Сочинение цыфиркин в произведении недоросль фонвизина (образ и характеристика)

Образ и характеристика цыфиркина в комедии недоросль фонвизина сочинение

Образец 4

Во многих произведениях отечественных писателей, так или иначе, затрагивается тема человеческой безграмотности, человеческой невежественности, и, конечно же, нежелания к обучению. Все эти пороки в большинстве случаев очень сильно высмеиваются, дабы отбить у читателя  всякое желание вести такой, казалось бы, привлекательный образ жизни, что без сомнения отлично влияет на мировоззрение читателей. Одним из таких авторов был Фонвизин. Он написал немалое количество действительно достойных своей известности произведений, в которых через призму юмора и сатиры показывал все человеческие низменности, и просил читателя отказаться от них, и жить по совести, наряду с разумом. Одно из таких произведений это “Недоросль”.

В произведении нас знакомят с множеством если не комичных, то уж точно забавных персонажей, которые тем или иным образом олицетворяют человеческие черты личности, явно гиперболизируя эти самые черты, таким образом, заостряя на них внимание. Создавая эти образы, автор тем или иным образом указывает на их составляющую характера, что, конечно же, создаёт особый образ, который в свою очередь создаёт отражение своего собственного места в произведении, другими словами как бы создаёт некий оплот именно своей черты

Одним из таких персонажей является учитель Цыфиркин.

Цыфиркин – бывший солдат, который вызвался преподавать в барском доме арифметику их сыну. Однако, так как учитель из него не лучший в мире, у него мало что получается, в особенности в обучении их сына арифметике.  Но, понимая это, и признавая свою вину, Цыфиркин не берёт платы за своё преподавание, так как осознаёт, что хоть ученик ленив и не очень умён, он всё-таки несёт ответственность за то, что тот до сих пор ничему так и не научился. Потому можно сделать вывод, что Цыфиркин, это не тот персонаж, которого интересуют деньги или материальные блага, он, скорее человек чести, человек которому необходимо одобрение со стороны, дабы он мог спокойно жить. Это характеризует его как человека доброй натуры, как человека, который всегда готов помочь нуждающемуся, готов помочь тому, кто этого заслуживает, и именно поэтому он и заслуживает уважения.

В произведении гиперболизированная черта Цыфиркина является альтруизм, ведь он просто обожает людей, и готов прийти на помощь всему и вся вокруг.

Базовые приемы комического

Базовые приемы комического необходимы для того чтобы создавать так называемые образы явлений, порождающих смешное. Ниже мы приведем наиболее распространенные приемы, использующиеся в комическом творчестве:

1  
Изменение и деформация явлений.
2  
Необычные эффекты и сопоставления.
3  
Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями.
4  
Мнимое объединение разнородных явлений.<
5  
Создание явлений, отклоняющихся от нормы.

Предлагаем вам краткую характеристику каждого из них (в каждой из больших групп имеются частные приемы).

Изменение и деформация явлений

Изменение и деформация явлений – это:

  • Преувеличение – прием, затрагивающий и увеличивающий особенности поведения, внешности, характера, ситуации
  • Пародирование – подражание оригинальному объекту, преувеличивающее его характерные черты, иногда до абсолютного абсурда
  • Гротеск – прием обобщения и заострения жизненных отношений через причудливое и контрастное сочетание реального и фантастического, правдоподобного и алогичного, смешного, карикатурного
  • Травестировка – вульгаризация и уничижение явлений, считающихся достойными, заслуживающих уважения
  • Окарикатуривание – упрощение, которое искажает сущность через подчеркивание незначительных и второстепенных моментов и пренебрежение существенными чертами

Необычные эффекты и сопоставления

К необычным эффектам и сопоставления относят главным образом неожиданность с целью создания комического:

  • Сюжетные ходы и повороты, не предвиденные слушателем, читателем или зрителем, и происходящие вразрез с его предположениями и ожиданиями
  • Непредвиденные сопоставления или сближения взаимоисключающих или просто различных явлений, которые выходят за рамки обычных сравнений (к примеру, сходства людей и животных или людей и предметов)
  • Сопоставления, демонстрирующие неожиданные сходства и совпадения общепринятых взглядов и повседневных ситуаций с взглядами и ситуациями, абсурдными и нелепыми
  • Демонстрация контраста посредством сопоставления типов людей, противоположных друг другу (чаще всего по взглядам, привычкам, темпераменту, чертам характера и т.п.)
  • Остроты, основанные на сопоставлении несоизмеримых или далеких по смыслу явлений

Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями

Несоразмерность в связях и отношениях между явлениями в большинстве случаев выражается в анахронизмах (отнесении людей, объектов, явлений или событий к другому времени) из области образа мышления, языка, нравов, устоев или воззрений.

Мнимое объединение разнородных явлений

Под мнимым объединением разнородных явлений понимаются:

  • Гротеск, берущий за основу многократные переходы из одной области в другую, и применяющий противоречия, объединяющий разные стили и творческие методы
  • Моделирование ситуаций, где поведение героев идет вразрез с обстоятельствами
  • Несоответствия между поведением и внешним видом, характером или каким-либо другим психофизиологическим проявлением индивидуальности
  • Несоответствия внешности и натуры, иллюзии и реальности, теории и практики, действительности и фантазий, самомнением и истинной ценностью
  • Иронические высказывания, в которых скрытый смысл есть отрицание буквального смысла
  • Сарказм как негодующая насмешка – отражение высокой степени возмущения, отличающееся мрачностью и едкостью
  • Несоответствия обычных назначений предметов и необычных вариантов их использования
  • Неестественные нелепые, неожиданные или удивительные повторения явлений, ситуаций, фраз, действий

Создание явлений, отклоняющихся от нормы

Создание явлений, отклоняющихся от нормы, включает в себя:

  • Нарушение рациональных, эффективных, продуктивных и результативных норм
  • Выполнение бесполезной и ненужной работы (выбор несоответствующих задаче средств, усложнение простых задач, нарушение логики, ошибочные ассоциации и умозаключения и т.п.)
  • Хаотичные высказывания и логические неразберихи (логическая бессвязность, непредвиденные повороты и вставки, необычное употребление слов)
  • Абсурдистские диалоги, в которых отсутствует связь реплик участников
  • Логические инверсии, где смещаются качества предметов и ситуации
  • Высказывания, кажущиеся нелепыми на первый взгляд

Список можно продолжать дальше, но мы ограничимся этим. Если у вас есть желание познакомиться с более объемной и систематизированной характеристикой приемов комического, можете обратиться к соответствующим источникам, небольшой перечень которых мы приведем в конце урока.

Теперь же мы предлагаем вам несколько хороших упражнений и рекомендаций, при помощи которых вы сможете научиться применять некоторые приемы комического в своей каждодневной жизни.

Вариант 3

Цифиркин — один из наиболее ярких и запоминающихся персонажей в комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина. Он является стереотипным представителем старой поры, лишенным интеллекта и способностей к адаптации. Проанализируем его характеристику и приведем примеры, которые подтверждают эту личность.

Первое, что бросается в глаза, это старомодность и глупость Цифиркина. Он не только не может приспособиться к новым условиям, но и отстает от них. Его действия часто охарактеризованы тупостью и отсутствием стратегического мышления. Например, он остро реагирует на свою лысину, проводя самые нелепые эксперименты с волосами, но не понимает, что проблема не во внешности, а в его глупости и отсталости.

Также можно отметить зависимость Цифиркина от семьи. Помещик полностью зависит от сына Митрофана, который выступает единственным продолжателем рода. Несмотря на свою авторитарность в отношении прислуги, Цифиркин бессильно борется с жестокостью своей жены и не способен защитить своего сына от ее тирании. Он пассивен и безразличен к своей судьбе, подчиняясь воле своей семьи.

Характерный чертой Цифиркина является неспособность к адаптации и отсталость. Он является типичным представителем старой поры, неспособным приспособиться к новым условиям. Его отсталость проявляется в неготовности к изменениям и желании сохранить старый образ жизни, даже если он устарел и неэффективен. Примером тому служит его неумение общаться с молодежью и понимать их интересы.

Кроме того, Цифиркин наивно верит в свою важность и влиятельность. Он считает себя высокопоставленным помещиком и ожидает соответствующего отношения

Однако в реальности он становится объектом насмешек и издевательств. Его подчиненность перед женой подчеркивает не только его слабость, но и отсутствие собственного мнения и воли.

Цифиркин — яркий пример персонажа, вызывающего смех у читателя, но в то же время поднимающего важные социальные вопросы о значимости образования и интеллектуального развития в обществе. Мы можем воспринимать его как предоставленный нам урок о том, что необходимо учиться, развиваться и адаптироваться к переменам, иначе нас ждет такая же участь как Цифиркина.

В итоге, образ и характеристика Цифиркина в комедии «Недоросль» показывают нам его старомодность, глупость, зависимость от семьи, неспособность к адаптации, наивность и подчиненность. Этот образ является вызывающим и, возможно, проницательным комментарием автора к современному обществу. Он показывает, что без образования и способностей к адаптации мы не можем претендовать на успешную и счастливую жизнь.

Мне нравится907Не нравится467

Вариант 2

Одним из второстепенных персонажей произведения является учитель Пафнутьич Цыфиркин, преподающий сыну Простаковых Митрофанушке арифметику.  

Писатель представляет героя в образе сильного, крепкого мужчины, отставного сержанта, прослужившего на военной службе более двух десятков лет в подчинении офицера Милона. Будучи небогатым человеком и неплохо освоившим математическую науку, Цыфиркин вынужден заниматься репетиторством, обучая детей арифметическим знаниям и оказывая помощь неграмотным помещикам в ведении бухгалтерских расчетов, хотя и не является профессиональным преподавателем.

Цыфиркин занимается с Митрофанушкой более двух лет, стараясь дать необходимые арифметические основы невежде, однако никаких результатов в достижении поставленной цели не добивается, поскольку Митрофанушка оказывается непутевым и ленивым учеником, отказывающимся постигать непростую математическую науку. Привыкший к постоянному труду и не любящий праздный образ жизни, Цыфиркин старательно пытается донести до ученика основы арифметики, но понимает, что все его труды окажутся бесполезными, поэтому не симпатизирует ленивому и глупому Митрофанушке.

Характерными чертами Цыфиркина писатель называет его порядочность и честность, выражающихся в получении им жалования за проделанную работу, от которого учитель отказывается, считая, что не заслуживает вознаграждения, поскольку не смог обучить сына Простаковых никаким математическим знаниям. Этот честный и порядочный поступок Цыфиркина радует жадных, корыстных родителей Митрофанушки, использующих любую возможность сэкономить свои сбережения. 

Однако, с точки зрения Стародума, Цыфиркин проявляет себя в качестве нерасчетливого и трудолюбивого человека, у которого полностью отсутствует корысть, но присутствуют честь, искренность, совесть. Мудрый старик решает самостоятельно отблагодарить добросовестного и честного учителя, вручая ему достойную награду, которую тот благодарно принимает.

Используя образ одного из учителей главного героя комедии, писатель раскрывает с помощью него проблематику системы образования в России того периода времени, связанную с отсутствием в стране необходимых высококвалифицированных учителей, но при этом демонстрирует положительные качества малопрофессионального учителя в лице Цыфиркина, обладающего преданностью выбранной науки, трудолюбием, справедливостью и объективностью по отношению к собственной работе.

Второстепенные персонажи

Лука Лукич Хлопов

Смотритель училищ, титулярный советник.

Служит смотрителем училищ. Боится всего, старается быть тихим и незаметным. Очень робкий.
Подробная характеристика Хлопова.

Аммос Фёдорович Ляпкин – Тяпкин

Уездный судья в чине коллежского асессора.

Является судьёй, в соответствие со своей фамилией, службу несёт «тяп – ляп». Прочитал несколько книжек, теперь считает себя вольнодумцем. Заядлый охотник. Как и все, берёт взятки, но «борзыми щенками».
Подробная характеристика Ляпкина-Тяпкина.

Артемий Филиппович Земляника

Попечитель богоугодных заведений, надворный советник.

Занимается богоугодными заведениями, строит свою карьеру, обличая и оговаривая своих друзей. Завистливый и льстивый, умеет подать себя в выгодном свете. Халатно относится к своим обязанностям по обеспечению больниц, и больные часто умирают, что Земляника считает в порядке вещей.
Подробная характеристика Земляники.

Иван Кузьмич Шпекин

Почтмейстер.

Работает на почте, любит вскрывать и читать чужие письма, а также забирать себе те, которые ему очень понравились. Как и остальные жители города, безответственно относится к своим обязанностям, поэтому почта работает из рук вон плохо. Именно он узнал из письма Хлестакова о том, как обманулись чиновники.
Подробная характеристика Ивана Кузьмича Шпекина.

Бобчинский и Добчинский

Мелкие помещики. Мужчины средних лет.

У этих помещиков не только похожие фамилии, но и одинаковые имена, да и внешне они похожи: толстенькие, кругленькие, мелкие сплетники. В характеристике героев нет ничего достойного: они ничтожные люди, никому не интересны.
Подробная характеристика Бобчинского и Добчинского.

Христиан Иванович Гибнер

Уездный лекарь. Иностранец.

Врач, который совершенно не говорит на русском языке, лечением пациентов не занимается, о чём можно догадаться и по говорящей фамилии.
Подробная характеристика Христиана Ивановича Гибнера.

Степан Ильич Уховертов

Частный пристав.

Начальник полиции, не имеет авторитета даже у подчиненных. Квартальные, вместо того чтобы наблюдать за порядком, сами являются его нарушителями.
Подробная характеристика Степана Ильича Уховертова.

Полицейские, подчинённые Уховертова.

Работают в полиции, выпивохи, первые правонарушители в городе.

Унтер-офицерская вдова Иванова

Женщина, которую по ошибке прилюдно высекли.

Вдова, которую незаконно высекли. Пришла к Хлестакову с жалобой на полицейских.

Слесарша Пошлепкина

Мещанка, жертва произвола власти.

Объясняет мнимому «ревизору», что городничий за взятку освободил сына купчихи от службы, а вместо него отправил на службу её мужа, просит о помощи.

Тряпичкин

Приятель Хлестакова, столичный литератор.

Товарищ Хлестакова, трудится на литературном поприще. Любитель сенсационных новостей. Именно ему пишет Хлестаков о случившемся, подкидывая ему тему для статьи о глупости чиновников.

Чиновники в отставке.

Городские служащие в отставке, исполняют минимальную роль.

Слуга Мишка

Слуга городничего, крепостной.

Играет роль «мальчика на побегушках», служит у городничего.

Комедия Гоголя и в наше время остаётся актуальной, так как типы его персонажей распространены и сейчас повсюду. В «Ревизоре» герои, чиновники-бюрократы, правдоподобны и узнаваемы. Характеристика героев, данная в таблице, может быть полезна для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских —

Главные герои «Ревизор»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ревизор»

для самых любопытных —

Анализ «Ревизор» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Ревизор» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

Самые популярные материалы декабря для 8 класса:

Образ Петербурга в комедии «Ревизор»

Манеры Хлестакова

Главная мысль «Ревизора»

Роль эпизода в «Ревизоре»

Роль немой сцены в «Ревизоре»

Смысл эпиграфа (Ревизор)

«Мцыри» главные герои

Почему Мцыри бежал из монастыря

Характеристика Гринёва

Сочинение «Образ Пугачева»

2 вариант

Данное произведение описывает специфику жизни в лагерях на каторге. Эта тема достаточна распространена в литературе, она уже поднималась у Солженицына и Чехова. Читатель погружается в атмосферу жизни, которая скрыта за проволочным забором каторжных лагерей. Обычный человек совсем не представляет какой ужас изо дня в день переживают заключенные. Какая иерархия царит в тех местах, как там общаются, каким унижениям подвергаются люди.

Автор проводит психологический анализ и погружает читателя в тюремную среду, где тот подобно только что доставленному заключенному познает здешнюю жизнь. Фёдор Михайлович описывает переживания людей, то, как меняется их состояние, как меняется их самооценка и самообладание.

Примечательно, что повествование идет от лица автора без имени. Он ведет речь об одном человеке, дворянине по имени Александр Петрович Горянчиков. Ему тридцать пять лет. Он живет в городе под названием К, который расположен в Сибири. Александр убил свою жену, за что был приговорен к десяти годам каторги. После освобождения герой так и остался жить в Сибирской стороне.

Как-то раз неизвестный автор проезжал мимо дома бывшего заключенного, тогда он увидел, что тот что-то пишет. Вскоре Александр скончался и от хозяйки автор получил записки Горянчикова, которые именовались сценами из Мертвого дома. После этого начинается повествование от лица Александра.

Места заключения и жизнь там коренным образом отличается от жизни обыкновенного человека. Здесь всё по-другому, этот мир закрыт от нормальных людей, им абсолютно чуждо то, что творится здесь. Никто не задумывается о том, какие жестокие условия приготовлены тем, кто в чём-то провинился. Тут нечеловеческие и ужасные нагрузки, которые способствуют тому, чтобы поскорее отправиться на тот свет. Не стоит забывать, что автор произведения лично знает, что такое каторга. Потому как сам побывал в подобном месте. Фёдор Михайлович поставил перед собою цель показать обычному человеку, какова жизнь заключенного. Хотел передать, что тот думает, чувствует, чего боится и о чем сожалеет.

Первое время, писатель был в шоке от того, с кем ему приходится сосуществовать. Однако, автор склонен к тому, чтобы постоянно анализировать психическое состояние окружающих людей. Он стал постоянно наблюдать за тем, как ведут себя заключенные. За тем, что толкает их на совершение тех или иных поступков. Заключенный находится в среде, как преступников, так и невинных людей, которых по какой-то причине упрятали за решетку. За годы, проведенные здесь, герой хорошо узнал, каков русский народ.

Описание книги «Записки из Мертвого Дома»

“Записки из Мертвого дома” созданы Ф.М.Достоевским на основе его воспоминаний о заключении в Омском остроге в 1850-1854 гг. Приговор к смертной казни за участие в революционном кружке, замененный в последний момент на каторгу, пребывание в кандалах вместе с преступниками, близкое знакомство с муками и страданиями людей совершили в душе писателя переворот, отразившийся на всем его творчестве. Произведение было высоко оценено современниками Ф.М.Достоевского и до сих пор читается с неослабевающим интересом. Глубокие размышления писателя, яркие, живые описания каторжного быта, трогательные истории о человеческих судьбах по-прежнему легко находят путь к сердцу читателей.

Безграмотный учитель

В произведении Фонвизина характеристика персонажей начинается с фамилий. Правдин и впрямь был человек честный, Скотинин же отличался безмерной любовью к животным, повторяя их манеры и в общении с людьми, а Цыфиркин — учитель математики, отставной служивый, который немного умел считать и вести дела.

В комедии имя героя не упоминается, только его отчество и фамилия. Человек он был добрый, честный, даром денег не брал. Так, в конце рассказа персонаж отказывается от зарплаты, ведь он не смог научить арифметике своего ученика Митрофанушку.

На протяжении двух лет пытается Цыфиркин дать образование парню, но без толку. Учитель очень не любит Митрофана за его лень, так как именно она мешает ученику понять предмет. Но разговаривает с господским сынком всегда учтиво, что характеризует его как мужчину со сдержанными манерами.

Это не удивительно, ведь в биографии Цыфиркина есть такой факт — он бывший военный, отставной сержант. В его речи то и дело проскальзывают выражения служивого и постоянные подсчёты также присущи в разговорах. Он силён, по высказыванию одного из действующих лиц, имеет крепкие кулаки.

Учитель арифметики небогат, он подрабатывает тем, что ведёт счета в городе у нескольких людей, а также преподаёт детям математику. Эти гонорары и составляют его доход. Автор в моменте описания подработок персонажа делает ударение на том, какие в то время были учителя, что они не имели достаточного образования, лишь поверхностное понятие о предмете. Вряд ли Цыфиркин мог чему-либо научить детей.

https://youtube.com/watch?v=8lXOcz9Dctg

Сочинение о пользе чтения книг

Каждый человек с самого детства стремится к достижению тех или иных целей. По мере взросления его потребности возрастают. Для того, чтобы препятствия на пути не становились помехой в приближении к желаемой цели, необходимы знания. Даже само формирование цели у каждого человека индивидуально и связано с тем, каков багаж знаний накоплен. Оно зависит от уровня начитанности и образованности каждого из нас. С этого момента начинает раскрываться значение чтения.

Книга – тот источник, из которого можно почерпнуть любую информацию. Поэтому процесс чтения имеет несколько функций.

– прежде всего, человек, имеющий доступ и желание читать книги, обладает необходимыми сведениями для того, чтобы расставить приоритеты в жизни верно;

– начитанность дает преимущества в любой сфере: образовании, трудоустройстве и т.д., так как дает дорогу к увеличению потенциала;

– чтение занимает много времени, в эти моменты мыслительная деятельность человека в движении. Это помогает в развитии памяти, внимательности, образного мышления, быть сосредоточенным;

– правильно выбранный текст может помочь справится с унынием, поднять настроение;

– на любом этапе жизни чтение способствует пониманию, более легкому контакту людей друг с другом. Это важнейшая роль чтения книг, так отношения в обществе строятся на взаимодействии людей, умении подать себя с позиции эрудированного человека;

– чтение дает нравственную поддержку людям, в них можно найти ответ на любой интересующий вопрос;

– времяпровождение с книгой дарит приятные мгновения, помогая окунуться в вымышленный мир героев. В жизни людей, предпочитающих проводить время за чтением, нет места скуки;

– кроме того, через книгу мы познаем себя, можем проанализировать свое поведение и изменить ненужные привычки.

В настоящее время существует немалое количеств пословиц и поговорок, которые посвящены пользе чтения, например, «Чтение – вот лучшее учение». Они являются доказательством того, что книга меняет человека в лучшую сторону. Поэтому лучшей привычкой считается периодическое обращение к книге, которая делает нас воспитанными, доброжелательными.

Таким образом, сколько бы в современном мире не появлялось вещей, которые открывают нам доступ к информации, кропотливая работа с книгой не сможет заменить способ познания. Чтение предполагает самостоятельное повышение интеллекта, уровня культуры, что требует современное общество.

7 класс. 8 класс

`

Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Митрофанушка основными чертами характера напоминает мать. Это подчеркнуто в комедии даже его именем, так как слово «Митрофан» по-гречески значит «похожий на мать». Образ Митрофанушки – это действительно образ «маменькиного сынка».

Интересующий нас герой обрисован многосторонне, в разных отношениях: к родным, к учителям, к слугам и т.д., но психологической глубины, свойственной образу г-жи Простаковой, в нем нет. Этого и не могло быть: Митрофана «упитывали», а не воспитывали, не прививая ему ничего, кроме барской лени, зазнайства и деспотизма.

У этого героя, как и у матери, мы водим полное отсутствие духовных интересов. Склонности и интересы его носят не интеллектуальный, т.е. умственный, а чисто биологический, животный характер. Булочки, подовые пирожки, солонина, голубятня — вот чем ограничиваются его потребности.

Умственный уровень Митрофанушки крайне убог. Это тупица и невежда. Даже Вральман замечает о Митрофанушке, что голова у него слабее брюха.

Образование, которое официально требовалось от «недорослей» в XVIII веке, сводилось к очень скромному минимуму: «научиться грамоте, счету, истории и географии». Как усвоил Митрофанушка этот минимум, видно из того, что слова «дверь» и «дурак» у него — имена прилагательные.

За несколько лет учения он так и не научился читать и писать. Всем известно категорическое заявление Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться».

Совет

Этот герой, однако, не лишен хитрости. Зная, что все его благополучие напрямую зависит от Простаковой, он явно подделывается к ней и до поры до времени по отношению к ней ласков и угодлив.

Совсем иначе он держит себя с дворовыми и учителями. С ними он, как и мать, резок и груб. «Ну, еще слово молви, старая хрычовка. Уж я те отделаю», — кричит он на Еремеевну. Не лучше обращается он и с учителями, например с Цыфиркиным: «Давай доску, гарнизонна крыса». В нем уже чувствуется будущий самодур, достойный преемник матушки. Митрофанушка незаметно становится тираном всех окружающих.

В последнем действии обнаруживается еще одна черта образа Митрофанушки — его черствая неблагодарность. Когда Простакова, лишенная власти и имения, бросается в отчаянии к сыну, тот резко отталкивает ее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…

» Уродливое воспитание принесло свои плоды.Язык Митрофанушки вполне отвечает его характеру. Этот герой, как мы выдели, не может обойтись без ругательств в разговорах с Еремеевной и с Цыфиркиным.

Приблизительно так же он разговаривает и со своим дядюшкой Скотининым:« Что ты, дядюшка, белены объелся?»

Образ Митрофанушки, тупого, невежественного недоросля, обрисован в комедии так выразительно, что имя его стало нарицательным.

Недорослями стали называть вообще людей, которые не обнаруживают охоты к ученью.

Что делать, если чувство юмора не развито?

Прежде всего, не стоит огорчаться. Развить чувство юмора вам поможет юмористическая проза

Читая её, вы научитесь на примере героев обращать больше внимание на хорошее, избегать мрачных мыслей и постараться в любых ситуациях быть уравновешенным. Легче сказать, чем сделать? А вы попробуйте! Вот несколько советов, которые наверняка вам помогут:

  1. Будьте общительными

    . Коммуникабельные, открытые люди, как правило, обладают хорошим чувством юмора.
  2. Подтрунивайте над собой

    . Лёгкая ирония над собой поможет лучше понять природу эмоций. К тому же смех над своими недостатками повышает самооценку!
  3. Увеличивайте словарный запас

    . Читая юмористическую прозу, вы научитесь ярко и к месту шутить. Юмор эрудированного, начитанного человека часто строится на игре слов. Это не останется незамеченным окружающими.
  4. Развивайте ассоциативное мышление.

    Рассказанный вами интересный случай, имеющий неожиданный финал, окончательно укрепит за вами репутацию остроумного человека.

Романтическое избранничество поэта

Считается, далёкий предок Лермонтова родом из Шотландии. Так в России родился поэт с западноевропейскими корнями, «близкий по духу к древнему своему предку, вещему и демоническому Фоме Рифмачу (Thomas the Rhymer), с его любовными песнями, мрачными предсказаниями, загадочным двойственным существованием и роковым концом» – как его определял Владимир Соловьев. И этот факт философ связывает с проявлением крайнего субъективизма, и в чём-то даже эгоизма, в лирике Лермонтова на фоне русской безличности.

Романтизм, явление западноевропейское, не мог возникнуть без чувства субъективности. Лермонтов же – поэт-романтик, тот, кто воплощает в себе гениальное творческое начало. «Один среди людского шума», с гордо зреющей творческой думой поэт понимает своё предназначение и судьбу: «ни счастия, ни славы. Мне в мире не найти» («Не смейся над моей пророческой тоскою», 1837). Гений всегда одинок, революционен, он идёт в разрез с традицией, обществом, а порой и всем миром: «Как в ночь звезды падучей пламень, Не нужен в мире я» (1832). Поэт говорит о своей пустынной душе, о том, что он в свете безродный странник («Молитва», 1837). В чём-то романтическое избранничество, в чём-то образ «лишнего человека», в чём-то философская отрешённость, гениальность и пророческий дар мешают поэту обрести на этом свете что-то своё – он избран и обречён на одиночество.

Часто герой его лирики сам призывает страдания и печаль в свою жизнь: «Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан?» (1832). Это свидетельствует о понимании Лермонтовым тяжкой ноши поэта-пророка, поэта-мистика и о том, что он её принимает.

В стихотворениях о природе, «пейзажно-философской» лирике, если её можно так назвать, также звучат мотивы одиночества: это и грустный утёс, и дубовый листок, и пальмы в пустыне, пострадавшие от людей, и блуждающие тучки, и свободная волна, вольная жить и умереть, когда захочет («Для чего я не родился этой синею волной?», 1832), и мятежный парус или одинокий корабль: «Корабль одинокий несется, Несется на всех парусах» («Воздушный корабль», 1840). В чём-то все они близки поэту, кому-то он сам хочет быть близок: «Зачем я не птица, не ворон степной…» («Желание», 1831).
Стремление к природе, первозданности, экзотике – туда, где нет сложившихся, устоявшихся норм, правил, представлений о мире, человеке – это тоже романтическая черта. Такие места часто бывают пустынны, необжиты, поэтому, испытав несколько мгновений счастья наедине с природой, как в стихотворении «Еще волнуется желтеющая нива», поэт снова приходит к одиночеству. Человек стихии, воспевающий морскую волну, стремящийся к небесному эфиру, сознаёт недостижимость этих высот: «… мир земной мне тесен, К тебе ж проникнуть я боюсь» («Молитва», 1829).

и их характеристика

Госпожа Простакова нанимает трех учителей своему сыну: Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. Первый является самым достойным и честным. Пафнутьич Цыфиркин ответственно относится к вопросу просвещения и изо всех сил пытается научить Недоросля арифметике, однако испытывает притеснения со стороны Простаковой и Вральмана. В конце комедии он отказывается от платы за свой труд, поскольку, как он сам признается, ему не удалось научить Митрофана своей науке.

Недоучившийся семинарист Кутейкин хвастает, что происходит из ученых, однако и ему не удается найти верного подхода к Недорослю. За четыре года обучению грамматике Митрофан «новой строки не разберет». В финале Кутейкин требует оплаты не только за часы учительства, но и за сношенную обувь.

Вральману удалось добиться расположения у Простаковых лестными речами. Лжеучитель утверждает, что Митрофану достаточно знать, как держаться в обществе, а арифметика и грамматика не пойдут ему на пользу. Вскоре Стародум разоблачает Вральмана: он узнает в нем своего отставного кучера, который начал заниматься новым ремеслом. Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» решается в финале: Митрофана решают отдать в армию, поскольку юноша глух к наукам и элементарному этикету.

Вариант 6

Цыфиркин — одно из самых выразительных и неповторимых лиц в комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина. Этот персонаж прекрасно иллюстрирует многие важные аспекты человеческой натуры, такие как старомодность, зависимость от семьи, неспособность к адаптации, наивность и подчиненность. Образ Цыфиркина наполнен глубокими психологическими противоречиями, которые делают его героем одновременно комическим и трогательным.

Ключевая черта Цыфиркина — это его старомодность и глупость. Он никак не может приспособиться к новым условиям и продолжает жить по принципам, которые устарели еще давно. Его действия часто пронизаны тупостью и отсутствием стратегического мышления. Например, в своих действиях Цыфиркин неадекватно реагирует на ситуации и не умеет находить выход из сложных ситуаций.

Однако, также важно отметить, что Цыфиркин полностью зависит от своей семьи, особенно от сына Митрофана. Он слабо руководит семейными делами и бессильно борется с жестокостью своей жены, не способен защитить своего сына от ее тирании

Такая зависимость является одним из основных факторов, делающих Цыфиркина непригодным для руководства и авторитетной личностью.

Кроме того, Цыфиркин неспособен адаптироваться к новым условиям жизни. Он живет в прошлом, сохраняя старые привычки и неприятие новых образцов поведения. Это отсталость проявляется в неготовности к изменениям и желании сохранить старый образ жизни, даже если он устарел и неэффективен. Цыфиркин является смешным образцом «старой школы», который не может справиться с новыми требованиями и оставаться на плаву в современном обществе.

Изображение Цыфиркина наполнено наивностью и подчиненностью

Он верит в свою важность и влиятельность, хотя в реальности становится объектом насмешек. Цыфиркин подчиняется своей жене и не имеет собственного мнения, что не только подчеркивает его слабость, но и вызывает насмешки остальных персонажей комедии

Образ и характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль» выступает как своеобразный зеркало, отражающее многие стороны человеческой натуры. Его старомодность, зависимость от семьи, неспособность к адаптации, наивность и подчиненность — все это примеры, которые поддерживают общую характеристику его личности. Не зависимо от времени и места, Цыфиркин представляет типичного представителя определенной эпохи, за которой закрепляются те или иные черты

Его образ остается актуальным и в настоящее время, и напоминает нам о важности адаптации, самостоятельности и свободы мысли

Мне нравится500Не нравится301

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: