Смысл произведения невский проспект гоголя

Николай гоголь

Схожесть судеб и противоречивость характеров Пирогова и Пискарёва

Однако по мере повествования в повесть «Невский проспект», анализ которой мы проводим, включаются целых два героя, которым автор уделяет пристальное внимание. Первый — это поручик Пирогов, а второй — Пискарев, «молодой человек во фраке и плаще»

Пирогову хорошо известны законы современного мира. Он знает, что жизнь в величественном городе во многом подобна игре в «рулетку». Но тот, кто готов постоянно идти на риск ради исполнения наиболее сокровенных, безнадежных и даже порой нелепых своих мечтаний, сумеет покорить его.

Поручик, следуя своим убеждениям, идёт на риск. В своём проигрыше он не видит ничего необычного или трагичного и, не без влияния прохладного вечернего Невского проспекта, быстро справляется с обуявшим его «гневом и негодованием».

Второй же герой — Пискарёв, тот самый «молодой человек в плаще и фраке», пытается действовать так же, как его приятель. Его тоже постигает неудача. Но для него, ощущающего себя одиноким и чужим в северной столице империи, такое событие становится роковым. Робкий и застенчивый по натуре художник, всю жизнь носивший в своём сердце искры чувства, которые всегда только ждали своего часа, чтобы «превратиться в пламя», буквально доверил свою судьбу Невскому проспекту. Анализ произведения «Невский проспект» — это анализ двух похожих внешне, но совершенно разных по сути своей историй. Оба героя рискуют всем, но Пирогов, для которого всё происходящее — игра, не теряет, в сущности, ничего. Для Пискарёва же это — жизнь. Человек, который тонко ощущает мир, неспособен вмиг сделаться грубым и чёрствым, перестать доверять миру. Однако и быстро забыть о том разочаровании, которое он испытал по вине знаменитого проспекта, не может.

Что хотел показать, завершая «Невский проспект», Гоголь? Анализ этой повести — это анализ параллельно ведущегося повествования о двух персонажах, которые являются противоположностями друг друга по характеру и мироощущению. Читателю же такой контраст позволяет глубже понять противоречивость самого Невского проспекта. Комичность ситуации, в которой оказывается поручик Пирогов, противопоставляется трагичной судьбе бедолаги Пискарёва. Таким же образом атмосфера комической пошлости, характерная для Невского поутру, сочетается с трагичной вечерней пошлостью и ложью. «…он лжет во всякое время, этот Невский проспект», — говорит Гоголь.

Невский проспект

Невский проспект — это главная улица Санкт-Петербурга, которая считается одной из самых известных в России. Это место, где сливаются многие культуры, языки и национальности. Прогуливаясь по этой улице, можно увидеть множество достопримечательностей и мест, которые оставят яркие впечатления.

Главная особенность Невского проспекта в том, что он не является просто туристической достопримечательностью, но и является сердцем города. Это место, где можно наслаждаться архитектурой города, которая передает образ былого величия и уникальности России.

  • Отметим исторические памятники — площадь Восстания
  • Невский проспект известен своими ресторанами, барами и кафе.
  • Автобусные туры, чтобы посмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга также начинаются на этой улице.

Магазины на Невском проспекте представляют широкий выбор товаров от высококлассных дизайнеров до более доступных вариантов. Кроме того, множество памятников и уникальных памятных конструкций делают эту улицу еще более привлекательной для посетителей.

Достопримечательность Описание
Казанский собор Один из красивейших соборов в Санкт-Петербурге, расположенный на Невском проспекте.
Знаменский монастырь Один из крупнейших монастырей начала XVIII века, который расположен на Невском проспекте.

Находиться на Невском проспекте — это значит погрузиться в уникальную обстановку, которую невозможно встретить где-либо еще в мире. Это место, которое стоит посетить хотя бы раз в жизни.

Краткий анализ

Год написания – 1834 год.

Композиция – Композиция произведения представлена таким образом, что жизнь всего города как нельзя лучше раскрывается через описание Невского проспекта. Композиционная структура повести следующая: завязка (встреча двух приятелей), развитие событий (художник пытается спасти падшую женщину, а поручик пытается завести роман с замужней дамой), кульминация (падшая женщина отказывается выходить замуж за художника, поручик оказывается избит мужем своей пассии), развязка (поруганная честь поручика, смерть художника).

Жанр – Повесть.

Направление – Критический реализм.

Главный герой

Николай Васильевич Гоголь создал в своей повести «Невский проспект» неповторимый образ главного героя. Им стала младенческая глупость и наивность чиновника Плюшкина, который пришел в Петербург, полный надежд и мечтаний.

Плюшкин является типичным представителем провинциалов, которые потеряв моральные ориентиры, становятся жертвами недобросовестных и бессовестных людей. Столичная жизнь заставляет Плюшкина переоценить свои ценности и принципы, победить свои страхи и сомнения.

  • Наивность и глупость чиновника Плюшкина
  • Становление характера Плюшкина в столице
  • Нравственный кризис главного героя

Гоголь с легкой иронией описывает героя, изображая его как человека вашего времени, и заставляя читателя задуматься о социальных условиях русской действительности.

Культурный контекст

Невский проспект, задуманный Петром I, является основным улицей Санкт-Петербурга. В XVIII-начале XIX века Невский проспект был не только главной улицей, но и центром культурной жизни города. В этом контексте Гоголь описывает Невский проспект как место, которое содержит в себе множество культурных символов и аллюзий.

В повести Гоголь часто обращается к истории и культуре России. Например, герой поэма «Наполеон о гробнице Александра I» посещает Невский проспект, чтобы увидеть могилу императора Александра I в Александро-Невском монастыре. Это место связано с историческими событиями, символизирующими мощь России и ее духовное наследие.

Кроме того, Гоголь описывает Невский проспект как место, где встречаются разные национальности и культуры. Это отражает космополитический характер города и символизирует его открытость и культурное богатство. Например, герой повести, Пискорев, посещает маленький китайский магазин, где он покупает серьги для своей невесты. Этот эпизод показывает, что Невский проспект привлекает людей со всего мира и служит местом межкультурного обмена.

Критика

Александр Сергеевич Пушкин, один из критиков, высказал весьма благоприятный отзыв о повести Гоголя. Он утверждает, что прочитал произведение с огромным удовольствием, однако отмечает, что резкие высказывания могут стать преградой для прохождения цензуры.

Мне нравится1Не нравится

Белинский, в своем отзыве, рассказывает о поразительном образе Поручика Пирогова, который стал символом и предвестником целой нации. Этот образ, созданный Гоголем, является уникальным и первообразом всех последующих произведений. Он описывает мифическую сущность Поручика Пирогова, созданную с исключительной мастерством, подобно кафтану, который идеально сидит на каждом человеке.

Мочульский подчеркивает, что Пискарев, талантливый художник, погиб не под влиянием злых духов, а в результате его привлечения к женской красоте. Автор утверждает, что женская красота обладает демоническим началом, превышающим даже злых духов, которые витают в воздухе. Женщина с Невского проспекта становится для Пискарева настоящим чудом и пророчеством, которое он стремится обрести и передать через свои произведения. Однако в процессе своей работы он понимает, что прекрасные черты принадлежат не божественному существу, а развратнице и развратнице.

Пискарев не справляется с внутренним противоречием, которое непрестанно мучает его. Его погружение в безумие приводит к трагической концовке, где его тело находят с перерезанным горлом на полу его собственного дома. Безумие не приносит ничего хорошего, и он не смог преодолеть свои эмоции, даже во снах женщина с прекрасными чертами продолжает преследовать его.

Измайлов делится своим мнением, что Гоголь великолепно затронул скользкую тему, связанную с обществом. Он показывает, как падшая женщина может обладать непревзойденной красотой и трогать сердца даже великих художников. Гоголь великолепно передает стремление русской души к приукрашиванию и возвеличиванию падшей женщины, которая гуляет по улицам Невского проспекта. Художник стремится запечатлеть каждую идеальную черту ее лица и следить за каждым ее движением, чтобы точно передать эту красоту. Однако он не справляется с противоречием между разумом и чувствами, пытаясь понять, как такая падшая женщина может быть столь прекрасной и обладать такой нежной внешностью, которую Господь дал ей.

Мне нравитсяНе нравится1

Федор Михайлович Достоевский утверждает, что образ Поручика Пирогова в повести стал своего рода пророчеством. Со временем Пироговых стало так много, что их уже нельзя перечислить. Ему нечего стесняться, ведь он, как ничто другое, показывает свою наглость и безделицу, будучи маленьким чиновником, не обладающим никакими особыми достоинствами.

Краткое сочинение

В своих произведениях Гоголь хоть и писал об обычной человеческой жизни, которая знакома нам всем своей рутинной бытовой тягучестью, однако он также не забывал делать это красиво и интересно, тем самым привлекая к своему творчеству всё больше и больше людей, которые через его произведения могли почерпнуть для себя много полезного и нового. Через эти произведения люди также заново знакомились с теми вещами, которые, казалось бы, стали уже простой обыденностью, и не могут принести ничего нового и интересного в жизнь человека, однако Гоголь умел преподнести это по новому, не забывая добавить свою фирменную нотку таинственности и загадочности. Отличным примером послужит произведение “Невский проспект”.

В данном произведении автор описывает, казалось бы, привычный для всех людей проспект. Каждый день по нему проходят сотни людей, которые, погруженные в свои мысли, спешат по своим делам, кто по малым, а кто по делам поважнее. Данный проспект очень важен для города, так как он является основной жилой, через которую протекает вся жизнь города, и если её перекрыть, то городу придётся очень и очень несладко. Гоголь представляет проспект во всей его красоте, дабы читатель мог в полной мере насладиться красивым описанием такого обычного, рутинного места. Однако Гоголь не был бы Гоголем, если бы в его произведениях было всё так однозначно.

По наступлению вечера мы знакомимся с другой стороной Невского проспекта. Перед нами предстаёт тёмный мир, источниками света в котором являются лишь фонари, тускло освещающие проспект. Он показывает нам, что именно ночью людские пороки, и вся та двуличность, которую невидно утром, предстаёт на показ перед читателем. Автор показывает, что именно вечером, вся вечерняя атмосфера создаёт ту мистическую пелену, через которую видно все пороки человечества. Автор учит людей не быть слишком доверчивыми своим глазам, не верить тому, что вы видите, а лучше доверять своему внутреннему чутью и сердцу, которое по заверением автора, никогда не подведёт. И потому в конце произведения он и показывает этот мир, наполненный ужасными вещами, которые всё же прекрасны чем-то своим, своим прекрасным шармом, который и привлекает новых людей на Невский проспект.

Таким образом, мы видим, что автор написал достаточно потрясающее произведение, со своей собственной удивительной и мистической атмосферой, и не менее интересной мыслью.

Вариант 2

Образ Петербурга в повести Гоголя “Невский проспект” является одним из главных элементов произведения. Город описывается как место, где сходятся различные слои общества, где каждый ищет свою выгоду и где нет места для искренности и человечности.

Первое впечатление от Петербурга, которое получает главный герой, – это ощущение безликости и однообразия. Город кажется ему серым и безжизненным. Но по мере продвижения по Невскому проспекту он начинает замечать различные типы людей, которые здесь сходятся. Это и бедняки, и богачи, и чиновники, и проститутки. Все они живут рядом, но каждый в своем мире.

