Сочинение уроки доброты в рассказе уроки французского распутина 6 класс

Уроки доброты в рассказе “уроки французского”

Вариант 6

Рассказ «Уроки французского» Александра Распутина впечатляет своей глубокой и трогательной историей, которая показывает, как доброта и сострадание могут изменить жизнь человека

Читая этот рассказ, я не могу не подчеркнуть важность уроков, которые мы можем извлечь из него

Мальчик, блестяще учащийся во всех предметах, оказывается бедным и одиноким. Его дом тесен и холоден, и чтобы прокормиться, ему приходится играть на деньги. В этот трудный период его жизни появляется Лидия Михайловна, молодая учительница французского языка. Она замечает синяки на лице мальчика и решает помочь ему.

Лидия Михайловна демонстрирует настоящую доброту, когда она приглашает мальчика к себе домой для дополнительных занятий. Она не только учит его французскому языку, но и старается улучшить его жизнь, присылая продукты. Она понимает, что голодный ребенок не может нормально учиться и расти.

Однако, когда мальчик отказывается принять посылку с продуктами, Лидия Михайловна придумывает иной план. Она предлагает ему поиграть в пристенок на деньги и тем самым дает ему возможность выиграть. Это действие может показаться странным и неправильным, но оно имеет свою глубокую мораль.

Я считаю, что Лидия Михайловна действует не только как учительница, но и как наставница в жизни. Она не просто дает мальчику еду, но и учит его ценности честной игры и достоинства. Она хочет, чтобы мальчик осознал, что жизнь не всегда легка и что необходимо бороться и достигать своих целей честными способами.

Несмотря на то, что Лидию Михайловну увольняют из-за этой игры, она все равно продолжает помогать мальчику, отправляя ему посылку с макаронами и красными яблоками. Это показывает, что истинная доброта не зависит от внешних обстоятельств, и даже если мы оказываемся в трудных ситуациях, мы все равно можем помочь другим.

В итоге, рассказ «Уроки французского» Распутина учит нас ценить доброту и сострадание. Он показывает, что одно маленькое доброе дело может изменить жизнь человека и вдохновить его на лучшее будущее. Мы должны быть открытыми к помощи других и готовыми делиться своими навыками и ресурсами.

В этом рассказе мы видим, как сильным влиянием могут быть наставники и учителя. Лидия Михайловна становится для мальчика не только учителем французского языка, но и добрым другом, которому он может доверять

Эта история напоминает нам о важности уважения и заботы друг о друге в нашей жизни

Таким образом, рассказ «Уроки французского» пронизан глубокой моралью о доброте и сострадании. Он учит нас быть открытыми к помощи другим и показывает, как одно доброе дело может изменить чью-то жизнь. Я считаю, что эта история важна для всех нас, и мы должны стремиться к тому, чтобы быть добрыми и заботливыми в наших отношениях с другими людьми.

Мне нравится87Не нравится46

Слайд 7 Много сил, времени и здоровья Валентин Григорьевич уделял

что происходило в его стране.С началом «перестройки» Распутин включился в

широкую общественно-политическую борьбу, занимал последовательную антилиберальную позицию, подписал, в частности, антиперестроечное письмо с осуждением журнала «Огонёк» («Правда», 18 января 1989), «Письмо писателей России» (1990), «Слово к народу» (июль 1991), обращение сорока трёх «Остановить реформы смерти» (2001). Крылатой формулой контрперестройки стала процитированная Распутиным в выступлении на I Съезде народных депутатов СССР фраза Столыпина: «Вам нужны великие потрясения. Нам нужна великая страна». Весной 2014 года известный писатель поставил свою подпись под обращением Союза писателей России, адресованным президенту и Федеральному Собранию РФ, в котором выражается поддержка действиям России в отношении Крыма и Украины.

Анализ рассказа

Описание рассказа

Сюжет повествования разворачивается в военное время в простой деревне. Тяжело, трудно живут крестьяне, не хватает продуктов. Старый мельник Панкрат, приютив покалеченного коня, волей случая оказавшегося в Бережках, не в состоянии прокормить беднягу. Селяне по-доброму относятся к лошади и помогают в меру своих сил. Лишь злой и агрессивный Филька, равнодушный к окружающим и чужим заботам, больно обидел коня. Бездушие обернулось катастрофой для деревни: наступил лютый холод, предвестник голодной смерти.

Желая помочь справиться с общим несчастьем, парнишка предлагает свой выход из критического положения.

Сознавая, что был не прав, Филька делает всё возможное, чтоб компенсировать свой необдуманный шаг, и в финале мирится с конем, угощая его теплым хлебом.

Подробнее: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»: краткое содержание рассказа

Какова роль Распутина в сохранении Байкала?

Самостоятельной общественной деятельностью В.Г.Распутин начал заниматься в первой половине 80-х годов, став одним из инициаторов кампании за спасение озера Байкал от стоков Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Активно выступал против проекта поворота северных и сибирских рек (проект был отменен в июле 1987). Был членом Комитета Верховного Совета СССР по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов. Писатель долгие годы выступает в защиту озера Байкал, публикует очерки и статьи, принимает активное участие в работе природоохранных комиссий. Кроме того, Распутин является уроженцем Иркутской области, на территории которой находится Байкал. Писатель В. Распутин, в возрасте 71 года, в августе 2008 года на аппарате «Мир» совершил погружение на дно Байкала в рамках научной экспедиции. Погружение продолжалось около 3х часов. Служение России В. Распутина продолжается вот уже 40 лет. Когда писатель разделяет судьбу своего народа и делается выразителем его духа, когда он ищет и находит ответы на главные вопросы времени, когда возвращает сокровенный смысл словами: «Родина, совесть, истина, память, свобода,- тогда он обретает значение национального писателя. И его имя становится символом ценностей, которые он защищает.
Валентин Григорьевич Распутин считает, что Байкал создан, как венец и тайна природы, не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывался помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода осталась чистой, красота непогубленной, воздух незасорённым, а жизнь в нём и вокруг него – неиспорченной.

Вариант 6

Наука доброты

Живое сострадание, милосердие без формализма — вот чем обогатила внутренний мир героя эта удивительная учительница. Формально игра с учеником на деньги — поступок аморальный, но когда мы понимаем, зачем молодая женщина это делает, он приобретает совсем иной духовный смысл. Вспоминая об учительнице, Распутин писал, что в ней была какая-то особая независимость, уберегавшая ее от ханжества. Ей не нужно было произносить воспитательные монологи о благородстве, честности и доброте. Просто все, что она делала, непринужденно и естественно становилось лучшими уроками жизни для ее юных подопечных.

В жизни автора были, конечно, и другие хорошие учителя. Но детское воспоминание о преподавателе французского, раскрывшем вместе с премудростью иноземного наречия тонкости не прописанной в учебниках этики, навсегда определило духовный склад писателя. Вот почему называется рассказ «Уроки французского».

Игроки были застигнуты директором, Лидию Михайловну уволили, и она уехала к себе на Кубань. А вскоре мальчик получил посылку, в которой под макаронами лежали румяные антоновские яблоки.

Слайд 16 БиблиографияАннотацияПовесть «Живи и помни» — одно из самых

история о судьбе простой деревенской женщины, скрывавшей мужа-дезертира и разделившей

с ним трагические последствия его поступка, и вместе с тем глубокие философские размышления писателя о нравственности выбора, об ответственности человека за свои поступки и о великой силе любви и преданности. «Живи и помни, человек, в беде, в кручине, в самые тяжкие дни и испытания: место твое — с твоим народом; всякое отступничество, вызванное слабостью ль твоей, неразуменьем ли, оборачивается еще большим горем для твоей Родины и народа, а стало быть, и для тебя» (В. Астафьев).

https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/5405138/

«Когда все хорошо, легко быть вместе: это как сон, знай дыши, да и только. Надо быть вместе, когда плохо — вот для чего люди сходятся.»

2 вариант

Известный писатель нашей страны Валентин Распутин написал множество книг, герои которых подают нам жизненные примеры. Одним из таких произведений писателя является автобиографическая повесть «Уроки французского».

Это рассказ о нелёгкой судьбе одиннадцатилетнего паренька из бедной семьи. Мать мальчика очень хотела, чтобы её сын выучился и стал настоящим человеком. Поэтому, отрывая от себя последние крохи, она отправила его учиться в райцентр. Мальчик и сам рад был учиться, но страдая от постоянного голода, у него начало развиваться малокровие, а тут ещё тётка Надя воровала половину продуктов из посылок, которые с таким трудом собирала мать мальчика.

Тогда добрая учительница, чтоб чем-нибудь помочь мальчику, решилась на противоестественный для учителя шаг: она предложила ему играть в «пристенок» на деньги. Опешивший мальчик согласился. И тогда Лидия Михайловна стала нарочно ему проигрывать. На выигранные деньги мальчик снова начал покупать себе молоко.

Так продолжалось до тех пор, пока мальчик не понял, что учительница поддаётся ему специально. Однажды, уличив её в жульничестве, мальчик начал возмущаться, а Лидия Михайловна стала с ним спорить. На шум зашёл директор школы, который жил за стенкой.

После этого случая учительницу уволили с работы, и она уехала к себе домой, на Кубань. Но и там учительница помнила о своем ученике. Она отправила мальчишке посылку с кубанскими яблоками, которых он никогда не видел, кроме как на картинке.

Повесть «Уроки французского» — эта повесть о настоящих человеческих качествах, о доброте и бескорыстии, дающий нам уроки жизни.

Слайд 18 Библиографияhttps://knigabook.com/books/vek-zhivi—vek-lyubi-167793 АннотацияНа первый взгляд, рассказ

незамысловатым. Главный герой — подросток Саня представляется взору как личность,

желающая самостоятельности. Родители не замечали, что он уже вырос и относились к нему как к маленькому. Вскоре подростку представилась возможность попробовать эту самую самостоятельность: приехав из лагеря, где он находился весь июнь, Саня узнает, что его родители уезжают в отпуск, а его отправляют в деревню к бабушке на Байкал. Парень был рад избавиться от родительской опеки .В деревне Сане еще раз повезло: бабушка получила телеграмму, в которой дочь просила приехать помочь . Саня остается один. Он убирает в доме, сам себе готовит завтрак, обед и ужин, ходит в магазин за продуктами и даже забота о ненавистных грядках доставляет ему удовольствие. Чувствуя себе вполне взрослым человеком, Саня собирается с местным жителем Митяем в лес за голубикой. Описывая природу, Распутин показывает единение человека с ней. Кажется, что таежный лес живет своей отдельной, вольной жизнью. Мальчик очарован красотой пейзажа. «Век живи – век люби» -звучит как завет молодому поколению. Сколько будешь жить, столько и люби сокровенное, величественное, подаренное нам во владение, цени его трепетно, живи в согласии с природой, будь сам подобен ей.

«Тому, кто не имеет ее, самостоятельность кажется настолько привлекательной и увлекательной штукой, что он отдаст за нее что угодно.»

Вариант 8

Рассказ А.Г

Распутина «Уроки французского» показывает нам, как важно проявлять доброту и помогать другим, особенно в трудных ситуациях. Эта история о мальчике, который сталкивается с трудностями и находит учителя, способного не только преподавать язык, но и учить жизни

Первое, что меня поразило в этом произведении, это сила и ум мальчика, который был считаем самым умным и сообразительным в своей деревне. Его мать принимает решение отправить сына в школу в райцентре, чтобы он мог получить лучшее образование. Мальчик быстро адаптируется в новой среде и демонстрирует отличные результаты в учебе, кроме французского языка

Это показывает нам, что каждый из нас может столкнуться с трудностями, но важно не сдаваться и искать помощи

Следующий важный момент в рассказе — это встреча мальчика с Лидией Михайловной, учительницей французского языка. Она замечает синяки на лице мальчика и осознает, что он находится в трудном положении. Вместо того, чтобы пройти мимо, Лидия Михайловна решает помочь ему. Она приглашает мальчика к себе домой для дополнительных занятий и даже подкормить его. Это демонстрирует нам, что доброта и сострадание могут изменить чью-то жизнь.

Однако, доброта Лидии Михайловны не осталась незамеченной. Когда она предложила мальчику сыграть в «пристенок» на деньги, директор школы застал их. Несмотря на то, что она делала это, чтобы помочь мальчику, директор увольняет учительницу. Она покидает село, оставив мальчика с посылкой макарон и красных яблок. Этот эпизод показывает, что доброта может столкнуться с преградами, но она все равно оставляет свой след.

Лично я очень тронут этим рассказом

Он напоминает нам о важности доброты и помощи другим. Даже в самых трудных ситуациях, нельзя забывать о тех, кто нуждается в нашей помощи

Мы можем стать учителями и наставниками для тех, кто оказался в беде, и помочь им найти свой путь к счастью.

Рассказ «Уроки французского» А.Г. Распутина демонстрирует нам, что доброта может преодолеть преграды и изменить жизни людей. Мы должны быть готовы помогать другим, особенно в трудных ситуациях, и не бояться проявлять сострадание и заботу. Уроки доброты, которые мы усваиваем из этого рассказа, помогут нам стать лучшими и понимать, что наше доброе дело может оказаться определяющим моментом в жизни кого-то другого.

Мне нравится94Не нравится36

Рейтинг сочинений

417

174

106

86

58

56

41

29

Уроки французского: краткое сочинение

«Уроки французского» — краткое сочинение по Валентину Распутину с нравоучительным подтекстом. Главный герой — мальчишка из деревни, которому посчастливилось перебраться в райцентр для обучения в школе. Его семья голодала: мать едва находила средства, чтобы прокормить троих детей и себя. Поэтому, когда паренек подрос, она отправила его в 5 класс районной школы.

Вдали от дома герою было несладко. Жизнь в семье маминой знакомой не то чтобы была плохой, но и тоска по дому навевала много грусти. Парень старательно учился, но попал в неприятную историю. Его классная руководительница, которая вела уроки французского, узнала об игре на деньги. Паренек зарабатывал себе рубль на молоко и хлеб, так как в чужом доме его особо не баловали.

Казалось бы, написать сочинение об уроках французского, который он знал хуже прочих наук, для героя было бы куда проще, чем найти выход из положения. Но добрая учительница Лидия Михайловна не стала рассказывать все директору. Вместо этого, понимая бедственное положение школьника, она преподнесла ему много жизненных уроков.

С ее помощью мальчик не только научился выговаривать сложные, для деревенского школьника, слова. Он понял, что поступки, отвергаемые обществом, не всегда делают человека плохим. И это — самый главный урок на французском, который подарила ему Лидия Михайловна.

Композиция

С первых строк повести начинается знакомство с деревней Матёрой, стоящей на одноимённом острове. Происходит знакомство с главной героиней, настоящей хранительницей старых традиций.

Происходит завязка повести. Все живут в ожидании прощания с родной деревней. Страшным кульминационным моментом является разрушение кладбища. Именно здесь выясняются нравственные ценности человека. Дарья считает, что только люди, в которых нет совести, способны на такие кощунственные действия. Она осуждает молодежь, готовую легко покинуть родные места. Она свято хранит и чтит память предков. В её речь писатель вкладывает слова о том, что у того, кто потерял память, предал своё прошлое, у того нет и жизни.

Печальна и развязка повести, где Павел, сын Дарьи, осознаёт неправильность такого решения. Он начинает понимать, что человек, вырванный с корнем со своей родной земли против воли, на другом месте, каким бы он ни был хорошим, будет лишь квартирантом.

Сочинение 2

Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского» раскрывает тему тяжёлого послевоенного детства, когда большая часть подрастающего поколения познала безотцовщину, нищий быт и полуголодное существование.

Рассказ автобиографичен,  и потому ещё более проникновенно передана судьба главного героя-подростка. Мальчик растёт в семье, где воспитывается ещё двое детей. Мать осталась вдовой и тянет весь воз семейного быта одна.

Но тем сильнее её желание и надежда, связанные с будущим. Только стремление вывести детей из темноты беспросветной нужды заставляют её искать возможность дать им образование. Старший сын имеет способности, и это признают все односельчане. Мальчик пишет для них письма, составляет прошения и так приносит в дом копейку. Но он очень хочет учиться.

Женщина в своём желании открыть сыну дорогу к лучшей жизни изображена как истинная мать, готовая пожертвовать всем, чем может, и уверенная, что усилия будут оправданы. Это первый урок доброты и истинной любви, полученный мальчиком.

Отправленный в город к родственнице, он получает из дому продукты, которые мать отрывает от семьи, лишь бы сын учился в школе. Женщина не знает, что у бедствующей с такими же голодными детьми родственницы эти продукты  мгновенно исчезают. 

Жизнь преподносит мальчику суровые уроки и испытания на стойкость и терпение. Улица живёт по законам выживания. Прав тот, кто сильней. Возможность выиграть на пустыре в компании озлобившихся и одичавших подростков заветный рубль на молоко оказывается миражом.

В школе будто и не замечают, что подросток избит и находится на грани голодного обморока. До чужих синяков никому нет дела. Каждый живёт в мире своей повседневной борьбы за существование.

Безусловно, судьба мальчика сложилась бы очень печально, если бы не ещё один урок доброты неравнодушного, участливого человека – его учительницы и классного руководителя Лидии Михайловны.

Преподаватель французского языка спасает своего ученика от голода всеми силами. Ей приходится хитрить и приглашать его на дополнительные занятия к себе на квартиру, чтобы подкормить.

Непреодолимая стеснительность мальчика натолкнула на мысль отправить ему по почте посылку с продуктами. Горечь и юмор соседствуют в сцене, когда затея с макаронами разоблачила её в глазах подростка.

Но учительница не оставляет попыток. Затея играть в замеряшки и дать мальчику выиграть деньги стоила ей очень дорого. Равнодушному директору-чиновнику легче было представить, что он поверил в корыстные цели педагога. В страхе, как бы чего не вышло, он уволил Лидию Михайловну.

 По прошествии лет герой рассказа понял подлинный смысл полученных домашних уроков своей учительницы. Он овладел французским произношением, но ещё в большей степени усвоил урок человеческой доброты, преподнесённый его классным руководителем.

Таким образом, два урока истинной любви и доброты, полученные героем от матери и от учительницы, убеждают, что любовь всегда жертвенна.

Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе В.Распутина «Уроки французского».

Все материалы с раздела: Сочинения по рассказу «Уроки французского»

         В рассказе «Уроки французского» автор раскрывает образ учительницы Лидии Михайловны, которая и преподает герою произведения настоящий урок доброты. В центре повествования мальчишка, приехавший в районную школу из деревни. Он из бедной семьи, постоянно недоедает, носит старую одежду и чирки, в которых не ходит больше никто и которых он сам стыдится. Мальчик сильно скучает по дому и никак не может освоиться на новом месте. Немного поправить свое положение ему помогает игра на деньги с местными мальчишками — он начинает выигрывать. Однако лидер компании, Вадик, быстро возвращает себе первенство, вместе с другом избив удачливого мальчика и выгнав его из игры.

         Несмотря на все жизненные тяготы, герой — очень умный и сообразительный мальчишка. В деревне его считали грамотеем, именно поэтому мать решила собраться с силами и отправить сына учиться. Французский язык дается ему легко, как и остальные предметы, но мальчик никак не может справиться с произношением

Лидия Михайловна всё же обращает внимание на смышленого ученика, который плохо одет. Именно она первой видит синяки, которые герой получает вследствие своих финансовых побед, и узнает об игре на деньги

Она быстро понимает, для чего мальчику нужны деньги, видит — он пошел на «грязное дело» только лишь из-за своего тяжелого положения.

         Лидия Михайловна решает помочь мальчику. Она намеренно загружает его дополнительными занятиями и пытается сблизиться с учеником. Но он не поддается и не идет ей навстречу. Мальчик не соглашается остаться на ужин у учительницы после занятия, стремительно убегая.  Он не принимает посылку с макаронами, которую Лидия Михайловна тайком оставляет для мальчика в школьной раздевалке. Тогда она решается на хитрость, предложив герою другую, похожую игру на деньги. Мальчишка быстро учится и начинает выигрывать. Учительница довольна: мальчик получает от неё хоть какую-то помощь. А ему не так стыдно: он оправдывает себя тем, что это — честный выигрыш.

         Всё заканчивается разоблачением: к Лидии Михайловне неожиданно приходит директор школы — её сосед — и становится свидетелем игры. Учительницу увольняют за такой проступок. Но, даже лишившись работы за простое человеческое стремление помочь ребенку, она берет вину на себя и делает так, чтобы эта история никак не затронула мальчика. А спустя какое-то время герой получает посылку от своей покровительницы — помимо макарон, которые голодающий ребенок воспринимает как чудо, в ней лежат яблоки, которых он даже не видел ни разу.

         Так Лидия Михайловна своей заботой и великодушием показывает: доброта жива в людях, но случается так, что стремление помочь кому-то превыше собственных интересов. Так мальчик получает главный урок – урок доброты и самопожертвования.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по рассказу «Уроки французского»

Слайд 22 Аннотация

и классиком русской литературы. Его произведения пронизаны болью за судьбу

народа и родной земли, они наделяют читателя очистительным чувством сострадания, без которого немыслим русский человек. Таким было его видение жизни, такой завет он оставил нам в наследство: любить свою землю и свой народ, быть нетерпимыми к тем, кто лишает людей священной памяти о прошлом.Эта книга, составлена самим Валентином Григорьевичем из его рассказов, очерков и статей

Она посвящена любви всей его жизни — родному сибирскому краю, воспетым им Байкалу и Ангаре.Данная книга повествует о неразрывной связи человека со своей малой Родиной, о том, как важно сохранять эту связь в современном мире, какой надежной защитой она может стать от его жестокости и равнодушия.

https://www.labirint.ru/books/498896

Пример 1

Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского» был впервые опубликован в 1973г. в иркутской газете «Советская молодежь». Он посвятил его учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой. Он говорил, что никогда не видел у нее жестокого выражения на лице, которое уже должно было появиться после стольких лет работы.

Вот и в рассказе мы видим такую добрую и отзывчивую учительницу Лидию Михайловну. Это произведение автобиографичное, поскольку автор действительно вынужден был уехать от семьи в город, чтобы ходить там в школу. Как он сам позже напишет: «Всё это происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня.»

Герою произведения одиннадцать лет, мать отправила его из деревни, чтобы он продолжил обучение. Она посылала ему небольшие посылки с едой, отрывая последние крохи от себя и от брата с сестрёнкой. Однако мальчик все равно недоедал, и у него даже развилось малокровие. Мальчику пришлось играть с местными ребятами на деньги, чтобы хватало хотя бы на молоко, которое хоть немного поддерживало его здоровье. Однажды его избили за то, что он очень хорошо играл и хотел забрать много денег. Учительница французского, которая все подмечала, увидела это. Женщина искренне пожалела ребенка. Она поняла, что играл он не из-за жадности, а из-за безысходности. Она придумала выход: начала приглашать мальчика домой якобы на уроки французского, а сама невзначай пыталась его накормить. Однако ребенок был очень упрям, он раскусил замысел Лидии Михайловны и наотрез отказался принимать еду. И тут в голову учительницы пришла другая идея: она стала играть с ним на деньги, пыталась поддаваться, чтобы ребенок оставался в выигрыше. Однажды директор школы, который жил в одном доме с учительницей, увидел это. Лидия Михайловну с позором уволили с работы, ей пришлось возвращаться домой на Кубань. Однако никто и не поинтересовался, почему она играла на деньги с ребенком. Никто и не замечал, что он голодал и едва держался на ногах.

Лидия Михайловна, уехав, все равно помнила о мальчишке, она прислала ему посылку с макаронами и яблоками.

Этот рассказ — история о действительно добром человеческом поступке. Учительница готова была пожертвовать работой, лишь бы хоть немного помочь ребенку. И если бы люди, не смотря ни на что стремились всегда делать добро, то в мире стало бы немного светлее.

Слайд 3 Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в селе

жил в деревне Аталанке Усть-Удинского района. Окончив местную начальную школу, вынужден

был один уехать за пятьдесят километров от дома, где находилась средняя школа, об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского» (1973). После школы поступил на историко-филологический факультет Иркутского государственного университета.В студенческие годы стал внештатным корреспондентом молодежной газеты

Один из его очерков обратил на себя внимание редактора. Позже этот очерк под заголовком «Я забыл спросить у Лешки» был опубликован в альманахе «Ангара» в 1961 году.В 1979 году Распутин вошел в редакционную коллегию книжной серии «Литературные памятники Сибири» Восточно-Сибирского книжного издательства

В 1980-х годах был членом редакционной коллегии «Роман-газеты».Жил и работал в Иркутске, Красноярске и в Москве.

Второстепенные персонажи

Бабушке не нравится, какой грубый растет Филька, и она ругает его за это. Когда началась буря, бабушка рассказала внуку, что это происходит от того, что появляется злой и жестокий человек, равнодушный к чужому горю. Накопивший злобу такой человек совершает какой-то плохой поступок, и тогда начинается сильная метель, и ударяет сильный мороз, убивая все живое. Она дала понять Фильке, что человек должен исправить свое злое дело, тогда снова все будет хорошо. Это очень мудрая и добрая бабушка, которая своими делами и словами учит внука, как надо поступать.
Фактически, является сказочным персонажем, олицетворяющим человеческие недостатки. Показывает, каким не надо быть, если хочешь, чтобы к тебе относились с уважением и доверием.
Жители деревни, которые решили простить Фильку, и помочь ему. Показали, что дружба способна на многое, главное, не быть равнодушным. Всей деревней жители вышли на лед, жгли костры и работали ломами, и погода начала исправляться, стало тепло, вода хлынула на мельницу, и мельница заработала. Мельник намолол муку, и во всех домах начали печь хлеб. Филька принес свежего хлеба коню, и все ребята попросили, чтобы он простил Филькину глупость.

Предыдущая СочиненияГлавные герои «Белый пудель» характеристика персонажей рассказа Куприна для читательского дневника

Следующая

СочиненияГлавные герои «Майская ночь или утопленница» характеристика персонажей повести Гоголя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: