Краткое содержание главы «Тамань» подробно
Григорий Александрович Печорин приезжает однажды в приморский город Тамань. Первое впечатление от города – забытое богом место: офицера даже не могут определить на постой никуда. Наконец местный десятник ведет Печорина к какой-то обветшалой лачуге. Среди местного населения домишко пользуется дурной славой, но причины никто объяснить не может.
Печорин с трудом добивается, чтобы его встретил кто-то из хозяев. В качестве такового выходит 14-летний мальчик, пригретый хозяйкой дома сирота. Печорин освещает его лицо и видит два белых глаза: мальчик слеп. Подросток объясняет постояльцу: хозяйка дома ушла, хозяйская дочь сгинула куда-то давно, хозяина нет. Мальчик не может ответить внятно ни на один вопрос.
Тогда Печорин с помощью своего казака устраивается, как знает. В избушке очень бедно и нет даже образов: дурной знак! Печорин пытается уснуть, улегшись на лавку, но не может: перед его внутренним взором все время возникает слепой мальчик.
Наконец Григорий Александрович выбирается на улицу, сна все равно нет. И видит вчерашнего слепого, ловко идущего куда-то с узелком. Заинтригованный, Печорин тихо следует за мальчиком.
Оба выбираются к морскому берегу, где Григорий Александрович замечает белую фигуру. Это девушка. Между ней и слепым начинается диалог, из которого Печорину удается понять: оба ждут кого-то. Этого некто зовут Янко, и ждут его с моря.
Действительно, вскоре показывается лодочка, пристает к берегу. Из нее выскакивает мужчина в татарской шапке. Мужчине храбрости не занимать: в ночь, когда на море шторм, не всякий пустится по волнам. Каждый из загадочной троицы берет на плечи по узлу, привезенному контрабандистом Янко, и все расходятся.
Озадаченный Печорин, который наблюдал эту странную сцену, возвращается в хату, где испуганный казак сообщает ему: «Здесь нечисто!». Он рассказывает о внезапном появлении хозяйской дочери, которая якобы пропала давно и безвозвратно, а также о том, что слепой ведет себя странно: ходит один повсюду. Так ли он слеп, как кажется?
Григорий Александрович обнаруживает готовящийся в лачужке обед, роскошный для такого нищего дома. Это тоже заставляет его задуматься: может быть, и правда дом «нечист»? Он садится на камень возле лачуги и всматривается в морскую даль
Вдруг его внимание привлекает женский голос: на крыше хаты, в которую он заселился, стоит длинноволосая девушка и поет
Под вечер Печорин попытался разговорить девушку. Даже намекнул ей, что видел ее ночью и что может сдать ее местным властям. Девушка отвечала уклончиво и неопределенно на его вопросы: ее слова никак не помогли проникнуть в тайну странного негостеприимного дома.
Поздно вечером Григорий Александрович пил чай, когда опять увидел свою Ундину. Она смотрела на него таким взором, что его еще совсем юное сердце затрепетало. А потом поцеловала его и предложила ночью выйти на берег. Печорин, любопытство которого уже не давало ему покоя, согласился. Но перед выходом из дома предупредил своего казака: «Если я выстрелю из пистолета, беги ко мне на помощь».
Ночная прогулка этой странной пары состоялась, но получилась весьма необычной. Печорин и девушка сели в лодку, отчалили от берега. Девушка по-прежнему играла роль страстной соблазнительницы. Офицер уже было поддался ей, но его отрезвил звук упавшего за борт пистолета: Ундина ловко лишила его оружия. Печорин успел опомниться – это спасло ему жизнь.
Между молодыми людьми началась серьезная борьба не на жизнь, а на смерть. Девушка оказалась сильной и одолевала. Печорина спасла лишь находчивость, благодаря которой он смог скинуть Ундину за борт.
Григорий Александрович поплыл к берегу. Уже собираясь покинуть лодку, он увидел свою русалку: та выжимала на берегу мокрые волосы.
Вскоре к ней подошел Янко. Тут же был и слепой, принесший большой мешок. Янко велел слепому мальчику передать кому-то, что больше работать с ним не будет.
Стало опасно: в тайну контрабандистов проник чужой – этим чужим невольно стал Печорин. Янко покинул навсегда эти места, прихватив с собой подельницу. Старуху же и мальчика бросил на произвол судьбы.
Придя в лачугу, Печорин понял, что за груз тащил слепой: то были его вещи, украденные мальчиком. Что было делать? Не жаловаться же начальству на то, что его обокрал незрячий мальчик и чуть не утопила восемнадцатилетняя девчонка?
На следующий день Печорин уехал из Тамани – городка, где чуть не умер от голода и едва не был утоплен в море. Тамань навсегда осталась в его памяти – но воспоминания эти были недобрыми. Возможно, невольное вторжение Печорина в чуждый ему мир способствовало тому, что его характер стал еще более жестким, а сам он – более циничным и черствым человеком.
Тема
Автор выбрал название книги, о которой говорит — «Герой нашего времени». Ее идейно-сюжетный центр — не внешняя биография (жизнь и приключения), а личность человека, его душевная и душевная жизнь, взятые изнутри как процесс. В образе Григория Печорина Лермонтов хотел передать мысли и чувства своего поколения, собрав в себе черты молодежи той эпохи: таково значение названия книги.
Основная тема «Героя нашего времени» — известная в русской литературе тема «лишнего человека». Печорин намного умнее и дальновиднее других, но это его проблема. Окружающие его люди могут быть не такими мудрыми и проницательными, но они живут настоящими чувствами: любят, страдают, проявляют милосердие или неприязнь. Печорин считает себя превыше всего: это холодный, расчетливый и циничный молодой человек, не подверженный эмоциям.
Произведение Лермонтова «Герой нашего времени» создано в эпоху «вневременного». Социально-политическая подоплека этого романа состоит в том, что государство, уничтожившее активных и прогрессивных молодых людей, стремившихся изменить устаревший образ жизни, убило все чаяния следующего поколения.
На смену активным декабристам, апеллировавшим к блестящим идеалам, пришло новое потерянное поколение, разочаровавшееся в высоких устремлениях и пресыщенное светской жизнью.
Значение «Герой нашего времени» — это отражение эпохи, предупреждение следующему поколению. Это яркий пример того, как можно быть умным, образованным человеком, но потерять себя, суть своего существования.
Проблема взаимоотношений Печорина с обществом раскрывает разные грани его характера, герой вызывает как антипатию, так и симпатию к его личности. Анализ действий и внутренних мотивов героя выявил психологизм всего произведения в целом.
Классическая версия происхождения названия романа
Согласно исследованиям ученых, особенно работ известного лермонолога Ираклия Андроникова, автор, создавший свое произведение, опирался на роман французского писателя А. Мюссе «Исповедь сына века». В то время роман был очень популярен, поэтому его название было у всех на слуху.
В творчестве Мюссе рассказывается о судьбе молодого человека, признававшегося в своих пороках и недостатках в конфессиональной форме, и рассказывавшего о событиях в своей жизни, которые не могли вызвать уважения со стороны окружающих.
Действительно, этот роман свидетельствует о закате эпохи романтизма. В центре повествования была личность, ее внутренние переживания, однако, не были ни прекрасными, ни возвышенными, а свидетельствовали о глубокой внутренней травме главного героя и невозможности для человека преодолеть собственные недостатки.
Изначально Лермонтов хотел назвать свой роман «Один из героев рубежа веков». Но затем, скорее всего, из-за того, что имя показалось ему слишком сухим, он изменил имя, относя его к своим современникам.
Значение звания «Герой нашего времени», по мнению литературоведов, было сутью вопроса, поставленного автором перед читателями: насколько они готовы воплотить в своей жизни высокий идеал личности? У них не все получается, как у Григория Александровича Печорина — интеллигентного человека с благородными порывами, но эгоистичного и гордого, неспособного осчастливить тех, кто его любит и в кого влюблен сам.
Лермонтов продолжил развитие русского реализма, противопоставив его романтизму, с верой в личность, в чистоту своих помыслов и стремлений, характерных для этого литературного направления.
Основные действующие лица
Для понимания произведения необходимы характеристики основных действующих лиц.
Григорий Печорин
Личность неординарная, полная противоречий в отношении любви, дружбы, постоянно в поисках смысла жизни. Многие его поступки непонятны и неприятны читателю. Он разрушает жизни людей, заставляя их страдать. Но многие сострадают ему, понимая как тяжело герою, чувствующему полное отсутствие целей и смысла жизни.
Максим Максимыч
Открытый, добрый, достойный уважения персонаж. Он считает Печорина своим другом. Но у персонажей совершенно разные характеры, взгляды на жизнь. Они принадлежат к разным эпохам и социальным слоям. Образ Максим Максимыча заставляет размышлять о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.
Юнкер Грушницкий
Обычный молодой человек, которому нравится быть в центре внимания, любит производить эффект на общество. Он выступает антиподом главного героя. Бравада и следование модным тенденциям приводят к тому, что он становится способен на подлость, подчиняясь влиянию чужого мнения.
Доктор Вернер
В чем-то похож на Печорина. Он циничный скептик, имеющий невысокое мнение о людях. Но, в отличие от главного героя, за маской насмешки и иронии он скрывает способность к состраданию.
Бэла
Черкешенка, воспитана на кавказских обычаях. Ее страстность привлекает Печорина. Любовь горянки и главного героя длится недолго и заканчивается трагически. Сила характера, желание свободы, внутреннее достоинство не покидают Бэлу даже перед смертью.
Княжна Мэри
Представительница высшего общества словно живет в придуманном мире. Это неглупая, тонко чувствующая девушка
Поначалу она обращает внимание на Грушницкого, затем поддаётся игре Печорина, влюбляется в него — и получает жестокий урок
Вера
Единственная женщина, которая поняла и приняла героя таким, какой он есть. Ее искренняя любовь, возможно, смогла бы изменить Печорина. Но индивидуализм и эгоизм главного героя не позволили этому произойти.
Основные действующие лица «Героя нашего времени» описывают главные свойства времени, создавшего Григория Печорина.
Анализ для 9 класса
«Герой нашего времени» — роман, повествующей о печальной участи человека, ещё в молодости пресытившегося жизнью. Главный герой произведения, Григорий Александрович Печорин, превосходно разбирался в психологии людей, а потому ему так рано наскучило их общество. В главе «Тамань» автор иллюстрирует то, как герой впервые почувствовал себя «лишним» человеком.
По делам службы оказавшись в Тамани, Печорин сразу отмечает своё неблагоприятное впечатление об этом приморском городке. После встречи с хозяевами дома, где ему предстоит остановиться в Тамани, наполовину глухой старухой и слепым мальчиком, производящим жуткое впечатление, на героя находит непреодолимое желание как можно скорее покинуть скверный город. Однако этому не суждено сбыться: Печорин остаётся в Тамани ещё на несколько дней и волей-неволей становится свидетелем происшествий, виновники которых вовсе не хотели попадаться ему на глаза.
Ундина
Девушка, зачаровавшая Печорина необыкновенным пением и своеобразной, «породистой» красотой, которую герой так ценил в женщинах, является контрабандисткой. Она оказывается той, чей замысел герою, вопреки обыкновению, не удаётся разгадать сразу же. Он слепо следует приглашению своей ундины, отправляясь с этой необыкновенной девушкой в открытое море, не умея плавать. Она оказалась невероятно ловка и сильна для девушки восемнадцати лет, что позволяет ей практически одержать победу над офицером, однако волею случая именно Печорин выбрасывает её за борт.
Янко
В этом герое М.Ю.Лермонтов раскрывает образ отчаянного храбреца, всегда готового на опасные приключения. Его решимость пуститься в плавание в шторм, везя при этом в лодке тяжелый груз, производит впечатление на Печорина, который понимает, что перед ним поистине смелый человек.
Слепой мальчик
Несмотря на то, что главный герой подвергается обману и воровству со стороны убогого мальчишки, помимо отвращения он испытывает и жалость к одиночеству ребёнка, покинутого на произвол судьбы. Слепой не поднимает монеты, протянутой им Янко и упавшей в песок — отъезд дорогих ему людей становится трагедией для мальчика, он ничего не замечает вокруг себя, а Печорин ощущает себя невольным виновником произошедшего.
Таким образом, глава «Тамань» примечательна и важна тем, что в ней Печорин впервые осознаёт то, какой вред наносит окружающим, сам того не желая. Им движут любопытство и желание быть любимым, но он всегда оказывается причиной чьих-то страданий. Поэтому Печорин впоследствии замыкается в себе и теряет веру в мир.
Тема любви в «Герое нашего времени». Женские образы романа
В романе показаны три любовных сюжета, отношения Печорина с женщинами.В отношениях с каждой он выстраивает особый сценарий, безошибочно находя подход и добиваясь цели.
План похищения Бэлы зародился у Печорина, когда Максим Максимыч рассказал ему о случайно подслушанном разговоре, из которого узнал, что Азамат готов ради коня Казбича пожертвовать даже собственной сестрой. Искушая Азамата рассказами про скакуна, Печорин сделал мальчишку своим сообщником. После похищения Бэлы, Печорин добивается ее расположения богатыми подарками, не достигнув результата, прибегает к эмоциональному шантажу, уверяет девушку, что от неразделенной любви будет искать смерти, и та не устояла.
Дочь черкесского князя Бэла юна, чиста, невинна и искренне любит Печорина, и он был с ней счастлив, но недолго. Бэла была обречена, она не может быть интересной Печорину долго, ведь он человек другой культуры, а она неграмотна и воспитана в иных традициях и вере. Возврат в свою этническую среду для нее невозможен, на ней несмываемый позор, а Печорину она перестала быть нужна. Если бы Бэла не погибла от кинжала Казбича, страшно представить, какая участь ее ожидала.
Печорин и Бэла
О женщинах Печорин рассуждает порой цинично. О Бэле он говорит, что был глупцом, увидев в ней «ангела, посланного «сострадательной судьбой». Но для него «любовь дикарки ничем не лучше любви знатной барыни».
Чтобы увлечь княжну Мери, Печорин разыграл целую мелодраму. Желая досадить влюбленному Грушницкому, он затевает ради собственной забавы интригу. Узнав, что Мери вообразила Грушницкого в солдатской шинели разжалованным офицером, он радостно поделился с Вернером «завязкой» комедии. Он лишает княжну толпы поклонников, переманив ее ухажеров своими шумными и веселыми обедами, перекупает понравившийся ей ковер, якобы избегает знакомства с ней. Услышав от Грушницкого, что Мери нелестно о нем отзывается, обрадовался: ведь она уже говорит и думает о нем. Познакомившись, он изображает перед девушкой раскаявшегося грешника так убедительно, что после его исповедального монолога у Мерина глазах выступили слезы. Она прониклась его душевными страданиями, полюбила и была готова на все. Цель была достигнута: Грушницкий был отвергнут и унижен. Сам же Печорин, почувствовав в себе зарождающееся чувство, резко отношения с княжной прекращает, не желая терять свою свободу.
Печорин и Мери
Княжна Мери выделялась среди барышень «водяного общества». Она была не только хороша собой, но и читала Байрона в подлиннике, «знала алгебру». Печорин отмечает ее остроумную манеру разговаривать, что ее «замечания иногда глубоки». Мери отличает чувство собственного достоинства, в финальном объяснении с Печориным она говорит ему: «Я вас ненавижу». Возможно это чувство поможет ей пережить случившееся, даст силы жить дальше.
Вера — женщина из прошлого Печорина, с которой у него нет и будущего, она замужем уже во второй раз, к тому же смертельно больна чахоткой. Ничего не известно о прежнем романе Веры с Печориным, но она остается по-прежнему верна своей единственной любви, хотя и понимает умом, что должна бы ненавидеть Печорина за все страдания, причиненные ей. Вера приняла возлюбленного таким, как есть, «поняла совершенно». С ней Печорин не скрывает своих намерений, она же не питает иллюзий, понимая, что их отношения обречены. Она единственная, кто смогла вызвать слезы Печорина, когда он понял, что потерял безвозвратно такую преданную любовь. После эти слезы он спишет на бессонную ночь перед дуэлью, расшатавшиеся нервы вследствие «двух минут против дула пистолета» и голодный желудок.
Все любовные истории заканчиваются для Печорина разочарованием, а для женщин катастрофой. Печорин ведет себя чудовищным образом, заставляя страдать тех, кто ему не безразличен. Тем не менее женщины в Печорина влюбляются, несмотря на его порочность, видя силу, ум, благородство, столь редкие качества в современных им молодых людях.
Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств
Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.
Тест по произведению
Следующая цитата
«Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить».
Из «Тамани» мы ещё не можем составить себе представление о жизненной философии Печорина, но уже начинаем понимать, что это за характер. В этой главе проявляется потребность героя в ярких жизненных впечатлениях, нестандартных ситуациях. В «Тамани» Печорин, ещё не доехавший до места своей службы на Кавказе, пускается в рискованное предприятие: «нарушив покой честных контрабандистов», он рискует жизнью. Проникнув в их тайну, Печорин чуть не поплатился за это жизнью: ундина пыталась его утопить. Она очаровала Печорина, назначила ему свидание ночью на берегу: Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы. порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело
«Забыв об осторожности, Печорин садится в лодку. Отплыв от берега на некоторое расстояние, девушка обняла Печорина, отстегнула пистолет и выбросила за борт
Печорин понял, что может погибнуть, так как не умел плавать. Это придало ему силы, и непродолжительная схватка закончиласьтем, что он сбросил ее в волны. Надежда на любовь оказалась обманутой, свидание кончилось яростной борьбой за жизнь. Все это вызывает гнев Печорина, пострадавшего из-за своей наивности и доверчивости. Но ему удалось раскрыть тайну «мирных контрабандистов». Это приносит герою разочарование: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну».»И не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а восьмнадцатилетняя девушка чуть-чуть не утопила?Слава Богу, поутру явилась возможность ехать, и я оставил Тамань. Что сталось с старухой и с бедным слепым — не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности. »
Остальные ответы
Тамань — первая глава «Журнала Печорина», исповедальных записок героя, и начинается она невесело. Чувства героя, казалось, притуплены усталостью, грустью и отвращением. Очевидно, Печорин обладает эмоциональной подвижной натурой, потому что читателя вдруг удивляет неожиданность чувства очарования, охватившего на миг героя, скрытого прозаическим мысленным замечанием.
-
Amnesia machine for pigs цитаты
-
Очень страшное кино 3 цитаты
-
Сергей довлатов компромисс цитаты
-
Над чем меня заставила задуматься сказка а сент экзюпери маленький принц используйте цитаты
- Начинается концерт приколы цитаты
Второстепенные персонажи и их характеристика
- Слепой — мальчик лет 14, сирота, взятый в дом к одинокой старухе, помогает контрабандистам. Смышленый, ловко прикидывается глуповатым и беспомощным. Стараясь ни у кого не вызвать подозрений в связи с контрабандистами, меняет при необходимости даже манеру разговора: с Печориным говорит с малороссийским акцентом, со своими подельниками – на чистом русском.
- Девушка – юная, не старше 18 лет, гибкая, стройная, с великолепными длинными волосами, физически сильная, не красавица, но чрезвычайно мила и имеет прекрасный голос. Поддавшийся ее опасному обаянию Печорин отмечает, что в ней видны признаки «породы», то есть ее предки, по всей вероятности, принадлежали некогда к знатному роду. Среди этих признаков – «правильный нос», особая поступь. Девушка восхитительно поет. Пользуется своим очарованием, чтобы помогать возлюбленному Янко – контрабандисту. Умная, хитрая и бессердечная: спокойно бросает мать и слепого мальчика на произвол судьбы, зная, что они умрут от голода, оставшись без помощи.
- Старуха – пожилая женщина, хозяйка «подозрительной» лачуги в Тамани, куда поселили Печорина. Притворяется глухой, на самом деле отлично слышит. Существует на подачки, которые подбрасывают ей дочь и ее возлюбленный.
- Казак – прислуживает Печорину, отправлен вместе с ним по служебной надобности. Простоватый мужичок, верит суевериям, не слишком сообразителен и надежен.
- Янко – молодой мужчина, среднего роста, сильный и смелый (решается плыть на утлой лодчонке в страшную ночь, когда бушуют волны), носит татарскую баранью шапку, а на поясе – нож. По его наружности и костюму видно, что он привык к опасностям. Жестокосердный и корыстный – ценит людей только до тех пор, пока они приносят ему выгоду.
Анализ главы
«Тамань» — третья глава романа, она сразу следует за рассказом Максима Максимыча.
Глава о гендере относится к истории. Написано в виде дневника Григория Печорина. Это была первая часть дневника главного героя. В своих записях Печорин не только рассказывает о произошедших с ним событиях, но и впервые за всю работу делится своими переживаниями, раскрывает свой внутренний мир, дает себе описание.
В главе Лермонтов дает описание пейзажа. Природа играет роль в истории:
- романтическое описание пейзажа усиливает чувство таинственности, которое так интересует главного героя;
- убогая жизнь жителей контрастирует с величием и красотой окружающей природы;
- глава раскрывает тонкую натуру Печорина: он любит наблюдать за природой, замечает изменения в ней, слушает ее звуки, видит необычайную красоту. Он красиво об этом говорит, говорит языком художника;
- по отношению к природе речь Григория полна лиризма, несмотря на то, что она точна и проста по структуре.
В очной ставке с контрабандистами Печорин проявляет активность. Он кажется энергичным и решительным, но его дела бесполезны. У персонажа нет возможности делать что-то большое и делать дела, для которых он накопил много жизненных сил. Вместо этого он тратит себя на ерунду, вмешивается в судьбы других и тем самым разрушает чужое счастье. Герой Тамана впервые осознает свою роль в жизни других людей.
Глава построена на оппозиции. Здесь происходит соединение не только романтики и реальности, но и возвышенного с землей.
- Янко ворует ради наживы, а Печорин ворует покой несчастных людей.
- Таинственное привидение Ундины превращается в жестокую русалку.
- Слепой мальчик видит лучше, чем зрячий, но умеет различать души предавших его.
- Морской пейзаж сменяется нищетой дома на берегу. Как будто природа противостоит грязи в обществе, которая заставляет людей идти против закона и грабить других.
Композиционно глава отличается тем, что все повествование в ней ведется от имени Печорина. Совместите романтическое и реалистичное повествование. Романтизм присутствует в описании природы, через которое раскрываются образы контрабандистов и других персонажей. Есть что-то романтическое в описании образа жизни и незаурядного ума контрабандистов. Писатель романтизирует описание их внешности, а их пустые души показаны реалистично и без прикрас. Ими двигала только жадность, а отношения строились на жадности к деньгам.
Русалка «Тамани»
Ундина ведет себя как хозяйка побережья. Ее дикая природа похожа на характер принцессы гор — Белы. Но здесь женственная сущность проявляется яснее: она считала Печорина опасным врагом, способным разрушить ее жизнь. Пылающее дыхание страсти отвлекает, а Печорин остается безоружным. Красавица превращается во врага, умелого и находчивого. Битва с Ундиной отвлекает деталями. Иногда кажется, что Печорин борется не с хрупкой девушкой, а с умелым Янко.
Описание поведения Ундины сравнимо с описанием кошачьих. Ходит мягко, незаметно, движется резко, незаметно. Девушка умеет пользоваться своей внешностью, привлекает гостя, берет с собой лодку в открытое море. Все в одно мгновение летит перед Печориным. Необычно и пение Ундины. Слова песни о свободе и хорошей жизни слышны на берегу у нищей хижины.
Характер Печорина
Григорий Александрович Печорин – человек с непростым характером. Иногда кажется, что у главного героя раздвоение личности, что в нем уживаются два абсолютно разных человека. Ему нравится манипулировать людьми, влюблять в себя женщин и подчинять их своей воле. Так, он соблазняет красавицу Бэлу, которая ему не особо интересно, ломая тем самым молодой девушке жизнь. Но при этом ему присущи благородные черты и поступки.
Печорин сам понимает, что его характер причиняет много боли окружающим, и сам от этого страдает:
Григорий Александрович Печорин был еще совсем молод. На вид ему было не более 23 лет, но его душа давно состарилась. Он был циничен и холоден с людьми, которые его любили. Бэла и княжна Мери – девушки, искренне его любившие, стали жертвами его эгоизма.
Образ Печорина в главе Тамань
Образы различных героев в своих произведениях авторы стараются показывать по-разному, в зависимости от главного смысла произведения, задумки автора и так далее.
Автор уверен, что именно такой герой смог сделать произведение наполненным и глубоким, что немаловажно и ценно для выполнения задумки автора, которая прослеживается в каждом моменте. Этот человек живет по одному простому принципу, делая прежде всего так, как будет хорошо ему, а уже потом думая о других людях
Впрочем, по сюжету произведения заметно, что о других людях Печорин думает меньше всего. Это вполне логично, учитывая описание его образа, а также смысла жизни. Загвоздка в том, что человек пытается обвинять в своих неприятностях других людей, которые живут обособленной жизнью и не делятся с ним своим мнением и своими идеями этой жизни, которые имеют важный момент и должны обязательно учитываться.
При всей эгоистичности характера, человек старается вести жизнь, наполненную чувствами и интересными моментами. Это проявляется его желанием вести свой собственный дневник, который позволяет ему разобраться в своей жизни на уровне понятий, сделав ее более простой и осознанной.
Рассказчик истории со смехом смотрит на людей, которые недовольны своей жизнью и стараются кого-то обвинить во всех своих неудачах. На самом деле, это вполне логично, учитывая, что каждый человек может самостоятельно заниматься своей жизнью и жить ее так, как он хочет. Всегда есть возможность добиться лучшего и стать лучшей версией себя.
Печорин именно из-за того, что другие люди не хотят этого понимать, ведет себя еще более эгоистично. Мужчина старался на протяжении долгого времени объяснить, что это неправильно и что нужно научится жить так, как положено. Именно поэтому он начинает вести дневник, в котором рассказывает о том, что это его судьба, которая имеет определенные рамки и отличается от жизни других людей за счет его собственного желания.
Конечно, нельзя сказать о том, что Печорин старается сделать так, чтобы его жизнь была наполнена яркими красками, но все же мужчина изменяется и делает вид, что ему это нравится, хотя искренне любит свою эгоистичность.