Сочинение по картине Хлеб Яблонской Т.Н. Хлеб (версия 2)
Полная какой-то безграничной радости, трудового энтузиазма картина недавней выпускницы Киевского художественного института впечатляла профессиональным исполнением: умением строить сложную многофигурную композицию, свободным владением кистью, что было под силу лишь опытным мастерам. Золотоносные тона, великолепная серебристо-голубая аура вокруг белых одежд здоровых красавиц-колхозниц, которые ступают по изобильному зерну. Но главное, быть может, в другом – в умении передать жизнерадостный пафос, прямо таки перехлестывающий через край. Горы золотого зерна на колхозном току, счастливый коллективный труд были призваны утвердить в сознании зрителей идею торжества социалистического бытия. Летом 1948 года, то есть накануне написания картины, она побывала в кооперативной артели им. Ленина, в селе Летава, где и сделала зарисовки с натуры.
Создавая обобщенный образ, художница включила в свою прославленную картину и конкретность факта: на первом плане неслучайно изображен мешок, на котором указаны точный адрес места и время действия. Однако Летава весьма необычное колхозное хозяйство, а «образцово-показательное», в которое партия и правительство вкладывали огромные деньги и наделяли самой лучшей сельскохозяйственной техникой. А из рядовых колхозников делали «передовых тружеников села» и «маяков колхозного соревнования».
Процветающая артель имени Ленина – искусственно созданный факт, призванный доказать ложный идеологический постулат об эффективности социалистического труда. Такая же идеализированная фальшь заложена и в холсте Т.Н. Яблонской. Ей самой также изначально отводилась роль «маяка» советского соцреалистического искусства.
«Детская спортивная школа», Сайкина
Год написания: 1979Размер: НеизвестенМестонахождение: Неизвестно
Вариант 1 – Кратко
Вариант 2 – Подробно
Вариант 1 – Кратко
12 предложений/ 112 слов
На картине Александры Сайкиной «Детская спортивная школа» изображён гимнастический класс для девочек. Там одновременно занимается около десятка учениц.
Прямо перед зрителем по центру, положив руки на пояс, стоит румяная темноволосая девочка в красном гимнастическом купальнике. Она широко улыбается, отчего кажется очень уверенной. Слева на скамье отдыхают ещё несколько учениц. Справа девочка поправляет слетевшую с ноги чешку. Позади, отвернувшись, с обручем стоит ещё одна спортсменка.
На дальнем плане изображена женщина-тренер, репетирующая выступление с тремя ученицами в чёрных купальниках. Все девочки держат в руках обручи.
Интерьер класса довольно прост. Позади виднеются белые стены, внизу блестит коричневый пол с начерченными на нём полосами для занятий. Тут же стоят гимнастические снаряды, а вдалеке — шведская стенка.
Вариант 2 – Подробно
20 предложений/ 236 слов
На картине Александры Сайкиной «Детская спортивная школа» изображён гимнастический класс для девочек. Перед нами просторный зал с белыми стенами и гладким блестящим коричневым полом. Позади видна шведская стенка, мячи и спортивные снаряды.
В классе занимается сразу около десятка учениц. Вот трое из них с обручами и в чёрных гимнастических купальниках репетируют номер для выступления. Как следует правильно двигаться, девочкам подсказывает их тренер — грациозная женщина в синем спортивном костюме.
Впереди расположилась группа отдыхающих. Несколько девочек задумчиво сидят на длинной деревянной скамейке слева. Прямо по центру, положив руки на пояс, стоит темноволосая гимнастка в ярком красном купальнике. Её можно назвать главной героиней картины, поскольку эта спортсменка заметно выделяется на фоне остальных.
Прежде всего, обращает на себя внимание лучезарная улыбка девочки и яркий румянец, светящийся на щеках героини. Гимнастка держится очень уверенно среди своих подруг
Заметно, что занятия доставляют ей большую радость.
Справа от главной героини стоит девочка в чёрном купальнике и таких же лосинах. Она подняла ногу, чтобы поправить чешку. Непосредственность образа и движений этой спортсменки делает картину Сайкиной очень реалистичной.
