Вариант 2
Событиями, которые происходят в данном замечательном произведении, можно назвать все те действа, которые приводят к тому, что герои начинают вести себя крайне любопытным и необычным образом. Стоит сказать, что в образе Петербурга, автор представил довольно интересный фон, благодаря которому читатель может понять все мысли и мечты основных персонажей.
Из монолога Хлестакова становится понятным то, что люди, которые служили мелкими чиновниками, видели этот город весьма чудесным и интересным. Для данного персонажа мечтой всей жизни являлось то, что он хотел занять весьма престижную должность, и делал все, чтобы добиться этого. Хлестаков старался вести дружбу с теми людьми, с которыми ему было это выгодно. Писатель также, помимо видения города этими двумя персонажами, показал и то, как относилась к нему знать – влиятельные и богатые люди. Стоит сказать, что мечтой таких людей было то, что они хотели заработать как можно больше денег при помощи средств, которые у них были. Все люди стремились к тому, чтобы подражать петербургскому стилю и красоте, порой, забывая о том, что во многих других городах присутствует своя неповторимая и удивительная атмосфера. Автор показал весьма интересные размышления, которые исходили от разных персонажей. Благодаря таким контрастным сравнениям, можно было проследить за тем, как относятся разные люди к образу города. Стоит добавить, что автор сделал это весьма талантливо, интересно и захватывающе.
-
Сообщение устройство компьютера 7 класс
-
Сообщение о донецке 2 класс
-
Сообщение о медвежьей берлоге
-
Орден москвы с бриллиантами сообщение
- Открыто сообщение с грецией
Вариант 2
Новая столица, окно в Европу и город трех революций – эти характеристики позволяют довольно точно понять значение Петербурга для страны, для России в литературе.
Этот город действительно на протяжении своей относительно небольшой истории часто выступал своеобразным связующим звеном между Россией и европейской цивилизацией, а, если говорить в этом смысле о литературе, то между русской литературой и прогрессивными течениями других стран. Литературные революции тоже нередко происходили именно здесь и, наверное, какими бы удивительными не были другие города, образ Петербурга в русской литературе является наиболее ярким по сравнению с ними, он обладает уникальностью и своеобразием, имеет, ставшие классическим примерами (пушкинский, достоевского и другие) описания и пополняется новыми, наподобие примера из начала этого сочинения.
Охватить литературный образ города довольно трудно, тем не менее, возможно отметить некоторые вехи, а также точки в литературе, которые могут быть наиболее интересными. Безусловно, начать следует с классиков русской литературы: Пушкина, Гоголя, Достоевского, Некрасова, Толстого. Все эти авторы говорят о городе, который способен быть просто великолепным в своем изяществе и привлекательности, но также может и проявляться как нечто таинственное и ломающее судьбы.
Конечно, тут следует учитывать столичный статус города, который многое менял в жизнях маленьких людей. Для них по большей части Петербург становится пространством трагедии, которая порой разворачивается в рамках мистической истории наподобие Носа, Двойника или Белых ночей. При этом также у Пушкина Петербург остается «Петра твореньем», великолепием, которое способно возвышать практически любого, живущего здесь. Толстой (и многие его современники) описывают город, как пространство балов и роскоши. В этом смысле следует отметить довольно характерный эпизод, когда дорогая коляска сбивает Мармеладова, в этом эпизоде довольно точное, контрастное описание города.
Наверное, самые мрачные образы рисуют Достоевский и Некрасов, которые сообщают про кровавую и полную грязи Сенную, про бедность, кабаки и распивочные, петербургских проституток и нищих, злых и подлых людей. Все это существует в рамках изгаженных подворотен, бедных домов и давящей атмосферы, города полусумасшедших, как называет его Свидригайлов. Серебряный век принес великолепные описания от Ахматовой, которые были посвящены красоте города и стихи Блока, которые часто говорили про революционный Петербург.
Отношение критиков к комедии
Значение комедии в истории русской драматургии
Отзывы современников и критиков о комедии «Ревизор» были от крайне отрицательных до восторженных. Известные издатели Ф. Булгарин и О. Сенковский оценили пьесу как допотопное, баснословное и нелепое произведение, лишенное правдоподобности, не соответствующее реальной жизни. Белинский отмечал, что в «Ревизоре» Гоголь разоблачил «пустоту, наполненную деятельностью мелких страстей и мелкого эгоизма». Выявляя отрицательные явления жизни, Гоголь пытается высмеять их, чтобы вскрыть причины и заставить зрителя задуматься над их зловредностью, избавиться от них. Им тонко подмечено, что люди не боятся прослыть жадными и злыми, глупыми или жестокими, им страшно быть смешными. А. Григорьев заметил, что в пьесе «один смех только и выступает честным и карающим лицом». К. Аксаков вступил в полемику с теми, «кто называл пьесу грубой и плоской», ибо«Гоголь – истинный поэт», в его «комическом и смешном» есть глубокая поэзия.
Переоценить значение комедии «Ревизор» невозможно. Она не устарела в наше время, ведь не исчезли явления «хлестаковщины», чинопочитания, взяточничества, очковтирательства, казнокрадства, и прочих пороков, выставленных на смех в комедии. Пьеса до сих пор ставится на театральных сценах всего мира и пользуется популярностью.
Словарь
1. Пасквиль – произведение, содержащее злобную клевету, оскорбления.
2. Фарс – комедия с легким содержанием.
3. Иерархическая лестница – расположение чинов, званий или должностей в последовательности от низших к высшим.
4. Присутственные места – государственное учреждение, судебная канцелярия.
5. Арапник – кнут для псовой охоты.
6. Почтмейстер – начальник почты.
7. Вольтерьянцы – вольнодумцы, последователи учения философа Вольтера.
8. Очковтирательство – обман, видимость благополучия.
В материалах урока использован снимки со спектакля «Ревизор» в исполнении актеров Государственного академического Малого театра.
Вариант 2
Город, который представлен Гоголем в его комедии «Ревизор» олицетворяет собой место, где руководители всех отраслей высшей власти забыли о законах и любых человеческих моралях. Они заботятся только о своей выгоде, что очень отчетливо отражается на состоянии уездного городка N. Читателю предстает ужасная картина: обветшалые дома, заваленные мусором дороги и невозможность вести свое дело и нормально работать простым людям на своих должностях.
Никто из представителей государственной власти в городе, не озабочен своими законными обязанностями перед гражданами. В здании суда держат гусей и лежат какие -то посторонние вещи, которые никак не относятся к правоохранительной сфере. Сразу понятно, что это здание давно уже нее используется по предназначению. А дело в том, что все дела решаются определенными людьми без доказательств. Все давно знают, чтобы дело решилось в твою сторону, достаточно дать крупную взятку. В результате невиновные тут расплачиваются за чужие ошибки и преступления, а виновные получают все бенефиты и живут без проблем.
В итоге получается, что обычное население в городе живет очень плохо. Здесь правда всегда на стороне коррупционеров, и это обычно богатые люди, наварившиеся за счет денег городской казны. Простым же людям приходится отчитываться и расплачиваться за чужие поступки. Но в этой истории нет положительных личностей, по сути все стороны вызывают отрицательные эмоции. А дело в том, что несмотря на несправедливость плохое отношение чиновников, горожане не пытаются хотя бы как-то против них протестовать. От них не следует никаких малейших действий за то, чтобы бороться за свои прописанные в законе государства права. А бездействие – это тоже преступление, порой оно страшнее даже намеренно совершаемых злых поступков людей. Ведь в таком случае человек видит, что происходит несправедливость, но никак не пытается остановить это. Получается, что такой человек становиться их невольным пособником, с молчаливого согласия которого все злое и происходит. Не пытаясь хоть как-то препятствовать беспределу чиновников, горожане, не просто оставляют ситуации такой какая она есть, они, наоборот, делают ее только хуже.
Популярные сегодня темы
Рассказ начинается с увлекательной забавы главного персонажа и его брата. Они идут куда-либо по своим делам, а главный герой окликает своего родного брата, и в момент когда тот повернулся, фукает одуванчиком в лицо Сереже
Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.
Многоточие – интересный и необычный знак препинания. Он используется авторами в разных целях. Рассмотрим это утверждение, чтобы понять, когда ставится многоточие.
Автор сам характеризует «золотое слово», как близкое к плачам. Некоторые из критиков, говорят, что его слова буквально смешаны со слезами.
Выражение «блудный сын» возникло из притчи о блудном сыне, записанной в Библии в Евангелии от Луки. Эта притча рассказывает о том, как богатый человек по просьбе одного из сыновей, разделил всё своё состояние между двумя наследниками
Краткий обзор фактов биографии Гоголя, связанных с написанием комедии «Ревизор»
История создания и постановки пьесы. Обращение русской драматургии к социальной тематике
7 октября 1835 г. 27-летний Николай Гоголь написал Пушкину о своем страстном желании сочинить комедию и в письме обратился с просьбой: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет… русский чисто анекдот». Пушкин при встрече просьбу выполнил, тем более, что у молодого литератора, преподающего историю и живущего на университетское жалование в 600 рублей, был не только творческий, но финансовый кризис, судя по приписке в письме: «Ум и желудок мой оба голодают». Гоголь писал, что не столько сюжет, который был ему уже известен, а мысль о сути «Ревизора» была подсказана Пушкиным.
История про ложного проверяющего была типичной для российской действительности. О таких случаях в прессе встречались публикации. Самого Пушкина, собирающего материалы для «Истории Пугачева» и путешествующего по Оренбургской губернии, принимали за тайного столичного ревизора. А сам Гоголь с писателем А. Данилевским и бывшим одноклассником по Нежинскому лицею И. Пащенко в августе 1835 г. отправились из Полтавы через Киев и Москву в Петербург. Они разыграли своеобразную репетицию будущей пьесы, чтобы не задерживаться в пути. Пащенко выезжал ранее и на почтовых станциях распространял слухи о едущем следом ревизоре. В результате следующих за ним Гоголя с Данилевским принимали с особой предупредительностью, давая лошадей без задержек.
Работа над комедией «Ревизор» продолжалась с осени 1835 г. до весны 1836 г. За пару месяцев Гоголь написал пьесу в новом жанре общественной комедии. Гоголь писал о своем замысле: «Решил собрать все дурное в России, какое я знал и одним разом посмеяться над всем». 18 января Гоголь прочитал первый неотредактированный вариант комедии у В. Жуковского. Пушкин, присутствовавший при чтении, «катался от смеха». Благодаря стараниям В. Жуковского, рукопись попала к Николаю I, который ее прочел и дал свое одобрение. После этого цензура не смогла запретить постановку, хотя ранее был уже наложен запрет. В письме к актеру М. Щепкину Гоголь написал, что «если бы не заступничество государя», пьесу никогда не увидели бы на сцене.
Вышло отдельное издание «Ревизора» к премьере комедии, которая состоялась в Александрийском театре Петербурга 19 апреля 1836 г. и произвела на публику необычайно сильное впечатление. Пьесу со скандальным сюжетом о коррупции чиновников ругали, отвергали или хвалили. Многие слышали слова Николая I, выходившего из ложи: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!». Автору и актерам императором были пожалованы дорогостоящие подарки. В Москве комедия была поставлена в Малом театре, премьера состоялась 25 мая 1836 г., на которой автор уже не присутствовал. Гоголь после петербургской премьеры уехал за границу, на долгие годы обосновался в Риме.
Несмотря на то, что пьеса пользовалась успехом и давалась через день, Гоголь к своему детищу охладел и продал права на пьесу дирекции императорских театров за 2500 рублей, сумму по тем временам немалую. При этом он потерял права на авторские выплаты от сборов с каждого спектакля, хотя это были огромные деньги, на которые можно было бы жить безбедно до смерти.
Самого автора постановка огорчила. Гоголю не нравилось, что пьесу играли как водевиль, воспринимали как плутовскую историю или пасквиль, фарс. Гоголь был не столько огорчен отзывами критиков, сколько был недоволен своим диалогом с публикой, считал, что его не поняли. Из остросоциальной комедии с трагической подоплекой сделали карикатуру.
Актуальность изучения литературного наследия Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург несомненно является одним из самых значимых городов в истории России. Его культурное и историческое значение трудно переоценить. Литературное наследие этого города имеет особое место в истории русской литературы и оказывает значительное влияние на современных писателей и исследователей.
Во-первых, изучение литературного наследия Санкт-Петербурга позволяет лучше понять историю и культуру этого города. Разнообразные литературные произведения, созданные в Санкт-Петербурге, отображают его становление, эпохи и события, происходившие здесь. Они помогают проникнуть в атмосферу разных времен и пережить исторические моменты через глаза писателей.
Во-вторых, изучение литературного наследия Санкт-Петербурга позволяет углубиться в мир литературы и художественного творчества. Художественные произведения, основанные на образах и событиях, связанных с Санкт-Петербургом, являются настоящим источником вдохновения для современных писателей. Они помогают создавать новые произведения, основанные на классической традиции и богатом культурном наследии города.
Кроме того, изучение литературного наследия Санкт-Петербурга позволяет увидеть разные грани города и их значение для разных авторов. Литературные образы и сюжеты, связанные с Санкт-Петербургом, отражают разные аспекты его бытия – от прекрасной архитектуры и красоты до социальных проблем и духовного поиска. Такое изучение помогает более полно исследовать историю и значение Санкт-Петербурга в литературе и культуре.
Санкт-Петербург как источник культурного развития
Санкт-Петербург является не только крупнейшим культурным, историческим и туристическим центром России, но и одним из важнейших источников культурного развития. Город на Неве известен своей уникальной атмосферой, архитектурным наследием и богатым литературным наследием.
Санкт-Петербург стал колыбелью русской литературы и зародил множество известных писателей, таких как Федор Достоевский, Антон Чехов, Александр Пушкин, Анна Ахматова и многих других. Город служил источником вдохновения для многих литературных произведений, о которых до сих пор говорят и пишут.
Санкт-Петербург притягивает писателей своими памятниками истории, удивительными интерьерами и живописными каналами. Многие знаменитые литературные произведения и поэмы были написаны под впечатлением от прогулок по набережным и улицам этого великого города.
Город также занимает важное место в истории искусства. Богатые музейные коллекции, театры и пространства для выступлений делают Санкт-Петербург привлекательным для художников, музыкантов и актеров
Здесь можно найти искусство разных эпох и стилей, а также стать частью современной культурной сцены.
Все эти факторы делают Санкт-Петербург не только прекрасным местом для туристов, но и источником вдохновения для современных писателей и художников. Город сохраняет свою уникальность и культурное наследие, привлекая творческие души из разных уголков мира.
Санкт-Петербург и его влияние на формирование русской литературы
Санкт-Петербург с его уникальной архитектурой, культурным наследием и социальной обстановкой имел огромное влияние на формирование русской литературы. Город-символ России стал не только источником вдохновения для многих писателей, но и местом, где происходят события и разворачиваются драмы многих литературных произведений. Его улицы, мосты, дворцы, каналы – все это становится фоном, на котором развиваются сюжеты и раскрываются характеры героев.
Для многих писателей Санкт-Петербург был не только местом действия, но и объектом изучения и анализа. В своих произведениях они обращались к истории города, его культурным традициям и парадоксам современности. Санкт-Петербург стал символом разделения между двумя мирами – Европой и Россией, старым и новым, идеальным и реальным.
Сочетание величественного архитектурного ансамбля и сохранившегося до сих пор неглубокого социального контекста делает Санкт-Петербург ярким объектом критики в литературе. Многие писатели используют его для того, чтобы подчеркнуть противоречия и несостыковки русской действительности, изображая героев своих произведений исключительно в контексте Петербурга.
Безусловно, Санкт-Петербург играет роль разворотного пункта в русской литературе. Он стал своеобразным микрокосмом, где находят свое отражение все проблемы и трагедии русской души. Великолепие и одиночество, противоречия и идеалы, ирония и тревога – все это воплощается в образе города и его обитателей, оставляя незабываемый след в истории русской литературы.
Вариант 4
Одним из наиболее известных и значимых для всей русской литературы произведением в библиографии Гоголя является комедия «Ревизор». Автору удалось с помощью множества яркий и неоднозначных персонажей изобразить собирательный образ типичного русского провинциального города Российской Империи. Интересно, что свою актуальность произведение не теряет по сей день, в нашей стране до сих пор можно найти подобные места.
Уездный городок N существует, однако совсем не процветает, в царской России. Руководители высшей власти этого местечка озабочены только своими потребностями, поэтому тут особенно сильно распространена коррупция. Прав тот, у кого много денег. Чиновники давно уже живут по своим правилам и законам, а о моральных ценностях они позабыли. Однажды они отправили в армию женатого мужчину из простой семьи, у которого еще к тому же был маленький ребенок. А сделали они это, потому что семья парня, которому предназначалась повестка, успела дать большую взятку городничему.
Всюду в городе N царит разруха и неразбериха. На улицах лежит груда мусора, грязно и в больницах, и в других городских учреждениях. Все эти здания используются совсем не по назначению и никому не только из высшей власти, но и простых людей нет до этого дела. Деньги, выделенные на храм, разворованы и теперь здание стоит недостроенное и ветшает.
Читатель сразу замечает то с какой важностью, довольством и даже с чувством хвастливости каждый чиновник говорит о том, что берет взятки. Ленивые и жадные, они окружают себя такими же некомпетентными и лживыми поданными
Город разорен и уничтожен и, к сожалению, никого не возмущает подобный итог беспредела.
Приезд ревизора внезапно вызывает сильное бурление во всем городе. Все воспринимают данный визит не как надежду на изменение ситуации, а наоборот, с недовольством. Теперь придется как-то скрывать всю разруху в городе и как-то пытаться замаскировать существующие проблемы. Никому, особенно городничему и в голову не приходит, что проблемы нужно решать, а не маскировать.
Гоголь не раскрывает названия уездного города, просто обозначает его как «N». Тем самым у читателя появляется ассоциация, что подобное место, в стране не одно их десятки и сотни и существуют они по тому же принципу. Образ города N в гоголевском «Ревизоре» выступает как символ разрухи, неблагополучия. Сегодняшний читатель сразу же найдет множество параллелей с настоящей проблемой, которая особенно остро стоит в современной России. Прошло около 150 лет, но ничего в устройстве государственной системы не меняется. Власть продолжает обворовывать людей, а люди молчат и не предпринимают попыток улучшить свое положение.
2 вариант сочинения
Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» была написана в 1836 году. Это драматическое произведение было поставлено на сцене и получило сначала не очень лестную оценку. Впоследствии автор добавил немую сцену, желая улучшить пьесу и придать ей глубокий нравственный смысл.
Главным героем произведения является Хлестаков, городничий, чиновники города N, а также вся Россия. Одним из главных образов также является Петербург. В этом городе работает и живёт Хлестаков, из него ждут ревизора, туда стремиться Городничий. Это не только столица России, но и предмет мечтаний, славы и богатства для многих. Так ли это? Гоголь показывает читателю и зрителю этот город с разных сторон. Мелкие чиновники, такие как Хлестаков, там живут очень бедно, они работают с утра до ночи, живут в плохо отапливаемом помещении в старом доме в подвале или на чердаке. Им не хватает денег до очередного жалования, они продают свою одежду, берут в долг еду. Разве такую жизнь можно назвать счастливой?
Для Хлестакова, всё эти неприятности покрываются развлечениями, которые предоставляет столица. Это театры, места для азартных игр, где он тратит деньги, присылаемые отцом. Однако, не у всех мелких чиновников был такой доход. Зачастую, кроме жалования у них не было нечего. Приходилось и голодать, и страдать от холода, и брать дополнительную работу. Петербург требовал много средств, трудолюбия, избранности. Иное дело городничий. Для него этот город – способ стать ещё знатнее, влиятельнее, богаче. Ведь он думает, что у будущего зятя, Хлестакова, действительно есть связи. Чиновники, занимающие высокое положение, жили в роскоши. Им Петербург давал всё самое лучшее: блеск балов и бриллиантов, модные наряды, современные произведения искусства, творения лучших архитекторов, рестораторов, докторов и распорядителей мероприятий. Им там, действительно привольное житьё. Работать не нужно, для этого есть низшие чины, а чтобы иметь какое-нибудь достойное положение достаточно иметь покровителей во власти. Печальным кажется Петербург в описании и слуги Хлестакова , Осипа. Он также любит культурное обхождение. Однако, лакей понимает, что за всё нужно платить. Ему жаль продавать брюки и фрак Хлестакова за низкую цену, ведь раньше за них были заплачены большие деньги. Осип считает, что его хозяин никчёмный «елистратишка», и ему не следует играть в карты, так как он не умеет этого делать . Тем не менее служит ему и во всём помогает. Хотя мечтает о сытой и спокойной жизни, но ехать в деревню не хочет.
Таким образом, Петербург в комедии Гоголя «Ревизор» показан с разных сторон, и вызывает различные чувства у читателей и зрителей.
Сочинение — Образ Петербурга в произведении Ревизор. Русский язык
Подобные ожидания показывают лишь забавную наивность простого народа, ведь читатель поймёт, что они уж точно далеки от действительности. Грёзы о чудесном городе подпитывает воодушевляющий рассказ Хлестакова, и слушатели слепо верят вдохновенным речам обманщика. Перед их глазами возникают многочисленные департаменты, важные главнокомандующие и симпатичные девушки, знаменитые писатели, с которыми можно запросто завести знакомство, великолепные балы с играми в вист, да и что говорить – в городе-мечте все такое прекрасное и невообразимое! А на самом деле столица была ровным счётом такой же, как и любой большой российский город, где так же живут люди разных сословий, бедные и богатые – главное, ничем не отличающиеся от других бедняков и богачей. Речам героя противопоставлен более близкий к реальности монолог Осипа, описывающего город со взгляда простого слуги, отмечающего, несмотря на это, что жильё в Петербурге действительно лучшее, однако стоит оно немалых денег. Вот и сам Хлестаков, кстати, обитает далеко не в шикарном замке, а в скромной квартирке под самой крышей четырёхэтажного дома. Однако реальная картина, будь она преподнесена провинциальным жителям, никого не интересует: они упрямо продолжают противиться ей, принимая ложь за чистую монету.
По произведениям Гоголя можно проследить динамику метаморфозов города: если раннее его творчество характеризует Петербург как сказочный город, то более зрелое – как мрачный, непонятный и пугающий город, давящий на личность и убивающий её, город морально мёртвых людей.