Чему учат сказки

Авторское сочинение чему учат сказки?

Преодоление трудностей

Через своих героев сказки показывают, как оставаться решительным и сосредоточенным на достижении цели, несмотря на трудности. Эти истории полезны для детей, побуждают их смотреть на жизнь с мужеством и оптимизмом.
Ребенок способен заметить опасность и набраться мужества, чтобы преодолеть ее, изучая злых персонажей. Герой в сказке служит примером человека, который отстаивает то, что правильно, и побеждает то, что неправильно. Добиться успеха часто помогают полезные животные, мудрые советчики и другие персонажи. Тем не менее помощь будет оказана только в том случае, если герой проявит трудолюбие, вежливость и решительность. Например, Баба-Яга помогать всем подряд не будет. Сначала нужно доказать, что ты – достоин. Сказка дает представление о морали и ценностях, которых придерживается общество в целом.
Истории, происходящие в воображаемом царстве, отражают повседневные трудности. В большинстве случаев главный герой добивается успеха

Благодаря этому дети узнают, что несчастье может постигнуть каждого и что очень важно развивать в себе стойкость. Сказки помогают детям развивать эмпатию и становиться эмоционально сильными

У нас вы можете прочитать про особенности эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста.

Как улучшить восприятие сказок

Все дети любят вымышленные истории, но почему-то школьная программа по чтению для многих становится тяжелой повинностью. Вряд ли пользу принесет та сказка, которую читать приходится через силу

Чтобы чтение способствовало развитию, учило чему-то новому и дарило радость, важно подойти к нему с умом. Эти рекомендации помогут сделать сказки полезными для малышей и детей постарше:

  • Выбирайте чтение по возрасту. Какие сказки учат детей младшего возраста, будут неинтересны старшим, и наоборот. Трехлеткам будет тяжело и эмоционально трудно воспринимать истории Андерсена, например. Также, как 10-летним детям ни к чему читать русские народные «Колобок» и «Репка». Каждой истории – свое время.
  • Следите за пониманием. Нет смысла читать то, чего не понимаешь. И дело не только в возрасте. Например, в народных сказках много слов, которые сегодня вышли из оборота. Также встречаются предметы быта, незнакомые современному человеку. Читая малышам, некоторые фразу лучше заменить на более подходящие. Например, вместо «несолоно хлебавши» сказать, что журавль ушел от лисы голодным. Детям постарше можно и нужно объяснять смысл незнакомых слов и выражений, это увеличит словарный запас.
  • Создайте атмосферу. Выбор персонажа основывается не столько на степени увлеченности ребенка литературным произведением, сколько на обстановке и на том, как ему читали книгу. Если книга была прочитана в приятной обстановке, например, под уютным одеялом или с нежными объятиями во время прослушивания, это может произвести большее впечатление, чем строгое чтение в школе. Трогательные моменты дают малышу что-то осязаемое, за что он может ухватиться, когда решает, какой персонаж ему больше нравится, а сама история дает лишь общее представление.
  • Будьте примером. В нынешнюю эпоху все меньше людей занимаются чтением литературных произведений, а дети подражают поведению взрослых. Однако чтение необходимо для интеллектуального развития. Сейчас современные дети почти никогда не видят своих родителей с книгой в руках. Человека необходимо знакомить с литературой с раннего возраста, если у него есть хоть какая-то надежда развить желание читать. Читайте сами и читайте как можно больше книг своим детям.

Поселите книжки дома, полюбите волшебные истории, и тогда они ответят вам взаимностью, раскрыв весь смысл и показав красоту воображаемого мира!

Зачем людям нужны сказки, чему они учат

Родители не всегда могут простыми средствами объяснить ребенку всю сложность этого мира. Также, у нас вы можете прочитать про Философия родительства — как найти с ребёнком общий язык и научить ответственности. Сказки, легенды, басни и мифы могут заполнить пробелы, давая полное понимание того, что значит быть человеком. Благодаря этим историям дети учатся сочувствию к тем, кому повезло меньше, и усваивают моральные ценности. Персонажи, населяющие сказочные произведения, остаются рядом с детьми на всю жизнь и даже растут вместе с ними по мере того, как они принимают собственные решения на основе полученных уроков.
Чему учат сказки:

  • Показывают, как справляться с трудностями.
  • Воспитывают терпимость.
  • Укрепляют душевное равновесие.
  • Прививают знания о добре и зле.
  • Приучают отвечать за свои поступки.
  • Стимулируют творческие способности и языковые навыки.
  • Воспитывают страсть к образованию.

Сказочные истории можно использовать для обучения различным идеям. В первую очередь, это противопоставление добра и зла, глупости и мудрости, трусости и храбрости. Большинство основополагающих моральных понятий усваиваются в детстве из сказок.

Несколько интересных тем

Маша Троекурова повести Дубровский
Одной из основных героинь известной повести Пушкина «Дубровский» является Марья Кириловна, дочь помещика Кирилы Петровича Троекурова, ставшая возлюбленной главного персонажа произведения

Владимир в повести Метель
Повесть «Метель» написана А.С.Пушкиным в 1830 году и входит в цикл под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Игра разворачивается вокруг трех молодых людей

Образы русских князей в поэме Слово о полку Игореве
Центральное место в поэме « Слово о полку Игореве» занимает образ русских князей

Особое внимание автор произведения уделяет трем князьям: Игорю, Всеволоду и Святославу.

Покорение Сибири Ермаком
Художник писал эту картину в течение четырех лет. Она написана в батальном жанре

Покорение Сибири далось ценой огромных потерь. Царь Иван Грозный приказал очистить

Юный живописец Фирсова
Картина
Ивана Ивановича Фирсова Юный живописец была написана в середине 18 века и является одним из самых известных произведений художника.

Представления о добре и зле

Почему сказка учит пониманиям добра и зла? Ребенку обязательно нужно читать сказки, так как они дают отличный способ получить знания о сложных жизненных ситуациях. Вовлекаясь в сюжет, ребенок сможет сопереживать происходящему и научиться радоваться и грустить. Сказки помогают ребенку понять, что такое хорошо и что такое плохо, а также развивают языковые навыки и воображение.
Истории могут стать отличным инструментом для мудрых взрослых, чтобы научить детей быть добрыми, проявлять уважение к старшим, любить животных и думать о других. Главное –  знать, какую сказку рассказать в нужное время. Важны не только народные произведения, но и авторские

То, чему учат литературные сказки, ничуть не менее важно, чем чтение фольклора. Если вы видите, как ребенок плохо обращается с животным, то попробуйте прочитать ему, например, «Теплый хлеб» К

Паустовского и понаблюдайте, как он начнет жалеть лошадь! И пусть ребенок сам сделает выводы о том, что такое хорошее и плохое поведение, задача взрослого – мягко и тактично направить его к этому пониманию.
Персонажи сказок часто изображаются категорично либо положительными, либо злодеями, без полутонов как во взрослой литературе. Это дает представление о том, что хорошо, а что плохо. Сказки Андерсена, например, «Снежная королева», «Гадкий утенок» показывают, как справляться с трудными обстоятельствами. Эти истории учат нас сострадать Герде и радоваться, когда утенок осознает свою истинную красоту.

Кому можно доверять?

Сказка про Снегурочку показывает на конкретных примерах, к чему это может привести. Волк и медведь обещали девочке свою помощь, но на самом деле хотели съесть ее. Лиса прикидывалась доброй, пыталась заманить Снегурочку хитростью. Так и незнакомец может казаться хорошим, хвалить ребенка, обещать подарки. Но в реальности он может замышлять недоброе.

Доверилась Снегурочка только Жучке, которую хорошо знала. И сделала правильно. Обязательно обговорите с малышом круг лиц, которым он может безоговорочно доверять: родителям, бабушке, дедушке, тете. Объясните, к кому можно обращаться, если ребенок окажется в опасности. Это полицейские, продавцы и охранники в магазине, дежурные на станциях метро, а также женщины с детьми.

Чтение сказок про красивую и добрую Снегурочку научит малышей быть осторожными, а также создаст новогоднее настроение. Не упустите возможность в игровой форме познакомить детей с подстерегающими их опасностями.

Методическая разработка по литературе (5 класс) на тему: Обучение сочинению в 5 классе

Учимся писать сочинение в  5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)

Задачи: Обучить структуре сочинения, написанию по плану.

или «почему я люблю читать русские народные сказки?»

Иван-царевич (какой?) мужественный, верный своему слову, храбрый (Продолжи ряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Василиса Премудрая _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Что обязательно нужно упомянуть в сочинении на эти темы?

____________________________________________________________

Свое мнение можно представить следующими словами: я думаю, мне кажется, я считаю, вероятно, возможно и т.д.

Не забудьте доказать свою точку зрения примерами из текста. 

Образец сочинения:

Баба Яга –противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая  из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова  и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.

Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной

Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо

Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.

                                     __________________________________

                                    _______________________________________

Образец вашего сочинения: У меня много любимых сказок. Но больше всего мне нравится _______________. Он встречается (в одной, многих сказках. . В сказке _____________________ он ________ (кратко пересказать события, связанные с героем). Главный герой мне нравится, потому что __________________.

Мне бы очень хотелось почитать о нем и другие сказки.

Герои русских народных сказок

Восприятие литературного произведения происходит через героя. На положительных героев русских сказок малыш стремится быть похожим, отрицательных — боится, победителей — уважает, обиженных — жалеет.

Наблюдая за перипетиями сюжета, ребенок знакомится с социальными нормами поведения. Учится оценивать поступки, внешний вид, поведение человека. Устоявшиеся народные образы сказочных персонажей русских сказок демонстрируют ребенку, обладая какими личными качествами можно добиться успеха.

Мужество, храбрость, незаурядный ум, смекалка, доброта — неизменные характеристики главного положительно героя. Иван-Царевич из сказки о царевне-лягушке, странствующий солдат из сказки «Каша из топора», стрелец из истории о Жар-Птице, Крошечка-Хаврошечка.

Благодаря положительным качествам из любой ситуации положительный герой выходит победителем. А злые, жадные и ленивые всегда остаются с носом

Они обычно теряют что-то важное и наказаны по заслугам (Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо, жадный король из сказки о Жар-Птице, дочка-лентяйка из сказки «Морозко», Змей Горыныч)

Чему нас учат сказки — сочинение

Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена «Снежная королева» преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?

Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.

В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними. В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро!

Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки «Госпожа Метелица». И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.

Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.

< Предыдущая   Следующая >

Популярные сегодня темы

  • Одним осенним утром, совершенно как обычно, я спешила в школу. Шел сильный дождь, и зонтик почти не спасал от воды с неба. Почти у самой школы в кустах я услышала странное шуршание и непонятные из-за дождя звуки

  • Без денег невозможно выжить в мире. Они – основа жизни, благополучия, достатка. На деньги покупается как всё самое необходимое, так и предметы роскоши. Финансовое благополучие – часто самое главное, что ценится в людях окружающими

  • Грибоедов Александр Сергеевич написал «Горе от ума» около двухсот лет назад. Но, оно остается актуальным в наши времена. Он придумал таких персонажей, которые существуют сейчас. Один из героев

  • Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это.

  • Франц Шуберт — австрийский композитор. За свою недолгую жизнь им было создано множество произведений, однако, известности музыкант смог добиться только после своей смерти.

Чему учит история?

Несмотря на грустный конец, очень полезно прочитать сказку про Снегурочку детям. С ее помощью можно усвоить сразу несколько важных уроков.

  1. Прежде чем сделать что-то, подумай, не опасно ли это. Нельзя идти на поводу у друзей, даже если они уговаривают тебя и дразнятся.
  2. Организм у людей устроен по-разному. Поэтому то, что безвредно для одного ребенка, может погубить другого.
  3. Не надо слушаться взрослых бездумно. Снегурочка пошла с подружками и не сказала родителям, что плохо чувствует себя на солнце. Это привело к беде. Если у тебя что-то болит, надо обязательно сообщить об этом маме и папе.

Сочинение №2

Сказки играют важную роль в жизни человека. Они не только развлекают и увлекают нас своими увлекательными сюжетами и яркими персонажами, но и вносят определенный вклад в формирование нашего мировоззрения и развитие личности.

Прежде всего, сказки учат нас мечтать. Они создают волшебные миры, где все возможно, и дают нам возможность путешествовать во времени и пространстве. При этом, сказки часто вкладывают глубокий смысл, какой-то моральный урок или философскую мысль, которая помогает нам размышлять о важных вопросах жизни, осознавать свою роль в обществе и задумываться о смысле существования.

Кроме того, сказки являются важной составляющей детского развития. Они помогают детям познавать мир, формировать свой характер и эмоциональный интеллект

Сказки рассказывают о добре и зле, позволяя детям различать и выбирать правильные поступки. Они также учат уметь читать и воображать, развивают логику и креативное мышление.

Взрослым сказки тоже необходимы. Они позволяют нам отвлечься от реальности и окунуться в мир фантазии. Сказки помогают нам расслабиться, снять напряжение и стресс, найти внутренний покой и гармонию. Они позволяют нам вернуться в детство и почувствовать себя беззаботными и счастливыми.

Кроме того, сказки являются важным аспектом культурного наследия народа. Они передают нам знания и традиции предыдущих поколений, позволяют сохранить и преумножить наши корни. Через сказки мы учимся ценить и сохранять наши национальные ценности, а также понимать культурные особенности других народов.

Коротко говоря, сказки сопровождают нас на протяжении всей жизни. Они учат, вдохновляют и радуют нас. Они научат нас мечтать и верить в чудеса, развивают наше воображение и эмоциональный интеллект, помогают нам отвлечься от реальности и насладиться волшебством фантазии. Они передают нам не только наследие и культуру, но и ценные уроки и мудрость. Все это делает сказки одним из самых драгоценных даров, которые мы получаем в жизни.

Мне нравится2Не нравится

Сочинение на тему: «Русские сказки»

Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце.

С. Королев

Чему нас учат русские народные сказки

Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки – умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.

Прелесть русских народных сказок еще и в том, что этот смысл не лежит на поверхности. Все аллегорично, иносказательно. Как у Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Взрослея, мы перечитываем сказки, и каждый раз нам отрывается что-то новое: новое видение, новый оттенок чувств и эмоций.

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.

Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – «свой парень», но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот «зайцы» и «лисицы», «волки» и «медведи»!

Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая «армия зла»: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть «испытание».

Например, в сказке «Царевна-лягушка» главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке «Морозко» бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.

Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.» Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.

Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

Мудрость русского народа

На народных сказках выросло не одно поколение людей. В них отражены нравственные ценности, быт русского народа, простодушие, смекалка, мудрость, опыт и знания. Народные сказки создавались не писателями, а самим народом и передавались из поколения в поколение, из уст в уста. При этом истории изменялись, персонажи становились мудрее, сильнее, смекалистее. Это, своего рода энциклопедия жизни, переданная предками нам в наследство.

Герои русских сказок — это образы собирательные, которые делятся на положительных (Иван Царевич, Илья Муромец, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Снегурочка и т. д. ) и отрицательных (Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, леший, водяной и т. д. ).

И все они «самые-самые» как в положительных, так и в отрицательных проявлениях. В сказках об этом говорят фразами: «ни в сказке сказать, ни пером описать» или «каких свет не видывал». Сказочные истории — это особый мир, где злые персонажи и поступки всегда наказываются, а добрые — вознаграждаются.

Многие предметы в русских сказках наделены волшебной силой, рассмотрим самые традиционные из них:

  • волшебная палочка — творит чудеса, ее взмах исполняет любые желания;
  • шапка-невидимка — делает персонажей, которые ее надевают, невидимыми;
  • сапоги-скороходы — волшебные сапоги, которые помогают передвигаться со скоростью света;
  • ковер-самолет — перемещает героев на огромные расстояния, встречается как в русских, так и в восточных сказках;
  • клубок ниток — предмет, который помогает ориентироваться персонажам на местности и не дает им заблудиться, должен привести к заданной цели;
  • зеркальце — призвано «рассказывать всю правду» о красоте хозяйки, а также показывать новости из других королевств;
  • серебряное блюдечко с золотым яблочком — помогало узнавать о том, что творится на другом конце света;
  • скатерть-самобранка — может накормить любое количество персонажей в любом месте, стоит ее лишь расстелить;
  • волшебный горшочек — всегда без хлопот и труда может наварить столько вкусной каши, сколько потребуется;
  • живая и мертвая вода — волшебная жидкость, которая действует только в паре, мертвая вода — заживляет раны, а живая — оживляет;
  • меч-кладенец — действует как мощное оружие для ближнего боя c нечистью, при использовании не требуются навыки владения;
  • ступа и метла — повседневные сказочные средства передвижения Бабы-яги;
  • одолень-трава — растение, которое Баба-яга собирает по ночам в темном лесу, ее отвар наделяет персонажей огромной силой;
  • наливное яблочко — оно на вид красиво, но ядовито, им травят сказочных красавиц.

Роль животных в русских народных сказках также велика. Сказы, мифы и предания с участием животных являются наиболее древними. Самыми распространенными персонажами стали:

  • лиса (Лисичка-сестричка, кумушка Лиса, Лиса Патрикеевна);
  • медведь (Мишка, Михайло Потапыч, Мишка косолапый);
  • заяц (Зайчик-побегайчик, Зайчишка-трусишка, Зайчишка-хвастунишка, Косой);
  • волк (Серый Волк, Волк-Волчище, Серый).

Сказка — семейный психолог

Русская сказка в ненавязчивой форме открывает важные жизненные истины.

Вот то, чему учат русские народные сказки:

строить семейные отношения, любить свою семью

(«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Морозко»);

ценить настоящую дружбу

(«Лапоть, Соломинка и Пузырь», «Кот, Дрозд и Петух», «Крылатый, мохнатый и масленый»);

не обижать маленьких, уважительно относиться к старости, слушать старших

(«Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью

(«Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей»);

решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда

(«Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак»);

побеждать зло добром

(«Бычок — соломенный бочок», «Царевна Лягушка», «Финист-ясный сокол», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» ).

К тому же в сказке отражается эпоха, время, быт, нередко, оценка политических событий. И даже это еще далеко не все, чему учит сказка при правильной ее подаче. Например, старших детей на примере сказки можно учить анализировать, рассуждать, подмечать, сопоставлять вымысел с реальностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: