Образ медного всадника в одноименной поэме пушкина сочинение

Петр первый в поэме “медный всадник”

Интересные факты и легенды

С момента своего создания и до настоящего времени Медный всадник окружен множеством легенд и занимательных фактов.

  • За монументом императора закрепилась слава своеобразного хранителя Санкт-Петербурга. Считается, что пока фигура находится на своем постаменте, городу не угрожает враг. Это подтвердилось во время Отечественной Войны 1812 года, при вторжении французов, и при блокаде Ленинграда в Великую Отечественную Войну. Город не был сдан, несмотря на угрозу захвата. Основой для статуса хранителя города стала легенда, связанная с неким майором Батуриным. Во время нашествия Наполеона на Россию император Александр I, в намерении уберечь скульптуру Петра Великого, распорядился вывезти ее из города. Соответствующий приказ дошел до майора, которому приснился сон. Он поведал его Александру I и тот отменил указание о вывозе скульптуры. Во сне майору привиделась ожившая статуя Петра Великого, которая съехала со своего постамента, двинулась во дворец и обратилась к императору со словами о том, что пока его фигура стоит на своем месте, городу нечего бояться.
  • Сразу после открытия памятника среди некоторых последователей религии – старообрядцев произошла паника. Они увидели в скульптуре прообраз всадника Апокалипсиса, пророчившего пришествие Антихриста, смерти и страдания для всей России.
  • Еще одной распространенной легендой является история о том, что будущего правителя Павла I, сына Екатерины II, посетило видение Петра Великого на площади, где теперь установлен Медный всадник. Призрак Петра обратился к Павлу со словами о том, что тот увидит снова его на этом самом месте. Через полтора месяца после ужина, на котором Павел поведал эту историю, он получил письмо, сообщавшее об открытии монумента.
  • Существует интересное мнение относительно жеста руки Петра. Будто бы он указывает в сторону Швеции — государства, с которым велась давняя война. При этом в столице Швеции установлена статуя императора Карла XII, указывающего в направлении бывшей русской столицы.
  • После того, как Гром-камень извлекли из земли на месте его находки, яма заполнилась водой. Получившийся водоем получил название Петровский пруд. С 2011 года ему присвоили статус Особо охраняемой природной территории.
  • Для того, чтобы огромную гранитную глыбу можно было выгрузить с судна и сдвинуть на берег, корабль пришлось притопить, чтобы он сел на специальные сваи, установленные на дне реки.
  • За все время своего существования памятник подвергали реставрации всего два раза: в 1909 и 1976 годах.

 

Любые торжественные мероприятия в городе принято начинать с возложения цветов к подножию монумента.

Описание памятника

Конь, вставший на дыбы, с сидящим на нем всадником, впечатляет любого, кто смотрит на него. Монумент поражает тем, что огромный, тяжелый конь стоит на задних ногах, имея при этом, как кажется, всего две точки опоры. 

В памятнике есть некоторые секреты, благодаря которым получилось создать его именно в таком впечатляющем виде

  • автор идеи и создатель: французский скульптор Этьен Фальконе
  • начало работы над памятником: 6 сентября 1766 год это дата подписания контракта со скульптором
  • открытие памятника 7 августа 1782 год
  • материал изготовления: бронза
  • вес памятника около 9 тонн
  • высота монумента более 5 метров, не учитывая гранитный камень в основании

Характеристика обстоятельств, влияющих на Медного всадника

Время и место действия

Поэма «Медный всадник» была написана А.С. Пушкиным в начале XIX века, а действие происходит в Петербурге в XVIII веке. Это время было отмечено рядом важных событий в истории России, таких как Пугачевское восстание и строительство города Санкт-Петербурга. Место действия также играет важную роль, так как именно в Петербурге происходят события, которые приводят к трагической судьбе главного героя.

Характер главного героя

Медной всадник, главный герой поэмы, представлен как обычный городской житель, который живет в крохотной комнате и работает на строительстве нового города. Однако, после того как его возлюбленная погибает во время наводнения, он начинает сходить с ума и становится опасным для окружающих. Таким образом, характер главного героя и его эмоциональное состояние сильно влияют на развитие драматического конфликта в поэме.

Форма поэмы

Поэма «Медный всадник» написана в стихотворной форме, что позволяет автору использовать разнообразные поэтические приемы для создания образа главного героя и передачи эмоций читателям. Рифмованная форма текста также повышает эмоциональную напряженность и драматизм происходящего в поэме.

Исторические и культурные контексты

В поэме «Медный всадник» прослеживаются оттенки романтизма, характерного для литературы начала XIX века. Также влияние оказывает общественно-политическая атмосфера России XVIII века, которая отражается в образах и событиях, описанных автором. Например, в поэме упоминается фигура Петра Великого, что является символом сильной и мощной России.

Создание памятника «Медный всадник».

Задуманный скульптором Фальконе медный всадник, памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге, имел настолько грандиозные размеры, что от его отливки отказался приглашенный из Франции мастер Б. Эрсман. Трудность состояла в том, что скульптуру, имеющую всего три точки опоры, необходимо было отлить так, чтобы максимально облегчить переднюю часть. Для этого толщина бронзовых стенок не должна была превышать 10 мм. На помощь скульптору пришел русский литейщик Емельян Хайлов. Во время отливки произошло непредвиденное: лопнула труба, по которой раскаленная бронза поступала в форму. Несмотря на угрозу жизни, Емельян не бросил работу и спас большую часть статуи. Испорченной оказалась только верхняя часть памятника Петру Великому.

После трехлетней подготовки была проведена повторная отливка, оказавшаяся полностью удачной. В ознаменование успеха французский мастер оставил среди многочисленных складок плаща надпись, гласящую «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года». По неизвестным причинам отношения императрицы и мастера разладились, и он, не дожидаясь установки медного всадника, покинул Россию. Руководство принял на себя Федор Гордеев, участвовавший в создании скульптуры с самого начала, и 7 августа 1782 года памятник Петру Первому в городе Санкт-Петербурге был торжественно открыт. Высота монумента составила 10,4 метра.

Медный всадник: мифы, небылицы и легенды

Среди наиболее востребованных у туристов мифов можно выделить следующие:— Петр I отлично управлялся с лошадьми, сам не раз скакал во главе войск. Любил и похвастаться своей выправкой и выездкой. Один раз, приняв на грудь лишнего, решил показать, что может перепрыгнуть через Неву. Первые два раза ему это удалось. Но на третий раз он опрометчиво произнес фразу «Все мое и божье» по время прыжка. Наказание от господа последовало немедленно. И всадник, и конь окаменели там, где стояли. Так и появился памятник;— Петр I тяжко заболел. В бреду ему показалось, что шведские войска штурмуют его любимый город — Санкт-Петербург. Петр в горячке сел на коня и хотел ехать шведам наперерез, но ему не дала этого сделать змея, опутавшая ноги лошади. А памятник был поставлен там, где змея стала спасительницей всадника — русского императора.Некоторые летописцы приписывают Петру I фразу о том, что городу некого бояться, пока он взирает на город со своего места Сенатской площади. И эта легенда отчасти сбывается. В памятник не попадали снаряды в годы Великой Отечественной Войны, не смотря на то, что его не убирали с постамента. Все, что могли сделать горожане, это обложить его мешками, засыпанными песком и землей.Согласно еще одной легенде памятник Петру I в Санкт-Петербурге смотрит в сторону монумента, возведенного в Стокгольме в честь Карла XII. А знатоки говорят, что в свою очередь рука шведского правителя направлена в сторону его непримиримого врага — великого Петра I.Изначально вокруг памятника была выставлена ограда. За несколько веков от нее ничего не осталось. Нынешние власти Санкт-Петербурга всерьез раздумывают над тем, чтобы ограждение восстановить и даже выставить охрану. Слишком много туристов желает оставить на постаменте сообщение о том, что и они здесь были с указанием даты и года.На сегодняшний день побывать в Санкт-Петербурге — городе на Неве и не увидеть Медного всадника, Петра I в бронзе на Сенатской площади, значит не видеть вообще ничего.

Гром-камень

Ни одно описание памятника Медный всадник не обходится без упоминания его основания (постамента). Огромная гранитная глыба была расколота молнией, именно поэтому местное население дало ей имя Гром-камень, которое в дальнейшем сохранилось. По замыслу Фальконе скульптура должна стоять на основании, имитирующем вздымающуюся волну. Камень доставляли на Сенатскую площадь по суше и воде, при этом работы по обтесыванию гранитной глыбы не прекращались. За необыкновенной транспортировкой следила вся Россия и Европа, в честь ее завершения Екатерина повелела отчеканить медаль. В сентябре 1770 года гранитное основание было установлено на Сенатской площади. Место расположения монумента также являлось спорным. Императрица настаивала на установке памятника в центре площади, но Фальконе поставил его ближе к Неве, на реку обращен и взгляд Петра. Хотя по этому поводу до сегодняшнего дня ведутся ожесточенные споры: куда устремил взгляд Медный всадник? Описание памятника различными исследователями содержит отличные варианты ответа. Некоторые считают, что царь смотрит на Швецию, с которой воевал. Другие предполагают, что его взор обращен к морю, выход к которому был необходим для страны. Также существует точка зрения, в основании которой лежит теория о том, что владыка обозревает заложенный им город.

Презентация на тему: Медный всадник

Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры.

Проект памятника Петру I разработал французский скульптор Э. Фальконе, которого пригласила в Петербург Екатерина Вторая. Этье Этьен Фальконе Екатерина Вторая

Петр Первый по задумке автора твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами . Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу.

Уникальность памятника состоит в том, что он имеет всего три точки опоры (задние ноги коня и извивающийся хвост змеи)

По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю.

История возникновения памятника

Необходимый для постамента гранитный монолит был найден в 13 км от Петербурга. Когда-то по местным преданиям в скалу попала молния, образовав в ней трещину. Среди местных жителей скалу называли «Гром-камень»

Первоначальный вес монолита — около 2000 тонн. Екатерина II объявила награду в 7000 рублей тому, кто придумает самый эффективный способ доставить скалу на Сенатскую площадь, где было решено установить памятник.

От места нахождения камня до берега залива прорубили просеку, укрепили грунт. Гром-камень рычагами водрузили на деревянную платформу, опиравшуюся на медные шары. Эти шары передвигались по деревянным рельсам, обитым медью. Работы по перевозке скалы продолжались и в мороз и в жару. Работали сотни людей.

По суше скалу перетаскивали почти год. Далее по Финскому заливу её везли на барже. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Скала прибыла к Сенатской площади 23 сентября 1770 года, где ей было суждено стать пьедесталом. Однако, памятник на ней появился лишь спустя 12 лет.

В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить медаль, на которой написано «Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770″.

Фальконе создавал модель скульптуры около трёх лет. Из императорских конюшен были взяты две лошади Орловской породы Каприз и Бриллиант. Фальконе делал зарисовки, глядя как гвардейский офицер взлетал на лошади на помост и ставил ее на дыбы.

Модель головы Петра Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову Медного всадника успешно вылепила его ученица Мари-Анн Колло. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью.

Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Иностранные мастера требовали слишком большую сумму, а местных умельцев пугал её размер и сложность работы. Наконец нашёлся литейщик — пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы.

Несмотря на свое название, «Медный всадник» сделан вовсе не из меди, а из бронзы. В работу пущено было 176 тонн бронзы и 4 тонны железа. Отливка удалась не сразу: в самую решительную минуту расплавленный металл потек из глиняной формы. Фальконе в ужасе выбежал из мастерской; но русский рабочий, литейщик Хайлов, не растерялся, и с опасностью для жизни стал собирать вытекший металл и снова вливать в форму. Изъян удалось исправить, на что потребовалось два года.

Торжественное открытие монумента состоялось 18 августа 1782 года. Вокруг него собралось 15 тысяч войск. Екатерина восхищалась Петром. Об этом нам говорит надпись на постаменте: «PETRO primo CATHARINA secunda — ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая».

«Медным всадником» скульптуру в своей одноимённой поэме назвал А.С. Пушкин. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. А сам памятник Петру I стал одним из символов Санкт-Петербурга. Вес «Медного всадника» — 8 тонн, высота — более 5 метров.

Существует несколько мифов и легенд, в которых Петр I пророчит: «Пока я на месте, моему городу нечего опасаться». И действительно, Медный всадник оставался на своем месте во время Отечественной войны 1812 года и во время Великой Отечественной войны. Во время блокады Ленинграда он был обшит бревнами и досками и вокруг него уложили мешки с песком и землей . Медный всадник во время блокады ВОВ

В настоящее время «Медный всадник» является популярным местом для молодожёнов.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 11

    К какому литературному жанру относится произведение Пушкина «Медный всадник»?</h3>

    • <label>Рассказ;</label>
    • <label>Этюд;</label>
    • <label>Поэма;</label>
    • <label>Баллада.</label>

(новая вкладка)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Главные герои Медного всадника

«Медный всадник» — поэма А.С.Пушкина. Главным героем произведения является небогатый чиновник Евгений. Евгений влюблен в Парашу, девушку, живущую на другой стороне Невы. Герой хочет жениться на ней. В семье, в детях, в тихой спокойной жизни рядом с возлюбленной Евгений видит свое будущее счастье. Однако из-за разлива реки, Параша погибает. Евгений не может смириться со смертью любимой и сходит с ума. Герою кажется, что Медный всадник, памятник Петру 1, преследует его.

Евгений

Небогатый чиновник, когда-то принадлежавший к знатной фамилии. Живет Евгений в Коломне, «где-то служит», где автор не уточняет. Герой мечтает о семье, о домашнем уюте. Возлюбленная Евгения, Параша, живет на противоположном берегу Невы. Герой хочет жениться на ней и зажить тихой семейной жизнью.

В Петербурге случается страшная буря, и Нева выходит из берегов, затопляя окрестности. Во время наводнения Параша с матерью погибают, их ветхий домик снесен волнами. Евгений не может пережить случившееся горе, он сходит с ума. Герой не возвращается к себе домой и через месяц «его пустынный уголок» хозяин сдает новому постояльцу. Евгений скитается по городу, весь день бродит пешком. Герой живет на подаяния, спит на улице.

Однажды снова случается непогода, которая напоминает герою о страшных событиях, произошедших во время наводнения. Бродя по городу, Евгений оказывается возле памятника Петру 1. В правителе герой видит виновника случившихся несчастий. Евгений грозит «кумиру на бронзовом коне», после чего, герою кажется, что медный всадник разгневан и преследует его. Спустя время мертвого Евгения находят на небольшом острове на пороге ветхого домишки, прибитого сюда волнами.

Медный всадник

Таким образом, Петр 1, с одной стороны, представлен в поэме как справедливый и деятельный правитель, сторонник реформ и «отец» просвещения. С другой стороны, он наделен безграничной властью, деспотичен и недальновиден. Город на Неве приносит его жителям немало бед и горестей.

Параша

Девушка, которую любит Евгений. Она живет со своей матерью в маленьком домишке у самого залива. Параша становится смыслом жизни Евгения, его надеждой на счастливое будущее рядом с ней. Девушка погибает во время наводнения.

Перевозчик

Человек, который охотно переправил Евгения на другой берег к возлюбленной, когда утихла буря.

Описание образа Медного всадника

Медный всадник – главный герой одноименной поэмы А.С. Пушкина. Этот образ олицетворяет Россию, ее историю и судьбу. Описание его в поэме очень яркое и запоминающееся.

Одежда Медного всадника – это символ Государства. К слову, этот образ существует не только в литературе, но и в виде статуи на площади Сенатской. В поэме Пушкин описывает медный памятник на нейве, поросшей растительностью и прекрасным видом на Неву. Одежда героя состоит из полушубка на голое тело, наручей и высоких сапог. Каэт-де-Вуз, играя на трубе, призывает к покорности Неве и жителям Петербурга. Этот образ вызывает уважение и пугает в то же время.

Медный всадник – не просто очередной образ-символ. Это в первую очередь Нева – ее голос возвращается к герою после гибели и становится для него проклятием. Он гибнет не от руки врага, а по воле реки, которой он повергает свой гнев. Герой выглядит как человек, который стал законодателем и судьей судеб.

Заслугой Пушкина, помимо создания поразительного образа, может считаться его способность исследовать психологию главного героя, что проявляется в переживаниях после наводнения, когда он в панике бежит из своего дома.

Популярные мифы

1. Перенесённые мозоли скакуна

В одной из самых известных легенд говорится, что настолько много различных мозолей было у коня, который позировал для Медного всадника, что его ноги пришлось подвешивать за течение дня, чтобы он не упал. На самом деле, это чистая выдумка. Нет никаких документальных доказательств, что коня мучили, истощали или перенасыщали трудом. Скакуну предоставили необходимый отдых и уход, и его заботились на равне с другими конями в царской конюшне.

2. Сгнивший скакун

Одна из версий гласит, что скакун, позировавший для Медного всадника, сгнил внутри памятника. Этот миф был впервые распространён после Великой Отечественной войны, когда памятник был закрыт на реконструкцию и не всем было известно, что внутри него был размещён музей. Фактически, скакун был наполовину спрессован перед тем, как его установили в памятник, поэтому никакого сгнивания не происходило.

3. Отравление скакуна

Этот миф возник после того, как скульптор Растрелли пошутил в брифинге, утверждая, что бронзовый всадник возник в результате порчи коня, пролитой настойкой против геморроя. В действительности, конь был отлит из бронзы и не был подвергнут порче или отравлению.

Открытие

Торжественное открытие скульптуры произошло 7 августа 1782 года. По разным причинам скульптора Фальконе так и не пригласили на парад по случаю окончания отливки и монтажа памятника.

Военный парад на праздничном мероприятии проходил под руководством Александра Голицына. При этом Екатерина II прибыла на церемонию в шлюпке, поднялась на балкон здания Сената и дала знак открыть памятник. Прозвучала барабанная дробь, и полотняная ограда с монумента упала. В этот же момент по набережной Невы прошли гвардейские полки.

Если рассматривать технические параметры монумента, его вес составил больше 8 тонн. Высота самого Петра I, который восседает на лошади, достигла 5 метров. С лицевой стороны памятника нанесли надпись: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782». Такой же текст на латыни расположен на реверсе скульптуры.

История памятника Петру Первому

История возникновения памятника началась в начале 60-х годов 18 века во времена правления Екатерины Второй. Будучи очень преданной петровским заветам, Екатерине II приходит мысль о создании памятника. Её друг Д. Дидро советует ей пригласить Этьена Фалькона — скульптора из Франции. После его прибытия в Петербург осенью 1766 начинается кропотливая работа по созданию монумента Петру.

Внешний облик будущего памятника по-разному представлялся как императрице, так и скульптору. Однако, последнему удалось отстоять свое видение и убедить правительницу прислушаться к его варианту построения композиции. Замысел французского скульптора состоял в том, чтобы монумент символизировал не только грандиозного стратега, сумевшего одержать множество побед, но и человека, умеющего создавать реформы и законы.

Изображенный в виде всадника, Петр Великий облачен в скромную одежду, которая характерна всем героическим особам. Вместо седла на вздыбленном коне находится медвежья шкура. Это является символом победы государства над варварами и становление цивилизованной России. Постамент в виде скалы свидетельствует о трудностях, которые приходилось преодолевать на пути к успеху, а змея под ногами — изображение врагов. Известно, что во время работы над созданием фигуры Петра, скульптору никак не удавалось создать голову императора. Эту задачу блестяще выполнила одна из его учениц. Создание змеи также принадлежит не Фальконе — над ней работал русский скульптор Федор Гордеев.

Грандиозный замысел Екатерины Второй требовал соответствующего постамента.

Долгое время продолжались поиски подходящего камня. В результате, после обращения к населению с просьбой о помощи через газету, был найден «Гром-камень»
. Он получил свое название из-за неоднократного попадания молний. Находящийся всего в 15 км от Петербурга, монолит из гранита весом в полторы тысячи тонн требовал поиска способов перевозки. Транспортировка началась осенью 1769 года и в ней принимали участие сотни людей.

Медный всадник обладал таким грандиозным масштабом, что приглашенный из Франции мастер Эрсман отказался от участия в отливке монумента. Это была непростая задача, так как скульптор имел всего три точки опоры

При этом, важно было создать переднюю часть максимально легкой. В этой работе скульптору помогал литейщик Емельян Хайлов

Повторная отливка была проведена через три года. Несмотря на успешное завершение проекта, скульптор покинул Россию, не дождавшись установки своего творения. По некоторым данным причиной были напряженные отношения императрицы Екатерины и Фальконе.

Реставрации памятника проходили в 1909 и в 1976 годах.

Монумент сразу понравился петербуржцам. Свое нынешнее название он получил после появления поэтического произведения Пушкина «Медный всадник».

Значение для города

Медный всадник имеет огромное значение для города Санкт-Петербурга. Эта скульптура стала одним из символов города и привлекает множество туристов. Ежегодно тысячи посетителей приходят, чтобы сделать фотографии с этим известным памятником.

Медный всадник также является важным историческим объектом. Он напоминает о создании и становлении Санкт-Петербурга в качестве могущественной императорской столицы России. Все детали скульптуры были тщательно продуманы и символичны. Они отражают силу и величие Российской империи.

Кроме того, Медный всадник имеет практическое значение для горожан. Он легко узнаваем и используется как ориентир. Многие люди называют этого всадника «другом на площади», потому что он всегда рядом и помогает ориентироваться в городе.

В целом, Медный всадник очень важен для города Санкт-Петербурга, как символ его истории, силы и величия, а также как важный элемент городской инфраструктуры.

Установка Медного всадника

Фальконе хотел установить памятник на постаменте в виде волны, выточенном из естественного куска скалы. Найти нужную глыбу высотой в 11,2 метров было очень трудно и поэтому в газете «Санкт-Петербургские новости» было опубликовано обращение к частным лицам, желающим найти подходящий кусок скалы. И вскоре откликнулся крестьянин Семен Вишняков, давно приметивший подходящую глыбу около деревни Лахта и сообщивший об этом руководителю поисковых работ.

Камень, весивший около 1600 тонн и названный Гром-камнем, доставляли сначала на платформе до побережья Финского залива, затем по воде до Сенатской площади. В извлечении и транспортировке камня участвовали тысячи людей. Камень установили на платформу, передвигавшуюся по двум параллельным желобам, в которую были уложены 30 выполненных из сплава меди шаров. Эту операцию проводили в зимнее время с 15 ноября 1769 года, когда земля была заледенелая и 27 марта 1770 года камень доставили к берегу Финского залива. Осенью глыбу погрузили на судно, специально построенное мастером Григорием Корчебниковым и 25 сентября 1770 года толпы народа встречали Гром-камень на берегу Невы у Сенатской площади.

В 1778 году отношения Фальконе с Екатериной II окончательно испортились и вместе с Мари-Анн Колло он был вынужден уехать в Париж .

Установкой Медного всадника руководил Федор Гордеев и 7 августа 1782 года состоялось торжественное открытие монумента, но его создатель так и не был приглашен на это событие. Военным парадом на торжестве руководил князь Александр Голицын, а Екатерина II прибыла по Неве в шлюпке и поднялась на балкон здания Сената. Императрица вышла в короне и порфире и дала знак открыть памятник. Под барабанную дробь полотняная ограда с монумента упала и полки гвардейцев прошли по набережной Невы .

История создания статуи

В русской культуре Петр I занимает отдельное почетное место. Он внес огромный вклад в развитие страны. Был основан один из самых красивых городов России или даже мира. Несомненно, эта персона заслуживает быть запечатленной в виде памятника в Санкт-Петербурге. Поставлен он был по приказу Екатерины II в центре перед Невой. Сейчас он является достопримечательностью и его копии в миниатюре с радостью приобретают туристы.

Для разработки памятника пригласили скульптора Фальконе, чему тот был несказанно рад, ведь ему было уже 50, он был работником на заводе, но мечтал о другом искусстве. В 1766 году он, не раздумывая, подписал контракт, в котором говорилось о том, что это должна быть конная статуя огромного размера. Заплатили мастеру скромно.

Царица видела творение немного не так, как Фальконе, было много споров о том, как следует изобразить Петра, однако в скором времени, в 1782 году, спустя множество этапов заливки, подготовок, величественный монумент был торжественно открыт:

  • Его высота больше пяти метров.
  • Вес — восемь тонн.

2 вариант

Евгений является главным героем произведения А.С. Пушкина «Медный всадник». Он предстаёт перед нами обычным человеком, серым, ничем не выделяющимся, словно смешавшимся в толпе. К сожалению, нам многое о нём неизвестно, автор рассказал лишь о его работе чиновником в небольшом здании. Он работал там всего два года. Александр Пушкин показывает Евгения довольно трудолюбивым человеком, который был готов сидеть с раннего утра и до поздней ночи, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Также у Евгения есть корни аристократического происхождения, но Евгений обеднел и стал сторониться богатых людей. Перед нами показывается образ человека, немного потерявшегося в себе, но, когда автор впервые упоминает Парашу, читатель заметит, что именно с Парашей у Евгения связаны все мечты и надежды, он видит в Параше смысл жизни. Мы видим, что Евгений мечтает завести семью, начать спокойную жизнь, завести детей. Однако его мечтам не суждено сбыться…

Во время бури Параша вместе с матерью трагически погибают. Старый, обветшалый домик Параши был снесён, осталась лишь ива, растущая рядышком. Евгений очень скорбил по возлюбленной, с её гибелью он потерял все мечты, надежды и смысл жизни, читатель поначалу сопереживает ему. Однако Евгений не собирается справляться с чувствами и жить дальше. Он начинает жить на улице с денежных подач добрых граждан, а нередко злобные люди избивали его, но Евгению было всё равно. Этот образ вызывает у меня отвращение, он показывает, насколько Евгений стал жалким и беспомощным. Я считаю, что Евгений – человек, который слабый духом, он не способен справиться с проблемами, превозмочь себя.

Но вот в Евгении появляются некие изменения в душе. Он жаждал наказания виновника смерти Параши. Пушкин показывает, что даже слабый человек способен бороться за свои права. Он встал напротив памятника Петра Первого. Мы чувствуем элементы трагедии. Несмотря на всё безумие Евгения, он восстает против несправедливости по отношению к нему и высказывает Петру Первому, раз он построил этот город, то ему и нести ответственность за гибель его возлюбленной.

Вскоре Евгений погибает во время бури. Он погиб так же, как и его возлюбленная, и его смерти никто не заметил. Евгений трагически сгинул, но никто не плакал по нему, и никто не заметил его смерти – он был лишь серой мышью для общества.

Я считаю, что это произведение показывает Евгения как народ в целом, конфликт простых людей и государства. Правда, решения этого конфликта мы так и не увидели в повести, что, наверное, символизирует невозможность, слабость простолюдин в сравнении с госдарством.

Секреты конструкции

Статуя поднявшегося на дыбы коня, удивляет созданным равновесием. Можно подумать, что его фигура держится только на задних ногах. На самом деле для придания устойчивости скульптурной композиции были использованы некоторые хитрости.

Змея

Чтобы не нарушить образ стремительного взлета вздыбленной лошади, на утяжелить его массивной опорной конструкции, была выбрана гибкая змея. В изгибе ее тело, придавленное копытами, будто случайно касается хвоста коня. Соединенная с ним, она, таким образом, придает устойчивость и равновесие всему монументу. По эскизу Фальконе фигуру змеи для отливки создал русский скульптор Федор Гордеев.

Секрет отливки

Секрет устойчивого равновесия скульптуры еще и в том, что ее задняя часть значительно тяжелее передней. Достигли этого в процессе отливки памятника: передние стенки скульптуры выполнили очень тонкими, не больше одного сантиметра в толщину. За такую уникальную, сложную по тем временам работу взялся русский литейщик Емельян Хайлов. Он на протяжении трех лет оттачивал свое мастерство: совместно с Фальконе экспериментировал с составом сплава.

В процессе первой отливки произошла неудача: лопнула труба, по которой в форму поступал раскаленный металл. В результате этого верхняя часть фигуры Петра была испорчена.

Зрачки императора

Еще одним занимательным элементом облика Петра являются зрачки. Он будто смотрит на город, заложенный им, влюбленным взором: его зрачки необычной формы, в виде сердечек. Существует версия, что Мари-Анн Колло, которая создала эскиз головы и лица Петра для памятника, подобным способом выразила романтические чувства к Этьену Фальконе.

Отливка Медного всадника

Скульптура была задумана колоссальных размеров и литейщики не брались за эту сложную работу. Иностранные мастера за литье требовали огромные деньги, а некоторые откровенно говорили, что отливка не удастся. Наконец, нашелся литейщик, пушечных дел мастер Емельян Хайлов, взявшийся за литье Медного всадника. Вместе с Фальконе они подбирали состав сплава и делали пробы. Сложность состояла в том, что скульптура имела три точки опоры и поэтому толщина стенок передней части статуи должна была быть небольшой – не более одного сантиметра.

Во время первой отливки труба, по которой заливалась бронза, лопнула. В отчаянии Фальконе выбежал из мастерской, но мастер Хайлов не растерялся, снял свой армяк и намочил его водой, обмазал глиной и приложил как заплату к трубе. Рискуя своей жизнью, он предотвратил пожар, хотя сам получил ожоги рук и частично повредил зрение. Верхняя часть Медного всадника все равно была испорчена, ее пришлось срубить. Подготовка к новой отливке заняла еще три года, но на этот раз она прошла удачно и в честь успешного завершения работы скульптор в одной из складок плаща Петра I оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1788 года».

Политические проблемы

Несмотря на все реформы, которые смогли помочь Российской империи в становлении могучего и сильного государства, были и те изменения, которые в какой-то мере смогли обуздать российский нрав. Естественно, что каждый гражданин относился к этому по-разному. Пушкину же удалось завуалировать свою неприязнь к новому государственному строю таким образом, что если не анализировать произведение полностью, вряд ли можно заметить отношение автора к новой политике.

Евгений является одним из центральных образов великого творения Пушкина « ». В этом произведении именно образ Евгения стал собирательным образом всего русского народа, который вступил в конфликт с государством, обличенного в , а позднее памятник «Медному всаднику».

Евгений был простым служащим. Автор не дает ему ни фамилии, ни звания, ни чина. Мы не знаем, где он служит, откуда он родом, как выглядит, каков его характер. Даже имя своему главному герою Пушкин выбрал по привычке: «… с ним давно мое перо к тому же дружно …». В общем, Евгений был простым «серым» человеком, каких были миллионы. Единственное, о чем мечтал главный герой – тихая и спокойная жизнь со своей любимой девушкой по имени Параша.

Но, не смотря на всю свою «серость», Пушкин показывает своего героя, как очень смелого, готового пожертвовать собой ради спасения близких ее людей. Так во время наводнения, которое случилось в Петрограде, Евгений забыв о чувстве собственного сохранения, бросается в лодку и мчится на помощь к своей возлюбленной. Страшные картины наводнения не испугали его. Евгений свято верит, что Параше удалось спастись, и она не пострадала от наводнения. К огромному сожалению это было не так. Вода смыла ее дом и девушка погибла. Все это легло тяжелым отпечатком на сознания Евгения. Не выдержав такого потрясения, молодой человек сходит с ума.

И теперь жизнь главного героя стала еще более серой. Он уходит из дома, ночует на речной пристани.

В один из дождливых осенних дней (через год после страшного наводнения), Евгений, словно тень, бродил по улицам Петрограда. Увидев памятник «Медному всаднику» молодой человек кинулся к нему, обвинив во всех своих бедах.

В конечном итоге, Евгений умирает, а стоит и по сей день.

В своей поэме Пушкин решился показать конфликт простого человека и государства. Но решения этого конфликта нет и, скорее всего, не будет никогда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: