Вариант 1
Общество — это основа существования человека. Оно позволяет нам взаимодействовать, обмениваться идеями и опытом, находить поддержку и вдохновение, делиться радостями и преодолевать трудности. Общество помогает нам формировать нашу личность и определять нашу жизненную позицию.
Первоначально общество было необходимо для выживания человеческого рода. Благодаря совместным действиям люди могли обеспечить себе пищу, жилище и защиту. Но с течением времени общество стало не только инструментом выживания, но и прекрасным средством для саморазвития и самовыражения.
Мне лично общество дало возможность раскрыть свой потенциал. Я нашел своих друзей, нашел свое место в коллективе, и это дало мне много сил и энергии для решения различных задач. Благодаря общению и обмену опытом я научился лучше понимать других людей и лучше понимать себя.
Одним из прекрасных примеров влияния общества на жизнь человека является роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. В этом произведении автор исследует тему взаимодействия человека и общества, показывая, как нравственные и этические принципы, которые принимаются в обществе, могут влиять на поведение и жизнь людей.
В заключение, я хочу подчеркнуть, что общество — это не только основа нашего существования, но и сила, которая может вдохновить на настоящие подвиги и достижения. Хотя общество не всегда совершенно, и оно может иметь свои недостатки, это не должно лишать нас возможности использовать его положительные стороны для улучшения нашей жизни и жизни тех, кто нас окружает.
Поэтому я убежден, что общество имеет огромное значение в жизни человека и способно сделать нашу жизнь более интересной, насыщенной и значимой.
Мне нравится2.7 k.Не нравится1 k.
Взаимосвязь личного успеха и окружения
Томас Леонард, создатель Международной Федерации Коучинга выявил три составляющих формулы успеха. Сюда относится окружение, мысли, знания.
Старшее поколение убеждено — успех в карьере можно построить только если имеешь высшее образование. Однако сейчас сей постулат можно оспорить. Благодаря интернету можно получить любое образование не выходя из дома. Учеными доказано, что образование в школе, ВУЗах — это только 10 процентов от общего успеха. Невозможно достигнуть многого, основываясь только на теории, которую получают в институтах.
Психологи утверждают — все мысли материальны. На них влияют внешние и внутренние факторы. Если человека окружают токсичные люди, его образ мышления будет самоуничижительным, негативным. Это приводит к зависти, озлобленности. Человек, умеющий отгородить себя от негатива — успешный. Он уверен в себе, знает положительные и сильные стороны своей личности, управляет эмоциями, способен достигать поставленных целей, задач.
Монахова Альбина Петровна
клинический психолог • Стаж 17 лет
Запишитесь на онлайн консультацию, если у вас не получается подобрать правильное окружение. на дистанционной консультации наши психологи помогут выстроить правильную линию поведения, разберут и проработают страхи, тревоги, научат мыслить позитивно. Наши врачи работают для вас круглосуточно.
2 вариант
Нас с ранних лет окружает общество и нет сомнения, что оно имеет большое влияние на человека, на формирование его как личности. Социум является своеобразной системой, в которой люди взаимодействуют друг с другом, поэтому без нашего окружения не было бы нынешних нас, и наоборот
Но всегда ли общество формирует правильные и нужные ценности в людях? Думаю, что нет, нужно уметь отличать для себя, что действительно важно для вас, а что может быть навязано общественным мнением. Для подтверждения своей точки зрения, приведу примеры из литературы
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» раскрывается конфликт между главным героем Чацким и фамусовским обществом. Фамусов со своим окружением представляют именно то мнение, которому придерживались массы людей того времени. Но главного героя не устраивают эти застоявшиеся принципы, он не подается их точке зрения и продолжает верить в то, что социуму пора принять прогрессивный образ мышления. Несмотря на все его доводы, фамусовское общество отказывается слушать молодого человека и объявляет его сумасшедшим. Этот пример показывает, как под давлением социума человек может оставаться верным своим принципам и идти против убеждений большинства. Даже если мнение человека не приняли сейчас, его действия могут послужить хорошим толчком к будущим изменениям в общественном сознании.
Рассмотрим обратный пример, когда человек попадает под негативное влияние социума, и не может ему противостоять. В произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» герой с детства воспитывался в дворянской семье, где главными ценностями были роскошь и праздный образ жизни. Конечно, в этой среде человеку сложно не потерять свою индивидуальность, так как ему диктуют тот образ мыслей, которому светское общество придерживалось многие годы
Евгению было важно общественное мнение потому, что у него нет других жизненных ориентиров. Он идет на дуэль с Ленским, хотя он сам понимает, что в ней нет нужды, но, если он откажется, окружающие посчитают его трусом
Таким образом, социум на самом деле имеет большое влияние на отдельных личностей, но и эти самые люди могут значительно изменить общественное восприятие
Главное понять, что важнее конкретно для вас, поступать так, как принято, независимо от того, что вас это не устраивает или жить по своим принципам, не обращая внимание на мнение масс. В любом случае здесь нет правильного ответа, мы являемся частью системы, и полностью отделиться от нее не сможем, но в наших силах сохранить свою индивидуальность
Частые вопросы
Что такое социальное окружение?
+
Под этим термином принято понимать отсутствие или присутствие людей в конкретной ситуации. Под социальной средой (окружение) понимается система отношений, ценностей, идей, способствующих на развитие личности.
Как определить наличие влияния окружения на человека?
+
Достаточно проанализировать свое окружение. Выявить людей, которые тянут вниз и тех, кто помогает чего-то достичь. Кроме того, желательно понять решение было принято исходя из своих убеждений. желаний, взглядов или потому что так кто-то сказал, посоветовал.
Какие существуют способы формирования окружения?
+
Избавиться от информационного мусора — просто позволить себе не читать, не смотреть новости, ток-шоу и пр. Быть в сообществах, посещать мероприятия. Главное найти единомышленников и реального ментора.
Что дает положительное влияние окружения?
+
Практически при каждом контакте человек получает пользу. Коллеги помогают советом на работе, близкий человек дает чувство спокойствия, безопасности, друзья дарят позитив
В итоге человек получает чувство удовлетворения, понимает свою нужность, важность.
Вариант 1
Общество — это социальная система, в которой люди живут и взаимодействуют друг с другом. Каждый человек зависит от общества, в котором он живет, и взаимодействие с ним оказывает огромное влияние на его жизнь. В данном сочинении я хотел бы рассмотреть значимость общества в жизни человека и объяснить, почему я считаю, что оно является одним из самых важных аспектов жизни.
Общество играет важную роль в жизни каждого человека. Во-первых, оно предоставляет нам возможность общения с другими людьми. Благодаря этому мы можем находить новых друзей, партнеров и коллег, обмениваться опытом и знаниями, получать поддержку и помощь в трудные моменты.
Во-вторых, общество предоставляет человеку определенную роль и статус в обществе. Наша профессия, образование, социальный статус, место жительства — все это влияет на нашу позицию в обществе и на то, как нас воспринимают другие люди. Именно общество устанавливает нормы и стандарты поведения, которые мы должны соблюдать, чтобы не нарушать правила общения и жить в мире и гармонии.
Кроме того, общество влияет на нашу личность и характер. Окружающая нас среда, социальные контакты, культура и традиции формируют наш мировоззрение, ценности, убеждения и привычки. Мы стремимся подражать другим людям, принимать их образ жизни и мировоззрение, что часто влияет на нашу личность и характер.
Я лично испытал влияние общества на свою жизнь. Когда я учился в школе, я заметил, что поведение моих одноклассников и учителей влияет на меня. Я часто подражал другим детям и учителям, а иногда даже менял свое мнение и поведение, чтобы соответствовать их ожиданиям
Но со временем я осознал, что важно быть самим собой и не приспосабливаться к мнению и поведению других людей. Я начал развивать свою индивидуальность и следовать своим убеждениям, несмотря на мнение окружающих
И я убедился, что это помогло мне стать более уверенным в себе и достигать своих целей.
Таким образом, общество играет важную роль в жизни человека. Оно не только обеспечивает нас социальными связями и статусом, но и формирует нашу личность и характер
Однако мы не должны забывать, что важно сохранять свою индивидуальность и не приспосабливаться к мнению и поведению других людей. Каждый из нас уникален, и это делает наше общество более разнообразным и интересным
Мне нравится576Не нравится169
Влияние общества на выбор профессии
Выбор профессии – одно из важнейших событий в жизни каждого человека. Неудачный выбор может привести к низкой мотивации на работе, несчастливой жизни и общему недовольству жизнью. При выборе профессии люди руководствуются различными мотивами. Но существенное влияние на них оказывает общественное мнение, установки и нормы, а также социальная среда, в которой они находятся.
В раннем возрасте, когда ребенок только начинает знакомиться с окружающим миром и строить свое представление о профессиях, на его выбор профессии огромное влияние оказывают именно родители и общество в целом. Ребенка нередко поощряют выбирать профессии, которые считают престижными и высокооплачиваемыми.
В школьном возрасте роль родителей может уменьшиться, а принимает место школа. Старшеклассники получают информацию о различных профессиях и начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать в дальнейшем
Здесь важное влияние также играет общественное мнение, показательно то, что некоторые профессии относятся к узкоспециализированным, редко кто о них слышал, часто родители и учителя даже не знают об их существовании, следовательно, никто не будет рекомендовать их в качестве будущей профессии
Таким образом, сделать выбор профессии нельзя без учета общественного мнения, установок и норм
Тем не менее необходимо помнить о важности профессионального самоопределения и самореализации, а также быть готовым к тому, что выбранная вами профессия может не всегда совпадать с ожиданиями общества
Сочинение: Как я помог котенку
Когда мне было 10 лет, я пошел гулять в парк. Была осень, заморосил дождик, подул прохладный ветер. В парке уже появились лужи и ковер из золотых и красных листьев. Я собрался идти домой, когда услышал жалобный писк. Я пошел на писк и увидел маленького котенка, который попал в глубокую лужу и не мог выбраться. Котенок весь промок и испачкался в грязи. Он пищал из последних сил и еле стоял на ногах.
Я пошел к котенку и промочил ноги. Лужа была очень глубокая для котенка, а мне достала до штанин. Я взял малыша на руки, вышел из лужи. Котенок весь дрожал. Я расстегнул куртку и спрятал котенка под нее.
Когда мы пришли домой, дверь открыла мама. Она увидела меня перепачканным с промокшими ногами и грязного котенка. Мама сначала хотела меня отругать, а потом отправила мыться и парить ноги. Я парил ноги, а мама купала котенка. Потом завернула Пушистика в полотенце, чтобы он обсох.
Когда мы высохли, мама налила Пушистику теплого молока. Котенок жадно лакал молоко, а мы с мамой пили горячий чай. Вечером пришел папа. Мы с мамой уговорили его оставить котенка. Теперь Пушистик живет у нас.
Он стал красивым и очень пушистым котом. Пушистик любит играть с мячиком, дремать у мамы на коленях.
Сегодня на дом нам задали рассказ, как я однажды помогал маме за 6 класс и я расскажу вам одну историю. Помогать маме для меня привычное дело. Это я начала делать еще с детского возраста. Мне хотелось, чтобы моя мама хоть изредка отдыхала да и больше времени уделяла нам с папой. А то она как белка в колесе, как та пчелка, что крутится возле нас, дабы мы были сытыми, чистыми и жили в уюте и комфорте. Но ведь и маме нужно отдыхать. Поэтому я стала помогать маме по дому: то уберу в комнате, то помою посуду, накормлю животных, полью комнатные растения. Словом, все что в моих силах, я всегда делаю. Но в своем : Как я однажды помогал маме, хочу написать об одном случае, который мне вспомнился.
Рассказ как я однажды помогал маме
Случилось это недавно. Так как я люблю помогать маме, то и в этот раз я вызвалась и предложила свою помощь. В этот раз я помогала во время приготовления нашего любимого пирога. Вообще, у моей мамы настоящий кулинарный талант. Его мне хочется перенять, поэтому я часто стараюсь участвовать в приготовлении еды, чтобы узнавать все секреты и практиковаться на деле. Процесс пошел. Я отмеряла муку и вливала кефир, взбивала яйца, сыпала сахар, все перемешивала под четким руководством мамы. При этом все записывала, чтобы потом можно было позже испечь пирог самостоятельно. Кстати, за процессом, как всегда, наблюдал мой любимый кот Пушок. И вот пирог в духовке. Еще чуть-чуть и он будет готов.
Так как пирог дальше нужно было смазывать вареньем, я вызвалась за ним сходить в кладовку. За мной увязался и кот. Почему-то оказалось, что мое любимое абрикосовое варенье стояло на самой верхней полке. Не долго думая, я подставила табуретку и полезла за банкой. Что произошло дальше, даже не поняла. Но в один миг случилось непоправимое. Банка выскальзывает из рук, падает на пол и разбивается. Как еще я не свалилась следом за банкой, да и кот вовремя отскочил, а то получил бы по голове.
Словом, добавила я себе в тот день дел, так как пришлось убирать сладкое варенье. Мама же вовсе меня не ругала, за что я ей очень благодарна. Со словами: Такое могло произойти с каждым и это не смертельно, — мама помогла мне все убрать.
Варенье было жалко. Хорошо, что у моей мамы всегда много запасов и это была не последняя банка с абрикосовым вареньем. Наш пирог удался и мы с удовольствием в тот день пили чай, ели пирог и еще долго вспоминали приключение.
Вариант 2
Один раз я решила большой пирог из манки. Просто у нас её никто не любит в виде каши… А крупы полно почему-то. И ещё у нас оказалась целая бутылка просроченного кефира. А в рецепте как раз и нужен кефир (если просроченный немного, то ничего страшного) и манка. Ну, там яйцо, соль, немного муки. Вот я и решила сделать.
Тем более, у меня было пара часов свободного времени. И ещё были фрукты, которые я собиралась добавить в пирог. Груши, яблоки… Правда, они тоже немножко просроченные были. Ну, я считаю, что нехорошо, когда продукты пропадают.
И я решила всё делать сюрпризом. Мои все как раз уехали, а приедут голодные. И пирогов что-то давно мама не пекла. Я принесла на кухню планшет, включила его, открыла сайт с рецептом. Там очень всё доступно – с фотографиями. И мне пришла мысль, что я тоже хочу так сделать. Например, я достала все ингредиенты. Помыла то, что нужно. Отмерила муку в стакан. Всё вместе поставила красиво и сфоткала. Замесила тесто – фото. Пока оно поднималось ,я занялась начинкой, так как фрукты резаные темнеют на воздухе. Я и апельсины добавила – ради эксперимента. То есть я не побоялась немного отступить от рецепта. Когда нарезала фрукты, то тоже красиво их сфотографировала
Для меня было важно запечатлеть каждый момент, ведь это красиво
Я вытащила всё из духовки, включила её заранее, чтоб она успела нагреться, пока я делаю тесто и начинку. Миксер нашла для теста. В общем, не зря я помогала маме печь раньше – я вполне справилась со всем.
Пока пирог в духовке был, я убирала, мыла всё. Не хотелось, чтоб мои испугались завала на кухне вместо того, чтобы радоваться свежему пирогу. Я даже смогла сделать сахарную пудру из сахара в блендере… Мама сказала, что такая идея ей никогда не приходила.
В принципе, я осталась довольна. Как удивились мои! Как обрадовались. И манник им понравился даже больше, чем простой бисквит. Я очень горжусь своим пирогом. И я показала родным все фото приготовления. И не зря, так как кое-кто даже засомневался, что это я сама могла испечь. За это брату никакой добавки!
Мы съели пирог за один день. Мне сказали, что манник теперь – моё фирменное блюдо. Это очень приятно. Наверное, я испеку его и на свой день рождения. Принесу в школу.
Вариант 1
Литературный критик В.Г. Белинский сказал: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». Нельзя не согласиться с его словами. Я считаю, что автор данного выражения очень точно определил значение общества в жизни каждого человека. Человек не может полноценно развиваться вне социума, только благодаря общению и взаимодействию с окружающими формируется человеческая личность. С раннего детства и на протяжении всей жизни мы испытываем влияние близких людей, которые прививают нам общественные нормы. Только от окружения зависит, каким человек станет и какие выберет жизненные приоритеты.
Ярким примером негативного общественного влияния на формирование личности человека является роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой романа – молодой дворянин начала 19 века. Он получил типичное для своего времени и сословия воспитание и образование. Но со временем Евгений понял, что светская жизнь – пуста и бессмысленно. Однако он не мог от неё отвернуться, потому что он вырос именно в этой среде и боялся её осуждения. С одной стороны он презирал мнение высшего света, а с другой – полностью от него зависел. Онегин был настоящей жертвой предрассудков светского общества, все свои действия он совершал так, как положено, опасаясь, что окружающие его осудят.
Главный герой из страха перед осуждением общества согласился на дуэль со своим другом, на которой его убил. После гибели Ленского, он не смог больше оставаться в деревне и отправился в путешествие по России. Эта поездка уже символизировала его отторжение устоявшихся порядков, потому что в светском обществе не принято было ездить по городам родного государства, модно было путешествовать по Европе. Убийство друга потрясло его и открыло ему истинную картину жизни. После возвращения из путешествия произошёл окончательный разрыв Онегина с обществом и последующий за этим нравственный переворот. Теперь главный герой оказывается способным на глубокое чувство и, несмотря на полученный отказ, уже никогда не станет прежним.
Другим примером в художественной литературе личности, сформированной под влиянием общества, является главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин – типичный представитель своего времени. Это умный, хорошо образованный офицер, отправленный по долгу службы на Кавказ. Печорин является частью светского общества и живёт по его законам. С ранних лет он оказался под его дурным влиянием, окружающие винили его в том, чего не было на самом деле. Доброта и искренность принимались за подлость и ложь, поэтому со временем главный герой действительно стал злопамятным, научился обманывать, ненавидеть и завидовать. Сам Печорин характеризует себя, как «нравственного калеку». Он осознаёт, что прожил бессмысленную и пустую жизнь и не видит смысла в своём существовании. Окружающее общество лишило его это смысла, сделало из него «лишнего» человека.
На основании вышеизложенного, можно прийти к выводу, что именно общество формирует базовые ценности человека, которые непосредственно влияют на его характер и становление личности. Мы видим, насколько разными бывают эти ценности на протяжении истории всего мира. Они зависят от общественных идей и идеалов конкретного времени, ведь образуются вследствие деятельности определённых людей, государств, правительств. Общество играет самую важную роль в развитии человеческой личности, но и человек оказывает значительное влияние на формирование всего общества в целом.
Вариант №1: Влияние общественных и культурных ценностей на мировоззрение человека
Вопрос общественного влияния на личность всегда был актуальным. Одним из ключевых элементов, формирующих мировоззрение человека, являются общественные и культурные ценности. Они задают нормы поведения, определяют степень приемлемости тех или иных поступков, формируют определенную манеру восприятия окружающего мира.
Так, общество может устанавливать нормы морали и этики, которые влияют на поведение человека. Кроме того, общественные и культурные ценности отражают традиции и историю народа, ставя перед личностью определенные ориентиры в жизни. Например, в одной культуре может быть значение главенства семьи, в другой — индивидуализм и самостоятельность.
Важным аспектом влияния общества на мировоззрение является также система образования. Она распространяет определенные знания, формирует концепцию восприятия мира и определенное миропонимание. Например, ученики в школе изучают историю Родины, ее традиции и культуру. Это помогает формировать патриотический дух, уважение и любовь к своей стране.
- Таким образом, общественные и культурные ценности оказывают существенное влияние на формирование мировоззрения человека.
- Они определяют нормы поведения и степень приемлемости действий, отражают культуру и традиции народа.
- Система образования играет важную роль в распространении знаний и формировании определенного миропонимания.
Сочинение №2
Несмотря на то, что мы живем в городе, не стоит забывать заботиться об окружающей среде, одной из составляющих которой является лес. Значение леса для человека сложно переоценить. Лес — это не только место для прогулок на свежем воздухе и отдыха с друзьями. Лес является также источником здоровья и помогает нам сохранять безопасную экологическую обстановку в лесных регионах.
В лесу живут разные птицы и звери, такие как медведи, зайцы, белки, волки, барсуки, ежи, олени, лисы и многие другие. Лес для них родной дом. Многие из них питаются дарами леса: ягодами, грибами, орехами, семенами, а некоторые насекомыми и червями. Лес является источником стройматериалов и энергоресурсов, а для сельских жителей и вовсе источником пропитания.
Пожар в природных условиях – это страшно, ведь огонь, особенно осенью, распространяется очень быстро и охватывает огромную территорию. Потушить пожар такого масштаба очень сложно. А если загорится торфяник, то это грозит еще и загрязнением воздуха, и выгоранием плодородной почвы.
Кроме того, пожар может распространиться и на близлежащие населенные пункты.
Не игнорируйте плакаты, расставленные вдоль лесополос с надписью «Берегите лес от пожара!», ведь природа – это наше богатство.
2 вариант
Сон — это один из литературных приемов. Писатель с помощью этого инструмента может показать читателю внутренний мир персонажа, его скрытые желания, чувства. Также иногда сон является вещим и предсказывает дальнейшее событие. Многие литераторы верили, что сон действительно может многое сказать о человеке, поэтому верили в их толкование.
Сон Татьяне снится после святочных гаданий. Многие незамужние девушки любили гадать на суженного. Татьяна была суеверной и хотела погадать на Евгения Онегина, но испугалась. Тогда девушка легла спать. Ей приснилось, что она перебегает бегущий ручей, который не замерз вопреки морозам. Там ее хватает на свою спину медведь и везет в специальную хижину, где девушка видит сидящих за столом чудовищ. Среди них есть и Евгений Онегин, хозяин дома. Потом в помещение входит Ленский и Ольга. Евгений убивает друга, а Татьяна просыпается от ужаса.
Этот сон отражает желание девушки погадать на Евгения Онегина, ведь он является главным персонажем ее сна. Образы сидящих за столом чудовищей намекают на скорые именины девушки, ведь там тоже будет сидеть множество разных людей за столом. Убийство Ленского Онегиным также случится позднее. Но главной функцией этого сна является не пророческая, а эмоциональная.
Этот сон отражает чувства и переживания девушки. Она полюбила Евгения Онегина, но он не ответил ей взаимностью. Это тяготило бедную Татьяну. Мысль об его поступке преследовала ее. Но после сна чувства девушки к герою изменились, потому что видение полностью поменяло мнение Татьяны об Онегине.
Во сне герой предстает холодным, бездушным человеком, который управляет сборищем фантазийных существ. Он уже не вызывает тех нежных чувств у девушки как раньше. А затем он убивает их общего знакомого, что окончательно говорит об его эгоизме.
Во сне с помощью силы воображения девушка смоделировала такую ситуацию, в которой ее возлюбленный расположен не в самом лучшем свете. Поведение Онегина вызывает отторжение, отвращение. Татьяна с помощью своего ума сама заставила себя отпустить героя, охладить свои чувства. Но, как говорится, ее фантазия была очень проницательна, ведь эти события повторяются и в жизни. Это говорит об уме девушки и ее умении хорошо чувствовать людей, которое развилось с помощью чтения книг, осмысления и мечтательности.
Влияние оценки на мотивацию и развитие карьеры
Итоговое сочинение является важным ресурсом, который может существенно повлиять на развитие личности. Это связано не только с формированием основных навыков и знаний, но и с мотивацией, которую получает человек, оценивая свой успех.
Оценка итогового сочинения может стать мощным катализатором для последующих достижений. Если студент получает высокую оценку, то он может стать более уверенным в своих силах и настроен на продолжительную карьеру. Низкая оценка, наоборот, могут привести к разочарованию в себе и отсутствию мотивации для дальнейшего развития.
Развивая свой потенциал, учащиеся предпринимают большие усилия для достижения лучших результатов. Успех на различных этапах обучения может стать стимулом для последующего развития личности. Большинство студентов стремятся достичь высших оценок, создавая тем самым конкуренцию, которая стимулирует и повышает качество работы.
Оценки могут также оказывать влияние не только на учебный процесс, но и на карьеру. Работодатель в первую очередь рассматривает учебный бэкграунд и предыдущие оценки для оценки потенциала сотрудника. Чем выше оценки, тем больше шансов на получение высокооплачиваемой должности и дальнейшее продвижение в карьере.
Формирование критического мышления через анализ собственных текстов
Одним из методов формирования критического мышления является анализ собственных текстов. Именно через анализ собственных текстов человек может научиться самостоятельно и критически оценивать свои суждения и аргументы, а также выявлять недостатки и ошибки в своих высказываниях.
Для того чтобы проводить анализ собственных текстов, необходимо обратить внимание на такие аспекты, как логика рассуждений, правильность использования фактов и доказательств, структура текста, языковая грамотность и точность формулировок
- Преимущества анализа собственных текстов:
- Повышение уровня аргументации и критического мышления;
- Развитие навыков формулирования своих мыслей;
- Улучшение языковой грамотности;
- Выявление собственных недостатков и ошибок, что помогает их устранить.
Анализ собственных текстов является важным элементом формирования критического мышления. Благодаря этому методу человек может улучшить свои навыки аргументации, стать более ясным и точным в своих высказываниях, а также научиться самостоятельно оценивать свои суждения и аргументы.
Проблема общественного мнения
Мнение общества важно для каждого отдельного индивида. Ориентируясь на него, мы выстраиваем свое поведение и деятельность
При этом также важно, чтобы человек не становился безвольным заложником социума, теряя свою индивидуальность. Социум не должен править судьбу человека в буквальном смысле. Индивид не должен зависеть от окружения в полном объеме.
Рассуждения о взаимодействии индивида с общественностью помогают обнаружить две крайности проблемы:
- полное игнорирование правил и законов ведет к печальным последствиям: индивид подвергается не только осуждению, но и наказанию на законодательном уровне;
- подчинение мнению большинства часто заставляет личность отказываться от себя настоящего, что влечет появление зависимости от социума, мешая достичь личности гармонии с обществом. Любые аргументы других считаются истиной в последней инстанции. Собственное мнение подвергается строжайшей критике.
Вывод: общество и его мнение неизбежно влияют на развитие и жизнедеятельность личности. Однако стоит придерживаться золотой середины и не впадать в полную зависимость от других. Оставаться между крайностями нам поможет следующий принцип: делай, что волен, если это не противоречит Уголовному кодексу и моральным нормам общества, в котором живешь.
Ответ: 4
2.
Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является
1) | общение при помощи членораздельной речи |
2) | способность укрываться от опасности |
3) | потребность в пище и воде |
4) | необходимость поддержания теплового баланса |
Ответ: 1
3.
Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в
1) | общении |
2) | семье |
3) | признании |
4) | тепле |
Ответ: 4
4.
Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?
А. Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.
Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
Ответ: 3
5.
В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин
1) | личность |
2) | индивид |
3) | деятель |
4) | субъект |
Ответ: 2
6.
В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащимся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?
1) | разработанная школьниками конституция |
2) | процесс проведения выборов в муниципалитет |
3) | программы кандидатов на выборные должности |
4) | школьники – участники выборной кампании |
Ответ: 4
7.
Верны ли следующие суждения о личности человека?
А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.
Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
Ответ: 1
8.
Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является
1) | постановка осознанных целей |
2) | приспособление к внешней среде |
3) | использование природных веществ |
4) | взаимодействие с себе подобными |
Ответ: 1
9.
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
Ответ: 3
10.
Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит
1) | использование вещества природы |
2) | удовлетворение биологических потребностей |
3) | создание нового, не имеющего аналогов в природе |
4) | использование орудий и средств труда |
Ответ: 3
11.
Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность
1) | материально-производственную |
2) | социально-преобразовательную |
3) | ценностно-ориентировочную |
4) | познавательную |
Ответ: 2
12.
Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если все-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?
1) | социальных |
2) | духовных |
3) | естественных |
4) | эстетических |
Ответ: 3
13.
Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как
1) | аскетическая |
2) | альтруистическая |
3) | нигилистическая |
4) | скептическая |
Ответ: 3
14.
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу.
Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
Ответ: 1
15.
Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
1) | самопознания |
2) | самолюбия |
3) | самоконтроля |
4) | самоуправства |
16.
Верны ли следующие суждения о свободе?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
Ответ: 3
17.
Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример?
1) | исследовательскую |
2) | хозяйственную |
3) | политическую |
4) | производственную |