Гоголь описывает Петербург как город, где все стремятся к выгоде и успеху. На Невском проспекте можно увидеть множество рекламных щитов, которые обещают быстрое обогащение и легкую жизнь. Но за этими обещаниями скрывается жестокая реальность, где люди готовы на все ради денег.

Одним из главных символов Петербурга в повести является Гостинный двор. Это место, где сходятся все слои общества, где можно купить все, что угодно. Но за этими стенами скрывается темная сторона города, где процветает преступность и коррупция. Главный герой замечает, что многие люди на Невском проспекте выглядят подозрительно и ненадежно.

Петербург в повести Гоголя описывается как город, где нет места для искренности и человечности. Люди здесь живут в постоянной лжи и обмане. Главный герой замечает, что даже его новый знакомый, кажущийся ему искренним и добрым, на самом деле является лицемером и жуликом.

Одним из ярких образов Петербурга в повести является проститутка Марья Ивановна. Она описывается как женщина, которая потеряла свою человечность и стала всего лишь инструментом для удовлетворения желаний мужчин. Ее образ символизирует безнадежность и отчаяние жизни в Петербурге.

Гоголь описывает Петербург как город, где нет места для настоящей любви и человечности. Главный герой влюбляется в девушку, которую знакомит на Невском проспекте, но их отношения не имеют будущего. Девушка оказывается уже замужем и не может бросить своего мужа ради любви.

В целом, образ Петербурга в повести Гоголя “Невский проспект” является мрачным и безжизненным. Город описывается как место, где нет места для искренности и человечности, где каждый живет в своем мире и стремится к выгоде. Но при этом город остается привлекательным для многих людей, которые готовы на все ради успеха и богатства.

Гоголь: взгляд на город

В произведениях Николая Гоголя Санкт-Петербург предстает перед нами в разных светах. Город на Неве изображается как величественный, но одновременно и угрожающий. Гоголь описывает его величие и богатство, но также указывает на его бездушность и жестокость.

Санкт-Петербург у Гоголя – это символ бюрократической системы, в которой индивидуальность и человеческие чувства попираются. Город предстает перед нами как абстрактная сущность, которая потребляет и поглощает всех, кто попадает в ее власть.

Гоголь описывает город как место, где исчезает человеческая натура и воплощаются беспощадные и безжалостные правила бюрократической системы. Герои его произведений попадают в круговорот абсурдных и бессмысленных событий, словно они попали в лабиринт Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург для Гоголя становится местом, где разрушается и нравственное и физическое здоровье героев. Город действует на них как яд, разъедающий их душу и сжигающий их тело. Гоголь описывает героев, которые попадают в паутину Санкт-Петербурга и не способны с ней справиться, становятся жертвами системы.

Таким образом, в произведениях Николая Гоголя Санкт-Петербург предстает перед нами как бездушный и грозный город, который пожирает своих обитателей. Гоголь описывает его как символ бюрократической системы, в которой герои оказываются запутанными и утопают в ней.

Жизненный путь Гоголя и его связь с Санкт-Петербургом

Николай Гоголь, выдающийся русский писатель XIX века, имел тесную связь с городом Санкт-Петербургом на протяжении большей части своей жизни. Для Гоголя Санкт-Петербург стал не только местом проживания, но и непосредственным источником вдохновения для своих произведений.

Гоголь приехал в Санкт-Петербург в 1828 году, где он преуспел как писатель и драматург. Благодаря своему уникальному стилю и оригинальной манере изображения города, Гоголь смог передать особое настроение Санкт-Петербурга в своих произведениях. Многие из его рассказов и романов пропитаны атмосферой северной столицы, описывая ее духовную жизнь и культурные веяния.

Главным образом, Санкт-Петербург стал символом тяжелой судьбы героев Гоголя. В его произведениях город выступает как безжалостный и опустошительный, сжимающий их души. Он отражает аморальность и деградацию различных слоев общества, заставляя героев бороться за свое место в этом городе, стремиться к выживанию в атмосфере несправедливости и коррупции.

Варьирование образов города и героев, противостояние их, различные приемы стиля и жанров – все это делает произведения Гоголя оригинальными и неповторимыми. Такая связь с Санкт-Петербургом помогла Гоголю создать неповторимый мир, который до сих пор остается актуальным и волнующим для современных читателей.

Влияние Санкт-Петербурга на творчество Гоголя

Санкт-Петербург был глубоко влюблен в Николая Гоголя. Город стал непреодолимым источником вдохновения для писателя, порождая у него не только прекрасные произведения, но и уникальный образ Петербурга, который стал важным элементом его творчества. Гоголь насытил свои произведения духом этого города, показывая его не только как великое историческое место, но и как метафору трагического пути души, в которой олицетворялись общечеловеческие проблемы и страдания.

Санкт-Петербург в произведениях Гоголя имел массу значений и символов, которые помогали писателю выразить свои мысли и идеи. Город становился местом, где происходят необычные и жуткие события, он выступал как своеобразный герой и активный участник происходящего. Персонажи Гоголя, оказавшись в Петербурге, испытывали чувство странности, потерянности и одиночества в огромной и чужой среде, что становилось отображением их внутреннего состояния.

Гоголь проводил детальное исследование Санкт-Петербурга, его архитектуры, улиц, обычаев и традиций. Он создал реалистические описания города, его жителей и их повседневной жизни. Столица Российской империи стала местом, где раскрылись все противоречия и проблемы того времени: неравенство, бюрократия, коррупция. Гоголь показал в своих произведениях не только грандиозные здания и прекрасные пейзажи Петербурга, но и его темные уголки, потерянных и неприкаянных людей, которые жили в условиях зла и несправедливости.

Санкт-Петербург стал не просто фоном для произведений Гоголя, но и символом его глубокого понимания Российской действительности. Этот город стал для него отражением противоречий и проблем, с которыми столкнулась Россия и русский народ. Гоголь осознал, что только через художественное искание и самопознание можно преодолеть сложности и найти свет во мраке.

Сочинение Образ Петербурга произведении Невский проспект

Повесть Николая Гоголя «Невский проспект» создаёт образ Петербурга как города, где происходит множество событий и встречаются самые разные люди. В произведении описываются улицы, кварталы, здания и парки города, а также говорится о его жителях.

Один из центральных моментов повести — это описание Невского проспекта, который является не только главной артерией города, но и символом его духа. Главный герой Иван Петрович Гоголев описывает проспект как место, где сходятся люди со всех концов света, где можно увидеть самые разнообразные типажи, от богатых до бедных.

Также Гоголь создаёт образ Петербурга как города, полного суеты и шума. Описания тесных, переполненных народом улиц и площадей передают чувство напряжения и беспокойства, которое испытывают герои. Автор говорит о том, что город никогда не останавливается, что он всегда в движении.

С другой стороны, в повести также изображается Петербург как город с красивыми и ухоженными парками и скверами. Герой произведения описывает зелёные аллеи и цветущие клумбы, что создаёт образ города, где можно найти место для отдыха и уединения.

Таким образом, повесть Николая Гоголя «Невский проспект» создаёт образ Петербурга как сложного и многогранного города, где сливаются различные культуры и традиции. Изображение Петербурга в произведении позволяет читателю воссоздать атмосферу города и почувствовать его жизнь и дух.

Тема

Центральная тема произведения – судьба «маленького человека» в большом городе, с его ярко выраженными социальными контрастами, вызывающими в людях внутренний конфликт между представлениями об идеале и суровой реальностью жизни.

Писателем раскрывается нравственная проблематика. Так, семнадцатилетняя девушка, в которую влюбляется художник, несмотря на свой юный возраст, уже глубоко погрязла в пучине порока. Она с презрением отвергает предложение Пискарева изменить свою жизнь и стать примерной супругой, ей это попросту неинтересно. Поручика Пирогова не смущает замужний статус очаровательной блондинки. Он без капли смущения готов соблазнить молодую женщину ради удовлетворения собственной прихоти.

На примере художника Пискарева автор в полной мере раскрывает тему одиночества. Проживая в большом многолюдном городе, окружённый тысячами людей, молодой человек остается один на один с собственными проблемами. Не в силах справиться с душевными терзаниями, он приходит к малодушному выводу – добровольно уйти из жизни. И даже о его смерти окружающие узнают лишь спустя несколько дней, а на похороны никто не приходит. Равнодушие к своим ближним приобретает катастрофические масштабы, человек перестает быть ценностью.

Тонкие, романтические натуры, отчаянно ищущие идеалы, не в состоянии справиться с пугающими реалиями повседневной жизни. Зачастую за прекрасной внешностью скрывается безобразная душа, а самые чистые намерения разбиваются о фальшь и равнодушие. Так автор доносит основную мысль своего произведения – неизбежное и для многих трагическое противоречие между иллюзиями и реальностью, столкновение живой, трепетной души с пагубной силой обмана.

Краткий анализ

В повести «Невский проспект» можно выделить несколько смысловых пластов: философский, социальный, психологический.

Вот основные идеи этого произведения:

  1. Прежде всего, следует сказать о социальной тематике повести. Произведение начинается и заканчивается описанием Петербурга, а точнее его главной улицы – Невского проспекта. Это город контрастов, богатства и нищеты. Это город обманов, где «все не то, чем кажется».
  2. Гоголевское описание Петербурга по стилю можно назвать «ироничной патетикой». Так Гоголь изображает жизнь этого города, внешне – великолепную, внутренне – пошлую и пустую.
  3. Затем писатель останавливается на двух героях, как-бы случайно выбрав их из толпы. Один из них, художник, по духу – полная противоположность тому миру, в котором он живет.
  4. «Этот молодой человек принадлежал к тому классу, который составляет у нас довольно странное явление и столько же принадлежит к гражданам Петербурга, сколько лицо, являющееся нам в сновидении, принадлежит к существенному миру
    » — вот характеристика, данная Гоголем своему герою. Пискарев – романтик, чистый сердцем мечтатель, совершенно чуждый всякой пошлости и грязи. Его история – трагедия идеалиста, не сумевшего примириться с безобразной реальностью.
  5. Другой герой, в отличие от художника, совершенно вписывается в окружающую его жизнь. Если первый «не от мира сего», второй – вполне дитя своего мира. Если первый гибнет, не вынеся встречи с пошлостью, второй прекрасно с ней уживается.
  6. История похождений поручика следует сразу после трагедии художника и поэтому кажется нелепой, неуместной. Так Гоголь еще ярче подчеркнул парадоксальность, неразумность реальной жизни, где фарс перемешан с подлинной трагедией, высокое с глупым и пустым.

Здесь повесть «Невский проспект» перекликается с тремя другими творениями Гоголя – «Вием», «Тарасом Бульбой» и «Записками сумасшедшего», каждое из которых освещает вопрос с особой стороны.

В «Невском проспекте» мысль сформулирована наиболее четко. Красота, как считает герой-художник, а вместе с ним сам Гоголь, имеет божественную природу, она, по-сути, явление небесного на земле.

В реальном мире все извращено, находится во власти зла.

Красота обречена на гибель сама и губит других:

  • в повести она толкает героя на предательство отчизны,
  • в «Записках сумасшедшего» — доводит до безумия,
  • в произведении «Вий» двусмысленность красоты воплощается в демоническом образе панночки-ведьмы.

В «Невском проспекте» этот вопрос рассматривается, прежде всего, в свете творчества, глазами «служителя красоты». То есть, по-сути, речь идет о соотношении искусства с реальностью. Главный герой, ощутив всю неправильность, извращенность действительности, полностью отказывается от нее в пользу вымышленного идеала.

Однако бегство от реальности не спасает художника и оказывается невозможным. Он все-равно, в конце-концов, делает отчаянную попытку сблизить действительность с мечтой и в результате погибает.

Суть: о чем повесть?

В основу повести входят две истории молодых людей, знакомых друг с другом. Пискарев — бедный, но талантливый молодой художник. Увидев мельком в толпе прекрасную незнакомку он следует за ней до ее дома. Девушка, заметившая преследование, на удивление читателя не пугается, а дает знак Пискареву проследовать за ней в дом. Молодой художник испытывает шок, осознав, что попал в дом терпимости.

Явственно вырисовывается внутренний конфликт, где юноша не в силах мириться с действительностью. Служитель прекрасного, он пленен прелестью незнакомки не ради желания плотских утех, а восхищен ее красотой, как произведением искусства. Он не в силах принять того, что его возлюбленная ввергнута в столь низменное и грязное занятие. Сбежав оттуда и проведя несколько дней в тяжелом психическом состоянии, Пискарев принимает решение спасти падшую женщину, сделав ее своей женой. Читатель может заметить, что семнадцатилетняя блудница невоспитанна и непроходимо глупа, что она не пара возвышенному Художнику. Но Пискарев не оставляет своих надежд, он признает, что беден, и ей придется трудиться. Ему нечего предложить ей, кроме своей любви и честного имени, а красотка поднимает его на смех… Возможно, будь у Пискарева деньги, он смог бы увести девушку из того мрачного места, мог бы считать ее спасенной… Но он всего лишь маленький человек, он бессилен что-либо изменить. Здесь стоит заметить, что Пискарев не богат, но у него есть надежда на светлое будущее — его талант (в процессе чтения становится известно, что два человека хотели себе картины кисти Пискарева). Не находя в себе сил осмыслить и принять столь нелицеприятную реальность этого мира, молодой человек покончил с собой.

Антитезой Пискареву выступает поручик Пирогов, недавно получивший повышение. С одной стороны, он гордился и мечтал об собственном портрете, с другой — даже для женитьбы на купчихе по расчету нужно было дослужиться до полковника. Он не высокого чина, талантов не имеет, как и богатого внутреннего мира. Дамы для Пирогова — источник выгод и удовольствий. Поэтому он тоже идет за незнакомкой по улице, но совсем с другими намерениями. Она оказывается женой немца. Он флиртует с ней, но, придя к даме, обнаруживает ее мужа и получает по заслугам. Получив оскорбление от немца, с чьей женой хотел завязать роман, Пирогов забывает об инциденте в тот же вечер. Он не только не ищет прекрасного, наоборот, ищет, кого бы подтолкнуть к греху.

Интересно обратить внимание на перекличку с другими произведениями автора: когда Пирогов впервые входит в дом Шиллера, хозяин просит своего собутыльника. .

Отрезать ему нос! В другом же произведении Гоголя пропавший нос разыскивает колежский асессор Ковалев, к слову, тоже маленький человек. Немец Шиллер же не стал терпеть позора, который хотел нанести ему Пирогов. Правда, на утро, протрезвев, очень боялся расплаты за свое поведение — он не имел права оскорблять офицера, даже покусившегося на его, Шиллера, жену.

Заключение

Крохотный огонёк, что пляшет перед глазами, манит за собой и завлекает в опасные сети, — именно так стремится представить автор читателю Невский проспект. Анализ повести заставляет задуматься над глубоко философскими вопросами. Для художника Пискарёва встреча с Невским и его обитателями становится фатальной, она буквально опустошает его душу. На его глазах красота мира превращается в ничто, и сам по себе встаёт вопрос: «Если всё это — призрачный мираж, что в таком случае реально вообще?» И автор даёт ответ — реальным остаётся сам Невский проспект, в котором вечная загадка сочетается с вечным обманом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: