Очень краткий пересказ
Поп хочет нанять себе работника за скромную плату. На рынке он встречается с Балдой. Тот идет на службу к попу, а в качестве платы требует раз в год давать «три щелка по лбу». Работает Балда исправно, поп и его семья не могут нарадоваться.
Приближается время расплаты, поп начинает переживать и ищет способ, как не рассчитаться с Балдой. Он решает дать работнику невыполнимое задание — собрать оброк с чертей, которые обязались платить его попу до самой его смерти, но «есть на них недоимки за три года». Черти не собираются просто так отдавать дань и придумывают Балде хитрые испытания. Если он выиграет – получит оброк, если проиграет – уйдет ни с чем.
Прибегая к хитрости, Балда побеждает во всех испытаниях и собирает полный оброк. Приносит его попу и дает ему три сильнейших щелчка в лоб, от которых поп сходит с ума. Так Балда проучил своего нанимателя.
Истории (2 вариант)
Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» начинается с того, что заблудившийся охотник ищет дорогу домой. Он попадает в незнакомое место и никак не может выбраться из-за опустившегося тумана. Уставший и измученный герой понимает, что зашел на Бежин луг. Он видит костёр и принимает сидящих вокруг него мальчиков за гуртовщиков. Так начинается эта история.
У костра в ночном сидели пять мальчиков. Это был крестьянские ребятишки: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и маленький Ваня. Чтобы скоротать время до утра, они рассказывали друг другу интересные и страшные истории. Первую рассказал Илюша. Она была про домового. Илья говорил о том, как однажды, оставшись ночевать на фабрике, ребята услышали чьи-то шаги, они были такие тяжёлые, что доски гнулись и трещали. Вскоре сама собой по колесу пошла вода, двигались вещи, раздавались звуки. Ребята сильно испугались, но никого так и не увидели. Однако они не сомневались, что это были проделки нечистой силы.
Затем Костя поведал историю Гаврилы, которую услышал от отца. Этот плотник был невесёлый и необщительный. Однажды он заблудился в лесу и увидел русалку, которая звала его к себе. Гаврила перекрестился, а русалка перестала смеяться и заплакала, а потом и говорит, что это он виноват в её печали: «Не крестился бы – жил со мной в веселии, а теперь не только я, но и ты будешь тосковать до конца дней».
Следующая история была про Ермилу, её снова рассказал Илюша. Этот работник всегда ездил на почту в город, но однажды задержался, и возвращался через плотину, недалеко от которой похоронен утопленник. На могиле увидел барашка и решил его взять. Однако животное оказалось странным, смотрело прямо в глаза человеку, а потом и говорит, оскалив зубы: «Бяша». Это после того, как Ермил погладил барашка и сказал те же слова. Эта байка осталась не законченной, собаки подняли лай, все испугались, и Павлуша побежал посмотреть, что случилось. Когда он вернулся уже верхом на лошади и объявил, что тревога ложная, все улеглись у костра и продолжили повествование. Оказалось, что Варнавицы считаются нечистым местом, и что там часто видят покойников, которые предсказывают смерть другим жителям. Об этом снова рассуждал Илюша, который знал все сельские поверья лучше других. Заканчивает рассказ небольшая история про утонувшего Васю. Павлуша, набиравший воду в реке, говорит, что утопленник звал его к себе. Все решили, что это дурная примета, жутко стало и Павлу. В заключение герой рассказа добавляет, что Павел упал с лошади и погиб в том же году.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик
проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина
Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб
Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий
Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш
Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex
Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил
Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил
До розділу, Театр корифеїв» скласти план. допоможіть будь ласка дуже срочно
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра
Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома
Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго
Ответов: 2
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша
Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!
Ответов: 2
Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна
Интересные факты о Лермонтове, фактов 15
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 13:33 298 Иванов Саша
Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана
Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас
Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана
2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом
Ответов: 2
Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия
Пейзаж в произведении Кавказский пленник
Ответов: 2
Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti
Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила
Ответов: 2
Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина
Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
Ответов: 2
Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий
Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей
Ответов: 2
Ход действия:
Воспитатель. Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, что я вам сейчас прочитаю. Автор этого произведения писатель – Михаил Пришвин. (читает рассказ, задаёт вопросы).
Вопросы:
1. Что я вам прочитала?
2. Почему вы думаете, что это рассказ.
3. О чем этот рассказ?
4. Как автор назвал луг? Какой он?
5. С чем Пришвин сравнивает одуванчик?
6. Какие описания в рассказе вам запомнились?
7. Давайте придумаем имя тому, от чего лица ведется рассказ, и постараемся пересказать этот текст.
Заслушиваются три пересказа. Дети могут пересказать по двое, один начинает, другой заканчивает.
Воспитатель. Автор сказал про луг «золотой». А какой еще может быть луг?
Ответы детей.
Воспитатель. Придумайте определение к слову одуванчик. Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель. С чем вы можете сравнить одуванчик?
Ответы детей.
Воспитатель. Про что еще можно сказать золотой?
Ответы детей.
Воспитатель. А про что можно сказать золотое?
Ответы детей.
Воспитатель. Золотая?
Ответы детей.
Упражнение : повтори скороговорку. Медленно и громко. Быстро и шёпотом.
Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.
Упражнение : отгадай загадку.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает».
(Книга).
Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.
(Письмо)
С дерева упали,
Костром ярким стали.
(листья деревьев)
Что еще называют словом лист? Какие листы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Как ласково назвать слово лист?
Ответы детей.
Воспитатель. Объясните выражение: «дрожит, как осиновый лист»?
Ответы детей.
Воспитатель. «Пристал, как банный лист»?
Ответы детей.
Воспитатель. В каких словах слышится слово «лист»?
Ответы детей.
Воспитатель. Составьте предложение со словом «лист».
Дети составляют предложения.
Итог:
Воспитатель: «Ваши головы сегодня были «золотые», потому что вы справились с заданиями. Чем мы сегодня занимались? Вспомните еще раз, какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? А что вам помогло пересказать рассказ»?
Сочинение сравнительная характеристика образов Володи и Чечевицина в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»
Чехов Антон Павлович — знаменитый драматург и русский писатель, который любил писать свои рассказы именно о детях. Одним из таких произведений является Мальчики, сюжет которого посвящен тому, как книги влияют на поступки детей. Рассказ Мальчики был написан в 1887 году, и знакомит нас с желанием ребят совершить поездку в неизвестную для них Америку. Они хотят увидеть индейцев, о которых мальчики начитались в книжках. Почему писатель называет рассказ именно Мальчики? Наверное оттого, что действующими лицами произведения являются хоть и гимназисты, но их планы слишком уж детские. Своим названием автор как раз и подчеркнул молодость да наивность героев. Давайте же сегодня познакомимся ближе с героями и в сочинении сделаем сравнительную характеристику двух друзей.
Рассказ Чехова Мальчики
Итак, сегодня на уроке мы познакомились с рассказом Чехова «Мальчики». Мы узнали о грандиозных планах детей, которые собрались бежать через Сибирь в Америку. Там они планировали охоту на бизонов, воевать с индейцами даже не представляя всей сложности запланированного побега. Сложность же в том, что эти парни совершенно еще не знают жизни и судят о ней лишь по книгам, которые успели прочитать.
Так кто они Володя Королев и мистер Чечевицын?
Из рассказа мы знаем, что это два друга, которые учатся в одной гимназии. Однако это совершенно разные люди с разными характерами. Чтобы подчеркнуть разность их натур, автор даже дает портретные характеристики ребят. И если Володя представлен веселым, разговорчивым мальчиком, слегка пухлым, как будто укушенный пчелой, то Чечевицын другой. Он замкнутый и серьезен, худой, смуглый и весь в веснушках. Чечевицын некрасивый, угрюмый и мало улыбался. Однако по натуре — это настоящий лидер.
И вот мальчики гостят у Володи на каникулах. Как раз в этот период они и задумали свой побег с целью путешествия, которое в дальнейшем не удалось довести до конца. Читая далее, мы видим, насколько Володе не нравится задуманный план, насколько он скучал по родителям и как сильно хочется с ними побыть. Мы видим, как он привязан к семье, какая у него добрая душа.
Когда замысел не удался Володя сильно переживает, он подавлен событиями, которые произошли, ему горько от того, что он причинил своими действиями боль родным, заставил их переживать. Чечевицын же напротив, не будучи привязанным к семье и семейным ценностям, не имея чувства ответственности, был горд за свой поступок, так и не поняв, что он заставил страдать родных.
Однако если брать в целом поведение героев и их характер, то видно, что именно Чечевицын в дальнейшем сможет добиться многого в жизни, а вот Володя вряд ли. Скорее всего он будет обычным работником среднего звена, который не руководит, а подчиняется. Но, это еще не говорит о том, что он не станет хорошим человеком, главное взрослым нужно со всей внимательностью относиться к детям, помогая разбираться в людях и жизни, чтобы в последствии иметь свою точку зрения, не поддаваясь чужому влиянию.
Подробный пересказ сюжета сказки с цитатами
Словосочетание «Толоконный лоб», использованное Пушкиным для характеристики попа, стало фразеологизмом. Понимается и используется в нескольких значениях. «Толок» в старорусском языке — часть головы выше лба. В этом случае «толоконный лоб» означает всего-навсего то, что поп был лысоват. Определение «поп-толоконный лоб» также может указывать на традицию «бить челом», то есть прикладываться лбом к полу. Фразеологизм «толоконный лоб» означает глупого человека.
На рынке он встречает Балду. Простолюдин слоняется без дела. «Идет, сам не зная куда». Поп говорит ему, что хочет найти «работника не слишком дорогого». Балда соглашается работать на него и «служить исправно».
Балда поселяется у попа на подворье, спит на соломе, много и качественно работает, пашет землю, топит печь, готовит еду, нянчится с ребенком. Семья попа не может нарадоваться на такого работника.
Только поп его невзлюбил, и причиной тому — приближающийся срок расплаты. Поп боится, переживает за свой лоб.
Жена советует ему дать Балде такое задание, которое бы он не смог выполнить:
Поп зовет Балду и говорит, что черти обязались платить ему оброк и задолжали уже за три года. Он приказывает Балде пойти и забрать причитающееся.
Балда не спорит с хозяином, отправляется к морскому берегу, начинает «крутить веревкой», нарушая покой чертей. Появляется Старый бес и спрашивает Балду, чего ему надобно. Балда говорит, что сжил бы со свету всех бесов, но в данном случае он пришел за оброком.
Бес обещает ему выплатить всю дань, если он выиграет в состязании — кто первый обежит вокруг берега моря, а в качестве соперника предлагает Балде бесенка. Герой смекнул, что его хотят обмануть. Он отправился в лес, изловил двух зайцев и выставил одного из них вместо себя на состязание против бесенка.
Бесенок побежал вокруг моря, а заяц в лес. Тем временем Балда достал из мешка второго зайца, и когда бесенок вернулся, зайка был у него на руках. Так он хитростью беса одолел. Бесенок идет к деду «рассказать про Балдову победу».
Бесы придумывают Балде новое состязание — бросить палку. У кого она дальше полетит, тот и победит. Балда собирается забросить палку в приближающуюся тучу. И в этом состязании он оказывается хитрее.
Третье состязание предлагает сам Балда. Дает бесенку задание поднять лошадь и пронести её полверсты.
Как ни старался бес, это ему не удалось.
Балда говорит ему:
Балда сел на лошадь верхом да и поехал, проскакал целую версту.
В очередной раз оказался он хитрее чертей, и те выплатили ему оброк.
Вернулся Балда к попу и платы требовать стал. Попу ничего не оставалось, как подставить лоб.
От первого щелка подпрыгнул он до потолка, после второго — «лишился поп языка» (потерял дар речи), а «с третьего щелка вышибло ум у старика» (вовсе сошел с ума).
А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Старик Хоттабыч и Мей Ланьчжи
Объявили китайского артиста Мея Ланьчжи. Хоттабыч не был поражён фокусами китайца, он завидовал его аплодисментам. И вот он стал пробираться на арену. А фокусник проделывал трюк с горящей лентой. Хоттабыч добрался до арены и стал кричать об обмане и о том, что это не чудеса.
Старик «изверг из своего рта один за другим пятнадцать огромных разноцветных языков пламени», потом превратил фокусника в кролика, затем в осла, потом в носорога и в бочку с водой. Затем из одного Мея Ланьчжи по всей арене разбежались 72 его копии, а затем снова слились в одного взрослого китайца.
Публика ликовала, а Хоттабыч доставал откуда-то целые табуны лошадей, четырёх бербейских льва. Наконец, всё, что на данный момент находилось в центре арены, поднялось вверх и растаяло в воздухе. Все зрители по мановению рук старика стали исчезать под куполом, а цирк опустел.
Хоттабыч был доволен, он вернул всех на свои места. Волшебнику тут же предложили турне по СССР, Европе, Америке. Хоттабыч заболел из-за перееденного мороженого.
Ответы на вопрос
Отвечает Иванова Алиса.
Если я правильно понял, необходимо определить героя произведения по описанию.
Я думаю, что это Сид Сойер — сводный брат Тома Сойера из произведения «Приключения Томма Сойера».
Отвечает DELETED.
Ответ:
лол
Объяснение:
Отвечает Юхименко Роберт.
В истории, которую вы описываете, есть главный герой, который является проказником и выдумщиком. С его сводным братом все наоборот — он является полной противоположностью героя. Этот сводный брат называется Ябеда и всегда старается показать, что он ведет себя правильно. Он может быть очень ответственным, порядочным и склонным к соблюдению правил. Ябеда может проявлять заботу о других и быть надежной опорой для своего главного брата, который часто попадает в неприятности из-за своего непослушного характера. Всегда стремясь быть хорошим примером, Ябеда может пытаться внушить главному герою правила и дисциплину, и вместе они создают интересный контрастный дуэт в вашей истории.
«Селям алейкум, Омарчик!»
Серёжа решил пойти на хитрость и спросил, как такой огромный джинн помещался четыреста лет в этом сосуде. Джинн взревел от злости, что ему не поверили и, превратившись в дым, стал влезать в кувшин. Хитрость не удалась, так как джинн влез только наполовину и снова появился перед ребятами в обличии человека.
Серёжа сказал злобному джинну, что он хотел бы умереть от старости. Старик был взбешён, но вдруг захохотал и произнёс: «Омар Юсуф ибн Хоттаб хитрее отрока». Он решил сократить время старения Серёжи.
Вдруг Волька задал вопрос о Гассане Абдуррахмане, сказав, что он жив. Потом он побежал за Хоттабычем. Волшебник, вбежав за Волькой в каюту, увидел двух стариков: Серёжу и своего брата. «Селям алейкум, Омарчик!» — только и смог произнести Хоттабыч. Братья обнялись. Омар снова вернул Серёжу в состояние тринадцатилетнего юнца.
Хоттабстрой
Хоттабыч разбудил Вольку и показал ему за ночь установленные дворцы в Первом Строительном переулке. Внутри сооружения были ещё великолепнее, чем снаружи: в отделке были использованы розовый и голубой мрамор, сандаловое и эбеновое деревья, гвозди из серебра и золота, везде были рубины, сапфиры и изумруды.
На зданиях была надпись: «Дворцы эти принадлежат благороднейшему и славнейшему из отроков этого города, красавцу из красавцев, умнейшему из умных, преисполненному неисчислимых достоинств и совершенств, необоримому и непревзойденному знатоку географии и прочих других наук, первейшему из ныряльщиков, искуснейшему из пловцов и волейболистов, непобедимому чемпиону комнатного бильярда всех систем – царственному юному пионеру Вольке ибн Алёше, да славится во веки веков имя его и имя его достойных родителей».
Волька предложил передать все эти дворцы ЖКХ, от чего Хоттабыч решительно отказался, после чего все дворцы рассеялись в воздухе, а многоэтажки снова вернулись на своё прежнее место.
Урок литературного чтения в 3 классе. М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов
Цели: познакомить с жизнью и творчеством М. Пришвина; формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание; формировать умение сравнивать прозаический и поэтический тексты.
Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять литературные произведения, сравнивать прозаический и поэтический тексты, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет М. Пришвина, фотографии одуванчиков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Чтение стихотворений наизусть.)
— Расскажите о своем одуванчике, который вы нарисовали.
III. Актуализация знаний
— Мы уже не в первый раз встречаемся с произведениями М. Пришвина. Вспомните, какие рассказы вы читали в учебнике или самостоятельно.
— Что вы можете сказать об этих произведениях? {Они интересны, написаны доступным языком, из них мы узнаем о жизни природы.)
— Прочитайте на с. 148 учебника название произведения, которое мы будем сегодня изучать.
— Как вы думаете, о чем мог написать Михаил Пришвин в этом произведении?
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
(Рассказ М. Пришвина «Золотой луг» читают хорошо читающие ученики и учитель.)
— Какие чувства вы испытываете после чтения?
— Удалось ли автору поразить вас?
— Что вас привлекло в этом рассказе?
— Подходит ли тексту его название?
— Прочитаем текст еще раз по частям.
(Чтение первой части.)
— От чьего лица ведется повествование?
— Можно ли сказать, что автор и рассказчик — одно и то же лицо? (Автор — М. Пришвин, рассказчик — мальчик.)
— Кто был старше из братьев? Почему?
— Как это — идти в пяту? (За ним, след в след. Того и гляди на пятки наступишь.)
— Что такое промысел? (Занятие, ремесло, источник существования.)
— Что такое забава? (Игра, развлечение, шутка.)
— Заметили ли вы детскую словесную изобретательность? (Фукну, фукнет.)
— Знакома ли вам такая игра с одуванчиками?
— Как рассказчик называет одуванчики? Найдите в тексте. (Неинтересные цветы — простые, обычные, без всякой тайны.)
— Как можно озаглавить первую часть? («Цветы для забавы», «Постоянная забава».)
(Чтение второй части.)
— Что заставило мальчика заняться наблюдением?
— Какое объяснение происходящему нашел рассказчик?
— С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладони.)
— В чем основная мысль этой части? (Раскрывается тайна названия луга, описывается луг.)
— Как озаглавим вторую часть? («Тайна золотого луга». «Секрет одуванчиков».)
(Чтение третьей части.)
— Это заключение. В нем содержится вывод, подтверждение основной мысли всего текста. В чем же состоит основная мысль текста? (Одуванчики вовсе не неинтересные цветы, у них своя загадка — тайна, которую надо только увидеть.)
— Как теперь называет одуванчики рассказчик?
— Как озаглавим эту часть? («Одни из самых интересных цветов».)
(Выразительное чтение по цепочке.)
VI. Рефлексия
— Что вы узнали сегодня на уроке?
— За что бы вы себя похвалили?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
VII. Подведение итогов урока
Про одуванчик есть загадки. Вот одна из них.
Золотисто-желтый днем,
Он зеленый вечером.
Подожди неделю —
Станет белый-белый.
Еще подождешь —
Только лысинку найдешь!
— Почему рассказ называется «Золотой луг»? Как вы понимаете это выражение? (Золотой луг — желтый от одуванчиков.)
— Что означает здесь слово золотой? (Желтый, цвет золота.)
— А что еще может быть золотым?
— Послушайте отрывок из стихотворения Е. Авдиенко.
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
— Объясните значение словосочетаний золотые часы, золотой человек.
Домашнее задание
Найти материал об одуванчиках. Выучить отрывок из текста М. Пришвина.
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа М, Пришвина „Золотой луг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица;
• Словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе;
• Звуковая культура: давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса.
Оборудование: Портрет писателя М. Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото и картинки с изображением одуванчиков.
Вывод (мое мнение)
Люди не всегда обращают внимание на все, что их окружает. И поэтому могут пропустить настоящую красоту и не увидеть чудеса природы
Автор хочет заинтересовать ребят и открыть перед ними новый мир, полный чудес и красоты.
Число страниц: 4
Главные герои: Миша, Серёжа.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Миша — Будущий писатель.
Наблюдательный и любознательный мальчик.
Всем интересуется, всё его занимает.
Сережа — Его брат.
Мальчики любили срывать одуванчики и сдувать их друг другу в лицо.
Никакой пользы от этих цветов они не видели, а луг называли золотым.
Однажды рано утром Миша увидел, что золотой луг стал зелёным.
Он стал наблюдать за одуванчиками и понял, что вечером они закрывают цветы, а утром снова их раскрывают.
Теперь одуванчики стали для мальчика интересными.
Они вставали и ложились вместе с ним.
План рассказа:
- Забава с одуванчиками.
- Бесполезные цветы.
- Позеленевший луг.
- Странное поведение цветов.
- Цветы тоже спят.
Главная мысль рассказа в том, что в природе много тайн и одна из них — что цветы тоже спят.
Основная идея рассказа в том, что нужно быть пытливыми и любознательными.
Чему учит рассказ
Рассказ учит внимательности и наблюдательности, любознательности и пытливости.
Учит замечать изменения, которые происходят в живой природе.
Учит любить природу, и уметь понять её красоту.
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что природа вокруг нас полна тайн.
И неожиданные открытия ждут нас везде, может быть даже во дворе возле дома.
Так и герой рассказа сделал великое открытие, просто встав утром чуть раньше.
Это интересное и увлекательное произведение.
Автору удалось показать, что самые простые вещи, которые нас окружают, могут быть источником новых знаний и открытий.
Мне понравился пытливый и наблюдательный мальчик Миша.
Он увидел что-то странное и не поленился выяснить, почему так происходит.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что мир вокруг нас огромен и прекрасен.
И в нём найдётся место для миллионов открытий, которые может совершить каждый из нас.
Пословицы к рассказу:
- Растение — земли украшение.
- На выдумку природа торовата.
- Враг природы тот, кто её не бережёт.
- Был бы лес, а соловьи прилетят.
- Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
Чему учит рассказ «Золотой луг» Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.
Отзыв на рассказ «Золотой луг» Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.
Пословицы к рассказу «Золотой луг» Нет в мире краше Родины нашей. Всякому мила своя сторона. На выдумку природа торовата. Растение — земли украшение. Аленький цветочек бросается в глаза.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотой луг» У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели. Но однажды герой сделал удивительное открытие. Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым. Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми. И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.
-
Туве янссон папа и море краткое содержание
-
Полицейский с рублевки новогодний беспредел краткое содержание
-
Краткое содержание учебника по биологии 8 класс сонин
-
Поделка из рябины в школу
- Адаптация десятиклассников в школе родительское собрание