Кустодиевская масленица: яркая реальность или фантазия художника

Сожжение чучела

Картина Кустодиева «Масленица» дышит атмосферой праздника. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Гулянье в самом разгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимые признаки наступления вечера. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала — сожжения чучела Зимы. Описание картины Кустодиева «Масленица» можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс

    Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры

  • Сочинение по картине Желтый букет Жилинского

    Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые

Борис Михайлович Кустодиев несколько раз в своем творчестве обращался к праздничной теме проводов зимы, раскрывая ее каждый раз с ощущением радости от яркости и морозной свежести. Одна из этих ярких работ «Масленица» была написана в 1916 г., продолжая впоследствии эту творческую тему, он создает еще два колоритных полотна в 1919 году и в 1920. Хотя некоторые зарисовки и этюды русского праздника были сделаны им ранее.

Масленица. 1916
Холст, масло. 61 x 123 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Это тяжелое время для России, вынужденной принять участие в Первой мировой войне. Кустодиев серьезно болен и уже давно не брал в руки кисти. Но после операции, превозмогая мучительные боли, находясь в кресле инвалида, он начинает работу и создает произведения о провинциальной жизни. Он пишет «Масленицу», полную веселого морозного счастья, словно противопоставляя ее болезни.

Традиционный народный праздник долгожданной встречи весны, проводы зимы, различные состязания, из сундуков достаются лучшие наряды, обязательные блины, строительство снежного городка, перетягивание каната, раскинутые шатры и катание на санях. Лохматые ушанки, цветастые платки и шали, яркие варежки – все это мелькает словно в хороводе.


Масленица. 1916
Холст, масло. 47 x 80 см
Санкт-Петербург

Масленница 1916 г. Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели, издалека слышен веселый гомон ярмарки. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Веселье охватывает всех. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Веселье, русская удаль — все это изображено живописцем в собирательном образе — народного праздника. Размер полотна 89 на 190,5 см, 1916 г. Находится картина в Русском музее, в городе Петербурге.


Масленица1. 1916
Холст, масло. 89×190,5 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Картина Кустодиева «Масленица» значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма и неким примитивизмом живописных мазков, тем не менее восприятие его красочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. Катание на лошадях, катание с гор на санях, сжигание соломенного чучела, которое было символом долгой холодной зимы… Это целая неделя накануне великого поста. Празднование встречи весны и проводов зимы проводили в России еще в языческие времена древние славяне. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Http://www.art-portrets.ru/art20veka/

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» следует начинать с краткой справки о самом художнике. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев — один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе. Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру — объединению портрета с пейзажем или интерьером. Такой и является его картина «Масленица», написанная в 1919 году.

Полотно 1916 года

Лучи заходящего солнца освещают город в заснеженном уборе, купола церквей и высоких башен, кипучий праздник проводов зимы. На первом плане в ярких расписных санях мчатся две пары богатых жителей. Лицом к нам расположился офицер с молодой барышней. Кучер управляет парой лошадей в богатой сбруе. Чуть дальше, левее и правее, видны различные упряжки из одиночных и парных лошадей с праздничными дугами и бубенцами. Всё в удивительном движении и праздничном оптимизме. Справа поют под гармонь. На заднем плане в низине видны шатры ярмарки. Люди гуляют и танцуют. Чуть выше слева ребята играют в снежки и катаются с горы. Над виднеющимися далее домами взмыла в небо большая стая птиц.

Вариант 1

Картина Кустодиева “Масленица” – это яркий образец русской народной культуры. На картине изображены люди, которые отмечают один из самых веселых и любимых праздников в России – Масленицу. В центре картины находится большой костер, вокруг которого собрались люди в народных костюмах. Они играют, пляшут, поют песни и готовят блины.

На картине можно увидеть множество деталей, которые передают атмосферу праздника. Например, на заднем плане видны качели, на которых катаются дети. Вокруг костра стоят столы, на которых лежат блюда из блинов и другие угощения. Все это создает ощущение тепла, радости и общения.

Картина Кустодиева “Масленица” не только передает атмосферу праздника, но и является важным источником информации о традициях и обычаях русского народа. Например, на картине можно увидеть, как люди одеваются в народные костюмы, которые отличаются от современной одежды. Также на картине видны различные игры и забавы, которые проводились на Масленицу.

Картина Кустодиева “Масленица” имеет большое значение для культуры России. Она позволяет сохранить и передать наследие русского народа, а также показать его красоту и уникальность. Картина стала символом Масленицы и часто используется в различных культурных мероприятиях.

В целом, картина Кустодиева “Масленица” – это яркий образец русской народной культуры, который передает атмосферу праздника и является важным источником информации о традициях и обычаях русского народа.

Оттенки и полутона

Первая репродукция картины Кустодиева «Масленица» была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. «Масленица» — картина художника Кустодиева — завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины.

Оттенки и полутона

Первая репродукция картины Кустодиева «Масленица» была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. «Масленица» — картина художника Кустодиева — завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины.

Кустодиев и Суриков

Еще один русский художник, виртуозно владевший техникой изображения снежного покрова, — это Василий Суриков. Его неповторимые работы — «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного городка» — были бы невозможны без снежного фона. Но все же самым искусным мастером изображения белого покрова считается Борис Михайлович Кустодиев. Картина «Масленица» в трех вариантах — тому подтверждение.

(1878 — 1927)

Э
то, пожалуй, единственный случай в мире, когда обреченный на неподвижность и медленную смерть человек создавал самые что ни на есть праздничные, самые красочные и радостные творения. С тридца­ти трёх лет художник Борис Михайлович Кустодиев
начал ощущать признаки тяжелой болезни, оказавшейся потом опухолью спинного мозга. Через пять лет, в 1916 году, несмотря на мучительные опера­ции, у него парализовало ноги. А он, иногда в кресле-каталке, иногда лёжа, превозмогая страшные боли, рисовал на холстах пышущих здо­ровьем, ярко одетых купчих, развесёлые масленицы, шумные тракти­ры… Даже зная, что смерть совсем близко, не изменил Борис Михай­лович своим излюбленным праздничным темам, не сделал палитру темнее и глуше; именно тогда он задумал большую серию произведе­ний, близких к народному лубку и новых для него по технике. Сюже­ты взял из современных народных частушек, которые тщательно за­писывал. Он успел сделать Только две композиции: «Под милашкину гармонь» и «Земляничку я обирала». Как не вяжутся названия этих линогравюр со словом «смерть», которая прервала работу художника!

С самого начала своего творческого пути Кустодиев заявил о себе не только как бытописатель, но не менее интересно как портретист. Ещё будучи студентом, в 1901 году он пишет портрет И. Я. Билибина

Красота живописи, смелый мазок, благородство образа привлекли общее внимание. На выставке в Мюнхене молодой художник получил за этот портрет золотую медаль

Всем своим творчеством Кустодиев утверждает, что русский на­род — это не унылая, страдающая масса, что века бедности, лишений и тяжкого социального гнёта не смогли убить в русском народе мечты о счастливой жизни.

В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Ху­дожник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Взры­вая сугробы, сытые лошади мчат сани. Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, быстротой, красотой ло­шадей и убранства. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подби­ты цветной тканью спинки саней. Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях лю­ди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёв­нышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчиш­ки сражаются в снежки, катаются на санках. Отчётливо на фоне сне­га сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках. Над городскими крышами в морозной мгле клубит­ся дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали; и город весь похож на зим­ний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах.

Движение в картине совершается как бы по огромной спирали, а центром является гигантская колокольня: словно вся Россия, весёлая, разрумяненная морозом, разукрашенная инеем, розово-голубыми сне­гами, смеясь и ликуя, мчится по огромной карусели вокруг розовой ко­локольни.

Оттенки и полутона

Первая репродукция картины Кустодиева «Масленица» была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. «Масленица» — картина художника Кустодиева — завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины.

Кустодиев, «Масленица» (1919): описание картины

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных — да куда там! Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней — подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо, и организовал веселую поездку.

Картина Кустодиева «Масленица» передает дух купеческой провинциальности. В стороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Жены чуть поодаль, говорят о своем. По другую сторону дороги — аттракционы, карусель и другие развлечения. Там же стоит цирк шапито. Пьеро и Арлекин на балконе зазывают публику. Цирк изображен под вывеской «Театръ». Люди толпятся у входа, те, кто уже побывал на представлении, не спешат уходить, остальные ждут своей очереди.

Много шуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, — «Масленица» (1919). Описание картины критиками было неоднозначно. Особенно потрясло появление шедевра художников Москвы и Петербурга. Но каждый из них признавал, что хотел бы быть на месте Бориса Кустодиева. Всеобщее признание оказало неоценимую моральную поддержку больному художнику, который в последние годы был прикован к инвалидной коляске. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику.

Завершение сочинения

В заключение сочинения по картине «Масленица» Кустодиева Бориса Михайловича, хочется отметить, что он был истинным мастером в создании таких ярких, праздничных бытовых картин, которые не дадут русскому человеку остаться к ним равнодушным. Каждый найдет в его картинах себя, узнает те эмоции, которые стремился передать этот талантливый художник. Его картины получались такими живыми и правдивыми, потому что он был близок к народу и искренне его любил.

На картине изображены народные гуляния в день празднования Масленицы. Художник изобразил оживленную часть небольшого города. Сам город утопает в снегу. Повсюду снежные сугробы, зима укутала свои белоснежным покрывалом крыши домов и украсила деревья. Благодаря белизне снега картина получилась светлой. Тем ярче на этом белоснежном фоне выделяются одетые в теплые шубы и тулупы жители городка. Весь народ стекается на главную площадь, чтобы отметить праздник.

Масленица – проводы зимы. А значит, и весна стоит на пороге. Художник изображает уже весеннее небо, у которого множество оттенков. Это голубые, синие, бирюзовые и розовые тона.

В центре картины изображена тройка лошадей, которая является символом России. Наверняка, художник изобразил ее в центре картины неслучайно. Тройка олицетворяет русского человека, его бескрайнюю душу, его любовь к быстрой езде и широким гуляньям.

На переднем плане стоят жители городка и оживленно о чем-то беседуют. Слева изображена еще упряжка, мчащаяся мимо.

На заднем фоне на вершине холма стоит храм. Его золотые купола купаются в уже весеннем солнце. От храма идет дорога, ведущая вниз, по ней движутся люди и упряжки, дети съезжают с горы на санках. В основном все движение картины устремлено к ее центру, к площади. Здесь установлен праздничный шатер и видимо ожидается зрелищное представление. Шатер украшен яркими флажками. А вокруг него толпится много городских жителей, которые выделяются темными пятнами на белом зимнем фоне.

В целом картина создает впечатление движения и оживленности, праздника и радости. Хочется вглядываться в каждую ее деталь и проникнуться ощущением единого народного празднества. А еще хочется окунуться в эту праздничную атмосферу и принять участие в проводах зимы.

На картине изображено народное гуляние в небольшом провинциальном городке. Сам город укрыт белоснежным одеянием: земля, дома, деревья. На этом снежном фоне художник изобразил жителей. Люди торопятся на праздничные забавы. Кто-то уже на площади и просто ведет беседы. Кто-то на запряженной лошадьми упряжке торопится на главную площадь города. Дети наслаждаются зимними забавами, катаются на санках, резвятся.

Общая атмосфера картины радостная и праздничная. Это видно по улыбкам и выражениям лиц изображенных жителей. Вот справа на переднем плане о чем-то ведут разговоры мужчины и женщины. Дамы улыбаются. Слева в идущей мимо упряжке, сидит парень и девушка, они тоже улыбаются, а девушка немного смущена. Ее щеки румяные, на губах застыла улыбка.

Вся картина как бы поднимается вверх и перед глазами зрителя на вершине горки предстает храм. Своими куполами храм уходит в весеннее небо. Краски неба уже по-весеннему яркие.

  • Сочинение про чип и дейл

      

  • Многотомное сочинение алхимика 7 букв

      

  • Сочинение в гостях у земледельца

      

  • Сочинение с использованием средств выразительности

      

  • Сочинение на тему прошедшего житья подлейшие черты

Кустодиев, «Масленица» (1919): описание картины

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных — да куда там! Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней — подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо, и организовал веселую поездку.

Картина Кустодиева «Масленица» передает дух купеческой провинциальности. В стороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Жены чуть поодаль, говорят о своем. По другую сторону дороги — аттракционы, карусель и другие развлечения. Там же стоит цирк шапито. Пьеро и Арлекин на балконе зазывают публику. Цирк изображен под вывеской «Театръ». Люди толпятся у входа, те, кто уже побывал на представлении, не спешат уходить, остальные ждут своей очереди.

Много шуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, — «Масленица» (1919). Описание картины критиками было неоднозначно. Особенно потрясло появление шедевра художников Москвы и Петербурга. Но каждый из них признавал, что хотел бы быть на месте Бориса Кустодиева. Всеобщее признание оказало неоценимую моральную поддержку больному художнику, который в последние годы был прикован к инвалидной коляске. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику.

Описание картины Масленица

Люблю я, когда иней на деревьях, когда снег сверкает на солнышке. Но тут уже инея нету, ветки черные, но снег на некоторых ещё лежит. И солнца ещё нет… Но зато столько радостных людей в яркой одежде. Это ведь большой праздник на Руси – государственный в те времена. И все постарались ярко одеться, а будут ещё всю зиму в темном ходить. Подумали, мол, ладно – не замерзну. Если что – в пляс!

6 стр., 2516 слов

Разработка развития речи в 7 классе » -дневниковая запись …

… Содержит беседу по картине , рабочие материалы , репродукцию картины И. Попова «Первый снег», текст стихотворения В.Брюсова «Первый снег»,а также образцы сочинений учащихся 7 класса МОУ «Кушалинская СОШ» . Жанровое своеобразие сочинения- дневниковая запись … .Вот такое впечатление произвёл на окружающих первый снег. Оля К. 21.12.2012(21:00) Я с друзьями отлично провёл день. Проснувшись утром , …

Тут столько телег-повозок, столько лошадок! У кого одна лошадь впряжена, у кого – целых три. Следы на снегу всякие… Столько всяких ситуаций показано. Вон там ребята в снежки играют (вдалеке слева).

Там парень с девушкой… Идут под ручку. Тут кто-то устал, наверное, сел на поваленное дерево.

В самом центре картины сани яркие. Там улыбающиеся люди. Девушка в красном, парень в зеленом. И такой у него задорный вид, что он похож на самого Ивана-дурака.

На заднем фоне церкви-церкви. Светлое в облаках небо, красивое. Вот только столько птиц. Наверное, ворон. И они так странно летят – черными клиньями над церквями. Может, это они так от колокольного звона. Волны звуковые сбивают их с нормального полёта. Хотя, может, просто громко очень…

Вообще, я знаю, что после масленицы – пост. И тогда это было не добровольно, а обязательно для каждого. То есть вот сейчас на картине они повеселятся, а после полтора месяца сдерживаться. И ничего есть особо нельзя. В общем, сейчас гуляют от души. Блины жарят во всех домах – отличный праздник, серьёзно.

Там дальше целая толпа. Народные гуляния. И дальше тоже… Может быть, там и ярмарка где-то. Как без неё на праздник?

Справа богатые сани и бедные едут друг за другом. В одних упряжь красивая, и люди так богато выглядят. В других — будто крестьянин, лошадка тоже простенькая. Но все радуются, всем весело!

Праздники, вообще, должны объединять. Все обиды прощаются, по идее! Главное, чтоб во время праздника новых не наделать…

А сколько же тут церквей. Или это какое-то очень духовное место, вроде какой-нибудь Пустыни (ударение на первый слог).

Но тогда так люди бы не гуляли. Или правда, что раньше (до революции) церквей реально было больше… Наверное, так.

У нас на Масленицу сейчас не так, конечно. Но вот опять пример, как здорово было. Сейчас мы жарим блины и едим их дома. А праздники только в торговых центрах проходят общие! Надо будет хотя бы соседей угостить.

5, 7, 2 класс

Описание картины Масленица 2

Художник Кустодиев – мастер своего дела

Этот человек уделял большое внимание темы человеческой повседневной жизни. Неудивительно, что почти все его полотна отображают определённые моменты человеческой жизни: праздники, повседневность, войны и другие плохие и грустные и весёлые события из жизни простых русских

К слову, он крайне редко касался темы богатой жизни элиты, и почти всегда рисовал среднестатистического человека.

В центре картины изображены сани, на которых сидит очень большое количество людей. Видно, что они очень торопятся на праздник. Среди них есть как женщины, так и мужчины. Из этого можно допустить, что они являются членами одной семьи. Кроме того отличительной деталью является золотая дуга с узорами. Сани тоже узорчатые. Видать их владелец достаточно состоятельный человек, ведь не каждый мог себе позволить даже одну лошадь в то время, а здесь две красивые лошади и роскошные сани… Дальше на фоне саней виднеется толпа людей, которые стоят около входа на рынок. Также на картине изображен театр, куда также собралось немалое количество людей.

Погода, на картине, судя по всему холодная, так как лежит большое количество снега. Но при этом следует подметить, что с неба не идёт снег, а следовательно это не худшая погодная обстановка для похода на рынок или в театр. Этой возможностью и пользуются люди, пришедшие приятно провести время. Судя по наличию театра, на картине изображен город, а не деревня. Подтверждением этому также служит очень большое количество людей, которое вряд ли бы собралось в деревне. Вдалеке виднеется церковь. Она стоит на небольшой возвышенности. Туда тоже понемногу сходятся люди, что бы помолится за хорошее провождение праздников, а также поблагодарить Бога за то, что имеют возможность так красиво отдыхать в этот день. В городе в основном живут люди, работающие по восемь и более часов в сутки в рабочие дни, поэтому подобный праздник становится для них приятной неожиданностью в виде очередного выходного дня, который нужно использовать.

В целом картина производит приятное впечатление. На ней изображены реалии жизни русских людей в начале двадцатого века. Картина не является фантастической, так как высвечивает всё довольно детально и реалистично. После просмотра картины появляется некое представление о жизни людей тех времён.

План написания сочинения на тему «Масленица» по картине Кустодиева

Как и любое другое сочинение, эта работа должна начинаться с продуманного плана.

Первым пунктом, как обычно, является введение. Пример введения есть в начале данной статьи, его можно расширить при необходимости и ввести другие факты о художнике или картине

Далее в сочинении по картине «Масленица» Кустодиева следует описать детали картины: что находится на переднем и заднем планах, какие объекты или части акцентируют на себе внимание, рассмотреть цветовую гамму и общее настроение произведения. После этого необходимо описать свои чувства и эмоции, вызванные просмотром картины

Не стоит также скупиться на предположения о том, чем могут быть вызваны эмоции героев картины и ее общее настроение. В самом конце остается сделать емкий вывод, который будет обобщать все сочинение в целом.

Популярные сегодня темы

У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве

Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей

Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором

Вариант 2

Картина Кустодиева “Масленица” – это яркий образец русской народной культуры, который передает атмосферу одного из самых веселых и любимых праздников в России – Масленицы. На картине изображены люди, которые собрались вокруг большого костра, чтобы отметить этот праздник. Они одеты в народные костюмы, играют, пляшут, поют песни и готовят блины.

Картина Кустодиева “Масленица” является важным источником информации о традициях и обычаях русского народа. Например, на картине можно увидеть, как люди одеваются в народные костюмы, которые отличаются от современной одежды. Также на картине видны различные игры и забавы, которые проводились на Масленицу. Картина позволяет сохранить и передать наследие русского народа, а также показать его красоту и уникальность.

На картине Кустодиева “Масленица” можно увидеть множество деталей, которые передают атмосферу праздника. Например, на заднем плане видны качели, на которых катаются дети. Вокруг костра стоят столы, на которых лежат блюда из блинов и другие угощения. Все это создает ощущение тепла, радости и общения.

Картина Кустодиева “Масленица” имеет большое значение для культуры России. Она стала символом Масленицы и часто используется в различных культурных мероприятиях. Картина позволяет не только сохранить и передать наследие русского народа, но и показать его красоту и уникальность.

Картина Кустодиева “Масленица” передает атмосферу праздника, который имеет большое значение для русского народа. Масленица – это время, когда люди собираются вместе, чтобы отметить конец зимы и наступление весны. Это время радости, общения и веселья.

Картина Кустодиева “Масленица” является ярким образцом русской народной культуры. Она передает традиции и обычаи русского народа, которые передаются из поколения в поколение. Картина позволяет сохранить и передать наследие русского народа, а также показать его красоту и уникальность.

Картина Кустодиева “Масленица” является важным источником информации о русской культуре. Она позволяет узнать о традициях и обычаях русского народа, которые связаны с Масленицей. Картина передает атмосферу праздника и является символом Масленицы.

В целом, картина Кустодиева “Масленица” – это яркий образец русской народной культуры, который передает атмосферу праздника и является важным источником информации о традициях и обычаях русского народа. Картина позволяет сохранить и передать наследие русского народа, а также показать его красоту и уникальность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: