↑ «Реквием»
Ахматовский цикл «Реквием» – один из самых знаменитых литературных памятников эпохи сталинского террора. Расстрел мужа и арест сына сделали поэтессу еще одной безвинной жертвой кровавого режима. Судьбы Ахматовой, миллионов других женщин и всей многострадальной России полностью сливаются в цикле, что придает ему огромную силу и убедительность. «Реквием» насыщен гневными осуждениями репрессий: «безвинная корчилась Русь», «муж в могиле, сын в тюрьме», «кидалась в ноги палачу», «кричит стомильонный народ». Самым страшным выглядит убеждение лирической героини: «Надо, чтоб душа окаменела». Только таким образом можно выжить и сохранить рассудок в условиях постоянного страха.
См. также
- Краснодарский край
- Города России
Города по регионам России | |
Города Северо-Запада (СЗФО) | Санкт-Петербург (и города в его составе) • Ленинградская область (исторический Старая Ладога) • Архангельская область • Вологодская область • Калининградская область • Карелия • Коми • Мурманская область • Ненецкий АО • Псковская область |
Города Поволжья (ПФО) | Башкортостан • Волгоградская область • Калмыкия • Кировская область • Марий Эл • Мордовия • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Пермский край • Самарская область • Саратовская область • Татарстан • Удмуртия • Ульяновская область • Чувашия |
Города Южной России (ЮФО) | Севастополь (в том числе Инкерман) • Республика Крым • Адыгея • Астраханская область • Краснодарский край • Ростовская область |
Города Северного Кавказа (СКФО) | Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия — Алания • Ставропольский край • Чеченская Республика |
Города Урала (УФО) | Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский АО — Югра • Челябинская область • Ямало-Ненецкий АО |
Города Сибири (СФО) | Республика Алтай • Алтайский край • Иркутская область • Кемеровская область • Красноярский край • Новгородская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область • Тыва • Хакасия |
Города Дальнего Востока (ДВФО) | Амурская область • Бурятия • Еврейская АО • Забайкальский край • Камчатский край • Магаданская область • Приморский край • Саха (Якутия) • Сахалинская область • Хабаровский край • Чукотский АО |
См. также | Города ДНР, ЛНР, Приднестровья, Южной Осетии • Регионы России • Города России |
Портретная живопись
Портретная живопись стала главным направлением его творчества после революции 1917 г., но и она была связана с православием. Художник пишет двойной портрет «Философы» (1917), на которой изображены священник и философ Сергий Булгаков и священник, богослов, поэт и религиозный философ Павел Флоренский.
Почти все портреты Нестеров писал на фоне природы – это была нестеровская идея о нераздельности существования человека и природы. Настоящая жизнь для него – жизнь на природе, в слиянии с ней.
Оба философа изображены погружёнными в размышления. Они были противоположны по характеру и убеждениям, но едины в поиске истины.
Художник никогда не писал портреты на заказ, он был независим в своём творчестве. Его портреты всегда лиричны и выразительны.
Например, портрет дочери Ольги – «Амазонка». В дальнейшем её жизнь была сложной и полной лишений: её мужа, юриста В.Н. Шретера, обвинили в шпионаже, а затем расстреляли. Ольгу отправили в лагерь в Джамбул, оттуда она вернулась на костылях.
Льва Толстого Нестеров изобразил в задумчивости стоящим у яснополянского пруда, возле посаженных им елей.
Художником созданы портреты академика И.П. Павлова, философа И.А. Ильина, скульптора В.И. Мухиной и др.
В последний период своей жизни М. Нестеров писал книгу воспоминаний «Давние дни», которая была опубликована в 1942 г., в год его смерти.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
На полотне изображен праздник в разгаре. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега. Сквозь эти кучи лихо проезжает праздничная упряжь лошадей, которыми управляет бородатый кучер. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп. В санях находятся люди, и при резких кульбитах просто выпадают из них. На пригорках недалеко от тройки расположились люди. Они разговаривают, общаются и сопровождают это активной жестикуляцией, что указывает на праздничное радостное настроение. Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи. Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь.
В других санях, запряженных лошадьми сидят двое – парень и девушка явно симпатизирующие друг другу. Молодой человек что-то шепчет на ухо красавица, на что та ему улыбается и отвечает взаимностью. Справа художник изобразил крепких бородатых купцов в длинных шубах с женами, ведущих светскую беседу. У театра собралась толпа зевак, предвкушающая отличное времяпровождение и интересный сюжет на сцене. На заднем фоне – вдали виднеется храм с куполами, куда потихоньку направляется народ.
На картине царит праздничная атмосфера праздника, который принято праздновать и сегодня. В этот день принято готовить блины с различной начинкой. Так повелось за счет формы кулинарного блюда – блин визуально напоминает Солнце, облик которого ассоциировался с наступлением весны и теплых солнечных дней.
Художник на картине отобразил всё, что было значимым в Масленицу. Это лошади с санями, продавцы сладостей. Кустодиев передал атмосферу народного гуляния, картина сияет позитивными эмоциями, радостным настроением, теплом и олицетворяет преддверие весны. В этот день невзгоды забываются, все просят прощения друг у друга за причиненные обиды и вместе радуются окончанию холодов.
Вариант 2
Роман «Герой нашего времени» уникален тем, что это единственный законченный роман М. Ю. Лермонтова о жизни светского общества. Поэт несколько раз обращался к теме трагедии незаурядного человека в условиях России 19-го века, но эти опыты остались незавершенными.
В романе Лермонтов поставил перед современниками «зеркало», в котором показал портрет поколения последекабристского времени, создал образ типичного представителя эпохи, и при этом попытался психологически достоверно объяснить особенности натуры главного героя. Именно поэтому композиция романа так отличается от произведений других романистов.
Роман состоит из четырех самостоятельных повестей и одного рассказа. «Бэла», «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» даже были напечатаны до выхода всего романа, и вызвали упреки читателей. Рассказ «Максим Максимыч» сюжетно понятным становится только при прочтении всего романа. Все произведения объединяются одним главным героем – «героем нашего времени» – Григорием Александровичем Печориным. Все части романа представлены в разных жанрах – путевые заметки, романтическая новелла, психологическая повесть, рассказ.
Интересно и то, что узнаем мы о центральном герое из разных источников: от лица автора – путешествующего офицера, от лица Максима Максимыча и от лица главного героя из его дневника. Необычным является и то, что нарушено хронологическое течение сюжета, не сразу становится ясен порядок событий в жизни героя. Но Лермонтов и не стремился описывать биографию, а хотел как можно ярче раскрыть противоречивый характер своего героя. Узнаем мы о нем впервые из рассказа скромного пожилого офицера Максима Максимыча, которому нравится Печорин, но он не способен понять сложную натуру своего подчиненного. Затем автор повествует нам о встрече с этим человеком, рисует его портрет и описывает свое впечатление от Печорина.
Натура главного героя становится понятнее, ведь автор близок Печорину по возрасту и воспитанию. Далее уже сам Печорин рассказывает читателям о себе, откровенно поверяет свои мысли, душевные метания. Мы узнаем о его страстной любви к Вере, о невозможности проявить свои способности. Он анализирует себя, выставляет напоказ свои пороки. Разочарование в жизни, равнодушие к своей судьбе приводят его к пренебрежению к чувствам других людей.
От главы к главе натура главного героя становится ярче, он как будто выступает из темноты, раскрывается навстречу читателю. Именно к этому и стремился Лермонтов – показать читателям представителя поколения – человека умного, яркого, наделенного и достоинствами и недостатками, но, к несчастью для себя и других, сумевшего реализовать только свои пороки.
Вариант 2
В середине XIX века тема противостояния поколений получила новый толчок, благодаря таким писателям, как Тургенев и Островский. Ничего удивительного в этом не было. То было время перемен, время реформ, сметающих все на своем пути. Претерпели изменения и социальные институты, в частности, институт семьи.
Что можно отметить насчет молодежи?
- Катерина – супруга Тихона
- Борис – родственник купца Дикого
- Варвара – дочурка старшей Кабановой
- Тихон – сын Кабановой
- Кудряш – поклонник Варвары
«Молодая гвардия» тоже неоднородна по составу и подразделяется на две группы. Первая группа более активна и хоть что-то пытается делать для изменения старых социальных строев. Вторая же больше любит разглагольствовать и летать в грезах. Их жизнь проходит в сугубо сослагательном наклонении.
Варвара, Борис и Тихон – те, кто с молоком матери получил старый уклад, но они интуитивно чувствуют, что консервативному миру скоро придет конец.
Варвара тоже не выносит свой протест на всеобщее обозрение, ее действия сумбурны и скрытны. Для нее это лишь иллюзия противостояния. Но она, конечно, сильна сама по себе. Этого нельзя отрицать. В чем-то она себялюбива и пытается сподвигнуть других на противостояние.
Борис образован, но совершенно не имеет сил сражаться. Он понимает, что борьба с консерваторами нужна, но на более активные действия его уже не хватает.
Кудряш – грубоватый тип, но очень независимый. Такие для маленькой и победоносной революции нужны.
Катерина близка к более открытым социальным выступлениям. Она совершенно не принимает попытки навязывания сознанию застарелых догм. Ей сложно найти поддержку. Не хватает лидерских качеств, способных сподвигнуть других действовать. Но, главное, что она в любой ситуации верна своим принципам.
Популярные сегодня темы
Достоевский в названии представляет причину и следствие, две части, которые не могут существовать отдельно. После того как человек преступает нечто, он получает наказание. Такова человеческая природа.
«Темные аллеи» Ивана Алексеевича Бунина – это сборник рассказов о любви, написанный им в 1938 году. Их связывает только одно – любовь одного человека к другому.
«Евгений Онегин» написан в достаточно своеобразной манере, поэтому по поводу определения его жанра существуют разные мнения.
В произведении всем известного и многими любимого Шекспира «Гамлет» большая часть героев борется с несправедливостью этой жизни и ложью, пытаясь найти свою истину
Аглая Епанчина является одной из главных персонажей произведения
Писатель представляет Аглаю двадцатилетней девушкой, воспитанной в уважаемой генеральской семье, избалованной родительским вниманием, но при этом умной. Источник. Источник
Источник
Сочинения по творчеству Ахматовой
В поэзию А.А. Ахматова вошла с любовной лирикой, которая отличалась строгой простотой и ясностью стиха, бесконечными вариациями влюбленности, которые не были похожи друг на друга только благодаря таланту поэтессы.
Общий мотив большинства стихов Анны Андреевны Ахматовой – это мотив расставания, прощания, разлуки, потери. Любовь у Ахматовой земная, человеческая, мучительная и страстная. Поэтесса показала узкий мирок: Он и Она, взаимоотношения между ними. Известный литератор Ю. Тынянов назвал «новым явлением ее камерный стиль». Первые книги стихов Ахматовой – «Вечер» (1912), «Четки» (1914).
Первая мировая война не могла не оставить следа в творчестве Ахматовой. Она почувствовала ее как великую народную беду. В ее стихах появляется церковная символика, образ Богородицы. В 1914-16 гг. она жила в имении Гумилева, Слепнёве; это был так называемый слепневский период ее жизни и творчества. В стихотворениях этого периода звучит тема природы с ее звуками, красками, миром тишины и покоя, красоты и гармонии.
В последующие годы выходят сборники стихов «Белая стая» (1917), «Подорожник» (1921), «Anna Domini» (1922). Ахматова не поняла того, что принесла Октябрьская революция. Но она не эмигрировала, она «бережно несла свой крест до конца» («Не с теми я, кто бросил землю»), хотя многие считали ее внутренней эмигранткой, и поэтому с 1925 по 1939 год ее не печатали. Именно в эти годы молчания были сформулированы главные идеи, раскрывающие суть поэтики Ахматовой. В ней происходила внутренняя работа, связанная с осмыслением и переживанием нового личного и социального опыта. Все это происходило в сложной для нее обстановке, связанной с кампаниями репрессий и истреблений, с арестом ее сына. Свою поэму «Реквием» Ахматова создавала в 1938-40-е годы и посвятила всем узникам – жертвам режима. Основная мысль поэмы – память. Эта поэма была впервые опубликована лишь в 1987 году.
В годы Великой Отечественной войны на смену стихам лирическим, понятным не всем, приходят строки, внятные сердцам миллионов соотечественников. Это такие стихотворения, как «Мужество», «Клятва». В эти годы появляется и новая тема: тема Родины, Отечества. В этих стихах звучит гнев и уверенность в возмездии, вера в будущее («Победа», «Победителям»). Уже в мирное время, в 1950 году, она написала стихи, которые являлись как бы продолжением патриотической лирики военных лет («Говорят дети», «В пионерлагере», «Песня мира»).
Поэзия Анны Ахматовой прошла сложный путь развития: от узкого, камерного мирка до слияния героини со всей землей, миром. Это происходило благодаря развитию самой Ахматовой, а также тому, что каждое событие накладывало отпечаток сначала на мировоззрение самой Ахматовой, а затем и на ее поэзию.
2 вариант
Анна Ахматова, одна из весомых знаменитых персон в русской литературе. Ее путь в творчестве был очень непростым, так как проходил на стыке двух столетий, когда в стране происходили тревожные и сложные политические перевороты. Потерявшая в лагерях двух мужей из-за репрессий, не видевшая собственного сына на протяжении десяти лет, который был объявлен врагом народа и находился в заключении, душа поэтессы не сломалась, и она продолжала творить.
В раннем творчестве поэтессы больше присутствует любовная лирика, но уже чувствуется в некоторых произведениях смена эпох, и неминуемое приближение страшных событий в стране, сопряженных с революциями и войнами. Признание во всей России Ахматова получила после выхода первых сборников6 «Вечер» и «Четки». В ее стихах ярко выражена невероятная боль за родину. Она выливает горестные и полные надежды молитвы за мир для своего народа, для Родины в стихи. Но мир не случился, началась Первая мировая война. Несмотря на тяжелейшие времена, Ахматова не бросила свою страну, осталась мужественно переносить все тяготы со своим народом, что выразила в своем стихотворении «Мне голос был…».
Несмотря на табу на печать своих произведений, Анна Андреевна продолжала писать. Все ее творчество того времени оказалось предрекающим, она уже чувствовала скорое приближение Второй мировой. Одним из наиболее важных произведений поэтессы есть поэма «Реквием». Поэма буквально пронизана плачем и болью матери, у которой отняли ребенка, криком сильной, но очень одинокой женщины.
Помимо творчества, которое стало символом той страшной большевистской эпохи, стало голосом множества людей, положивших свои жизни за мир и справедливость, Ахматова знаменита и своей любовной поэзией. Ее стихи не только о счастье, они наполнены страданием, болью, чувствуется душевны надлом, невероятная нежность, настоящая женская глубинная страсть. Можно сказать, что все творчество поэтессы пропитано любовью, написано сердцем. Ахматова как жила, так и писала, отдавалась полностью, любви к мужчине, любви к Родине, своим принципам и убеждениям. В ней была сумасшедшая сила и вера нескончаемой любви, которая способна победить на своем пути все, преодолеть любые преграды. Можно сказать, что произведения Анны Ахматовой бессмертны, так, как и в наши дни понятны и близки читателям.
Ахматова воплотила в своём творчестве восхитительный прием лиризма в поэзии, объединив поэзии двух веков воедино.
Поздняя осень в поэзии и искусстве
Суровая красота поздней осени бередит душу художника и поэта. Невозможно остаться равнодушным, глядя на уходящую осень, на замершую в ожидании зимы природу, на состояние философского межвременья – периода, когда мир завис на тонкой линии между двумя сезонами. Уже не золотая осень, ещё не белоснежная зима… Как же отразилась в искусстве и литературе своеобразная красота поздней осени?
(На иллюстрации катина В. Поленова Ранний снег)
(И. Левитан Осень)
… Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно, Из годовых времён я рад лишь ей одной, В ней много доброго; любовник не тщеславный, Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной.
Как это объяснить? Мне нравится она, Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится…
Я узнаю тебя, время унылое: Эти короткие, бледные дни, Долгие ночи, дождливые, тёмные, И разрушенье — куда ни взгляни. Сыплются с дерева листья поблекшие, В поле, желтея, поникли кусты; По небу тучи плывут бесконечные… Осень докучная. Да, это ты!
Дмитрий Мережковский, описывая позднюю осень, передал то особое ощущение прозрачности, которое характерно в это время года для воздуха:
Бледный месяц – на ущербе, Воздух звонок, мертв и чист, И на голой, зябкой вербе Шелестит увядший лист.
Можно процитировать стихи Афанасия Фета:
Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы.
Ожидание зимы – пожалуй, так можно охарактеризовать главное ощущение поздних осенних дней. Ожидание снега, ожидание обновления. Возможно, именно в этом ожидании заключается философский смысл красоты поздней осени, заставляющей почувствовать нас не только тоску, но и надежду. Ведь конец осени – это начало зимы.
Вариант №2
Александр Александрович Дайнеки — это очень талантливый художник. Его спокойно можно назвать настоящим мастером своего дела. Ведь далеко не каждый способен так красиво рисовать. А.А. Дайнеки родился в семье железнодорожника и собственно потом продолжил династию своего отца. Но всё равно он не забывал о своей любви к искусству. Это ещё раз говорит о таланте художника. Он проявлял свои способности во многих сферах жизни Настоящее мастерство видно по его холстам. Одним из самых известных является «Девочка у окна». Это полотно наполнено особыми эмоциями и чувствами. Оно несёт в себе особый и глубокий сюжет и смысл.
На первом плане картины расположилась тёмная комната. Она будто бы погрузилась в какой-то мрак. В этой комнате есть огромное окно. Именно оно является центральным предметом картины. Зрителю видна одна шторка. Эта шторка имеет разные цвета. Но эти цвета достаточно тусклые и унылые. Красками они не блещут. Если зритель внимательно присмотрится, то можно увидеть под окном батарею. От этой батареи скорее всего исходит теплов, ведь рядом с ней разлёгся котик. Кот очень мило спит возле батареи. Рядом с котом стоит маленькая девочка. Эта девочка тоже, как и комната изображена в тёмных оттенках. Лишь носочки девочки беленького цвета. Они создают в картине некий контраст. Единственное, что в картине не тёмное — это улица, а точнее вид из окна. С помощью него как раз и виднеется силуэт девочки. За окном обычный зимний вечер. Это красивый пейзаж. Художник изобразил красивый зимний парк. Всё покрыто огромными белыми сугробами серебристого снега. От этого снега исходит особая яркость. Если присмотреться, то можно понять, что уже потемнело. Деревья за окном укутаны снежком. Скамейка тоже осыпана белым снегом. Видимо, сейчас уже на улице очень холодно и морозно.
Несмотря на это всё равно чувствуется особый уют, исходящий из картины. От неё так и веет особым теплом. Представляешь себя на месте девчушки, которая смотрит на прекрасный вид из окна. Наверно, ей хочется гулять и наслаждаться зимней природой, но уже поздно. Поэтому девочка просто стоит и мечтает. Кому-то может показаться, что картина какая-то резкая и экспрессивная, но всё-таки она вызывает лишь положительные эмоции. Полотно довольно необычно, особенно и интересно. Мне кажется, что эта картина надолго останется в моей памяти. Ведь что-то всё-таки в ней меня цепляет.
6 класс
Дейнеки Зима. Девочка у окна
Сейчас читают:
-
Характеристика и образ Бэлы в романе Герой нашего времени сочинение
Григорий Печорин безумно влюбился в Беллу, дочь князя. Он выкрал молоденькую девушку у отца и спрятал в крепости. Поспособствовал краже брат черкешенки. Белла была пугливая, как серна. Несколько дней девушка сидела, забившись в угол. Она с ужасом
-
Жанр пьесы Недоросль комедия Фонвизина
«Недоросль» — третья пьеса Фонвизина, принесшая ему успех. Писатель работал над своим произведением на протяжении трех лет. Пьесу не сразу приняло общество, наложив цензуру на постановку в театрах. Жанр пьесы – комедия, а точнее сказать классицистическая
-
Сочинение Как я провел зимние каникулы
Звонок с последнего урока был особенно громким, как будто веселился и радовался вместе с нами, празднуя окончание семестра и начало зимних каникул. Мы дружно выбежали из класса
-
История создания Ревизора Гоголя сочинение
В начале октября 1835 года во время личной встрече Николай Васильевич Гоголь просит своего приятеля А.С Пушкина подсказать ему смешной сюжет о русской действительности, который может лечь в основу комедийного произведения. Существует две версии того,
-
Сочинение на тему Я гражданин России
Россия богата природными ресурсами. У нас возможна добыча леса, угля, нефти, торфа. Много заповедников с широкими лесами и редкими видами животных. Чистые источники, наполненные минеральной водой
-
Сочинение по картине Левитана Одуванчики
Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.
Оконный мотив и задняя фигура в искусстве
Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн: Гете у окна римской квартиры на Корсо, 1787 г.
Фриц фон Удэ: Девушка у окна, 1890
Образ женщины у окна теперь является символическим мотивом романтической точки зрения тоски изнутри во внешний мир, изнутри в пейзаж. В просмотре принимает участие зритель.
Мотив окна в живописи часто связан с рисунком на спине. Человек, сфотографированный сзади и смотрящий в окно, передает оконный символизм тоски, пограничного переживания между внутренним и внешним, безопасности и опасностей, одиночества и мира. При этом сама картина является чем-то вроде окна в исторический мир, изобретенный или доступный художнику.
Мотив рассматривается как исключение в творчестве Фридриха; предполагаются предположения из истории искусства. Художнику, возможно, был известен рисунок Гете на окне римской квартиры на Корсо 1787 года Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна, который позволяет познакомиться с поэтом-принцем. Здесь полутемная тихая комната контрастирует с несомненной шумной уличной сценой. Модель « Женщина у окна» (1654) голландца Якоба Вреля также можно представить в качестве модели.
Картина Фрица фон Удэ « Девушка у окна» (1890) ближе всего к жене Фридриха у окна по композиции и живописному чутью .
В картине Умберто Боччони « Улица проникает в дом» (1911) оконная рама может считаться прозрачной или растворенной. Громкая и красочная городская сцена обрушивается на женщину на парапете, буквально поглощается ею. Задняя фигура выступает как посредник психологической ситуации чрезмерных человеческих требований.
Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описание
На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались. Конечно, они не хотят попасть под дождь в лесу или даже в поле.
Девочка (лет восьми) несёт маленького мальчика (лет пять) за спиной. Они похожи. Светлые, щекастые. Наверное, это брат и сестра. На девочке синий сарафан и белая рубашка, а еще косынка красная. На шее бусы. Кажется, что это самые простые бусы. Может быть, даже желуди на нитке. Косынка аж сбилась с головы. На мальчике красная рубашка и белые штанишки. У девочки на поясе корзинка с грибами. Они, значит, собирали грибы. Увлеклись – не заметили тучи. И вот теперь надо бежать от грозы. Оба они босые.
Девочка спешит через мост над ручьем. Наверное, она б его обошла, но сейчас боится грозы. И мост этот – просто доска.
Вокруг детей всё потемнело. Травы все темно-зеленые, ещё лето. Хотя поле желтое. Наверное, там созревшая рожь – и это август. На небе тучи страшные. Есть посветлее, но одна черная. Она прямо над ними. И она похожа на страшную птицу. И всё-таки ещё нет капель. Можно надеяться, что дети добегут до укрытия.
Но трава высокая уже качается под ветром. Клонится к земле. Травы красивые, тоже похожи на колосья. Под мостом видны кувшинки красивые. Вода темная очень. На ветру и юбка девочки, и косынка.
Братик сжимается. Он обнимает сестру с ужасом от грозы. Кстати, может быть, это маленькая сестра в штанишках… Просто сразу вспоминаешь сказку про Алёнушку и Иванушку. Волосы девочки могли с возрастом потемнеть. И будет она сидеть над тем же ручьем, над которым сейчас бежит. Тащит, то есть спасает глупого брата.
Цвета очень уж тёмные тут. Ощущение тревоги и страха. Чувствуется опасность! Будто за ними гроза гонится.
Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского
Константин Маковский — один из самых известных художников-передвижников. Он, вместе со своими братьями и сестрой, которые в тоже самое время были его товарищами по обществу, по зову долга часто бывал в сельской местности. В деревнях Маковские не только вели просветительскую деятельность, но и продолжали творить.
С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.
На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.
Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур
Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.
Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.
Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.
Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.
3 и 6 класс.
Часть первая
В 1-й части 3 главы. Связующим является повествование о поездке автора и знакомство его с Максимом Максимычем. Наряду с Печориным – это ключевая фигура, помогающая понять образ главного героя романа.
Глава 1. Бэла.
В этой части Лермонтов начинает рассказ от своего имени, повествует о поездке по Военно-Грузинской дороге, о своем знакомстве со штабс-капитаном Максимом Максимычем. Эта часть повествования – экспозиция. А потом передает слово этому старому служаке, и тот рассказывает о своем знакомстве с Печориным и историю его любви с Белой. С рассказа Максима Максимыча о Печорине начинается завязка этой главы и всего романа. Действие главы приобретает свое развитие с момента похищения Бэлы и появления ее в доме Печорина. Кульминация — похищение Бэлы Казбичем, ее ранение и гибель. Печорин переживал гибель девушки, вероятно, винил себя в случившемся.
Развязка главы – расставание автора с Максимом Максимычем.
Глава 2. Максим Максимыч
Экспозиция – автор прибывает во Владикавказ и узнает, что ему предстоит здесь пробыть 3 дня в ожидании оказии. Он решает записать рассказ о Бэле. Завязка – на другой день прибывает повозка с Максим Максимычем. Развитие действия – Максим Максимыч узнает о приезде Печорина, ждет его. Автор видит Печорина, описывает его противоречивую внешность. Кульминация – встреча Максима Максимыча с Печориным, обида. Развязка – автор получает тетради Печорина и в этот же день уезжает, расставшись с огорченным Максимом Максимычем.
Первая мировая война, революция, Великая Отечественная война в лирике Ахматовой
Первую мировую войну Ахматова восприняла как народное страшное бедствие. С этого периода в ее творчестве чаще слышатся мотивы гражданственности, тема России, Родины.
В своем стихотворении «Молитва» она просит Бога забрать все, чем она дорожит, ради спасения своей страны.
Ахматова была патриотом своей страны. В период революции, когда перед каждым писателем встал вопрос о том, остаться на родине или покинуть ее, у Ахматовой был один путь, она оставалась верна своей стране.
В стихотворении «Мне голос был…» можно разглядеть любовь поэтессы к своей родине, она не может себя представить без России, она настоящий патриот.
Годы революции были очень тяжелыми для Анны Андреевны. Жизнь впроголодь, бедность и расстрел Гумилева обессилили ее. В 1920-е и 1930-е годы она очень мало писала, и ей казалось, что вдохновение совсем ее покинуло.
Положение усугублялось еще и тем, что к ней относились как к представительнице дворянской культуры, которая была против нового строя.
В 1937 году арестовали ее сына Льва. Да и сама она жила в ожидании ареста. В этот сложный период она чувствовала себя затравленным волком.
С 1935 по 1937 года она создает произведение, посвященное страшному периоду репрессий в стране, поэму «Реквием». Это произведение было напечатано лишь через 22 года после смерти писательницы. Содержание поэмы она держала в голове и решилась перенести его на бумагу только в 1961 году.
В «Реквиеме» Ахматова передает не только свои переживания о судьбе сына, он и атмосферу, страдания и переживания всего русского народа. Она вызывает к справедливости за каждого невинно обвиненного и погибшего в годы репрессий.
Начало Великой Отечественной войны Ахматова связывает с трагедией, с мировой катастрофой. К русскому народу, обессиленному репрессиями, Ахматова обращается с призывом переплавить боль и страдания в силу мужества. Об этом призыве она написала стихотворение «Клятва».
В стихах военных лет Ахматова пишет о детях. Для нее дети это еще и солдаты, идущие на фронт, офицеры и все, кто причастен к этой трагедии.
В военные годы она находилась в эвакуации в Ташкенте. Все ее мысли были о жестокой войне и надежде на победу.
В ташкентских стихах «Под Коломной», «Смоленское кладбище», «Три стихотворения», «Наше священное ремесло» Ахматова затрагивает тему памяти. Эта тема о прошлом России, о предках, о ее близких людях.
В стихотворениях 1950-1960-х годов возникает тема Родины.
В одном из лучших стихотворений последних лет «Родная земля» живет мысль автора от кровной принадлежности человека к родной земле.
До конца дней поэтесса не прекращала писать. Она писала о Питере, о его окрестностях, размышляла о смерти и жизни. И конечно она не переставала писать о любви, о том, что соединение двух сердец необходимо для людей. Диалог Анны Ахматовой с миром, людьми, природой был страстным, живым и правдивым.