Заюшкина избушка какая сказка волшебная или бытовая

Конспект занятие. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Организация: МАДОУ д/с №5 ПИН и ГВИН

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Агидель

Цель. Познакомить детей со сказкой « Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. – Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы. – Активизировать речь детей. – Формировать умение отчетливо произносить слова. – Воспитывать дружеские отношения между детьми. Материал и оборудование: Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков , игрушки лиса и заяц , шапочки зайца, лисы, петуха, коса.

Ход занятия

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И конверт нашла.

В: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это?

Д: Конверт.

В: Нам почтальон оставил письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол). В: Кто это? (воспитатель показывает лису).

Д: Лиса.

В: А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: Заяц.

В: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка. Я вам прочитаю русскую народную сказку Лиса и заяц». В: Какие мы еще свами знаем сказки?

Д: «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба», “Рукавичка” и т.д. В: В: Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. А сейчас мы послушаем сказку о том, как петух лису победил?

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

В: Вот и сказки конец ,а кто слушал молодец ! Ребята, вы устали? Д: Да. Давайте отдохнем! Физминутка : Вышла зайчик погулять. Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону , Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы , цветов кустов.( Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кусов. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь трав А теперь замрем и мы! Молодцы, мы немного отдохнули , а теперь присаживайтесь на место. Обсуждение с детьми русской народной сказки « Лиса и заяц». Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке ? Д: Заиц, леса, медведь, бык ,петух . Какая у зайчика была избушка? Д: Лубяная. Правильно, лубяная – она построена из коры дерева ( показ картинки ). Какую избушку построил себе Лиса? Д: Ледяную. Почему Лиса осталась без избушки? Д: Она растаяла. А какая беда случилась у зайчика? Д: Его лиса выгнала. Хорошо ли поступила лисичка? Д: Нет. Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису? Д: Собака, волк, медведь, петух. А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику? Д: Они сильные, но трусливые. Кто помог зайчику выгнать лису? Д: Петушок. А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? Д: Петух храбрый, смелый, нечего не боится. Да, петушок мал, но удал. Пальчиковая гимнастика.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. ( Пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Рефлексия:

В: Какую сказку мы сегодня прочитали?

Д: «Лиса и заяц»

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да

В: Чем она вам понравилась?

Д: Как маленький петушок не испугался лисы.

В: Чему нас учит эта сказка?

Д: Доброте, дружбе.

В: Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец.

В: Молодцы. Заключительная часть.Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»«Я хочу построить дом»Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,( Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)- Молодцы!Контрольные вопросы:Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!Все молодцы! Спасибо!

Литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.:цв.вкл.

Никитина Е. Пальчиковые игры. Стрекоза,2019.

Народное творчество. Лиса и заяц.Эксмо.2012.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,1 КБ

Опубликовано: 30.11.2020

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)

Светлана Корзина НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)

Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: лубяной, ледяной, развивать память, мышление, интонационную выразительность речи в драматизациях. Воспитывать любовь к сказкам, сочувствие к животным.

Материалы: домик из кубиков, домик из снега (льда, маски лисы, петушка, зайца, ширма;

Коса деревянная для петушка, картинки с изображением петуха, зайца, лисы.

1. Организационный момент: – Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Основная часть:

– Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Как вы думаете, из какой сказки эти домики? Как вы догадались? (ответы)

Правильно, дети! А какой же из этих домиков заюшкин? Почему вы так думаете? (ответы)

– А кто помнит, какая избушка была у лисы (ледяная) и что же с ней случилось?

А почему? (ответы)

-А как об избушках говорится в сказке? У зайчика была избушка (лубяная, а у лисички….

– И что лиса придумала, стала строить новый домик? (ответы детей)

А кто же в сказке помогал зайчику? Как об этом говорится в сказке? (волк гнал – … ит. п.)

Дети. Подойдите, пожалуйста. И возьмите картинки.

– У кого на картинке заяц? Скажите какой зайчик в сказке? Что можно про него сказать?

(добрый, слабый. Грустный. Доверчивый и др)

– А кто скажет, какой в сказке петушок? (смелый, добрый, заботливый, сильный и др)

– А что можно сказать про лису? (хитрая, злая. Обманщица и т. д)

Замечательно, ребята, а сейчас давайте отдохнем и превратимся в зайчиков.

Скачет между травками быстроногий зайчик

Смял своими лапками белый одуванчик

Полетели высоко белые пушинки

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Отдохнули, ребята? Продолжим?

– Кто же все-таки помог зайчику и выгнал лису? (петушок)

– А как он это сделал, мы сейчас покажем, а для этого пройдем в театр, одни превратятся в артистов, а кто-то будет зрителями. (раздаю билеты в театр)

Кто будет лисой? Кто хочет быть петушком? Зайчиком?

Инсценировка: «Сидит зайчик под кустиком и горько плачет. Идет мимо петушок,

Увидел зайчика и спрашивает: Что ты зайчик плачешь? – Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она

Ко мне, да меня же из избушки и выгнала(.- Не плачь, заяц! Пойдем я тебе помогу. – Да где,

Уж тебе. Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал. – А я выгоню! Подошли к избушке.

Петушок как закричит: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, а ну, лиса,поди вон!

А лиса отвечает: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по заулочкам! А петушок еще

Громче закричал: то же А лиса: Сейчас, сейчас шубу надеваю. А петушок в третий раз

Закричал: то же) Выпрыгнула лиса в окошко и убежала….

И осталась она без домика. А вам не жалко ее?

А может надо помочь лисе и она сразу станет добрее?

У меня есть волшебные доски. Ребята вы построите для лисы домики?

Какие вы добрые, замечательно! Лиса обрадуется и будет доброй и благодарной.

(работа детей с резиночками «Построим домик для лисички»)

«Новогодняя сказка». Утренник для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» «Новогодняя сказка.» по сказке «Заюшкина избушка.» сценарий для средней группы. В украшенный нарядный зал входят под музыку дети. Ведущая:.

Фотоотчёт. Совместная театрализованная деятельность для родителей и детей по сказке «Заюшкина избушка» Мы с ребятами сначала читали, затем играли в сказку «Заюшкина избушка». И в рамках реализации самообразования была организована совместная.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.

Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге» Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о жизни животных.

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

Значение персонажей в сказке «Заюшкина избушка»: уроки и действия

Сказка «Заюшкина избушка» содержит ряд главных персонажей, которые играют значимую роль в развитии и социализации детей. Каждый персонаж выполняет свою функцию в сюжете, а также приносит важные уроки и учебные действия, которые помогают детям понять определенные моральные и этические принципы.

Основным героем сказки является Заюшкина избушка, построенная животными радищевского леса. Заюшка демонстрирует детям необычность и творческий подход к решению проблем. Он научился строить избушку самостоятельно, что показывает, что даже маленький и нежный зайчик способен справиться с трудностями и достичь своей цели.

Еще одним важным персонажем сказки является лиса-палитра, которая научила Заюшку рисовать. Этот персонаж демонстрирует значение искусства и фантазии. Дети учатся видеть красоту в простых вещах и воспринимать окружающий мир через призму творчества. Лиса-палитра показывает, что рисунки и картины могут быть не только украшением, но и способом самовыражения.

Также в сказке появляется колобок, который научил Заюшку кататься на самом настоящем колесе. Этот персонаж подарил детям урок смелости и настойчивости. Заюшка, несмотря на свою маленькую и хрупкую статуру, осмелился сесть на колесо и преодолеть страх. Таким образом, Заюшка учит детей отказаться от стереотипов и верить в свои силы.

Каждый персонаж в сказке «Заюшкина избушка» приносит свои важные уроки и действия, которые позволяют детям понять, что они способны на многое, если у них есть вера в себя и обучение. Эти уроки и действия помогают детям развить фантазию, творческие способности, смелость и настойчивость. Сказка «Заюшкина избушка» важна для формирования моральных и этических ценностей у детей и остается популярной и поучительной историей.

Затруднения на пути волка и лисы к зачарованной избушке

Первой затруднительностью на пути волка и лисы стало непонимание, где именно находится зачарованная избушка. Они шли долго, их пути их вели через густой лес, топи и болота, а местный опыт не помогал им определиться с направлением.

Кроме того, волк и лиса столкнулись с различными трудностями на своем пути. Одной из этих затруднительностей стало преодоление реки без моста или лодки. Они были вынуждены искать варианты, как перейти реку, не мокнув.

Другой преградой стала большая гора, которую волк и лиса должны были преодолеть. Восхождение по крутым склонам вызывало у них усталость и затруднения, но они не сдавались.

И, наконец, когда волк и лиса достигли зачарованной избушки, они столкнулись с последним затруднением — вход внутрь. Избушка была спрятана и оберегалась от посторонних, поэтому им пришлось применить свою сообразительность и находчивость, чтобы проникнуть внутрь избушки.

  • Непонимание местоположения зачарованной избушки
  • Переход через реку без моста или лодки
  • Преодоление большой горы
  • Поиск и проникновение в зачарованную избушку

Все эти затруднения только укрепили силу волка и лисы и подтвердили их решимость найти источник загадочной мощи, скрытой в избушке.

Сказка “Зайкина избушка”: краткое описание и основная информация

Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство – это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка “Зайкина избушка”, которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.

Автор и оригинальный текст

Сказка “Зайкина избушка” считается русской народной сказкой, и подлинный ее автор неизвестен. Впрочем, как и оригинальный текст этого произведения. Сейчас его практически невозможно найти. В интернете существуют уже десятки различных интерпретаций данной сказки. Отличается один вариант от другого некардинально, но все же они разняться. Да и помимо интернета, передавая текст русской народной сказки из уст в уста, сохранить точный дословный текст довольно сложно. Поэтому произведение претерпело небольшие изменения как в составе персонажей, так и в самом сюжете.

Персонажи

Герои сказка “Зайкина избушка” – это разнообразные животные. Главными персонажами выступают Лиса, Заяц и Петух. Даже название этой русской народной сказки имеет несколько вариантов. Эту сказку еще можно отыскать под названием “Лиса и Заяц” или “Заяц, Лиса и Петух”. Помимо этих центральных персонажей, в произведении присутствуют Волк, Медведь, Бык, Козел и Собака. Следует обратить внимания, что главные герои не меняются. Именно на их образе строится повествование

Второстепенные герои-животные взаимозаменяемы и не играют особо важной роли. В любой из существующих версий этой русской народной сказки рассказывается о 5-6 персонажах. Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя

Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя.

Интерпретации сказки

Сказка “Зайкина избушка” сегодня настолько популярна и считается поучительной, что на ее основе написаны пьесы для детей, посещающих детский сад и начальную школу. В 1973 году был выпущен первый мультфильм на основе текста сказки . Произведение носит название “Лиса и Заяц”. Сейчас существует больше десятка различных видео-вариаций по тексту этой сказки. Также можно найти один из вариантов текста произведения, положенного на стихи. Что очень хорошо для маленьких детей. Ведь стих запомнить и выучить гораздо легче и интереснее, чем обычный текст.

Краткое содержание

В сказке “Зайкина избушка” рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы – хижина изо льда, а у Зайца – лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда.

Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.

Нетрудно разобраться, кто из персонажей – добро, а кто – зло. Малыши очень любят эту сказку. Она учит их не завидовать, помогать другу в беде и оценивать по достоинству окружающих. И как всегда бывает в добрых детских сказках, добро победило зло.

Сказка «Заюшкина избушка» в стихах на новый лад

В лесу старались все, кто мог,
Не пожалев ни лап, ни ног,
Ведь каждый строил себе дом,
Чтоб зимовать спокойно в нем.
Одна лишь хитрая Лисица
Все продолжала веселиться.
Когда нагрянула зима –
В лесу без дома лишь она.
В берлоге Мишке крепко спится,
В дупле Бельчатам сон уж снится,
Мышата спят в своей норе –
Все звери дома и в тепле.
Лиса, не зная, как ей быть,
Из льда решила мастерить.
Собрала стены, крышу, дверь –
В тепле зимой она теперь.
Дом получился теплый, милый,
И не пришлось растратить силы.
Лиса, довольная собою,
В тепле жила теперь зимою.
Мороз ослаб, Весна стучится.
Пора играть и веселиться.
Все звери ждут приход Весны,
И даже те, кто видит сны.
Журчат ручьи, звенят капели
И дом Лисы, на самом деле,
Под теплым солнышка лучом
Растаял весь и стал ручьем.
Лисица к Зайцу в дом стучится,
Чтоб обогреться, обсушиться.
И добрый Заяц без тревог
Пустил Плутовку на порог.
Когда Лисица обогрелась,
Приличие куда-то делось.
Без лишних слов, она теперь
Прогнала Заиньку за дверь.
Текут у Зайки слезы горько.Ему на встречу с лаем, бойко
Бегут веселые Щенята –
Резвятся милые ребята.
Узнав о том, что же случилось,
Решили Серому помочь,
Но им удача отказала –
Лиса их сильно напугала
И они дружно, без оглядки
Бежали, что сверкали лапки.
Но и его спугнула слишком
Уж очень хитрая Лисица –
Смеется, пляшет, веселится.
Идет Зайчишка, плачет горько.
Ему навстречу шагом бойко
Идет в красивых сапогах

Узнав о том, что же случилось,
О том, что с Зайкой приключилось,
Решил Петух ему помочь,
Из дома гнать Плутовку прочь.
И, пригрозив Плутовке строго,
Он подождал еще немного,
Притопнул грозно сапогом….

С тех пор Петух живет с Зайчишкой,
Чтоб впредь не зарилась Плутишка.
Живут Зайчонок с Петей дружно –
А что еще для дружбы нужно?!

На этой странице вы можете прочитать сказку про Лису и Зайчика. На примере поведения животных очень хорошо видно как не красиво хвастаться, уважать дружбу и быть просто хорошим. эту сказку рекомендуется читать детям с 3 лет. В этом возрасте ребенок сможет отличить уже что такое хорошо и что плохо.

Приятного Вам чтения.

Популярные сегодня темы

Повествователь ведет воображаемый диалог со своим племянником Женей. Когда ребенок вырастет, он, возможно, уже не вспомнит, каким был шалуном. В своих желаниях он не знал удержу, страстно

Главный герой рассказа, молодой художник, ведет повествование от своего имени. Описываемые события случились с ним в период творческого спада, когда он временно оставил живопись и поселился

В 1782 году, один из известных русских авторов, Денис Фонвизин написал свою известную комедию, которую он назвал «Недоросль». Автор затронул множество проблем человека и перевёл их в понятную для читателя форму.

Основной конфликт в пьесе «На дне» это социальный. Критики и специалисты давно обсуждают данную пьесу Горького, а именно данный конфликт. Меняются поколения

Источник

Солнечный зайчик — окситоцин

Нарушения работы окситоцина в современном обществе имеют самые разнообразные проявления: от распада социальных групп, сообществ и семей с нарастанием агрессии и отчуждения до избегания социальных контактов. Недостаток окситоцина стимулирует людей примыкать к разного рода закрытым, но сплоченным сообществам, ведущим нередко сектантско-радикальную деятельность.

 

Окситоцин играет важную роль в различных состояниях, например — во время оргазма, в общественном признании, парной связи, в состоянии тревоги и материнском поведении. В связи с этим нередко данный гормон называют «гормоном любви». Неспособность вырабатывать окситоцин и неумение человека сопереживать, связаны с такими понятиями, как социопатия, психопатия, нарциссизм. 

 

Главная функция окситоцина – объединить и связать людей в сообщества: пара, семья, группа, нация и др и поддерживать устойчивую связь внутри этой группы. Поэтому окситоцин называют еще «молекула высокой морали» или «связующий гормон».

 

Окситоцин внутри нашего организма быстро разрушается (три минуты цикл полураспада), поэтому его действие зависит от постоянного потока определенных стимулов. Умение ставить себя на место другого человека напрямую зависит от уровня окситоцина в крови. Этот гормон принимает самое деятельное участие в регуляции социального поведения у млекопитающих, не исключая и человека.

 

Он участвует в распознавании знакомых индивидуумов, формирует доверительные отношения, регулирует надежность супружеских связей и т. д. Окситоцин усиливает ощущение «мы родные» рядом с близкими нам людьми. Повышение уровня окситоцина в крови вызывает у человека чувство удовлетворения, снижение страхов и тревог, чувство доверия и спокойствия рядом с партнером. Кроме улучшения нашего психологического состояния окситоцин улучшает состояние нашего здоровья.

Небо, самолет, девушка или еще раз про любовь

Главная героиня фильма «Небо, самолет, девушка», — Лара, отличалась умением сочувствовать, сопереживать. Жалела людей. Это ее чувство буквально заполняло все пространство вокруг нее и ее любили все окружающие, особенно мужчины. Каждому хотелось ее внимания, ее нежности, ее сочувствия. Ей хотелось помочь всем, но она не принимала суррогата любви.

Подруга укоряла ее за то, что не использует внимание мужчин в корыстных целях, вот если бы к ней так мужчины благоволили, она бы не упустила возможности, но… Вот она, проекция внутренней лисички изнутри вовне. Сказано, что в мир выпускаете, то из него и получаете. Это и есть лента Мебиуса

Лара полюбила. Казалось бы случайная встреча в кафе. Но случайная ли? Лара посетовала бармену, что вся их компания распалась: даже в кафе сходить не с кем. Взгляд ее упал на одинокого мужчину, сидящего за столиком. Она поздоровалась. Когда мы на кого — то смотрим, души наши незримо начинают общаться. Девушка почувствовала холод и попросила бармена закрыть окно. Бармен Ваня ответил, что все закрыто, ниоткуда не дует. Молодой человек подсел к ней за столик

Это и есть лента Мебиуса. Лара полюбила. Казалось бы случайная встреча в кафе. Но случайная ли? Лара посетовала бармену, что вся их компания распалась: даже в кафе сходить не с кем. Взгляд ее упал на одинокого мужчину, сидящего за столиком. Она поздоровалась. Когда мы на кого — то смотрим, души наши незримо начинают общаться. Девушка почувствовала холод и попросила бармена закрыть окно. Бармен Ваня ответил, что все закрыто, ниоткуда не дует. Молодой человек подсел к ней за столик.

Началась разворачиваться цепочка каких то знаковых событий: бармен вдруг застегнул все пуговки на рубашке, одел галстук – это подчеркивало значимость каких – то событий, дальше ее подруга зарыдала вдруг, Георгий подарил Ларе цветы в горшке.

Любить вполсилы она просто не умела, в ее жизни остались только полеты и любовь. Она даже спать не могла в таком состоянии. Она ничего не требовала от мужчины, она просто любила. Любовь бескорыстна. Она просто есть и все.

«Ты – рядом, и все прекрасно: и дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, за то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любый, за то, что ты есть на свете».

Ее возлюбленный не мог этого понять, он не верил, что можно так любить. Считал, что она играет. Для него любовь — просто физическое обладание человеком. Она же не подчиняла себя никому, только Любви — Богу в своем сердце. Встретились две противоположности: Любовь и Гордыня. Лара сказала Георгию: — у тебя, наверно, такой дефект – быть холодным.

Сослуживец Георгия, сосед Лары по дому, предупредил его, чтобы держался от нее на расстоянии: никакой стабильности. А мужчинам нужно «застолбить» отношения с понравившейся женщиной. Им нужна уверенность. Помните: за каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины. Мужчинам нужен надежный тыл. Но в ее сердечке жил солнечный зайчик, и он осветил – отогрел – раскрыл сердце этого сурового сильного мужественного мужчины. Георгий полюбил, видимо впервые в жизни.

«Теперь не умирают от любви, насмешливая трезвая эпоха, лишь падает гемоглобин в крови, лишь без причины человеку плохо. Лишь что-то сердце барахлит ночами. Но неотложку, мама, не зови, врачи беспомощно пожмут плечами: теперь не умирают от любви».

Стимулы выделения окситоцина

Физический контакт.
Секс, объятия, поглаживания – что угодно. Повышению окситоцина способствует и массаж, причем уровень этого гормона увеличивается также и у человека, выполняющего этот массаж.

Зрительный контакт.
Встречаясь глазами, мы фактически устанавливаем контакт «мозг в мозг»: оба участника точно знают, что взаимодействие между их нервными системами в данный момент двухстороннее. Такая взаимность — суть любого общения. Хорошо известно, что повышение содержания окситоцина в крови усиливает нашу склонность смотреть людям в глаза, что, в свою очередь, улучшает «чтение мыслей» и понимание их эмоций. Такая же положительная обратная связь участвует и в формировании взаимной привязанности матери и ребенка.

Словесный контакт.
«Разговор по душам» вызывает не меньший выброс окситоцина, чем прикосновения. Особенно стимулируют окситоцин комплименты.

Воображаемый контакт.

Это может быть и переписка, и молитва, и медитация.

Коллективные действия.

Танцы, совместная уборка снега, хоровое пение, совместный поход, церковные службы, и т.д.– вы получите массу положительных эмоций. Во время коллективных действий у людей происходит выброс окситоцина в кровь.

Забота о ком-либо.
Забота стимулирует выделение окситоцина. Простое и действенное средство — это воспитывать в себе привычку думать о людях хорошо и проявлять к людям, особенно к близким, заботливость

Добрые люди дольше живут и лучше себя чувствуют, что однозначно подтверждает масса исследований, в которых внимание уделяется сторонним факторам вроде общего качества жизни. Окситоцин позволяет нам поддерживать с незнакомыми людьми цивилизованные отношения, он помогает нам предсказывать реакции других людей, ставить себя мысленно на их место.

Вот так: что в малом – внутри клетки, то и в большом — в обществе человеческом, и на планете Земля, и во Вселенной. Все мироздание создано Творцом по Единому принципу.

Вот какие лиса с зайчиком живут в нашей клеточке. Очень немного людей в обществе с открытыми сердцами, умеющими любить, то есть они на уровне сознания смогли удержать в себе своего солнечного зайчика.

Лиса и Заяц читать

Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка.

Вот как пришли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить. Натаскал лубочков и давай городить хижину.

Увидала это Лиска и говорит:

— Ты, косенький, что это делаешь?

— Видишь, от холоду избу строю.

«Вишь, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец!»

Вот и принялась она лёд таскать да избу класть. Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.

Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеи­вается:

— Вишь, чернолапотник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла — ни дать ни взять хрустальный дворец!

Лисе зимою всё было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал.

Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайчину избу и влезла на полати.

Пришёл Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал стучаться.

Пообождал Зайка, да и говорит:

— Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.

А Лиса в ответ:

— Постой, косой, вот как я выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Заплакал Зайчик и пошёл, куда глаза глядят. Повстречался ему серый Волк.

— Здорово, Зайка, о чём плачешь, о чём горюешь?

— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, водой ушла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина!

— А вот постой, — сказал Волк, — мы её выгоним!

— Навряд ли, Волченька, выгоним, она крепко засела!

— Я не я, коли не выгоню Лису! — зарычал Волк.

Вот Зайчик обрадовался и пошёл с Волком гнать Лису.

Пришли.

А Лиса ему из избы в ответ:

Идёт Бык.

Зайчик обрадовался и пошёл с Быком выживать Лису.

Пришли.

— Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы! — про­мычал Бык.

А Лиса ему в ответ:

— Постой, вот как слезу я с печи, да пойду тебя, Быка, тре­пать, так только клочья по ветру полетят!

— Ой-ой, какая сердитая! — замычал Бык, закинул голову и давай улепётывать.

Зайчик сел подле кочки и заплакал.

Вот идёт Мишка Медведь и говорит:

— Здорово, косой, о чём тужишь, о чём плачешь?

— А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою за­хватила, да и не пускает меня, хозяина, домой!

— А вот постой, — сказал Медведь, — мы её выгоним!

— Нет, Михайла Потапыч, навряд её выгнать, крепко за­села. Волк гнал — не выгнал, Бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

— Я не я, — заревел Медведь, — коли не выживу Лису!

Вот Зайчик обрадовался и пошёл, подпрыгивая, с Медве­дем гнать Лису.

Пришли.

— Эй, Лиса Патрикеевна, — заревел Мишка, — убирайся вон из чужой избы.

А Лиса ему в ответ:

— Постой, Михайла Потапыч, вот как слезу с печи, да как выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя, косолапого, трепать, так только клочья по ветру полетят!

— У-у-у, какая лютая! — заревел Медведь, да и пустился впритруску бежать.

Как быть Зайцу?

Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведёт. Вот запла­кал Зайчик и пошёл, куда глаза глядят, и повстречал кочета, красного Петуха с саблей на плече.

— Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чём тужишь, о чём плачешь?

— А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избёнка лубяная, а у Лисицы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!

— А вот постой, — сказал Петух, — мы её выгоним!

— Вряд ли, Петенька, тебе выгнать, она больно крепко засе­ла! Её Волк гнал — не выгнал, её Бык гнал — не выгнал, Медведь гнал — не выгнал, где уж тебе совладать!

— Попытаемся, — сказал Петушок и пошёл с Зайцем выго­нять Лису.

Как пришли они к избушке, то Петух запел:

— Идёт кочет на пятах, Несёт саблю на плечах, Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить, — Выходи, Лиса, пожалей себя!

Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась, да и го­ворит:

— Подожди, Петушок, золотой гребешок, шёлковая бородка!

А Петух кричит:

— Кукареку, всю изрублю!

Вот Лиса просит тоненьким, масляным голоском:

— Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай шу­бёнку накинуть!

А Петух, стоя у дверей, знай себе кричит:

— Идёт кочет на пятах, Несёт саблю на плечах, Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить, — Выходи, Лиса, пожалей себя!

Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да и выскочила.

А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: