Д.и.фонвизин комедия «недоросль»: персонажи и особенности

Характеристика и образ кутейкина в комедии недоросль сочинение

В сказке «Дикий помещик»

«Дикий помещик» — ещё одна сказка, в которой труженики противопоставлены беспомощному высшему классу, в данном случае барству.

Сатира в произведении проявляется в авторской иронии над глупостью помещика, мечтающего избавиться от крестьян, портящих ему в поместье воздух, но не понимающего, к чему это приведёт. Когда мужики, наконец, исчезают с его территории, барин думает, что это произошло, потому что небеса услышали его просьбы, на самом же деле они просто пожалели крестьян, живущих в нищете.

После того как глупый помещик начинает жить один, писатель, используя гиперболу, изображает его беспомощность. Без крестьян герой не может ни одеться, ни умыться, ни даже прогнать мышонка из комнаты. Его поместье приходит в запустение, и, описывая эту разруху, автор уже использует приём гротеска:

Сам помещик обрастает волосами, его ногти становятся похожими на когти, и он даже начинает разговаривать с медведем. Таким образом, Салтыков-Щедрин создаёт «сказку наоборот»: не животное наделено человеческими качествами, а человек уподобляется животному. Это ещё одно из проявлений злой сатиры автора.

Губернское начальство, недовольное тем, что из-за глупого барина в губернии начались проблемы с торговлей, приказывает изловить дикого помещика. В итоге всё встаёт на свои места, даже крестьяне возвращаются в поместье. Однако герой так и не становится прежним, он продолжает вести себя как животное и скучает по жизни в лесах. Финал этой сказки так же комичен, но и печален: комична дикая глупая натура помещика, но грустно то, что подобные неприспособленные к жизни дворяне, не ценящие крестьян и не понимающие их вклада в жизнь страны, являются частью реальности, в которой живёт Салтыков-Щедрин, понимающий, что так будет продолжаться ещё очень долго.

Сатира как творческий принцип Салтыкова-Щедрина — это его «оружие», которым он выявляет все недостатки российского общества, используя при этом такой простой и лёгкий жанр, как сказки. Однако эти сказки особенные: большое количество сарказма и иронии, глупые персонажи, фантастические фольклорные события, сочетающиеся с современным российским бытом — всё это делает сказки писателя сатирическими и позволяет ему изображать важные проблемы в фантастическом жанре. В этом и заключается мастерство гениального прозаика Салтыкова-Щедрина и особенности его сатиры.

Мальчик или девочка?

И вот вы отдали предпочтение кому-то из многочисленного количества заводчиков и их питомцев. Предстоящее событие — выбор и приобретение щенка — должно приносить вам только положительные эмоции и приятное волнение.

Не забывайте, что заведение собаки — серьезный и ответственный шаг, вы принимаете решение, условия которого должны соблюдаться вами не один год. Вы возлагаете на себя полную ответственность за нового члена семьи.

К огорчению новых владельцев, универсальной инструкции по выбору щенка нет, так как каждый из них индивидуален.

Независимо от уровня вашей подготовки и мнения специалиста маленький щенок — всегда загадка. Из, на первый взгляд, «гадкого утенка» может вырасти «прекрасный лебедь», поэтому никогда не стоит отмахиваться от интуиции.

Фото 2. Каждый щенок по своему хорош

Кого выбрать — суку или кобеля? Однозначного ответа нет. Вы должны решить это сами.

Суки обычно более послушны, у них мягче характер, они спокойнее и больше привязаны к дому и владельцу, легче воспитываются и обучаются, более самостоятельны.

При этом дважды в год у них происходит «течка», предусмотренная природой для продолжения рода.

В определенные дни (индивидуально для каждой особи) суки начинают активно искать «жениха», иногда игнорируя команды владельца и выходя из-под контроля.

В этот период следует выгуливать их непродолжительное время, обязательно на поводке, дабы избежать нежелательных контактов с кобелями

Последние по характеру прямолинейны и просты.

Их самая «слабая» сторона — постоянное влечение к противоположному полу.

Обычно кобели сильнее и крупнее сук, поэтому владельцу иногда приходится прилагать определенные физические усилия для эффективного управления их поведением.

В период взросления кобели могут захотеть доказать свое первенство, поэтому процесс их воспитания и обучения придется контролировать более строго.

Значение в комедии

Обучение сына четы Простаковых соответствует моде своего времени и уровню родителей. Будучи неграмотными, они не стремятся к тому, чтобы ребенок получил знания. Однако по указу Петра I дети дворян не имели права жениться и поступать на службу без предварительного обучения слову божьему, арифметике, грамоте. Недорослей, которые не получили элементарного образования по указанным предметам, отдавали в матросы или солдаты без выслуги. Это и привело к тому, что у Митрофана появились учителя. Фонвизин рисует их образы по-разному, наделяя «говорящими фамилиями»:

  • точные науки преподает Цыфиркин (ударение на букву «и» на втором слоге Цы-фИр-кин);
  • грамоте учит Кутейкин;
  • выразительности манер и французскому языку обучает Вральман.

Пафнутьич Цыфиркин (имя не указано) — второстепенный персонаж в комедии, иллюстрации к сюжетам которой оформляли многие художники. В прошлом он служил сержантом в подчинении у другого героя пьесы — Милона. Речевой стиль героя напоминает о военном прошлом. Лексикон богат военными терминами и своеобразными оборотами.

Прослужив 20 лет «у царя», мужчина теперь в отставке. Он помогает городским приказным и неграмотным чиновникам проверять счета, подводить итоги. Параллельно около двух лет обучает точным наукам Митрофана Простакова.

В доме Простаковых

Более подробная характеристика персонажей в «Недоросле» представлена ниже. Но, как уже было сказано, госпожа Простакова отличается непростым нравом. В этом читатель убеждает уже с первых страниц. Комедия начинается со сцены, в которой мать Митрофанушки в гневе набрасывается на крепостного Тришку за то, что тот сшил любимому сыну кафтан, который ему мал. Это и последующие события характеризуют Простакову как личность, склонную к самодурству и неожиданным вспышкам ярости.

В доме Простаковых проживает Софья. Ее отец умер. В последнее время она проживала в Москве у матери. Но минуло несколько месяцев, как она стала круглой сиротой. Простакова взяла ее к себе.

Своеобразие сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина

    М.Е Салтыков-Щедрин один из самых известных сатириков 19 века. Писатель проявил себя во многих жанрах литературы, таких как романы, повести, рассказы очерки сказки.    Почти все произведения Салтыкова-щедрина имеют сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество не справедливое отношение господ к рабам покорность простого народа к высшим чиновникам. В своих произведениях автор высмеивал пороки и несовершенство русского общества.    Ярким и доступным для читателя примером безнравственности общества в творчестве Салтыкова-щедрина являются сказки, казалось, такой литературный жанр как сказки предназначен для детского понимания добра и зла. Но сказки Салтыкова-Щедрина проникнуты иронией, в них заключена проблема русского общества, которую автор хочет разрешить на простом примере, высмеивая в отдельных моментах поступки своих героев.    В романе «История одного города» Щедрин отражает наиболее ужасные стороны жизни русского общества. В своем произведении писатель не напрямую рассказывает о проблемной ситуации в нашей стране. Не смотря на название за образом народа города Глупова, где проходит жизнь главных героев, скрывается целая страна, а именно Россия.    Таким образом, Салтыков-Щедрин открывает новые приемы и способы сатирического изображения в литературе.    Сатира-вид пафоса, основанный на комическом сюжете. В романе «История одного города» показано резкое отрицательное отношение автора в сложившейся ситуации в обществе, выражающееся в злой насмешке. «История одного города» — сатирическое произведение, где основным художественным средством в изображении истории одного города Глупова, его жителей и градоначальников является гротеск-прием соединения фантастического и реального, создающий комические ситуации. С помощью использования гротеска с одной стороны Салтыков-Щедрин показывает читателю повседневную жизнь каждого человека, а с другой слепую нелепую фантастическую ситуацию главными героями которой являются обыватели города Глупова. Однако роман «История одного города» -реалистическое произведение, Салтыков-Щедрин использовал гротеск, чтобы показать уродливую реальность современной жизни. В описании градоначальников автор также использовал гротеск. Например, давая характеристику одному из градоначальников-Органчику, автор показывает качества не свойственные для человека. Органчик имел в голове механизм и знал только два слова — «не потерплю» и «разорю».    При чтении произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города» в отличие от других сатирических произведений, читатель сам должен понимать, какая же реальность скрывается за полуфантастическим миром, который показан в романе. Использование писателем в своих произведениях такой прием сатирического изображения как «Эзопов язык» подтверждает то, что за тайной, которую хочет скрыть автор, утаивает его подлинные мысли. Практически полностью на иносказании построен роман Салтыкова-Щедрина «История одного города». Например, под городом Глуповом скрывается изображение всей России. Тогда, следовательно, напрашивается вопрос: «Кто такие глуповцы?» — обыватели губернского города Глупова. Нет. Как ни тяжело признавать, но глуповцы это россияне.    В произведении «История одного города» кроме указанных иносказаний есть более конкретные свидетельства: Беневоленский-Сперанский. Угрюм-Бурчеев-Аракчеев, в образе Негодяева таится образ Павла I. Итак «Эзопов язык» помогает понять глубокий образ действительности, а значит, лучше понять саму жизнь.    В произведении «История одного города» при описании градоначальников , да и на протяжении всего романа в целом автором показано преувеличение тех или иных свойств. Это называется еще одним способом для изображения сатиры гиперболой.    То, что один из градоначальников оказался с фаршированной головой, это является преувеличением автора. Писатель использует в романе гиперболу для придания эмоционального настроя читателю.    Обличающий пороки и показывающий нелепость реальной жизни. Салтыков-Щедрин передает читателю особую «злую иронию» по отношению к своим героям. Всю свою творческую деятельность писатель посвятил борьбе с недостатками и пороками России.

58775 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

5 вариант

С давних времен собаки являются соседями людей, они существуют поблизости. Как говорят ученые, люди стали приручать собак, для того чтобы получать свою выгоду, а собаки тоже получали нечто от людей, к примеру, еду за умение слышать хищников издалека и охранять домашний скот.

Сейчас собаки имеют часто не практическую, а больше декоративную роль, их заводят дома для того чтобы получить удовольствие, возможность общения с преданным существом, которое никогда не оставит и будет верным.

Действительно, мы знаем немалое количество ситуаций собачьей верности. К примеру, есть популярное кино Хатико и в Японии этому песику даже поставили памятник, у которого, кстати, назначают свидание парочки.

Мне этот факт кажется немного символичным, ведь в паре люди во многом ищут именно верности и привязанности, тех чувств, к которым собаки по отношению к людям склонны практически генетически. Для людей бывает трудно просто хранить преданность, у нас слишком много мыслей для этого, а собаки способны быть верными всегда и Хатико тому пример. Многие считают такую верность глупой, но, мне кажется, в этом смысле мы немного отстаем от собак.

В Японии традиции верности и преданности довольно развиты и в почете. Можно сказать, они (японцы) в чем-то подражают собакам. К примеру, самураи были преданы своему хозяину полностью, также как собаки преданы своему.

Не следует считать мое сравнение уничижительным, мне хочется сказать, что люди часто принижают качества и поведение собак. Однако, источником такого отношения, на мой взгляд, являются просто противоречивые чувства, которые в итоге дают понять, что ты никогда не сможешь проявить собачьей верности к кому угодно. Люди считают возможность поступать неискренне и хитро достоинством, быть не привязанным к другим людям – умом.

В этом действительно что-то есть, собаки более склонны к привязанностям, но в этой своей склонности они достигают удивительных высот. Я люблю собак, и мне нравятся не только домашние песики, но и вообще любые. На самом деле все собаки склонны общаться с людьми и служить им или просто взаимодействовать, поэтому собаки мне порой кажутся таким коллективным домашним животным для всего человечества в нашем большом доме – планете Земля.

Милон

Характерные черты этого героя — искренность, благородство, рассудительность. Даже в непростых ситуациях он не теряет здравомыслия. Услышав о помолвке Софьи, он представляет Митрофана человеком образованным и достойным. И только впоследствии его мнение относительно соперника меняется. Именно этот герой в одном из последних действий пытается помирить Простакову с братом, напоминая им, что они близкие люди.

Образ Кутейкина в комедии олицетворяет целый социальный класс невежественных, алчных и корыстных попов-недоучек, которые, зная только основы грамоты, брались за обучение молодых людей. Вводя в произведение этого персонажа, Фонвизин разоблачал устаревшие нормы образования

Автор акцентировал внимание на том, что сильную, всесторонне развитую личность Просвещения должны обучать светские учителя по соответствующим учебникам, а не малограмотные семинаристы по Псалтырю

В комедии ” Недоросль ” Кутейкин выступает учителем церковнославянского и русского языков. До того как мужчина попал на службу к Простаковой, он учился в семинарии, но, побоявшись “бездны премудрости”, сам бросил обучение. Образ Кутейкина в “Недоросле” – это резкая сатира Фонвизина на необразованных попов (ведь до этого мужчина учился именно на священнослужителя). Речь персонажа насыщена церковнославянскими оборотами, но они, переплетаясь с просторечными выражениями, выглядят не уместно и лишены первоначальной высокой

Фамилия “Кутейкин” происходит от ироничного прозвища служителей церкви – “кутейка”, связанного с названием поминального блюда кути, которым нередко угощались попы. Жадность, хитрость, желание наживы – основные черты персонажа. В “Недоросле” характеристика Кутейкина полностью раскрывается в финале комедии, когда мужчина требует большую оплату, чем заслужил.

Образ Кутейкина в комедии олицетворяет целый социальный класс невежественных, алчных и корыстных попов-недоучек, которые, зная только основы грамоты, брались за обучение молодых людей. Вводя в произведение этого персонажа, Фонвизин разоблачал устаревшие нормы образования

Автор акцентировал внимание на том, что сильную, всесторонне развитую личность Просвещения должны обучать светские учителя по соответствующим учебникам, а не малограмотные семинаристы по Псалтырю

Другие работы по этой теме:

  1. Комедия Фонвизина “Недоросль” богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому…
  2. В комедии ” Недоросль ” Правдин является положительным героем, честным чиновником с гуманными взглядами на управление имением. По сюжету произведения мужчина по службе попадает в…
  3. Верная и беззаветная служба няни была вознаграждена лишь побоями и такими именованиями, как: собачья дочь, бестия, старая хрычовка, старая ведьма. Судьба Еремеевны тяжела и трагична,…
  4. В пьесе Фонвизина ” Недоросль ” Цыфиркин является одним из учителей Митрофана. Даже по фамилии персонажа становится ясно, что мужчина обучал юношу арифметике. Однако уменьшительно-ласкательная…
  5. ­Характеристика героя Кутейкин Кутейкин – второстепенный персонаж комедии Фонвизина “Недоросль”, один из учителей Митрофана, бывший семинарист, церковнослужитель низшего разряда. Кутейкин сам малограмотный человек, но назначен…
  6. Вральман в “Недоросле” является одним из учителей Митрофана. Он предстает перед читателем как немец, которого за небольшую плату наняла на службу Простакова, чтобы тот обучал…
  7. В комедии ” Недоросль ” Фонвизин изобразил яркие собирательные образы, характерные для российского общества 18 века. Одним из положительных персонажей, играющих важную роль в сюжетном…
  8. План Митрофан и Простакова Влияние на Митрофана отца и дяди Обучение Митрофана Почему Митрофан является центральным персонажем? Денис Фонвизин написал комедию ” Недоросль ” в…

Меню статьи:

“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма. Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.

«Кот Иваныч»: главная мысль

Темой многих произведений Скребицкого становилось взаимодействие людей и животных, домашних либо диких. И характерной чертой этого взаимодействия является взаимопонимание. И люди, и звери принимают друг друга со всеми достоинствами и недостатками, уживаются вместе и становятся друзьями.

Да, у Иваныча много черт дикой кошки: жадность, лень, озорство, время от времени просыпающиеся охотничьи инстинкты. Но в то же время он — добрый и ласковый домашний питомец, который ни за что не предаст семью. Даже к дикому колючему ежику привык Иваныч, разделив с ним обед. И это видят его хозяева, ценят его преданность и мягкость по отношению к тем, кого он любит.

Как ведёт себя заводчик

Добросовестный заводчик заинтересован в судьбе своих щенков. Он прежде подумает, достоин ли покупатель собаки, узнает цель приобретения, об опыте содержания, расскажет о породе, о дальнейшем содержании выбранного щенка, посоветует малыша, который наиболее подходит для конкретных целей, даст свои контактные телефоны.

Выбор щенка из помёта – дело ответственное, поэтому не нужно слепо доверять словам заводчика, который пытается поскорее продать животное, не может предоставить обязательных документов, внятно объяснить причину их отсутствия. Не стоит верить выражению элитный щенок, потому что элитными считаются взрослые собаки, прошедшие бальную оценку как выставочные, племенные, рабочие животные. Если заводчик говорит о собаках, называя их элитными, скорее всего он просто хочет набить цену или просто неграмотен в своей области.

Популярные сочинения

  • Сочинение Как я провел лето Лето закончилось, а это значит, что пора снова возвращаться к учебникам и тетрадкам. В первый учебный день у нас было немного уроков, а после них был классный час. На нем каждый ученик должен был рассказать, как провел лето.
  • Сочинение О себе Я родился в обычной российской семье, со средним достатком. Рос как подобает типичному пареньку, с умением вляпываться в различные истории и передряги
  • Сочинение-описание картины Октябрь Волкова (4 класс) Большое многообразие состояний окружающего мира в осенний период радует не только представителей разных видов искусств, но и обычного наблюдателя за природой. Известный талантливый художник Волков В.В.

Характеристика Кутейкина

Д.И.Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» в 1781 году. Царь Петр Первый во времена своего правления издал указ, который гласил, что дворяне, не имеющие необходимого образования, не принимались на государственную службу и не имели права жениться. Молодых людей, которые не имели соответствующего документа об образовании по нужной форме, называли недорослями.

В своей пьесе Фонвизин показывает дворянскую семью Простаковых, где пытаются хоть чему-нибудь обучить сына Митрофанушку. Шестнадцатилетний парень — единственный ребенок в семье, он избалован и абсолютно необразован. У Митрофанушки есть три учителя. Отставной сержант Цыфиркин учит его арифметике, бывший семинарист дьячок Кутейкин — грамоте, то есть, русскому и старославянскому языку, а немец Вральман «обучает всем наукам».

Очень ярко и реалистично изображен в произведении учитель Кутейкин. Его образ – это высмеивание автором малообразованных попов, которые идут на церковную службу, надеясь на сытую жизнь. Кутейкин учился в духовной семинарии, но его выгнали из-за того, что он не смог освоить программу обучения в заведении. Сана священника он не получил, поэтому выполняет в церкви самую незаурядную работу.

Самому Кутейкину наука давалась сложно, поэтому и обучение Митрофанушки за три года совсем не продвинулось:»…новой строки не разберет, да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам…»

Кутейкин испытывает неприязнь к своему глупому и ленивому ученику Митрофану. Но при этом он отлично знает, сколько Простаковы  должны ему  за уроки. Трусость Кутейкина не  позволяет ему попросить у злобной барыни Простаковой деньги на новые сапоги, так как старые совсем износились. Здесь он предпочел пожертвовать своим заработком,  потому что попросту боится помещицы.

Д.И.Фонвизин в своей комедии изобразил реальную пародию практически на всех учителей того времени.  Многие из них были священнослужителями и сами считали себя высокообразованными . Но в реальности все было скорее наоборот, так как они не имели ни должных знаний, ни опыта, ни даже желания обучать гордых и ленивых барчуков.

Дворяне того времени, нанимая учителей, хвастаясь частными репетиторами, только отдавали дань моде. Они показывали свое превосходство над теми, кто не мог позволить себе персонального учителя. При этом они практически отрицали ценность просвещения. Ведь решение вопросов достойного образования заключается прежде всего в подготовке знающих людей, способных многому научить молодое поколение.

Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Недоросль»

Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея! Теплоту и нежность он проявляет только» к своим свиньям.

Скотинин — свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк. Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника — Митрофана.

С большой художественной силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана.

Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым.

Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана.

Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывал Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам.

Важно

Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер.

У неё нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не жалея», Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещет перед своей свирепой госпожой.

«Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» — с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!

» И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка.

Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не способным оценить её верпую службу. Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.

Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд хороших качеств.

Он трудолюбив: «праздно жить не люблю»,— говорит он. В городе он помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят обучает».

(Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием. В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин.

Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости». Но он не лишен хитрости.

Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т.

е.) животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы,- вынесенные им из духовной среды и духовной школы.

В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман, учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума. Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера.

Совет

Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он и не учил, потакая лени Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой.

Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой.

В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества.

Не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей Митрофана. Диалоги Стародума и Правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы,— это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию.

с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, «погребено с их предками», в сообщаемых нм наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка. Заключительная реплика Стародума, которой завершается «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды!» — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание.

Вариант 3

“Недоросль” является одним из самых известных произведений Дениса Фонвизина. Оно показывает все негативные пороки общества, облачает типичных представителей всех сословий 18 века и поднимает множество социальных тем. Его персонажи представляют собой смесь реальных прототипов людей, которых встречал автор на протяжении всей своей жизни. Одним из самых примечательных героев является Кутейкин. В нём прослеживаются все изъяны учителей того периода. Что же из себя представляет данный персонаж?

Кутейкин является преподавателем, который обучает Митрофана старославянской словесности. Он учился в духовной семинарии, но не смог её окончить из-за трудностей с освоением программы

Автор акцентирует на этом внимание, стараясь высмеять необразованность героя. Кутейкин устроился преподавателем в дворянскую семью

Но недостаток образования сказался на качестве преподавания. Митрофан ничего не понимает, у него даже не возникает интереса к лекциям учителя. Но Кутейкин не старается улучшить свои навыки. Его поглощают лень и жажда наживы. Он лишь пытается заполучить заветную оплату работы и требует больше денег, при том осознавая плохое качество преподавания.

В речи Кутейкин позволяет себе объединять старославянский и жаргонный языки. Подобная черта присуща лишь максимально безграмотным людям. Все остальные герои пьесы считают его рассеянным, невежественным и узкомыслящим человеком. Фонвизин надсмехается над корыстными попами, ставящими финансовое положение поверх чести и достоинства. Кутейкин готов получить деньги даже самыми грязными способами. А госпожа Простакова и другие члены семьи не замечают его проделки

Им важно только наличие частного репетитора. В те времена не каждая семья могла позволить домашнее образование, поэтому высшие слои общества боролись за собственного преподавателя

Его навыки и умения никого не интересовали. Богатые помещики хвастались наличием учителя перед другими друзьями и соседями, не обращая взор на бесполезность такого обучения.

Главным минусом Кутейкина является его трусость. За спиной человека он может сроить коварные планы и высказывать негативное мнение. Если же дело доходит до прямого разговора, то этот персонаж отклоняется от ответов и предпочитает промолчать. Особенно эта черта выделяется в моменте с покупкой новой обуви. Кутейкин желает приобрести качественные сапоги, потому что старые полностью развалились. Он хочет попросить об этом Простакову. Когда 2 героя встречаются лицом к лицу, Кутейкин моментально откладывает эту идею и скрывается. Он боится свою хозяйку.

Фонвизин продемонстрировал через Кутейкина собственный взгляд на образование в Царской России. Он считал просвещение лишь модным явлением, которым занимаются не из добрых побуждений. Писатель призывал всех людей ценить образование, благодаря которому возможен прогресс человечества. 

Вариант 2

Салтыков-Щедрин известен больше всего как писатель сатирический. В своих произведениях он высмеивал те самые пороки современного ему общества, от которого оно не избавилось до сих пор. Но уверен, что труд его не был напрасным, а его сатирические сказки актуальны и теперь.

Всем известен его премудрый пескарь и карась-идеалист или орел-меценат, например. Также в животных, птицах и рыбах, которые действовали, как люди в его историях, он показывал пороки людские. Но иногда даже сами пороки становились действующими лицами. Вот в сказке «Добродетели и пороки» живут Лесть, Честность, Прелюбодеяние… У них есть свои старики, которые, например, считают, что пороки должны гордо нести своё знамя, а есть и молодые, которые думают, что можно и прикинуться добродетельными, чтобы войти в хороший дом. У этих почти абстрактных, но таких живых персонажей есть общение, отношения, свои привычки. Добродетели унижены, они стараются выкинуть «фортель», чтобы зажить в золоте – не хуже пороков. Сказки Салтыкова-Щедрина как раз направлены на то, чтобы, с одной стороны, удивить читателя, а с другой – показать ему знакомые ситуации.

Реже действуют в историях писателя и просто люди. Например, его обманщик-газетчик, в одноименном рассказе, жалуется, что правда в цене упала. И легковерный читатель по вине обманщика попадает в тюрьму, где за день подхватывает болезнь, от которой тут же и умирает. А газетчик живёт припеваючи!

В истории «Либерал» героя встречают с радостью, позволяют проводить реформы, но только с «допущением». Не всё же сразу! И либерал отказывается от своих принципов шаг за шагом.

Салтыков-Щедрин критиковал общество, государственные институты – собственно, чиновников. Всё это иносказательно, но доступно. Автор использует разные литературные приёмы, к примеру, гиперболу.

Сатира пронизывала всё творчество Салтыкова-Щедрина, его имя полностью ассоциируется с ней в русской литературе. Мне лично нравятся сказки этого автора, но много сразу их сложно читать. По крайней мере, мне.

Сочинение Учитель Кутейкин

Всеми нелюбимый Митрофанушка из «Недоросли» Фонвизина получился таким, каким его рисует автор не только из-за природы, не только из-за воспитания в семье, но ещё и из-за безответственных и попросту глупых учителей. Одним из таких преподавателей Митрофанушки был некто Кутейкин, именуемый также Сидорычем.

Кутейкин — дьяк церкви, семинарист, который бросил обучение из-за того, что встретился с трудностями в изощрённых и непонятных ему науках уже на первом курсе. Только из-за этого можно сказать, что учитель из него получился не очень хороший, вернее сказать, даже очень плохой. Он обучал Митрофанушку грамоте три года, и за эти три года его ученик почти не продвинулся в упражнениях по русскому языку.

Сидорыч — человек-невежа, который употребляет церковные термины неуместно и как попало, чем вызывает у читателя не уважение к его якобы остроумию и богатому словарному запасу, а лишь осуждение за его глупость и нетактичность в использовании церковных слов. Вообще, весь образ Кутейкина — это пародия на тогдашних учителей, которые мнили себя учителями только потому, что были попами. На деле же у преподавателя русского языка и грамоты нет ни обходимых знаний, чтобы научить Митрофанушку, ни должной любви к своему делу и ученику: Митрофана он очень уж недолюбливает.

Фамилия эта, безусловно, «говорящая», происходящая от слова кутить — есть кутью, которой любили баловаться попы.

Самыми же главными чертами его характера, как вишенка на торте, становятся жадность, расчётливость, алчность и трусость. Расчётливость проявляется в том, что он помнит абсолютно все долги, которые ему должна Простакова за занятия с сыном. Жадность и алчность же его появляется, когда он в конце комедии решает прийти и просить денег за стоптанные сапоги, что является абсурдным и, конечно, заслуживает только осуждения со стороны читателя. А когда Стародум и Правдин рекомендуют Кутейкину идти за деньгами к Простаковой, то он вдруг резко меняет своё решение, он больше не хочет, чтобы ему возместили ущерб за истоптанные сапоги, потому что он боится Простакову, он знает, что из этого ничего путёвого не выйдет.

Кутейкин — это карикатура, жесткая и даже злобная карикатура на всю систему образования тех времён от великого мастера Фонвизина, поразившего всех своей комедией, от совпадений с реальной жизнью которой хочется плакать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: