Чему комедия может научить ребенка
На примере Митрофанушки, которого высмеивает автор, ученик восьмого класса может прийти к пониманию, насколько важно учиться, быть самостоятельным, ответственным. Актуальность данной комедии проявляется в том, что ее часто ставят в театре
Зрители разных возрастов с удовольствием смотрят ее, смеются и, конечно, делают необходимые выводы
Актуальность данной комедии проявляется в том, что ее часто ставят в театре. Зрители разных возрастов с удовольствием смотрят ее, смеются и, конечно, делают необходимые выводы.
-
Можно ли понять и простить человека совершившего преступление итоговое сочинение
-
Сочинение по рассказу двое в декабре
-
Царь тишайший век бунташный сочинение
-
Сочинение на тему ты называешь себя свободным
- Измена в любви сочинение
Характер конфликта[]
Конфликт комедии можно увидеть в столкновении двух противоборствующих взглядов на роль дворянства в общественной жизни страны. Госпожа Простакова заявляет, что указ «о вольности дворянской» (освободивший дворянина от обязательной службы государству, установленной Петром I) сделал его «вольным» прежде всего в отношении к крепостным, освободив ёго от всех обременительных для него человеческих и нравственных обязанностей перед обществом. Иной взгляд на роль и обязанности дворянина Фонвизин вкладывает в уста Стародума —- лица, наиболее близкого автору. Стародум по политическим и нравственным идеалам — человек Петровской эпохи, которая противопоставлена в комедии эпохе Екатерины.
Ответы на вопрос
Отвечает Селиванов Саня.
Действие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» происходит в доме Простаковых. Главный герой, Митрофан Простаков — единственный сын Простаковых. Мать, госпожа Простакова, обожает и балует сына. Он не хочет учиться, а мать и не заставляет его, потому что не видит в учении никакой пользы: «без наук люди живут и жили». Госпожа Простакова, сама неграмотная и невежественная, говорит ему: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань».
Родители и дядя Митрофанушки (Скотинин — брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук. Дядя Митрофана говорит: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.
Но, согласно царскому указу, Митрофану нужно учиться, и родители наняли ему учителей. Учителя — немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин — не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. В итоге, 16-летний Митрофан не только необразован, но и невоспитан.
Отвечает Куликова Лера.
К сожалению, я не могу дать точный ответ на этот вопрос, так как «простаковые» — это очень широкое понятие, и образовательные ценности и практики в семьях могут значительно различаться. Однако можно предположить, что в семьях, где ценятся образование и знания, дети скорее всего будут воспринимать образование как важную часть своей жизни и будут стараться получать образование насколько это возможно
С другой стороны, если в семье не уделяется достаточно внимания образованию, то дети могут не осознавать его важность и не проявлять должного интереса к учебе. В любом случае, образование — это ключевой фактор для личностного и профессионального развития, и я бы рекомендовал всем стремиться к получению качественного образования, независимо от того, какая семья у них была в детстве
Основные проблемы
Основная проблема произведения — последствия неправильного воспитания. Семейство Простаковых — семейное древо, которое своими корнями уходит в далекое прошлое дворянства. Этим и кичатся помещики, не понимая, что слава предков не прибавляет им достоинств. Но сословная гордость затуманила их разум, они не хотят двигаться вперед и добиваться новых достижений, думают, что все и всегда будет по-старому. Оттого они не осознают надобность образования, в их закрепощенном стереотипами мирке оно и вправду не нужно. Митрофанушка также будет сидеть всю жизнь в деревне и жить за счет труда своих крепостных.
Проблема крепостного права. Нравственное и интеллектуальное разложение дворянства при крепостном праве – абсолютно логичный итог несправедливой политики царя. Помещики совсем обленились, им не надо работать, чтобы себя обеспечивать. Все за них сделают управляющие и крестьяне. При таком общественном устройстве у дворян нет стимула трудиться и получать образование.
Проблема алчности. Жажда материального благополучия перекрывает доступ к морали
Простаковы зациклены на деньгах и власти, им не важно, будет ли их ребенок счастлив, для них счастье – синоним богатства.
Проблема невежества. Глупость лишает героев духовности, их мир слишком уж ограничен и привязан к материальной стороне жизни
Их не интересует ничего, кроме примитивных физических удовольствий, ведь ничего другого они и не знают вовсе. Фонвизин видел истинный «человеческий облик» лишь в том человеке, которого воспитали грамотные люди, а не недоучившиеся дьячки.
Главные персонажи
Основными героями «Недоросля» являются уже упомянутые Митрофанушка, его родители (при этом следует отметить, что всем в этой семье заправляет мать, не считающая прислугу за людей, усиленно следующая моде того времени; отец же семейства находится полностью под каблуком у своей властной жены, которая даже поднимает на него руку), Софья, ее дядюшка Стародум, жених Милон, государственный чиновник Правдин, чьей целью является разоблачение злодеяний Простаковых (в этом он в итоге преуспевает)
Нужно обратить особое внимание на то, что Фонвизин использовал для своих персонажей «говорящие» имена — ими наделены как положительные (Стародум, Правдин, Софья), так и отрицательные (Скотинин, Простаковы) персонажи. В характеристике Митрофанушки его имя также имеет огромное значение — с греческого «Митрофан» означает «маменькин сынок», что действительно полностью отражает характер героя
Лишь в самом конце пьесы Митрофанушка ругается с матерью и велит ей отстать от него.
Фонвизин сталкивает лбами в своем произведении совершенно разные социальные слои — здесь представлены и чиновники, и дворяне, и слуги… Он открыто высмеивает дворян с их воспитанием, осуждает таких, как Простаковы. С первых же слов пьесы легко понять, где положительные, а где отрицательные герои и каково отношение автора к каждому из них. Во многом именно благодаря прекрасно прописанным образам отрицательных персонажей (особенно характеристике Митрофанушки) «комедия нравов» и принесла своему создателю такой успех. Имя Митрофанушки вообще стало нарицательным. Пьесу, кроме того, разобрали на крылатые выражения с цитатами.
Характеристике Митрофанушки стоит уделить особое внимание. Однако прежде необходимо сказать еще о трех персонажах пьесы
Это учителя Митрофанушки — Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Их нельзя напрямую отнести ни к положительным, ни к они принадлежат к такому типу людей, в которых равным образом сочетается и хорошее, и дурное. Однако фамилии у них также «говорящие»: а говорят они о главном свойстве человека — например, у Вральмана это вранье, а у Цыфиркина — любовь к математике.
Софья
Взгляды Стародума относительно образования и воспитания полностью противоположны взглядам Простаковой. Стародум видит, что поступки Митрофана – «злонравия достойные плоды». Стародум выражает авторскую позицию, гласившую о том, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством. Только в этом случае вырастет человек с высокими нравственными принципами. В соответствии с ними Стародум и воспитывает Софью. Она прислушивается к его советам. Он в свою очередь обращается с ней как с равным человеком, а не как с ребенком. Стародум наставляет героиню и направляет ее на путь истины. Это положительно влияет на личность Софьи. Она живет честно и достойно, что нельзя сказать про семью Простаковых, которая хочет воспользоваться ее деньгами.
Сочинение 3
После выхода комедии в свет само слово приобрело еще и осуждающее значение. Недоросль в произведении – Митрофан, юный дворянин, сын Простаковых. Его нельзя назвать образцовым юношей. Митрофан не желает получать образование, хотя родители все же нанимают для него учителей. Наука кажется юноше не только неинтересной и скучной, но и совершенно бесполезной. Он уверен, что дворянину грамота вовсе не нужна.
В произведении явно прослеживается, что основная проблема Митрофана – в воспитании. Его мать, госпожа Простакова, не имеет образования, но гордится этим, так как держит в своих руках управление всем имением. По мнению Простаковой, грамота в жизни не нужна, главными ценностями являются власть и деньги. В то же время она любит сына и излишне балует его.
Митрофан очень многое перенимает от матери. Он позволяет себе грубо разговаривать со слугами, стремясь показать свою власть, ценит в людях не ум и способности, а исключительно количество денег. Нежелание постигать науку, но в то же время готовность жениться и создать семью выдают в нем незрелость и глупость. Юноша смел на словах, но когда доходит до дела, оказывается несамостоятельным и неспособным на поступки. Даже к собственной матери Митрофан не относится уважительно.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик
проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина
Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб
Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий
Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш
Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex
Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил
Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил
До розділу, Театр корифеїв» скласти план. допоможіть будь ласка дуже срочно
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра
Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома
Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго
Ответов: 2
Вариант 3
Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.
У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня — поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.
Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.
На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.
2 вариант
Денис Иванович Фонвизин – писатель –классицист. Классицизм в России установился в искусстве и культуре в конце 18 –начале 19 веков. Наиболее известные представители классицизма в России М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, К.Ф.Рылеев и , конечно, Д.И.Фонвизин
будучи людьми, обладающими энциклопедическими знаниями, просвещению и воспитанию правящего класса они уделяли особое внимание. Образованное общество гуманно, справедливо, в нем главенствует закон
Многие произведения просветителей поднимают проблему образования и воспитания.
В комедии «Недоросль» — эта проблема становится главной.
Изначально слово «недоросль» обозначало молодого дворянина, который не учился и не прошел службу в армии.
Сюжет прост: стало известно, что в имении Простаковых творится произвол, в имение отправлен чиновник, чтобы устранить беззаконие. Г-жа Простакова, урожденная Скотинина, обирает своих крепостных, отнимая все до последнего, жестоко относится к дворовым: ругает Тришку, который изряднехонько сшил кафтан, хотя никогда не учился портновскому мастерству, награждает каждый день оплеухами Еремеевну, мамушку ее сына, которая души не чает в робеночке. Да и мужем она помыкает, бьет, его слова не имеют никакого значения в доме, устраивает драку с братцем, за которого хочет выдать сиротку Софьюшку, чтобы прибрать ее деревеньки к рукам, а когда узнает о том, что Софья богатая наследница, меняет планы: выдать Софью за Митрофана решает г-жа Простакова. Единственное положительное качество ее – безумная любовь к сыну: Митрофан – с греч. «подобный матери».
Фамилия Скотинины говорящая: оскотинившиеся помещики потеряли всякую честь и совесть, утратили человеческие качества.
Сама Простакова невежественна, ее речь пестрит бранными словами, она не может выговорить слово «география», свою правоту она предпочитает доказывать кулаками, не может прочитать письмо, история для нее байки Вральмана, рассказы, сплетни и др.
В образовании г-жа Простакова не видит никакого смысла, главное – родовитость: батюшка неграмотный был, однако в силу происхождения занимал хлебную должность, брал взятки и умер на сундуке с деньгами. Знания, по мнению Простаковой, дворянам не нужны: крепостные выполнят все их распоряжения.
Но и до провинциальных помещиков доходят последние указы, в которых говорится о том, что необразованным отпрыскам богатых и знатных фамилий места давать не будут, т.е. они не смогут занимать государственную должность. Вот она и нанимает для Митрофанушки учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, отставного солдата Цыфиркина, бывшего кучера Вральмана.
Митрофанушка живет беззаботно. Гоняет голубей, спит, ест вволю. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться, хочу жениться». Даже те малые знания он не хочет получить у своих учителей. Не может решить простейшую задачку, дверь у него имя прилагательное, т.к. приставлена к стене, любит россказни Вральмана и ничего не знает из истории. Неуважительное отношение к знаниям, к учителям он усвоил от своей матушки.
Финал комедии закономерен: имение у Простаковых берут в опеку, Стародум, дядя Софьи, находит племянницу , и она становится богатой наследницей, замуж выйдет за Милона, которого давно любит. Г-жа Простакова, оставшись без всего, ищет поддержку у сына, но слышит: «Отвяжись, матушка».
«Вот учения достойные плоды» — таков вердикт писателя. А ведь эти самодуры – элита общества, правящий класс. Их невежество ужасает.
«Недоросль» стало именем нарицательным, так называют невежественных, не желающих учиться, грубых и жестоких молодых людей.
Характеристика главного героя
Само название произведения говорит о том, что в нём показан образ молодого человека — настоящего невежды, бездельника и лентяя, который даже не понимает своего ничтожества. Это и является основной проблемой, раскрытой в пьесе.
Здоровый шестнадцатилетний увалень еле-еле смог одолеть азбуку, читает по слогам и не знает ни одного грамматического правила. Его ответы на вопрос о том, какой частью речи является дверь — существительным или прилагательным, настолько смешны, что даже кажутся неправдоподобными. Однако именно таким был уровень развития и грамотности большинства дворянских отпрысков конца XVIII века.
Тема образования и воспитания в комедии «Недоросль» показана через образ главного персонажа.
Помимо полного невежества, этот отрок также отличается капризным и вздорным нравом. Он привык к молниеносному исполнению всех своих желаний. Будучи единственным и обожаемым сыночком, этот молодой дворянин никогда и ни в чём не знал отказа. Его холили и нежили с самого рождения, и он привык считать, что так и должно быть. Даже в юношеском возрасте за ним всё ещё ходит нянька, как за маленьким. На его взгляд, это вполне нормально. Основные черты характера Митрофанушки можно перечислить кратко:
- капризность;
- эгоизм;
- лентяйство.
Он никогда не испытал наказания, ему прощалось абсолютно всё. Митрофанушка не желает идти против своих капризов даже себе во вред
Сожрав вечером пять булочек, солонину, выпив кувшин кваса, он утром чувствовал себя неважно. Но всё же вновь продолжил своё обжорство, так ему захотелось
Выросший Митрофан впоследствии и не думает платить родителям той же монетой: проявлять к ним любовь и почтение. Напротив, он грубит, огрызается и даже шантажирует обожающую его мать, угрожая самоубийством. Что уж говорить о его отношении к слугам! С ними он вовсе не привык хоть как-то считаться. Этот оболтус не любит никого, кроме себя. В нём нет ни искорки доброты.
Отдельно хочется отметить отношение этого барского сыночка к учителям. Он откровенно не любит уроки и не хочет понять, зачем ему нужны все эти мудрёные науки. Ведь гораздо интереснее гонять голубей, играть со свиньями. И он постоянно грубит учителям, которые хоть как-то пытаются донести до него самые основы грамоты и арифметики. «Не хочу учиться, хочу жениться!» — заявляет он матери. Полное отсутствие любознательности сделало из него без всякого преувеличения скотоподобное существо.
Популярные сегодня темы
В мире существует бесчисленное множество различных праздников: 8 марта, 23 февраля, День Святого Валентина, День Победы и много других. Но мне особенно нравится другой праздник – День Рождения. Для меня он самый долгожданный и любимый
Сюжетная композиция произведения построена на изображении жизни одной из буржуазных семей, представителями которой в качестве основных персонажей представлены глава семейства Арган и его дочь Анжелика.
Николай служит в полку и слушает лекции в генштабе, куда поступал на протяжении трех лет. Ему удалось на этот раз выдержать различные экзамены, но итоговый чертеж он принес с кляксой, которую завуалировал под кусты.
Рассказ А. П. Чехова Студент — это очень краткое и лаконичное произведение. Однако в эти несколько страниц вложено много смысла. Казалось бы, автор описывает обычный вечер обычного студента духовной академии, а точнее его возвращение домой.
Каким должен быть человек? Каковы принципы достойной жизни? Как нужно воспитывать юношей? Эти вопросы актуальны для любой эпохи. Денис Иванович Фонвизин в комедии “Недоросль” отвечает на них как классицист, которому близки идеи Просвещения.
Название произведения, конечно же, не случайно. В восемнадцатом столетии “недорослем” именовали недоучившегося дворянина. Благодаря Фонвизину это слово обрело новый смысл. Недорослями стали называть невоспитанных и необразованных людей.
Вот и приглашают Простаковы для любимого сына учителей. Правда, поскольку сами невежественны и не видят в учении никакого толка, нанимают наставников по принципу “числом поболее, ценою подешевле”, как скажет грибоедовский Чацкий. Арифметике обучает Митрофана отставной сержант Цыфиркин, грамоте — семинарист Кутейкин, “по-французски и всем наукам” — бывший кучер Вральман. Мало того, Митрофан не изъявляет ни малейшего желания постигать науки. “Не хочу учиться, а хочу жениться”, — заявляет юноша…
Герой не отличается хорошими манерами. Он грубит не только Еремеевне и учителям, но и собственному дяде Скотинину. Даже обожающая Митрофанушку госпожа Простакова не дожидается от него ни доброго слова, ни поддержки. В финале неблагодарный сын отталкивает матушку в тот момент, когда так ей нужен. Он эгоистичен, ему неведомы сочувствие и сострадание.
“Недоросль” в комедии не только Митрофан. Так вполне можно назвать его необразованных и невоспитанных родственников — Простакову и Скотинина, которые, несмотря на преклонный возраст, так и “не доросли” до достойного нравственного и интеллектуального уровня и которых Правдин в беседе с Милоном называет “злонравными невеждами”.
Имя Митрофан по-гречески означает “похожий на мать”. Действительно, сын — отражение госпожи Простаковой: по всему видно, что она сама никогда не обременяла себя учением, да и сына не неволит. Помещице неведомы элементарные правила приличия. Она груба с мужем и братом, но больше всего от неё достаётся крепостным. “По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день”, — такой “платы” удостоилась Еремеевна за многолетнюю верную службу. Только бранные слова и упрёки слышит от своей госпожи портной Тришка.
Фамилия Скотинин говорящая. Образ этого отрицательного героя демонстрирует нравственную и умственную деградацию человека практически до уровня животного (“скотины”). Её причина — необразованность и даже неграмотность, а также полное отсутствие желания узнавать что-то новое, учиться. “Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки”, — говорит Скотинин Простаковой в ответ на просьбу прочитать письмо.
Фонвизин изображает своих “недорослей” сатирически. Его, как человека просветительских взглядов, не могло не возмущать их невежество и “злонравие”. В финале комедии каждый из отрицательных героев получает достойное наказание. В то же время название произведения свидетельствует о масштабах проблемы: увы, не все русские дворяне нравственно и интеллектуально “доросли” до идеалов Просвещения.
Проблема воспитания в Недоросле сочинение рассуждение
Всё было бы так смешно, если бы не было так грустно. Грустно от того, что проблема воспитания детей актуальна сегодня, как и во времена Фонвизина. Он подошёл к этому вопросу с юмором.
Основная мысль комедии — это конфликт между новыми идеями просвещения и старыми крепостными устоями в обществе. Взрослое поколение Простакова и Скотинин ведут себя так, как и их родители. Жадности, грубому отношению к крепостным учится у своей матушки и сынок Митрофан. Она избаловала своего единственного сына чрезмерной опекой. Безвольный муж и отец ни в чём не перечит своей властной супруге. Эта безвольность прослеживается и у Митрофана. Он во всём соглашается с матерью, но при этом, такой же грубый, как и она. Когда она обращается к нему за помощью, он грубо отталкивает её. Его даже не научили правильному пониманию слов. Мать не может понять, где она допустила промашку в воспитании сына. Она общается с ним как с маленьким ребёнком, которому не зачем учиться. Ведь она сама не училась и всю жизнь прожила без хлопот. И гордится этим. Все блага жизни ей достались по наследству. Но при этом, чтобы не отставать от моды, приглашает к сыну учителей, хотя до конца сама не понимает, где и как образование пригодится сыну. А так как сама не образована, не понимает, что они не компетентны в обучении.
В противоположность Митрофану Фонвизиным описана Софья. Она любит книги и много читает, серьёзно относится к браку, прислушивается к мнению дяди, что нужно учиться. Он для неё является авторитетом. Дядя относится к дочери, как к взрослому умному человеку, обсуждает с ней серьёзные вопросы. Для Митрофана женитьба — это очередное развлечение. Мнение родителей для него ничего не значит.
Не зря критики назвали комедию зеркалом социальной жизни России. Она и хочет, и боится избавиться от старого и начать новое. Учителя, которые сами не доучились, портные, которые не умеют шить. Студенты, которые не учатся, а только делают вид, что посещают занятия. Как это похоже на некоторых представителей современной молодёжи! Как будто время остановилось.
Кратко
Проблема воспитания в комедии Недоросль
Сейчас читают:
-
Сочинение на тему Поведение человека
Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе.
-
Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Крамского
Картина Ивана Николаевича Крамского «Портрет Льва Николаевича Толстого» написана в 1873 году. Портрет выполнен в темных и спокойных тонах, но портрет не кажется темным. Лев Николаевич изображен сидящим на стуле вполоборота в серо-синей
-
Особенности композиции романа Герой нашего времени 9 класс сочинение
Композицией называется последовательность событий в художественном произведении. Та последовательность, какой ее захотел видеть и расположить автор. А сюжет – это система событий в произведении. Так, как они происходили на самом деле. Могут ли не
-
Сочинение на тему Любовь к родине
Что такое любовь к Родине? Скорее всего это воспоминания о том какой была Родина на протяжение нескольких столетий. Но родину нужно ни только, любить, но и еще ценить, уважать, понимать.
-
Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс
Картина, которая выполнена в собирательном образе, так как на ней мы сразу же наблюдаем несколько жанров, которые можно представить на этой картине. Мастеру очень хорошо удается передать весь момент, который показывает нам простое удивление ребят,
-
Сочинение на тему Мой дружный класс 5 класс
Школа — это мой мир, где я набираюсь знаний, учусь всему новому. И конечно же это место, где я каждый день вижусь со своими друзьями. У нас очень дружный класс. Ми всегда друг другу помогаем.
Образ и характеристика Митрофанушки с цитатами и примерами из текста
Митрофан Простаков — герой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение, и как следствие, поступить на службу и жениться.
Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы — сына Простаковых Митрофана.
Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:»….пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…».
Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: «… А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню…» «…Да видно, брат, поужинал ты плотно…» «…Квасу целый кувшинец выкушать изволил…».
Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря.
За воспитание и обучение Митрофанушки также отвечает госпожа Простакова, однако не сильно вмешиваясь в эти процессы. Поэтому юноша жесток и груб, но не может постоять за себя, а прячется за мамину юбку. Дела с учёбой также обстоят не лучше. Мало того, что Митрофан глуп и ленив, ему ничто не интересно, он не любопытен, а на уроках ему очень скучно. К тому же учителя у него никудышные — бывший дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и бывший кучер Вральман – люди невежественные и малообразованные:»…Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?..» Кроме того, Вральман – учитель французского, хотя сам он немец, французского языка не знает, но ухитряется учить ему мальчика.
В образе Митрофана отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, умственно и культурно, у него нет никаких идеалов и стремлений.