Ещё одна девочка стоит, повернувшись спиной к зрителю, и держит в руках обруч. В волосах у всех гимнасток вплетены яркие разноцветные ленты, а на ногах одеты в белые чешки.
Зрителю видна лишь малая часть спортивного зала, тем не менее при взгляде на картину создаётся эффект присутствия на тренировке. Кажется, что прямо сейчас мы находимся внутри наполненного звонкими детскими голосами класса, где царит весёлое оживление перед соревнованием.
см. также:Все сочинения-описания картин
Сочинение по картине Дети, бегущие от грозы 3 класс
Сочинение по картине В. Поленова “Заросший пруд”
Картина В. Поленова “Заросший пруд” была создана художником в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Она впервые была показана широкой публике на семнадцатой выставке передвижников. И сразу же завоевала любовь многих. Особенно поражает полотно многообразием оттенков зеленого цвета. На картине изображен старый пруд, почти сплошь заросший кувшинками. К пруду спускаются мостки, к которым ведет тропинка. По ней так много ходили, что она кажется вытоптанной добела. А вокруг зеленые кущи деревьев, стеной подходящих к самому пруду. Вдоль
дальнего берега растут кусты и прибрежная трава. В. Поленов для своей картины выбрал солнечный яркий день. Все вокруг залито солнечным светом. Блестит темная вода. Мостки кажутся сияющими. Так светло и ясно светит солнце. От этого еще темнее кажутся окружающие пруд деревья. Создается впечатление, что там, в глубине сада, непроходимая чаща. Поэтому пруд, скамья, берег с ромашками оставляют впечатление маленького замкнутого пространства, милого уголка, где приятно посидеть в тишине, наслаждаясь открывающимся видом. Мир этот прекрасен. Темная, почти черная вода пруда загадочна. Она отражает все предметы, клочок нежного голубого неба, пробившегося сквозь зелень. Поверхность ровная, гладкая. Ветер не тревожит ее своим присутствием. По воде не пробегает рябь. Ни один листик, ни одна травинка не шелохнутся. Все замерло в этом уединенном уголке природы. Здесь нашла тихий приют женщина. Она удобно расположились на скамейке там, в глубине, как будто зашла в зеленый шатер
Увлеченная чтением книги, она не обращает внимание на окружающее. Оно привычно женщине
Быть может, она часто приходит сюда посидеть в тишине, подумать о чем-нибудь, предаться мечтам. Здесь ничто не нарушит ее покоя, не потревожит неведомым шумом или резким звуком. Светлой грустью веет от картины В. Поленова “Заросший пруд”, каким-то давним воспоминанием, легким, ускользающим видением. Вспоминаются строчки из стихотворения А. С. Пушкина – “печаль моя светла”. Удивительная картина. От нее сложно оторвать взгляд. Оттенки и переливы зеленого, белое платье женщины и нежно-голубое небо – все это завораживает. Мне очень понравилась эта картина. В ней столько тепла, что хочется попасть туда, побродить в темной глубине сада, опустить руку в прохладную воду пруда, посидеть на скамейке. Услышать щебетание птиц и тихий шелест листвы над головой.
Сочинение на тему “Ветка цветущей сирени”.
Май – одно из самых прекрасных месяцев в году. В это время большинство цветов, деревьев и кустарников начинают распускаться и покрываются зеленью. Самым прекрасным украшением майского сада является сирень. Она распускается незаметно. Вот вроде стоит куст сирени под окном, веточки с цветами еще не распустились. А потом просыпаешься однажды и видишь, что распустились нежные цветы. У сирени очень тонкий и приятный аромат. Он разносится по всему саду. Мне кажется, что май, да и вся весна в целом, пахнут именно сиренью. Эти цветы светлого сиреневого цвета. Каждая веточка усыпана десятками мелких цветочков. В каждом цветке четыре лепестка. Но бывают цветки с пятью лепестками и даже больше. Когда распускается сирень в нашем школьном дворе, все ребята и я тоже, бежим искать цветок с пятью лепестками. Говорят, если найдешь такой цветок, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Ветка цветущей сирени украсит любой дом. Мама каждую весну срезает в саду несколько веточек, ставит их в самую красивую вазу и по дому разносится приятный запах весенних цветов. Я люблю сирень за ее нежные благоухающие цветы, которые каждый год радуют нас.
2 вариант: сочинение в свободной форме
Совсем неожиданное видение картины Маковского»Дети,бегущие от грозы».
Соболезнования
«С именем Татьяны Яблонской, сильной духом незаурядной женщины, связаны наивысшие достижения украинской живописи. Ее художественные произведения навсегда останутся с нами, ведь они обращены к людям, несут непоколебимую уверенность в высоком предназначении Человека, его красоте и величии, раскрывают творческую силу в нас самих». Виктор Ющенко, экс-президент Украины «Одной из ее любимых была песня, если я не ошибаюсь, на слова Алексея Толстого: „Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра, где ветерок степной ковыль колышет, в вишневых рощах тонут хутора…“ В ней выражалась мамина любовь к Украине, и будучи сентиментальной она попросила спеть ее на поминках. Вместе с родственниками мы исполнили это желание. Всем было невыносимо грустно…» Гаяна Атаян, дочь «Яблонская была очень открытым человеком. Да, вспыльчивая, иногда могла ошибаться. Но со временем отходила и соглашалась с иной точкой зрения. Я очень любил Татьяну Ниловну…» Валерий Чуйков, художник
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса
Рассмотрим картину Маковского «Дети, убегающие от бури». Поделитесь своими впечатлениями от картины. Вы когда-нибудь видели надвигающийся шторм? Почему картина так называется?
Примерный план композиции:
1. Потому что картина называется «Дети, спасающиеся от бури»
2. Характеристика состояния довременного характера
3. Описание детей, их ощущений
4. Мои впечатления от размножения
Предвременная природа глазами художника
На картине Маковского изображена девушка. Он торопится, пытается быстро перейти ненадежный деревянный мост. Его выбрасывают на болотистый и узкий ручей. Вода была покрыта грязно-зелеными и коричневыми камышами, кувшинками. На плечах он несёт седого мальчика. Он прилежно обнял сестру за шею, со страхом оглядываясь по сторонам.
Летняя природа вокруг него изменилась, она стала опасной. В воздухе предштормовые условия. Поэтому изображение называется «Дети, убегающие от бури». Летнее солнце затянуло темно-серыми облаками. На горизонте все еще виден кусочек чистого голубого небосвода. Но на переднем плане мрачное серое небо словно нависает над землей.
Шторм приближается. Об этом говорит сильный ветер. Художник не может это нарисовать. Но вдалеке мы видим кроны деревьев. Они гнутся под давлением воздушных потоков. Высокая трава на лужайке неестественно гнулась. Кроме того, детская одежда развевается на ветру.
Поразило, что мальчики ходят босиком. Бежать домой по колючей траве без обуви сложно. Поэтому девочка носит братика. Она чувствует ответственность за него и старательно поддерживает его. Ей сложно вместе ходить по шаткому мосту. Он опускается, и вы можете оказаться в темной воде. Грибы собрал главный герой в подол своего фартука. Дети, наверное, ушли в лес. И они не заметили резкой перемены погоды.
Девушка одета в крестьянскую одежду: темно-синий сарафан, ярко-красный шарф, желтоватую кофточку. Ее пшеничные волосы торчали из-под шали, но она этого не заметила. Один и тот же страх читается в глазах девочки и мальчика. Брови приподняты, губы приоткрыты, глаза широко открыты и смотрят в том же направлении. Брат кажется более расслабленным. Он доверяет своей сестре.
Меня поразила атмосфера, которую воссоздает художник. Я почувствовал беспокойство детей, которые боятся, что их удивит сильный душ вне дома. Напряжение в воздухе и сильные порывы ветра. Думаю, уже слышен гром, чувствуется наэлектризованное ощущение. Мастерам Маковского удалось передать тот момент, когда природа на мгновение застыла в ожидании бури.
Вариант 3
Каждый хороший художник, может изобразить на картине, печаль, радость, или другие чувства. Но только поистине талантливый мастер, сумеет изобразить на своей картине житейский, безобидный случай, так как изобразила его Екатерина Сыромятникова в своем произведение « Первые зрители ». В этой картине, мы становимся свидетелями маленького случая, основанного на любопытстве двух мальчишек, проявившим смелость заглянуть в чужой дом. Хочется отметить, что автор произведения, вероятнее всего писал картину при помощи магии, ведь достаточно одного взгляда, для того, чтобы почувствовать эту атмосферу, наполненную светлой, детской шалостью.
В целом произведение наполнено положительными эмоциями, заметно преобладание большого количества теплых и мягких оттенков, нет резких контрастов. Картина выполнена без прямых и острых линий, создаться впечатление, что это всего лишь зарисовка к детскому мультфильму. Сюжету можно отвести особое место, так как во всем образе полотна он играет, первостепенное значение, и на его основе строиться все творение автора.
Как уже было сказано, речь в картине пойдет о двух мальчишек, играющих роль, главных героев, по их реакции на происходящее уже можно судить о различиях их характеров
Один из них, застыл с удивленным взглядом при виде мольберта с неизвестной нам картиной, но, а другой удостоил свое внимание комнате и ее обстановке. Непосредственно в помещение обособляются некоторые детали, на переднем плане выступает палитра с четырьмя кистями, что говорит нам о недавней работе художника и свежий букет ромашек, который повествует нам, о пребывание в доме девушки
Второй заметной вещью является удобное, аристократическое кресло, в котором любит находиться хозяин. И последней неотъемлемой частью, выступает мольберт, на который так засмотрелся один из ребят. Художница наверняка не просто так спрятало изображение на нем, очевидно, она хотела создать загадку, дать возможность нашей фантазии увидеть нарисованное там. Нельзя забывать и про окно, в котором смотрят ребятишки, оно довольно больших размеров, с красивым пейзажем, оттуда словно льется свет. И кажется, что именно природа за окном нарисована на скрытом мольберте.
Сочинение №2
Работы Татьяны Николаевны Яблонской, советской художницы, известны не только в нашей стране, но и за рубежом. На своих полотнах она предпочитала изображать людей, занятых каким-либо делом, и данная картина «Хлеб» — прямое тому подтверждение.
Несмотря на то, что работа была написана в 1949 году и прошло совсем немного времени после войны, картина излучает свет и тепло. Хотя в людях ещё сильна память о Великой Отечественной войне, ещё не до конца высохли слезы по погибшим, советский народ не сломлен, он смело смотрит в будущее, самоотверженно работает на благо страны и верит в новую, светлую жизнь.
На первом плане изображены симпатичные женщины, которые собирают зерно в мешки. Судя по всему, они работают по парам: одна придерживает мешок, другая, с помощью лопаты наполняет его пшеницей. По крепким фигурам тружениц можно понять, что тяжёлый физический труд им не в новинку. Но лица тружениц излучают радость и энтузиазм. Ведь это настоящее счастье – собрать такой богатый урожай хлеба после стольких тяжёлых лет голода, который пережили люди в военное время.
Всё произведение выдержано в солнечных тонах, повсюду груды зерна, которые похожи на залежи золота. Для всех участников уборки хлеба, да и вообще, для всего советского народа это и есть самое настоящее золото, которое не сравнится ни с какими сокровищами мира.
Мужчины, изображённые на картине, находятся на заднем плане. У них более тяжёлые обязанности. Одетые в просторные рубахи работяги подтаскивают приготовленные женщинами мешки к грузовикам и закидывают их в кузов.
Особенно привлекает к себе внимание молодая, красивая девушка, изображённая на картине крупным планом. Благодаря этому зритель имеет возможность разглядеть её лицо. Создаётся впечатление, что она ничуть не устала, в глазах задор и хитринка
Коллективная работа, несомненно, доставляет девушке удовольствие. Она гордится собой, своими товарищами и своей работой
Создаётся впечатление, что она ничуть не устала, в глазах задор и хитринка. Коллективная работа, несомненно, доставляет девушке удовольствие. Она гордится собой, своими товарищами и своей работой.
Тем не менее главным персонажем этой картины является хлеб. Солнечные, золотистые, излучающие тепло зерна рассыпаны повсюду и от этого зрелища начинаешь радоваться вместе с изображенными на картине людьми.
Впечатление
Константин Маковский, художник-праздник, любил писать только позитивные картины, никакого трагизма. И эта работа, несмотря на тему надвигающейся грозы, тревоги, наполнена надеждой на счастливый исход. Недаром бегущие дети всё-таки изображены на фоне светлого, пусть и облачного неба, мрачная грозовая туча в стороне, куда девочка на бегу бросает беспокойный взгляд. Надежду на благополучный финал даёт зрителю и ярко освещённое солнцем в просвет между облаками золотое поле.
Удивительно душевная картина: русская природа, милая сердцу, славные, очаровательные дети. Переливчатое небо и клонящиеся от ветра стебли трав наполняют картину воздухом, ощущение которого усиливается от развевающихся волос детей, от косынки, трепыхающейся на ветру. Нотка тревожности и общее беспокойное настроение не мешают восприятию полотна как очень лиричного, тёплого и доброго произведения.
Биография художника Константина Маковского
Картина «Дама в голубом» Константина Андреевича Сомова
«После дождя» Архипа Куинджи: контраст стихий и мастерство передачи цвета
Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс
Художница Сыромятникова Екатерина Васильевна в своей картине «Первые зрители» объединила несколько жанров живописи. Это и пейзаж, который виден за окном, и портрет двух мальчиков, и натюрморт из полевых ромашек.
На полотне мы видим двух любопытных мальчишек, заглядывающих в окно. На их лицах читается удивление и восхищение. Они, наверное, гуляли на улице и заметили, что в доме художника открыто окно, а самого хозяина нет. Здесь запечатлен тот момент, когда один мальчик разглядывает заинтересовавшую его картину, которая недавно была закончена, а второй паренек уже рассмотрел ее и заглядывает в угол комнаты
Там что-то привлекло его внимание. Для ребят это непривычная обстановка, поэтому они с интересом разглядывают мастерскую живописца
Нам видна часть комнаты, и мы можем только гадать, что же так привлекло их внимание. Может мастер изобразил находящийся здесь букет ромашек или березки, растущие во дворе
Об этом нам рассказывают и краски на палитре, где больше всего использовался зеленый цвет. В помещении, скорее всего, есть и другие работы художника. Возможно, это они заинтересовали мальчика в красной рубашке.
Просторная комната залита солнечным светом
На переднем плане мы видим мольберт, палитру с набором различных кистей, стоящий в вазе букет ромашек и обратную сторону холста, который и привлек внимание зрителей. На полу стоят, прислонившись к стене, еще какие-то работы живописца, но они тоже повернуты к нам обратной стороной
Рядом старинное кресло, в котором мастер отдыхает или делает наброски для будущих полотен. На окне висит светлая занавеска. Сейчас она сдвинута в сторону и нам открывается вид на деревья, растущие во дворе.
В распахнутом настежь окне мы можем увидеть яркий солнечный день, поляну с зеленой травой, березовую рощу, а вдали – густой темный лес.
Картина «Первые зрители» вызывает неподдельный интерес и у нас, нам тоже хочется оказаться на месте этих ребят и полюбоваться творениями мастера. Это полотно поднимает настроение и вызывает только светлые и добрые чувства.
Описание картины Масленица
Люблю я, когда иней на деревьях, когда снег сверкает на солнышке. Но тут уже инея нету, ветки черные, но снег на некоторых ещё лежит. И солнца ещё нет… Но зато столько радостных людей в яркой одежде. Это ведь большой праздник на Руси – государственный в те времена. И все постарались ярко одеться, а будут ещё всю зиму в темном ходить. Подумали, мол, ладно – не замерзну. Если что – в пляс!
Тут столько телег-повозок, столько лошадок! У кого одна лошадь впряжена, у кого – целых три. Следы на снегу всякие… Столько всяких ситуаций показано. Вон там ребята в снежки играют (вдалеке слева). Там парень с девушкой… Идут под ручку. Тут кто-то устал, наверное, сел на поваленное дерево.
В самом центре картины сани яркие. Там улыбающиеся люди. Девушка в красном, парень в зеленом. И такой у него задорный вид, что он похож на самого Ивана-дурака.
На заднем фоне церкви-церкви. Светлое в облаках небо, красивое. Вот только столько птиц. Наверное, ворон. И они так странно летят – черными клиньями над церквями. Может, это они так от колокольного звона. Волны звуковые сбивают их с нормального полёта. Хотя, может, просто громко очень…
Вообще, я знаю, что после масленицы – пост. И тогда это было не добровольно, а обязательно для каждого. То есть вот сейчас на картине они повеселятся, а после полтора месяца сдерживаться. И ничего есть особо нельзя. В общем, сейчас гуляют от души. Блины жарят во всех домах – отличный праздник, серьёзно.
Там дальше целая толпа. Народные гуляния. И дальше тоже… Может быть, там и ярмарка где-то. Как без неё на праздник?
Справа богатые сани и бедные едут друг за другом. В одних упряжь красивая, и люди так богато выглядят. В других — будто крестьянин, лошадка тоже простенькая. Но все радуются, всем весело!
Праздники, вообще, должны объединять. Все обиды прощаются, по идее! Главное, чтоб во время праздника новых не наделать…
А сколько же тут церквей. Или это какое-то очень духовное место, вроде какой-нибудь Пустыни (ударение на первый слог). Но тогда так люди бы не гуляли. Или правда, что раньше (до революции) церквей реально было больше… Наверное, так.
У нас на Масленицу сейчас не так, конечно. Но вот опять пример, как здорово было. Сейчас мы жарим блины и едим их дома. А праздники только в торговых центрах проходят общие! Надо будет хотя бы соседей угостить.
Вариант 6
В живописи всегда можно найти глубокие смыслы и эмоции, и одной из таких картин является «Дети, бегущие от грозы» Константина Маковского. Эта картина заставляет нас задуматься о значении семьи, защите и взаимопомощи, а также о моментах в нашей жизни, когда нам приходится бежать от неблагоприятных обстоятельств.
На переднем плане картины мы видим двух детей — девочку и её младшего брата. Девочка несет брата на спине, он крепко держится за неё. Эти маленькие герои переходят мостику через неглубокую речку, и их выразительные лица и жесты говорят о моменте страха и неопределенности. Девочка оглядывается с опаской, её волосы растрепаны ветром, платок сбит с головы. Младший брат крепко держится за сестру, его выражение лица выражает испуг и зависимость от старшей. Эти дети символизируют силу семейных уз, защиту и заботу старших о младших
Важно помнить, что семья — это место, где мы всегда можем найти поддержку и укрытие
Атмосфера и окружение на картинах всегда играют важную роль. На заднем плане небо нахмурено и затянуто тучами, что создает ощущение угрозы и неопределенности. Однако, сквозь тучи проникают лучи солнца, что придает картине надежду. Рядом с детьми виднеется лес и желтеющее поле, символизируя борьбу и стремление к безопасности и уюту.
Художник Константин Маковский использовал насыщенные темные краски, чтобы подчеркнуть напряженность ситуации и создать более драматическую атмосферу. Темные тона визуально усиливают чувство опасности.
Смотря на эту картину, я вспоминаю моменты из своего детства, когда мне и моим близким приходилось бежать от каких-то «гроз» в жизни. Это могли быть трудности в учебе, конфликты с друзьями или семейные трудности. Но всегда было утешением знать, что рядом есть те, кто готов помочь и поддержать.
В заключение, картина «Дети, бегущие от грозы» Константина Маковского напоминает нам о ценности семейных уз, о силе взаимопомощи и о том, что важно помогать друг другу в трудные моменты. Это произведение искусства передает не только момент страха и неопределенности, но и символизирует важность семейных ценностей, защиту и заботу старших о младших
Мне нравится463Не нравится276