Краткое содержание пьесы «бесприданница» а. н. островского

Сочинение на тему: образ паратова и карандышева в пьесе островского «гроза».

Основное о «Бесприданнице»

Создание пьесы относится к периоду, когда Александр Николаевич Островский работал судьей в Кишенемском уезде и рассматривал много неординарных дел. Из наиболее резонансных и криминальных писатель черпал сюжеты произведений. Его очень задело одно из событий, происшедшее в уезде, когда местный житель по фамилии Коновалов убил супругу.

Так и в пьесе «Бесприданница» Карандышев убил невесту из ревности. Однако косвенной причиной его поступка стали события, которые произошли накануне с участием барина, Сергея Сергеевича Паратова. Это один из основных действующих лиц произведения, яркий, богатый и уверенный в себе молодой мужчина. Обладая харизмой, настойчивостью и привлекательной внешностью, он стал человеком, который подтолкнул Ларису Огудалову к гибельной пропасти.

Жизненные ценности

То, каковы нравственные принципы Паратова, читателям пьесы и ее зрителям становится ясно с развитием событий. Несмотря на учтивое отношение к людям, заметно, что он равнодушен и бессердечен ко всему, кроме денег. Только они дают ему свободу и возможность жить в свое удовольствие. Властный и сильный человек, у которого «все схвачено», никого не боится и всегда добивается своего

Ему не важно, что при этом разбиваются сердца и ломаются судьбы.

Из дальнейших цитат в произведении можно узнать о жизненной позиции и системе ценностей персонажа следующее:

  • промотавшийся кутила, развратник;
  • сложный, непредсказуемый, «мудреный» человек;
  • бессердечный и жестокий («сердца нет, от того он и смел»);
  • привык жить в веселье и праздности («тетенька, живу весело»);
  • легкомысленный, способный на безрассудство (хотел обогнать «самолет», когда спешил в город, но разумный машинист отказался потакать его желаниям; стрелял в монету, которая была у Ларисы в руках);
  • не лишен чувства гордости;
  • никогда ничего не прощает, но при этом называет себя незлопамятным;
  • ни над чем долго не задумывается, поскольку для него нет ничего святого.

О бессердечности Сергея Сергеевича можно судить по тому, как в его окружении появился Робинзон. Проплывая мимо необитаемого острова со своей командой, он увидел двух людей. Высадившись, он забрал с собой лишь артиста Счастливцева с целью, чтобы тот развлекал его в пути.

Ю.М. Лотман (1922- 1993)

Серьезный вклад в изучение романа внес выдающийся литературовед Ю.М. Лотман. В своих «комментариях» Лотман проводит исследование произведения, объем которых полностью невозможно вместить в этот обзор. Ниже приведены некоторые интересные моменты.

Лотман приводит расшифровку малопонятных современному читателю слов и выражений, раскрывает скрытые намеки, оставленные Пушкиным. Лотман пишет:

«Евгений Онегин» — трудное произведение. Самая легкость стиха, привычность содержания, знакомого с детства читателю и подчеркнуто простого, парадоксально создают добавочные трудности в понимании пушкинского романа в стихах. Иллюзорное представление о «понятности» произведения скрывает от сознания современного читателя огромное число непонятных ему слов, выражений, фразеологизмов, имен, намеков, цитат.

Лотман рассматривает вопросы жанра и построения романа, выделяя его значимость:

Особенность и значение «Евгения Онегина» заключались в том, что были найдены не только новый сюжет, новый жанр и новый герой, но и новое отношение к художественному слову. Изменилось самое понятие художественного текста. Роман в стихах — жанр, который автор отделяет и от традиционного прозаического романа («дьявольская разница»), и от романтической поэмы.

Не остались без внимания и персонажи романа. Так Лотман пишет об Онегине:

Сложность же характера Онегина заключается в том, что он в центральных и заключительных главах предстает перед нами и как герой последекабристской эпохи («все ставки жизни проиграл»), и одновременно как историческое лицо, еще далеко не исчерпавшее своих возможностей: он еще может трансформироваться и в Рудина, и в Бельтова, и в Раскольникова, и в Ставрогина, и в Чичикова, и в Обломова. Характерно, что при появлении каждого из этих типов менялось для читателей лицо Евгения Онегина. Ни один другой русский роман не проявил такой способности меняться в прочтениях новых поколений, т. е. оставаться современным.

Обзор критики романа «Герой нашего времени» подготовлен при помощи работ:

  1. Мейлах Б. С. «Евгений Онегин» // Пушкин: Итоги и проблемы изучения. — М.; Л.: Наука, 1966. — С. 417—436.
  2. Ю. М. Лотман. Пушкин // История всемирной литературы. — Т. 6. — М., 1989. — С. 321-338

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/kritika-o-romane-evgenij-oneginhttp://infourok.ru/evgeniy_onegin_glazami_kritikov-192072.htmhttp://evgenij-onegin.ru/kritika/

голоса

Рейтинг статьи

Популярные сегодня темы

Рассказ начинается с увлекательной забавы главного персонажа и его брата. Они идут куда-либо по своим делам, а главный герой окликает своего родного брата, и в момент когда тот повернулся, фукает одуванчиком в лицо Сереже

Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.

Многоточие – интересный и необычный знак препинания. Он используется авторами в разных целях. Рассмотрим это утверждение, чтобы понять, когда ставится многоточие.

Автор сам характеризует «золотое слово», как близкое к плачам. Некоторые из критиков, говорят, что его слова буквально смешаны со слезами.

Выражение «блудный сын» возникло из притчи о блудном сыне, записанной в Библии в Евангелии от Луки. Эта притча рассказывает о том, как богатый человек по просьбе одного из сыновей, разделил всё своё состояние между двумя наследниками

Характеристика 2

Общество, боготворившее материальные блага и деньги, обрекает слабых духом людей на тёмную зависть. В “Бесприданнице” у драматурга появляется новый герой — маленький человек, но не телом, а душой. Невысокого ранга чиновник Карандышев мелочен и ничтожен, ненавидит свою бедность и стыдится её. Он робок и все замечания в свою сторону воспринимает как насмешливые и обидные. Зависть к богатству толкает его на глупости и смешные поступки, явно показывающие его амбиции.

В попытках стать равным богатым купцам, обожателям Ларисы и утереть им носы, он утраивает прием в честь своей невесты, чтоб продемонстрировать какого достойного жениха, то бишь, его выбрала она. Это и есть месть за ту зависть, которую ему приходилось испытывать каждый раз, когда он видел её состоятельных и успешных поклонников.

Мстительность затмевает рассудок, он не понимает, как воспринимают его те, перед кем он так важничает, как он смешон и жалок в своих амбициях и вызывает к себе лишь презрение.

Правда ли, что Карандышев всем сердцем любит или женитьба на первой красавице города только один из способов самоутвердиться? Глупец, он высокомерно относится к Ларисе, не понимая, что единственным его достоинством она считает любовь к ней

Ему же хочется “выглядеть достойно” в обществе, пройти с красивой женщиной под руку на прогулке, он носит для пущей важности очки, в которых нет необходимости, пытается собрать в доме избранное общество, опять же подражая богатым, нелепо обставляет кабинет. Что это, как не тщеславие

Получив согласие на предложение руки и сердца, он начинает мечтать о собственном триумфе и куда-то исчезают настоящие чувства к Ларисе, которая теперь его красивая игрушка. Он наивно полагает, что весь мир завидует ему.

Девушка в отчаянии соглашается на брак и искренне желает уехать с ним в деревню, вести тихую, уединённую жизнь, не видеть больше никого из прошлого. Карандышев, не поддержав ее в этом, теряет последнюю возможность завоевать уважение невесты. Нежная и ранимая Лариса стыдится его, хотя возможно, жалеет, ведь сама знает, что такое бедность и, как Карандышеву, ей она также ненавистна.

В пику ему делает все, что он запрещает и в финальной сцене жестко оскорбляет его, разочаровавший в нем окончательно. Она безжалостно презирает его.

Замученное бедностью самолюбие, эгоизм и ревность провоцируют Карандышева нажать на курок. Однако, автор не только осуждает этого персонажа, но и пытается объяснить причины, толкнувшие его на преступление. Этот маленький человек невольно вызывает сострадание.

Вариант 2

Галерею помещиков писатель продолжает Ноздрев, чей образ писатель обрисовал не менее ярко, чем других персонажей. Мы встречаем этого помещика на обеде у прокурора.

Затем переносимся в трактир, где Чичиков остановился пообедать и также встречает Ноздрева там. И хотя Павел Иванович сделал вид, что не знает помещика, тот начинает разговаривать с ним так, как- будто они знакомы давно. Он сразу рассказывает ему о том, что проигрался на ярмарке по-крупному. И для него такое поведение нормальное.

Да и сам Ноздрев, судя по описанию бесшабашный мужчина. Даже в его лице видно, что он открытый с людьми, и говорит напрямую. Ему легко удается заводить знакомства с людьми, и сразу же начинает вести с ними по-свойски. К тому же он любит лишний раз поиграть в азартные игры, и тратит деньги бес пользы дела. И хотя ему 35 лет, ведет себя он как неопытный жизнью юнец.

Воспитанием детей он совсем не занимается и не интересуется, как прошел их день. Воспитанием его ребятишек занималась нянька. Дома Ноздрев вообще не сидит. Его можно увидеть постоянно на ярмарках, съездах и балах. Как мы знаем, помещик был игроком, однако во время игры в карте он часто мошенничал, и поэтому его часто били за это. Но Ноздрев не обижался, ни на кого, и через некоторое время он мог по-дружески беседовать с теми людьми, которые его оскорбляли и колошматили.

Однако, автор подмечает, что этот персонаж любит поскандалить, и при всякой возможности может устроить ссору ближнему, но делает это без злобы. Когда Чичиков предложил ему продать мертвых крестьян, Ноздрев напрямую называет его мошенником, и, конечно же, он был прав. Ему не интересно было продавать покойников и поэтому отказывается. Помещик предлагает ему и жеребца, породистых собак, шарманку. Дошло дело до того, что Ноздрев не дает лошадям Чичикова овса.

Поутру помещик не оставил своих авантюрных причуд и заставил Чичикова играть с ним в шашки на мертвецов, вследствие чего между ними возникла ссора. Правда, Чичикову удалось спастись от побоев благодаря капитану-исправнику, который пришел с визитом. И конечно же Павел Иванович допустил огромную ошибку, что доверился Ноздреву. Ведь именно этот помещик способствовал распространению сплетен в адрес Чичикова.

Семья Ноздрёва

В момент повествования Ноздрёву 35 лет, он проживает в городе N в полном одиночестве.

Когда-то он попробовал обзавестись своей семьёй, но брак просуществовал очень недолго. Жена очень быстро умерла, а ко второму браку Ноздрёв не был готов.

Видимо, посчитав, что это не его путь в жизни.

До своей смерти жена успела родить Ноздрёву пару детей. Но заботиться о воспитании Ноздрёв не соизволил. Его больше интересовала няня детей, имевшая привлекательную внешность. Ноздрёва дети вообще не интересовали. Его собаки доставляли ему больше радости, чем собственные дети.

Сам же Ноздрёв в отчей семье имел ещё сестру, которая благополучно вышла замуж за господина Мижуева. Для Ноздрёва его зять стал единственным другом, с которым они любили ходить по ярмаркам и заниматься кутежами.

Мижуев удивлялся, что его жена была полная противоположность своему брату Ноздрёву — милая и приятная женщина.

Ноздрёва же Мижуев частенько подлавливал на лжи, но продолжал оставаться его другом, так как не мог отказаться от такой выгодной компании для кутежей и выпивок. Эти две увлечённости и сближали двух мужчин.

Балагур и весельчак

Представая в образе общительного и балагуристого человека, Сергей нередко говорит поговорками, свойственными речи простых людей. Он ценит свою свободу и ни от кого не зависит, играет с людьми. Однако его возвращение в Бряхимов, где происходят события, вызвано намерениями продать пароход «Ласточка» купцу Василию Вожеватову.

«Ласточку» можно назвать «детищем» Паратова. В свое время Сергей Сергеевич вложил много душевных сил и средства в пароход. Однако на вопрос господина Мокия Парменовича Кнурова о том, не жалеет ли он о грядущей сделке, Паратов в свойственной ему легкомысленной манере отвечает, что «если он найдет выгоду, продаст что угодно», а чувство жалости ему не знакомо. Он готов забрать хорошее вознаграждение и напоследок хорошенько погулять, ведь впереди его ждут оковы брака, которые пуще неволи.

А.И. Герцен (1812-1870)

Герцен продолжил идеи Белинского и сопоставил роман с революционными переменами в русском обществе:

Каждая песнь „Онегина“, появлявшаяся после 1825 года, отличалась все большей глубиной. Первоначальный план поэта был непринужденным и безмятежным; он его наметил в другие времена, поэта окружало тогда общество, которому нравился этот иронический, но доброжелательный и веселый смех. Первые песни „Онегина“ весьма напоминают нам язвительный, но сердечный комизм Грибоедова. Слезы и смех — все переменилось

Герцен считал, что роман мог быть только отражением декабрьских событий и иные трактовки не верны:

Те, кто говорит, что поэма Пушкина „Онегин“ — это русский „Дон-Жуан“, не понимает ни Байрона, ни Пушкина, ни Англии, ни России: они судят по внешности

Общение с Чичиковым

Прислуга не обращала внимания на оформление стола, посуду и чистоту. Все стояло без определенного порядка, как и сам хозяин.

Ноздрев – третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души. Это молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач». Н. непрерывно врет, задирает всех без разбору; он очень азартен, готов «нагадить» лучшему другу без какой-либо цели. Все поведение Н. объясняется его главенствующим качеством: «юркостью и бойкостью характера», т.е. безудержностью, граничащим с беспамятством. Н. ничего не задумывает и не планирует; он просто ни в чем не знает меры. На пути к Собакевичу, в трактире, Н. перехватывает Чичикова и везет к себе в имение. Там он насмерть ссорится с Чичиковым: тот не согласен играть в карты на мертвых душ, а также не хочет купить жеребца «арабских кровей» и получить души в придачу. Наутро, забыв обо всех обидах, Н. уговаривает Чичикова сыграть с ним в шашки на мертвые души. Уличенный в жульничестве, Н. приказывает избить Чичикова, и только появление капитан-исправника успокаивает его. Именно Н. едва не погубит Чичикова. Столкнувшись с ним на балу, Н. кричит во всеуслышание: «он торгует мертвыми душами!», чем порождает массу самых невероятных слухов. Когда же чиновники призывают Н., чтобы разобраться во всем, герой подтверждает все слухи сразу, не смущаясь их противоречивостью. Позже он приезжает к Чичикову и сам рассказывает обо всех этих слухах. Моментально забыв о нанесенной им обиде, он искренно предлагает помочь Чичикову увезти губернаторскую дочку. Домашняя обстановка в полной мере отражает сумбурный характер Н. Дома у него все бестолково: посередине столовой стоят козлы, в кабинете нет книг и бумаг и т. д. Можно сказать, что безграничная ложь Н. – это оборотная сторона русской удали, которой Н. наделен в избытке. Н. не до конца пуст, просто его безудержная энергия не находит себе должного применения. С Н. в поэме начинается череда героев, сохранивших в себе что-то живое. Поэтому в «иерархии» героев он занимает сравнительно высокое – третье – место.

Посещение Ноздрева Чичиковым.

Чичиков встретился с Ноздревым в трактире. Ноздрев стал приглашать Ч. к себе домой, тот отпирался, но вскоре согласился.

Вошедши в дом, Ч. заметил, что гостей тут не ждали.

Потом Н. повел Ч-ва в свой кабинет. В кабинете Ч. увидел на стене сабли, ружья. Это свидетельствует о том, что в этой комнате Н. никогда не занимался делами. Скорее, это была еще одна комната отдыха.

Ч. также понял, что и обед для Н-ва был не самым главным в жизни: «Что-то подгорело, что-то пересолено».

Н. также показал Ч-ву свое хозяйство. Это были собаки, к которым Н. испытывал страсть, и кони.

Ч. начинает разговор о мертвых душах. Но если Манилов и Коробочка были весьма удивлены, когда Ч. просил их продать души, то Н. отреагировал иначе. Он воспринял эту ситуацию как шанс очередного обмена, а Н. любил обмениваться вещами. он долго упрашивал Ч-ва купить то коней, то шарманку. В итоге Ч. согласился сыграть с ним в шашки, но эта игра так и не окончилась.

История с Н-вым закончилась тем, что Ч-ву пришлось сбегать из его дома, т. к. его (Ч-ва) чуть не побили.

Ноздрев — разбитной, легкомысленный человек. Он легко проигрывает в карты.

Этот человек легко может предать, ему неизвестно такое понятие, как крепкая дружба.

У него есть двое детей, которых он вообще никак не воспитывает. Это говорит о его безответственности.

Ноздрев — мастер «лить пули». Он лгун, но он лгун по принуждению. Он сознательно навязывает одну ложь на другую

Возможно, таким образом он пытается привлечь внимание к своей персоне

Ноздрев любит хвастаться и преувеличивать. Он чуть ли не клялся Ч-ву, что в своем пруду ловил огромную рыбу.

Общество губернского города относилось к Ноздреву и его выходкам с неким равнодушием. Но и без Ноздрева они тоже не могли. Ведь жители города зовут именно Ноздрева, когда хотят узнать, кто же такой Ч. на самом деле.

Портрет

Карандышев — молодой человек, жених главной героини драмы Ларисы Дмитриевны Огудаловой. Это мелкий чиновник с небольшим доходом. На службе, видимо, у него место не очень престижное, так как, судя по репликам, ему даже не предлагают взятки.

В женихи Карандышев выбран случайно. Он почти три года добивался Ларисы, был в доме Огудаловых частым гостем. Его не гнали, держали, как запасной вариант, никто не выказывал молодому человеку своего расположения. Чаще его не замечали, иногда он был предметом насмешек и издевательств, как, например, в ссоре с Паратовым.

Лариса из-за безысходности своего положения, постоянных сборищ потенциальных женихов в доме матери и отъезда в неизвестном направлении любимого человека, соглашается выйти за Юлия Капитоновича замуж.

Характеристика 2

Общество, боготворившее материальные блага и деньги, обрекает слабых духом людей на тёмную зависть. В “Бесприданнице” у драматурга появляется новый герой — маленький человек, но не телом, а душой. Невысокого ранга чиновник Карандышев мелочен и ничтожен, ненавидит свою бедность и стыдится её.  Он робок и все замечания в свою сторону воспринимает как насмешливые и обидные. Зависть к богатству толкает его на глупости и смешные поступки, явно показывающие его амбиции.

В попытках стать равным богатым купцам, обожателям Ларисы и утереть им носы, он утраивает прием в честь своей невесты, чтоб продемонстрировать какого достойного жениха, то бишь, его выбрала она. Это и есть месть за ту зависть, которую ему приходилось испытывать каждый раз, когда он видел её состоятельных и успешных поклонников.

Мстительность затмевает рассудок, он не понимает, как воспринимают его те, перед кем он так важничает, как он смешон и жалок в своих амбициях и вызывает к себе лишь презрение.

Правда ли, что Карандышев всем сердцем любит или женитьба на первой красавице города только один из способов самоутвердиться? Глупец, он высокомерно относится к Ларисе, не понимая, что единственным его достоинством она считает любовь к ней

Ему же хочется “выглядеть достойно” в обществе, пройти с красивой женщиной под руку на прогулке, он носит для пущей важности очки, в которых нет необходимости, пытается собрать в доме избранное общество, опять же подражая богатым, нелепо обставляет кабинет. Что это, как не тщеславие

Получив согласие на предложение руки и сердца, он начинает мечтать о собственном триумфе и куда-то исчезают настоящие чувства к Ларисе, которая теперь его красивая игрушка. Он наивно полагает, что весь мир завидует ему.

Девушка в отчаянии соглашается на брак и искренне желает уехать с ним в деревню, вести тихую, уединённую жизнь, не видеть больше никого из прошлого. Карандышев, не поддержав ее в этом, теряет последнюю возможность завоевать уважение невесты. Нежная и ранимая Лариса стыдится его, хотя возможно, жалеет, ведь сама знает, что такое бедность и, как Карандышеву, ей она также ненавистна.

В пику ему делает все, что он запрещает и в финальной сцене жестко оскорбляет его, разочаровавший в нем окончательно. Она безжалостно презирает его.

Замученное бедностью самолюбие, эгоизм и ревность провоцируют Карандышева нажать на курок. Однако, автор не только осуждает этого персонажа, но и пытается объяснить причины, толкнувшие его на преступление. Этот маленький человек невольно вызывает сострадание.

Характеристика 2

Островский Александр Николаевич – известный русский литератор, прославившийся своими пьесами и театральными постановками. Островский, можно сказать, открыл современный театр, при всём при этом наконец демократизировав сцену, то есть показав на ней не только жизни успешных и зажиточных людей, но и тех, кто жил очень плохо. Одним из произведений, повествующих о бедной девушке, было «Бесприданница».

Паратов – герой, который был нелюбим многими читателями. Это человек бесчестный и легкомысленный. Имея деньги, он не бережёт их, а тратит, как хочет. Сергей Сергеевич прожигает свою жизнь, ловя в ней лишь радости и удовольствия. Живёт Паратов, продавая пароходы и баржи. Как и многие богатые люди, мужчина очень следит за своей внешностью: он красив и ухожен. Речь его напоминает барскую.

Однажды познакомившись с Ларисой, главной героиней, девушкой без приданного, Паратов поразил её своим великолепием. Он дарил ей подарки и надежду на свою любовь. Девушка поверила этому несерьёзному мужчине, но вскоре он уехал без предупреждения. Лариса, отчаявшись, решает выйти замуж за первого, кто сделает ей предложение. Её будущий муж собирает вечер, куда приезжает пропавший Паратов. Девушка по-прежнему любит мужчину, а он рад этим воспользоваться. Напоив её жениха, Сергей Сергеевич увозит Ларису на пароход, но не для того, чтобы жениться на ней, а для отмщения жениху и удовлетворения своих прихотей. Оказывается, что у Паратова есть богатая невеста, а Лариса для него является развлечением.

Паратов – человек, которому всё равно на чужие судьбы и чувства, он живёт ради себя и своей выгоды. Гонясь за богатством и удовольствиями, он разрушил судьбу несчастной девушки и её жениха, который в итоге убил Ларису. Роль Паратова в пьесе отрицательная почти с самого начала, а под конец он вообще выглядит монстром. Несмотря на то, что Сергей Сергеевич – щедрый человек, сам он бездумно проматывает деньги, ни о чём не заботясь.

Паратов – слишком эгоистичный и бесчеловечный мужчина. Возможно, в нём и есть положительные черты, но его поведение показывает, что отрицательных гораздо больше. Он может пойти по головам, сломать судьбы людей и даже довести человека до смерти ради собственной выгоды и удовлетворения своих потребностей. В «Бесприданнице» он показан с очень плохой стороны, вызывая у читателей бурю негативных эмоций, в том числе и ненависть.

Отношение к Карандышеву

Карандышев и Паратов — соперники, что выражается в нескрываемой неприязни. Общее у них лишь то, что Лариса нужна им для удовлетворения тщеславия. Однако между героями большая социальная пропасть: Сергей — «хозяин жизни», Юлий Капитоныч — «маленький человек». Однако как у жениха у него больше преимуществ. На званом обеде он пытается утвердиться в положении будущего мужа и властелина, запрещая невесте петь.

По отношению к Карандышеву барин использует свое главное правило из таблицы ценностей — «никому не прощать, а то страх забудут, забываться станут». Напоследок он пьет с ним на брудершафт по стакану коньяка, от чего и без того пьяный Карандышев падает без чувств. Паратов не прощает жениху Ларисы его пренебрежительного отношения к бурлакам, желание утвердиться за счет неудавшегося обеда.

В последующем разговоре наедине с Ларисой он добивается от девушки признания в любви. Этот поступок льстит его тщеславию и не более. Однако неопытная в любовных делах девушка слишком взволнована и не понимает этого. Свое восхитительное чувство она выражает фразой: «Вы — мой повелитель» и легко решается на роковой побег со званого обеда.

Вечер и ночь в компании Ларисы проходит, как яркий мимолетный сон. Наутро происходит сцена объяснения. Во время диалога Паратов признается, что поддался временной слабости. Он не намерен жениться на девушке, которую обесчестил, ведь она бедна.

Образ Паратова в «Бесприданнице» резко отрицательный. С его появлением рушится хрупкое душевное спокойствие главной героини. Своим напором и жестоким поступком он разрушает жизнь Ларисы и ее жениха, который убивает невесту из ревности.

Образ жизни

В свои 35 лет Ноздрев ведет разгульный образ жизни. Точно такой же, что вел 20 лет назад. Герой не меняется с годами. Главной характеристикой образа является слово «кутила», которое полностью передает образ жизни Ноздрева.

Герой любит игры. На протяжении повествования он не раз играет в карты с другими людьми, причем используя шулерство. При встрече Ноздрева с Чичиковым он рассказывает, как «продулся» в карты, как «спустил» цепочку и часы. Причем Ноздрев не может остановиться вовремя, он уверен в своих действиях, однако терпит неудачи: проигрывает и вещи, и деньги. Но все же думает, что смог бы отыграться. Скорее всего, используя нечестные способы, которые помогали выразить позицию героя: выиграть любым путем.

Ноздрев – любитель покутить. Сам он хвастается перед Чичиковым: «… как покутили мы в первые дни! Правда, ярмарка была отличнейшая».

Еще одним любимым занятием Ноздрева было употребление различных напитков. Герой хвастается, что во время обеда выпил целых семнадцать бутылок. Вероятно, это ложь, характерная герою, но любовь к выпивке у героя очевидна. Пить он мог и без закуски, потому что обед «не составлял у Ноздрева главного в жизни».

Любовь героя к собакам, которые имели своеобразные клички, наличие различного оружия в кабинете, который и кабинетом назвать нельзя, показывали увлечение Ноздревым охотой, которая еще больше указывает на вспыльчивость характера и быструю переменчивость настроения героя.

Необычность характера подчеркивает и любовь Ноздрева к обмену. Герой любит покупать различные вещи, которые затем меняет на что-то другое. Делает он это без какой-либо цели, а ради веселья.

Ноздрев любит находиться в центре внимания, однако делает он это своим несдержанным характером. Герой известен всем своей постоянной любовью к дракам, которые могли возникнуть совершенно спонтанно.

Образ помещика Ноздрева ярко показал тип разгульных помещиков, которых «приходилось всякому встречать немало».

  • Робин гуд мужчины в трико цитаты

      

  • Цитаты из песен гон флада

      

  • Женщина всегда ищет мужчину сильнее себя цитата

      

  • Цитаты про кару небесную

      

  • Цитаты про безумие и сумасшествие

А.Г. Цейтлин (1901-1962)

Много исследований романа проводилось в советское время. Прежде всего, изучалось громадное значение романа в истории новой русской литературы и общественной мысли.

Так Цейтлин рассматривает структуру произведения и взаимоотношение эпических и лирических элементов. Хорошо освещено наследие романа в последующей русской литературе.

В дальнейшем Цейтлин освещает новаторский характер произведения, его развитие и особенности реалистического метода.

В пушкинском реализме налицо иные, глубоко противоположные тенденции: автор «Евгения Онегина» все свое внимание устремляет на бытовую и психологическую диференциацию и отделку своих образов. Так образ Татьяны дан им частью в противопоставлении ее окружающей бытовой среде, частью в психологическом анализе ее характера

Решающее событие ее жизни — письмо к Онегину — подготовлено всей суммой черт ее характера и быта — мечтательностью, начитанностью и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: