Повести белкина

Повесть белкина выстрел сочинение

Тема

Все пять произведений из цикла Пушкина «Повести Белкина» посвящены одной теме – жизни обычных людей с их большими и маленькими проблемами, надеждами и мечтами. Эта жизнь прекрасна в своей простоте и безыскусности и полностью отражает реалии окружающего мира, бесконечно далёкие от возвышенных идеалов романтизма.

В небольших по объёму произведениях писатель талантливо раскрыл проблематику положения в обществе «маленького человека» («Станционный смотритель»), нравственности и социальных противоречий («Выстрел»), любви («Барышня-крестьянка», «Метель»), желаний и стремлений простых ремесленников («Гробовщик»).

Примечательно, что во всех произведениях писатель отказался от разделения героев на резко отрицательных и положительных персонажей. Каждого из них он показывает со всех сторон, во всей многогранности и неоднозначности характеров.

Основная мысль цикла заключается в том, чтобы без прикрас показать жизнь представителей различных слоёв русского общества, от самого низа и до верха. Пушкин не объясняет поступки своих героев, предоставляя право читателям делать собственные выводы. Жить по совести, не делать зла ближним, радоваться тому, что имеешь – то, чему учит цикл «Повести Белкина».

Анализ 3

Данная работа была создана в 1830 году. Повесть делится на две части. Примечательно, что Александр Сергеевич изначально не собирался писать вторую главу. Но спустя два дня все изменилось, и автор принялся писать вторую часть. Основой данной работы является настоящий случай из жизни поэта. Пример с черешнями взят именно оттуда.

Данная работа написана в жанре повести. Основано на направлении реализма. Примечательно, что герой произведение проходит путь от романтизма до реализма. На первый взгляд можно подумать, что герой смотрит на все сквозь розовые очки. Однако, не все так просто. Сильвио очень резок в принятии решений, моментами даже проявляет дерзость. Герой очень пылкого и холерического склада характера.

В процессе прочтения мы видим коренное изменение героя. Теперь это не романтик, а самый настоящий реалист. Он теперь объективно оценивает происходящее вокруг. Теперь герой не боится поставить обидчика на место. Если это необходимо, он сделает это правильным образом. В итоге, Сильвио погиб в одном из сражений. Пал смертью храбрых.

Александр Сергеевич поднимает очень серьезные темы, которые касаются таких понятий, как благородство, месть и сострадание. Темой работы является месть и методы ее преодоления. Автор обличает месть, показывая ее истинную сущность. Это неправильный путь.

Далее поднимается тема защиты собственной чести и попытки восстановить доброе имя после того, как его нагло опорочили. Обиженный считает, что через совершение убийства сможет отстоять себя.

Автор хочет донести, что не стоит быть таким жестоким и кровожадным. Это не является единственным показателем того, что ты являешься смелым и настоящим офицером

Всегда важно поступать честно, нигде не запятнать собственную честь, тогда все будет в порядке. Благородство очень ценное качество, нужно знать, когда уместно оставить обидчика на суд его собственной совести

Она может замучить его, куда сильнее, чем что-либо другое.

Сильвио не может смиряться. Однако, ему помогла высокая цель, которая заключалась в освобождении греков. Высокая цель рождает обновление духовности и оживляет личность. Месть уходит на задний план, вместо нее впереди великодушие. Вот в чем заключается смысл произведения.

Данная повесть воспитывает благородство. Учит тому, что хладнокровие сохраняет от многих неправильных поступков. Порой люди часто поступают сгоряча, а потом очень жалеют о совершённом.

Месть лишает человека способности логически мыслить. У него как бы появляется пелена перед глазами, она способен думать только об одном. О том, как отомстить и поставить обидчика на место. Обиженный готов положить на алтарь жизнь другого человека, только бы утешить раненое самолюбие. Уязвленный человек становится очень злым и не способным на сострадание. Хладнокровие же помогает расставить все по местам и объективно оценить ситуацию.

