Образ и характеристика хлестакова в комедии «ревизор» гоголя с цитатами

Сочинение по теме «ревизор» н.в. гоголя

Очень краткое содержание

«К нам едет ревизор», — такое «пренеприятнейшее известие» сообщает глава провинциального города Антон Антонович Сквозник-Дмухановский своим чиновникам. Новость их пугает. В городе бардак, многие служащие не чисты на руку. Проверка чревата  лишением должностей, а в худшем случае — заключением за решетку. Причины визита петербургского гостя не ясны, герои теряются в догадках.

В это время в городе остановился проездом мелкий чиновник Иван Хлестаков и оказался в бедственном положении, проигравшись в карты. Его принимают за ревизора, который приехал инкогнито. Городничий и другие персонажи пьесы устраивают ему шикарный приём.

Молодой человек не сразу понимает причину такого повышенного внимания к нему, но быстро смекает, что к чему,  и пользуется ситуацией. Он «входит в образ» ревизора, сочиняет небылицы, занимает денег, и даже сватается к дочке городничего.

Должностные лица города предлагают ему взятки, которые он, не раздумывая, принимает. Глупость местных чиновников он описывает в письме своему столичному другу-журналисту. Послание вскрывает почтмейстер. Так обитатели города узнают, что Хлестаков – не ревизор. Когда это выясняется, что-то предпринимать уже поздно — в город нагрянул настоящий проверяющий, застав героев врасплох. Пьесу завершает легендарная немая сцена, в которой Гоголь описал положение и выражение лиц актеров перед тем, как опустится занавес.

Чиновники

Все чиновники для встречи с так называемым ревизором пришли в дом к городничему, как отмечает автор, «в полном параде и мундирах», для того чтобы показать свое положение в городе и не упасть перед Хлестаковым в грязь.

Чтобы понять, кто именно побывал у главного героя и о чем с ним рассуждал, приведем таблицу посетителей Хлестакова.

Персонаж

Поведение

Ляпкин-Тяпкин (судья)

Роняет деньги, которые хотел дать в виде взятки. Радуется тому, что Хлестаков берет деньги.

Шпекин (почтмейстер)

Всегда соглашается с Хлестаковым, поддакивает ему. «Почтил за величайшее счастие» дать главному герою взятку.

Хлопов (смотритель училищ)

Боится заходить к Хлестакову, робеет от его вопросов. Радуется, когда выходит из комнаты.

Земляника

(попечитель богоугодных заведений)

Рассказывает Хлестакову, какие «грехи» имеют другие чиновники.

Поведение с Хлестаковым у чиновников одинаково. Все они хотят угодить ему, поэтому каждый рад тому, что он может дать ему взятку, тем самым закрыв свои «грешки».

Отношение к женщинам

Хлестакову не стоит особых усилий произвести хорошее впечатление на женщин и заинтересовать их

Ему нравится внимание женщин и сам процесс их обольщения. 

По приезду в город «ревизором», ему приглянулась не только дочь, но и жена городничего: «дочка городничего очень недурна, да и матушка такая».

Любит осыпать женщин комплиментами, чем завоевывает без труда их сердце: «предложить вам стул? Но нет, вам должно не стул, а трон», «как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку».

Однако завоевание женской симпатии не является целью найти возлюбленную или жену. Таким образом, герой лишь манипулирует людьми. Это всего лишь еще один грязный способ добиться желаемого.

Сочинение Посетители Хлестакова

Иван Хлестаков – главный герой комедии Николая Гоголя, которого приняли за ревизора в одном из уездных городов. Он направлялся в родовое имение из Петербурга, но проиграл все деньги в карты, и застрял в одном из трактиров города. В то время, когда он играл роль проверяющего, его посетили многие из высокопоставленных людей, чтобы заручиться его помощью. Каждый из них является олицетворением общественных пороков.

Названого ревизора, который поселился и принимал людей в доме городничего, посетили несколько чиновников. Чтобы подчеркнуть свой титул и положение в обществе, все они явились при полном пара и мундире. Все они надеются выслужиться перед проверяющим, дать ему взятку, чтобы он не заметил их грехов и оплошностей.

Судья Ляпкин-Тряпкин ведет себя рассеяно и неуклюже. Те деньги, которые хотел дать Хлестакову в виде взятки, он уронил на глазах ревизора. Его очень порадовало, когда Хлестаков все таки взял деньги.

Почтмейстер Шпекин тоже предлагает взятку и называет величайшим счастье то, что Хлестаков ее взял. Он всячески старается выслужиться перед проверяющим, поддакивая ему и подтверждая каждое его слово.

Смотритель училищ Хлопов боится Хлестакова и долгое время не решается к нему зайти. Каждый вопрос ревизора приводит его в ужас, в речи присутствует заикание и нерешительность. А когда он покидает комнату, то испытывает огромное облегчение.

Попечитель богоугодных домов Земляника любыми способами старается завоевать расположение перед ревизором, рассказывая ему о проступках других чиновников.

Ревизора также навещают помещики города Добчинский и Бобчинский, которые заходят в комнату вместе, но с совершенно разными просьбами

У Добчинского к ревизору важное дело. Он просит, чтобы тот помог признать внебрачного ребенка официально

У Бобчинского иное прошение. С помощью своей просьбы он хочет, чтобы о нем узнала вся знать и вельможи Петербурга из уст великого ревизора.

Но основную роль перед ревизором играют купцы и простые люди. Они раскрывают всю сущность маленького городка. Их рассказы о жизни в городе полностью отличаются от историй чиновников. Каждый житель рассказывает о равнодушии и бездействии чиновников, в том числе и городничего. А от слесарши и унтер-офицерши, про которых не раз упоминалось в комедии, Хлестаков узнает о незаконных и безнравственных действиях городничего. Становится жалко простых людей, которые надеются на помощь проверяющего, а он на самом деле оказывается самозванцем.

Образ Хлестакова

Чтобы точнее понять, что такое «хлестаковщина», необходимо детально разобрать образ главного персонажа, Хлестакова Ивана Александровича. Хлестаков – молодой человек 23-х лет. Промотав свои сбережения, он приезжает в город N без копейки в кармане. Ситуация, в которой он оказался, не сильно его беспокоит до тех пор, пока ему не дают отказ в бесплатном обеде. Но когда городничий принимает его за ревизора, Хлестаков не торопится развенчивать эти заблуждения. Сочетание таких черт его характера, как бесшабашность и отсутствие каких-либо моральных принципов, привело к тому, что главный герой нагло воспользовался ситуацией, одурачив местных жителей.

В роли чиновника Хлестаков себя прекрасно чувствовал. Он с радостью брал взятки, принимал приглашения высокопоставленных гостей. Уездная среда требует, чтобы столичный чиновник возвышался над ней, и Хлестаков радостно идет навстречу подобному желанию. И чисто хлестаковская безалаберность и безудержное вранье – все сходит с рук герою.

Следующая цитата

После прочтения столь знаменитого произведения Николай Васильевича Гоголя становится очевидным тот факт, что каждый из придуманных автором персонажей является отдельной личностью, непохожей на остальных, имеющей свои грезы, свои мечты и сокровенные желания (впрочем как и каждый обычный человек), о которых готов вечно повествовать с умилением и огромной радостью, потому что окунаясь в мир своих грез он становится по-настоящему счастлив.

Одним из главных героев произведения является Хлестаков, предстающий перед нами безумно хвастливым человеком и необычайно любящим красоваться и ломаться перед другими. Нельзя сказать, что он умен, но бесспорно смекалка и хитроумие его поражают, впрочем как и наглость. Одной из главных отрицательных его черт является безмерная алчность.

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

О чем может мечтать такой человек?

Очевидно, о полном удовлетворении своих потребностей в таких банальных нуждах, как деньги, слава, власть, и самое важное для личности Хлестакова — это всеобщее уважение и почитание. Этому подлому человеку просто повезло, так как он оказался в нужном месте, в нужное время, хотя он даже помыслить не мог о том, как в действительности сложится ситуация, а главное, он не мог подумать об исполнении его мечт

Он привык наглеть, чтобы добиваться своих целей (благодаря большому опыту научился делать это более чем профессионально), но при этом привык к людскому недоверию и гневу. Поэтому поведение персонажей произведения по отношению к нему, то как с ним деликатно обходились, казалось ему более чем необычным и подозрительным. Но, будучи человеком, который не упустит своего, Хлестаков не смог не воспользоваться случаем, чтобы применить свою наглость и хитрость, и даже его подозрительность его не остановила. Он в наглую врал, приписывая себе черты вовсе не реальные. В народе сложилось даже такое понятие как Хлестаковщина, то есть похвальство, не подкрепленное никакими реальными действиями или возможностями.

Мечты Хлестакова исполнились хотя бы на время, что нельзя сказать о других героях. К примеру Городничий был очень жестоко обманут Хлестаковым, получив от него надежду о лучшей жизни в Российской столице. Он представлял себе светское общество, в которое в то время стремился попасть каждый, в котором его уважают и чтят. Он мечтал о чине генерала: «А, черт возьми, славно быть генералом! Кавалерию повесят тебе через плечо . ». Супруга же его с нетерпением ожидала переезда в Петербург, она тоже грезила о высшем обществе, о культуре , о роскоши, которые будут впредь ее окружать: «Я не иначе хочу, чтобы наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти, и нужно было бы только этак зажмурить глаза . ».

Но кроме людей высокого положения, в городе, разумеется, имеются люди более низкого социально статуса, совершенно обыкновенные городские обыватели, уставшие от жестокого и несправедливого гнета Городничего.

Их мечты заключаются в восстановлении справедливости, в частности, в избавлении от тирании Антона Антоновича. Но мечтам их сбыться не суждено. Мало того, что плут Хлестаков обманывает их, давая безнадежные обещания, да еще и после его отъезда, Городничий, узнав о том, что люди ходили жаловаться на него к мнимому ревизору, усугубляет свой гнет и его отношение к народу становится еще жестче.

Каждый из героев комедии имеет мечту, соответствующую своему статусу и положению в обществе. Они живут по-разному, следовательно и цели имеют разные. Кто-то предпочитает жизнь честную, а кто-то не может обойтись без хитрости, плутовства и наглости.

В своем произведении Николай Васильевич заставляет кардинально разных героев сплотиться против одного человека, к которому каждый житель, вне зависимости от ранга и положения, испытывает страх

Они пытаются набраться смелости и пережить, пересилить свою трусость все вместе, потому что неважно кто: Городничий или кухарка, главное, что всем им свойственно чувство страха перед тем лицом, каким представил себя Хлестаков. Они понимают, что этот человек может многое сделать для исполнения мечты каждого персонажа в отдельности и для всех вместе

И Хлестакову удалось в этом убедить персонажей произведения. Самое страшное, что сделал Хлестаков для героев произведение — он дал им надежду на исполнение мечты, а затем в миг разрушил эти надежды. Крушение мечты для человека любого статуса — очень тяжелое испытание. И каждый по-своему это переживает, в зависимости от своего нравственного и морального развития.

  • Пэрис нервный срыв цитаты

      

  • Цитаты из книги сумерки

      

  • Цитаты о родительской субботе

      

  • Где бы ты ни был цитата

      

  • Цитаты про лето короткие

Таблица:

Персонаж

Поведение у Хлестакова

Ляпкин-Тяпкин (городской судья)

Специальнро роняет деньги, которые хочет дать в виде взятки. Очень рад, когда Хлестаков берет деньги

Шпекин (почтмейстер)

Всегда соглашается с Хлестаковым, поддакивает ему. «Почтил за величайшее счастие» дать главному герою взятку

Хлопов (смотритель училищ)

Боится заходить к Хлестакову, робеет от его вопросов. Радуется, когда выходит из комнаты

Земляника

(попечитель богоугодных заведений)

Рассказывает Хлестакову про «грехи» других чиновников

Ляпкин-Тяпкин. Городской судья пятнадцать лет сидит на своем стуле, а пользы от него никакой нет. Служебные обязанности судью волнуют мало, потому что главная его страсть – охота. Даже взятки он берет не деньгами, как остальные чиновники, а борзыми щенками. Считает себя умнее и прозорливее других. Деньги, приготовленные для ревизора, он предусмотрительно роняет. Радуется тому, что хитроумным способом вручил Хлестакову подношение.

Почмейстер Шпекин. Глупый человек, но всегда рад услужить. Дела в почтовом ведомстве пришли в упадок, но Шпекину до этого нет дела. Чтобы не скучать на службе, он читает чужие письма. Хлестакову он преданно заглядывает в глаза и умоляет сделать одолжение – принять деньги.

Лука Лукич. Отвечает за городское образование, но справляется с обязанностями плохо. Порядка в училищах нет и виноват в этом Лука Лукич. Этот чиновник – чрезвычайно боязливый человек. Он трясется перед всеми, кто занимает более высокий пост. Лука Лукич цепенеет от ужаса, входя в комнату к Хлестакову. Радуется, когда визит закончился.

Земляника. Его обязанность – следить за медицинским обслуживанием. Однако, по мнению этого чиновника, простого человека можно не лечить: ни к чему понапрасну расходовать лекарства, если есть охота, он и сам выздоровеет. Именно по этой причине больные в городе только умирают, редко кто выздоравливает. Зато Земляника с удовольствием поведал Хлестакову о прегрешениях своих товарищей.

Бобчинский и Добчинский. Местные проныры, которые всюду суют нос и разносят сплетни. Эти двое не чиновники, тем не менее, оба несут Хлестакову взятку, чтобы почувствовать свою причастность к государственным делам.

Купцы. Просители из народа пришли к Хлестакову с мольбой о помощи. Их рассказ открывает истинное положение дел: обманчивое благополучие, за которым кроются чиновничий произвол и бедственное положение простых горожан.

Что такое хлестаковщина в пьесе «Ревизор»?

В своей пьесе «Ревизор» Н. В. Гоголь показал все самое безнравственное, несправедливое, аморальное, что было в России 19 века. Автор изобразил рядовой небольшой уездный город, погрязший в проблемах и пороках, мастерски высмеял его жителей и чиновников, показав всю их изнанку.

Одним из главных героев пьесы является Иван Александрович Хлестаков. Это мелкий чиновник, попавший в город проездом из Санкт-Петербурга в Саратовскую губернию. Он — именно тот человек, который оказался в нужном месте в нужное время. Его по ошибке принимают за ревизора, и буквально все в городе начинают ему прислуживать. Главный герой, понимая, что его приняли за какую-то уважаемую персону, начинает пользоваться сложившимся положением. Хлестаков нагло начинает рассказывать о себе небылицы, уверяет всех, что он «с Пушкиным на дружеской ноге», что под разными именами в журналах печатаются его произведения. Рассказывает он также сказку про свой несуществующий шикарный дом в Петербурге, и что каждый день бывает на балах. А репутация, по словам Хлестакова, у него такая, что именно ему без раздумий доверили управлять департаментом, и, когда он через него проходит, то «все дрожит и трясется, как лист». Герой без зазрения совести берет с чиновников, помещиков и купцов взятки, под видом долга. Наигравшись в важную фигуру, «заработав» приличную сумму, он стремительно уезжает из города.

Иван Александрович Хлестаков – наглый, лукавый, легкомысленный молодой человек, «несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове». Он труслив, слабоволен, необразован, не отличается ничем незаурядным. На работе он бывает редко, поэтому уже долго не может продвинуться по карьерной лестнице: «…делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет…». Единственное, на что герой способен, так это искусно одурачивать таких же пустоголовых, как он. Хлестаков расточителен и азартен, он проиграл все свои деньги в карты, поэтому вынужден был две недели сидеть в уездном городе. Можно сказать, что главный герой является воплощением нахальства, пронырливости, жадности и бахвальства. Все это и есть «хлестаковщина», которую обличает в своей комедии автор.

Но эта «хлестаковщина» присуща не только главному герою, но и чиновникам уездного города. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — такой же циничный взяточник, любитель денег, старается из всего извлечь для себя выгоду, как Хлестаков. Помещики Бобчинский и Добчинский – главные городские сплетники, бывалые лгуны

Судья Ляпкин-Тяпкин, «прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен», строит из себя самого важного и умного, на деле же не отличается от других высоким интеллектом. Он наплевательски относится к своей работе, делает все «тяп-ляп», отсюда и говорящая фамилия

То же самое можно сказать про попечителя богоугодных заведений Землянику и смотрителя училищ Хлопова, которые недобросовестно выполняют свою работу, что приводит к бардаку и беспорядкам в их учреждениях. Они поэтому вынуждены давать взятки, чтобы хоть как-то удержаться на своих должностях. А почтмейстер Шпекин хоть и «простодушный до наивности человек», но любит бесцеремонно, лишь из своего любопытства, вскрывать чужие письма и читать их.

«Хлестаковщина» – это наглость, безнравственность, чванливость, хвастовство, ложь. Это глупость, услужливость, подхалимство, напыщенность. Это безответственность, трусость, жалкость. Именно в этих качествах упрекал Н. В. Гоголь многих своих современников, показывая посредством героев своей комедии, как они выглядят со стороны. Но эти отрицательные черты были свойственны не только людям, жившим в 19 веке, мы и сейчас очень часто видим таких же Хлестаковых, городничих, Бобчинских и Добчинских и тому подобных. Поэтому пьеса «Ревизор» и явление «хлестаковщины» актуальны и по сей день, и, скорее всего, не утеряют свою злободневность еще много лет.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/hlestakov-i-hlestakovshchina-v-komedii-revizor-8-klasshttp://obrazovaka.ru/sochinenie/revizor/chto-takoe-hlestakovschina-v-komedii.htmlhttp://literaguru.ru/chto-takoe-hlestakovshhina-v-pese-revizor/

голоса

Рейтинг статьи

5 фактов о Хлестакове

  • Идею главной сюжетной линии «Ревизора» Гоголю подсказал сам Пушкин. Он рассказал о курьёзном случае, который в действительности произошел с издателем журнала «Отечественные записки» П.П. Свиньиным в Бессарабии: в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника.
  • Гоголь подчеркивал обыденность образа главного героя:«Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым».
  • Литературные критики не видели в Хлестакове главного героя комедии. Белинский писал об этом персонаже так:«Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным ее лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам…»
  • Первая постановка «Ревизора» состоялась 19 апреля 1836 года, а в роли Хлестакова выступил популярный в то время российский актер Николай Дюр.
  • Гоголь был удручён тем, как актёры поняли замысел его пьесы. Они сыграли персонажей слишком поверхностно, водевильно. Особенно не удалась роль Хлестакова. В итоге автор был вынужден неоднократно переделывать произведение, и последняя редакция комедии относится к 1842 году.

Постоянная ссылка

Молчалин и Лиза

На самом деле Молчалин не любит Софью. Он пользуется ею, так как она является дочерью его начальника Фамусова. Молчалин понимает, что связь с Софьей может улучшить его положение в обществе. В одной из сцен комедии А. С. Грибоедов кратко показывает, как Молчалин проявляет симпатию к служанке Софьи Лизе. А. С. Грибоедов, помимо любовного треугольника «Чацкий – Софья – Молчалин», показывает еще один треугольник: «Софья – Молчалин – Лиза», чтобы показать всю комичность и в то же время трагичность ситуации: для общества не свойственно проявление истинной любви. Фамусовское общество настолько корыстно и бездушно, что любовь – это пустой звук.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Любовный конфликт «Горе от ума»», рассмотрит любовный треугольник «Чацкий – Софья – Молчалин» и любовный треугольник «Софья – Молчалин – Лиза».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Тимур Ханбекян

    15/15

  • Татьяна Паскар

    15/15

  • Анастасия Якименко

    11/15

  • Арыстан Мынбаев

    13/15

  • Ирина Дубовская

    13/15

  • Egor Glazunov

    15/15

  • Лия Рябова

    15/15

  • Даня Яскин

    10/15

  • Варвара Перфильева

    15/15

  • Асхаб Тамаев

    10/15

Уездное дворянство

В какое общество попадает главный герой? Это среда мелкопоместного дворянства, представители которого озабочены лишь тем, чтобы подчеркнуть свою значимость и величие. Каждый житель уездного городка старается подчеркнуть недостатки другого, чтобы доказать, что он лучший. Персонажи «Ревизора» Гоголя чванливы, иногда глупы, но считают себя местной аристократией.

И вот в такое общество попадает Хлестаков, самый обыкновенный маленький клерк, как пишет о нем автор — «ни то, ни се».

Возникает резонный вопрос — почему же главный герой не сразу признался, что он не тот, за кого его принимают? Но на этот вопрос автор не дает ответа — может быть, ему просто захотелось поиграть в важную персону?

Краткий образ Хлестакова в комедии «Ревизор» можно описать так — это человек, который слишком далек от идеала, он игрок, он мелкий кутила. Хлестаков считает, что комфорт должен главенствовать, а мирские наслаждения стоять на первом месте. Ничего зазорного не видит он в том, чтобы одурачить мошенников. Более того, он уверен, что делает «святое дело».

Гоголь вывел прекрасный образ хвастуна и труса, который ни к чему не стремится и попросту прожигает свою жизнь. Он «один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими».

Кстати, цитаты Хлестакова из «Ревизора» очень метко и ярко характеризуют определенный круг людей. Точные характеристики, данные героям несколькими словами, весьма верно отражают их внутреннюю суть.

Интересно, что, кроме реального лица, в герое есть некий призрак, который мстит ему фантастическим самоутверждением. Он вовсю старается быть не тем, кто на самом деле, но это отчаянно не получается. Но даже собственный лакей Хлестакова в открытую презирает барина. Вот как он отзывается о своем хозяине: «Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой».

Вариант 2

В произведении Александра Сергеевича поднимается тема любви не только между двумя героями, здесь можно заметить настоящий любовный многоугольник.

Первая пара, которая приведена в пример в романе, уже рассталась. Это Александр и Софья. Герои выросли вместе, их воспитывали, учили и наставляли одни и те же люди. В их отношениях всё было нормально. Однако, Чацкому захотелось найти себя, и он отправился на три года за границу. Софья в это время увлеклась романами, которые создали в ее разуме новый идеал. Его девушка быстро увидала в Молчалине.

Теперь читатель знакомится с новой парой. Это Софья и Алексей. Девушка безумно влюблена в Молчалина и не подозревает, что у него совсем другие мотивы. Софья даже не хочет думать об этом. Для нее он самый прекрасный и неповторимый мужчина. Она убеждена, что их чувства взаимны. Однако, Алексей встречается с ней только из корыстных побуждений. Молчалин хочет пробиться в Фамусовское общество, занять другое место, а не то, которое у него есть сейчас.

За спиной у Софьи Алексей заигрывает с ее служанкой Лизой. Неожиданно возвращается Чацкий. Он сохранил свою любовь к Софье и пытается вновь растопить ее холодное сердце. Но у него ничего не выходит. Их отношения для нее остаются обычным ребячеством. Она утверждает, что только сейчас обрела настоящую любовь. Чацкий очень хочет увидеть его, он долго думает кого ему предпочли. Когда он узнает, что это Молчалин, его удивлению нет предела. Александр никак не может понять, как Софья не видит таких элементарных вещей. Ведь он мелочный человек, который будет соглашаться со всеми, лишь бы потом это принесло ему какую-то пользу. В нём нет никакого внутреннего содержания.

Александр пытается открыть глаза Софье, но та упорно не хочет его слушать. Девушка считает, что Чацкий просто ревнует ее. Как же он хотел ей помочь, хотя бы по старой дружбе, уже не говоря о любви. Однако, девушка открывает глаза на истину только, когда видит, как Алексей общается с Лизой.

Теперь она понимает, что Александр был прав. Однако, возвращаться к нему она не собирается. Их отношения больше никогда не будут, как прежде. Девушка не хочет видеть его, мало того, она оговаривает Чацкого. После чего всё общество бездумно признает его сумасшедшим.

В этой истории никто не остался счастливым. Чацкий разочарованный уезжает из этого дома навсегда. Софья понимает истинную натуру Алексея и очень разбита.

Чацкий и Софья

Любовный конфликт в комедии «Горе от ума» связан с образом главного героя, который приезжает в дом Фамусовых, чтобы увидеть свою возлюбленную Софью. Чацкий пытается доказать Софье, что его чувства искренни. Он говорит о том, что Софья для него важнее всего на свете. Однако героиня холодна и равнодушна по отношению к Чацкому, считая, что их взаимоотношения – всего лишь юношеская влюбленность.

Софья пытается упрекнуть Чацкого и показать ему, что между ними не может быть любви. Кульминация отношений между Чацким и Софьей наблюдается тогда, когда героиня рассказывает всем вокруг, что Чацкий – сумасшедший.

«Хлестаковщина» как общественное явление

Взяточничество, невежество и глупость – главные составляющие «хлестаковщины» в романе. Это общественное явление является причиной упадка и разрухи в городах и трусости в умах. «Хлестаковщина» как общественное явление играет важную роль в романе. Ведь она характеризует поведение не только одного Хлестакова, но и всего общества. Чиновники не задумываются о благополучии народа, с удовольствием берут взятки. Они являются паразитами на теле общества, которые высасывают все силы и богатства. Например, городничий за взятку освободил от службы в армии одного человека, и отправил туда совершенно другого. Такие люди заискивают перед людьми с более высокими чинами. Городничий платит за Хлестакова в трактире, сует ему денег и мечтает о повышении, пытаясь выдать свою дочь замуж за Хлестакова.

«Хлестаковщина» – общественное явление, которое поразило все социальные слои, когда собственные интересы ставятся превыше всего. Интересно, что в комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи – отрицательные, погрязшие в пороках и моральном разложении.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Хлестаковщина» как явление социальное. Здесь дается определение этого явления, а также рассматривается образ главного героя пьесы.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских —

Главные герои «Ревизор»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ревизор»

для самых любопытных —

Анализ «Ревизор» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Ревизор» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

Самые популярные материалы декабря для 8 класса:

Описание природы в поэме «Мцыри»

Что такое жестокость? (Шинель)

Что общего у Швабрина и Гринева?

Краткое содержание «Специалист»

Описание уездного города в комедии «Ревизор»

Анализ стихотворения «Желание» Лермонтова

Характеристика одного из героев «Ревизора»

Характеристика Ляпкина-Тяпкина

Жизнь Мцыри в монастыре

Роль немой сцены в «Ревизоре»

Актуальность образа Хлестакова

Комедия «Ревизор» Гоголя как никогда актуален для современной России. Он способен кратко и понятно представить образ нынешних чиновников нашей страны. 

Прошло практически два столетия, но образ поверхностного, рисующегося, жадного и лживого чиновника современные люди способны наблюдать до сих пор.

Кроме чиновников, в пьесе затрагивается тема поклонения человеку с высокой должностью, что тоже актуально. Хлестаков был моложе многих героев произведения, но его мнимый чин заставлял уважать и лебезить ему взрослых солидных людей.

По темам данного произведения часто дают школьникам написать сочинения. Так же они могут встретиться на экзамене ОГЭ / ЕГЭ по русскому языку и литературе. План изложения материала и выражения собственного мнения нужно составить заранее, краткое содержание, цитаты и анализ, представленные в данной статье, в этом помогут.

Тема любви в комедии Горе от ума сочинение

Тема любви затрагивается практически в каждом классическом произведении. Что не странно, ведь тема любви — вечна и неисчерпаема. Исключением не стало и «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Жанр произведения — трагикомедия. Трагедией как раз таки становится история любви наших героев.

Сюжетная линия представляет читателю  молодую Софью Павловну Фамусову и её возлюбленного Алексея Степановича Молчалина. Молодые люди влюблены друг в друга и, казалось, готовы сбежать вдвоём на край света. Но вскоре в доме Фамусова появляется молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий, недавно вернувшийся из Петербурга. Чацкий намерен жениться на Софье, ведь они с детства были вместе и, как ему казалось, любили друг друга. Но неожиданно он узнаёт, что сердце Софьи уже принадлежит другому, это обстоятельство разбило ему сердце. А Софья для себя знала, что причина всему то, что он уехал и пропал, не писал ей ни строчки, вот она и обиделась.

Как могла его любимая Софья полюбить такого заурядного и ничего не смыслящего в жизни Молчалина? Неужели это в самом деле правда? Чацкий намерен был выяснить, что произошло и как он мог упустить свою дорогую Софью в руки другому мужчине. Это раздосадовало Софью Павловну и в растерянности, неожиданно для себя, она пускает слух о том, что Чацкий лишился рассудка. Новость вмиг разлетелась среди гостей дома Фамусова. Удивлённый и потрясённый этой новостью Александр Чацкий пытается как можно скорее отыскать Софью и доказать, что кем-то пущенный слух — клевета да и только. Увы, он не подозревал, что сама Софья его и оклеветала.

В это время бедная Софья случайно стала свидетельницей разговора Молчалина с Лизой, где он признавался Лизе, что любит лишь её, а Софья лишь способ повысить его положение в обществе. Это признание разбивает Софье её невинное девичье сердце. Свидетелем сцены становится и Чацкий. Оценив ситуацию он понимает, что эти люди далеки его духу и не могут разделять его соображений. А Софья, к которой он так стремился, та, которую он хотел взять в жены,  оказалась совсем не той девушкой, верной и искренней, какой он её запомнил, когда уезжал в  Санкт-Петербург.

Любовный треугольник распался и каждый из его участников остался лишь с осколками разбитого сердца, разбитых надежд и с горьким опытом. История наглядно показывает, как жестока может быть любовь и как сильно могут ранить люди, которых мы любим. «Любить — значит отдавать» говорил Эдуард Асадов . «Любовь — это труд» говорю я . А трудность состоит в умении эту любовь сохранить и не растратить, не выгореть, не перегореть, не променять её на другую, не позволять расстоянию и обстоятельствам отобрать её у вас. Увы, к большому сожалению, наши герои с этими задачами справиться не смогли. Потеряли любовь, потеряли друг друга и их вера в настоящую любовь наверняка сильно пошатнулась.

9 класс

Постановки и экранизации

«Ревизор» присутствует в репертуаре большинства российских театров разного уровня – столичных и провинциальных. Постановок было несчетное количество. В XIX столетии после премьерного показа её ставили ещё минимум трижды, в 1860 году в Петербурге и в 1872 и 1882 в Москве.

В 70-х годах XX века в постановках «Ревизора» на сценах главных театров Москвы и Ленинграда роль Хлестакова исполняли такие великие актеры, как Андрей Миронов и Олег Басилашвили.

Неоднократно сюжет воплощался и в кинематографе. Классической считается экранизация Владимира Петрова 1952 года. Более поздний пример из постсоветской эпохи — картина Сергея Газарова 1996 г.

2 вариант

Тему любви можно увидеть практически в каждом произведении. Да к тому же она является не только актуальной, вечной, но и неисчерпаемой. И произведение «Горе от ума» не стало исключением.

В сюжетной линии появляется молодая и красивая Софья, а рядом с ней всегда находится ее любимый мужчина Алексей. Больше всего на свете они любят друг друга и для того чтобы действительно быть всегда вместе и рядом они готовы сбежать от всех. Неожиданно из Санкт-Петербурга возвращается Александр, который уехал туда за лучшей жизнью, но судьба распорядилась так, чтобы он вернулся обратно. И сразу же у него появились планы согласно Софье. И ради достижения своей цели он готов пойти на все, но своего все равно добьется. А ведь они вместе росли, и он был уверен, что через столько лет любовь не прошла и до сих пор жива. Вот только совсем скоро был разочарован тем, что сердце девушки уже давно занято и никого другого туда она не собирается впускать. Конечно, раньше девушка его любила, вот только он просто уехал и пропал и не написал ей ни строчки.

Именно поэтому Александр упускать свою давнюю любовь он не собирался. И готов пойти на все ради того чтобы вернуть все в свои руки. А тем временем Софья не знала, чем помочь своему любимому и не дать вмешаться кому-то в их любовь. И единственным выходом посчитала просто распустить слух о том, что Чацкий давно лишился рассудка и не ведает, что творит. Теперь ему нужно не только разыскать того, кто это сделал, но и доказать всем, что этот слух всего лишь обман и верить ему нельзя. И он не ожидал, что это все сделала его любовь.

А тем временем между Алексеем и Лизой произошел разговор, который слышать не должна. Оказывается, между Лизой и Алексеем существует давняя любовь, которую они от всех скрывали. А вот Софья ему была нужна лишь для того чтобы немного улучшить свой авторитет в обществе. Девушка была очень сильно разочарована и совсем не ожидала этого, ведь верила, что их любовь не только взаимна, но и сильна и сможет выдержать все невзгоды и проблемы. Но на деле оказалось все совсем по-другому.

И вот так все разрушилось. И теперь каждый человек остался возле разбитого корыта. А ведь любовь может не только окрылять, но еще и очень сильно ударить и разрушить всю жизнь. Самое главное сохранить любовь и не потерять в тот момент, когда она будет биться о камни. Кроме этого нужно сделать все для того чтобы любовь не растратила свои силы на расстоянии и не потянулась к другому человеку. Вот только каждый из наших главных героев не смог этого всего сохранить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: