично переплетены в ней элементы. Поэт с болью рисует здесь человека, душа которого в общем хоре сущего не может петь в лад с миром. Человек сравнивается с тростинкой. Она хрупка, и век ее не долог, так же и человек. Но, в отличие от тростника, человек наделен способностью мыслить, сопоставлять, сравнивать, желать, иметь устремления. Все это порождает в нем протест и ропот – на судьбу, на обстоятельства. И эта человеческая дисгармония не может в стройном хоре природы вести свою музыкальную партию так, что бы слиться с голосами жизни. И Тютчев сожалеет об этом. Он мечтает о человеке развитом и высоконравственном, который мог бы заметить очарование, бесценность того мира, где он живет.

В стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» автор приводит в пример глухонемого, который, из-за отсутствия слуха, не может быть тронут голосом собственной матери. Поэт с болью говорит, что человек, будучи лишен органа восприятия, не слышит, не видит и не чувствует природу, не понимает того, что за мир его окружает.

«С поляны коршун поднялся» — еще одно стихотворение философской лирики Тютчева. Горечь человека, осознающего свое бессилие и обремененность, исходит от этого произведения. Как будто и «царь земли», как будто и подчинил своей воле природные процессы, но не волен «царь» вспорхнуть, как птица. Человек не свободен в своих перемещениях. Не может, взмахнув двумя мощными крылами, взлететь и переместиться туда, куда зовет душа. Он отягощён собственностью, отношениями, обязанностями. Которые «привязывают» его к земле, к месту работы или проживания, крепко-накрепко.

Еще одна тематическая группа лирики Тютчева – размышления о Родине. Автор, несмотря на то, что находился в дипломатической миссии двадцать лет, и жил за границей, очень переживал за Россию.

«Умом Россию не понять» — одно из патриотических стихотворений поэта, которых у него много. В этом емком четверостишии легко читается гордость, которую испытывает Тютчев в отношении своей Родины. Ощущается так же легкий налет иронии по отношению к иностранцам – европейцам, американцам. Их Тютчев встречал во время своей дипломатической работы, и они, конечно же, задавали поэту бесконечные вопросы о России.

Основные мотивы в лирике Тютчева

Лирика поэта пронизана разнообразными мотивами, которые отражают его эмоциональное состояние, присутствуют и философские мотивы в лирике Тютчева.

  1. Природа: В стихотворениях поэта природа играет важную роль, олицетворяя красоту, силу и бесконечность.
  2. Любовь: Мотив любви присутствует в лирике стихотворца как нежная и радостная эмоция, так и как трагическое чувство потери.
  3. Время: Анализ времени и его прохода является одним из ключевых мотивов в поэзии Тютчева. Он задает фундаментальные вопросы о бытии и смерти.

Эти основные мотивы лирики Тютчева помогают создать глубокую эмоциональную атмосферу в стихотворениях автора, делая его лирику уникальной и неповторимой.

Тема природы в стихотворениях Тютчева для детей

Уважительному отношению к природе, пониманию окружающего мира стали обучать еще с ранних лет. И стихотворения из творчества Фёдора Ивановича, дошедшие до настоящего времени, сильно в этом помогают. 

В раннем возрасте детям легче понять природу, насладиться ее роскошью. В процессе обучения дети понимают всю ценность окружающего мира и чувствуют с ним взаимосвязь.

Нельзя исключать того, что вместе с тем дети также обучаются проявлению чувств к родине. Ведь природа напрямую с ней связана, и, в первую очередь, любовь проявляется к родным пейзажам, деревьям, бескрайним просторам.

В школьную программу, начиная с младших классов, включены такие популярные произведения Тютчева, как «Весенняя гроза», «Листья». 

А вот отрывок из стихотворения «Осенний вечер»:

«Есть в светлости осенних вечеров


Умильная, таинственная прелесть:


Зловещий блеск и пестрота дерев,


Багряных листьев томный, легкий шелест,


Туманная и тихая лазурь».

В этом стихотворении Фёдор Иванович передал ощущения печали и внутреннюю опустошенность в период своего пребывания в Мюнхене. Поэт выразил чувства тоски по родине, показывая, что он не забыл свой дом, и связь с родной землей так же прочна. 

Но в то же время поэт старается не поддаваться депрессивному настроению, описывая и приятные мгновения («таинственная прелесть», «легкий шелест», «тихая лазурь»).

Тютчев производит параллель между человеком и природой, считая, что в природе каждый может рассмотреть свое отражение, будто бы смотрясь в зеркало. В произведении природа переживает изменения, и автор сочувствует этому, однако подчеркивает, что не стоит этого бояться. 

История не пишется само собой, а создается человеком и окружающим его миром. Все когда-нибудь применит новые формы, осень сменится зимой, зрелость – старостью. Вместе с тем придет что-то новое и необычное: удивительная зима или мудрость. 

Автор хотел объяснить, что жизнью надо наслаждаться здесь и сейчас, ценить каждый ее момент.

Философская глубина в поэзии Тютчева и Фета

Как истиные великие поэты, Федор Тютчев и Афанасий Фет в своих произведениях не только отражали мир вокруг себя, но и задавались вопросами о смысле бытия, о вечности и временности, о природе человека и космоса. Они обладали философской глубиной, которую искали в своем творчестве.

У Тютчева и Фета присутствует убеждение в важности понимания взаимосвязи души и природы. Они говорят о том, что душа человека отражает мир вокруг и порождает творчество

Это вдохновляет их на создание гениальных стихотворений о любви, о природе, о времени.

Однако у Тютчева и Фета философская глубина находит свое различное выражение. Тютчев склонен к метафизическим размышлениям о неизведанном, о непостижимом. Он задает вопросы о Вселенной, о существовании Бога, о бесконечности времени. Фет же более углубляется в психологию человека, его эмоциональный мир. Он часто рассматривает темы одиночества, потери и тщетности.

Тютчев и Фет могут быть названы философами-стихотворцами. Они оба стремились к пониманию глубоких вопросов жизни, они искали смысл, которым наполняются человеческие судьбы, и они находили его в поэзии. Их стихи восхищают своей глубиной и мудростью, они заставляют задуматься и размышлять. В их творчестве есть нечто неземное и призрачное, что поднимается над повседневностью и позволяет нам заглянуть в сокровенный мир человеческой души.

Рассуждение

Тема природы присутствует в творчестве каждого поэта, поскольку является достаточно многообразной и уникальной. Соответственно, и в произведениях рассматриваемых поэтов данная тематика занимает определенное место.

Тютчевское творчество, в котором изображается окружающая природа, отличается особенной философией, тесной взаимосвязью человека и природы. При этом, с точки зрения поэта, со стороны человека должно исходить равноправное отношение к окружающей природе, поскольку только с этой позиции возможно достижение всеобщей мировой гармонии. В содержании тютчевских стихотворений отражается авторское особенное отношение к окружающей природе, которую поэт буквально боготворит. Кроме того, поэт выражает мысль, что описание красот и величия природы невозможно с помощью словесных выражений, поскольку ее неповторимость отражают только человеческие эмоции и чувства.

Фетовское творчество также характеризуется неповторимым отношением к окружающей природе, при этом в стихотворениях поэта отсутствует философская направленность, а природные зарисовки основываются на простом и понятном выражении. Все произведения поэта, посвященные окружающей природе, отличаются авторским наслаждением от ее красоты и великолепия. Кроме того, автору удается остановить мгновенье и запечатлеть нечто прекрасное в природных изменениях. Описание природных явлений в стихотворениях поэта является не детализированным, а обобщенным, что способствует положительному влиянию в отношении читательского восприятия природных образов.

Творчество обоих поэтов характеризуется их особым отношением к окружающей природе, при этом фетовские произведения также отражают идею о невозможности изображения красоты и великолепия природы посредством словесных выражений, поскольку только чувства и эмоции имеют возможность минимального понимания и осознания природных явлений.

Описание окружающей природы в стихотворениях поэтов осуществляется посредством различных средств художественной выразительности, включая эпитеты, сравнения, метафоры.

Поэтическое творчество рассматриваемых поэтов отождествляет природные зарисовки и определенное настроение и состояние человеческой души. Для поэтов природа является носительницей высшей гармонии, красоты и мудрости, величайшей матерью мирового пространства, дающей вдохновение и поддержку в трудные жизненные минуты, способной к бесконечному возрождению к новой жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: