Литература
- // Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М
.: Русский язык , 2011. -
Вральман // Ашукин Н. С. , Ашукина М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения / Отв. ред. В. П. Вомперский; Ил. А. Б. Маркевича. — М
.: Правда , 1986. — 768 с. — 500 000 экз. -
// Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Винокур Г. О. , проф. Б. А. Ларин , С. И. Ожегов , Б. В. Томашевский , проф. Д. Н. Ушаков ; Под ред. Д. Н. Ушакова. — М
.: ; ОГИЗ (т. 1); Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2-4), 1935-1940. — 45 000 экз. -
// Михельсон М. И. Русская мысль и речь. Своё и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. — СПб.
: Тип. Имп. Акад. наук , 1904. — Т. 1. — 779 с.
() - // Русский орфографический словарь / Российская академия наук . ; В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина , Н. А. Еськова и др. — М
.: Азбуковник, 1999. - // Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М
.: Локид-Пресс, 2003. - // Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII — первой половины XIX века / Ред. А. Н. Архангельский и др. — М
.: Олимп ; АСТ , 1997. — 672 с. — ISBN 5-7390-0164-1 .
Вариант 1
Характеристика Вральмана в комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина привлекает внимание читателя необычностью и сложностью этого персонажа. Вральман – злобный и коварный клерк, который вечно замышляет козни и всегда ищет возможность выгодно воспользоваться чужими недоразумениями
Он властный и жестокий, но при этом рассчитывает на то, что его коварство останется незамеченным.
Вральман – типичный представитель административной бюрократии, для которого важнее всего сохранить свой статус и привилегии. Он полностью предан службе и готов на все ради своей карьеры. Вральман использует свои знания и навыки, чтобы подорвать авторитет главного героя, Недоросля, и унизить его перед всеми людьми в лагере.
Однако, несмотря на свою злобу и коварство, Вральман является важным элементом комедии. Его поступки и речи заставляют читателей смеяться и расценивать его как комическую фигуру. Неприятный характер Вральмана и его постоянное стремление нарушить равновесие и счастье других персонажей создает определенную динамику в пьесе и добавляет в ней элементы интриги.
Интересно отметить, что действия Вральмана имеют аналоги в реальной жизни. Многие люди сталкиваются с такими коварными и злобными людьми, которые постоянно замышляют козни и используют манипуляции, чтобы достичь своих целей. Для них важнее все собственные интересы и удовлетворение собственных потребностей.
В заключение, характеристика Вральмана в комедии «Недоросль» позволяет читателю лучше понять его индивидуальность и особенности. Вральман – пример типичного представителя административной бюрократии, который готов на все ради своей карьеры и привилегий. Его действия и поступки создают определенную динамику в пьесе, добавляя элементы интриги и комичности.
Мне нравится3.1 k.Не нравится1.2 k.
Вариант 3
В комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина выделяется множество интересных и ярких персонажей, каждый из которых имеет свои особенности и индивидуальности. Один из таких персонажей — Вральман. Этот персонаж можно охарактеризовать как легкомысленного и жизнерадостного молодого человека, который не способен взяться за серьезное дело и преодолеть свою бездейственность.
Вральман очень интересный персонаж, тому есть несколько причин. Во-первых, он является типичным недорослем, который не способен стать полноценным и ответственным членом общества. Вральман предпочитает проводить время весело и беззаботно, отказываясь от самых обычных и необходимых дел. Ведь как можно дожидаться чего-то, когда можно погулять с друзьями или повеселиться в компании?
Во-вторых, Вральман является образом не только бездельника, но и незначительного и легкомысленного молодого человека. Его жизненная позиция, который не подразумевает серьезных планов и целей, делает его слабым и безответственным взрослым человеком. Вральман не понимает, что в жизни нужно брать ответственность за свои поступки и действия. Он не заботится о будущем и предпочитает жить в настоящем мгновении, кайфую и наслаждаясь каждым моментом бездельничества.
Лично для меня Вральман является одним из самых неприятных персонажей комедии. Кажется, что он совершенно неспособен измениться и стать целеустремленным и успешным человеком. Это вызывает неприятие и раздражение, ведь я верю в то, что каждый должен добиваться своих целей и ставить перед собой задачи.
Приведу пример из реальной жизни, который иллюстрирует характеристику Вральмана. Когда я наблюдаю, как некоторые мои сверстники тратят свое время на пустые развлечения и не прилагают усилий для достижения каких-либо серьезных целей, я разочаровываюсь. Ведь время у нас ограничено, и кажется, что они упускают множество возможностей для личностного и профессионального роста.
В заключение, Вральман — это типичный недоросль, который не может сделать выбор в пользу серьезности и ответственности. Его безделье и легкомыслие вызывают отторжение и раздражение
Однако, важно помнить, что каждый персонаж в пьесе несет свою судьбу и историю, и их характеристики позволяют нам лучше понять их индивидуальности и особенности
Мне нравится908Не нравится467
Отрывок, характеризующий Вральман
известные люди
Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации.
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.
У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман.
По фамилии этого персонажа не трудно догадаться о его основных качествах. Он без сомнения был обманщиком и льстецом, который выдумывал различные небылицы, чтобы сыскать благосклонность хозяйки и соответственно больше заработать.
На протяжении действия пьесы Вральман не раз завирается, что дает читателю понять, что так называемый учитель совсем никаким образованием не обладает. Позже выясняется, что Вральман служил Стародуму кучером, а на службу учителем поступил лишь ради денег. К тому же оказывается, что он вовсе никакой не немец, а акцент объясняется врожденным дефектом в произношении. Так к концу пьесы раскрываются все обманы Вральмана.
Двуличие его натуры обнаруживается во время развязки. Несмотря на то, что на протяжении всей службы в доме Простаковых, он неустанно льстил госпоже Простаковой и незаслуженно осыпал похвалами ее сына Митрофана, стоило на сцене появится Стародуму и Правдину, как Вральман смекнул, что в этом доме ему больше не сыскать выгоды. Тогда он попросился на службу к Стародуму, не только не заступившись за госпожу Простакову, которую безмерно «уважал», но и оскорбил ее, сказав что жители этого дома вполне походили на козлов. Этот поступок ясно дает понять что Вральман эгоистичный жалкий человек, у которого совсем нет принципов и который во всем старается найти себе выгоду.
Через образ Вральмана Фонвизин в очередной раз пытается указать на важность образования и на недостатки существующей образовательной системы. Он разоблачает как лень учеников, так и невежество учителей
Его пьеса призвана показать, что проблема образования должна решатся на государственном уровне и нуждается в реформации, ведь от этого зависит судьба России.
Сочинение про учителя Вральмана
В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим домашних учителей Митрофанушки. Среди них – Адам Адамыч Вральман, бывший кучер Стародума. Оставшись без работы, он пошел в учителя, не найдя себе места кучера.
Вральман попал в дом Простаковых, представившись учителем. Его нанимают для сына Митрофана, чтобы обучал премудростям светских манер. На госпожу Простакову он произвел должное впечатление, и она доверила ему воспитание любимого сына. Чему такой «учитель» мог научить? Он и не учил, потакая лени Митрофанушки и пользуясь полным невежеством госпожи Простаковой. Вральман – хитрый, лживый, ленивый. Он только создает видимость образовательного процесса, считая, что дворянину образование не нужно, он и без него выйдет в свет. Но Простакова не замечает его вранья, оговорок.
У Вральмана «говорящая» фамилия, происходит от слова «врать» и суффикса «манн», характерного для немецких фамилий. Простакова считает, что учитель ее сына – немец. Она выделяет его среди других учителей, доверяет ему, общается с ним на равных, да и жалованье он получает больше других. По вопросам воспитания и образования их с Простаковой взгляды совпадают. Они оба сходятся во мнении, что ребенку не нужно забивать голову разными науками.
В финале комедии обман раскрывается – Стародуб узнает во Вральмане своего бывшего кучера. Когда Вральману было выгодно, он хвалил Митрофанушку в угоду Простаковой, ему ведь платили за работу. А когда выяснилась правда о нем самом, он начинает презрительно высказываться об этой семье и сразу же обращается к Стародубу с просьбой взять его на работу кучером. Здесь проявляется его лицемерие.
Фонвизин в своей комедии высмеивает обычай дворян своего времени приглашать в дом для воспитания и обучения детей иностранцев, которые часто совершенно не подходят к роли учителя
Фонвизин иронизирует над невежественными помещиками и пытается донести мысль о важности иметь образование
ПОЛИНКА.net
Денис Иванович Фонвизин всегда считал, что дворянство должно нести ответственность за положение в стране.
Но он видел, что большинство из представителей этого сословия не справляются с этой ролью и даже не достойны её, так как они бесчеловечны, невежественны и совсем не думают о судьбе своей родины.
В комедии «Недоросль» автор обличает дворян, недостойных носить это звание, а также пытается выяснить причины, которые так уродуют человеческую личность.
Образ госпожи Простаковой
Хозяйка дома, жена, мать, сестра – в каждой из этих социальных ролей, Простакова предстаёт перед читателем по-разному. Она может быть грубой, невежественной, самовластной, но для сына неизменно находит добрые слова и ласку. Когда читаешь пьесу, представляешь женщину в возрасте, пожилую, этакую старую злую старуху. Но так ли это? Митрофану, как мы знаем, всего шестнадцатый год, а так как в те времена существовала традиция ранних браков, то можно предположить, что госпоже Простаковой около тридцати лет! Почему же читатель воспринимает её старухой? Может потому, что другие герои пьесы её не любят, а некоторые боятся.
Важно
Простакова признаёт лишь право сильного, поэтому держит власть в своих руках. Она постоянно со всеми спорит, бранится и поучает. Может и поколотить.
Простакова абсолютно невежественна, лучшим учителем для Митрофанушки она считает Вральмана, главным образом из-за того, что он не перетруждает сына, а так как она мало что понимает из речи немца, он ей внушает уважение.
Она бы и вовсе не приглашала учителей, но нужно быть «не хуже других», а ещё приходится соблюдать, упомянутый ею, указ Петра I о дворянских детях.
Указ устанавливал порядок, при котором каждый семилетний дворянский мальчик был обязан явиться в соответствующее место, где должен был рассказать самые простые сведения о себе и своих родителях. После чего недоросль, тогда так называли таких мальчиков, отправлялся домой.
Во второй раз он туда являлся через пять лет, и к тому времени должен был уметь читать и писать. После этого экзамена мальчика отправляли на военную или гражданскую службу. Дома его могли оставить в том случае, если родители обязывались обучить сына ряду обговоренных наук. В пятнадцать лет мальчик вновь являлся на экзамен. Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что Простакова хоть и «учит» сына, но внутренне убеждена в бесполезности и даже вредности этого мероприятия.
Образ Простакова
В комедии Простаков показан бесхарактерным, глупым и во всём подчиняющимся своей жене, человеком. Даже когда сама жена требовала от него мыслей, Простаков говорил, что думает так же, как и она. Простаков является отрицательным героем комедии. Под образом Простакова автор осмеивает глупость, трусость и бесхарактерность.
Образ Скотинина
Скотинин – является одним из главных героев комедии и, увы, тоже отрицательным. Это человек, который, не смотря ни на что, хочет добиться своей корыстной цели. Цель Скотинина – жениться на Софье. Но не из-за любви к ней и не из-за деревень, которые принадлежат Софье, а из-за свиней, которые водятся в этих деревнях. Скотинин показан в комедии человеком жестоким. Он отбирает у своих крестьян всё, что они имеют, чтобы уплатить свой оброк. Из произведения видно, что Фонвизин относится с неприязнью к таким людям, как Скотинин.
Образ Митрофанушки
Митрофанушка – мальчик шестнадцати лет, невежественный и непоседливый не по годам. Он изнежен и избалован матерью и нянькою. Он совершенно не приспособлен делать что-то самостоятельно. Он любит поесть и поспать, но не хочет работать. Митрофан – копия своей матери. Он грубый, жестокий, признаёт лишь право сильного. Он — неблагодарный сын, пока мать держит власть, он с ней, как только она эту власть утрачивает, сын отворачивается от матери в трудную минуту, предаёт её. Митрофан хоть и невежда, но далеко не дурачок. Когда нужно он умеет подсластиться к матери, на экзамене он не молчит, изворачивается, хотя предметов не знает, тут нельзя отказать ему в сообразительности. Матери же он подражает только потому, что понимает, так будет выгоднее и удобнее для него. Митрофан – законченный эгоист, он пренебрегает чувствами других людей, не умеет любить, сочувствовать, сопереживать.
Вариант 6
В комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» особое внимание привлекает персонаж Вральмана. Этот легкомысленный и развязный молодой человек является типичным представителем своего времени и социального класса
Но при этом он имеет свою индивидуальность и особенности, которые позволяют читателю лучше понять его характер и поведение.
Вральман представляет собой типичного городского молодого человека, который приехал в столицу в поисках легкой жизни, развлечений и приключений. Он ищет радость и удовольствие везде, где только может. Любит погулять, провести время в компании шумных и беззаботных друзей, попавших в ту же неказистую ночлежку. У Вральмана нет серьезных целей и стремлений — ему просто хочется наслаждаться моментом и забыть о будущем.
Однако, за всей этой поверхностной развязностью и беззаботностью скрывается горечь и разочарование. Вральману не суждено найти настоящее счастье и любовь, и он часто страдает от этого. Он кажется легкомысленным и равнодушным, но в его глазах видно тоску и грусть. Эти черты характера делают его сложным и интересным персонажем.
Моя жизнь дала мне возможность встретить некоторых людей, которые напоминают мне Вральмана. Они тоже стремятся получить максимальное удовольствие от прожитых моментов, но при этом часто скрывают свои настоящие эмоции и чувства. Как и Вральман, они притворяются равнодушными к своим неудачам и разочарованиям, но в глубине души они испытывают горечь и грусть.
В комедии «Недоросль» о Вральмане говорится не только через собственные слова и поступки персонажа, но и через его отношение к другим героям. Например, его отношение к героине Наташе вызывает интерес и позволяет предположить о наличии у Вральмана своего мнения и свободной воли. Возможно, его безразличие и легкомыслие — это всего лишь маска, за которой скрывается настоящая личность.
Вральман — это всего лишь один из персонажей комедии «Недоросль», но вместе с другими обитателями ночлежки он помогает создать образ времени и места. Жители ночлежки борются за свое место в жизни, каждый с своими уникальными проблемами и стремлениями. И все они являются отражением различных аспектов общества.
Таким образом, Вральман — это многогранный персонаж, который позволяет читателю лучше понять особенности своего времени и социального класса. Его характеристика и поведение помогают понять, что не всегда то, что кажется на первый взгляд, является истиной. Иногда за маской беззаботности и равнодушия скрывается грусть и горечь, которые делают нас людьми.
Мне нравится500Не нравится302
Характеристика 3
В комедии русского писателя Д. Фонвизина «Недоросль», Вральман — второстепенный персонаж. Его фамилия раскрывает суть личности: в переводе это врущий человек.
Адам Адамович Вральман по натуре очень хитрый, ленивый и лживый. Изначально, представившись зажиточной дворянской семье Простаковых учителем, на самом деле не был им. Его, обычного кучера, толкнула на этот поступок безработица. Госпожа Простанова, ничуть не сомневаясь в его профессиональных качествах, доверяет Вральману воспитание любимого сына Митрофана. Поскольку фамилия и акцент кучера выгодно дополняют придуманный им образ, то госпожа думает, что «учитель» по происхождению немец.
Нанимать иностранных учителей в те времена было очень модно, поэтому Простакова договорилась с Вральманом сразу на пять лет. Повысила ему жалование на столько, что он стал самым высокооплачиваемым работником среди всех нанятых учителей в этом дворянском доме. Весь образовательный процесс Вральман ловко обыгрывал, создавая лишь его видимость. Он оправдывал такой метод обучения тем, что образованным дворянину быть ни к чему, поскольку человек, имеющий высокое сословие, уже может выйти в свет.
Госпожа Простакова разделяла взгляды Вральмана и очень ему доверяла. С первого дня они общались на равных, что было непозволительно другим учителям. Они находили единство в представлении о том, что ребенок не должен изучать много разные наук, дабы не забивать себе голову.
Лицемерная натура Вральмана выявляется в заключительных сценах комедии, когда появляются два героя Стародум и Правдин. Лесть Адама Адамовича в общении с Простаковой была выгодна, как и похвала Митрофана. Ведь ему платили за работу. Как только выявилось, что Вральман простой кучер, он начал пренебрежительно отзываться о дворянской семье. С легкостью отказался от роли учителя и обратился к Стародуму с просьбой вновь принять его на должность кучера.
Писатель осветил проблемы образовательной системы того времени и на сколько необходимо иметь качественное образование. Он высмеял невежество учителей и нежелание учеников получать знания. Будущее страны напрямую зависит от грамотности в ней живущего народа, но все проблемы в образовательной сфере могут решиться только на государственном уровне.
Вариант 5
Протагонистом комедии «Недоросль» является Врангель-Простаков, непутевый дворянин и бесхарактерный человек. Он представляет собой типичного «недоросля», человека неспособного к самостоятельным мыслям и действиям, всегда играющего роль «теневого» персонажа. Простаков не имеет собственного мнения, всегда ориентируется на волю своей жены и брата. Он не способен держать никаких решительных позиций, и постоянно колеблется. Его мысли и поступки выглядят неуверенными и несвязанными, что делает его героя комедии несмешным и патетичным. Во многом это обусловлено тем, что Простаков не имеет никаких навыков и знаний, его выросли в безразличии к миру и окружающим людям. Простаков считается малообразованным и неисправимым «дураком» не только его взрослые дети, но и окружающие люди. Недоросль — это не только название комедии, но и отличное описание главного героя.
Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.
Вариант 2
В комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина, персонаж Вральман занимает особое место и привлекает внимание своей характеристикой. Он предстает перед нами как молодой человек, обладающий странными привычками и поведением
Вральман выделяется среди других персонажей пьесы своей уникальностью и непредсказуемостью.
Одной из отличительных черт Вральмана является его стремление к выделению и самоутверждению. Персонаж не желает быть таким же, как все, и ищет возможность высказать свое мнение и показать свою значимость
Он любит внимание и готов пойти на различные выходки и поступки, чтобы привлечь его на себя. Это ярко проявляется в том, как Вральман развлекает окружающих своими выдумками и неожиданными находками
Он поддерживает разговоры, создает новые темы и всегда говорит что-то интересное и оригинальное.
Вральман также отличается чувством юмора и способностью к сатире. В его словах и поступках всегда присутствует доля иронии и сатиры, и он радует окружающих своими насмешками и юмористическими высказываниями. Однако, в то же время, он сильно обижается, если его считают шутником и не принимают всерьез. Вральман старается доказать свою значимость и серьезность, не смотря на свои шуточки и приколы.
Кроме того, Вральман проявляет и другие черты характера, например, тревожность и гипер активность. Он всегда находится в напряженном состоянии, постоянно двигается, мечется и беспокоится. Вральману свойственны судороги, страхи и желание постоянно быть в движении. Однако, за всей этой беспорочностью скрывается неуверенность и проявление себя, которые Вральман пытается преодолеть.
Лично мне Вральман кажется интересным и привлекательным персонажем
Я восхищаюсь его остроумием, смелостью, и желанием привлечь внимание к своей личности. Его способность к самовыражению, хотя и не всегда успешная, вызывает уважение и восхищение
Также я считаю, что Вральман — это пример того, что каждый из нас может быть особенным и выделиться из толпы, если мы верим в себя и проявляем свои уникальные качества.
В заключении, комедия «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина представляет нам не только забавных и интересных персонажей, но и дает возможность задуматься о самовыражении и непредсказуемости в жизни. Вральман, с его странными привычками и поведением, является ярким примером молодого человека, стремящегося выделиться из толпы и показать свою значимость
Вральман вызывает не только улыбку и восторг, но и заставляет задуматься о том, насколько важно быть самим собой и не бояться выражать свои уникальные качества
Мне нравится1.4 k.Не нравится686
Характеристики главных героев
Сочинение
Благодаря второстепенным персонажам, которых автор использует в пьесе «Недоросль», создается особая атмосфера. Их роль очень важна в произведении, поскольку с их помощью автору удается намного лучше раскрыть характер главных героев и передать все это читателю. Именно благодаря второстепенным персонажам мы намного глубже понимаем весь смысл произведения. В основном такими героями являются воспитатели.
В первую очередь стоит обратить внимание на Еремеевну, которая была няней Митрофана. Эта женщина, подобно матери, окружает заботой Митрофана, а так же принимает активное участие в его воспитании
В её образе мы можем отметить главные черты – это покорность и терпимость.
Няня проработала порядка сорока лет. Но что касается оплаты её труда, то она получала со слов автора «по пять рублей на год, да по пять пощечин на день». Но за столь долгое время службы, женщина настолько привыкла и к самому дому, к его обитателям, что подобный образ жизни стал для неё привычным. Еремеевна не только не уходит из этой семьи, а наоборот, все так же оберегает, помогает и защищает Митрофана. Женщина становится уже не няней, а каким-то рабом, поскольку полностью теряет чувство собственного достоинства.
В подобном положении виновата лишь она сама, поскольку сама согласилась на подобную жизнь. Её хозяева не могли по достоинству оценить её незаменимый вклад и труд. Глядя на образ Еремеевны, читатель невольно проникается сочувствием к бедной женщине.
Что же касается других учителей в произведения, то они становятся образцом невежества и безграмотности. Достаточно вспомнить «учителя» математики, который пытался научить Митрофана. Его роль исполнял Пафнутийй Цыфиркин, который в прошлом был солдатом.
Пафнутий Цыфиркин считал, что человеку необходимо постоянно работать, а не жить в свое удовольствие. В то же время он берется за то дело, в котором был абсолютно безграмотен. За свой труд он отказался брать материальное вознаграждение, поскольку его труды не приносили абсолютно никаких результатов – даже элементарная арифметика оказалась не под силу. Да, как учитель – он был очень плох, но в то же время он был замечательным и добрым человеком. Данный образ вызывает лишь уважение.
Еще одним учителем Митрофана был Сидорыч Кутейкин – учитель русского и церковнославянского языков. Перед ним стояла задача обучить молодого человека грамотной речи. Но стоит отметить, что сам Кутейкин так и не закончил свое обучение в семинарии, поскольку попросил освободить его от учебы. Это хитрый и расчетливый человек, который очень жаждет денег. Его речь содержит церковнославянские слова, которые остались в его памяти с того времени, как он обучался в семинарии. К Митрофану он не испытывает совершенно никаких теплых чувств, считая его глупым и ленивым.
Так же у Митрофана был учитель истории – Вральман. Он утверждал, что может преподавать не только историю, но и многие иностранные языки. Это был мужчина, с так сказать «говорящей» немецкой фамилией. Одного первого слога достаточно, чтобы описать его как человека. Вообще, Вральман вообще не был никаким учителем. Это был самый обычный кучер, который трудился на протяжении трех лет у Правдина.
Ему улыбнулась удача устроиться учителем только благодаря тому, что Простаковы постоянно старались соответствовать моде, поэтому решили пригласить иностранного учителя. Они даже не подумали о том, что перед ними стоит обманщик.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря второстепенным персонажам автор умело, передает весь колорит общества, речь о котором идет в пьесе «Недоросль». Простакова постоянно говорит им правду, чем вызывает у читателей негатив. Что же касается Митрофана, то он к учителям относится без уважения, постоянно старается их отругать, и чуть ли не бросается на них с кулаками.
Но они находятся в безвыходном положении, идти им некуда, поэтому вынуждены терпеть все издевательства со стороны хозяев.
Вариант 3
В комедии «Недоросль» Фонвизин представил нам главного героя Митрофана, вокруг мальчика происходят основные события. У ребенка была няня и несколько учителей. Госпожа Простакова (мать Митрофана) считала наиболее достойным преподавателя Вральмана, который был немцем.
Автор неслучайно подобрал такую фамилию для учителя. По ней можно сразу же многое понять. Немец по своей сути был наглым обманщиком и редкостным льстецом. Он придумывал множество способов, что бы угодить хозяйке, понравится ей и в следствии получить хороший гонорар.
На протяжении всего произведения Вральман часто врет и завирается. Из этого читатель может понять, что этот персонаж не имеет должного педагогического образования. Раньше он служил обыкновенным кучером у Стародума, но ради денег пошел работать учителем. Так же стало известно, что Вральман не является настоящим немцем. Из-за врожденного дефекта речи у него получился германский акцент. Как он не старался врать, но к концу произведения всем стало ясно, что это за человек.
Простакова относится очень хорошо к Вральману, потому, что он всегда с ней соглашается и восторгается ее глупыми идеями. Все остальные учителя недолюбливают немца, они считают его обманщиком и тунеядцем. У Вральмана нет никакого специального образования, он неграмотен, поэтому он не заставляет учиться и Митрофанушку. Он наоборот поощряет ученика за его лень.
Вральман был двуличным. Работая у Простаковых, он старался каждый день угодить хозяйке. Учитель неустанно хвалил недалекого Митрофана, что не могло, не нравится хозяйке дома. Когда в доме появился его бывший хозяин Стародум, то учитель понял, что его обман скоро раскроют, и он перестанет получать хорошие деньги за свою работу. Вральман решает вернуться на службу к бывшему хозяину. В разговоре со Стародумом Вральман начинает оскорблять Простакову. Хотя раньше он осыпал хозяйку комплиментами. Подобный поступок раскрывает учителя как эгоистичного, низкого и беспринципного человека. Вральман никогда не думал об остальных, во всех ситуациях он искал только свою выгоду.
Фонвизин хотел донести читателям о том, что образование очень важно, но в самой системе образования имеется масса недостатков. Писатель в произведении «Недоросль» ярко описывает лень учеников и равнодушие преподавателей
В пьесе прослеживается мысль о необходимости реформы в сфере образования и науки.