Краткое содержание
Пролог
Явление первое
Явление третье
Девушка признается родителям, что давно мечтает с подружками ходить в лес по грибы да ягоды, водить с ними хороводы под звонкие трели молодого пастуха Леля.
Мороз покидает царство берендеев, и Весна вступает в свои законные владения.
Явление четвертое
На радостях берендеи сжигают чучело зимы и празднуют Масленицу.
Действие I
Явление первое
Жители слободки предлагают плату Бобылю, чтобы тот приютил у себя молодого пастуха Леля. Многие из них опасаются, что молодой красивый парень может вскружить головы их женам и дочкам, а у Бобыля Снегурочка совсем не похожа на слобожанок.
Явление третье
Снегурочка просит Леля спеть для нее песню. В качестве платы пастух просит поцелуй, но девушка не соглашается. Тогда Лель готов взять в качестве платы цветок.
Пастушок начинает петь, но его зовут другие девушки, и парень без раздумий выбрасывает увядший цветок и убегает.
Явление четвертое
Явление шестое
Явление восьмое
В отчаянии Купава решает утопиться в реке, но ее вовремя останавливает Лель. Слобожане советуют ей обратиться за помощью к царю Берендею.
Действие II
Явление первое
Царь Берендей восседает на своем золотом троне и под песни слепых гусляров лично расписывает один из столбов. Два скомороха шуточно спорят промеж собой, что там изображено.
Явление третье
Явление четвертое
Берендей хочет навечно изгнать Мизгиря из своего царства, но тот просит царя только взглянуть на Снегурочку, а потом уж выносить приговор.
В царских покоях появляется Снегурочка, и царь не может оторвать от нее глаз. Берендей не верит, что сердце Снегурочки до сих пор молчит, и никто из юношей не смог очаровать ее.
Действие третье
Явление первое
Берендей предлагает Лелю выбрать девушку, которая наградит его поцелуем. Снегурочка просит пастуха выбрать ее, но тот предпочитает ей Купаву. В слезах Снегурочка убегает.
Снегурочка обвиняет Леля в том, что он выбрал Купаву, а не ее. Самолюбие девушки уязвлено, ведь она гораздо красивее соперницы. Лель обещает, что в следующий раз выберет непременно ее.
Явление третье
Явление четвертое
Явление шестое
Снегурочка находит Леля и просит у него защиты от настойчивого Мизгиря. Однако пастух, завидев бегущую Купаву, под благовидным предлогом удаляется.
Явление первое
Мизгирь следует за призраком Снегурочки в глубь леса – это Леший постарался, чтобы уберечь дочку Мороза от настойчивого поклонника.
Явление третье
Снегурочка встречает Мизгиря и признается ему в любви. Он не верит своему счастью и с нетерпением ожидает восхода солнца, чтобы объявить царю Берендею свою суженую.
Явление четвертое
На рассвете парни и девушки запевают песни. Царь благословляет брачные союзы, желает молодым счастья и благополучия.
Снегурочка — литературный персонаж
В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867). Славянской Богиней Снегурочку сделал под влиянием исследований А.Н. Афанасьева в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги.
Русская сказочная Снегурочка — персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.
В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
Образ Снегурочки привлекал многих поэтов, писателей, композиторов, художников. Известны эскизы художника М. А. Врубеля. В. М. Васнецов выполнил декорации для постановки оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова на сцене Большого театра. Н. К. Рерих четыре раза обращался к оформлению пьесы «Снегурочка» на оперной и драматической сценах. Спектакли получили жизнь в театрах Санкт-Петербурга, Лондона, Чикаго, Парижа. Б. М. Кустодиев рисовал эскизы декораций к пьесе «Снегурочка».
Каждое новое осмысление обогащало образ Снегурочки, делая его любимым в народе. Сегодня Снегурочка как сказочный символ может привлекать разные категории туристов: детей, молодежь и взрослых туристов, для которых является любимым образом из детства и даёт возможность отдохнуть от своих проблем.
2 вариант
В середине 19 века Иван Сергеевич Тургеневе написал небольшую повесть с коротким названием «Ася». Но до сих пор произведение, переведенное на разные языки мира, трогает сердца миллионов людей. Стоит отметить, что писать печальные истории о любви – словно стало традицией русских авторов. Важным является то, что тема любви не устаревает, а, наоборот, с веками становится только актуальнее.
Одной из изюминок повести является повествование от первого анонимного лица, господина Н.Н. Он рассказывает о своем прошлом, о времени расцвета и чистой любви. За границей неизвестный знакомится с соотечественниками: молодым человеком и его сводной сестрой. Так в произведении появилась Анна Гагина. Но семнадцатилетней девушке совсем «не идет» это имя в полной форме, поэтому все называют ее Асей. В последующем рассказчик и девушка сблизились, такие теплые чувства они еще не испытывали. В самый ответственный момент, когда Н.Н. решился сделать Асе предложение руки и сердца, девушка исчезла из его жизни. Произошло это так же быстро и неожиданно, как их первая встреча.
Тургенев детально описывает образ Аси. Ранимая и очень нежная, героиня имеет талант к рисованию, много читает и не скучна в беседе. Именно из этой повести родился новый термин «тургеневская девушка». Ася очень справедливый человек, но есть в ее характере некая задоринка, изменчивость и легкая безрассудность. Юная девушка испытала чувства, о которых раньше не могла и подумать. Ее неопытность смущает ее, она не всегда понимает, как справиться с собственными эмоциями. В некоторых случаях Н.Н. не знает осуждать Асю или просто наслаждаться ее обществом.
Через все произведение читатель может услышать внутренний монолог главного героя. Можно сказать, что этот герой – лирический. Н.Н. рассуждает о том, что когда-то давно он упустил свой шанс на обретение счастья. Кто в этом виноват? Вопрос остается открытым для нас, читателей. Просто герой не понимал, что он стоит в шаге от любви, он боялся этого чувства. Сюжет говорит нам о том, что его медлительность и необоснованные раздумья лишили его жизненного счастья. Опыт показал Н.Н., что отложенное на завтрашний день может больше никогда не произойти.
Это путешествие очень сильно трансформировало личность главного героя его характер. Если раньше он наблюдал за окружающими со стороны, не «всматриваясь» в их души, то теперь он глубоко чувствовал каждого проходящего мимо человека. Но это не помогла ему избавиться от одиночества.
Иван Сергеевич позволил читателю самостоятельно поразмыслить над ситуацией. Автор никак не комментировал эту историю и не выражал свое личное отношение к героям. Опять же, это все благодаря тому, что рассказчик и главный герой – одно лицо. Маленькая повесть о не сложившейся любви актуально до сих пор. Внутренние переживания персонажей присущи и сегодняшним молодым людям, поэтому текст читается очень легко и воспринимается как часть жизни.
Вариант 2
Пьеса “Снегурочка” Островского была создана в 1873 году. В то время Островский уже был известным драматургом и писал пьесы на различные темы. Однако, идея написать пьесу на основе русской народной сказки возникла у него несколько раньше.
Островский был увлечен русской народной культурой и считал, что ее элементы должны быть включены в литературу. Он решил создать пьесу, которая была бы основана на народной сказке, но при этом имела бы современный сюжет и была бы понятна современной публике.
Островский начал работу над пьесой в 1872 году. Он изучал различные версии сказки, чтобы понять ее сюжет и главных героев. Он также проводил исследования, чтобы понять, какие элементы народной культуры могут быть включены в пьесу.
Пьеса была написана за год. Островский работал над ней каждый день, уделяя много времени и энергии. Он также консультировался с другими писателями и драматургами, чтобы получить от них советы и рекомендации.
“Снегурочка” была впервые поставлена в 1873 году в Москве. Пьеса была очень успешной и быстро стала популярной. Она была поставлена в различных театрах по всей России и за ее пределами. Сегодня “Снегурочка” Островского считается одной из лучших русских драм.
Сюжет пьесы основан на русской народной сказке о Снегурочке. Главная героиня пьесы – девушка, которая родилась из снега и льда. Она живет в лесу и не знает, что такое любовь и человеческие чувства. Однако, когда она встречает молодого человека, она начинает понимать, что такое любовь.
Пьеса “Снегурочка” была очень популярна в России в конце XIX века. Она была поставлена в различных театрах и получила множество положительных отзывов. Однако, в начале XX века интерес к пьесе начал угасать.
В 1960-х годах пьеса была вновь поставлена в театрах России и получила новую жизнь. Сегодня “Снегурочка” Островского по-прежнему является одной из самых популярных русских драм.
Пьеса “Снегурочка” Островского была экранизирована несколько раз. Одна из самых известных экранизаций – фильм режиссера Ивана Пырьева, который был выпущен в 1969 году. Фильм получил множество наград и стал одним из самых популярных фильмов в СССР.
Сегодня “Снегурочка” Островского продолжает быть популярной пьесой. Она по-прежнему ставится в театрах России и за ее пределами. Пьеса является ярким примером того, как народная культура может быть включена в литературу и стать частью национального наследия.
Образец 2
Образ старика Сантьяго из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» насыщен философией и глубиной.
Старый кубанский рыбак Сантьяго является главным героем повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Он живет в одиночестве, но это нисколько не расстраивает его. Хемингуэй пишет о нем, как о человеке, который несмотря ни на что не сдается. А еще у него веселые и добрые глаза. Несмотря на свой возраст, герой душою молод и свеж. Ему часто снятся сны о счастливых и светлых днях своей молодости, юности, а также об африканских львах, что играют на берегах.
Приключенческий период жизни окончен, и все, что теперь есть у Сантьяго – синее море, что дает ему возможность поесть, и юный друг-единомышленник, которого зовут Манолино. Через дружбу старого рыбака и юного мальчика Эрнест Хемингуэй стремится показать общность поколений и то, что среди людей со схожими взглядами не играет никакой роли различия в возрасте. Сантьяго видит, что Манолино тоже манит море.
Хемингуэй доносит через Сантьяго личные философские взгляды на жизнь. Одна из таких мыслей гласит, что человека можно растоптать, но невозможно одержать над ним победу. Только тот, кто сталкивался с большими трудностями, сможет вновь найти в себе силы для борьбы.
Сантьяго обитает обыкновенной жизнью в собственном небогатом домике, и не стремится от этого уйти, как некоторые герои произведений Хемингуэя. Сантьяго хочет искать единения с матерью-природой, он сам позиционирует себя как ее часть. Старый рыбак представлен в повести человеком гармонии. В нем сочетаются гордость и смирение, а еще способность ограничиваться небольшим и при этом продолжать следовать свой мечте. Сантьяго не помнит, когда к нему подкралось смирение, но точно знает, что оно подарило ему гордость, нежели позор. Несмотря на жизнь в нищете, рыбак не сгубил чувство достоинства. Мальчик Манолин любил и уважал своего старого друга, поэтому иногда приволакивал рыбу и газеты о спорте.
Поражает жизненный идеал героя, по которому любому существу дана определенная роль на этом свете. К примеру, Сантьяго был рожден, чтобы заниматься рыболовством, а рыба, чтобы стать добычей рыбака.
В фундаменте фабулы произведения представлено пару дней жизни рыбака. Пусть события происходят спокойно, их мало, но описаны они невероятно правдиво и подробно, так, что читатель переживает их вместе с Сантьяго.
Сантьяго – сильный духом человек. Именно таковы герои хемингуэевских произведений.
Несколько интересных сочинений
Очень глубокое и интересное произведение Максима Горького Детство известно всем, которое носит автобиографический характер. Здесь автор сосредоточил все моменты и события произошедшие в детстве и наделил каждого героя своей ролью и своим предназначением.
Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтём, что сирота – это ребёнок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие.
Произведение представляет собой описание жизни обыкновенной русской девушки, сумевшей преодолеть все невзгоды и тяготы, выпавшие на ее долю, и остаться добрым, сердечным, не озлобившимся человеком.
Данное произведение поднимает тему жизни русского народа, который оказался на грани до и после. Все жители городов и станиц оказались на границе, которая разделяет Российскую Империю и новое социалистическое общество.
