Сочинение: каково место человека в социуме?

Заметов кто по профессии

Вариант 4

2 вариант

Всё общество состоит по отдельности из каждого отдельного человека. Каждый человек нуждается друг в друге и не может существовать вне этой системы. Таким образом можно сделать вывод, чтобы понять, что человек и общество связано неразрывно между собой. Исходя из вышеперечисленных причин, становится ясно что человек напрямую взаимосвязан с обществом и нуждается в нём на протяжении всей своей жизни

Прежде всего стоит обратить внимание на саму роль человека, во всём обществе. Почему человек стремится и чего хочет достичь на протяжении всей своей жизни?

Какую он выбирает профессию и что он делает, ради того, чтобы достичь желаемого. Ведь человек, который стремится развиваться на протяжении всей своей жизни.  Познание и изучение самого себя занимает не год или два, а целую жизнь.

Все профессии, которые существуют на данный момент, лишь могут частично описать роль человека в его жизни, в общем ради чего он готов стремиться и ради чего готов работать и вставать каждое утро. Но всё же прежде всего главными ролями в жизни человека являются личностные роли

Например, материнство это самая ценная и в тот же самый момент сложная роль женщины, с которой она должна совместить свою жизнь и уделить этому всё своё внимание, и отдать всю заботу и ласку. Отец это очень важный человек в жизни, каждого ребёнка, которые со временем вырастают и становятся молодыми людьми, а позже обретают зрелость

Сестра, тоже является одной из ролей человека, а как же дедушка, бабушка, тетя и дядя. Все эти роли прежде всего связаны с личностным развитием и взаимоотношениями

Но главное то на что стоит обратить внимание при определении своей роли, кем человек является в обществе. Порой бывает у человека есть потенциал, есть знания, для того чтобы развить в себе уникальную личность, способность решить проблемы общества, но к сожалению, время в период в которого родился человек, не является подходящим

Сколько главных героев и жизней было прожито в литературных произведениях с описанием того, насколько несчастный они прожили свою жизнь, только потому что так и не смогли реализовать свои цели и задуманные планы. Это всё лишь потому что, они не смогли определиться со своей ролью в обществе и понять, кем они являются на самом деле.

Сочинение про Митрофанушку

Характеристика и образ Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.

Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…

И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.

Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.

Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.

В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался!

Сочинение на тему Роль человека в обществе

Всё общество состоит по отдельности из каждого отдельного человека. Каждый человек нуждается друг в друге и не может существовать вне этой системы. Таким образом можно сделать вывод, чтобы понять, что человек и общество связано неразрывно между собой. Исходя из вышеперечисленных причин, становится ясно что человек напрямую взаимосвязан с обществом и нуждается в нём на протяжении всей своей жизни

Прежде всего стоит обратить внимание на саму роль человека, во всём обществе. Почему человек стремится и чего хочет достичь на протяжении всей своей жизни?

Какую он выбирает профессию и что он делает, ради того, чтобы достичь желаемого. Ведь человек, который стремится развиваться на протяжении всей своей жизни.  Познание и изучение самого себя занимает не год или два, а целую жизнь.

Все профессии, которые существуют на данный момент, лишь могут частично описать роль человека в его жизни, в общем ради чего он готов стремиться и ради чего готов работать и вставать каждое утро. Но всё же прежде всего главными ролями в жизни человека являются личностные роли

Например, материнство это самая ценная и в тот же самый момент сложная роль женщины, с которой она должна совместить свою жизнь и уделить этому всё своё внимание, и отдать всю заботу и ласку. Отец это очень важный человек в жизни, каждого ребёнка, которые со временем вырастают и становятся молодыми людьми, а позже обретают зрелость

Сестра, тоже является одной из ролей человека, а как же дедушка, бабушка, тетя и дядя. Все эти роли прежде всего связаны с личностным развитием и взаимоотношениями

Но главное то на что стоит обратить внимание при определении своей роли, кем человек является в обществе. Порой бывает у человека есть потенциал, есть знания, для того чтобы развить в себе уникальную личность, способность решить проблемы общества, но к сожалению, время в период в которого родился человек, не является подходящим

Сколько главных героев и жизней было прожито в литературных произведениях с описанием того, насколько несчастный они прожили свою жизнь, только потому что так и не смогли реализовать свои цели и задуманные планы. Это всё лишь потому что, они не смогли определиться со своей ролью в обществе и понять, кем они являются на самом деле.

Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Персонаж комедии «Недоросль» Митрофан Простаков является ярким примером необразованности и невежественности. Из – за чрезмерной опеки и вседозволенности со стороны родителей у него сформировался своеобразный сложный характер. Несмотря на свой 15-ти летний возраст для родителей он все еще ребенок, которому они прощают многие провинности. Они считают, что когда он вырастет его характер и поведение изменятся сами собой. Они балуют его считая, что во взрослой жизни слишком много трудностей и именно по этой причине детство должно быть самым беззаботным временем, когда исполняются все капризы. Но у такой заботы есть и обратная сторона – Митрофан слишком изнежен, груб, избалован и жесток как по отношению к учителям и крестьянам, так и по отношению к родителям. Чрезмерная родительская любовь негативно сказалась на воспитании.

Митрофан был уверен, что все его действия являются правильными, ведь его никогда не наказывали и это делало его еще более ожесточенным. Единственное, что его интересовало это женитьба.

Митрофанушка не умел видеть прекрасное вокруг себя – любоваться природой и искусством. Порой он даже напоминал животное, которым движут лишь основные инстинкты. Ему нравилось жить размеренной жизнью, ябедничать и ничего не делать. Митрофан – яркий пример ленивого человека, который не к чему в жизни не стремился. От него не стоило ждать гуманности или добрых поступков.

Несмотря на его характер и образ жизни в целом Митрофанушка был сообразительным и при наличии желания мог бы развиваться. Он осознает свою глупость, но не считает это проблемой, оправдывая это тем, что на свете много глупцов, и он найдет себе единомышленников. К учителям он относился с пренебрежением, а родители никак на это не реагировали. А наставники и учителя будучи людьми, воспитанными несмотря на его поведение обращались с ним крайне любезно. Со временем грубость Митрофана стала распространяться и на саму госпожу Простакову. Время от времени сын говорил ей, что она ему надоела и шантажировал самоубийством.

Сами родители Митрофанушки тоже не были людьми образованными и черпали все полученные знания из жизненного опыта. Они не видели надобности в получении образования и считали, что наука – это не более чем вынужденная мера и дань моде. Подобное отношение к образованию сформировалось и у Митрофанушки.

Образ Митрофана Простакова показывает читателю малодушного человека мир, которого ограничивается низменными плотскими потребностями.

Популярные сегодня темы

Дружба для поэта считалась одним из вечных, священных идеалов. С ранней юности Пушкин был очень привязан к приятелям, что разделяли его идеи, вдохновляли, были поддержкой и опорой. Кто же были эти люди и как он с ними познакомился

Рассказ «Великие путешественники» повествует о том, как автор в шестилетнем возрасте со своей старшей сестрой и хозяйским сыном Степкой решили отправиться в кругосветное путешествие, не спросив разрешение у родителей.

Произведение знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова с названием, взятым из стихотворения Пастернака «Единственные дни» (И дольше века длится день), является дебютным

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.

Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.

Ценности и нормы в социуме и обществе

Ценности и нормы являются важными элементами социума и общества, однако у них есть некоторые отличия.

Социум – это широкий социальный контекст, который включает в себя людей, составляющих общество. В социуме формируются и развиваются различные ценности и нормы, которые определяют поведение и отношения людей между собой.

Общество же – это более конкретное понятие, оно представляет собой множество людей, объединенных общими ценностями, нормами и культурой. В обществе ценности и нормы играют особую роль – они определяют правила поведения, установленные данной группой людей.

Ценности в социуме и обществе отражают идеалы и приоритеты, которые люди принимают как важные и значимые. Ценности могут быть материальными и духовными, индивидуальными и коллективными.

Нормы же – это правила поведения, которые определяются в социуме и обществе. Нормы могут быть формальными, то есть установленными законодательством, и неформальными, которые возникают в результате социального взаимодействия. Нормы помогают людям ориентироваться в обществе, регулируют их взаимодействие и деятельность.

Таким образом, ценности и нормы являются важными компонентами социума и общества. Ценности отражают идеалы и приоритеты, а нормы определяют правила поведения. Эти элементы формируются и развиваются в социуме, а в обществе они играют особую роль в регулировании взаимоотношений между людьми.

Общество как объект исследования

В социологии

Общество в феноменологическом понимании — это mens intensas
(разум, мысль как бы в себе) — множество социальных миров наших ментальностей, миров, запечатлённых в нашем сознании.

Общество при натуралистическом подходе — это res extensas
(вещи протяжённые) — совокупность тел, физических и биологических, находящихся в реальных объективных отношениях друг к другу.

Родовым понятием по отношению к понятию «общество» является «общность людей». Социальная общность выступает основной формой жизнедеятельности людей. В то же время общество не сводится к социальной общности, то есть это понятие по своему объёму гораздо шире и содержит в себе, прежде всего, социальные механизмы собственного воспроизводства, не сводимые к биологическим. Это значит, что не общность вторична по отношению к обществу, а общество вырастает из социальной общности. В своей одноимённой работе Ф. Тённис , опираясь на анализ работ К. Маркса, показал первичность общины по отношению к обществу.

Исторически первой формой существования человеческого рода как общности людей явилась родовая община . «При ближайшем рассмотрении термина общности — пишет Ф. Тённис , — она может возникнуть 1. из естественных отношений, поскольку они стали социальными. Здесь кровно-родственные отношения всегда оказываются наиболее общими и самыми естественными узами, связывающими людей» . В процессе исторического развития общества менялись прежде всего основные формы общности людей — от родовой и соседской общинной, сословной и социально-классовой до современных социокультурных сообществ.

Социологический реляционизм

рассматривает общество через взаимоотнесённость всех элементов и их взаимно обосновывающую значимость внутри определённой системы, существенные только для определённого исторического типа бытия, при изменении которого меняется и сама система . Такое определение реляционизма даёт К. Мангейм в «Идеологии и утопии » (1929). Общество в реляционистской трактовке — это relationibus inter res
(отношения между вещами).

С течением времени некоторые общества развивались по направлению к более сложным формам организации и управления. Соответствующая культурная эволюция оказала значительное воздействие на общественные модели: племена охотников и собирателей оседали вокруг сезонных источников пищи, преобразуясь в деревни , те, в свою очередь, разрастались и превращались в города того или иного размера, а затем эволюционировали в города-государства и национальные государственные объединения . По мере развития общества разнообразные явления, характерные для людских коллективов , подвергаются институционализации , происходит выработка определённых норм , которым надлежит следовать.

Для многих форм общества характерны одни и те же явления: совместная деятельность, избегание , возложение вины (англ. scapegoating
), щедрость , разделение рисков , вознаграждение и т. п. Общество, к примеру, может официально признавать заслуги индивида или группы, наделяя их определённым статусом , если они совершают некоторое желаемое или одобряемое действие. Практически во всех сообществах наблюдается совершение самоотверженных действий в интересах группы, и т. д.

В антропологии

Человеческие сообщества часто классифицируются в соответствии с тем, каким образом они обеспечивают себе средства к существованию. Исследователи различают общества охотников и собирателей , кочевые , пасторальные , простые и сложные сельскохозяйственные (для первого типа характерно растениеводство , для второго — полноценное интенсивное сельское хозяйство), а также индустриальное и постиндустриальное общества (последние два нередко рассматриваются как качественно иные в сравнении с предыдущими).

В политической антропологии

Общества также могут подвергаться классификации с точки зрения их политической структуры. В порядке возрастания размеров и организационной сложности выделяются такие формы, как род , племя , вождество и государство . Сила политической власти в этих структурах варьируется в зависимости от культурного, географического и исторического окружения, с которыми этим обществам приходится взаимодействовать в той или иной форме. Соответственно, при аналогичном уровне технологического и культурного развития более изолированное общество имеет бо́льшие шансы на выживание, нежели расположенное в непосредственной близости от других, могущих посягнуть на его материальные ресурсы . Неспособность дать отпор иным обществам обычно оканчивается поглощением более слабой культуры.

Популярные сегодня темы

  • Жизнь Мцыри в монастыре (рассказ, сочинение)

    «Мцыри» — поэма М.Ю.Лермонтова, повествующая о трагической судьбе молодого юноши. Образ Мцыри поражает своей огромной силой воли, свободолюбием и любовью к родине.

  • Семья Евгения Онегина в романе Евгений Онегин Пушкина

    Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»». В нём широко изображено русское дворянское общество того времени, представителем которого являлась и семья главного героя – Евгения Онегина.

  • Сочинение на тему Мой первый учитель

    Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина

  • Сочинение Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего?

    На то, чтобы одарить «коллегу» таким прозвищем, у Толстого нашлись веские причины. И это совсем не обидное «наименование». Даже наоборот…

  • Живая душа у Чичикова или мертвая?

    Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике

Основные сферы общественной жизни

Сфера общественной жизни — это устройство социума, которое включает наиболее устойчивые формы взаимоотношений людей.

Выделяют 4 сферы общественной жизни:

  1. Социальная сфера — это отношения между людьми и группами. Данная сфера удовлетворяет потребности в общении, объединении и включает в себя институты семьи, брака, опеки, материнства.
  2. Духовная сфера — это отношения в процессе создания духовных ценностей. Эта сфера удовлетворяет потребности в самореализации, в нравственном совершенствовании. Включает в себя институты культуры, искусства, науки, образования, религии, СМИ.
  3. Экономическая сфера — это отношения, касающиеся денег, производства товаров и услуг, между производителями, покупателями. Данная сфера удовлетворяет потребности в материальном благополучии и включает в себя институты рынка, фирм, бирж, денег, собственности.
  4. Политическая сфера — это отношения власти и управления в обществе и государстве, между политическими деятелями, партиями, госслужащими. Эта сфера удовлетворяет потребности во власти, дисциплине, законе и порядке. Включает в себя институт государства, политических партий, гражданства, армии.
Как запомнить сферы общественной жизни?Соберем первые буквы сфер общественной жизни в аббревиатуру СДЭП:С — социальная сфера.Д — духовная сфера. Э — экономическая сфера. П — политическая сфера. 

Парадигмы интерпретации общества

Закрытое общество — по К. Попперу — тип общества, характеризующийся статичной социальной структурой, ограниченной мобильностью, неспособностью к инновациям, традиционализмом, догматичной авторитарной идеологией (имеет место система, когда большинство членов общества охотно принимают те ценности, которые им предназначены, обычно это тотально идеологизированное общество).

Открытое общество — по К. Попперу — тип общества, характеризующийся динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям, критицизмом, индивидуализмом и демократической плюралистической идеологией (здесь человеку предоставляется возможность самому выбирать мировоззренческие, нравственные ценности. Отсутствует государственная идеология, а на уровне конституции закрепляются принципы духовной свободы, которые человек реально использует. То есть он сам пытается найти основные ценности).

«Недоросль»: характеристика Митрофанушки

Понятия социума и общества

Социум — это широкое понятие, описывающее совокупность индивидов, которые взаимодействуют друг с другом в рамках определенной территории или социальной структуры. Социум может включать в себя различные группы и организации, такие как семьи, общества, государства или международные сообщества.

Общество — это более узкое понятие, которое относится к группе людей, объединенных общими ценностями, нормами, институтами и культурой. Общество может представлять собой определенный социальный организм, в котором люди взаимодействуют, сотрудничают и влияют друг на друга.

Основное отличие между социумом и обществом заключается в том, что социум — это более абстрактное понятие, описывающее совокупность всех людей на определенной территории или в определенной социальной структуре, в то время как общество — это конкретная группа людей, которая образует определенную социальную организацию.

В обществе люди сосуществуют и взаимодействуют на основе общих правил и норм, а также делятся общими ценностями и идеями. Общество может иметь различные институты, такие как семья, образование, экономика и политика, которые регулируют поведение и взаимодействие его членов.

Социум и общество тесно связаны между собой. Социум может быть рассмотрен как общество в целом, в то время как общество — это конкретная форма социума. Вместе они образуют сложную социальную структуру, которая определяет поведение и взаимодействие людей в обществе.

Характерные признаки

Общество обладает характерными признаками и особенностями, выделяющими его из других организаций групп людей. К таким характеристикам относятся фундаментальные особенности, которые будут описаны далее.

Отношения и связи

Итак, общество в самом простом смысле
— это взаимодействие его членов между собой, приводящее к возникновению социальной структуры. Это взаимодействие осуществляется как между отдельными людьми, так и между группами, ячейками и тому подобными элементами социума.

При рождении человек попадает в общество людей, а также группу своей семьи. Затем он начинает входить в социум своих ровесников в детскому саду и школе. Со временем количество таких групп увеличивается. Личность входит в общество по признаку заинтересованности в общем деле, профессии, любимому делу. Причём эти группы не всегда отвечают потребностям
отдельного человека, так что не всегда то объединение людей, в котором мы находимся, подходит нам и удовлетворяет нашим потребностям. Так, происходит вследствие несовершенства разделения общего потока людей на меньшие группы.

Тем не менее человек общается в своей группе по определённым правилам. Они могут быть как открытыми, так и не гласными. Однако, это не значит, что человек не может повлиять на них или изменить. В группе можно занять более низкое, чем хотелось бы, или более высокое по сравнению с остальными положение. Это приводит к определённому неравенству членов группы.

Добиться одинакового положения всех членов группы не представляется возможным. Это только перед законом все должны быть равны, а, например, в группе по интересам всё равно кто-то будет занимать лидирующую позицию вследствие большего таланта либо более твёрдого характера. Такие позиции можно выявить в любом социуме — семье, политической партии, рабочем коллективе.

1.Личный и социальный статус человека.

Статус — это определенная
позиция в социальной структуре 
группы или общества, связанная с 
другими позициями через систему 
прав и обязанностей.  
Социологи выделяют два вида статуса:
личный и приобретенный.

Личным статусом называется
то положение человека, которое он
занимает в так называемой малой,
или первичной, группе, в зависимости 
от того, как в ней оцениваются 
его индивидуальные качества. С другой
стороны, в процессе взаимодействия
с другими индивидами каждый человек 
выполняет определенные социальные
функции, которые определяют его 
социальный статус. 
Социальным статусом называется общее
положение личности или социальной группы
в обществе, связанное с определенной
совокупностью прав и обязанностей. Социальные
статусы бывают предписанные и приобретенные
(достигнутые). К первой категории относятся
национальность, место рождения, социальное
происхождение и т. п., ко второй — профессия,
образование и др. 
В любом обществе существует некоторая
иерархия статусов, которая представляет
собой основу его стратификации. Определенные
статусы являются престижными, другие
— наоборот. Престиж — это оценка обществом
социальной значимости того или иного
статуса, закрепленная в культуре и общественном
мнении. Эта иерархия формируется под
влиянием двух факторов: 
а) реальной полезности тех социальных
функций, которые выполняет человек; 
б) системы ценностей, характерной для
данного общества. 
Если престиж каких-либо статусов является
необоснованно завышенным или, наоборот,
заниженных, обычно говорят, что имеет
место утрата равновесия статусов. Общество,
в котором наблюдается подобная тенденция
к утрате этого равновесия, неспособно
обеспечить свое нормальное функционирование.
От престижа необходимо отличать авторитет.
Авторитетом называют степень признания
обществом достоинства личности, конкретного
человека.

Социальный статус обычно определяется как положение
индивида или группы в социальной системе,
имеющее специфические для данной системы
признаки. Каждый социальный статус обладает
определенным престижем.

Все социальные статусы можно 
подразделить на два основных типа:
те, которые предписываются индивиду
обществом или группой независимо
от его способностей и усилий, и 
те, которые личность достигает своими
собственными усилиями.

Разнообразие 
статусов

Существует широкий диапазон
статусов: предписанные, достигаемые,
смешанные, личные, профессиональные,
экономические, политические, демографические,
религиозные и кровно-родственные,
которые относятся к разновидности основных
статусов.

Кроме них существует огромное
множество эпизодических, неосновных
статусов. Таковы статусы пешехода, прохожего,
пациента, свидетеля, участника демонстрации,
забастовки или толпы, читателя, слушателя,
телезрителя и т. д. Как правило, это временные
состояния. Права и обязанности носителей
таких статусов часто никак не регистрируются.
Они вообще трудно определимы, скажем,
у прохожего. Но они есть, хотя влияют не
на главные, а на второстепенные черты
поведения, мышления и чувствования. Так,
статус профессора определяет очень многое
в жизни данного человека. Человек имеет
основные (определяющие его жизнедеятельность)
и неосновные (влияющие на детали поведения)
статусы. Первые существенно отличаются
от вторых.

Вариант 2

Наша жизнь не стоит на месте. Более того, она идёт вперёд огромными шагами. Даже космос подвластен человеку, а ведь всего каких-то лет сто тому назад об этом лишь мечтали. Что же говорить о повседневном быте: у каждого в доме есть десятки технических приспособлений, облегчающих жизнь. Но технический прогресс ставит перед человечеством много вопросов, и один из них о том, а несёт ли он пользу. Действительно ли наша жизнь становится лучше? Или, наоборот, человек делается лишь винтиком в огромной машине? То есть личность мешает слаженной работе большого механизма. Над этим сложным философским вопросом задумывались великие мыслители, деятели науки, писатели. Обратимся к литературным примерам, чтобы разобраться, несёт ли прогресс пользу.

Общество в литературе и кино

В романе Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту » описано тоталитарное общество , которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, в котором все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат сожжению.

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Синонимы

Смотреть что такое «Общество» в других словарях:

общество
— общество, а … Русский орфографический словарь

В широком смысле обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле определ. этап че ловеч. истории (обществ. экономич. формаций, межформационные … Философская энциклопедия

Общества, обществ (общества, обществ неправ.), ср. 1. Совокупность определенных производственных отношений, образующая особую ступень развития в истории человечества. «…Маркс положил конец воззрению на общество, как на механический агрегат… … Толковый словарь Ушакова

Государство * Армия * Война * Выборы * Демократия * Завоевание * Закон * Политика * Преступление * Приказ * Революция * Свобода * Флот Власть * Администрация * Аристокра … Сводная энциклопедия афоризмов

Термин «общество» имеет несколько определений.

Критерии общественного прогресса:
прогрессивное развитие производства
степень развитости науки
уровень жизни населения
уровень защиты чести и достоинства личности
уровень нравственности

Формы общественных изменений:
1. Эволюция
2. Революция
3. Реформа
4. Модернизация

О́бщество
— форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями . Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию . Общество — это надындивидуальное, надгрупповое и надинституциональное объединение людей, которому присущи различные виды социальной дифференциации и разделения труда . Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, российское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временно́му; по способу производства и т. д.

Общество нередко отождествляется с социальностью вообще и сводится к формам общения и совместной деятельности людей; с другой точки зрения, сами по себе люди, находящиеся в общении и занятые совместной деятельностью, включая распределение совместно произведённого продукта, ещё не составляют в социологическом понимании общества, поскольку остаются теми же людьми, включёнными в групповые (в том числе коллективные) формы жизнедеятельности. Если натурализм утверждает, что общество сводится к своим материальным носителям, то в феноменологических его интерпретациях общество относится к видам сознания и формам общения.

Энциклопедичный YouTube

1
/
4

✪ НОВЫЙ СЕРИАЛ «ОБЩЕСТВО» — АБСУРДНЫЕ ТЕОРИИ / СТОИТ СМОТРЕТЬ?

✪ Что такое общество Школа обществознания 10 класс

✪ Как выглядит современное общество на самом деле

✪ Общество, полное вранья — Жак Фреско — Проект Венера

Образ и характеристика Митрофанушки с цитатами и примерами из текста

Митрофан Простаков – герой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение, и как следствие, поступить на службу и жениться.

Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы – сына Простаковых Митрофана.

Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:”. пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится. “.

Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: “. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню. ” “. Да видно, брат, поужинал ты плотно. ” “. Квасу целый кувшинец выкушать изволил. “.

Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря.

За воспитание и обучение Митрофанушки также отвечает госпожа Простакова, однако не сильно вмешиваясь в эти процессы. Поэтому юноша жесток и груб, но не может постоять за себя, а прячется за мамину юбку. Дела с учёбой также обстоят не лучше. Мало того, что Митрофан глуп и ленив, ему ничто не интересно, он не любопытен, а на уроках ему очень скучно. К тому же учителя у него никудышные – бывший дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и бывший кучер Вральман – люди невежественные и малообразованные:”. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям. ” Кроме того, Вральман – учитель французского, хотя сам он немец, французского языка не знает, но ухитряется учить ему мальчика.

В образе Митрофана отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, умственно и культурно, у него нет никаких идеалов и стремлений.

Вариант 6

Человек и общество — это две неотъемлемые части нашей жизни. Мы, люди, по своей природе общественные существа и нам необходимо принадлежать к какому-то сообществу. Общество — это совокупность людей, которые живут вместе, делают что-то вместе и создают определенные правила и нормы поведения.

Одним из произведений русской литературы, которое помогает понять взаимодействие человека и общества, является «Война и мир» Льва Толстого. В этом романе автор анализирует разные сферы общественной жизни русского общества во времена войн и международных связей. Показано, как каждый герой влияет на общество и как общество влияет на каждого героя.

Одним из главных героев романа является князь Андрей Болконский. Он представляет наставления и идеалы царской России. Он честен и верен своим принципам. Андрей живет в обществе, где ценят старые порядки и традиции, но он не всегда согласен с этим. Он стремится изменить общество и сделать его лучше.

Другой герой, Пьер Безухов, представляет неравенство и несправедливость в обществе. Он богатый, но несчастный, потому что его окружают ложь, предательство и грубость. Пьер меняет свое мировоззрение под влиянием общества и его ценностей.

Через переживания героев романа мы видим, как общество меняет людей. Общество устанавливает правила и нормы, по которым люди ведут себя. Люди принимают эти правила и стараются соответствовать им. Однако, иногда эти правила и нормы могут быть несправедливыми и противными человеческому здравому смыслу.

Человек и общество взаимно зависят друг от друга. Общество нуждается в людях, чтобы развиваться и процветать. Люди нуждаются в обществе для коммуникации, поддержки и совместной деятельности. Без общества человек не сможет расти и развиваться полноценно.

Таким образом, человек и общество — взаимосвязанные понятия. Человек формируется под воздействием общества, но также может влиять на него и изменять его. Произведения русской литературы, как «Война и мир», помогают нам лучше понять эту сложную связь между человеком и обществом.

Мне нравится1.6 k.Не нравится984

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: