Анализ рассказа белогрудка астафьева

Чему учит рассказ астафьева «белогрудка»

Введение

Роман Ивана Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году, практически сразу взволновав современников писателя и заинтересовав критиков сложностью описанных персонажей и неоднозначностью поднятых автором вопросов. Одной из лейтмотивных тем романа является тема любви, наиболее ярко раскрывающаяся через образ главного героя – Ильи Ильича Обломова. С персонажем читатель знакомится в самом начале произведения как с человеком мечтательным, апатичным, ленивым, не желающим что-либо делать. И если бы не чувство, внезапно вспыхнувшее к Ольге Ильинской, в судьбе героя, скорее всего, так и не произошло бы ничего значительного. Любовь в жизни Обломова к Ольге стала тем самым поворотным моментом, когда человек должен выбрать: идти дальше или оставить все, как есть. Илья Ильич не был готов меняться, поэтому их отношения закончились расставанием. Но на смену стихийным чувствам пришла тихая, умиротворяющая жизнь в доме Агафьи Пшеницыной, которая, тем не менее, привела к ранней смерти Ильи Ильича.

Две любви Обломова в романе Гончарова воплотили в себе два женских образа, два примера реализации чувств к близкому человеку и два пути для главного героя, имевшие трагичное завершение. Почему ни одна женщина не смогла вытащить Илью Ильича из болота «обломовщины»? Ответ кроется в особенностях характеров героинь и жизненных приоритетах самого Обломова.

2 вариант

Данный рассказ является для автора автобиографическим. В его основе лежат детские воспоминания писателя. Центральная тема – это отношения человека и природы.

Главным героем произведения является животное – зверек куницы, у которого была одна примечательная черта – белое пятно на груди. Автор назвал его Белогрудкой из-за этого самого пятнышка.

Куницы встречаются в густых елово-пихтовых лесах, которые расположены недалеко от маленькой деревни. Животные стараются не встречаться с людьми, так как чувствуют себя в их окружении в небезопасности.

Однажды Белогрудка родила маленьких миленьких кунят. Несмотря на то, что это животное, оно тоже имеет свои материнские инстинкты. Куница была как мать заботливая, внимательная и любящая. Но злобные и коварные деревенские мальчуганы выследили кунью нору и забрали, когда ее не было, детенышей. Белогрудка, вернувшись домой, обнаружила пропажу в стогу сена в одном из человеческих жилищ. Там дети мучали маленьких зверьков. Но Белогрудка не может их вернуть из-за того, что вход во двор охраняется яростным и хищным псом.

Один мальчик, видя Белогрудку, дает на съедение псу одного из ее детенышей. Мать обезумела от горя и начала мстить людям, съедая всех кур в селе. Деревенские жители не смогли обезвредить животное, которое не знает о наказании отцом ребенка и о том, что ее детенышей уже вернули в нору. Детеныши были задушены лисой, пока матери рядом не было. Белогрудка продолжает мстить, Она даже убивает пса, который полакомился ее дитем

Куница попадется людям совершенно по собственной неосторожности. Ее пристреливают

Автор использует большое количество многоточий, тире, эпитетов, метафор для того, чтобы вызвать у читателей жалость к животному, потерявшему своих детей. также поднимаются проблемы человеческой жестокости к животным. Автор всеми возможными способами пытается донести до читателя идею, что надо быть добрым, по отношению к диким зверям.

Сюжет поэмы

Для Мцыри тема свободы стала главной в течение всей жизни.

Пребывание в монастыре противоречило его духу.

Он принял крещение, но не стал истинным христианином. Смирение с детства стало чуждо ему.

Сумев сбежать из монастыря, Мцыри вдохнул воздух настоящего освобождения, которого не хватало все время пребывания там.

Ему хотелось очень многого:

  1. Ощутить родной дом, вернуться туда.
  2. Найти свою любовь.
  3. Уйти как можно дальше от монастыря.
  4. Получить все, что душе заблагорассудится.

За эти 3 дня Мцыри пережил целый ворох событий.

Столько эмоций и переживаний человек не переживает и за целую жизнь:

  1. Влечение к грузинской девушке, которое может перерасти в любовь.
  2. Бой с барсом и наслаждение свободой.
  3. Голод и холод после пребывания на воздухе.
  4. Отчаяние и возвращение в монастырь.

В конце юноша погибает. Это неудивительно, учитывая долгое время в заточении. Мцыри был слаб и не приспособлен к длительным переходам. Прорвавшись на свободу, он накопил все силы для наибольшего удаления от монастыря.

Но свои возможности он не рассчитал. Из-за отсутствия нормального питания Мцыри полностью истощил свои силы. К тому же, находясь на улице, он заработал воспаление легких, так как не приспоблен к длительному времяпрепровождению в походах.

Мораль рассказа

Используя разнообразные средства художественной выразительности в виде метафор и эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, Виктор Астафьев передает материнское горе потерявшей детей куницы, от всего сердца сочувствуя животному. Рассказ учит любить природу и относиться с уважением ко всем живым существам на планете, не разорять гнезда и не трогать детенышей лесных обитателей. Местная детвора выследила куницу и похитила ее потомство, что впоследствии обернулось большой бедой для всех деревенских жителей.

Астафьев использует глаголы, показывая изменение характера действий куницы: из заботливой мамы она превращается в жестокую мстительницу. Мораль произведения звучит так: причиняя зло один раз, следует готовиться к серьезным потерям. Все возвращается бумерангом. Звери, а особенно дикие, живут инстинктами, материнский — самый сильный из них. Они ради своих детенышей пойдут на собственную гибель.

Предварительный просмотр:

«Экскурсия в прошлое»

Архитектура нашего города разнообразна. Большое число зданий выполнено в современном стиле и представляет собой ультрасовременные постройки из стекла и бетона. Но есть и дома, на которых как будто время остановилось, и они предстают в первозданном виде. К одним из таких домов относится дом купца С. М. Грибушина. И сегодня мы познакомимся с ним поближе.

Проходя через широкую улицу Ленина, по бокам засаженную раскидистыми деревьями и залитую утренним солнцем, мы проходим к довольно большому зданию, очертания которого ещё издалека бросаются в глаза. Этот дом, на мой взгляд, является одним из красивейших зданий старинной части Перми. Одноэтажный с цокольным этажом и антресолями жилой дом, соединивший в себе стилистику позднего классицизма и зарождающегося модерна, построен в период с 1885 по1887 годы. Он является в настоящее время памятником архитектуры. Вот так под весьма интересный и информативный рассказ экскурсовода мы вплотную подошли к дому.

«Обратите внимание на окна первого этажа. Лепнина над окнами выполнена в форме человеческих лиц, в точности повторяющих лица членов семьи Грибушина», — от новой фразы, сказанной ею, порядком уставшие люди, с новым интересом взглянули на окна

Некоторые начали сравнивать их с Грибушинскими фотографиями в буклетах, купленных в начале экскурсии. Особенно бурно реагировали дети. Каждое найденное сходство они отмечали радостными возгласами. Вокруг щёлкали затворы фотокамер и мелькали вспышки. Люди были увлечены. А экскурсовод меж тем продолжала: «Интересным является ещё и то, что это и есть тот самый дом, описанный в романе «Доктор Живаго» Бориса Пастернака , как «дом с фигурами». Люди, наконец, отвлеклись от съёмки и прислушались, но время уже подходило к концу. Слушатели начали расходиться по домам.

В нашем городе масса таких же интересных и старинных зданий, за стенами которых, ещё много загадок и тайн, ожидающих своего часа, готовых открыться любому. Ведь стены помнят всё.

Мораль рассказа

Используя разнообразные средства художественной выразительности в виде метафор и эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, Виктор Астафьев передает материнское горе потерявшей детей куницы, от всего сердца сочувствуя животному. Рассказ учит любить природу и относиться с уважением ко всем живым существам на планете, не разорять гнезда и не трогать детенышей лесных обитателей. Местная детвора выследила куницу и похитила ее потомство, что впоследствии обернулось большой бедой для всех деревенских жителей.

Астафьев использует глаголы, показывая изменение характера действий куницы: из заботливой мамы она превращается в жестокую мстительницу. Мораль произведения звучит так: причиняя зло один раз, следует готовиться к серьезным потерям. Все возвращается бумерангом. Звери, а особенно дикие, живут инстинктами, материнский — самый сильный из них. Они ради своих детенышей пойдут на собственную гибель.

Как выглядит ласка? Описание

Фото хищников семейства куньих:

Эти мелкие воришки фермерских угодий являются отличными охотниками и любят плоть: два характерных моляра в челюсти, предназначенных для разрезания мяса, говорят сами за себя.

Совершить облаву на близлежащий курятник для них плевое дело.

Причем методы они выбирают не самые гуманные: хорек, например, забирается в птичник под покровом ночи и, несмотря на свой небольшой размер — всего 50 см в длину, может запросто задушить курицу или даже гуся.

Набеги представителей семейства куньих, к коему относятся эти полуметровые создания, учащаются с наступлением холодов, но и в летнее время года эта проблема является злободневной.

Перед тем как обезопасить своих питомцев, следует составить развернутое досье на представителя этой громадной семьи.

Куньи — семейство очень богатое на различные виды, в центре которого находится европейская лесная куница.

Норка, гризон, хорек скунс, барсук, росомаха, выдра, ласка, горностай — далеко не полный перечень этих юрких и проворных обитателей лесов, полей и болот. Российские фермеры чаще всего сталкиваются с нападениями ласки.

Ласка: повадки и особенности телосложения

Экстерьер ласки

Этот представитель куньих характеризуется:

  • небольшим ростом;
  • короткими лапами по 5 пальцев;
  • вытянутым туловищем;
  • тонкой и густой шерстью;
  • способностью долгий период времени существовать без личного жилья;
  • быстрым привыканием к близости человека и, в конечном счете, потере страха перед ним.

Перед тем как выбирать способы борьбы с безжалостным охотником, следует изучить его особенности и повадки.

Этот симпатичный зверек гордо носит звание самого маленького млекопитающего хищника:

  • длина тела самца: 16 — 26 см;
  • длина тела самки: 11 — 21 см;
  • вес самца: до 250 г;
  • вес самки: до 100 г;
  • длина хвоста самца: до 8 см;
  • длина хвоста самки: до 6 см.

Несмотря на грациозность, присущую комплекции, их шея достаточно массивная. Мордочка маленькая, зауженная, а уши, наоборот, настолько круглые, что не устремлены вверх.

Некоторые зоологи отмечают небольшую тождественность со змеей: стремительные движения, большая подвижность и умение преодолевать большинство географических препятствий.

С наступлением холодов, шерсть животного густеет и меняет свой цвет с коричневого на белый, что позволяет хищнику оставаться невидимым на снегу.

В теплое время года бурый окрас возвращается, а мех редеет. Иногда ласку по ошибке принимают за горностая: различия между этими видами выявлены слабо, но все же есть.

Различия между лаской и горностаем

Помимо черной кисточки на хвосте горностая, каждый вид имеет свои характерные особенности:

Ласка, в отличие от горностая, имеет довольно неравномерное распространение, что сужает для нее зону поиска добычи.

Однако в отличие от горностая, маленький размер тела делает ее более мобильной и дает превосходство в выслеживании и поимке лесных трофеев. С другой стороны, мелкая фактура определяет более насыщенный обмен энергии.

В невыигрышный период с точки зрения доступности пропитания, горностай демонстрирует высокие адаптивные способности и способен комфортно существовать при маленькой концентрации животных, которых он может поймать.

Во вкусовых предпочтениях он менее прихотлив по сравнению с лаской. Птица, рыба, насекомые — он может есть все, что попадется ему под лапу, так что гурманом его назвать нельзя.

2 вариант

Рассказ «Белогрудка» написан известным советским писателем Виктором Астафьевым. Анализ данного произведения представлен в этой статье.

Данный рассказ является для автора автобиографическим. В его основе лежат детские воспоминания писателя. Центральная тема – это отношения человека и природы.

Главным героем произведения является животное – зверек куницы, у которого была одна примечательная черта – белое пятно на груди. Автор назвал его Белогрудкой из-за этого самого пятнышка.

Куницы встречаются в густых елово-пихтовых лесах, которые расположены недалеко от маленькой деревни. Животные стараются не встречаться с людьми, так как чувствуют себя в их окружении в небезопасности.

Однажды Белогрудка родила маленьких миленьких кунят. Несмотря на то, что это животное, оно тоже имеет свои материнские инстинкты. Куница была как мать заботливая, внимательная и любящая. Но злобные и коварные деревенские мальчуганы выследили кунью нору и забрали, когда ее не было, детенышей. Белогрудка, вернувшись домой, обнаружила пропажу в стогу сена в одном из человеческих жилищ. Там дети мучали маленьких зверьков. Но Белогрудка не может их вернуть из-за того, что вход во двор охраняется яростным и хищным псом.

Один мальчик, видя Белогрудку, дает на съедение псу одного из ее детенышей. Мать обезумела от горя и начала мстить людям, съедая всех кур в селе. Деревенские жители не смогли обезвредить животное, которое не знает о наказании отцом ребенка и о том, что ее детенышей уже вернули в нору. Детеныши были задушены лисой, пока матери рядом не было. Белогрудка продолжает мстить, Она даже убивает пса, который полакомился ее дитем

Куница попадется людям совершенно по собственной неосторожности. Ее пристреливают

Автор использует большое количество многоточий, тире, эпитетов, метафор для того, чтобы вызвать у читателей жалость к животному, потерявшему своих детей. также поднимаются проблемы человеческой жестокости к животным. Автор всеми возможными способами пытается донести до читателя идею, что надо быть добрым, по отношению к диким зверям.

Астафьев. Все пересказы

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Анализ рассказа Белогрудка Астафьева

Произведение является автобиографичным рассказом, основанным на детских воспоминаниях писателя, основной темой которого представляются взаимоотношения человека с природой.

Центральным персонажем рассказа является зверек из семейства куньих, имеющий отличительную особенность в виде белого пятна на грудке, прозванный автором Белогрудкой.

Куница обитает в густом елово-пихтовом лесу, расположенном невдалеке от небольшой деревеньки, стараясь не пересекаться с миром людей, поскольку чувствует исходящую от него опасность.

Однажды у Белогрудки рождаются кунята и животное, преисполненное материнским инстинктом, проявляет себя в качестве заботливой, внимательной, любящей матери. Но бессердечные сельские мальчишки выслеживают нору куницы и забирают в ее отсутствие детенышей Белогрудки. Куница обнаруживает своих детей на сеновале в одном из деревенских домов, где мальчишки мучают зверьков, но вернуть кунят у Белогрудки не выходит, поскольку двор охраняется злым псом.

На глазах у куницы мальчик скармливает одного из детенышей собаке, и обезумевшая мать начинает мстить людям, уничтожая в деревне домашнюю птицу. Жителям села не удается обезвредить озлобленное животное, не знающее о наказании мальчика отцом и возвращении детенышей в лес, где они в отсутствии матери оказываются задушенными лисицей. Белогрудка, не переставая, душит деревенских птиц, а также убивает пса, сожравшего ее детеныша, заманив его на забор, где собака оказывается задушенной собственной цепью. Куница попадает в руки человека по чистой случайности и людям приходится ее пристрелить, поскольку они осознают безумство осиротевшего животного.

Применяя многочисленные средства художественной выразительности в виде метафор, эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, писатель передает пронзительное материнское горе потерявшей детей куницы, искренне сочувствуя животному и сопереживая.

Рассказ демонстрирует авторское отношение к человеческой жестокости, черствости и равнодушию к окружающей людей природе, призывая к милосердию, бережному и трепетному отношению к всем живому на земле, а также к братьям нашим меньшим, к каждой травинке, дереву либо цветку, являющихся неповторимыми созданиями. Произведение отличается своей актуальностью, раскрывая нравственность взаимоотношений природы и человека.

Разоренное гнездо

Довольно много лирических и трагических моментов в рассказе «Белогрудка». Краткое содержание, например, описывает возвращение куницы в гнездо, которое оказалось пустым. Белогрудка тут же выронила добычу и начала метаться по елке, в лапах которой было хитро спрятано ее гнездо. Но кунят нигде не было. Автор так описывает переживаемую матерью трагедию: «Если бы она умела кричать – закричала бы». Исчезли ее кунята.

Тогда Белогрудка решила обследовать все вокруг. Тут же обнаружились человеческие следы. Люди топтались вокруг дерева, и кто-то из них залез на него, содрав кору и сучья. Вечером куница уже знала, что ее кунят унесли в деревню. А ночью она отыскала, в какой именно дом.

До самого рассвета Белогрудка металась вокруг дома, сидела на черемухе, прислушиваясь – вдруг запищат кунята. Но собака во дворе дома гремела цепью и громко лаяла. Хозяин несколько раз пытался ее утихомирить, но не помогало.

С этого момента каждую ночь приходила во двор куница. И каждую ночь лаял и гремел цепью пес.

Астафьев Белогрудка: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

В своем рассказе “Белогрудка» писатель Виктор Астафьев рассказывает о том, как детская шалость и глупость могут причинить боль и страдание не только лесным обитателям. Зверям и птицам, но также и человеку.

Деревенские мальчишки ради забавы украли детенышей куницы. Куница сильно переживала, мечтала вернуть детенышей, но стала свидетельницей их гибели. Белогрудка решила отомстить людям, разрушившим ее жизнь.

Она стала грозой всех деревенских птиц, местные жители не называли ее иначе, как сатаной. И, конечно, Белогрудка погибла. Но с тех пор ни один деревенский мальчишка не смел приносить домой из леса детенышей или птенцов. Все животные свободно жили на заросшем лесом косогоре, и не волновались за жизнь своего потомства.

И в конце рассказа писатель озвучивает очень правильную мысль о том, что такой косогор должен быть у каждого населенного пункта, чтобы ни один бестолковый мальчишка, ни один неразумный взрослый, не смели вторгаться в личную жизнь обитателей леса.

Главные герои рассказа:

Белогрудка. Куница-мать. Очень любила своих детенышей и не представляла себе жизнь без них.

Мальчишки. Антигерои рассказа. Хулиганы и безобразники, равнодушные, жестокие, ленивые.

Главная мысль рассказа:

Человек не должен забирать из леса детенышей или птенцов. Он должен помнить, что у всех есть родители, для которых их дети самые лучшие и самые дорогие.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 5 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

О произведении

Рассказ был написан в 1961 году, когда писатель учился в Москве на литературных курсах. Автор, сам бывший родом из сибирской деревни, с детства знал и любил русскую природу. Неудивительно, что это отразилось в его творчестве. Знание писателя о повадках животных и особенностях их поведения может проиллюстрировать даже краткое содержание. «Белогрудка» — яркий пример этого. Кроме того, произведения является автобиографичным – Астафьев описывал случай, свидетелем которого в детстве был сам.

Несмотря на свою краткость, рассказ имеет ярко выраженную дидактическую направленность и поднимает довольно серьезные вопросы, связанные с отношением человека к природе.

Читательский дневник по рассказу «Белогрудка» Виктора Астафьева

Название произведения: «Белогрудка».

Главные герои: Белогрудка.

Второстепенные герои: мальчишка, охотник.

Характеристика главных героев:

Белогрудка — Куница, несчастная мать.

Мстительная, безжалостная, решительная, упорная.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчишка — Проказник и хулиган.

Охотник — Справедливый, опытный.

Краткое содержание рассказа «Белогрудка»

На косогоре между двух деревень поселилась белогрудая куница.

Через три года она завела котят и далеко ходила, чтобы найти для них корм.

Мальчишки выследили куницу, и когда той не было, унесли котят.

Белогрудка нашла дом в деревне, куда забрали котят и долго ходила кругом.

Потом она увидела, как мальчик вынес мёртвого котёнка и отдал собаке.

Белогрудка в ту же ночь удавила множество утят и кур, а старый пёс задохнулся, повиснув на заборе.

Мальчишку выпороли и приказали отнести котят обратно в гнездо, но он выбросил их в овраг.

Белогрудка бушевала несколько недель.

Но потом её поймали в погребе.

Охотник сказал, что люди сами виноваты, и отпустил куницу, думая, что она больше не вернётся.

Но Белогрудка снова стала душить живность.

С тех пор в деревне детям строго запрещалось трогать детёнышей зверей и птиц.

Основная мысль рассказа «Белогрудка»

Главная мысль рассказа в том, что никогда нельзя трогать детёнышей диких животных и приносить их домой.

Основная идея рассказа в том, что нужно ценить чужую жизнь и свободу.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить природу, животных и птиц.

Учит никого не лишать свободы.

Учит жалости и состраданию.

Учит тому, что любое зло должно быть справедливо наказано.

Краткий отзыв по произведению «Белогрудка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куницы.

Обычная детская шалость стала причиной трагедии.

Мальчишки забрали котят куницы, не подумав, к чему это может привести.

Конечно, котята не смогли выжить без матери.

А куница стала мстить, и она была права.

Это очень трогательный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как плохо и безответственно поступает тот, кто приносит домой детёнышей диких животных.

Мне очень понравилась Белогрудка, смелая и отважная.

Она была готова на всё ради своих детей.

Мстила, не думая о себе, не боясь смерти.

И умирая, она вцепилась в горло собаке, так и не разжав зубы после смерти.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что животные беззащитны перед человеком.

Они живут своей жизнью.

Их нельзя обижать и тем более убивать.

Животных надо любить, ведь они украшают эту планету.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Белогрудка бегала по забору и до того раздразнила дураковатую дворнягу, что та ринулась за ней, перепрыгнула через забор, сорвалась и повисла.

Утят, гусят находили в огородах и на улице задавленными. В крайних домах, что ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

И долго не могли узнать люди, кто это разбойничает ночами на селе.

Но Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу.

Бабы ахали, старухи крестились, мужики ругались:

— Это ж сатана! Накликали напасть!

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Популярные сегодня пересказы

  • Гауф Вильгельм Гауф – популярный писатель, автор всеми любимых сказок, а также новеллист. Появился на свет в немецком городке – Штутгарте в 1802 году 29 ноября.
  • Страшная месть — краткое содержание повести Гоголя В произведении Гоголя «Страшная месть» все события происходили на свадьбе сына есаула Горобца. Одним из гостей был его друг Данило Бурульбаш. На мероприятие он приехал с семьей
  • Бриз — краткое содержание рассказа Паустовского Накануне 9 Мая в Москву к доктору приехал молодой моряк. В 1942 году он был ранен под Севастополем, отправлен в тыл, долго лечился в московском госпитале и, в конце концов, подружился со своим лечащим врачом
  • Краткое содержание книги Чистый Дор Коваль Мужик шёл по просёлочной дорожке в сторону близлежащей деревушки и нашёл в земле топор. Он поднял топор и пошёл дальше.

Читательский дневник по рассказу «Белогрудка» Виктора Астафьева

Название произведения: «Белогрудка».

Главные герои: Белогрудка.

Второстепенные герои: мальчишка, охотник.

Характеристика главных героев:

Белогрудка — Куница, несчастная мать.

Мстительная, безжалостная, решительная, упорная.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчишка — Проказник и хулиган.

Охотник — Справедливый, опытный.

Краткое содержание рассказа «Белогрудка»

На косогоре между двух деревень поселилась белогрудая куница.

Через три года она завела котят и далеко ходила, чтобы найти для них корм.

Мальчишки выследили куницу, и когда той не было, унесли котят.

Белогрудка нашла дом в деревне, куда забрали котят и долго ходила кругом.

Потом она увидела, как мальчик вынес мёртвого котёнка и отдал собаке.

Белогрудка в ту же ночь удавила множество утят и кур, а старый пёс задохнулся, повиснув на заборе.

Мальчишку выпороли и приказали отнести котят обратно в гнездо, но он выбросил их в овраг.

Белогрудка бушевала несколько недель.

Но потом её поймали в погребе.

Охотник сказал, что люди сами виноваты, и отпустил куницу, думая, что она больше не вернётся.

Но Белогрудка снова стала душить живность.

С тех пор в деревне детям строго запрещалось трогать детёнышей зверей и птиц.

Основная мысль рассказа «Белогрудка»

Главная мысль рассказа в том, что никогда нельзя трогать детёнышей диких животных и приносить их домой.

Основная идея рассказа в том, что нужно ценить чужую жизнь и свободу.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить природу, животных и птиц.

Учит никого не лишать свободы.

Учит жалости и состраданию.

Учит тому, что любое зло должно быть справедливо наказано.

Краткий отзыв по произведению «Белогрудка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куницы.

Обычная детская шалость стала причиной трагедии.

Мальчишки забрали котят куницы, не подумав, к чему это может привести.

Конечно, котята не смогли выжить без матери.

А куница стала мстить, и она была права.

Это очень трогательный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как плохо и безответственно поступает тот, кто приносит домой детёнышей диких животных.

Мне очень понравилась Белогрудка, смелая и отважная.

Она была готова на всё ради своих детей.

Мстила, не думая о себе, не боясь смерти.

И умирая, она вцепилась в горло собаке, так и не разжав зубы после смерти.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что животные беззащитны перед человеком.

Они живут своей жизнью.

Их нельзя обижать и тем более убивать.

Животных надо любить, ведь они украшают эту планету.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Белогрудка бегала по забору и до того раздразнила дураковатую дворнягу, что та ринулась за ней, перепрыгнула через забор, сорвалась и повисла.

Утят, гусят находили в огородах и на улице задавленными. В крайних домах, что ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

И долго не могли узнать люди, кто это разбойничает ночами на селе.

Но Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу.

Бабы ахали, старухи крестились, мужики ругались:

— Это ж сатана! Накликали напасть!

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Среда обитания

Ареал распространения очень широк. Куница обитает практически во всех лесных угодьях и горных массивах с густой растительностью, где царит умеренный или холодный климат. Любимая среда – это широкие лиственные, хвойные или смешанные зоны с многолетними деревьями и заброшенными опушками. Расселены животные согласно своим особенностям:

  • лесная куница предпочитает сосновые, хвойные и смешанные леса Европы и северной части Азии, облюбовала массивы от Западной Сибири до Балтийских островов, также она живет на Кавказе и на юге Средиземноморья;
  • каменная куница водится на каменистой местности практически по всей Евразии, от Гималаев до Пиренейского полуострова, также ее искусственно заселили в штат Висконтин (США);
  • харза населяет Уссурийский и Амурский край России, восточную часть и юг Китая, Гималайские горы и восточную Азию;
  • американская куница обитает в Северной Америке, она заселила леса от штата Нью-Мексико до севера Аляски;
  • нилгирская куница живет на возвышенностях Нилгирии, в горных цепях западных Гат – только этот вид можно встретить на юге Индии;
  • илька обитает на востоке, западе и в центре Северной Америки, в том числе в горных районах Калифорнии до границ Западной Виргинии.

Японский соболь – редкий вид рода куниц, и проживает он в небольших количествах на Японских островах (Кюсю, Сикоку, Хонсю), а также в Северной и Южной Корее.

2 вариант

— Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?

— Меня зовут Катя. Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.

— Почему ты решила заниматься гимнастикой?

— Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.

— Спасибо за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.

— Добрый день. Вы же тренер?

— Отлично. Расскажите о себе и о школе.

— Меня зовут Ольга Викторовна. В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.

— Что можете сказать про ваших учениц?

— Все девочки молодцы. Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.

— Спасибо. Желаем вам больше побед.

— Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.

— Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?

— Меня зовут Ира. Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.

— Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.

— А с помощью чего вы занимаетесь? Что используете?

— Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды. Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.

— Спасибо, девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.

Домашний зверек ласка: видео

Хищники бывают разные. Многие считают, что этот отряд млекопитающих ограничивается тиграми, бурыми медведями, волками и прочими крупными творениями животного мира. Однако мир плотоядных существует и в уменьшенной версии. Ласки, горностаи, хорьки или куницы представляют собой хищных зверей в миниатюре.

С наступлением холодов многие фермеры сталкиваются с проблемой нападения мелких грабителей на курятники, особенно часты случаи атаки ласки. Как избавиться от ласки и защитить своих питомцев — проблема актуальная и, к счастью, легко разрешаемая.

Эти мелкие воришки фермерских угодий являются отличными охотниками и любят плоть: два характерных моляра в челюсти, предназначенных для разрезания мяса, говорят сами за себя. Совершить облаву на близлежащий курятник для них плевое дело. Причем методы они выбирают не самые гуманные: хорек, например, забирается в птичник под покровом ночи и, несмотря на свой небольшой размер — всего 50 см в длину, может запросто задушить курицу или даже гуся. Набеги представителей семейства куньих, к коему относятся эти полуметровые создания, учащаются с наступлением холодов, но и в летнее время года эта проблема является злободневной.

Перед тем как обезопасить своих питомцев, следует составить развернутое досье на представителя этой громадной семьи. Куньи — семейство очень богатое на различные виды, в центре которого находится европейская лесная куница. Норка, гризон, хорек скунс, барсук, росомаха, выдра, ласка, горностай — далеко не полный перечень этих юрких и проворных обитателей лесов, полей и болот. Российские фермеры чаще всего сталкиваются с нападениями ласки.

Сочинение Мечта и реальность (Мцыри)

Очень часто, в жизни многих людей мечта и реальность противопоставлены друг другу, поэтому никак не могут пересекаться. Многие стараются жить в мечтах, но в дальнейшем им все же приходиться окунуться в жестокую реальность, которая является очень серьезной и существенно сложной.

Именно поэтому, лучше продолжать жить в мечтах, хотя делать это крайне не разумно. В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри», хорошо видно насколько сильно может быть противопоставлена мечта и реальность. На примере героев Лермонтов показал жизнь многих людей, в том числе и в современном мире.

Главный герой рассказа стремиться к тому, чтобы обрести свободу и стать тем самым самостоятельным и счастливым человеком, который может решать что ему делать и как, самостоятельно, без надежды на кого-то другого

Важно, понимать, что даже в самой запутанной ситуации можно найти выход и произведение это еще раз доказывает, обращая внимание читателей на красоту и яркость красок, которые открываются после преодоления собственных страхов и сложностей, проблем и недопониманий, откровений и желаний

Прочитав роман можно сказать о том, что жизнь читателей уже кардинально изменилась. Все дело в том, что они начинают сравнивать себя с другими героями, тем самым пытаясь предположить, какой может быть их жизнь, а возможно и вовсе, кардинально изменить ее, позволив стать счастливыми и радостными, несмотря ни на что.

Помните о том, что мечты созданы для последующей реализации в жизнь. В произведение хорошо прослеживается путь от появления мечты до ее воплощения. Хорошо можно увидеть чувства героя, которые проскальзывают благодаря ярким эпитетам и метафорам, благодаря взглядам автора.

По сути, каждый человек внутри себя часто попадает в тюрму собственных эмоций и переживаний, страхов и сомнений. Именно мечты и их воплощение позволяет превратить страхи в цели и стать счастливее. Конечно, некоторым не удается это сделать, но тогда они как и герои произведения остаются несчастными и продолжают лелеять и выхаживать свои мечты, превращая их в некий своеобразный смысл своей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: