Сочинение по картине Айвазовского Буря на Северном море
Море и всё, что с ним связано – любимая тема Айвазовского. Причём, всегда на его полотнах разворачивается какая-то трагедия. Он не рисует спокойное море. Ему, видимо, гораздо интереснее рисовать бушующее море. Картина ярко демонстрирует, насколько человек бессилен перед стихией. На переднем плане картины художник изобразил людей, уцелевших после кораблекрушения.
Видно, что буря была страшной, раз опытные моряки не смогли с ней справиться. Возможно, она налетела так внезапно, что они даже не успели закрепить подобранные паруса и бросить якорь на дно. Ветер с яростью накинулся на них, как страшный зверь, стал трепать и рвать паруса. И мотать корабль по морю. Налетела высокая волна и окончательно решила его участь.
Корабль пошёл ко дну. Осталась только горстка людей, которые чудом спаслись. Они сидят на плоту из обломков от корабля, который бросает из стороны в сторону, как скорлупку.
А возможно, сидящие на плоту вздымают руки к небу и просят Бога сохранить им жизнь. И пощадить людей с тонущего корабля.
Он накренился на бок, но там люди борются за свою жизнь. Чтобы ещё больше усилить трагизм ситуации, Айвазовский рисует море возле корабля чёрным цветом. Там нет светящейся лунной дорожки, поэтому ничего толком не видно. Если в корабле нет пробоины, то он не потонет. Море успокоится, и он выровняет крен. Надо только продержаться до утра, чтобы при солнечном свете оценить состояние корабля.
Действие картины происходит ночью. Только луна молчаливо взирает на разыгравшуюся трагедию с высоты. Лунная дорожка пробежала по бушующим волнам и осветила место трагедии, и небо с мечущимися по нему тучами. Айвазовский изобразил этот свет как-бы идущим из глубины моря. Уже не так страшно, как было в кромешной мгле. Хоть что-то видно.
Так и кажется что оно вот-вот выплеснется за пределы картины. Мне кажется, что в воздухе сильно пахнет йодом. Слышны крики и проклятия уцелевших людей. Нет чёткой границы между морем и небом. Всё слилось воедино.
И всё восстало против людей и хочет их уничтожить.
Так хочется, чтобы буря закончилась и людей спасли. Они этого заслуживают.
Зимние пейзажи Айвазовского
Зимний пейзаж. 1876 год.
Полотна на эту тематику являются настоящей редкостью, собрать их даже в электронном виде не просто. Глядя на любой зимний пейзаж Айвазовского, сложно не согласиться с тем, что к полотну приложил руку настоящий мастер. Работы являются настоящим воплощением красоты природных явлений.
Взять, к примеру, зимний пейзаж Айвазовского 1876 года. Что мы видим? Дорогу в центральной части полотна, не покрытую снегом, что наталкивает на мысль о начале зимы. Деревья, идущие по обочинам, уже успели покрыться инеем, создавшим впечатление о белоснежных шубках. Ветки покрыты тонким слоем кристаллического водного льда. В работе Зимний Пейзаж Ивана Айвазовского видна рука мастера. Грамотный подбор цветовой палитры обеспечил максимальную точность передачи красоты зимнего времени года.
Не стоит думать, если речь идет о зиме, то на ней должен присутствовать один белый цвет. В зимней картине Айвазовский использует оттенки белого, голубого, розового, серого, черного. Умелое их сочетание дает возможность передать «оглушающую» тишину, очарование природного явления. Полотно наполнено жизнью, глядя на него, создается ощущение дуновения ветра на коже.
Не обошлось на картине без человеческих фигур. Детально художник их не прописывает, по очертанию понятно, что это мужчина и женщина. На заднем фоне есть еще люди. Кто-то спешит по делам, а кто-то вышел на прогулку насладиться красотой. Было бы ошибкой не отметить в описании зимнего пейзажа Айвазовского, что вся картина озарена светом, исходящим от покрытых снегом крон деревьев. Над всей этой красотой возвышается безмолвное небо. Художник постарался нам передать все свои чувства, возникающие при любовании природной красотой.
Рождение гения
Имя прославленного художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского известно во всем мире. Среди художников маринистической живописи всех времен и народов никому до сих пор так и не удалось возвыситься до восприятия морской стихии как грандиозного, величественно-спокойного или грозно-могущественного явления, и передать через полотно жизнь моря во всей его капризной изменчивости и многообразии, его величественную силу и притягательное очарование, как это сделал Айвазовский. Никто не ощутил неуловимый ритм движения морских волн, не передал пульсацию морского прибоя так, как Айвазовский. Неудивительно, что слава и признание пришли к нему еще в молодости.
Будучи еще ребенком Иван Айвазовский влюбился в морские просторы крымского побережья. Его бурное романтическое воображение рисовало ночные штормы, морские катастрофы, кораблекрушения, бескрайние водные просторы и борьбу людей с разбушевавшейся стихией. Эти яркие образы нашли свое отражение в его творчестве. Айвазовский стал единственным художником русской школы, посвятившим весь свой неординарный талант маринистической живописи.
За свою долгую и счастливую жизнь Айвазовский создал более шести тысяч произведений. Этот величайший живописец ХIХ века оставил нам уникальное наследие полотен, способных привить любовь к Крыму и страсть к путешествиям любому человеку, даже тому, кто никогда не бывал на морских берегах. Во многом этот секрет таит в себе биография художника, тесно и неразрывно связанная с морем.
Как правильно смотреть работы Айвазовского и что о них говорили Достоевский, Крамской и он сам
Сам Айвазовский говорил, что на холсте нужно искать самую яркую точку, источник света и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. А еще: «Те картины, в которых главная сила – свет солнца, надо считать лучшими».
И про «Лунную ночь», про которую говорили, что она как будто незакончена: «Если зритель обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части мимоходом, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение
При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах
Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение. При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах.
Вилла Маэстро
Слава Айвазовского на протяжении многих лет как бы освещает Феодосию, и этот город немыслим без его дома. Миллионы людей побывали в нем и создали всенародную известность имени Айвазовского и его искусству.
Изначально дом Ивана Константиновича строился для себя и своей семьи по образу и подобию итальянских вилл эпохи Ренессанса по проекту самого художника. Гости, которые приезжали к Айвазовскому, да и сами феодосийцы называли его дом не иначе как «вилла Маэстро». Этому названию соответствовала не только личность хозяина дома, но и внешнее и внутреннее убранство дома. Двери его дома ежедневно были широко и гостеприимно распахнуты для гостей.
Первая экспозиция в доме художника была открыта в 1845 году и состояла из 49 работ. А спустя 35 лет Айвазовский открыл в своем доме большой выставочный зал, выстроенный специально под картинную галерею. К этому времени в России только два подобных учреждения были открыты для всеобщего доступа: Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Румянцевский музей в Москве. В этом галерея Айвазовского опередила и Русский музей, и Третьяковскую галерею. И сегодня замечательные полотна Айвазовского украшают многие музеи мира, но поистине сокровищницей его творений всегда была и остается картинная галерея в Феодосии.
На втором этаже дома по фасаду, выходящему к морю, расположены три парадных зала, предназначенных для приемов. Во двор обращены небольшие жилые комнаты и помещения для гостей. На нижнем этаже расположены столовая, буфетная и ряд других помещений. Непосредственно к жилым комнатам примыкала мастерская. Это была большая неправильной формы комната с высоким окном, выходившим на пустынный двор. Все посетители мастерской отмечали простоту обстановки. Такой она выглядит и на старинной фотографии. Мастерская была почти пуста: посредине стоял небольшой мольберт, у мольберта невысокий стул, под окном – простой сосновый столик для красок и кистей. Справа от окна – шкаф для хранения материалов. Стены мастерской были выкрашены в красный цвет. Этот цвет хорошо оттенял голубые, зеленые и серые тона марин Айвазовского
Художник объяснял простоту обстановки своей мастерской тем, что он работал по воображению и не любил, чтобы что-нибудь рассеивало его внимание
Иван Константинович Айвазовский написал более шести тысяч картин. Многие полотна он писал с натуры, однако истинным мастерством художник считал умение творить шедевры по памяти. У него еще смолоду сложился свой взгляд на творчество, а отсюда и своя система, свой метод работы. «Живописец, только копирующий природу, – говорил он, – становится ее рабом, связанным по рукам и ногам. Человек, не одарённый памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры».
Мнение известных людей о художнике
Айвазовский повсеместно любим и стопроцентно узнаваем. Так было всегда, и как показывает интерес к его творчеству на данный момент, так будет и в будущем. Современник художника писатель Фёдор Достоевский сравнивал его с Дюма:
Он действительно нравился всем, нравится и сегодня. В его картинах всякий мог и может найти что-то своё, родное. Скажем, герой обороны Севастополя адмирал Корнилов специально прибыл в Феодосию на боевом корабле «12 апостолов» и салютовал Айвазовскому из всех орудий — так было оценено историческое полотно «Чесменский бой». Художник не останется в долгу — этот корабль будет написан на восьми его картинах.
Чесменский бой, 1848
Две его ранние юношеские работы — «Этюд воздуха над морем» и «Вид на взморье», написанные в 1835 году, восхитили баснописца Крылова:
Он уживался даже с новаторами. Известно, что Айвазовский задолго до опыта передвижников устраивал свои выставки не только в столицах, но и в провинции.
Передвижники не ревновали. Более того — ценили его мастерство, чему свидетельством совместная работа Айвазовского и Репина «Прощание Пушкина с морем».
Вот слова императора Николая I:
Слово своё он держал — на одной из выставок было представлено 9 картин художника. Император купил 6, в том числе и знаменитый «Девятый вал». По словам самого живописца, Николай I как-то на морской прогулке, перекрывая шум волн, крикнул ему:
Пожалуй, это самая точная оценка его картин.
Вариант 1
Иван Константинович Айвазовский был известным и талантливым маринистом, то есть художником, который рисовал море. Непревзойденный мастер мог изобразить наиболее четко и ярко водную гладь в любом состоянии и в штиль, и в бурю. Картина «Буря у Мыса Айя» изображает неспокойное море, в котором потерпело крушение судно. Сам Достоевский описывал эту работу Айвазовского словами «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре».
Айвазовский был родом из Крыма, поэтому все свое детство провел около моря. Еще с детства художника манила к себе такая разная по характеру водная гладь и не оставляла равнодушным. Именно поэтому все свои картины он посвятил изображению на них морских пейзажей.
Одной из многочисленных удивительных работ Айвазовского является картина «Буря у мыса Айя», работу над которой художник окончил в 1872 году. На ней он изобразил неспокойное море в бурю и корабль, который попал в шторм. Интересна история создания полотна, которая имеет автобиографическую составляющую. Есть информация, что причиной написания картины для мариниста стало, то, что незадолго до этого он сам попал в сильный шторм. Говорят, даже государственные газеты написали о нечастной участи Айвазовского, а некоторые издания даже сообщили о его смерти. Это был достаточно сильный эмоциональный опыт для художника, наверное, поэтому каждый штрих картины передан живо и с точностью.
На картине «Буря у мыса Айя» можно увидеть разбушевавшееся море с большими пенистыми волнами. Они такие высокие и сильные, что смогли подхватить корабль и чудом его не опрокинули. Возможно, это и случилось бы дальше, если бы экипаж судна не решил срочно эвакуироваться на шлюпке. На картине видно, как переполненная людьми лодка отплывает от корабля к берегу. Однако у зрителя все же возникает чувство, что вот еще чуть-чуть и людей может почтись катастрофа и шторм перевернет спасательную шлюпку. На переднем фоне видно, как много людей на лодке, и что некоторым людям приходиться буквально хвататься за борта, чтобы не упасть в море.
От картины Айвазовского «Буря у мыса Айя» веет тревожными чувствами, которые сразу же при первом взгляде на полотно вызывают дрожь в теле. Чувствуется великая и непобедимая мощь водной стихии. Люди и корабль нарисованные маленькими, что сделано чтобы показать, насколько мало сопротивление обычного человека такой силе. Маринист отлично передал настроение картины правильно подобрав краски. Серые, фиолетовые, темно-зеленые и сизые тона хорошо показывают, как сильно разошлась буря и что она не собирается сдаваться. Такое ощущение, что мы становимся последними зрителями трагедии потопления судна, когда оно уйдет на дно моря.
Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебель»
«Море. Коктебель»
Всю жизнь объектом неослабевающей любви для Айвазовского оставалось море. Его картины – своеобразная морская энциклопедия, из которой можно в подробностях узнать, как выглядит и как ведет себя морская стихия в любое время суток, в любое время года и при любой погоде.
Этот морской пейзаж создан Айвазовским в 1853 году, в период бурного подъема его творческой активности. Картина хорошо отражает непосредственность чувств художника и тот романтический настрой, которым было проникнуто его творчество в данный период жизни.
На картине мы видим вид на Коктебельскую бухту во время заката. Почти всю площадь холста занимает изображение взволнованного моря и высокого, в пышных облаках, неба. Вдали виднеется изящный силуэт легендарного Кара-Дага. На небе уже показался тонкий серп месяца. Все вокруг залито золотисто-розовым светом заходящего солнца.
Неторопливо накатывают на берег волны. Воздух свеж и прозрачен. Небольшой парусник, борющийся с усиливающимся ветром, подчеркивает романтическое настроение полотна.
Полотно «Море» отличается законченностью композиции и высоким мастерством исполнения. Айвазовский искусно передает прозрачность зеленоватой волны. Когда она набегает на берег, сквозь кружево ее пены хорошо виден прибрежный песок.
Яркая, артистически выполненная, картина «Море. Коктебель» относится к числу самых выразительных и совершенных картин художника.
Год написания картины: 1853.
Размеры картины: 85 x 121 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: марина
Стиль: романтизм.
Галерея: Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.
«Зимний пейзаж», Айвазовский
Год написания: 1880-еРазмер: 33 × 43 смМестонахождение: Частная коллекция
Вариант 1 — Кратко
7 предложений/ 97 слов
На картине Ивана Айвазовского «Зимний пейзаж» изображена широкая парковая аллея. С обеих сторон её окружают заснеженные деревья.
На переднем плане деревья кажутся освещёнными солнцем, поэтому голубой иней красиво переливается на их тонких чёрных ветвях. Удаляясь, заснеженные силуэты становятся более размытыми, а затем и вовсе сливаются в однородную серовато-голубую массу, теряясь в окружающей их тени.
По аллее навстречу зрителю движутся люди. Отчётливо прорисованы лишь две фигуры: мужская — в длинной светлой шинели и белой фуражке, а также женская — в чёрном пальто и шляпке. Слева на переднем плане можно заметить небольшую стайку птиц, взлетающих в туманное зимнее небо.
Вариант 2 — Подробно
16 предложений/ 203 слова
Картина Ивана Айвазовского «Зимний пейзаж» посвящена великолепию прекрасной заснеженной природы. В центре сюжета широкая аллея, по которой неспешно идут городские жители.
На дорожке проложены деревянные мостки. По ним навстречу зрителю движутся две человеческие фигуры. Мужчина в фуражке и серой шинели держит под руку женщину в чёрном пальто и шляпке.
Образы героев прописаны лишь схематично, а сами люди занимают на картине совсем мало места. Большая же часть полотна заполнена пышными кронами деревьев, растущих по обе стороны от аллеи.
Голые тёмные ветви заиндевели от мороза и теперь слегка поблёскивают на солнце. Особенно сказочными выглядят деревья, расположенные на первом плане и полностью освещаемые рассеянными золотыми лучами. Художник детально прорисовывает на них каждую веточку и каждый сучок. Слева можно заметить заснеженный кустарник, возле которого кружится, поднимаясь с земли, стайка чёрных птиц.
Чем дальше, тем менее различимы становятся силуэты деревьев. На заднем плане они сливаются в густую серую массу, скрывающуюся в тени под призрачным зимним небом.
Сама же аллея кажется лишь слегка припорошенной снегом, что может свидетельствовать о самом начале зимы. Следом за мужчиной и женщиной по ней движутся и другие люди, но нам видны только их силуэты. Вероятно, горожане решили выйти на прогулку этим погожим зимним днём, чтобы вместе с художником насладиться его удивительной красотой и спокойствием.
см. также:Все сочинения-описания картин
Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»
Картина Айвазовского девятый вал
Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей).
На картине изображен обломок мачты, на котором пытаются спастись от бушующей стихии несколько человек, выживших после кораблекрушения. Волны играют всеми оттенками изумрудной зелени, а наверху солнце блистает всеми оттенками оранжевого и желтого.
Волны вот-вот накроют несчастных, и последние с ужасом предвкушают свою судьбу. Море словно покрылось туманом, сквозь который пробиваются лучи закатного солнца.
Интересной информацией является то, что, что сам Айвазовский наблюдал примерно такую же картину: он пережил нечто подобное в 1844 году в Бискайском заливе. Тогда в газетах появились заметки о смерти великого живописца. Буря была так сильна, что корабль, на котором плыл молодой художник, посчитали затонувшим.
Последние годы жизни
Поразительно, но настоящее счастье в любви Айвазовский познал лишь в преклонном возрасте. Когда ему исполнилось шестьдесят пять лет, он встретил молодую красавицу Анну Саркизову-Бурназян. Женщине было всего двадцать пять лет, однако именно она скрасила последние годы великого живописца. Её образ Иван Константинович увековечил в своей работе «Портрет жены художника».
Великий живописец немало трудился и сумел познать вершины славы, но, увы, не мог жить вечно. Незадолго до смерти художник написал картину «Морской залив», а в последний день своей жизни приступил к работе над «Взрывом корабля». К сожалению, завершить это творение он не успел.
Иван Константинович Айвазовский «Портрет жены художника», 1882 годМестонахождение: Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия, Россия
Айвазовского не стало 19 апреля (2 мая) 1900 года. Знаменитый маринист был похоронен в армянской средневековой церкви Святого Саркиса. Через некоторое время его вдова Анна установила на месте погребения памятник, на котором были написаны слова историка Мовсеса Хоренацци:
Иван Константинович Айвазовский. Последняя незаконченная картина «Взрыв корабля», 1900 годМестонахождение: Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия, Россия
Даже в наше технологично-прагматичное время картины Ивана Константиновича Айвазовского вызывают искреннее восхищение. «Они более реалистичны, чем фотографии», «Я слышу, как шумит это море», «Воду так не может написать никто другой». Вот такие отзывы можно встретить на сайтах, посвящённых великому русскому живописцу. А ведь это действительно так. Айвазовский так и остался непревзойдённым мастером морского пейзажа, человеком, показавшим море во все его проявлениях. За свою жизнь Иван Константинович написал более 6 тысяч картин (а если считать с эскизами и прочими наработками, то число их превышает 20 тысяч!). Эти творения сделали имя Айвазовского поистине бессмертным.
На обложке: Фрагмент картины Алексея Васильевича Тыранова «Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского», 1841 год. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Радуга (1873)
Иван Константинович, выросший, и живший долго у моря был страстно в него влюблен. Но бурные события XIX века оставили свой отпечаток на творчестве мастера.
Море на полотнах Айвазовского чаще всего бурное, неспокойное, как и на картине «Радуга». Небольшое судно, не выдержав удары стихии, предательски накренилось и вот-вот пойдет ко дну. Люди в надежде на спасение пересели в крохотные шлюпки, и продолжают противостоять грозной буре.
Но и здесь, в, казалось бы, обреченной ситуации, живописец дает надежду на лучшее. Маленькая чайка, тревожно бьющаяся между небом и бушующими волнами, как бы указывает людям путь к спасению. И радуга… Библейский символ окончания потопа.
4
Среди волн (1898)
Закончим наш обзор картиной, которая наиболее полно отображает все творчество Ивана Айвазовского, его душу и стремление к совершенству. Так красками передать настроение моря на холсте мог только он.
Буря в самом разгаре, но до кульминации еще далеко. И снова сюжет и техника исполнения поражают своей реалистичностью.
По хронологии картина написана позже других полотен, и стала логическим, а скорее символическим, «завещанием» мастера. Вот также среди бушующих волн прошла яркая, бурная, наполненная волнительными событиями, жизнь великого русского художника, пожалуй, самого русского среди армян.
8
Вариант №4
Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Черное море»
Картина И. К. Айвазовского “Чёрное море” обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать всё буйство её характера.
Первое, что бросается в глаза, чёткая граница, разделяющая два вечных противостояния, – воду и воздух. Их борьба обозначена во всём, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник. Зелёно-серое, местами ужасающе чёрное море, олицетворение чего-то бушующего и сурового, противопоставлено серовато-голубому небу,
символу спокойствия, где-то далеко становящемуся чисто белым. И такая же чисто белая дымка на горизонте как будто намекает, что соседство двух борющихся стихий невозможно.
Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника.
Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких “барашков”, которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались
наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть.
Трудно не почувствовать, насколько силён художественный талант Айвазовского. Ему удалось не просто изобразить неспокойное состояние морского пейзажа, но и показать его внутреннюю пугающую силу. Это заставляет любого восхищаться полотном “Чёрное море”.
( 1
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море»
Море, это друг или противник? Смотря на картину И.К. Айвазовского «Море», невольно задаешь себе этот вопрос. Я не раз видела море спокойным, окруженным штильной тишиной, наблюдала и ревущий, кипящий шторм. Все это будоражило мою фантазию и усиливало чувство превосходства стихии над маленьким человечишком. Хотел ли художник изобразить то, что по мощи не знает никого равного себе? Или он, призывая к благоговению, показывал, что море бывает разным? А может быть, идеей было показать, что и люди и море готовы плодотворно сотрудничать?
Люди малы перед ним, но и оно готово стать незначительней. Ниже скал, меньше неба, отражать в себе светила ночи и дня, носить на водных крыльях своих корабли. Поразительно, но синонимом слова «море» в русском языке является слово «множество». Таким образом люди признают силу моря, в то время, когда само оно лежит по уровню ниже земли. Именно такую разницу я и увидела на картине Айвазовского. Бушующее море, кажется, сейчас набросится на огромные скалы, и смоет их навсегда. Но людей, которые сидят на берегу, оно не тронет, как не пытается оно дотянуться до них своей набегающей волной. Не повредит море и кораблю, пришвартованному у берега. Оно кораблик наклоняет, бросает из стороны в сторону, играется им, как маленький ребенок забавляется. Но не навредит, не бросит о скалы. И этому гарантией служит появившаяся из-за туч луна. Она как мать наблюдает за шалостями своего крепыша. Своим светом проложила границы баловству морских пучин. И хотя картина написана не яркими и сочными тонами, для меня она не кажется ни страшной, ни тревожной. Я, как и те люди, которые чего-то ждут на берегу, готова смотреть и смотреть на море, внутренне обогащаясь радостью и восторгом.
Как и человек меняется в настроении, так и море живет и проявляет свои эмоции. То оно доброе, как кошечка мурлычет. То, как тигр разъяренный! Готово найти себе «добычу», чтобы терзать, и получать неимоверное удовольствии от силы, которой обладает, которой управляет, и которая наводит страх. Но кроме трепета, веет и благоговением!
Поездки и работа
А впереди было немало приключений. Душа тянула Айвазовского в путешествие, которое бы стало источником вдохновения и энергии. Он ощущал себя свободным и счастливым – разве может быть что-то прекраснее осознания, что ты нашёл своё место и можешь всю жизнь заниматься любимым делом?
Иван Константинович отправился в родной Крым, посетив многие города на побережье, затем вновь приехал в Петербург, а оттуда направился в поездку по Европе, посетив Рим, Венецию, Флоренцию. Как вы понимаете, всюду, где Айвазовский видел море, он старался запечатлеть его на своих полотнах, показав особенный колорит каждого морского пейзажа. Все картины были неповторимыми.
Иван Константинович Айвазовский «Сотворение мира. Хаос», 1841 годМестнахождение: Монастырь Сан-Ладзаро-дельи-Армени, Венеция, Италия
Оказавшись в Италии, Айвазовский знакомился с творениями известных мастеров, и сам очень много трудился. Одной из картин, написанных в то время, стал «Хаос». Узнав, что сам Папа Римский выразил восхищение этим полотном, Айвазовский преподнёс его в дар понтифику.
В качестве ответного знака благодарности Папа наградил русского мастера золотой медалью. Казалось бы, ничего особенного не произошло – просто встреча живописца и представителя духовенства. Однако влияние и масштаб власти Папы Римского вскоре превратили Ивана Константиновича в художника, известного всей Европе. Согласитесь, ведь интересно же было взглянуть на работы мастера, чьё творение впечатлило понтифика.
Посетив несколько европейских стран, Айвазовский стал собираться на родину – всё равно родная Россия, а особенно Крым были ему милее дальних государств. Вот только по пути домой корабль, на которой находился маринист, попал в шторм. Вскоре по Феодосии поползли слухи, что живописец погиб во время бури. К счастью, они не оправдались – море помиловало человека, воспевавшего его всю свою жизнь, и Айвазовский вернулся на родину живым и невредимым. А вот увиденное им «сердце шторма» подарило мастеру немало интересных идей.
Иван Константинович Айвазовский «Кораблекрушение», 1843 годМестонахождение: Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия, Россия
Вариант 2
На картине «Мартовское солнце» само солнце не изображено. Зато мы видим как его нежные теплые лучи ложатся на большие деревья, зимний снег, деревянные деревенские дома и подростков, гуляющих на лошадях.
Эти парни решили отправиться за водой в ближайший колодец — на руках они надели ведра. Одежда пока еще теплая, зимняя
Но настроение на улице по-настоящему летнее! Особое внимание хочется обратить на небо, которое занимает большую часть заднего плана. Небесный купол в этой картине уже поменял время года
Мы видим не скучную белую завесу, а яркое нежное голубое пространство, по которому плывут маленькие редкие легкие облака. Время уже вечернее, поэтому небесный купол окрашен в теплые оттенки. И только опавшие листья на деревьях, большие сугробы снега и зимняя одежда напоминают нам о том, что зима пока не собирается уступать свои права.
Художник передал атмосферу радости и веселья на своей картине. Он умело использовал краски и простой незамысловатый сюжет, чтобы передать быт и чувства людей, живущих в ту эпоху. Они умели ценить природу, чувствовать жизнь и наслаждаться каждым ее моментом!
Мне нравится4.2 k.Не нравится2.4 k.
Страстная любовь
В биографии Айвазовского можно выделить немало значимых событий
Не менее бурной была и его личная жизнь, которая позволяет нам обратить особенное внимание на трёх женщин. Первой любовью Ивана Константинович стала венецианская танцовщица Мария Тальони
Она была значительно старше его, однако ради возлюбленной Иван готов был закрыть глаза на все общественные предрассудки. Вместе с Марией Айвазовский отправился в Венецию, где прожил некоторое время. Однако роман продолжался недолго и не имел будущего – Мария предпочла юному романтику карьеру.
Неизвестный художник «Портрет Марии Тальони», 1830-е годыМестонахождение: Театральный музей имени А.А. Бахрушина, Москва, Россия