6, 7 класс

«Выстрел», анализ повести Александра Сергеевича Пушкина

Произведение «Выстрел» входит в цикл первого прозаического сборника Пушкина под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Оно написано в продуктивный период творчества поэта — Болдинскую осень. Работу над «Выстрелом» Пушкин окончил 14 октября 1830 года, а весь цикл был впервые опубликован в Санкт-Петербурге в 1831 году.

Повесть имеет сложную структуру. В ней участвуют три рассказчика: подполковник, граф и Сильвио. Судьбы этих людей переплетаются между собой, а читатель узнает о событиях с точки зрения разных персонажей.

Такой

прием помогает раскрыть Образы героев наиболее объективно.

Повесть состоит из двух частей. В центре каждой — выстрел на дуэли. Первая часть посвящена личности главного героя — Сильвио.

Вначале о нем рассказывает подполковник, затем герой сам описывает события, составляющие завязку произведения. О дуэли Сильвио и графа читатель узнает из повествования последнего.

Во второй части «Выстрела» центральной фигурой является граф. Первоначальную характеристику, как будущему соседу подполковника, дает ему Сильвио. Затем сам подполковник делится впечатлениями о новых соседях.

В

конце повести граф рассказывает о последней встрече с Сильвио, которая произошла во время дуэли. События в «Выстреле» постоянно чередуются с воспоминаниями героев, но это не мешает восприятию произведения, повесть читается удивительно легко.

Литературные критики указывают на интересный прием, который использовал Пушкин. В первом восприятии произведение кажется наполненным романтическими штампами. Здесь есть загадочный герой с интригующим именем. Он — бывший гусар, великолепный стрелок. Ревность, зависть, месть, пощечина, дуэль, ненависть и даже героическая гибель главного героя также присутствуют в сюжете.

Но затем оказывается, что романтическая атмосфера повести — лишь красивый фантик. На самом деле произведение глубоко Реалистично, да еще с элементами автобиографии поэта.

Исследователи пушкинского творчества считают, что Образ Сильвио имеет свой прототип. Это — известный дуэлянт и широко образованный лингвист Липранди, с которым Пушкин познакомился во время ссылки в Кишиневе. Липранди, правда, не был гусаром, но имел отношение к военной разведке.

Эпизоды с простреленной фуражкой и ягодами черешни под дулом пистолета — факты из биографии самого Пушкина. В Кишиневе во время дуэли с Зубовым молодой поэт ел черешню и сплевывал косточки. Новую шляпу секунданту Пушкина Дельвигу прострелил Кюхельбекер. Задетый насмешками Александра Сергеевича, он нечаянно нажал на курок.

Дельвиг чудом остался жив.

Известно, что в молодости Пушкина очень увлекала романтика дуэлей. На его счету около тридцати поединков. Большинство из них приходится на кишиневский период.

Пушкин прекрасно стрелял, с двадцати шагов всаживал очередную пулю в предыдущую. Такой эпизод также описан в повести «Выстрел».

Образы двух противников во многом похожи. Оба сочетают в себе «молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную». Причина зависти Сильвио таится в бедности и не столь знатном происхождении.

Он ненавидит соперника, который внезапно появился и потеснил Сильвио с пьедестала.

Характеры героев раскрыты в динамике, что противоречит традициям Романтизма. В этом проявилось изменившееся отношение автора к идеалам бурной юности. Зрелый Пушкин, как и его герои во второй части произведения, понимает ценность человеческой жизни.

Сильвио не убивает своего противника. Ему достаточно потешить самолюбие, увидеть в глазах соперника страх. Постепенно перед читателем возникает образ, далекий от честного и благородного романтического героя. Черты таинственного, мрачного, щедрого и гордого смельчака Сильвио дополняются злобой, мстительностью, желанием победить любой ценой. Ему не хватает элементарной порядочности, чтобы избавить от тягостного зрелища молодую жену графа.

Образ Сильвио вызывает у читателей разные чувства. Одни считают его поступки правильными и справедливыми, другие — разочаровываются, испытывают негодование. Нет единого мнения и у литературных критиков.