В центре событий мы видим пожилую пару, которые живут недалеко от села, куда приходят немецкие оккупанты и занимают их дом. Поначалу Петрок слушается их и делает все, что они прикажут
Наблюдательность это…
Вариант 1
Наблюдательность — важный инструмент для развития личности. Она помогает нам распознать наши сильные и слабые стороны, а также области, требующие улучшения. Наблюдая за своим поведением в различных ситуациях, мы можем начать лучше понимать себя и получить представление о своем потенциале. С этим пониманием мы можем начать фокусироваться на совершенствовании своих навыков и развитии своих сильных сторон.
Наблюдение за другими людьми также играет важную роль в развитии личности. Наблюдая за тем, как другие люди взаимодействуют друг с другом, мы можем получить ценные знания о динамике отношений и о том, как лучше подходить к своим собственным. Мы можем узнать, как более эффективно взаимодействовать с новыми друзьями, коллегами и знакомыми. Кроме того, мы можем наблюдать за успешными людьми, чтобы учиться на их успехах и ошибках.
Наблюдение учит нас быть терпеливыми, внимательными и обращать внимание на собственное поведение. Благодаря внимательному наблюдению мы можем осознать собственные предубеждения и предрассудки, которые могут препятствовать нашему росту и мешать продвижению к достижению целей
Это также дает нам возможность взять на себя ответственность за собственный выбор и действия. Когда мы наблюдаем за другими, это помогает нам понять, какие модели поведения нам следует перенимать, а каких следует избегать. Это позволяет нам лучше осознавать себя, понимать свое собственное поведение и брать на себя ответственность за свои поступки.
В конечном итоге наблюдательность помогает нам лучше понять себя и свой потенциал. Она может быть использована для определения наших сильных и слабых сторон и помогает нам работать над теми областями, которые нуждаются в улучшении. Кроме того, это дает нам возможность учиться у других, лучше понимать динамику между людьми и развивать лучшие отношения. В конечном итоге, наблюдательность — это бесценный инструмент для развития личности, и его следует использовать регулярно.
Ася – анализ произведения
Очень нежное, трогательное и грустное произведение «Ася» вышло из-под пера маститого русского писателя И.С. Тургенева в 1857 году.
Повествование ведется от первого лица (господин Н.Н.), что делает его более убедительным и правдивым.
Главная героиня произведения – юная девушка Ася лет 17-ти, приехавшая в Германию со своим старшим сводным братом Гагиным, который очень тепло и внимательно относится к сестре.
По сюжету повести господин Н.Н. приезжает в Германию, где встречает людей со своей родины – девушку Асю и молодого человека Гагина.
В течение произведения между Н.Н. и Асей завязываются романтические отношения, на возникновение которых повлияла дружба мужчин. Они признаются друг другу в чувствах, но из-за недопонимания, происходит неловкая ситуация, что создает напряжение между сторонами. Ася и Гагин скоро уезжают из Германии. Н.Н. понимает, что потерял Асю навсегда и больше никогда ее не увидит. Главный герой никогда в жизни больше не испытывал подобных любовных и страдал от одиночества.
В среде критиков существует несколько предположений о том, кто мог бы являться прототипом главной героини. Тургенев мог бы написать повесть о своей незаконнорождённой дочке Полине Брюэр, которая напоминает свой несмелостью Асю. Также есть вероятность, что образ Аси списан с сестры писателя Варвары Житовой.
Ася – девушка ранимая и мечтательная, впечатлительная. Автор наделил ее обостренным чувством справедливости. Девушка ласковая и добрая. Это именно «живой» человек. Эта особенность девушки очаровала господина Н.Н., подружившегося с нею. Порой Ася совершает необдуманные и безрассудные поступки. Она слушает сердце вместо разума в силу своего возраста.
После общения с господином Н.Н. у Аси просыпаются ранее неведомые и непонятные чувства. Юная девушка не знает, как справится с ними. Этим можно объяснить ее странное и капризное поведение. Она не знает, что с ней происходит, не понимает, что влюбилась. Но после осознания этого признается сначала Гагину, а после и виновнику ее душевных терзаний.
Можно предположить, что было бы, если б Гагин смог остановить сестру от необдуманных поступков и вразумить ее, но он этого не сделал. Почему? Скорее всего, зная эмоциональную натуру Аси он испугался. Пострашился последствий, которые это за собой повлечет.
Почему же господин Н.Н. так поступил с девушкой… Когда Гагин рассказал, что Ася незаконнорожденный ребенок, то женитьба Н.Н. с ней вызвала бы недоразумение в высших кругах. Н.Н. просто думал о своей репутации.
Прочитать произведение «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева рекомендуется как мечтательницам, так и мечтателям и сделать свои выводы.
Подробнее
Пьеса была написана как бы случайно, как бы не по плану. Просто помещение Малого театра было закрыто на ремонт. И драматические спектакли «давали» на сцене Большого театра. Какому-то умнику пришла в голову идея поставить такое произведение, где сразу были бы задействованы все артисты. Но, как ни странно, идея понравилась дирекции.
Вот и обратились к Островскому с просьбой написать что-нибудь такое зрелищное, чтобы можно было одновременно и петь, и танцевать. Он в тот момент был увлечён русским фольклером, поэтому в основу и была положена сказка о Снегурочке. Музыку написал молодой ещё тогда П.И. Чайковский.
В основе – любовь. Все хотят любви, и Снегурочка хочет полюбить, пусть даже ценой собственной жизни. Всё происходило, как в обычной жизни. Но потом появились существа неодушевлённые – Ярило (Солнце), Весна. Чайковский написал музыку быстро, за три недели.
Ещё одно новшество для Островского. Он пишет пьесу стихами, без рифмы, но ритмично. Она полностью в стиле русских народных сказок. Тут есть и описание языческих обрядов. Но не только русские сказки использованы в пьесе. Сама идея любви Весны и Мороза взята из украинских сказок. Музыка так тесно переплелась с сюжетом, Чайковский так точно понял Островского, как писателя-драматурга.
Действие разворачивается в берендеевом царстве. Что-то не всё хорошо у них. Вот богиня Весна просто от скуки согрешила с богом зимы Морозом. И у них родилась дочка Снегурочка, которая оказалась никому не нужна. И родителям тоже. Ведь живёт она у чужих людей, которые её тоже не любят. А ходят выгодно пристроить замуж. И её было решено положить на заклание богам, чтобы вернуть счастливую жизнь берендеям. Какое-то язычество в чистом виде.
Премьера не принесла успеха пьесе. Критики «оттянулись» по полной программе. И какие-то не понятные существа на сцене, которая оказалась большой по размеру для артистов, привыкших в сцене Малого театра. И поэтому, их было плохо слышно публике. Истинная причина неуспеха до конца так и не раскрыта. То ли автор сел не в «свои сани» и сочинил не понятную публике аллегорию, то ли публика была настроена на что-то другое.
Единственный, кто хвалили пьесу, был Достоевский. Даже Некрасов тоже негативно оценил пьесу.
Но на этом судьба пьесы не закончилась. На стыке 19 и 20 веков вдруг стразу три театра решили поставить её у себя на сцене. Единственное, что все они, не сговариваясь, убрали из пьесы сцены со зверьём. И пьеса имела успех.
А в Костроме, на родине Островского есть терем, где живёт Снегурочка. Не то эфемерное создание, не умеющее любить. А настоящая девушка-красавица, внучка сказочного деда Мороза. На новогодние праздники она отправляется к своему дедушке в Великий Устюг, и они вдвоём радуют детей и взрослых.
История создания
Жанр этой пьесы часто определяют как феерию или весеннюю сказку. И в отличие от многих других пьес Островского, она написана в стихах. А появилось это произведение благодаря случайному стечению обстоятельств. История его появления такова. В 1873 году было решено отремонтировать здание Малого театра, и его труппа переехала в здание Большого театра.
И вскоре комиссия, управлявшая московскими императорскими театрами, решила, что нужно поставить такой спектакль, в котором могли бы участвовать все труппы — и драматическая из Малого, и балетная и оперная из Большого. С просьбой написать такую пьесу обратились к Островскому (и он решил использовать для нее народный сюжет). А музыку заказали молодому композитору Петру Чайковскому.
Интересные факты:
- Многие критики, привыкшие видеть в Островском писателя-реалиста, в сочинениях которого всегда были элементы сатиры, оказались неготовыми к такому произведению, они называли его фантастическим и даже бессодержательным.
- Публике пьеса понравилась. А в 1881 году на сюжет пьесы была написана одноименная опера Николая Римского-Корсакова, также пользовавшаяся успехом.
Наблюдательность
15 предложений/ 205 слов
Каждый из нас по-разному воспринимает этот мир. Кто бродит по земле полностью погруженным в себя и свои мысли, а кто-то, напротив, постоянно смотрит по сторонам, с интересом изучая все вокруг, подмечая мельчайшие детали происходящего. Таких людей принято называть наблюдательными.
Наблюдательность — это удивительное качество, которое порой позволяет человеку взглянуть на вещи совершенно с неожиданной стороны. Например, услышать в жужжании насекомых удивительную мелодию, почувствовать запах мокрых листьев после дождя или разглядеть причудливые фигуры в плывущих по небу облаках.
Наблюдательные люди, как правило, легко устанавливают причинно-следственные связи. Они словно смотрят в корень вещей, что позволяет им хорошо учиться и легко осваивать новые навыки.
Помогает наблюдательность и в личных отношениях. Она дает возможность быть внимательным к людям и замечать их настроение. Иногда наблюдательному человеку достаточно одного взгляда на собеседника, чтобы понять, что тот не в духе, а поговорив с ним, сделать правильные выводы о том, что послужило поводом для расстройства.
Мне кажется, наблюдательному человеку никогда не бывает скучно. Он постоянно занят исследованием какой-либо информации, поиском интересных деталей. Люди, у которых очень развита эта способность, часто становятся учеными-первооткрывателями или новаторами в области искусства.
Одним словом, наблюдательность — это очень полезная способность. Она делает нашу жизнь намного ярче и богаче, позволяет посмотреть на вещи с разных сторон, совершить удивительные открытия.
см. также:Все сочинения на различные темы
Заключение
Произведение Островского построено на противостоянии противоположностей: Мороза и Ярила, холода и тепла, равнодушия и чувственности. Главная тема пьесы – жизнь без любви бессмысленна.
Пьеса-сказка А. Н. Островского написана по мотивам русского народного творчества, ее сюжет автор почерпнул из фольклорных работ историка А. Н. Афанасьева.
Снегурочка, дитя Весны и Мороза давно мечтает о вольной жизни: играть с подругами и слушать песни пастуха. Отец и мать отдают девушку в бедную семью Бобылей. Молодые парни восторгаются красой дочери Весны. Но девушка стыдлива и не ласкова. Бобыли сердятся на приемную дочь: не видать им богатого зятя и сытой жизни.
Мизгирь, жених Купавы, приезжает в заречную слободу, чтобы познакомится с подружками невесты. Познакомившись со Снегурочкой, он навсегда забывает про Купаву, теперь его любимая – Снегурочка.
Купава просит праведного суда у царя Берендея, и мудрый правитель наказывает обидчика. Народным судом Мизгирь приговорен на вечное изгнанье.
Царь восторгается красотой Снегурочки. Чтобы поднести жертву Яриле-солнцу, царь отдаст Снегурочку в жены тому, кто разожжет в ней огонь любви до восхода солнца. Только пастух Лель сможет научить любить холодное сердце.
Лель обещает Снегурочке, что он пойдет встречать летнее солнце с ней, но обманывает и выбирает Купаву. Снегурочка плачет, она чувствует ревность, но еще не любовь.
Тогда Снегурочка молит Весну подарить ей неведомое человеческое чувство. Весна исполняет ее желание, теперь Снегурочка полюбит того, кто ей встретится первым.
Снегурочка встречает Мизгиря. Он клянется в любви своей избраннице и готов на ней жениться. Девушка отвечает ему взаимностью. Мизгирь со своей невестой отправляется к мудрому Берендею, получить благословение. Но яркое солнце губительно для Снегурочки, она умирает на руках у своего жениха. Мизгирю не желает жить на этом свете без любимой, он бросается с Ярилиной горы в озеро.