План романа герой нашего времени лермонтова

Образ и характеристика епиходова в пьесе вишневый сад чехова

«Герой нашего времени»: краткое содержание

«Герой нашего времени» очень краткое содержание

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» краткое содержание для читательского дневника:

Однажды, путешествуя по Кавказу, автор знакомится с офицером Максимом Максимычем. Тот рассказывает о своем знакомом, молодом офицере Григории Печорине.

Когда-то Максим Максимыч служил вместе с Печориным в крепости N на Кавказе. Здесь Печорин влюбился в местную красавицу Бэлу и украл ее из дома. Добившись любви Бэлы, Печорин вскоре начал скучать с ней. Вскоре Бэла погибла: ее убил разбойник Казбич.  На этом рассказ Максима Максимыча заканчивается. Автор и Максим Максимыч прощаются.

Вскоре они снова встречаются, уже во Владикавказе. Здесь они случайно видят Печорина, который едет в путешествие в Персию. Уезжая, Печорин оставляет Максиму Максимычу свои дневники. Тот решает избавиться от записок Печорина и отдает их автору романа. Некоторое время спустя автор узнает, что Григорий Печорин умер по дороге из Персии. Тогда автор решает опубликовать дневники Печорина.

Оставшаяся часть романа представляет собой дневники Печорина (“Журнал Печорина”). В них Печорин описывает события, произошедшие с ним до встречи с Бэлой: поездка в Тамань (где Печорин раскрывает банду контрабандистов), поездка в Пятигорск и Кисловодск (где Печорин знакомится с княжной Мери и убивает на дуэли Грушницкого), командировка в казачью станицу (где Печорин предсказывает смерть офицеру Вуличу).

В дневнике Печорин делится самыми сокровенными мыслями и переживаниями. Читателям становится ясно, что, несмотря на свое богатство, ум и красоту, Печорин — глубоко несчастный человек.

Основные персонажи романа

Главные герои:

  • Печорин Григорий Александрович – центральный герой всего повествования, офицер царской армии, натура чувствительная и возвышенная, но эгоистическая. Красив, великолепно сложен, обаятелен и умен. Тяготится своим высокомерием и индивидуализмом, но не хочет преодолеть ни того, ни другого.
  • Бэла – дочь черкесского князя. Вероломно похищенная своим братом Азаматом, становится возлюбленной Печорина. Бэла красива и умна, чиста и прямодушна. Погибает от кинжала влюбленного в нее черкеса Казбича.
  • Мери (княжна Лиговская) – знатная девушка, с которой Печорин случайно познакомился и приложил все силы для того, чтобы влюбить ее в себя. Образованна и умна, горда и великодушна. Разрыв с Печориным становится для нее глубочайшей трагедией.
  • Максим Максимыч – офицер царской армии (в чине штабс-капитана). Добрый и честный человек, начальник и близкий приятель Печорина, невольный свидетель его любовных похождений и жизненных коллизий.
  • Рассказчик – проезжий офицер, ставший случайным знакомым Максима Максимовича и выслушавший и записавший его рассказ о Печорине.

Другие персонажи:

  • Азамат – черкесский княжич, неуравновешенный и корыстолюбивый юноша, брат Бэлы.
  • Казбич – молодой черкес, влюбленный в Бэлу и ставший ее убийцей.
  • Грушницкий – молодой юнкер, человек самолюбивый и несдержанный. Соперник Печорина, убитый им на дуэли.
  • Вера – бывшая возлюбленная Печорина, появляется в романе как напоминание о его прошлом в Петербурге.
  • Ундина – безымянная контрабандистка, поразившая Печорина своей внешностью («ундина» – это одно из имен русалок, настоящего имени девушки читатель так и не узнает).
  • Янко – контрабандист, друг Ундины.
  • Вернер – доктор, умный и образованный человек, знакомый Печорина.
  • Вулич – офицер, серб по национальности, молодой и азартный человек, знакомый Печорина.

Характеристика Максима Максимыча в «Герой нашего времени» Лермонтова » Сочинение на EraInfo.ru

Отзывчивость и доброта Максима Максимыча в «Герое нашего времени» проявятся и в других эпизодах. Так, всем сердцем, как дочь родную, полюбил он «кавказскую пленницу» Печорина Бэлу.

Он делает всё возможное для облегчения её участи: утешает её, выводит на прогулку, ни на шаг не отходит от неё перед смертью, достойно провожает в последний путь, хотя она, по сути, была ему никем.

Не сравнить с потребительским отношением к бедной девушке Печорина, по чьей вине она стала сиротой и лишилась жизни.

Дружелюбие

Ещё одним положительным качеством Максима Максимыча является его умение дружить.

Обратите внимание

Хотя Печорин разительно отличался от него самого, был молодой, «тоненький, беленький», в новом мундире, толком ещё не видавший службы, Максим Максимыч, бывший комендантом крепости, сразу принял его как равного, без демонстрации своего служебного и возрастного превосходства: «Я взял его за руку и сказал: «Очень рад, очень рад. Вам будет немножко скучно… ну да мы с вами будем жить по-приятельски… Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, – к чему эта полная форма? приходите ко мне всегда в фуражке». Совсем не так поведёт себя Печорин спустя несколько лет при случайной встрече, вызвав у старика горькие слова: «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара…»

Узнав о том, что давний приятель будет проездом в том городке, где он и сам остановился, Максим Максимыч всю ночь ждёт, когда Печорин вернётся из гостей, чтобы свидеться с ним. Ради встречи с другом он впервые в жизни бросает важные дела.

Верность служебному долгу

Образ Максим Максимыча в «Герое нашего времени» характеризует также его верность служебному долгу. Он честно исполняет свои обязанности, отказался от употребления спиртного, чтобы всегда быть начеку, не раз бывал под пулями. Из-за службы ему не удалось создать семью.

В отличие от Печорина, скука его не сломила. Хотя вытерпеть однообразия ему довелось гораздо больше. В Чечне он «лет десять стоял … в крепости с ротою, у Каменного Брода». Однако чувство долга, необходимость защищать рубежи Отечества – то, что держит его на этом свете.

Простота

Максим Максимыч подходит к жизни со своими простыми мерками. Он знает то, чего не знает образованный Печорин. Умеет определять предстоящую погоду, хорошо знаком с обычаями местных жителей, выучил татарский язык. Но «метафизических прений» не любит.

Для него он «странен».

Значение образа Максима Максимыча

Максим Максимыч в романе «Герой нашего времени» определенным образом противопоставлен Печорину. Но, очевидно, что автор сделал это не для того, чтобы разделить их на «белое» и «чёрное», а для того, чтобы показать, что они разные.

И если Максим Максимыч с его простым взглядом на жизнь спокойно принимает условия, в которые попадает, то Печорин с его тонкой душевной организацией и высоким интеллектом не может удовлетвориться подобными обстоятельствами. Он мечется и в обстановке «николаевской реакции», когда всякое свободное действие пресекается на корню, не может найти себе достойного занятия.

Так что говорить, что Максим Максимыч лучше Печорина, было бы неправильно. Хотя находить возможность совершать добрые дела и помогать людям, как он, можно в любые времена.

Главные герои

Печорин Григорий Александрович – основной персонаж романа, служащий в царской армии в должности офицера, очень чувствительная личность, но эгоистична. Прекрасное телосложение, привлекательная внешность, ум и обаятельность – вот присущие черты образа Печорина в романе. Печорину не нравится его высокомерие и индивидуализм, но избавиться от них он не желает.

Бэла – дочка черкесского князя, похищенная Азаматом – своим же братом. Красивая и умная девушка стала возлюбленной Печорина. Личность чистая и прямодушная, погибла  от руки черкеса Казбича, вонзившего в неё кинжал за то, что она не ответила на его любовь.

Мери (княжна Лиговская) – девушка из знатной семьи, гордая и великодушная, умная и образованная. Случайное знакомство с Печориным – и он решил во что бы то ни стало влюбить девушку в себя, но, когда пришла пора расставания, Мери глубоко опечалена.

Максим Максимыч – штабс-капитан в царской армии. Человек честный и добрый, близкий товарищ Печорина и его же начальник по службе. Был свидетелем всех печоринских похождений и любовных интриг.

Рассказчик – случайно проезжающий офицер, познакомился с Максимом Максимовичем, стал внимательным слушателем рассказа о Печорине. Именно он и записал эту историю.

Образ Максима Максимыча

Информация об этом герое содержит главу «Бэла» и главу «Максим Максимыч», краткое содержание которых помогает раскрыть и понять образ.

Максим Максимыч — один из центральных персонажей романа. Его глазами мы видим Печорина, он и сказочник, и герой. Максим Максимыч — штабс-капитан, долгое время служит на Кавказе, хорошо знает местность, природу и обычаи местных жителей. Этот персонаж наделен добрым сердцем и широкой душой, ценит мир и не ищет приключений. Для него главное — выполнять свой долг. Все эти черты характера можно узнать, прочитав аннотацию.

Максим Максимыч никогда не злоупотреблял своим званием и дружил с подчиненными. Только во время службы он запомнил свое звание, но вмешивается только тогда, когда один из его подчиненных совершает неправильные действия. Дружба для этого человека стоит на первом месте, поэтому холодность Печорина так его обижает.

Особенности композиции романа «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» по жанру не похож на традиционный роман. У него сложная композиционная структура, сохраняющая целостность текста.

В традиционном романе множество событий и персонажей сцеплены единством сюжетной линии. В романе «Герой нашего времени» нет единого сюжета, он состоит из разрозненных пяти произведений, которые объединяет только образ главного героя, Григория Александровича Печорина. Причем эти повести расположены, нарушая хронологию, в соответствии с авторским замыслом. Естественному хронологическому порядку соответствовала бы следующая последовательность: сначала «Тамань», где Печорин останавливается по пути на Кавказ, затем – «Княжна Мери», в которой описываются похождения Печорина в Пятигорске и дуэль, потом – «Бэла», где повествуется о службе в военной крепости, куда он сослан после поединка,в «Фаталисте» — пребывание героя в казачьей станице во время отлучки из крепости, в повести «Максим Максимыч» Печорин изображен спустя пять лет; оставив службу, он едет в Персию.

В композиции, выбранной Лермонтовым, теряется определенная интрига. Например, когда происходит дуэль с Грушницким, мы уже заранее знаем, что Печорин останется жив, ведь в предыдущем повествовании из предисловия к «Журналу Печорина»известно, что герой умрет по пути из Персии. Читательское напряжение ослаблено намеренно, увлекательность сюжета для Лермонтова не так важна.

Сначала мы в предисловии знакомимся с автором и персонажем, затем события непоследовательно переданы так: «Бэла», «Максим Максимыч», затем «Журнал Печорина», включающий в себя предисловие, «Тамань», «Княжну Мери», «Фаталиста».При таком порядке Лермонтов заставляет погружаться не вглубь развития событий, а вглубь души героя, к его постепенному пониманию.

Сначала мы видим героя глазами наивного Максим Максимыча, замечающего лишь внешнюю сторону поступков Печорина, причины которых нам не понятны, хотя рассказ штабс-капитана интригует читателя. Потом мы видим Печорина глазами рассказчика — попутчика, человека с другим опытом и образом мыслей, его суждения изложены в предисловии к «Журналу Печорина».Читая личный дневник Печорина, смотрим на мир его глазами. В этих записках предстает личность героя, его попытка самоанализа. Лермонтов сочетанием различных точек зрения создает объемное восприятие героя.

В повести «Бэла» действие происходит на Кавказе. Рассказчик, следующий по делам к месту службы, знакомится в пути с немолодым штабс-капитаном Максимом Максимычем, который поведал ему историю своего сослуживца и приятеля, прапорщика Печорина. Этот молодой офицер, увлекшись юной дочерью черкесского князя, похищает княжну при помощи ее брата Азамата. Печорин, страстно влюбленный в Бэлу, со временем к ней охладевает, а девушку убивает из мести Казбич, который мечтал к ней посвататься.

В повести «Максим Максимыч» повествователь становится свидетелем встречи штабс-капитана с Печориным, внимательно наблюдает за их беседой. Печорин ведет себя сдержанно и холодно, к общению не расположен. Он направляется в Персию, и оставляет бывшему сослуживцу свои записи, которые тот отдает рассказчику.

Из толстой тетради, названной «Журналом Печорина», рассказчик выбрал три истории и опубликовал их,давим названия, написав предисловие и сохранив повествование от лица героя.

В «Тамани» Печорин рассказывает о том, как, остановившись на ночлег в убогой лачужке приморского городка, нехотя разоблачил шайку контрабандистов, и чуть не погиб от рук красавицы-дикарки, заманившей его на свидание и пытавшейся утопить из страха, что он может донести на них властям.

Тамань 

В «Княжне Мери» описана история, случившаяся с Печориным в Пятигорске, модном курорте с минеральными водами, излюбленном месте аристократического общества. Он встречает Веру, свою бывшую возлюбленную, знакомого юнкера Грушницкого и сближается с доктором Вернером. Соперничая с раздражающим его Грушницким, влюбляет в себя привлекательную, пользующуюся успехом в обществе княжну Мери. Соперничество заканчивается дуэлью, на которой Печорин убивает Грушницкого.

В последней части «Фаталист» рассказывается о роковом случае. Офицеры затеяли спор о предначертании судьбы. Поручик Вулич, поспорив, выстрелил себе в лоб. Но пистолет дал осечку, и он остался жив. Печорин интуитивно почувствовал, что этому человеку суждено умереть. Вулич спустя полчаса случайно погибает от руки пьяного казака. Печорин, испытывая собственную судьбу, помогает схватить убийцу.На этом завершается повествование романа.

2 вариант

Жанровая принадлежность данного произведения – это историческая ода. Автор делает упор на такие темы, как: взаимоотношения между людьми, которые касаются любовной стороны, поднимаются темы патриотизма, любви к государю, тема долга, доблести и чести.

Главная героиня произведения является Наталья. Она является дочерью советника царя, имя которому Матвей Андреев. Этот человек имеет хорошее состояние, умен, добр и сострадателен. Он давно является вдовцом, воспитывал дочь сам.

Далее автор знакомит читателя с Наташей. Это девушка восемнадцати лет. Обладает невероятно красивой внешностью, у нее черные глаза, на лице нежнейший румянец. Помимо внешней красоты, героине свойственна и богатое внутреннее состояние. Девушка воспитана в правильных условиях, отличается невинностью и заботливостью. Девушка не имеет образования, письму и чтению ее не научили. Наташа очень скромна и послушна, отличается сочувствием и богобоязненностью. Девушка верна и предана своей вере.

Любимым занятием девушки является рукоделие. Она много шьет и вышивает. Она и ее отец отличаются сострадание и сочувствие к малоимущим, дают милостыню.

Однажды на церковной службе девушка встречается с Алексеем, мужественным и смелым молодым человеком. Очень быстро между ними появляется взаимное и сильное чувство. Они вынуждены прятаться от общества. По этой причине Алексей предлагает своей возлюбленной тайное венчание. Наташа принимает предложение возлюбленного. После этого молодые люди поселяются в лесном доме. Однако, очень скоро девушка начинает переживать о здоровье отца. Спустя малое время в стране случается литовское восстание. Алексей тоже отправляется на войну, ему необходимо царское помилование. Наташа едет вместе с супругом, переодевшись в мужской костюм.

На войне наши герои смело и отчаянно сражаются, благодаря этому получают благорасположение государя. Теперь репутация Алексея восстановлена. Матвей решает простить свою дочь за все случившееся. Теперь в семье царит любовь, мир и спокойствие.

Примечательно то, что автор передает мысль не в сухом историческом стиле, а в простом художественном. Читатель знакомится с жизнью героев изнутри, узнает их желания, мысли, чувства, опасения и все переживания, с которыми те сталкиваются. В таком виде информация воспринимается гораздо лучше и помнится дольше. Также тема патриотизма четко прослеживается в сюжете произведения.

Журнал Печорина

Главу «Журнал Печорина» Лермонтов не пронумеровал, как первые 2 главы. Лермонтов выделил Печоринские записки. Таким образом, журнал Печорина представляет собой книгу в книге. Эту новую книгу, начатую в первой части романа, предваряет предисловие, в котором Лермонтов объясняет причину своего стремление опубликовать Печоринские записи. «Журнал Печорина» начинается первой главой, что только подчеркивает вложенность одного произведения в другое.

В «Журнале» повествование ведется от лица Печорина. Хронологически оно возвращается назад.

Глава 1. Тамань

Глава повествует о приключениях главного героя в Тамани. Здесь судьба свела его с контрабандистами. Экспозиция – приезд Печорина в Тамань и поиск квартиры. Завязка сюжета с момента его знакомства со Слепым. События начинают развиваться с появлением девушки на крыше. Кульминация — момент, когда девушка заманила Печорина и пыталась его утопить. Но мужчина оказался сильнее. За бортом оказалась Ундина. Дитя моря не утонула. Развязка – Печорин оставляет городок контрабандистов – Тамань. На этом первая часть заканчивается.

Специфика построения текста

Согласно теории литературы, в структуре любого произведения лежат несколько компонентов. Это завязка, экспозиция и развязка. Сначала читатель знакомится с персонажами, местом действия. Затем с ними происходят какие-то события. Наконец, в развязке становится понятно, к каким итогам пришли действующие лица.

Каковы же основные черты такого построения произведения:

  1. Сюжетная канва не совпадает с фабулой текста.
  2. За счет нестандартного построения читатель сосредоточен не на восприятии жизненных событий героя, а на анализе его внутреннего мира, переживания.
  3. Своеобразие изложения дала возможность Лермонтову показать Печорина в моменты, наиболее важные для его личностного становления, отказавшись от нудного перечисления большого числа событий.

Не зря такая композиция носит название «напряженной». Показаны только ключевые эпизоды, поэтому читатель постоянно в напряжении, нет ни единого незначительного момента. Суть кольцевой композиции в том, что рассказ о судьбе Печорина завершается там же, где он был начат — в крепости. Именно здесь читатель впервые видит его глазами Максима Максимовича. Именно отсюда он и уезжает в Персию.

Главные герои

Печорин Григорий Александрович – умный, красивый, гордый, холодный мужчина, который находится в постоянном поиске смысла жизни.

Максим Максимыч – штабс-капитан, одинокий старик, честный и благородный, который привязался к Печорину.

Бэла – юная черкешенка, гордая, очень красивая, возлюбленная Печорина.

Казбич – горец, влюблённый в Бэлу.

Мери Лиговская – юная княжна, умная, красивая, самолюбивая девушка.

Грушницкий – юнкер, приятель Печорина, горячий, решительный, самонадеянный юноша.

Вера – возлюбленная Печорина, единственная женщина, которую он любил.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Герой нашего времени»

для самых любопытных —

Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов

для самых крутых —

Читать «Герой нашего времени» полностью

Часть первая

В 1-й части 3 главы. Связующим является повествование о поездке автора и знакомство его с Максимом Максимычем. Наряду с Печориным – это ключевая фигура, помогающая понять образ главного героя романа.

Глава 1. Бэла.

В этой части Лермонтов начинает рассказ от своего имени, повествует о поездке по Военно-Грузинской дороге, о своем знакомстве со штабс-капитаном Максимом Максимычем. Эта часть повествования – экспозиция. А потом передает слово этому старому служаке, и тот рассказывает о своем знакомстве с Печориным и историю его любви с Белой. С рассказа Максима Максимыча о Печорине начинается завязка этой главы и всего романа. Действие главы приобретает свое развитие с момента похищения Бэлы и появления ее в доме Печорина. Кульминация — похищение Бэлы Казбичем, ее ранение и гибель. Печорин переживал гибель девушки, вероятно, винил себя в случившемся.

Развязка главы – расставание автора с Максимом Максимычем.

Глава 2. Максим Максимыч

Экспозиция – автор прибывает во Владикавказ и узнает, что ему предстоит здесь пробыть 3 дня в ожидании оказии. Он решает записать рассказ о Бэле. Завязка – на другой день прибывает повозка с Максим Максимычем. Развитие действия – Максим Максимыч узнает о приезде Печорина, ждет его. Автор видит Печорина, описывает его противоречивую внешность. Кульминация – встреча Максима Максимыча с Печориным, обида. Развязка – автор получает тетради Печорина и в этот же день уезжает, расставшись с огорченным Максимом Максимычем.

Епиходов в пьесе “Вишневый сад” Чехова: образ и характеристика героя

Епиходов (актер Валерий Носик). Спектакль “Вишневый сад”. 1976 г.

Конторщик Епиходов является одним из второстепенных персонажей пьесы “Вишневый сад” Чехова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Епиходова в пьесе “Вишневый сад”.

Смотрите: Все материалы по пьесе “Вишневый сад”

Образ и характеристика Епиходова в пьесе “Вишневый сад”

Епиходов – конторщик в имении Раневской. Он занимается хозяйством: “. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. “

О внешности Епиходова известно следующее: “. он в пиджаке и в ярко вычищенных сапогах, которые сильно скрипят. ” “. купил я себе третьего дня сапоги, а они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. “

С Епиходовым все время случаются неприятности. За это его называют “двадцать два несчастья”: “. Я знаю свою фортуну, каждый день со мной случается какое‑нибудь несчастье, и к этому я давно уже привык, так что с улыбкой гляжу на свою судьбу. ” “. Человек он несчастливый, каждый день что‑нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья…” “. судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю. “

Несмотря на все свои “несчастья”, Епиходов улыбается и смеется: “. У меня несчастье каждый день, и я, позволю себе так выразиться, только улыбаюсь, даже смеюсь. ”

“. Каждый день случается со мной какое‑нибудь несчастье. И я не ропщу, привык и даже улыбаюсь. “

Епиходов любит играть на гитаре и петь: “. Епиходов (играет на гитаре и поет). «Что мне до шумного света, что мне друзья и враги…»..” “. Берет гитару и уходит, наигрывая. ” “. Слышно, как Епиходов играет на гитаре все ту же грустную песню. “

Епиходов читает книги и считает себя развитым человеком: “. Я развитой человек, читаю разные замечательные книги. “

Епиходов не знает, чего хочет от жизни, у него нет “направления” в жизни: “. никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря, но тем не менее я всегда ношу при себе револьвер. Вот он… (Показывает револьвер.)..”

Епиходов говорит запутанными фразами, поэтому его трудно понять: “. иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно. ” “. Но, конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа. ” (пример фразы Епиходов)

Лопахин не уважает Епиходова и обращается с ним грубо: “. Отстань. Надоел. “

Шарлотта считает Епиходов умным и страшным человеком: “. Ты, Епиходов, очень умный человек и очень страшный; тебя должны безумно любить женщины. Бррр! (Идет.) Эти умники все такие глупые, не с кем мне поговорить…”

Яша считает Епиходова глупым, пустым и смешным человеком: “. Двадцать два несчастья! Глупый человек, между нами говоря. ” “. Очень уж Епиходов смешной. Пустой человек. Двадцать два несчастья. “

Дуняша считает Епиходова смирным человеком: “. Человек он смирный. “

Варя считает Епиходова неуважительным человеком: “. Семен? Какой же ты, право, неуважительный человек То на бильярде играешь и кий сломал, то по гостиной расхаживаешь, как гость. “

Епиходов – ленивый человек. Он не занимается делами имения: “. Только и знаешь, что ходишь с места на место, а делом не занимаешься. Конторщика держим, а неизвестно – для чего. “

Варя выгоняет Епиходова за его лень: “. Убирайся же вон отсюда! Сию минуту. ” “. Двадцать два несчастья! Чтобы духу твоего здесь не было! Чтобы глаза мои тебя не видели. “

Когда Лопахин покупает вишневый сад, он берет к себе на работу Епиходова: “. А тут во дворе оставляю Епиходова… Я его нанял. “

Епиходов и Дуняша

Епиходов влюбляется в горничную Дуняшу и делает ей предложение: “. Он меня любит безумно. ” “. Для безумца, который влюблен. ” “. Епиходов предложение сделал. ” “. Конторщик Епиходов после Святой мне предложение сделал. ” (Епиходов о себе)

Дуняша обещает Епиходову выйти за него замуж: “. Вы дали мне слово, и хотя я…”

Вскоре Дуняша влюбляется в Яшу и избегает своего жениха Епиходова: “. Вы, Авдотья Федоровна, не желаете меня видеть… как будто я какое насекомое. (Вздыхает.) Эх, жизнь. “

Это был цитатный образ и характеристика Епиходова в пьесе “Вишневый сад” Чехова, описание внешности и характера героя.

Пересказ

Автор в дороге из Тифлиса через Койшаурскую гору познакомился со штабс-капитаном Максимом Максимычем. Бывалый попутчик объяснил мошенничеством осетин то, что пустую повозку еле тащат шесть быков, а тяжелую легко везут четверо. Из-за начавшейся метели они остановились на вершине, опасаясь обвала. Опытный служивый в ответ на расспросы спутника поведал историю пребывания у него в крепости двадцатипятилетнего Григория Александровича Печорина.

Однажды местный князь позвал русских военных на свадьбу старшей дочери. Там его младшая дочь Бэла и молодой офицер познакомились. Они понравились друг другу. Выйдя присмотреть за лошадьми, Максим Максимыч случайно услышал, как сын князя Азамат признался Казбичу в страсти к его коню и уговаривал джигита продать лошадь. Умный, резвый и выносливый Карагез не раз спасал жизнь хозяину, и горец отказался. Тогда подросток спровоцировал драку.

Узнав об этом разговоре, Григорий Александрович настроил татарчонка украсть сестру. Пообещал понравившегося скакуна в качестве калыма. Когда отец уехал, Азамат привез связанную Бэлу в крепость и угнал вожделенного жеребца.

Печорин учил татарский и одаривал пленницу подарками, скрывая убийство ее отца Казбичем. Черкешенка стала ласковее, но отказывала в близости. Тогда похититель объявил, что уезжает искать смерти, а она может остаться хозяйкой его имущества или вернуться к отцу. Упрямица бросилась к юноше на шею, признавшись позже, что влюбилась в офицера с первого взгляда…

Под утро прояснилось. Путники продолжили путь, но снова началась метель. До станции Коби оставалось около пяти верст спуска по льду и рыхлому снегу, когда лошади обессилели, а люди замерзли. В сакле у огня рассказ продолжился. Месяца четыре заядлый охотник Печорин не выходил из крепости, а потом стал все реже ласкать Бэлу и чаще уходить стрелять. Черкешенка затосковала. Максиму Максимычу юноша признался в том, что свет, общество, науки ему надоели. На Кавказе Григорий Александрович быстро привык к жужжанию пуль, любовь дикарки ему тоже наскучила. Он надеется утешиться только в путешествиях…

В жаркий день, несмотря на запрет выходить из крепости, Бэла вышла охладиться к речке, где ее схватил Казбич и повез. Возвращающийся с охоты Печорин подстрелил его лошадь, тогда горец ударил женщину кинжалом и убежал. Через два дня татарка умерла, а исхудавшего от переживаний офицера через три месяца перевели служить в Грузию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: