Сочинение по рассказу человек в футляре чехова

Анализ «человек в футляре» чехов

Краткое содержание

Ознакомление с кратким содержанием избавит от необходимости читать пьесу полностью и поможет понять ее смысл. «Три сестры» Чехова разворачивают свое действие в губернском городе (в котором современники без труда узнавали описание Перми), доме семьи Прозоровых.

Младшей из сестер, Ирине, исполняется 20 лет. Именно поэтому ждут гостей, накрывают столы в зале. Сама девушка испытывает небывалый душевный подъем, но не может понять, в чем его причина. Ей кажется, будто она летит под парусами по бескрайней небесной глади, а рядом с ней парят в свободном полете крупные белые птицы.

Известно, что осенью семейство Прозоровых планирует переезжать в Москву. У девушек есть брат, Андрей, собирающийся поступать в университет, причем в том, что это завершится успехом, уверены все сестры. Юноша непременно получит образование и станет профессором.

Муж Маши, второй сестры, по фамилии Кулыгин, также испытывает общее настроение радости. Счастлив и Чебутыкин, врач-медик, некогда бывший влюбленным в мать девушек. Ожидает светлого будущего и поручик Тузенбах, оптимистично настроен Вершинин.

Развитие сюжета

Однако во втором действии все меняется. Каждого из ключевых героев произведения ожидает разочарование, крушение надежд:

  • Андрей, в мечтах видящий себя московским профессором, находит мало интересного в скромной должности земского секретаря. Он страдает от одиночества, ощущает себя чужим, никому не нужным.
  • Маша разочаровывается в супруге. Он оказался всего-навсего обычным учителем, а не мудрым ученым, каким представлялся ей изначально. Да и круг его друзей довольно скучен и прозаичен.
  • Ирина недовольна своей службой на телеграфе. Девушка понимает, что эта должность — отнюдь не то, о чем она грезила.

Разочарованной приезжает из гимназии Ольга. Общее настроение пессимизма передается и Вершинину, который продолжает рассуждать о счастье, но в его словах явственно звучит упаднический дух.

Даже Чебутыкин, славящийся своими каламбурами, начинает страдать от внутренней боли, раздумывать об одиночестве, которое именует «страшной штукой, но неизбежной». Очаровательная скромница Наташа на деле оказывается мещанкой, стремящейся занять в доме лидирующую позицию. Она выпроваживает гостей, чем вызывает негодование Маши.

Действие третье

Последующее развитие событий отделяет от описанного ранее срок три года. Если в первом действии перед читателем солнечный полдень, то сейчас автор в ремарках указывает, что на дворе мрачно. Да и сами события счастливыми не назовешь — звуки набата говорят о том, что случился страшный пожар, окно дома Прозоровых окрашено в красный цвет от зарева, а само жилище наполняется людьми, спасающимися от страшной стихии.

Каждый из действующих лиц по-своему переживает обрушившуюся на них трагедию:

  • Ирина в отчаянии, до нее доходит мысль о том, что в Москву они с сестрами не уедут никогда, что жизнь проходит, будто песок сквозь пальцы, и ничего нельзя возвратить.
  • О своем будущем в тревоге задумывается и Маша. Цитата: «Как-то мы проживем нашу жизнь, что из нас будет?».
  • Андрей горько сожалеет о своем браке, который не принес ему ожидаемого счастья.
  • Горечь разочарования сразила и Тузенбаха, который осознал, что счастливая жизнь ему только мерещилась.
  • Чебутыкин от безысходности стал пить, плачет.

Кулыгин пытается убедить себя в том, что он доволен, повторяя это слово несколько раз, однако именно это и доказывает — каждый из персонажей сломлен, разочарован, раздавлен жизнью и несчастлив.

Завершающие сцены

Последнее действие рисует перед читателем или зрителем картину начинающейся осени. Маша, прогуливаясь по аллее, наблюдает за перелетными птицами. Артиллерийская бригада по переводу покидает город, офицеры прощаются с Прозоровыми, делают фото на память. Везде царят скука и тишина. Андрей уверен в том, что город в скором времени опустеет.

Маша рассталась с Вершининым, несмотря на то, что некогда испытывала к нему сильные чувства. Ольга стала начальницей гимназии и смирилась с тем, что переезд в Москву остался лишь в мечтах. Ирина, мучимая этой же мыслью, приняла предложение руки и сердца от Тузенбаха.

Она готова начать новую жизнь, именно поэтому чувствует желание работать. У нее словно выросли крылья.

Кажется, что история хотя бы одной из сестер завершится благополучно, но этому было сбыться не суждено. Соленый, поклонник Ирины, вызывает Тузенбаха на дуэль и убивает его.

Человек в футляре

Информация

Год написания 1898 
Жанр Художественный вымысел
Страницы 32
Возраст 64+
Главные герои Беликов, Коваленко Михаил Саввич, Варенька, Иван Иванович Чимша-Гималайский, Буркин, Марфа, Повар Афанасий

Описание

Список самых известных произведений Чехова только у нас

Равнодушности главному герою не прибавить. Он постоянно блуждает в облаках. Беликов относится так ко всему, будь то работа, друзья или любимая. Он не видит радости в завтрашним дне. Общается он в своем стиле: просто молча сидит и слушает разговор, не вставляя свои реплики. Так и проходит его скучная жизнь. Он будто бы построил стену к обществу и не решается её сломить

Лучшие повести для детей Антона Павловича в нашем рейтинге

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Человек в футляре.

Год написания – 1898 г.

История создания – Рассказ явился завершением трилогии. В то время, когда автор работал над этим произведением, у него был обнаружен туберкулез, что привело к увяданию творчества.

Тема – Главной темой рассказа является избегание человеком жизненной правды, его замкнутость в собственной скорлупе. Отсюда выходит тема одиночества и апатии к жизни. Имеет место и тема любви.

Композиция – Рассказ написан доступным для понимания языком, он разделён на небольшие фрагменты, в которых ярко выражена основная мысль.

Жанр – Рассказ, являющийся одной из составляющих трилогии.

Направление – Реализм.

Тема

Чтобы произвести анализ произведения «Человек в футляре», необходимо выявить проблематику рассказа. Одной из главных проблем, описанных автором, является социопатия. Человек полностью отгораживает себя от окружающего общества, стараясь спрятаться от возможных выпадов жизни, различных непредвиденных ситуаций, могущих повредить размеренному течению его жизни.

Одной из главных тем является обособленность человека. Таким закрытым от общества человеком показан главный герой рассказа. Он прячет от людей не только свою сущность, но и все свои вещи, каждая из которых имеет свой чехол или футлярчик, он прячет свои чувства, стараясь и всего себя укрыть от человеческих глаз. Беликов боится любого проявления чего-либо неординарного, выходящего, по его мнению, из рамок дозволенного.

Страшно равнодушие Беликова к жизни. Это человек, полностью ушедший в себя. Ему глубоко чуждо стремление людей к чему-то новому и необычному. Беликов понимает, что человек в окружении других людей не должен уходить от общения с себе подобными, но понимает однобоко. Суть его общения заключается в том, что он посещает своих коллег, молча сидит некоторое время и уходит.

В отношении любви он ведет себя так же. Варенька, кандидатка в его супруги, неотлучно находящаяся при своём брате и мечтающая о собственной личной жизни, пытается разжечь в потенциальном избраннике хотя бы какие-то чувства. Все ее стремления и попытки оказываются напрасными: Беликов не способен на проявление чувств, он бежит от общения с Варенькой.

Последней каплей, поставившей точку на этих так и не начатых отношениях, явилась езда Вареньки на велосипеде. Для Беликова такое поведение девушки – край неприличия. Он пошёл к брату Вари, чтобы указать тому, что такое поведение недопустимо. Грубый и прямодушный отпор Коваленко привел Беликова в состояние ступора. Он слег в постель и через месяц умер.

Так закончилась никчёмная жизнь, смысл которой герой рассказа так и не нашёл и не понял. Только в гробу выражение его лица приобрело черты, присущие нормальному человеку. Лишь после смерти замкнутые и напряжённые мышцы лица расслабились и на нем застыла улыбка. Но и это говорило лишь о том, что наконец-то он смог достичь идеала, он лежит в том футляре, в который никто и никогда не посмеет вторгнуться.

История создания

«Человек в футляре» — один из трех рассказов из серии «Маленькая трилогия», над которым автор работал около двух месяцев в 1898 году. Также в неё входят рассказы «Крыжовник» и «О любви», которые Антон Павлович писал в Мелиховке, где жил с семьей. Работу над ними он едва успел закончить, ведь уже страдал туберкулезом и писал все меньше и меньше.

Нельзя быть точно уверенным, что Чехов писал о каком-то конкретном человеке, скорое всего, центральный образ «Человека в футляре» является собирательным. Современники писателя выдвигали несколько кандидатур, которые могли бы послужить прототипами для Беликова, но все они имели лишь небольшое сходство с героем.

Композиция и жанр

Текст произведения разбит на несколько смысловых эпизодов, выражающих суть происходящего. Чехов четко дает описание героя, на основании чего формируется мнение окружающих о нем

Этот маленький и ничтожный человек собственным мировоззрением и осторожностью смог удерживать в напряжении всех горожан

Свои действия окружающие соразмеряют с мнением Беликова, сдерживая проявление истинных человеческих чувств. Вскоре в город приезжает новый педагог Михаил Коваленко, который по характеру является противоположностью героя. Мужчина сразу видит суть происходящего. Он, в отличие от смирившихся жителей, не собирается подстраиваться под главного персонажа.

Проводя анализ «Человека в футляре» Чехова, можно сделать вывод, что произведение по жанровой принадлежности относится к рассказу. Кроме того, оно продолжает идею сочинений сборника «Маленькая трилогия».

Сатирическое направление и построение стали причинами неоднозначной критики рассказа Антона Павловича. Литературоведов смущал факт комбинации серьезности проблем с карикатурным героем, который больше подходит для фарса. В образе Беликова Чехов отражает жизнь большинства маленьких людей, проживающих в своем мирке.

Писатель тонко дает понять бесполезность «футлярного» бытия, призывая читателей к активному проявлению инициативы. Равнодушие — страшный бич, отравляющий существование не только отдельной личности, но и всего общества.

Сочинение Мечта и реальность (Человек в футляре)

Творчество Антона Павловича Чехова резко выделяется среди русской классики умением автора метко и кратко, а главное в ироничной форме продемонстрировать читателю всевозможные пороки, присущие обществу в годы жизни писателя и по сей день. Название рассказа «Человек в футляре» говорит само за себя. В нём повествуется о судьбе учителя латинского и греческого языков, Беликове, который боялся жить полноценной жизнью и словно существовал «в футляре».

Героя произведения сложно назвать мечтателем, однако он не признавал окружающую его действительность из опасения «как бы чего не вышло». Чехов неоднократно отмечает, что страх вынуждает Беликова отказываться от развлечений, прятаться за одеждой так, словно она могла его спасти от неведомого недоброжелателя.

Получить хоть какую-то уверенность в собственных силах учителю удаётся тогда, когда благодаря своим коллегам он обретает любовь, Вареньку. Автор описывает эту девушку весёлой и жизнерадостной. Ей нравится петь, смеяться и интересно проводить время. Поначалу это привлекает в ней и главного героя, но время спустя её действия начинают ему казаться легкомыслием, ведь в мире, который он создал в собственной голове, в его «футляре» нет места развлечениям и веселью.

К сожалению или счастью, реальность не совпадает с идеалами, созданными в голове Беликова. Люди, окружающие учителя, позволяют себе куда более свободное и независимое поведение, чем он способен позволить себе. Искренне полюбив Вареньку и приняв решение жениться на ней, Беликов начинает считать себя в праве контролировать и её поведение. Чехов иллюстрирует в эпизоде, где девушка катается на велосипеде. Учителю же подобный поступок кажется совершенно недопустимым. Столкнувшись с несоответствием реального положения дел образам в его голове, Беликов огорчается, замыкается в себе и оказывается на грани разочарования в своей возлюбленной. Когда брат Вареньки в очередной раз рушит иллюзии главного героя, не согласившись с его мнением о поведении сестры и спустив Беликова по лестнице, тот не выдерживает подобного унижения и позора и вскоре погибает.

Таким образом, мы понимаем, что А.П.Чехов стремится донести до нас, как важно не заходить в собственных мечтаниях слишком далеко и не отказываться от реальности, не пренебрегать мнением других людей, ведь выход из «футляра» далеко не всегда заканчивается трагично. Чаще всего именно смелость и открытый взгляд на мир делают человека по-настоящему счастливым

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Человек в футляре.

Год написания – 1898 г.

История создания – Рассказ явился завершением трилогии. В то время, когда автор работал над этим произведением, у него был обнаружен туберкулез, что привело к увяданию творчества.

Тема – Главной темой рассказа является избегание человеком жизненной правды, его замкнутость в собственную скорлупу. Как факт, отсюда выходит тема одиночества, и апатии к жизни. Имеет место и тема любви.

Композиция – Рассказ написан доступным для понимания языком, он разделен на небольшие фрагменты, в которых ярко выражена основная мысль.

Жанр – Рассказ, являющийся одной из составной трилогии.

Направление – Сатира.

  1. История создания
  2. Тема
  3. Композиция
  4. Главные герои
  5. Жанр

Смысл названия книги «Человек в футляре»

Название для читателя очень броское, необычное и нелепое. Но все предельно ясно. У главного персонажа произведения чудные заскоки: даже летом он в пальто, в солнцезащитных очках и с зонтиком. Он применяет все более-менее подходящие предметы, чтобы почувствовать себя «в домике». Его внешность целиком отображает его характер: несловоохотливый, мнительный, боящийся любых перемен, новаций, привыкший существовать сугубо по циркулярным предписаниям. И этот индивидуум считается влиятельным, люди его боятся, эта «коробочность» проникла повсюду. Именно такая мысль фигурирует в названии «Человека в футляре».

Действующие лица

В произведении Антона Павловича было несколько персонажей. Краткое описание поможет читателям лучше узнать каждого из них:

  1. Буркин — сотрудник гимназии. Полный мужчина невысокого роста с длинной бородой и лысиной. Он хороший рассказчик, наблюдательный человек, в некотором роде философ. Жил по соседству с главным героем. Считает, что хоронить таких людей, как Беликов, — истинное удовольствие.
  2. Михаил — работает вместе с Буркиным и Беликовым. Этот крепкий мужчина имеет громкий голос. Невзлюбил главного героя с момента знакомства. Коваленко не понимает, почему окружающие так боятся его оппонента. Отказался молча терпеть, высказал преподавателю греческого языка всю правду. Выгнал его из дома, спустив с лестницы.
  3. Иван Иванович — местный ветеринар, высокий мужчина с длинными усами. Вместе с автором-повествователем приехал в деревню подышать воздухом и поохотиться.
  4. Беликов — учитель греческого языка. В любую погоду выходит на улицу в калошах и с зонтиком. Все изменения повергают мужчину в шок, запреты он считает нормой. «Футлярная» жизнь — комфортное состояние для него. Вне своего «панциря» он опасается всего вокруг. Когда герой умер, все вздохнули с облегчением.
  5. Варвара — сестра Миши, возлюбленная главного героя. Эта тридцатилетняя женщина отличается невероятной красотой и жизнелюбием. Она хорошо поет, чем завоевала любовь коллег. Портрет героини вскоре появился на столе у Беликова. Из-за совместного проживания часто ссорится с Михаилом.
  6. Афанасий — недалекий шестидесятилетний выпивоха. Когда-то работал денщиком, затем Беликов взял его к себе в дом поваром.
  7. Мавра — супруга старосты деревни, в которой ночевали охотники. Женщина днем постоянно находится дома, а ночью бродит по селу, чем очень удивляет окружающих. Они считают ее умной. За свою жизнь героиня ни разу не была в городе, даже не видела железной дороги.

В произведении «Человек в футляре» персонажи подобраны очень мастерски. Список героев включает противоположных и несовместимых личностей, вынужденных уживаться в небольшом селе и работать в местной гимназии. В рассказе Чехова остро поднимаются вопросы личного выбора и морали. Эта работа заставляет читателей задуматься о своем «футляре», о том, есть ли у них истинная свобода.

Три сестры

Информация

Год написания 1900 
Жанр Драма
Страницы 240
Возраст 16+
Главные герои Вершинин Александр Игнатьевич, Ирина, Маша, Наталья Ивановна, Ольга, Прозоров Андрей Сергеевич

Описание

Читать это произведение от знаменитого русского писателя сможет даже ребенок

В провинциальном городе живут три сестры и их брат. Они такие разные, со своими взглядами и принципами, у каждого свои проблемы. Ольга-учительница, Маша-вышла за нелюба, Ирина-телефографистка. Каждая из сестер мечтает обратно попасть в Москву, но кажется это неисполнимая мечта. Ведь здесь им нет счастья, каждая чувствует себя лишней

Антон Павлович Чехов и его пьесы в нашем списке самых известных его творений

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Человек в футляре.

Год написания – 1898 г.

История создания – Рассказ явился завершением трилогии. В то время, когда автор работал над этим произведением, у него был обнаружен туберкулез, что привело к увяданию творчества.

Тема – Главной темой рассказа является избегание человеком жизненной правды, его замкнутость в собственной скорлупе. Отсюда выходит тема одиночества и апатии к жизни. Имеет место и тема любви.

Композиция – Рассказ написан доступным для понимания языком, он разделён на небольшие фрагменты, в которых ярко выражена основная мысль.

Жанр – Рассказ, являющийся одной из составляющих трилогии.

Чему учит автор?

Антон Павлович Чехов заставляет нас задуматься над своей собственной жизнью и задаться интересным вопросом: «А не строим ли мы себе тот же самый футляр, что был у главного героя Беликова?». Автор в прямом смысле учит нас жить, на примере показывая, как может потускнеть и пропасть личность, пресмыкающаяся перед условностями и стереотипами. Чехов действительно смог внушить людям отвращение к серой, никчемной жизни, показать, что бездействие и безразличие – это самое страшное, что может случиться с нами.

Боязнь открытий и свершений губит в человеке личность, он становится жалким и беспомощным, не способным проявлять даже самые простые чувства. Писатель верит, что человеческая натура гораздо богаче и способнее, чем то, во что страх и лень ее превращают. Счастье, по Чехову, заключается в полноценной жизни, где есть место сильным эмоциям, интересному общению и индивидуальности.

3 вариант

Личность, уходя с головой в себя, подсознательно отказывается от взаимодействий с окружающим миром: от разговоров с коллегами, от дружеских прогулок и от всего того, что наполняет жизнь людей эмоциями. Такая личность напоминает объект, который хранится в футляре. Она вместо того, чтобы решать проблему, пытается игнорировать ее, тем самым только усугубляя положение.

Беликов – учитель греческого языка. Он не выходил из дома, не надев калоши, высоко не подняв воротник и не раскрыв зонт, вне зависимости от погодных условий. Большинство предметов, которые использовал учитель, были в чехлах: зонт, часы, нож… Он следовал запретам, создавал их сам, однако боялся малейших перемен, осуждал все отклонения в поведении. Комфортное состояние для Беликова – жизнь, огражденная от всех футляром. Однако Беликов не был обычным человеком с причудами, он был злым и агрессивным. Имени и отчества Беликова ни упоминается ни разу на протяжении всего рассказа, что свидетельствует об отстраненном отношении рассказчика к нему: для кажлого Беликов был чужим.

Беликов жаловался на тех, кто совершал малейшую провинность, поэтому все жители городка боялись его, старались избегать и обходить стороной. Герой был жадным, злым на весь мир, он создавал собственные правила и пытался привить окружающих к их безукоризненному следованию.

В тот момент, когда Беликов на короткий промежуток времени смог открыться миру, он осознал, что не может быть раскрепощенным и общительным, не может взаимодействовать с людьми, выйти из зоны комфорта. Вскоре Беликов умер. После его смерти город испытал огромное облегчение.

Дядя Ваня (1896)

«Дядя Ваня» – пьеса Антона Павловича в четырех действиях. Иван вместе со своей племянницей работают всю свою жизнь в имении, надеясь получить хоть какую-то прибыль.

Однажды в имение приезжает профессор со своей женой и заявляет, что имение, которое досталось ему от матери Сони, он продаст, чтобы приобрести дачу в Финляндии.

Иван возмущен тем, что его труды и старания были напрасны, и он даже хотел убить профессора. Тем временем жена профессора Серебрякова влюбляет в себя Астахова – возлюбленного Сони, и Ивана. В конце она уезжает со своим мужем, а жизнь остальных возвращается в привычное русло.

О чем книга «Человек в футляре»

Это повествование педагога Буркина (он и его приятель приехали переночевать к своему общему другу Алехину) о своем коллеге, здешнем учителе Беликове. Персонаж защищается от мира своеобразным футляром (он как бы «в домике»). От реальной действительности он избирает прятаться за высоким пальтовым воротником. Знакомые опасаются его и потворствует его капризам. Фраза «Как бы чего не вышло» из его уст звучит убедительно.

Но в городок приезжают брат и сестра Михаил и Варенька. Они учительствуют. Здешние дамы вознамерились женить Беликова на молоденькой коллеге, узрев от него некую заинтересованность девушкой. Варенька была бы счастлива отделиться от несговорчивого брата и согласилась бы. Но трусоватый Беликов никак не может пойти на разговор. Как-то раз он узрел Вареньку на велосипеде и нашел это вызывающим поступком. Ненавидящий церемонного Беликова Михаил бесцеремонно прервал его реплику и выставил за дверь. Беликов не ожидал такого и умер.

После смерти данного персонажа горожане облегченно вздохнули, а на его лице красовалась довольная улыбка, ведь он попал в футляр, из которого не предусмотрен выход.

История создания

В год написания рассказа, в 1898г., Антон Павлович уже был серьезно болен туберкулёзом и стремился завершить работу над «маленькой трилогией», поэтому история создания была спешной, писатель писал всё меньше. Создавая своего героя, автор не имел в виду конкретного человека, образ был собирательным, включал в себя характеристики многих прототипов, имеющих некоторое сходство с Беликовым. В этом же году рассказ был опубликован в журнале.

Произведение автора производит огромное впечатление, его творчество поражает не только литературным талантом, но и тонким знанием человеческой психологии.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Человек в футляре»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Человек в футляре»

для самых компанейских —

Главные герои «Человек в футляре»

для самых крутых —

Читать «Человек в футляре» полностью

Каштанка (1887)

«Каштанка» – это имя рыжей собаки, которая скитается по городу в надежде отыскать своего хозяина – Луку Александровича.

Однажды Каштанка встречается с артистом цирка – клоуном по имени Мистер Жорж, и он забирает ее к себе. Собака попадает в цирк и у нее появляется кличка – Тетка.

Мистер Жорж уже обучил интересным трюкам других своих животных – среди них есть свинка, гусь и кот. Все они имеют интересные прозвища. Каштанка тоже должна была обучиться разным трюкам, и продемонстрировать их для публики, но этого ей не удалось сделать…

Во время выступления она узнала среди зрителей Луку Александровича, который пришел в цирк со своим сыном, и бросилась к ним, несмотря на то, что они обращались с ней не так хорошо, как Жорж… Каштанка вернулась к своим хозяевам.

Какие вопросы задает рассказ читателю

Рассказ А. П. Чехова о крыжовнике задает читателю множество вопросов, которые помогают понять глубинный смысл произведения. Во-первых, читатель задается вопросом о том, почему главный герой, Алексей Иванович, так сильно привязан к крыжовнику и почему он так гордится своими знаниями о растении. Во-вторых, читатель задумывается о том, каким образом крыжовник становится символом жизни и смерти, и как это отражается на судьбе героя. Наконец, рассказ задает вопрос о том, каким образом человек может найти смысл жизни в мире, где все проходит и умирает, и каким образом можно сохранить свою душевную гармонию в условиях бесконечной переменчивости. Все эти вопросы помогают читателю понять глубинный смысл рассказа и проникнуться его философским содержанием.

Смысл названия

В своём рассказе Чехов предупреждает нас, что совершенно любой человек, сам того не желая, может заточить себя в «футляр», именно отсюда и появилось такое название. Под футляром понимается зацикленность на неписанном своде правил и ограничений, которыми люди сковывают себя. Зависимость от условностей превращается для них в болезнь и препятствует их сближению с обществом.

Укромный мирок запретов и барьеров кажется обитателям футляров намного лучше, они окружают себя некой оболочкой, чтобы влияние внешнего мира никак не коснулось их. Однако жить взаперти с собственными порядками и установками тесно, другой человек туда не вместится. Получается, житель душного, закупоренного уголка обречен на одиночество, поэтому название рассказа принципиально подается в единственном числе.

Хамелеон

Информация

Год написания 1884 
Жанр Художественный вымысел
Страницы 320
Возраст 14+
Главные герои Очумелов, Елдырин, Хрюкин, Прохор

Описание

Читать это произведение от знаменитого русского писателя сможет даже ребенок

Полицейский Очумелов всегда стоит на страже закона. Однажды, услышав шум на площади, он подбежал разобраться в случившемся. Оказалось, что одна собака укусила некоего Хрюкина. А владелец этой собаки генерал. Тогда всю вину вешают на Хрюкина. Но кто-то из толпы выкрикивает, что собаки у генерала нет. Все начинается по новой

Мораль такова-не стоит подхалимничать и говорить не то, что думаешь

Лошадиная фамилия

Информация

Год написания 1885
Жанр Художественный вымысел
Страницы 64
Возраст 10+
Главные герои Генерал-майор Булдеев, Знахарь, Приказчик Иван Евсеич, Доктор, Генеральша

Описание

Книга от хорошего драматурга в нашем списке самых известных произведений Чехова Антона Павловича

Главный герой-Булдеев, он отставной военный в чине генерал-майора. Однажды у него разболелся зуб, и слуга посоветовал обратиться к знахарю. Но для этого нужно написать ему записку. А фамилию помощник никак вспомнить не может. Помнит только, что она как-то связана с лошадьми. Тогда Булдеев начинает перебирать все возможные варианты

В нашем топе много смешных чеховских пьес

Анализ книги «Человек в футляре»

Учитель гимназии скрывает свои чувства от окружающих. Беликов, основной персонаж повествования, представлен как закрытый индивидуум, он и смотрится как отрешенный от мира. Воротник его всегда приподнят, он расхаживает в галошах и с зонтиком, даже в теплую комфортную погоду.

Беликов боится всего, что ему не свойственно, и возмущается всем, что выходит за рамки дозволенного. Даже ради любви он не стремится меняться, и когда он видит понравившуюся ему Вареньку на велосипеде, он возмущается.

Чехов показывает нам человека, который целиком погружен в себя, но он не единственный. Автор призывает читателей оглянуться назад и осмотреться, потому что подобных людей много, они живут в своем собственном мире.

Основная идея в том, что «футлярное» существование, в разрез с обществом, бессмысленно. История учит, что жизнь должна быть полноценной: с активным взглядом и яркими эмоциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: