2 вариант
Антон Павлович Чехов великий русский писатель. Гений Чехова заключался в таланте коротко и лаконично излагать свои мысли. Пожалуй, самая известная его работа-цикл «Маленькие трилогии». Именно рассказ «О любви» завершает данный цикл.
Рассказ был написан в 1898 году. Произведение основано на биографии писателя. Дело в том, что прототипом персонажа Анны Алексеевеы является Лидия Авилова. Она практически наизусть знала все творчество Чехова, имела к нему чувства, но она уже была замужем. Чехов и Авилова не могли быть вместе, тогда Чехов представил всю свою печаль и тоску в произведении «О любви».
Автор работал в жанре реализма, он был мастером краткости, он безумно любил писать рассказы-миниатюры. И рассказ «О любви» не исключение. Именно деталь помогает раскрыть глубокое аналитическое содержание.
Уже название произведения отражает всю суть повествования, в рассказе идет речь именно о любви. Главный герой Павел Алехин был вынужден после смерти отца работать с крестьянами, пахать землю. В дальнейшем ему удалось стать мировым судьёй. Тогда он познакомился с Лугановичем. У него прекрасная жена Анна Алексеевна. Алехин влюбился в нее, эта красивая и умная женщина не оставила его равнодушным, а он понимал, что у нее к нему те же чувства, но герои понимали, что им не суждено быть вместе в силу наличия у героини детей и супруга, к которому она была благосклонна. В дальнейшем Лугановичи переехали, и герои навсегда расстались, чувство упущенной любви никогда не покидало главного героя.
Композиционной особенностью является прием Чехова «рассказ в рассказе». Благодаря этому приёму Чехов смог сэкономить на языковых средствах, к тому же смог объективно изложить свои мысли. Такого рода композиция произведений встречается во всех творениях писателя. Стоит отметить, что в начале описывается конкретная ситуация, а далее следует монолог главного героя.
Главный герой Алехин Павел Константинович. В произведении безумно мало описания его внешности. Известно, что ему около сорока лет, он дворянин, но из-за многочисленных долгов отца он был вынужден работать с крестьянами. Но герою свойственно большое трудолюбие, благодаря этому ему удаётся стать мировым судьёй.
Дмитрий Луганович приходится хорошим товарищем Павлу. Он простодушный и мягкий человек, но невероятно скучный.
Анна Алексеевна является женой Лугановича. Она молода, скромна и умна, помещица, у них с Дмитрием двое детей.
Основной темой произведения является тема недостижимости человеческого счастья, любви. Героя Чехова не могут достичь счастья из-за того, что не хотят выходить из зоны комфорта. Они не хотят ничего менять в жизни, стремиться к чему-либо.
Проблемой рассказа является проблема «футлярного человека». Этот человек не желает идти наперекор нормам в обществе, дабы построить свое счастье.
Своим произведением Чехов хотел наглядно показать, как нерешительность, нежелание выходить из зоны комфорта разрушает счастье людей. Каждый из героев боится изменений в жизни, а человек должен быть сильным для построения собственного счастья.
Не в ту степь
Это более расширенный вариант ситуации из предыдущей главы. Автор начинает детализировать, одна подробность цепляется за другую, всплывают лирические отступления. И все — мысль потеряна безвозвратно.
Была мне знакома одна женщина, которая могла говорить по три-четыре часа кряду, не останавливаясь. Бывало, встретит знакомую на улице, и давай ей что-то рассказывать, да со всеми подробностями, да по сто раз одно и то же. Знакомая уже прощается десятый раз, а эта женщина все никак не наговорится. Часто с собачкой гуляла — бедненькая животинка уже поводок десять раз вокруг ее ног обернула, а та и не видит, стоит и болтает. Собачка, кстати, очень красивая была, хоть и беспородная — ей даже в выставке предлагали участвовать. На какого-то терьера похожа очень. Но документов у нее не было. Да и родители тоже без документов — а точнее мать ее, потому что отец-производитель совсем неизвестен. Вырвалась она как-то с поводка, три дня не было, потом нашли, всю грязную и в репейнике. И уже беременную — ну как часто это бывает.
Так, а к чему это я?
Тема
Название рассказа носит в себе скрытую иронию, автор тонко замаскировал глупость и ограниченность героя повествования. Его мечты об имении с кустами крыжовника – то, на что потрачена вся жизнь, цель, которая не стоит того, чтобы к ней стремиться.
Одинокий человек, без семьи, детей, без тепла и душевного понимания друзей и родных (их у него практически не было из-за тех условий, в которые он сам заключил себя в погоне за “крыжовником”) получает то, о чём мечтал. Его душа очерствела, он не умеет любить и заботиться о ближнем, он глух и слеп к настоящей жизни.
Идея произведения заключена в чудеснейшей фразе Ивана Ивановича о “человеке с молоточком”. Если бы такой человек приходил и стучал каждый раз, когда мы забываем о том, что рядом есть люди, которые очень нуждаются в помощи, то на земле могло бы быть гораздо больше счастливых людей. Крайне важные мысли вкладывает автор в уста рассказчика: люди, обретя то, за чем гонятся, чувствуют себя счастливыми и отворачиваются от других, но жизнь рано или поздно покажет свои когти. И тогда “за кулисами” оказываешься ты сам, и все будут так же глухи к твоему горю, как и ты когда-то. Эта закономерность свойственна человеческой натуре, поэтому автор призывает делать добро, пока есть силы и возможность, а не почивать в своём “счастливом мирке”.
Слушатели, Буркин и Алёхин, расслабленные после купания и вкусного ужина, не понимают того, о чём пытался рассказать им товарищ. В тепле и достатке мысли о человеческих судьбах, нищете и бедности не трогают, не волнуют, не кажутся животрепещущими. Алёхину хочется рассказов о дамах, красивой жизни, захватывающих сюжетах, Буркин тоже далёк от философии друга. Проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если он думает только о себе; делать добро другим – вот то, что является мерой счастья. Анализируя собственную жизнь и сбывшуюся мечту своего брата, Иван Иванович приходит к выводу, что нельзя быть счастливым, когда вокруг столько бед и несчастий. Как бороться с таким укладом, он не знает и не считает себя способным на эту борьбу.
Использование пейзажа в произведениях Антона Чехова
В использовании пейзажа проявляется отношение Чехова к своим героям. В рассказах писателя слова «сад», «дождь», «луна», «утро», «осень», «весна» и другие не только обозначают место и время действия или погоду, но также являются символами, позволяющими наполнить произведения глубоким философским смыслом.
Например, герои рассказа «Дом с мезонином», сестры Волчаниновы, органично вписаны в пейзаж старинной усадьбы
Они привлекают внимание автора так же, как и художник-пейзажист, рассказчик, увидевший их. Это свидетельствует о симпатии автора к этим персонажам
В рассказе «Крыжовник» пейзаж также играет важную роль. Купающийся под дождем Иван Иваныч становится неотделимым от природы. Его слитность с окружающим миром подчеркнута движением качающихся на волнах белых лилий. Этому герою доверено высказывать самые близкие автору мысли.
Иван Иваныч и Буркин, герои рассказа «Человек в футляре», также отражают свое отношение к пейзажу. Их глазами мы видим спокойные реалистические пейзажи, которые напоминают о прекрасном. Душа героев в лунную ночь кажется «кроткой, печальной, прекрасной», а в тихую погоду они испытывают любовь к окружающей стране.
Однако, не всем героям Чехова удается находить гармонию с природой. Например, больной и охваченный страхом Коврин видит беспокойный импрессионистский пейзаж, где бухта глядит на него множеством глаз и манит к себе. Потерявшему трезвое мировосприятие Никитину грезится нечто сюрреалистическое — дубы, похожие на шапки, и вороньи гнезда.
Таким образом, использование пейзажа в произведениях Чехова позволяет показать отношение героев к окружающему миру и передать глубокий философский смысл произведений.
3.756. Чехов А.П. Рассказы
«Ионыч» — написан Чеховым в Мелихово в мае-июне 1898 года. Впервые рассказ был опубликован в «Ежемесячных литературных приложениях к журналу «Нива»» в сентябре 1898 года.
«Человек в футляре» — этим рассказом открывается «маленькая трилогия» Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), написанная в 1898 году.
«Студент» — был написан в Ялте, где писатель провел март 1894 года, опубликован в апреле того же года в журнале «Русские ведомости». Из воспоминаний родных и близких известно, что «Студент» был любимым рассказом писателя, поскольку это произведение он считал наиболее «отделанным».
«Смерть чиновника» — рассказ впервые был напечатан в журнале «Осколки» в 1883 году, под заголовком «Случай». И сюжет этого рассказа Чехов тоже взял из жизни, смешав две реальные истории.
Брат писателя Михаил Павлович Чехов вспоминал, что случай, который лег в основу рассказа действительно произошел однажды в Большом театре, и рассказал Антону Павловичу об этом бывший управляющий московскими императорскими театрами Владимир Петрович Бегичев.
Вторая история, возможно, подсказавшая Чехову сюжетный поворот рассказа, произошла в Таганроге. История эта трагичная: в январе 1882 года один из мелких таганрогаских чиновников совершил самоубийство после неудачной попытки попросить извинения у своего начальника за какой-то незначительный проступок.
«Дама с собачкой» — Впервые опубликован в журнале «Русская мысль» в 1899. Рассказ написан после продолжительного (почти год) творческого перерыва, связанного с обострением болезни и завершением строительства дома в Ялте, в период сближения Чехова с О. Л. Книппер.
«Хамелеон» — впервые был опубликован в журнале «Осколки» в 1884. С некоторыми незначительными поправками рассказ был включен в сборник «Пестрые рассказы» (1886).
«Вишневый сад» — последняя пьеса Чехова, создана в 1903 году. Еще в марте 1901 года в письме к О.Л.Книппер писатель признается: «Следующая пьеса, которую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу».
Работа над пьесой «Вишневый сад» требовала от А.П.Чехова больших усилий, поскольку писатель был тяжело болен.
Первое представление «Вишневого сада» на сцене Московского Художественного театра состоялось в день рождения А.П. Чехова – 17 января 1904 г. Художественный театр впервые чествовал своего любимого писателя и автора пьес многих постановок коллектива, приурочив это к 25-летию его литературной деятельности.
Несмотря на болезнь, Чехов явился на премьеру. Зрители не ожидали его увидеть, и появление это вызвало громовые аплодисменты.
Чехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». (Из письма М.П. Алексеевой).
Театр же поставил ее как тяжелую драму русской жизни: «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…». (К.С. Станиславский).
А.П. Чехову казалось, что театр всю пьесу делает не в том тоне; он настаивал, что написал комедию, а не слезливую драму, предупреждал, что и роль Вари, и роль Лопахина – комические. Но основатели Художественного театра К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович-Данченко, высоко оценивая пьесу, восприняли ее как драму.
Есть критики, считающие пьесу трагикомедией. А.И. Ревякин пишет: «Признать «Вишневый сад» драмой – это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет… Пьеса «Вишневый сад» не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает ни трагикомических героев, ни трагикомических положений».
В современном литературоведении пьеса считается лирической комедией.
Прочитано
Отметь, если полностью прочитал текст
Лаконичность в работе
Мы рассуждали о краткости в речи, но она должна присутствовать в любой работе, которую делает человек. И в одежде, и в картинах, и в зданиях, и в телепередачах. Когда чему-то не хватает краткости, обычно говорят — это слишком аляповато и помпезно, автор явно переборщил, у него нет чувства меры, ему бы добавить сдержанности. Краткость, лаконичность, простота — это неотъемлемые атрибуты хорошего вкуса и стиля. Посмотрите на самые известные произведения человеческих рук — Эйфелеву башню, египетские пирамиды, статую Свободы. Как говорится — ни прибавить, ни убавить, ничего лишнего, ничего ненужного. Это и есть краткость в своем лучшем проявлении.
Действительно, краткость — сестра таланта, но всегда ли? И правда, этой крылатой фразой часто прикрываются люди ленивые, которые сделают дело лишь бы как, а свои недоделки объясняют «краткостью»
Краткости тоже должно быть в меру — убирая все несущественное, нужно учиться оставлять важное, а не обрезать палец вместе с ногтем
Настоящий мастер своего дела никогда не поленится переделать свою работу, удалить лишнее, сделать более лаконичным то, что слишком затянуто
Краткость — это труд, заставляющий выверять каждый шаг и проверять важность каждой детали. И вот тогда, когда остается только самое необходимое — это и есть идеал
Это золотая середина, сочетающая в себе полноту выражения идеи и простоту, не обремененную излишним оформлением.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.
«Краткость — сестра таланта»
В маленьких рассказиках Чехов научился передавать всю жизнь человека, течение самого потока жизни. Крошечный рассказик поднялся до высоты эпического повествования. Чехов стал творцом нового вида литературы — маленького рассказа, вбирающего в себя повесть, роман. В его письмах, высказываниях, записях появились по-суворовски лаконичные и выразительные изречения, формулы стиля: «Краткость — сестра таланта», «Искусство писать — это искусство сокращать», «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Последняя формула точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Он добился небывалой в литературе емкости, вместительности формы, он научился несколькими штрихами, особенно посредством сгущения типичности, своеобразия языка персонажей, давать исчерпывающие характеристики людей. Чехов отверг такие приемы характеристики персонажей, когда писатель, прежде чем герой начнет действовать, подробно знакомит читателя с его предыдущей биографией, с его родителями, а то и предками. Чеховские герои всегда раскрываются в самом действии, в поступках, в мыслях и чувствах, непосредственно связанных с действием. Можно сказать, что Чехов — один из самых строгих мастеров объективной школы в литературе, изучающей человека по его поведению.
Изучая рассказы Антоши Чехонте, поражаешься ранней зрелости художника. В три-четыре года Чехов превратился в сложившегося замечательного мастера. Только зрелый, мудрый художник мог создать «Злоумышленника» (1885 г.) или «Дочь Альбиона» (1883 г.). Ранняя художественная зрелость Чехова может сравниваться лишь с ранней художественной зрелостью Пушкина, Лермонтова. Эта зрелость далась писателю ценою упорного труда.
Так же как Чехов научился вкладывать огромное содержание в коротенькие рассказы, «прессовать» их, делать предельно емкими, вместительными, точно так же он сумел сделать предельно вместительным время, сократив, сжав до предела путь, отделяющий дебютанта от зрелого мастера.
Величайший стилист, Чехов выступал среди своих литературных и театральных друзей неустанным пропагандистом чистоты литературного языка и предельной экономии речи. «Искусство писать, — говорил он, — состоит, собственно, не в искусстве писать, а в искусстве… вычеркивать плохо написанное». О постоянном внимании Чехова к языку свидетельствуют его поправки и замечания, которые он делал на рукописях молодых писателей, развивая у них нетерпимое отношение к литературным штампам, к заезженным оборотам и требуя от них поисков сильных, метких и выразительных слов.
Ближайшие к нему литераторы свидетельствуют, сколь велика и постоянна была забота Чехова о слове. От молодых писателей Чехов требовал неугомонного наблюдения жизни и одновременно — постоянного и зоркого изучения языка. «…он сам неустанно работал над собой, — пишет А. И. Куприн, — обогащая свой прелестный, разнообразный язык отовсюду: из разговоров, из словарей, из каталогов, из ученых сочинений, из священных книг. Запас слов у этого молчаливого человека был необычайно громаден».
Роль пейзажа в рассказах А.П.Чехова
Изображение жизни не могло быть полным без описаний природы, но это не единственная причина использования их автором. Пейзаж создает эмоциональный фон, на котором развертывается действие, подчеркивает психологическое состояние героев, придает рассказанным историям смысл. Для описания природы Чехов пользуется простыми и привычными приметами, часто ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Так, например, в рассказе « О любви » пейзаж вводится только в начале новеллы: «Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя…», ив самом конце: «…дождь перестал, и выглянуло солнце». Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказывается ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев. Короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-новому расставить акценты. Так, выглянувшее в конце упоминавшегося уже рассказа « О любви » солнце заставляет нас обрести надежду на преодоление людьми своей несвободы. Без этой детали произведение оставляло бы ощущение такой же безысходности, какая заключена в словах, завершающих рассказ «Крыжовник»: «Дождь стучал в окна всю ночь». Сохраняя традиционную функцию пейзажа , необходимого для раскрытия характеров героев, Чехов пользуется приемом параллельного описания природы и душевного состояния персонажей. Кроме углубления психологического анализа пейзаж необходим для более образной характеристики обстановки, в которой разворачиваются события. Духовному плену, в котором пребывают герои многих рассказов Чехова, противостоит чувство свободы, порождаемое образами родной природы. В использовании пейзажа проявляется отношение Чехова к своим героям. Иван Иваныч, Буркин — хорошие люди. Увиденные их глазами спокойные реалистические пейзажи напоминают о прекрасном. Душа лунной ночью «кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что и звезды и все благополучно» («Человек в футляре»). «Теперь, в тихую погоду, когда вся природа казалась кроткой и задумчивой, Иван Иваныч и Буркин были проникнуты любовью к этому полю, и оба думали о том, как велика, как прекрасна эта страна» («Крыжовник»), «Буркин и Иван Иваныч вышли на балкон; отсюда был прекрасный вид на сад и на плес, который блестел теперь на солнце, как зеркало» (« О любви »). Одним из сквозных образов творчества Чехова является дождь — символ беспросветности будничной жизни, неосуществимости истинного счастья. Вид серого неба и мокрых деревьев предваряет повествование героя рассказа « О любви » Алехина о жизни, в которой счастье несовместимо с порядочностью. Образ сада также постоянно присутствует в рассказах Чехова. Это символ добра, красоты, человечности, осмысленности существования. Сад полон музыки счастья, это приют влюбленных.Сад отзывчив к душевному состоянию героев, влияет на их настроение. Символом смерти традиционно считается и луна. Лунный свет заливает множество пейзажей Чехова, наполняя их печальным настроением, покоем, умиротворением и неподвижностью, сходными с тем, что приносит смерть. Так просто, естественно, немногословно Чехов рисует в своих рассказах пейзажи , не только составляющие единый и стройный образ русской земли, но и обогащающие произведения неисчерпаемой глубиной смысла.
Можно ли быть не эгоистом
Начало эгоизма
Природа наделяет свойством разумного эгоизма именно с рождения. Это и есть самый низкий уровень разумного эгоизма. Родившийся ребенок прижимая ручки и ножки к себе плачет и кричит. Тем самым требует к себе внимания, что ему больно, холодно, голодно и не комфортно. Он инстинктивно проявляет естественный эгоизм в отличие разума. И на начальном этапе роста и развития человека появляется мораль который культивирует эгоизм. В силу воспитания и восприятия окружающей среды постепенно снижается уровень эгоизма и постепенно в период пожилого возраста переходит в другую фазу эгоизма Предыдущая статья:
Какое значение слово дружба имеет для человека Следующая статья Онлайн игры зачем нужны
Тест по произведению
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 265.
Он продолжил «маленькую трилогию». Основой произведения стала история об одном петербургском чиновнике, поведанная автору по разным версиям известным юристом Анатолием Кони или Львом Николаевичем Толстым. Этот чиновник долгое время мечтал о расшитом золотом мундире, и когда наконец его доставили, он не смог надеть наряд, так как в ближайшее время торжественных приемов не предвиделось. Со временем, позолота на мундире потускнела, а через полгода чиновник скончался. В рассказе «Крыжовник» Чехов знакомит читателей с похожей историей, но сюжет у произведения другой.
«Крыжовник» написан в жанре рассказа и считается одним из лучших творений классической прозы конца XIX века . Небольшой объем произведения — вовсе не недостаток, так как практически за каждой строчкой рассказа кроется немалая смысловая насыщенность. Тема необходимости реализации своих мечтаний приобретает в «Крыжовнике» особые очертания, и в образе главного героя Чехов показывает, что достижение цели не должно быть связано с губительными для других людей средствами.
Сюжет рассказа
строится на истории, поведанной Иваном Иванычем о своем брате Николае, который сделал все возможное и невозможное для того, чтобы воплотить в жизнь свою давнюю мечту — купить имение с кустами крыжовника. Для этого он всю жизнь копил деньги и даже недоедал, чтобы скопить как можно больше. Потом женился на богатой вдове и продолжал морить ее голодом, пока она не отдала Богу душу. А деньги Николай Иванович еще при жизни жены вложил на свое имя в банк. Наконец-то мечта сбылась и имение было приобретено. Но какими средствами?
Главному герою
рассказа Николаю Ивановичу присущи такие черты как алчность и самолюбие, ведь ради идеи стать богатым помещиком он отказывается и от семейного счастья, и от круга друзей.
Брат Николая Иван Иваныч рассказывает эту историю своему приятелю-помещику, к которому он со своим другом заходит в гости. Верно, это история должна быть в назидание всем богатым.
Рассказ «Крыжовник» написан под влиянием реализма
в литературе и является примером использования реалистических компонентов, сюжетов и деталей.
Чехову присущ минимализм
в стиле. Автор использовал язык экономно, и даже в небольшие объемы текста ему удавалось вложить особый смысл, благодаря хорошим выразительным средствам. Чехов писал так, что читателю сразу же становилась ясной вся жизнь героев.
Композиция
произведения построена на удачном приеме «рассказ в рассказе», который ведется от имени одного из героев.
Антон Павлович Чехов в рассказе «Крыжовник» сделал акцент на необходимости «делать добро». Автор считает, что у каждого успешного человека за дверью должен стоять «человек с молоточком», который бы постоянно напоминал ему о необходимости делать добрые дела — помогать вдовам, сиротам, обездоленным. Ведь рано или поздно даже с самым богатым человеком может случиться беда.
- Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
- «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
- «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
Рассказ «Крыжовник» Чехова был создан в июле 1898 года в Мелихове и опубликован в этом же году в печатном издательстве «Русская мысль». Это произведение входит в трилогию, состоящую из небольших рассказов: «Человек в футляре», «О любви» и «Крыжовник». В сочинении на тему «»Крыжовник» (Чехов): краткое содержание» речь пойдет о человеке, который всего себя подчинил материальной составляющей жизни. Он мечтал обладать усадьбой, в которой он будет выращивать любимый крыжовник.
«Кавказ» – рассказ И. А. Бунина
Еще одно произведение о любви – «Кавказ» Ивана Бунина. Этот рассказ, так же как и предыдущий, имеет весьма трагичный конец.
Влюбленные пошли на отчаянный шаг, чтобы провести вместе несколько счастливых недель на юге. Муж главной героини, жестокий, самолюбивый офицер, следил за каждым шагом своей жены, но та была готова на все, чтобы выбраться из этого заточения. Вместе со своим тайным воздыхателем она отправилась на Кавказ, хотя понимала, что муж наверняка последует за ней. Главные герои старались в полной мере наслаждаться отдыхом, но мысль о скором возвращении в Москву не давала им покоя и наполняла тревогой дни, которые они проводили вместе.
Офицер догадывался о секрете своей жены, и, не найдя ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи, он выстрелил себе в виски из двух револьверов. Что было дальше, история умалчивает, но я думаю, влюбленные вряд ли смогли после этого обрести счастье, ведь их бы всю жизнь терзали воспоминания об этом ужасном происшествии. Размышляя о том, какой должна быть любовь, герои не могли предположить, что их запретные чувства приведут к трагедии. Мне кажется, что у этой истории и не могло быть счастливого конца. Или героиня проживает несчастную жизнь под пристальным взором мужа, или идет на риск, чтобы вырваться из клетки хотя бы на несколько недель и провести их с человеком, которого она действительно любит.
В рассказе Бунин раскрывает трагедию любви и драму отвергнутой личности, разворачивающуюся на ее фоне. Даже следуя за голосом сердца, человек не всегда находит счастье. Острые грани любви могут сильно ранить сердце, но такова жизнь.
Вариант 2
В рассказе “О любви” А.П.Чехов раскрывает отношения влюбленных людей, колеблющихся перед обыденной жизнью. История, поведанная Алехиным, передает все чувства и мысли главного героя сюжета.
Павел Алехин и Анна Луганович любят друг друга. Поначалу они даже сами перед собой не признавали своих чувств. Приняв зародившуюся любовь, они стали бояться признаться друг другу. Даже понимание, что чувство взаимно, не помогло открыться в любви.
Свою нерешительность Алехин и Анна Алексеевна объясняли тем, что не смогут осчастливить любимого человека. Павел Константинови́ч, образованный и уважаемый человек, думает, что не сможет обеспечить достойную жизнь Анне Алексеевне. Анне Алексеевне, обеспеченной и занимающей почетное положение в обществе, казалось, что ей уже поздно начинать жизнь в любви заново. Муж, ребенок, положение в обществе, больший возраст, чем у Алехина — все это сдерживало порывы чувств.
Пока влюбленные проводят годы в нерешительности, детей у Анны Алексеевны становится уже двое. Обстоятельства становятся ещё более трудными для проявлений любви. Такая невозможность для искренних отношений подрывает сначала внутреннее состояние Алехина и Анны Алексеевны. Позже это начинает выражаться и внешне.
Молодая жена Лугановича не удовлетворена своей жизнью, что приводит к проблемам с нервами. Анна Алексеевна не могла долго находиться дома и стала часто уезжать от мужа и детей к матери. Именно те обстоятельства, которые она боялась разрушить своей любовью, теперь тяготят ее. Тяготить ее стал и сам Алехин: в обществе она постоянно ему противоречит, словно пытаясь отрицать свое отношение к нему.
Павел Константинович со своей стороны не предпринимал никаких шагов для изменения ситуации. Про него с Анной Алексеевной распускали слухи, но это все было неправдой. Его стали считать благородным человеком, не зная, что за кажущейся добродетелью стоит трусость и слабость. Он лишь наблюдал, думал, рассуждал, но ничего из того, что повернуло бы все по-другому
Все шло по-прежнему, пока переезд Лугановичей не положил конец таким молчаливым отношениям. Только последняя встреча раскрыла все чувства Алехина и Анны Алексеевны. Тем не менее признание, как и все предыдущие годы, не изменило ничего по сути. Только дало сожаление, раскаяние и понимание, “как мелко и обманчиво было то, что мешало любить”.
Это вынесенное из опыта понимание Алехин выразил в словах: “..
когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе”
Актуальность выражения
Безусловно, лаконичность речи, умение четко выражать самую сущность превозносились всегда. Легенды рассказывают о спартанцах, славившихся в веках умением излагать мысли кратко, как никто другой. Рассказывают, что отец Александра Македонского, Филипп II, тоже известный завоеватель, подойдя к стенам Спарты, стал, красуясь, призывать защитников города открыть ворота. Речь его пестрила союзом «если». Он говорил о том, что если горожане не подчинятся ему, если он будет вынужден брать город силой, и если он пробьет проход войскам тараном, и так далее… Он угрожал, любуясь собой. Спартанцы передали ему ответ, в котором было всего одно слово «Если».
Слишком много подробностей
Стараясь максимально раскрыть идею своей речи или литературного произведения, автор нередко добавляет море подробностей — причем не всегда нужных
Эти несущественные мелочи работают во вред — рассеивают внимание собеседника, мешают ему сосредоточиться на главной мысли. В итоге его голова оказывается забита всякой ерундой: статистическими данными, датами и цифрами, биографиями людей, имевших косвенное отношения к теме, размером ноги и цветом глаз главного героя, погодными условиями и составом земли места происходящих событий…
Стоп, пора остановиться! Даже у меня разболелась голова от такого длинного и ненужного предложения. Так что не берите с меня пример и не углубляйтесь туда, куда не надо. Детали важны только в конструировании механизмов — в композиции повествования они зачастую не играют вообще никакой роли.
Выводы по главе I
Таким образом, определяющей чертой стиля А.П.
Чехова является лаконичность. Развив до подлинной виртуозности
свое умение «писать талантливо-то есть коротко», Чехов
пользовался сложными и по-своему необычными приемами. Наиболее
эффективным из них является оригинальный способ типизации.
Подобная типизация достигается за счет характера многократной
повторяемости, который писатель придает отдельным частным
моментам в жизни своих героев.
Другим способом типизации, который содействует и лаконичности
произведения, является выражение общего через частное.
Отмечается также строгая обусловленность каждого слова в
произведении замыслу автора, т.е. идеи произведения.
В рассказе «Смерть чиновника» изображен трагический, даже
анекдотический случай, обозначенный уже в самом названии
рассказа – смерть чиновника
Но в тоже время он рисует картину
обескураживающего обмельчания и обеднения личности в результате
ее подчинения господствующим нравам.
Кроме того, стиль произведения во многом определяется и его
жанром, с этой точки зрения «Смерть чиновника» можно
рассматривать как сатирический рассказ.
Малый объем произведения, его придельная лаконичность определяют
и особый динамизм рассказа.
Таким образом, при анализе данного рассказа с точки зрения
функционирования в нем глагольной лексики нам необходимо будет
обратить внимание на следующие моменты: динамизм рассказа, его
пространственно-временная реальность, обобщенность,
повторяемость действий, развития конфликта и кульминация, ирония
и сарказм в рассказе
Выводы по главе I
Таким образом, определяющей чертой стиля А.П.
Чехова является лаконичность. Развив до подлинной виртуозности
свое умение «писать талантливо-то есть коротко», Чехов
пользовался сложными и по-своему необычными приемами. Наиболее
эффективным из них является оригинальный способ типизации.
Подобная типизация достигается за счет характера многократной
повторяемости, который писатель придает отдельным частным
моментам в жизни своих героев.
Другим способом типизации, который содействует и лаконичности
произведения, является выражение общего через частное.
Отмечается также строгая обусловленность каждого слова в
произведении замыслу автора, т.е. идеи произведения.
В рассказе «Смерть чиновника» изображен трагический, даже
анекдотический случай, обозначенный уже в самом названии
рассказа – смерть чиновника
Но в тоже время он рисует картину
обескураживающего обмельчания и обеднения личности в результате
ее подчинения господствующим нравам.
Кроме того, стиль произведения во многом определяется и его
жанром, с этой точки зрения «Смерть чиновника» можно
рассматривать как сатирический рассказ.
Малый объем произведения, его придельная лаконичность определяют
и особый динамизм рассказа.
Таким образом, при анализе данного рассказа с точки зрения
функционирования в нем глагольной лексики нам необходимо будет
обратить внимание на следующие моменты: динамизм рассказа, его
пространственно-временная реальность, обобщенность,
повторяемость действий, развития конфликта и кульминация, ирония
и сарказм в рассказе.