Бобчинский и Добчинский характеристика героев комедии Ревизор Гоголя
План
1. Введение
2.Образ жизнии общая характеристика Бобчинского и Добчинского
3.Роль Бобчинского и Добчинского в комедии Ревизор
В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь создал несколько типичных собирательных образов: городничего, чиновников, полицейских. Бобчинский и Добчинский представляют собой тип мелкого городского помещика. Особый комический эффект заключается в их практически полном сходстве. Помещики отличаются только одной буквой в фамилии, да к тому же один «немножко выше и сурьезнее», а второй — «развязнее и живее».
Праздная и бесцельная жизнь помещиков — главная причина их суетливости и невероятного любопытства. В серой и скучной провинциальной жизни, кроме карт и вина, нет никаких общественных развлечений. Бобчинский и Добчинский целыми днями ходят вместе по городу в поисках чего-нибудь необычного. По сути, они напоминают детей, которым не с кем поиграть.
Бобчинский и Добчинский представляют собой образец бессмысленной болтовни. Рассказывая о чем-либо, они постоянно перебивают друг друга. Их рассказ изобилует совершенно неотносящимися к делу деталями: «возле будки, где продаются пироги», «желудочное трясение» и т. д. и т. п. Несмотря на дворянское звание, помещики напоминают уличных торговок, главное занятие которых составляет перемалывание всевозможных слухов и сплетен. Бобчинский и Добчинский невероятно глупы и трусливы. Любое самое незначительное событие они способны раздуть до громадных размеров.
В разговоре с Хлестаковым, которого они принимают чуть ли не за «генералиссимуса», проявляется все ничтожество их жизненных устремлений. Просьба Добчинского о законном усыновлении прижитого до брака ребенка хотя бы имеет какой-то практический смысл. Настоящей вершиной глупости является желание Бобчинского, чтобы о его существовании узнали «вельможи разные: сенаторы и адмиралы», не исключая императора. Представление Добчинского о счастье выражено в его поздравлении Марье Антоновне: «в золотом платье ходить и деликатные… супы кушать».
Болтливые помещики становятся главными виновниками чудовищной ошибки городничего и чиновников. Если бы не их страх и преувеличенные догадки, о существовании Хлестакова вообще бы никто не узнал. Возможно, он бы и познакомился с городничим, но в качестве обвиняемого за неуплату в гостинице. Бобчинский и Добчинский не только «открыли» Хлестакова, но и всячески способствовали его возвеличиванию, продолжая бегать по городу и распространять нелепый слух.
В финале комедии помещики становятся «козлом отпущения» за обман. Городничий и чиновники не скупятся на брань: «лгуны проклятые», «трещотки», «сороки короткохвостые». При этом все забывают о том, что Бобчинский и Добчинский — порождение провинциальной среды. Их болтовня уже давно стала необходимым средством развеять тяжелую скуку.
Роль героев в комедии
Главные персонажи произведения вносят значительную путаницу в историю с приездом ревизора. Причиной этому стала их способность узнавать городские сплетни и распространять их с небывалой быстротой. Им становятся известны незначительные факты, но при этом они решают, что ревизором является не кто иной, как Хлестаков. Они решают, что об этом непременно должны узнать чиновники. Результатом становится ситуация, которую приходится расхлебывать высшему руководству города.
Хлестаков вместе с тем оказывается небывалым подлецом. Он не признается, кем является на самом деле, и начинает подыгрывать двум сплетникам. Таким образом, Бобчинский и Добчинский становятся основными комичными героями в этой комедии. Именно из-за них начинается вся эта забавная история. Каждый из этих персонажей вносит свою лепту в развитие сюжета.
Помимо звучных фамилий, можно отметить и характерные для них яркие образы. Главные герои не получают жалованья, и их судьба никоим образом не зависит от управляющего городом. Они не имеют отношения к чиновничеству
Несмотря на это, им кажется, что они должны знать все о делах государственной важности. Они то и дело приходят в государственные инстанции и отвлекают чиновников от их обязанностей, а все ради того, чтобы сообщить им очередную сенсацию
Своим поведением два героя добавляют невероятной оригинальности произведению.
Действие 3
Терзаясь ревностью к Софье, Чацкий допытывается у неё, как она относится к Молчалину. Софья говорит, что она не любит Молчалина, а просто сострадает этому кроткому, тихому юноше, которого Чацкий слишком зло высмеивает. Софья уходит. Встретив Молчалина, Чацкий расспрашивает, как он поживает. Молчалин хвалится, что недавно был повышен по службе: начальство оценило два его таланта – умеренность и аккуратность. «Чудеснейшие два! и стоят наших всех», – замечает Чацкий. Молчалин в ответ намекает, что Чацкий просто завидует ему. Чацкий спрашивает мнение Молчалина о начальниках. Тот отделывается фразой: «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь». Чацкий приходит к выводу, что Софья и вправду не может любить такое ничтожество.
Вечером в доме Фамусова готовятся к балу. На него собирается всё фамусовское общество . Чацкий видит, как к крыльцу подъезжают знакомые ему гости. Из кареты выходит Платон Горич, недавно храбрый боевой офицер, который теперь женился на красавице Наталье Дмитриевне, попал под каблук жены, изнежился, потерял волю. Появляется семья Тугоуховских: глухой князь и пожилая княгиня, озабоченная лишь поисками женихов для своих шестерых дочерей. Узнав, что Чацкий холост, княгиня тут же посылает мужа звать его на обед, но, услышав потом, что он небогат, командует супругу быстрее идти обратно. Входят ворчливые графини Хрюмины – бабушка и внучка. Вбегает суетливый лгун, шулер и аферист Загорецкий. Приезжает Скалозуб, а потом и свояченица Фамусова, старуха Хлёстова. Услужливый Молчалин, заискивая, гладит собачку Хлёстовой и восхищается её шёрсткой.
Чацкий подходит к Софье, вновь насмехаясь над льстивыми ужимками Молчалина. Та приходит в бешенство. Когда Чацкий удаляется, к Софье подходит с вопросом о нём господин N. Софья раздражённо говорит, что Чацкий не в своём уме. Господин N принимает эту сказанную в сердцах фразу буквально, а Софья, заметив это, не спешит с разъяснениями и опровержениями.
Господин N рассказывает о «сумасшествии Чацкого» другому господину, и вскоре эта новость распространяется среди всех присутствующих на балу. Её передают друг другу с прибавлениями. Сплетник Загорецкий уверяет даже, что Чацкий недавно сидел на цепи в сумасшедшем доме. Светское общество недолюбливает умного, ироничного Чацкого и злорадствует по поводу его «безумства». Фамусов говорит, что причиной сумасшествия стала излишняя учёность, советуя «забрать все книги бы, да сжечь». Скалозуб рекомендует ввести в школах и гимназиях армейскую дисциплину.
Ничего пока не зная, об этих пересудах на свой счёт, Чацкий пытается завести разговор о низкопоклонстве москвичей перед иностранными обычаями и модами, но гости бала испуганно шарахаются от него.
Особенности речи
На самом деле Бобчинский и Добчинский являются представителями дворянского рода. Несмотря на такое благородное происхождение, они предпочитают обособиться от этого мирка и вести подлое существование. По этой причине Гоголь изобразил их пустышками. Они превратили себя в призраков, которые ходят между представителями чиновничьего общества, нашептывая знакомым лживые слухи.
Многое может рассказать то, как персонажи строят собственную речь. Она у них достаточно непоследовательная. Бобчинский не может отделить главное от второстепенного, преподнося новость. Стоит ему дать слово, как он старается высказать всё, что успел узнать, и сделать это мгновенно. Это отражается на его речи: он строит короткие фразы, которые не всегда окончены, а лишь связаны между собой союзами. Вполне справедливо сделать вывод, что такая скупость языка обусловлена его нравственной деградацией.
Они словно потерялись в жизни, что вызывает к ним безусловную жалость. Их желание достучаться до власти объясняется намерением принимать непосредственное участие в жизни родного города
Даже несмотря на отсутствие необходимости в этом, они бегут дать взятку псевдоревизору, чтобы подчеркнуть важность своего положения в городе.
Вариант 4
Одними из ключевых персонажей произведения является пожилой человек, посвятивший большую часть своей жизни государственной службе. На момент повествования Антон Антонович Сквозник – Дмухановский служит городничим уездного городка.
Герой безответственно относится к своим служебным обязанностям, абсолютно забросив благоустройство городка, он привел его в ужасное запущение. Его не волнуют проблемы горожан, главная же забота этого жадного и ненасытного человека, это найти лазейку, дабы обогатить свой собственный карман. Антон Антонович обирает лавки и зачастую нарушает законы, даже деньги, выделенные на строительство церкви, городничий разворовывает. Все его действия вызывают недовольство жителей города, которые осознают, что с таким управляющим улучшений в городе ждать не стоит.
Слабостью азартного героя являются карточные игры, компанию для которых ему составляют другие чиновники города. И тут Антон Антонович не упускает возможность приумножить собственный бюджет.
Подчиненные не уважают городничего, но при этом тихо молчат, так как при нем могут безнаказанно воровать и заниматься бюрократией. Они считают его умным, в силу того, что ему удается столько времени править без каких – либо последствий для себя. Однако, это ошибочное мнение, и на самом деле этот герой глупец и бездельник, который умеет лишь красиво говорить и давать пустые обещания. Главной мечтой его являются генеральские погоны.
Но, несмотря на свою хитрость и умение выкручиваться из различных ситуаций, герой оказывается жестоко обманутым аферистом, который представляется приезжим ревизором. Городничий, узнав о грядущем приезде ревизора, начинает судорожно раздавать приказы и наставления подчиненным, пытаясь прикрыть все проблемы города. Главными его указаниями становятся: наведение порядка на улицах городка, а также в учебных заведениях и больницах. Велит говорить о том, что церковь, на которую выделялись деньги еще несколько лет назад, не достроена, по причине того, что сгорела во время строительства. Истинное лицо героя проявляет в тот момент, когда он всеми силами пытается выслужиться перед приезжим контролирующим инспектором. Страх потерять свою должность настолько затуманивает его разум, что он не распознает обман.
У героя есть семья – жена и дочка, в которых он души не чает, обожает и боготворит. Жену называет «душенькой».
Поведение в присутствии городничего
Сообщая очередную весть, герои постоянно перебивают друг друга
Таким образом, они словно пытаются «перетянуть на себя одеяло», стараясь обратить внимание на собственную персону. История рассказывается от начала и до конца, разбирается подробным образом
Если проанализировать психологию такого поведения, то в герои таким образом пытаются заполнить пустоту своего существования. Они так занимают себя, торжествуют, когда находят очередную занимательную историю и пытаются растянуть ее до бесконечности.
Чувствуется, что они пересказывают ту или иную новость с очевидным удовольствием
Также чувствуется между ними и конкуренция, так как Бобчинский пытается акцентировать внимание на проблемах с дикцией у Добчинского. Так он хочет превратить себя в единоличного рассказчика
Последний также пытается конкурировать с оппонентом, бросая короткие, но эффектные фразы в отдельных моментах, а также активно жестикулируя. Но тот моментально подхватывает его слова и продолжает рассказ с еще большим воодушевлением.
Оба героя демонстрируют речь и действия, которые в полной мере соответствуют их личности. Ничто в их поведении не вызывает удивления. Напротив, в комедии «Ревизор» всё отличается логичностью. Герои абсолютно уверены в том, что молодой человек из Петербурга и является тем самым ревизором. Они, хоть и конкурируют во время разговора друг с другом, все же с уверенностью подтверждают этот факт. От их слов городничий приходит в ужас, но пытается спасти себя от неизбежного пустыми вопросами.
Бобчинский и Добчинский из кожи вон лезут, чтобы доказать правдивость собственной догадки. Они приводят факты, что, мол, тот самый молодой человек является придирчивым, отличается внимательностью и наблюдательностью. Они заметили, что ему было интересно заглядывать в каждый уголок, детально осматривать тарелки, к тому же он спрашивал у людей, что они едят. По мнению рассказчиков, именно наблюдательность является характерной особенностью проверяющего чиновника.
Н. В. Гоголь. Ревизор. Заметили ли вы разницу между Добчинским и Бобчинским?
Заметили ли вы разницу между Добчинским и Бобчинским? Нужно ли зрителю их видеть? И если не нужно, то зачем в пьесе эти забавные двойники? Какова их роль?
В «Замечаниях для господ актеров» Гоголь так отмечает внешность, поведение, манеру говорить Бобчинского и Добчинского: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою… Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского». Уже в «Замечаниях…» автор комедии раскрывает их небольшое отличие друг от друга. В статье «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора», Гоголь специально останавливается на характеристике этих «двух городских болтунов», как он называет Бобчинского и Добчинского, и говорит, что их необходимо сыграть особенно хорошо.
Что же отмечает в них автор статьи? Это люди, жизнь которых заключалась в беганьях по городу и сообщении услышанных вестей. «Страсть рассказывать поглотила всякое другое занятие, и эта страсть стала их движущей страстью и стремленьем жизни, — пишет Гоголь. — Торопливость и суетливость у них единственно от боязни, чтобы кто-нибудь не перебил и не помешал ему рассказывать».
В бессмысленной спешке, суетности, праздном любопытстве — вся их жизнь. Бобчинский и Добчинский крайне наивны и недалеки в своем общем развитии, очень похожи друг на друга, даже внешне.
Неразлучны и в комедии всегда появляются вместе, и не случайно столь одинаково почти звучат их фамилии и одинаковы имена и отчества, они вечно торопятся, «говорят скороговоркою», перебивая друг друга.
Уже при первом появлении в комедии Бобчинский сообщает о своем обычном времяпрепровождении: «забежал к Коробкину», «заворотил к Растаковскому», «зашел… к Ивану Кузьмичу», «встретился с Петром Ивановичем». Позднее городничий скажет о Бобчинском и Добчинском: «Только рыскаете по городу да смущаете всех… Сплетни сеете…»
Зритель и читатель замечают, что большую инициативу в рассказе о приехавшем молодом человеке проявляет Бобчинский, который, по словам автора, «развязнее и живее» и даже «несколько управляет умом» Добчинского.
Именно он определяет «признаки» «знатной особы: недурной наружности, в партикулярном платье… и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего».
Оба Петра Ивановича стремятся приписать себе инициативу в произнесении знаменитого э, выражающего их догадливость о том, что молодой человек в партикулярном платье и есть приехавший ревизор.
Таковы Бобчинский и Добчинский и их роль в развитии действия комедии.
На этой странице искали :
- заметили ли вы разницу между добчинским и бобчинским
- двойники в комедии ревизор
- характеристика бобчинского и добчинского из ревизора
- бобчинский и добчинский характеристика
Образ и характеристика Городничего
Городничий в захолустном городке – герой прославленной комедии Гоголя. Персонаж по имени Антон Сквозник Дмухановский большую часть жизни провел на государственной службе. Именно он сеет панику среди коллег новостью о прибытии ревизора.
Антон Антонович главный представитель власти в уездном городе. Он вершит здесь все дела и пользуется уважением местной публики. Благодаря его руководящим действиям в городе процветает разруха. Незавершенное строительство, хаос и разорение – на совести городничего.
Антон Антонович относится к племени ненасытных чиновников, которые не упустят выгоду. Он осторожен и знает свое место. Ни в коем случае не станет перечить человеку, занимающему более высокий пост. Деньги составляют основной интерес городничего. Он хватается за любое дело, на котором можно поживиться. Антон Антонович свободно получает взятки и не считает это зазорным. В обществе авторитет городничего непререкаем. Его чтят, как умного и заслуженного начальника. С его мнением считаются, к его словам прислушиваются.
Время от времени Антон Антонович посещает церковь, надеясь замолить там грехи. Он искренне верит, что таким образом очистит душу. Подсознательно герой понимает, что живет скверно, но не желает ничего менять. Отказаться от денег, которые сами плывут в руки, выше его сил.
Многое в характере героя объясняет его звучная фамилия. На манер сквозняка он способен проникнуть туда, где ему выгодно оказаться. В случае нужды он незамедлительно испарится, будто его не было. Мошенник многие годы пользуется городскими деньгами, как собственными. Ради обогащения он не чурается подлых поступков. Путь наверх проложил лебезением перед начальством. Зато к подчиненным относится как к пустому месту. С простыми людьми городничий не церемонится, унижает и оскорбляет тех, кто ниже по рангу.
В образе городничего воплотились худшие черты, присущие чиновничеству: подлость, ненасытность, беззаконие, вымогательство. Антон Антонович олицетворяет в себе государственных служащих, которые умело приспособились к обстоятельствам, но при этом являются паразитами. Писатель высмеивает свойственные им алчность, злоупотребление властью, отсутствие стыда. Антон Антонович патологический казнокрад, в этом его суть. Автор показывает, как в одном человеке соседствуют низменные качества натуры и боязнь возмездия за греховные дела.
Путаница с документами
Помещики Бобчинский и Добчинский, а также городничий обнаруживаются в постоянном обмане, связанном с путаницей в документах. Но почему же это происходит?
Прежде всего, необходимо отметить, что оба помещика не отличаются особым вниманием к деталям. Вместо тщательного изучения документов, они позволяют себе доверять первому встречному или верить в слухи
Это приводит к тому, что они регулярно становятся жертвами манипуляций и обмана.
К тому же, помещики Бобчинский и Добчинский не обладают должной осведомленностью о законах и правилах. Они не знают, какие документы требуются для рассмотрения их запросов, и, как следствие, не могут оценить правомерность предоставленных им бумаг.
Городничий, с другой стороны, является высокопоставленным чиновником, но он также страдает от отсутствия системы контроля и проверки документов. Его задача – собирать как можно больше документов и представить их выше стоящим руководителям. При таком подходе, городничий не может заниматься самостоятельной проверкой и анализом принятых бумаг, что делает его уязвимым перед мошенничеством.
Таким образом, путаница с документами возникает из-за неосторожности и незнания со стороны помещиков Бобчинского и Добчинского, а также из-за недостатка контроля и анализа со стороны городничего. Это делает их легкими жертвами обмана и манипуляций
Путевки в порядке
Помещики Бобчинский и Добчинский в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» обманываются городничим. Почему же это происходит?
Городничий представляет себя особым чиновником и пытается казаться умным и влиятельным перед помещиками. Он обещает им путевки в города, которые на самом деле не существуют. Бобчинский и Добчинский, удаленные от городской жизни и не имеющие возможности проверить информацию, верят городничему и наивно доверяют ему.
Такая ситуация возникает из-за низкой информированности помещиков о происходящих в обществе событиях и отсутствия их контакта с внешним миром. Они полностью полагаются на слова городничего и не задают себе вопроса о достоверности предлагаемых ему путевок. Они не являются критическими мыслителями и не умеют анализировать полученную информацию. Это обстоятельство использовано городничим с целью получить выгоду для себя.
Городничий, в свою очередь, оправдывает свою лживую информацию тем, что считает себя немногословным и весьма искусным чиновником. Для него важнее выглядеть успешным и значимым, чем быть честным и правдивым перед помещиками.
Таким образом, помещики Бобчинский и Добчинский обманываются городничим из-за своей наивности и отсутствия скептицизма в отношении предлагаемой им информации. Они не задают вопросов и полностью доверяют городничему, что позволяет ему воспользоваться их невежеством с целью получить выгоду.
Неясные счета
Почему помещики Бобчинский и Добчинский и городничий обманываются? Одной из причин обмана являются неясные счета между городничим и помещиками.
Добчинский и Бобчинский, как истинные представители помещиков, действуют в своих интересах. Они могут получать выгоды от мошенничества и обмана городничего. Используя сложные счета и подделанные показатели, они могут обмануть городничего и получить больше выгоды для себя.
Городничий, в свою очередь, может быть обманут из-за своей наивности и незнания деловой практики помещиков. Он может не уметь проверять и анализировать представленные ему счета и отчеты. Более того, помещики могут использовать свое влияние и власть для того, чтобы оправдать свои действия и убедить городничего в правомерности своих требований.
Неясные счета также могут быть использованы для того, чтобы создать эффект непонятности и запутанности. Это может вызвать затруднения и недоумение у городничего, что может заставить его довериться помещикам и принять их предложения. Помещики могут использовать эту непонятность в своих интересах, чтобы получить дополнительную выгоду.
Таким образом, неясные счета являются одной из причин, по которым помещики Бобчинский и Добчинский и городничий обманываются. Это позволяет помещикам получать больше выгоды и удерживать свою власть, а городничему быть обманутым и наивным.
Ответьте на вопросы мрочно(( «Ревизор» Н?
Ответьте на вопросы мрочно(( «Ревизор» Н.
В. Гоголь 1 действие 1.
Почему каждый из чиновников, собравшихся у городничего, и больше всего сам городничий, боится ревизора?
2. Почему Бобчинский и Добчинский приняли Хлестакова за ревизора?
Что окончательно убедило их слушателей в том, что приехавший чиновник действительно ревизор?
3. Что вызывает смех в поведении и речи действующих лиц ( на примере городничего, Аммоса Фёдоровича, почтмейстера, Бобчинского и Добчинского )?
4. В «Замечаниях для господ актёров» Гоголь характеризует городничего как «очень неглупого по — своему человека».
Можно ли сделать такой вывод на основании первого действия комедии?
5. Как меняется речь городничего, когда он обращается к квартальному и частному приставу?