Вариант 5
Талант – это особая способность, которую имеют некоторые люди. Он может выражаться в различных областях жизни: в музыке, литературе, науке, искусстве, спорте и т.д. Талант – это нечто, что приходит к человеку изнутри, и он может проявляться в раннем детстве или проявиться позднее в жизни.
Талант необходим для достижения успеха во многих областях жизни. Например, если человек обладает талантом в музыке, то он может стать известным музыкантом и получать удовольствие от своей работы. Если человек обладает талантом в науке, то он может сделать открытие, которое принесет пользу всему человечеству.
Однако талант – это не все. Человек должен уметь использовать свой талант и развивать его. Без упорного труда и постоянного развития талант может остаться неиспользованным и просто затеряться. Это значит, что талант нужно выращивать, как цветок в саду.
Таланты бывают разные. Некоторые люди обладают талантом в нескольких областях жизни, а другие – только в одной
Важно, чтобы человек нашел свое призвание и сумел реализовать свой талант в полной мере
В заключение, талант – это особая способность, которую имеют некоторые люди. Он может проявляться в разных областях жизни и помогать человеку достичь успеха. Однако для того, чтобы талант проявился, его нужно уметь использовать и развивать. И только тогда он станет настоящим даром от Бога.
Вариант 2
Произведение создано в эмиграции после русской революции и поражения Белого движения. Шмелев ставил своей целью создать единый целостный образ прежней России, ушедшей в небытие.
При создании повести автор использовал собственные детские впечатления, изобразив, по сути, самого себя в образе лирического героя семилетнего мальчика. Однако главной его целью было не предаться ностальгии по прежней России, но построить идеальный образ Родины, показать не столько какой она было, сколько какой она должна была быть.
По взглядам писатель был близок к русскому философу Ивану Ильину. Оба они считали православие важнейшей частью русской идеи. Исходя из этого, Шмелев нанизал повествование на циклы церковного календаря. «Лето Господне» — это церковнославянское выражение из богослужебного лексикона. Оно должно было не просто заставить читателей, оказавшихся в эмиграции, вспомнить о знакомых с детства религиозных праздниках и посещении церкви, но и указать на основную идею произведения. «Лето» можно перевести как время.
Персонажи повести – отец главного героя строительный подрядчик Сергей Иваныч и его работники изображены в повести православными и русскими по духу людьми.
Подрядчик – добрый, но деловитый хозяин
Он не попустительствует рабочим, которые, будучи пьяными, могли по неосторожности покалечить людей. Однако Сергей Иваныч ограничивается только руганью и в тот же день прощает провинившихся работников. Подрядчик не заносчив и, по патриархальному обычаю на Пасху обедает с подчиненными
Кроме того, в его доме из милости живет престарелый плотник Горкин, которому поручено присматривать за мальчиком. Добрые отношения между хозяином и работниками, изображенные в повести, должны были стать как бы ответом большевистской пропаганде, показать, что непримиримых противоречий между предпринимателями и наемными работниками не существовало
Подрядчик не заносчив и, по патриархальному обычаю на Пасху обедает с подчиненными. Кроме того, в его доме из милости живет престарелый плотник Горкин, которому поручено присматривать за мальчиком. Добрые отношения между хозяином и работниками, изображенные в повести, должны были стать как бы ответом большевистской пропаганде, показать, что непримиримых противоречий между предпринимателями и наемными работниками не существовало.
Отец главного героя при этом показан не религиозным фанатиком, он соблюдает умеренность и не чуждается светских развлечений, например, ходит в театр.
Православная вера персонажей повести легко уживается с верой в приметы (которые сбываются по ходу повествования) и гаданиями на Святки. Автор пишет не столько о религии, сколько о менталитете и образе жизни, бытовых подробностях.
В конце произведения отец главного героя умирает, будучи покалеченным до этого лошадью. Подобный финал выбран как горькая констатация ухода прежней счастливой жизни, которую эмигранты потеряли. Смерть хорошего человека, произошедшая от несчастного случая, является олицетворением судьбы страны, подвергшейся революционной ломке.
https://www.youtube.com/watch?v=e-Qvtzknnzw
Глубина и актуальность
Книга «Лето Господне» И. С. Шмелева оказывает на читателя непреодолимое впечатление своей глубиной и тревожностью. Автор смело касается актуальных проблем, как нравственных, так и социальных, ставит нас перед выбором, где каждый человек должен сам принять решение либо остаться на пути добра и справедливости, либо отступить от него ради своей выгоды.
Роман Шмелева повествует о жизни простого рабочего Горбатова, который бросает все, чтобы спасти жизнь маленького ребенка. Герой идет против общественного мнения, борясь с безразличием и корыстолюбием, исходящими от окружающих. Именно в этом противостоянии актуален роман, ежедневно сталкивающий нас с несправедливостью мира, где главенствуют интересы собственной выгоды.
Шмелев с огромной глубиной описывает внутренний мир героев, анализирует их поступки, сомнения, страхи и их влияние на судьбы других людей. Он поднимает такие вечные темы, как свобода и ответственность, выбор и жертва, честность и коррупция.
Глубина | Актуальность |
---|---|
— Исследование внутреннего мира героев, которое позволяет понять их поступки и выборы. — Анализ нравственных проблем и конфликтов, которые остаются актуальными и в наше время. |
— Шмелев актуально поднимает проблему коррупции и безразличия в обществе. — Книга ставит нас перед вопросом о выборе между личной выгодой и нравственностью. |
Роман Шмелева «Лето Господне» оставляет после себя глубокое впечатление, заставляя задуматься о нашей собственной жизни, о наших поступках и о выборе, который мы делаем каждый день. Актуальность романа не ослабевает с годами, оставаясь напоминанием о вечных ценностях и о том, что необходимо бороться за справедливость и добро.
Автор на протяжении всей книги передает свое честное мнение о многих аспектах жизни той эпохи, включая благородство, верность, предательство, рабочий класс, веру и общественные нравы. Читатель окунется в глубокое понимание этих тем и будет удивлен четкой проработкой каждого персонажа и их эмоциональным развитием.
Однако, следует отметить, что книга имеет несколько слишком длинные описания и многочисленные диалоги, что может сделать чтение несколько утомительным. Некоторые части книги могут потребовать более сосредоточенного чтения, чтобы полностью оценить их значение и вклад в развитие сюжета.
Тем не менее, книга «Лето Господне» является обязательным произведением для ценителей русской литературы и истории
Она показывает важность сохранения культурного наследия и величие русского народа во времена перемен и испытаний. Если вы ищете глубокое и эмоциональное чтение, рекомендуется обратиться к этой книге
Плюсы: | Минусы: |
Проработанные персонажи | Длинные описания |
Тематическое богатство | Утомительность чтения в некоторых частях |
Глубокое и эмоциональное чтение | |
Показывает величие русского народа и его культурного наследия |
Популярные сегодня темы
В этом мире ценности делятся на материальные и не материальные. К первым относятся различное имущество, финансы и подобное, а ко вторым: личные качества, социальное положение и другие различные феномены
Знаменитое произведение Лермонтова посвящено одному из самых славных сражений в русской истории. Автор ставил целью показать героизм, проявленный русскими на поле битвы.
В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия
Принцесса. Красавица и умница. Феи одарили ее красотой, добротой и нежным характером. Принцесса растет на радость своим родителям, проявляя удивительные способности. Грациозная, она превосходно танцует.
Финляндию также называют страной тысячи озер. Как известно, рыбалка там является весьма распространенным развлечением и до сих пор рыбачат и сами жители страны и приезжает много туристов.
«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».
Описание книги для читательского дневника
Пришвин Михаил МихайловичНазвание произведения: «Ёж»Жанр: рассказГод написания: 1924Издательство: РОСМЭНГод издания: 2014Количество страниц: 2
Главные герои и их краткая характеристика
Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.
Краткое содержание и сюжет
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате. Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать
Автор осторожно погладил ежа по колючкам
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Вывод и мое мнение
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.
Пословицы
- Голыми руками ежа не ухватишь.
- Еж иголки спрятать не может.
- Диковина еж, а и его много.
- Всякий дом хозяином держится.
- Своя ноша не тянет.
Анализ 2
Иван Шмелев насовсем покидает Россию в 1922 году. Вначале он отправляется в Берлин, а затем в Париж, где и остается до конца своих дней. Свою жизнь он посвятил написанию автобиографической трилогии. В нее входят такие романы, как «Паломничество», «Лето Господне» и «Родное». Над произведением «Лето Господне» автор трудился почти пятнадцать лет.
Роман основан на реальных событиях, а именно история Шмелева своему крестнику о русском Рождестве. Данное событие состоялось в декабре 1927 года. А роман был опубликован в 1948 году парижским издательством, которое в то время специализировалась на русской письменности.
Данную книгу Шмелев посвятил мужу и жене Ильиным. Иван Александрович был философом и близким другом Шмелева. Их общение завязалось в 1927 году и длилось до самой смерти Шмелева. Было написано более 600 писем.
По композиции произведение строится согласно религиозных праздников. Книга разделена на три важные части: «Святая», «Радости» и «Скорби». Части разделены на главы. А каждая из них рассказывает о каком-то отдельном случае и является как бы отдельной завершенной историей.
Ведущим героем романа является мальчишка Ваня, ему почти семь лет. Именно от его имени и ведется рассказ, читатель воспринимает мир через ребенка
Ваня родился в семье купцов, для которых религия является очень важной. В семье царит атмосфера любви и взаимопонимания. Часто используются ласковые слова, а также уменьшительно-ласкательные, что только подчеркивают этот факт
Ваня веселый, очень умный мальчик, помогает гувернантке с грамматикой
Часто используются ласковые слова, а также уменьшительно-ласкательные, что только подчеркивают этот факт. Ваня веселый, очень умный мальчик, помогает гувернантке с грамматикой.
Отец Вани, Сергей Иванович, человек пылкий, но быстро отходит, очень верующий, а кроме того высоко ценит литературу, в частности творчество Пушкина. Сергей Иванович, будучи не бедным человеком, организовывает обеды для бедняков, дает милостыню, и даже заботиться о своих бывших работниках, и так, чтобы они этого не знали. Его доброе сердце всем известно, его любят и поддерживают, когда он болеет. Он верит, что на все воля Божья, даже когда он вынужден терпеть ужасные муки.
Моральным наставником для Вани является старый столяр Горкин. Данного героя Ильин называет «русским верующим простаком». Горкин считает, что православная вера — «самая лучшая, с ней лучше живется».
Также у отца Вани работает Василий Васильевич, а прозвище у него Косой, потому, что любит выпить. Он как русский богатырь, полный сил и мастер на все руки. Он очень предан Сергею Ивановичу. После смерти хозяина, обещает жене покойного, что останется и будет верно ей служить.
Концовка романа такова, отец Вани умирает. Ребенок скучает, но благодаря своему религиозному воспитанию, не унывать и находит новое значение жизни.
В романе «Лето Господне» присутствует большое количество церковнославянизмов. Благодаря которым автор предоставляет праздничное звучания рассказам, а также церковнославянский может органически переплетаться с бытовым языком. Также в произведении присутствуют элементы устного фольклора, отрывки песен, пословицы.
Смысл жизни и смерти в романе «Лето Господне»
Одной из главных тем, затрагиваемых в романе «Лето Господне» И. С. Шмелева, является смысл жизни и смерти. Автор исследует различные аспекты этой проблемы, причем делает он это не только через глаза главных героев, но и через юношу, наблюдающего за событиями из стороны.
Одной из ключевых мыслей, которую Шмелев проповедует в романе, является идея, что жизнь есть непрерывный поиск смысла и цели. При этом даже трудности, страдания и потери, которые встречаются на этом пути, имеют свое значение и помогают лучше понять жизнь.
Однако, в том же романе у автора есть и ограничение на поиск смысла в жизни. А именно, понимание того, что смерть есть конец земной жизни и что она неизбежна, дают понимание того, что все, что мы делаем – имеет смысл лишь пока мы живы. Поэтому, герои романа ставятся задачей вывести из самих себя настоящее, оставшись для прошлого и получения знания на его основе для будущего, а прежде всего, – для самих себя, для обретения собственного места во вселенной, осознания своей природы и истины самого себя.
- Основные мотивы:
- Беспросветное одиночество;
- Ощущение смерти как неизбежного конца жизни;
- Вечный поиск своей жизненной цели;
- Смирение перед правдой жизни.
В целом, смысл жизни и смерти в романе «Лето Господне» является важным мотивом, который переживает каждый герой. Сложная жизненная ситуация, которую создает автор, раскрывает для читателя истины, которые необходимы на каждом этапе жизненного пути человека.
ОДНКНР 5 класс
С уроков литературы нам хорошо знакомо творчество Александра Сергеевича Пушкина, но внешность поэта известна нам куда хуже. При жизни он позировал только для четырех портретов, два из которых были написаны, когда он был ребенком.
Самый известный портрет писателя создан художником Орестом Кипренским, по просьбе близкого друга Пушкина. Сам Александр Сергеевич, по описанию современников, любил эту картину, хоть и считал, что живописец прельстил ему, изобразив его слишком красивым.
Первое, что бросается в глаза, когда рассматриваешь полотно Кипренского, – это необычная внешность поэта. По его смуглой коже, темным кудрявым волосам с рыжеватым отливом и пухлым розовым губам угадывается восточное происхождение. И, конечно, тяжело представить Пушкина без густых черных бакенбард, модных в то время. Рост Александра Сергеевича составлял 168 сантиметров. Говорят, он даже носил высокую шляпу на прогулках с женой, чтобы не выглядеть ниже нее. Но несмотря на небольшой рост, писатель имел мужественную фигуру и ровную осанку. Вместе с его изящной манерой одеваться, его внешность имела аристократический вид.
И все-таки, недаром принято считать, что глаза – это зеркало души. Взгляд великого поэта глубокий и вдумчивый, но при этом по-детски открытый и добрый, а в холодных синевато-серых глазах чувствуется обжигающий огонь души.
5 класс
Иван Шмелев: биография кратко
Писатель родился 3 октября 1873 г. в Москве в патриархальной религиозной семье. Отец был известным подрядчиком, и на двор Шмелёвых стекались строители со всей России. Мальчик впитывал народную культуру, обычаи, язык, песни, прибаутки, поговорки — всё, что потом преобразится и заиграет в неповторимой «шмелёвской» прозе. «Мы из торговых крестьян, — говорил о себе Шмелев, — коренные москвичи старой веры».
Начальное образование Иван Шмелёв получил дома, под руководством матери, которая особое внимание уделяла литературе и, в частности, изучению русской классики. Затем поступил в шестую Московскую гимназию, после окончания которой стал в 1894 году студентом юридического факультета Московского университета. В 1898 году окончил университет и год служил в армии
Затем на протяжении восьми лет служил чиновником по особым поручениям Владимирской казённой палаты Министерства внутренних дел; Шмелёвы тогда жили во Владимире на Царицынской улице (ныне улица Гагарина)
В 1898 году окончил университет и год служил в армии. Затем на протяжении восьми лет служил чиновником по особым поручениям Владимирской казённой палаты Министерства внутренних дел; Шмелёвы тогда жили во Владимире на Царицынской улице (ныне улица Гагарина).
Обе революции (февральскую и октябрьскую) писатель не принял, хотя первоначально пытался принять. Но для него стало очевидно, что его мировоззрение вступило в конфликт с моралью нового времени. За конфликтом нравственным пришло вполне себе физическое противостояние писателя с властью: был расстрелян его сын, самому ему тоже угрожала опасность. Тогда он принимает решение эмигрировать. За границей он часто публикуется, работает в эмигрантской газете, однако от нищеты его это едва спасало. Его старость была омрачена тяжёлой болезнью и нищетой. Скончался Шмелёв в 1950 году от сердечного приступа, погребён был на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
https://youtube.com/watch?v=rCoerzLsz4o
https://youtube.com/watch?v=lOBjnQgvR0E
Сочинение Описание внешности Пушкина (Словесный портрет деятеля культуры России)
Александр Сергеевич Пушкин никогда не отличался стандартной красотой. Большинство его современников упоминали, что черты лица поэта были неправильными и малопривлекательными. Однако, этот недостаток мгновенно исчезал, когда Пушкин был одухотворен. Именно поэзия делала из него красавца, его ум и красноречие производили неизгладимое впечатление на каждого слушающего.
Рост Александра Сергеевича составлял 2 аршина и 5 вершков – это 166,7 см., что по тем временам считалось хорошим показателем. Цвет кожи был смуглый, благодаря эфиопским корням. Душа всегда была истинно русской. Лоб широкий и открытый, нос удлинённый, пухлые губы. Необычный овал лица, со знаменитыми бакенбардами, удивительно сочетал в себе оригинальность и некрасивость.
Волосы кудрявые, чёрные, будто ветер гуляет в этих завитках, как и в разуме самого гения. Но самым изумительным в образе Пушкина были его глаза: темно-серого цвета с синеватым отливом. Такие глаза не могли не заинтересовывать. Два тёмных омута, в которых пылал огонь, когда заходила речь об искусстве или о любви. Выражение его глаз могло и обжечь, и приласкать одновременно. Неуемная энергия бурлила в поэте постоянно и заражала всех окружающих. Или же, напротив, побуждала злость, зависть, недоброжелательное отношение. Благодаря своему обаянию и таланту Пушкин всегда мог добиться снисхождения у дам. Женщины буквально таяли от его умных и искусных речей.
На всех изображениях и портретах, Александр Пушкин выглядит грациозно и достойно. Прямая осанка, стильное одеяние, обязательно повязанный шарфик вокруг шеи – утонченный вкус у него не отнять.
Пушкин был уникальным человеком с такой же неординарной внешностью. Его друзья с лицея часто шутили, что Саша – это смесь тигра и обезьяны. Его свободолюбивый профиль ещё тысячи лет будет смотреть на каждое новое поколение со стен образовательных заведений и со страниц его шедевров.
Александр Пушкин. Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России
Благодаря тому, что Александр Сергеевич Пушкин стал знаменитым еще при жизни, было написано много его портретов. Художники старались передать как можно точнее его облик. Эти портреты могут передать и часть характера великого писателя.
Волосы были темнымно-русыми и кудрявыми, что намекало на некоторую легкомысленность и ветреность. Лицо поэта украшали бакенбарды. Губы были тонкими и красиво очерченными. Светло-голубые глаза обычно смотрят вдаль, передавая задумчивость и глубину мысли Пушкина.
Нос удлиненный, возможно с небольшой горбинкой.
Писатель по комплекции был худощавым, любил щеголять длинными ногтями. Хотя рост писателя был средним, скорее даже небольшим, но прелестная улыбка, острый ум, необыкновенная память и веселые рассказы делали его украшением любой компании.
Голос обычно в общении был тихим и приятным. Окружающие слышали простую ясную, обыкновенную и, между тем, – поэтическую и увлекательную речь.
Писатель следил за своей внешностью. В комнате, которая служила ему кабинетом, у него было множество туалетных принадлежностей, ногточисток, разных щеточек и т. п.
Судя по портретам, Пушкин любил повязывать легкий, блестящий шарф, что придавало образу элегантность. В гардеробе поэта преобладали модные наряды: сюртук (длинный двубортный пиджак), белые рубашки, плащи и в завершение образа – изящная шляпа.
Иногда Пушкин носил с собой трость, вертел ей и напевал и насвистывал песни.
Судя по описаниям современников Пушкин нес добро не только в своих произведениях, но и в обычной жизни.
Композиция и сюжетные линии
Роман называется «Лето Господне» («лето» – славянское «год»), так как композиционно строится в соответствии с кругом церковных праздников. Книга включает в себя три больших части: «Праздники», «Радости» и «Скорби». Эти части состоят из глав. Каждая из них посвящена отдельному событию и представляет собой миниатюрное завершенное произведение.
В книге три сюжетных линии. Первая – движение церковного года через все праздники. Действие начинается в Чистый понедельник, первый день Великого поста. Вторая часть романа завершается главой «Радуница». Круг замыкается. Вторая сюжетная линия связана со смертью отца Вани. Третья – с духовным взрослением мальчика.
Читатель наблюдает за формированием нравственных качеств ребенка. Мальчик понимает суть каждого праздника, оценивая с эмоциональной точки зрения его название, и знакомясь с обыденной жизнью. Роман заканчивается смертью Ваниного отца. Ребенок скорбит, но несмотря на это, благодаря религиозному воспитанию, он обретает свет и находит в жизни новый смысл.
2 вариант
Произведение писателя не имеет определенного жанрового направления и может восприниматься в виде сказки, мифа, легенды, свободного эпоса, однако в любом случае роман является высокодуховной автобиографической книгой, поскольку отображает духовное становление маленького героя под влиянием окружающей его реальной действительности.
Повествование в романе ведется от имени семилетнего мальчика Вани, глазами которого писатель изображает старую дореволюционную Россию конца XIX века, отличающуюся ярмарками, гуляниями, постными рынками и многочисленными христианскими праздниками.
Ключевой темой произведения является историческая и родовая память человека, позволяющая обрести в земной жизни глубокий нравственный смысл.
Отличительной особенностью романа является его композиционная структура, состоящая из сорока одной части, написанных в виде очерков и являющихся самостоятельными завершенными произведениями в отсутствии определенной сюжетной линии. В композиции писателем используется принцип кольцевания, представляющий хронологическое описание человеческой жизни, сочетающей временные циклы в виде труда, календаря и церковного православия в соответствии с годовой цикличностью христианских праздников.
Языковая стилистика произведения характеризуется использованием простого, чистого народного слога, раскрывающего секрет русской души своим сочным и ярким произношением. При этом эмоциональная составляющая романа представляется исключительно посредством детских ощущений в виде воодушевления, радости, чистоты мыслей и помыслов.
Центральным лейтмотивом романа изображается тема отцовства в качестве его земного назначения и небесного, выражающаяся через восприятие маленького мальчика, принимающего собственного отца как идеального человека и проживающего детские годы в духовной сущности бытия сквозь призму всех православных праздников.
Описывая церковный календарь, писатель не имеет целью навязать свою религиозную точку зрения, а стремиться передать самозабвенные, искренние человеческие чувства в виде радости, скорби, веселья в торжественные православные даты.
Роман пронизан авторскими нравственными идеалами сознания русского человека, его духовного мира, отличающегося христианским православным традиционализмом, открытым доброте, великодушию и благочестию.