Помещица глазами окружающих
Знакомство читателя с главной героиней происходит после её приезда из Франции, где она прожила 5 лет. Любовь Андреевна Раневская (девичья фамилия — Гаева) встречается с родственниками.
Брат чеховской Раневской — Леонид Андреевич Гаев. Также у неё есть двое детей:
- старшая взрослая дочь Варя, приёмная, ей 24 года;
- младшая дочь, жившая с матерью в Париже, Аня, ей 17 лет.
Среди домашних она встречает также слуг — гувернантку Шарлотту Ивановну, горничную Дуняшу, старого и молодого лакеев Фирса и Яшу. Кроме того, появляются и старые знакомые — купец Ермолай Алексеевич Лопахин и помещик Борис Борисович Симеонов-Пищик.
Внешние данные
Высказывания окружающих о Раневской дают представление о её внешности. Купец Лопахин называет её «всё такой же великолепной», помещик Симеонов-Пищик вторит, что она даже похорошела
Мужчины обращают внимание, что женщина одета по парижской моде. Это подразумевает под собой её хороший вкус
Ближе к финалу, когда хозяйке придётся навсегда покинуть родной дом, станет понятно, что речь шла о её шляпе и пальто.
Далее Лопахин продолжает делать даме комплименты. Цитата этого персонажа «у вас удивительные, трогательные глаза» говорит читателю о высоком мнении окружающих о внешности Любови Андреевны. Таким образом, можно сделать вывод о ней, как о красивой, хотя и немолодой женщине с тонким чувством прекрасного. Её возраст не озвучивается, но Раневской не менее 40 лет.
Положительные личные качества
Женщина хороша не только внешне. Она любит обеих дочерей, как родную, так и приёмную. Раневская всегда ласкова с ними, как и они с ней. Приветлива она и со слугами. В особенности она внимательна к 87-летнему лакею Фирсу.
Люди охотно отзываются о её качествах следующим образом:
- «хороший, лёгкий и простой человек» говорит о ней Лопахин;
- за доброту и славность любит Раневскую её брат;
- о чрезмерной отзывчивости и щедрости сокрушается Варя, когда мать отдаёт прохожему золотой, несмотря на то, что дома людям есть нечего.
Слабые стороны
Проблема, двигающая сюжет, состоит в беспокойстве главной героини и её близких по поводу разорения помещицы. Она полностью растратила имевшееся у неё состояние так, что денег едва хватило на дорогу из Франции до родины. Но несмотря ни на что, привычка сорить деньгами у неё сохраняется. Это отмечают окружающие:
- Гаев высказывает недовольство тем, что сестра одалживает 240 рублей Симеонову-Пищику;
- Аня беспокоится, что в дороге мать требовала самые дорогие блюда на обед и давала слишком щедрые чаевые лакеям.
И вот уже читателю открываются слабые стороны героини. Ведь отсутствие экономии вредит не только ей самой, но и окружающим людям. Есть за что осуждать помещицу и другим действующим лицам. Это угадывается в их репликах:
- легкомысленной, неделовой и странной решается назвать её Лопахин, когда она никак не может понять его мысль о необходимости сдачи имения в аренду;
- глупость и наивность отмечает студент Трофимов, ведь влюблённая в негодяя помещица не видит, что её просто используют.
Образ героини в пьесе
(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова
)
Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.
(Галина Низова
— Раневская Л.А., Студия театра и кино
)
Что показывает образ Раневской
Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.
«Вишневый сад». Помещица, которая растратила состояние и осталась без денег. Добрая и доверчивая, но несдержанная в тратах женщина, которая никак не может избавиться от привычки сорить деньгами. Мать двоих дочерей. Поместье героини выставлено на аукцион за долги.
Характеристика Раневской
С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».
На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку
И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.
«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.
Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».
Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».
Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.
Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».
Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Вишнёвый сад»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Вишневый сад»
для самых компанейских —
Главные герои «Вишневый сад»
для самых занятых —
Читательский дневник «Вишнёвый сад»
для самых любопытных —
Анализ «Вишнёвый сад» Чехов
для самых крутых —
Читать «Вишневый сад» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:
- Его дебютным произведением.
- Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
- Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
- Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.
Самые популярные материалы декабря для 10 класса:
Идея Раскольникова
Месть и великодушие (Преступление и наказание)
Отцы и дети: соперники или союзники?
Образ Савелия, богатыря святорусского
Краткое содержание «Пир во время чумы»
Анализ «Преступление и наказание» Достоевский
Роль Кулигина в пьесе «Гроза»
Лирика Лермонтова
«Преступление и наказание» сочинения
Конфликт поколений (Гроза)
Поиски счастья Любовью Андреевной
У героев произведения нет согласия в том, что такое счастье. Проблематика произведения «Вишневый сад» состоит в невозможности создать благополучную жизнь без потрясений и трудностей, ведь внешние обстоятельства контролировать невозможно. Возвращение Раневской в родные пенаты должно было помочь ей обрести равновесие в жизни и освободить от груза проблем, но этого не случилось. Имение не смогло бы вернуть ее в самое счастливое время — в прошлое. Именно там Любовь Андреевна когда-то была счастлива:
- беззаботное детство;
- первая любовь и брак.
К сожалению, муж оказался мотом и вскоре ушел из жизни, потратив большую часть состояния супруги.
Вторая половина жизни Раневской также прошла под знаком неудач:
- безумная страсть к мошеннику;
- гибель сына.
Люди, подобные Раневской не способны генерировать счастье сами, им обязательно нужен человек, или вещь, которые будут давать это яркое чувство. Ни один из мужчин, ни имение не смогли наполнить жизнь Любови Андреевны ценным смыслом, потому что найти его можно только внутри себя.
Невосполнимая утрата
Однако Раневской не суждено спасти дорогой для ее сердца сад, так как в ней нет той коммерческой жилки и она не сможет его опять сделать доходным, каким он был почти полвека назад. Этот факт подчеркивает ее реплика «…Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!».
В итоге Раневская продает вишневый сад и ту красоту, которая не может защитить сама себя
И поэтому все должно исчезнуть, а вместе с этим безвозвратно уходит нечто очень важное и сокровенное
Таким же беспомощным выглядит и ее брат Гаев, который только в собственных глазах остался в высшей степени аристократом. Лопахина он практически не замечает и считает его хамом, которого надо поставить на место.
Аня и вечный студент Петя
Раневская дружит с Петром Трофимовым. Молодые люди беседуют, ища смысл счастья и свободы. Они не принимают возможность возникновения между ними чувств влюбленности, пытаясь отказать любви в существовании. Их цель – яркая звезда, которая блистает вдали и манит их свои светом. Автор не дает точного содержания их бесед. Читатель вынужден сам догадаться, о чем мечтают герои пьесы. Есть только отрывочные данные их надежд:
- новый вишневый сад;
- тихий уютный дом;
- чтение книг по вечерам;
- счастливые люди вокруг.
Прекрасное будущее заманчиво, но очень туманно. Ясно, что молодые люди не боятся перемен в жизни. Аня готова к труду, учебе, экзаменам. Но она, надеясь на Петра, не замечает его оторванности от действительности. У вечного студента много слов, но мало действий. Автор надеется, что энергия девушки, его стремление найти смысл жизни помогут «идейным» людям (таким как Петр). Их внутренней силы не хватит для распространения своих знаний, а «Ани» станут движущей силой, «толкачами» и помощниками.
Характер девушки
Ане 17 лет, она еще не повзрослела и ощущает себя в душе наивным ребенком. Мать Ани – обедневшая дворянка, не понимающая сложности своего положения. Она витает в воздухе, строя планы, которым не суждено сбыться. Часть ее манеры поведения перешли к дочери. Аня в Париже летала на воздушном шаре, она восхищается обычными вещами, радуется жизни и не разбирается в людях. Большую часть жизни Аня провела за границей. Образованием ее занималась гувернантка французского происхождения с неизвестным прошлым. Гувернантка Шарлотта – циркачка. Нельзя предположить, что ее знаний достаточно для девушки. Аня самостоятельно искала то, что помогло ей стать интересной и образованной. Она много читала, ища в книгах правильны жизненные принципы. Книги сделали свое дело: девушка выросла восторженной и эмоциональной. Она легко поддается идеям Петра, верит каждому его слову. Юноша был учителем погибшего брата, но вероятно, что уроки его были интересны и для Ани.
Дочь очень любит свою мать, она подбирает для нее самые нежные слова: прекрасная, добрая, хорошая. Аня любит сводную сестру Варю, к ней она обращается также ласково, как к матери: красавица, душечка.
Роль героини в пьесе
Аня Раневская не является основным персонажем произведения. Ей отведена роль второстепенного значения, она дополняет сюжет пьесы, помогает понять проблему, поднимаемую автором пьесы. А.П.Чехов в письмах сам пытается дать характеристику роли персонажа. В одном из писем он говорит, что роль Ани «куцая и неинтересная». Это молоденькая и тоненькая девушка – пример ребячества, наивности и жгучих надежд на лучшую жизнь. Для актеров автор упрощает задачу. По его мнению, ее может «играть кто угодно». Главное – внешнее сходство. Молодость, звонкий голос, умение сдерживать слезы и быть веселой и беззаботной
Но если не вдуматься в значение литературы, можно отказать в важности многим незначительным персонажам. Убрать из текста Анну нельзя
Она помогает понять характер многих героев:
- потерянность и страх жизни Вари;
- оторванность от настоящего восприятия быта матери;
- лень и тунеядство представителей дворянства;
- любовь к болтовне ученого Петра;
- неискренность слов Гаева;
- тщеславие Лопахина.
Общаясь с каждым персонажем, Аня оттеняет его отрицательные стороны, выделяет индивидуальность.
Сочинение Образ Раневской в пьесе Вишневый сад
Знаменитая пьеса «Вишневый сад» выдающегося русского писателя Чехова Антона Павловича довольно быстро обрела заслуженную популярность и очень долгие годы была во главе всех главных подмостков нашей страны.
Именно образ одной из главных героинь Раневской Любови Андреевны получился пожалуй самым спорным из всех участников данного произведения. Во многом это случилось не из-за её описания автором, а благодаря актрисам, которым было суждено в своей творческой профессии с играть её роль.
Её образ конечно не прост, но он довольно типичный, в нём нет явных противоречий, так как она всегда была верная своим внутренним убеждениям и доводам.
Описание данной героини в этом произведение дается через её самостоятельно описание своей жизни и самой себя. Надо отметить, что эта героиня стала центральным женским персонажем в данном произведении и знакомство с ней начинается буквально с первых строк самого произведения.
Героиня вернулась из Парижа, где прожила довольно приличный срок, а именно пять лет. И её возвращение было скорее требованием течения жизни, нежели её доброй волей. Вернулась она для того, чтобы принять участие в решении судьбы поместья, которое было для неё очень дорого.
С одной стороны эта героиня обладает приятной внешностью, довольно образована и воспитана. Более того, она постоянно занимается саморазвитием и считается начитанной женщиной. А с другой стороны её недостатки не заметить невозможно, потому что они очень явно граничат с её пороком.
В данном произведении она очень много переживает, вспоминая всё, что пришлось пережить в этом доме и на территории усадьбы.
Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад
Абсолютно всех героев в знаменитой пьесе «Гроза» известного русского писателя можно поделить на представителей так называемого темного царства, и тех кто волей и неволей зависит от них. Такой герой, как Борис относиться ко второму кругу людей.
Гулял я как-то со своей собакой, и увидел как пожилой мужчина в старом потрепанном пальто сидел одиноко на лавочке. В его руках была газета, и он увлеченно ее читал. А напротив него стояла компания молодых людей. Тут с подъезда вышла молодая
В этом удивительном романе, который показывает все сложности жизни казачества в различные эпохи, читатель сможет открыть для себя огромное множество удивительных вещей, которые происходили в те суровые и прекрасные времена, так как мастер сумел полностью
Наша земля, наша планета и вся вселенная прекрасна и уникальна во всем. В нашей любимой планете, которая называется Земля, располагаются разные материки, моря и океаны. Каждые материки и континенты отличается друг от друга своей неповторимой природой,
Главной героиней произведения является Любовь Раневская. Она является представительницей дворянского общества и воплощает в себе основные его черты.
Раневская — довольно зрелая женщина, которая обладает привлекательной внешностью. Также героиня имеет двух дочерей – Аню и Варю. Варя была не родной дочкой Раневской. Суть пьесы состоит в том, что героине, чтобы рассчитаться с долгами, необходимо продать вишневый сад. Что же довело ее до такой ситуации? В Париже ее возлюбленный разоряет ее и находит следующую жертву, а женщина остается ни с чем. В доме своем она появляется спустя пять лет, после отсутствия на родине. Природа вишневого сада как бы дает надежду на душевное обновление и обретение счастья после серьезных любовных разочарований. Но с долгами необходимо рассчитываться, поэтому единственным решением является продажа сада.
Характер этой женщины достаточно противоречив и неоднозначен. Она сочетает в себе самые разнообразные черты. Она расточительная и безвольная натура, но при этом, одновременно, это добрая, щедрая женщина, которая глубоко понимает искусство, людей.
Чехов любит героиню, но явно показывает читателю абсурдность и нелогичность ее действий. При том, что у нее большие финансовые трудности, Раневская умудряется затеять бал. Автор винит в гибели сада именно ее. Бездумное, пустое расточительство довело Раневскую и ее семью до полного краха. Она искренне верит в то, что финансовые проблемы решатся сами собой, она даже не принимает активного участия в вопросах продажи сада. В тот момент, когда состоялись торги, женщина решает уехать к некогда бросившему ее возлюбленному. Она не думает ни о дочерях, ни о последствиях своих действий.
Раневская идет на поводу у своих желаний и прихотей, но при этом она достаточно добра, умна и образованна. Образ данной героини действительно очень интересный и противоречивый.
Характер девушки
Ане 17 лет, она еще не повзрослела и ощущает себя в душе наивным ребенком. Мать Ани – обедневшая дворянка, не понимающая сложности своего положения. Она витает в воздухе, строя планы, которым не суждено сбыться. Часть ее манеры поведения перешли к дочери. Аня в Париже летала на воздушном шаре, она восхищается обычными вещами, радуется жизни и не разбирается в людях. Большую часть жизни Аня провела за границей. Образованием ее занималась гувернантка французского происхождения с неизвестным прошлым. Гувернантка Шарлотта – циркачка. Нельзя предположить, что ее знаний достаточно для девушки. Аня самостоятельно искала то, что помогло ей стать интересной и образованной. Она много читала, ища в книгах правильны жизненные принципы. Книги сделали свое дело: девушка выросла восторженной и эмоциональной. Она легко поддается идеям Петра, верит каждому его слову. Юноша был учителем погибшего брата, но вероятно, что уроки его были интересны и для Ани.
Дочь очень любит свою мать, она подбирает для нее самые нежные слова: прекрасная, добрая, хорошая. Аня любит сводную сестру Варю, к ней она обращается также ласково, как к матери: красавица, душечка.
Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». Роль символики и подтекста в чеховской драматургии
Глубокие философские основы чеховских размышлений о вишневом саде и его судьбе ведут к главному в этой пьесе – к мысли о людях, их жизни в прошлом, настоящем и будущем. История вишневого сада, отношение к нему героев выявляет и объясняет их характеры и психологию.
Прошлое и настоящее – весьма значительные категории в «Вишневом саде». Философское содержание пьесы заключено в прощании новой, молодой, завтрашней страны с прошлой, отживающей Россией. Можно сказать, что вся пьеса «Вишневый сад» устремлена к будущему родины.
Прошлое, настоящее и будущее в пьесе олицетворяют персонажи «Вишневого сада». Каждый из них живет в настоящем, но для одних это – завершающий этап жизненного пути (пути, по которому идет Россия). Таковыми являются Раневская, ее брат Гаев, их преданный старый слуга Фирс. Для этих героев все самое лучшее осталось в прошлом. Для других (Аня, Петя Трофимов) это — только начало прекрасного будущего, новой жизни, с новыми целями, новым счастьем, новой страной.
В пьесе возвращение от настоящего к прошлому связывается не только с некоторыми героями, но и со многими деталями произведения. О седой старине нам напоминают старые камни, столетний шкаф, вишня, с которой сейчас не знают, что делать, а вот сорок-пятьдесят лет назад она приносила большой доход. Кроме того, в пьесе упоминается, что шесть лет назад умер муж и утонул сын Раневской, уже три года бормочет слепой Фирс и т. д. От настоящего в будущее в «Вишневом саде» открывается дорога только для Ани, Вари, Пети и Лопахина. «Да, время идет», – замечает сам Лопахин.
Итак, «Вишневый сад» – пьеса о прошлом, настоящем и будущем России. Будущее предстает перед нами в образе прекрасного сада. «Вся Россия наш сад», – говорит Трофимов во втором действии, а в финальном акте Аня произносит: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…»
Вообще, образ вишневого сада играет в пьесе большую, многостороннюю роль. Прежде всего, это символ уходящей старой жизни, уходящей дворянской культуры, уходящей России: «Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих… Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним…» – произносит в своем монологе Петя Трофимов. Именно в этих словах заключается идея пьесы. Конец прошлому – вот ее основной смысл. С этим в «Вишневом саде» связан мотив близости счастья. Обращаясь к Ане, Трофимов зовет ее к красоте будущего: «Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его… Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!»
Вообще, символика и подтекст играют в пьесах Чехова огромную роль. Этим произведения Чехова близок такому направлению искусства, как модернизм. Именно символика и подтекст выражают авторскую позицию, «предсказывают» развитие сюжета, создают определенную атмосферу. Так, на протяжении всей пьесы за сценой раздается стук топора, символизирующий неминуемую гибель старой России. Кроме того, о невозможности возврата прошлого говорит то, что в конце пьесы в заколоченном доме забывают старика Фирса, который там и умирает. Символично, что вишневый сад продают именно на торгах, с молотка. Это говорит об отношении противоречивом отношении автора к новому времени.
Все герои в «Вишневом саде» четко делятся на две группы, которые как будто не слышат друг друга, не могут найти общий язык. Неудивительно: ведь одни из них остались в прошлом, другие шагают в будущее. Неумолимое время разделяет их. На самом деле, время – еще одно действующее лицо, может быть, самое главное в пьесе. Оно незримо, но тем больше его значение. Время не стоит на одном месте, ему свойственно движение. Движение свойственно и историческому процессу, жизни. Это значит, что Россия пойдет вперед. Во всяком случае, вера в это очевидна в пьесе. Очевидно, поскольку сам А. П. Чехов осознавал, что «все давно состарилось, отжило» и все только ждет «начала чего-то молодого, свежего».
Характеристика героини
(Актриса Ольга Книппер в роли Раневской Л.А.
)
Натура Раневской добрая, ей присуща сентиментальность, но в быту это оборачивается беспомощностью. Она с тоской сморит на бывшую детскую, но ярче всего вспоминает вишневый сад, его судьба расстраивает даму, ей понятно, что живет она не по совести, но сил измениться она не находит. С детских лет она привыкла к роскоши.
К основным качествам можно отнести:
сентиментальность. Любит родину, скучает по былому, плачет, увидев детскую;
беспомощна и легкомысленна. Героиня не может вести себя правильно, тратит много, грешит;
щедрая;
отзывчивая. Может отдать последнее;
несерьезная
Ей дорого поместье, но понять важность своего поведения не хочет.
По ее вине Варенька плохо питалась, а имение обросло долгами. На идею возведения дач на месте сада она не соглашается, Раневская надеется, что все нормализуется само собой.
(Мария Игнатова в роли Раневской Л.А., Большой Драматический Театр
)
Психологические особенности Раневской
Героиня не может отойти от роскоши, ее уклад не меняется даже ради спасения Вишневого сада. Она отказывается от организации дач под сдачу, считая это вульгарным, не хочет рубить сад. Он дорог ей как символ родины, детства и даже дворянства. Вопреки здравому смыслу Раневская надеется, что ей помогут родственники, что все пройдет и сгладится. Хочет жить ярко и насыщенно, она привязана к тому, с кем жила во Франции, и готова вернуться, хотя точно знает, что не будет счастлива. Они имеет черты, присущие русским дворянам той эпохи.
Будущее и герои пьесы «Вишневый сад»
Лопахин с его деловой хваткой, это настоящее. Он вырубает вишневый сад, прекрасно понимая, что разрушает многовековые традиции, как бы разрывая узел, связавший землевладельцев с работающими на их земле и принадлежащими им крестьянами. Поэтому закулисная сцена прощания крестьян с хозяевами так же весьма символична. Он понимает, что будущее за дачниками, которым земля не принадлежит, и работать на ней не является их повинностью и обязательством. Для Лопахина есть будущее, но оно тоже весьма туманно.
Самым радостным будущее в представлении чеховских героев «Вишневого сада» у Пети и Ани. Петя очень красиво размышляет о благе всего человечества, призывает к действию, но что ждет его, он и сам не знает, ведь его речи так расхожи с его действиями, он пустослов. Даже Раневская замечает: «Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с место на место, так это странно…». Для него нет прошлого, он не находит места в настоящем, но он искренне верит, что найдет себя в будущем: «…Я предчувствую счастье…я уже вижу его».
А что же ждет Варю, приемную дочь Раневской и молодых слуг Яшу и Дуняшу? Варя, очень хозяйственная и здравомыслящая девушка, но она настолько приземлена, что не вызывает никакого интереса у Лопахина, которому хотели ее сосватать. Очевидно, что нет впереди у нее ярких впечатлений, что ждет ее будущее, не отличающееся от настоящего.
А вот будущее Яши и Дуняши способны вызвать множество споров. Они оторваны от своих корней, будучи малообразованными, не имеющие строгих моральных принципов ради удовлетворения своих желаний способны на многое. Они без уважения относятся к хозяевам, в чем- то даже способны их использовать. Так наглый и хамоватый Яша, напрашивается с Раневской обратно в Париж, так как для него стало тягостным жизнь в российской глубинке, среди простых крестьян. Он пренебрежительно относится даже к собственной матери, и видно, что в любой момент он так же переступит и через свою хозяйку. Именно такие как Яша через 13 лет будут громить Зимний дворец, разрушать дворянские усадьбы и расстреливать бывших хозяев.
Можно утверждать, что будущее в комедии «Вишнёвый сад» весьма расплывчато. Чехов только указал, в каком направлении могут двинуться герои, ведь будущее России очень занимало всех, живших в столь сложное историческое время. Бесспорно лишь то, что Антон Павлович ясно показал, что к прошлому возврата не будет и необходимо учиться жить по–новому, сохранив лишь самое лучшее в виде набора духовных ценностей.
Вариант 2
Пьеса Чехова Антона Павловича «Вишнёвый сад» – это известнейшая и любимейшая работа автора. Успех этой истории принёс не только её сюжет, но и образы главных героев, одним из которых была Раневская Любовь Андреевна.
Раневская – это главный женский образ произведения «Вишнёвый сад». Любовь Андреевна являлась разорившейся помещицей, у которой совсем не осталось денег.
Несмотря на возраст, Раневская была очень красивой женщиной. У Любовь Андреевны были трогательные и удивительные глаза. Одевалась женщина по парижской моде.
Раневская была очень добрым, лёгким и простым человеком. Любовь Андреевна – это очень образованная женщина с чувством прекрасного. Раневская была способна радоваться красоте.
Любовь Андреевна была очень отзывчивым, славным, хорошим и щедрым человеком. Все окружающие её любили и считали одной из самых великолепных женщин.
Главным недостатком Раневской было её отношение к деньгам. Она абсолютно не умела ими распоряжаться. Любовь Андреевна привыкла пускать деньги на ветер и так и не научилась экономить.
Некоторые считали Раневскую доверчивой, недальновидной и легкомысленной женщиной. И сама Любовь Андреевна порой отзывалась о себе весьма нелестно – глупая и грешная.
Раневская очень любила своих дочерей – Аню и Варю. Она с большой лаской и нежностью относилась к этим девочкам. Также Любовь Андреевна была патриоткой и очень любила Россию.
Раневская была весьма эгоистичной женщиной. Она жила исключительно лишь своими чувствами и желаниями, за что многие даже считали её порочной дамой.
Любовь Андреевна была абсолютно не приспособлена к быту. Она была беспомощна, легкомысленна и нерешительна. Но вместе с тем Раневская была очень внимательна.
Любовь Андреевна любила природу и музыку. Она очень остро переживала всё происходящее в своей жизни, однако иногда казалось, что она лишь драматизирует.
В образе Раневской Антон Павлович Чехов пытался отразить культурное прошлое. Женщина прекрасно понимала, куда приведут её действия, но даже не пыталась ничего исправить.
Для неё Вишнёвый сад был олицетворением её счастья, молодости – всей жизни. Раневская цеплялась за прошлое и до последнего надеялась лишь на чудо.
Раневская Любовь Андреевна – это ключевой образ в пьесе Антона Павловича Чехова. Отношение к героине весьма противоречивое: она вызывает у читателей сочувствие и вместе с тем неприкрытую неприязнь.
Сочинение на тему Прошлое, настоящее, будущее России в пьесе Вишнёвый сад Чехова
Когда писатель создает собственный труд, он опирается на нынешнюю ситуацию или прежний опыт, а также может простирать свой взор в грядущее. В общем, довольно банальная фраза, однако, этот факт нужно отметить.
То, на чем будет концентрировать автор свое внимание, зависит от его творческой и идейной ориентации. К примеру, современник Чехова Брюсов, как известно, наставлял своих последователей-поэтов «не жить настоящим», ведь «только грядущее – область поэта»
Были и такие, кто ориентировался на высокие идеалы античности или других прежних эпох.
На мой взгляд, Чехов не делал отдельных акцентов и на самом деле писал о вечном и вневременном. Этот факт легко подтверждается, когда читаешь его пьесу. Меня просто поразило, как точно некоторые диалоги и фразы описывают и современное состояние не только дел, но и человеческих душ, в частности тех, которые обрели свои тела на территории России.
Конечно, в этом смысле Чехов, если возможно так выразиться, не нов. Он выполняет свою работу, просто качественно выполняет и легко вспомнить того же Салтыкова-Щедрина с его «пьют и воруют», немного пространный прогноз, но точный, также как про «дураков и дороги», которые в нынешней ситуации проявляются удивительно ярко и говорить тут о пространности прогноза даже при его глобальности и обобщении не приходится.
Китайская мудрость считает эпоху перемен довольно негативной ситуацией. Для России предыдущие полторы сотни лет по большей части представляется эпохой перемен, которая разбавляется апатичными периодами застоя. Здесь Чехов оказался в том периоде, который для писателя может быть более чем интересен.
Каким бы не были реформы прежних времен и как не казалось бы история насыщенной все-таки, через призму Вишневого сада мы видим довольно явные временные пласты, которые предстают как: длинное и устойчивое патриархальное прошлое, устойчивое и масштабное; шаткое настоящее с изжившими себя помещиками и дворянами; трагическое и печальное будущее, которое поменяет страну, приведет к измельчанию и пошлости.
Триумф маленького человека, который Чехов видит через превращение садов в дачные участки, действительно состоялся. Более того, автор совершенно верно указал на отсутствие, в целом смысла в этом преобразовании. Поменялся ли сам человек, который заселил дачные участки в том саду, куда раньше мог только приходить работать – вопрос риторический, да и, по сути, он также работает в этом саду, только теперь там не всегда растут фруктовые деревья, а чаще просто пахнет навозом и звучит шансон вперемешку с пустым трепом и руганью.
Безусловно, Антон Павлович, пребывая подобно любому разумному творческому человеку, как бы над ситуацией, видел к чему идет Россия. Конечно, не все дворяне, которых он так критикует в лице безвольных Раневской и Гаева окажутся беспомощными, кто-то станет частью белого движения и не только на словах, но и на деле докажет свое намерение бороться за идеалы и, по сути, сохранность родины, сохранность чего-то ценного. Тем не менее, многие этих людей не поймут, даже лопахины, равно как не понимают в итоге они даже себя.