Окончательно схема романтического произведения разрушается в последнем предложении, где говорится о гибели Сильвио. Пушкин, хоть и косвенно, указывает место и дату этого трагического события. Образ храброго и самолюбивого дуэлянта окончательно приобретает реальные черты.

Мастерство автора проявилось не только в умелом использовании романтического антуража для философских раздумий о чести и смысле жизни

Динамика сюжета, богатство литературного языка и противоречивость поступков главных героев постоянно приковывают внимание читателей к повести «Выстрел»

История создания

Осень 1830 года Александр Сергеевич проводил в селе Болдино и из-за вспышки холеры был вынужден задержаться здесь. Осенняя пора всегда вдохновляла поэта, дарила прилив творческих сил. По его признанию, лучше всего ему всегда писалось осенью в деревне.

Три месяца, проведённые Пушкиным в Болдино, оказались весьма плодотворными: он закончил роман «Евгений Онегин», написал поэму «Домик в Коломне», несколько драматических сцен, более 30 стихотворений. В этот же период Пушкиным был написан цикл под названием «Повести Белкина», в который вошло пять небольших произведений: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка».

Материалом для повестей послужили воспоминания писателя, предания, бытовые эпизоды, подмеченные им из жизни приятелей и совершенно незнакомых людей.

Смысл названия сборника достаточно прост – для своего первого прозаического произведения Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передаёт его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному, да ещё и покойному. Он якобы собрал эти «простые» повести, причем записал их от разных рассказчиков, которые названы в предисловии, обработал их по своему усмотрению. Пушкин здесь скрывается за двойной цепочкой простодушных рассказчиков, и это даёт ему большую свободу повествования. За этим мнимым авторством Белкина видна простонародная Россия.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Повести Белкина»

для самых компанейских —

Главные герои «Повести Белкина»

для самых занятых —

Читательский дневник «Повести Белкина»

для самых крутых —

Читать «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» полностью

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Выстрел

Кратко Подробно Оригинал

Офицеры армейского полка, расквар­ти­ро­ванного в провинциальном местечке, познакомились с таинственным человеком по имени Сильвио.

Сильвио
 — 35 лет, угрюмый, с крутым нравом, злым языком и таин­ственным прошлым.

Когда-то он служил в гусарском полку и очень метко стрелял, но участия в дуэлях не принимал. Больше о нём ничего не было неизвестно.

Однажды Сильвио собрался уезжать. Перед отъездом он рассказал одному из офицеров, как в годы службы позавидовал молодому графу и вызвал его на дуэль. Во время дуэли граф показал, что совершенно не боится и не дорожит своей жизнью. Взбешённый Сильвио не стал стрелять и оставил за собой право восполь­зоваться этим выстрелом, когда ему вздумается. Теперь Сильвио узнал, что граф собрался жениться, и решил продолжить дуэль, ведь его врагу было что терять.

Несколько лет спустя вышедший в отставку офицер познакомился с графом и его молодой женой. В их гостиной он увидел картину, простреленную «двумя пулями, всаженными одна в другую». Этот меткий выстрел напомнил ему о Сильвио. Оказалось, что граф — его враг.

Пять лет назад Сильвио явился к графу и принудил его тянуть жребий. Первый выстрел снова достался графу, но от волнения тот промахнулся и попал в картину. Тут появилась испуганная графиня, граф тоже пришёл в смятение, и Сильвио не стал стрелять. Ему хватило того, что граф испугался. Выходя из комнаты, Сильвио почти не целясь выстрелил в картину и попал в простреленное графом место.

Позже офицер узнал, что Сильвио погиб, участвуя в греческом восстании.

Сочинение Выстрел

4.6

(11)

Почему повесть называется «Выстрел»?

Повесть А.С. Пушкина «Выстрел» открывает цикл «Повестей Белкина». Главным героем повести является офицер Сильвио. Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий. Первая часть повести показывает жизнь армейских офицеров. Но среди них везде и всегда был человек, не при надлежавший военному обществу. Его звали Сильвио. Мы узнаем, что когда-то он служил в гусарах, но потом ушел в отставку. Сильвио окружала какая-то тайна, именно поэтому офицеры приходили к нему в гости. Жил Сильвио бедно, а единственной его роскошью была богатая коллекция пистолетов. По несколько раз в день Сильвио стрелял из одного из своих пистолетов. Все стены его комнаты были «источены пулями». Сильвио любил стрелять, но сам никогда не стрелял в других людей. Потом мы узнаем, что раньше он вызвал на дуэль молодого графа. Граф прострелил ему фуражку. Когда же настала очередь стрелять Сильвио, то граф был очень спокоен. Так как Сильвио обладал взрывным характером, его это очень взбесило. Сильвио оставил за собой свой выстрел. Он решил стрелять тогда, когда графу будет страшно умирать. С тех пор Сильвио жил только С единственной целью — отомстить самоуверенному графу. Сильвио берег свою жизнь. Даже когда его оскорбил офицер, он не вызвал его на дуэль. Сильвио просто попросил покинуть его дом. Как потом объяснил Сильвио, он не хотел рисковать своей жизнью. Сильвио считал, что, только когда он выстрелит в графа, он сможет распоряжаться собой. Когда граф женился на молодой девушке, Сильвио приехал к нему в деревню. Он напомнил ему о незавершенной дуэли. Граф был взволнован, он хотел все быстрее закончить, чтобы его жена этого не видела. В конце Сильвио пощадил графа. Сильвио не стал стрелять в него, хотя граф в повторной дуэли промахнулся. Сильвио ежедневно упражнялся в стрельбе из пистолета. И, когда момент настал, он не смог наказать обидчика. Мне кажется, что Сильвио в душе был человеком благородным, не злым. Милосердие и благородство взяли верх над чувством мести. Человеку нельзя жить только из чувства мести, и от одного выстрела зависит жизнь человека. В этом и состоит смысл названия повести «Выстрел».

4.6 / 5. 11

История создания А.С. Пушкиным цикла «Повести Белкина»

Написать что-то вроде «Повестей Белкина» Александр Сергеевич задумал еще в 1829 году. По первоначальному замыслу, войти в сборник должны были прозаические произведения под рабочими названиями «Гробовщик», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель», «Самоубийца» и «Записки пожилого». Однако в ходе работы над ними первоначальные планы претерпели изменения, и вместо последних из перечисленных произведений из-под пера А.С. Пушкина вышли повести «Выстрел» и «Метель».

К работе над циклом «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Александр Сергеевич приступил осенью 1830 года – этот период вошел в историю русской литературы как Болдинская осень.

Создавались повести в следующем порядке:

  1. «Гробовщик» (9 сентября).
  2. «Станционный смотритель» (14 сентября).
  3. «Барышня-крестьянка» (20 сентября).
  4. «Выстрел» (14 октября).
  5. «Метель» (20 октября).

В этот же период (14 сентября) было написано и предисловие издателя, содержащее письмо соседа Ивана Петровича Белкина с его характеристикой. Это послание является единственным источником информации для читателей, интересующихся личностью вымышленного автора пяти изящных историй.

Зачем нужно было А.С. Пушкину выдумывать Белкина и делать того автором своих повестей, наверняка сказать нельзя. Существует мнение, что блестящий поэт считал, что как прозаик провинциальный помещик будет пользоваться большим доверием читающей публики, чем светский лев, уже завоевавший поэтическую славу. Сам же А.С. Пушкин на этот счет писал своему товарищу и издателю П.А. Плетневу:

В этом письме поэт упоминает своего современника Ф.В. Булгарина, который тоже писал стихи и прозу, пытаясь состязаться в словесности с А.С. Пушкиным, а также сотрудничал с Третьим отделением и обрушивался с критикой творений своего более удачливого соперника.

Главные персонажи

Герои произведения раскрываются в динамике, что противоречит романтизму. Граф и Сильвио между собой похожи: оба храбрые, весёлые, молодые, красивые.

Мнения критиков также расходятся:

  1. Автор — молодой, храбрый, принципиальный офицер, дворянин.
  2. Сильвио — злопамятный, таинственный, завистливый, безжалостный мужчина, который одержим местью.
  3. Граф — везунчик, избалованный судьбой. Равнодушно относится к смерти, когда нечего терять. Подавлен и расстроен, когда возникла угроза жизни во время медового месяца.
  4. Графиня Маша — активная и решительная красавица.

Персонаж Сильвио имеет прототип — известный дуэлянт и лингвист Липранди, с которым классик познакомился в Кишинёве. Мужчина не относился к гусарам, но имел военное прошлое.

Сочинение по повести Выстрел Пушкина 6 класс

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Бедные и богатые рассуждение

    Бедность — это уровень жизнь, полная противоположность богатству. Тех кого коснулась бедность, не имеют совсем или имеют минимальную возможность приобретать необходимые атрибуты для жизни,

  • Бессмертие народа – в его языке — сочинение

    «Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа» сказал???

  • Сочинение по картине (рисунок) Войско фараона в походе (описание)

    Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.

  • Сочинение на тему Мое любимое животное собака

    У меня есть собака, его зовут Мухтар, но я в основном его зову муха. Он отзывается на эту кличку значит понимает ,что обращаются именно к нему. Муха у нос появился щенком. Он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки

  • Присыпкин в пьесе Клоп Маяковского сочинение

    В произведении Маяковского “Клоп” мы знакомимся с замечательной феерической комедийной историей написанной автором на коммунистический лад. В ней присутствует множество интересных для анализа образов

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По повести Выстрел

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Дуэль снова состоялась. Первым опять выпало стрелять обидчику. В момент, когда должен был стрелять Сильвио, ворвалась жена графа, именно он был тем обидчиком, и начала упрашивать гусара. Граф старался успокоить жену. Сказал, что они просто шутят. Но Сильвио ответил на вопрос графини: «правда ли муж говорит?»,- что, конечно всё у них с графом произошло шутя. И пощёчина тоже была шуткой. И стрелял граф в него два раза тоже ради шутки.

Наконец, граф не выдержал и попросил закончить с этим скорее. Но Сильвио отказался. Ему было достаточно видеть смятение на лице обидчика. Сделал свой коронный выстрел в картину и ушёл. Надо заметить, что Сильвио был отличным стрелком. Попадал в цель метко. Он любил насаживать пулю одну на другую. Это и был его отличительный выстрел. Именно так он прострелил картину в доме у графа.

  Анализ стихотворения Тургенева В дороге 6, 10 класс

Итак, повесть «выстрел» подтверждает пословицу. Она гласит: месть — это блюдо, которое едят холодным. Главный герой долго ждал, чтобы отомстить обидчику. Даже не стал вызывать на дуэль другого человека, который тоже нанёс ему оскорбление, когда играли в карты. Чем очень удивил всех своих сослуживцев. Лишь одному молодому поручику гусар рассказал всю историю про дуэль с графом. Впоследствии окончание истории поручик узнал уже от самого графа. Поручик и графская семья случайно оказались соседями.

На мой взгляд, Сильвио жестокий человек. Ведь только жестокий может столько времени лелеять свою обиду и ждать часа мести. С другой стороны, не отомщённая обида в то время была позором. Дуэль была делом чести для офицеров и дворян. Однако нужно ставить обидчика на место своевременно, если того требуют приличия и желание.

Сочинение на тему: Как я понимаю идею повести А. С. Пушкина «Выстрел»

«Выстрел» это одна часть из прекрасных «Повестей Белкина». Рассказ ведется от лица свидетелями того, что случилось с теми или иными людьми. Эта повесть состоит из двух частей. В основе каждой из них стоят поединки, что обозначены выстрелами. Моральная сторона незаконченного поединка описывается двумя повествователями. Только что стоявший на грани смерти, человек рассказывает о двух выстрелах. Все это демонстрирует нам драму этой дуэли, когда боясь потерять уважение к себе, люди готовы пожертвовать жизнью. Каждый из персонажей борется, в первую очередь с собственными внутренними качествами. Граф позабыл о нравственных ценностях, давление окружающего мира оказалось сильнее его. Сильвио преодолел все, не очернив, прежде всего самого себя. Герои вправе решать, какими им быть: вести себя подобающе или же показать свою никчемность. К Сильвио у нас противоречивые чувства, мы его жалеем из-за его внутренних конфликтов, но в то же время мы его осуждаем за неблагородное поведение.

Сильвио всегда и во всем был лучшим. Сам себя он характеризует так: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло». И естественно, появление графа в качестве его соперника не давало ему покоя, именно из-за этого он чувствовал к нему ненависть. Не смотря на то, что граф был ничуть не хуже его, он каждый раз хотел навредить своему сопернику. Потом Сильвио вспоминал: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние».

Мы можем проследить, что повесть начинается с обобщающего вступления автора, далее она продолжается рассказом самого участника всего происходящего, а в финале следуют заключительные выводы автора. В результате незавершенной дуэли остались следы, вещи напоминающие о ней: дырявая от пули фуражка Сильвио — «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в рабочей комнате графа — «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).

По моему мнению, в героях повести происходит много перемен. Например, когда мы знакомимся с графом, он выглядит как бесстрашный и вполне самоуверенный человек. Вот как он выглядит в глазах Сильвио: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Но, как ни странно, в завершительной части повести он кардинально меняется, ему страшно, его терзают сомнения, он не знает, как ему себя вести: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».

Также, мы замечаем, что изменения происходят не только с характерами персонажей, но и с их речью. Сильвио и граф рассказывают с большим азартом, в отличие от автора. Более того, Сильвио рассказывает намного интереснее и богаче, чем автор, он не просто описывает события, но и позволяет нам представить их в полной мере. В повести «Выстрел » чувствуется безысходность печального финала, в ней остается что-то незавершенное, но вера главных персонажей в то, что они сами создают свое благополучие, дает нам надежду. Невероятно, но «Повести Белкина» А.С.Пушкина, возраст которых белее 150 лет, злободневны, они многому нас учат, помогают раскрыть неизвестные нам внутренние качества человека, дают нам возможность по-другому взглянуть на мир.

Сильвио – главный герой повести А.С. Пушкина «Выстрел»

Метель

Кратко Подробно Оригинал

Дочь богатого помещика Марья Гавриловна Р. была влюблена в бедного соседа, прапорщика.

Марья Гавриловна Р**
 — дочь бога­того поме­щика, 17 лет, стройная, бледная, роман­тичная.

Родители Маши не были рады такому жениху, и прапорщик уговорил девушку венчаться тайно. Он подготовил венчание в соседнем селе и должен был встретиться с невестой у церкви, но проплутал из-за метели всю ночь, и, добравшись до села, нашёл церковь запертой.

Оказалось, что Машу обвенчали со случайно заблудившимся в метели офицером, который уехал сразу после обряда. К вечеру следующего дня с Машей случилась горячка. Из бреда дочери родители подумали, что она влюблена в соседа, и решили выдать её за него замуж. Они отправили прапорщику приглашение, но тот ответил, что ноги его не будет в их доме, уехал в армию, был ранен под Бородином и умер.

Вскоре скончался и Машин отец. Девушка стала богатой наследницей, но отказывала всем женихам. После войны у Маши появился новый сосед — Бурмин.

Бурмин
 — гусар­ский полковник, 26 лет, черно­глазый, милый, в меру умный, тихий и скромный.

Между ними возникла симпатия.

Бурмин признался Маше, что любит её, но сам женат и не знает, кто его жена. Однажды во время сильной метели он сбился с дороги, наехал на открытую церковь и легкомысленно обвенчался с незнакомой девушкой, которая упала в обморок, увидев его после обряда. Побледнев, Маша призналась, что это была она, и Бурмин бросился к её ногам.

Раскрытие проблем

В этой повести затронуто много важных проблем. Этическая проблематика особо интересна и актуальна:

  1. Честь. Сильвио, как романтический образ, довольно остро воспринял проблему собственной чести и, увидев, что граф может угрожать его репутации, тут же пытается вернуть ее, организовать на дуэль. Но, опуская ствол пистолета в завершении рассказа, Сильвио как бы восстановил честь, осознавая, что с его стороны будет подло застрелить графа.
  2. Ценность жизни. Сначала граф ничем не дорожит, он с легкостью готов попрощаться с жизнью, потому спокойно стоит перед Сильвио, поедая черешню. Но когда у него появилась любящая жена, он осознал ценность своего существования, поскольку не хочет сделать больно девушке, расстаться со счастьем, которое недавно обрел. Такой мотив, вероятно, навеян тем, что писатель сам переосмыслил собственную жизнь (повесть была создана перед свадьбой Пушкина).
  3. Смысл мести. В этом случае Сильвио не хочет, чтобы граф погиб, он пытается заставить его унижаться, поскольку знает, что это для противника намного сложней. Главный герой жил, чтобы отомстить. Он посвятил этому всего себя. Но в конце даже неясно, кто выиграл, а кто проиграл. Если граф понял смысл своей жизни, то Сильвио его потерял, поскольку месть уже не была стимулом к существованию.

Вариант 2

Повесть Александра Пушкина “Выстрел” – это история о том, как один выстрел может изменить жизнь человека. Главный герой, молодой офицер Сильвио, случайно убивает своего друга, дуэлянта Ленского. Название повести отсылает к этому решающему моменту, когда Сильвио нажимает на курок и выстрел звучит.

Однако, название “Выстрел” имеет более глубокий смысл. Это символизирует не только конец жизни Ленского, но и начало новой жизни для Сильвио. Он осознает, что его поступок не останется безнаказанным и что он должен принять ответственность за свои действия. Выстрел становится для него символом перехода от юности к зрелости, от беззаботной жизни к осознанию своих поступков.

Кроме того, название “Выстрел” отражает тему дуэли, которая была распространена в России в те времена. Дуэль была не только способом решения конфликтов, но и символом чести и мужества. Однако, Пушкин критически относится к этому явлению и показывает, что дуэль – это не решение проблем, а лишь их усугубление.

Название “Выстрел” также отражает тему любви и ревности. Ленский устраивает дуэль из-за ревности к Ольге, которую он считает своей возлюбленной. Сильвио же, несмотря на свою любовь к Ольге, не участвует в дуэли по ее просьбе. Он понимает, что любовь не должна приводить к насилию и смерти.

Название “Выстрел” также символизирует тему судьбы и случайности. Сильвио случайно убивает Ленского, не желая этого. Этот выстрел меняет жизнь не только Сильвио, но и всех остальных персонажей. Он становится причиной трагических событий, которые происходят далее.

Название “Выстрел” также отражает тему мужества и отваги. Сильвио, несмотря на свою вину, не бежит от ответственности. Он готов принять любое наказание за свой поступок. Это проявление мужества и отваги, которые помогают ему пережить все трудности, связанные с этим случаем.

Название “Выстрел” также символизирует тему дружбы и предательства. Сильвио убивает своего друга, Ленского, что становится для него настоящим испытанием. Он понимает, что дружба и честь важнее, чем любые личные интересы. Он готов пожертвовать своей жизнью ради друзей и своей чести.

Название “Выстрел” также отражает тему смерти и бессмертия. Ленский умирает, но его имя остается в памяти людей. Он становится символом молодости и невинности, которые были утрачены в этом трагическом событии. Сильвио же, несмотря на свою вину, продолжает жить и искать свое место в жизни.

Таким образом, название “Выстрел” имеет множество значений и символизирует не только конец жизни Ленского, но и начало новой жизни для Сильвио, а также критику дуэли как явления, тему любви и ревности, судьбы и случайности, мужества и отваги, дружбы и предательства, смерти и бессмертия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: