«ревизор»: история знаменитого произведения

Сочинение по теме «ревизор» н.в. гоголя

Образец 5

Хлестаков — одно из главных действующих лиц юмористического проведения «Ревизор» известного отечественного литератора Н.В. Гоголя, олицетворяющего в себе основные черты русского социума XIX столетия. Его краткие особенности читателям преподносит в втором действии его личный прислужник Осип. Пустоватый и безмозглый сын обеспеченного папы, разочаровавший своего предка, увлекшийся всеми грехами в столичном мире. Гуляка, не в состоянии предвидеть последствия своих поступков, с безмерным чувством собственного достоинства. Также безвольный трусишка.

После выхода самого Хлестакова сомнения в правдивости высказываний Осипа исчезают. По причине легкомыслия и апатии наш персонаж оказывается в опале у дорогого папы, а следом спускает все собственные денежные средства в карты и задерживается в захолустном городе без шанса покинуть его. Но в то же время неспособный отвернуться от прошлых наклонностей, даже невзирая на боязнь быть помещенным в тюрьму, Иван требует к себе особенного внимания и отношения, все больше и больше погружаясь в долги.

От выдворения и заключения под стражу его избавляют местные сановники, признавшие в нем столичного ревизора

Охваченный постоянным вниманием и уважением Хлестаков в одночасье приспосабливается к обстановке, с охотой разыгрывая свое новое амплуа. Попав в выигрышную для себя ситуацию, он быстро дарует свободу личным желаниям: обчищает как должностных лиц, так и обыкновенных людей, ухаживает за супругой и дочкой градоначальника, неистово лжёт, стремясь всеми возможными способами всколыхнуть в находящихся рядом ещё больше паники и уважения к нему

В одной из наиболее блестящих сцен всего сочинения он объявляет себя автором «Женитьбы Фигаро», «Роберта-Дьявола» и «Нормы», рассказывает о близких дружеских отношениях с Пушкиным и считает себя выше правительственного совета. Радуя самого себя, Хлестаков не может удержаться даже на секунду, вранье его делается всё нелепее, но самое восхитительное то, что весь этот беспредел происходит без последствий для него. Одурачив, обокрав и при этом высмеяв, доверчивых людей городка, персонаж насовсем оставил их, возвратившись в былую шикарную жизнь выставочных залов и приемов.

Хлестаков — один из наиболее блестящих фигур из родной письменности

Его фамилия была и продолжает быть всеобщей, а мысль и поступки создали феномен под определением хлестаковщина, указывающее на стремление постоянно выглядеть лучше, чем ты есть в действительности, готовность обратить на себя внимание не настоящими, а вымышленными поступками

К несчастью, первообраз Хлестакова существовал на самом деле. Аристократия XIX столетия, ставшая правой рукой царскому режиму, имела большое количество недостатков. И непутевые дворянские дети, такие как Иван, были обыкновенным явлением той поры. Да, и сегодня «Хлестаковы» никуда не делись, что делает труд Гоголя востребованным и по сей день.

История создания

Работа над произведением началась в 1835 году. По легенде, желая написать комедию, но не находя достойную этого жанра историю, Гоголь обратился за помощью к Александру Сергеевичу Пушкину в надежде, что он подскажет подходящий сюжет. Так и случилось, Пушкин поделился «анекдотом», который произошел то ли с ним самим, то ли со знакомым чиновником: человека, приехавшего в некий город по своим делам, местные власти приняли за ревизора, прибывшего с тайным поручением проследить, выведать, доложить. Восхищавшийся талантом писателя Пушкин был уверен, что Гоголь справится с поставленной задачей даже лучше него, очень ждал выхода комедии и всячески поддерживал Николая Васильевича, особенно когда тот подумывал бросить начатое произведение.

Впервые комедия была прочитана самим автором на вечере у Василия Андреевича Жуковского в присутствии нескольких знакомых и друзей (в том числе и Пушкина). В том же году «Ревизора» поставили на сцене Александринского театра. Пьеса возмутила и насторожила своей «неблагонадежностью», ее могли запретить. Лишь благодаря ходатайству и протекции Жуковского было решено оставить произведение в покое.

В то же время первой постановкой оказался недоволен и сам Гоголь. Он решил, что ни актеры, ни публика не восприняли «Ревизора» верно. За этим последовало несколько разъяснительных статей писателя, дающих важные указания тем, кто действительно хочет вникнуть в суть комедии, правильно понять персонажей, сыграть их на сцене.

Работа над «Ревизором» продолжалась вплоть до 1842 года: после внесения многочисленных правок, он приобрел тот вид, в котором дошел до нас.

Вариант 3

Хлестаковщина – это многозначное понятие, которое определяет пустых душою людей, склонных придавать себе большее значение, чем есть на самом деле. Любопытно, что в комедии «Ревизор» этому явлению подвержен не только главный герой (именем которым и было названо определение), но и чиновники города N.

Например, городничий – всего лишь жадный мужчина, который не справляется со своими служебными обязанностями и куражится над теми, у кого меньше власти. Но при этом в своих глазах он считает себя человеком, заслуживающим генеральского поста в самой столице. Он готов лгать, давать взятки и скрывать свою настоящую деятельность (или ее отсутствие) для того, чтобы добиться желаемого. И едва ли городничий, достигнув поста генерала, собирался сделать свою работу более честной и продуктивной…

Еще один пример хлестаковщины – городской судья Тяпкин-Ляпкин. Его фамилия отлично отражает его подход к должностным обязанностям. Судья не стремится честно делать свою работу и за жизнь прочитал всего три книги. Но при этом он придает себе большое значение, презентуя себя как образованного вольнодумца – и люди верят ему, вверяя и свои споры в руки «мудрого» судьи. И стоит заметить, что вреда от плохой работы городничего или судьи гораздо больше, чем от Хлестакова, выдавшего себя за ревизора и сбежавшего до того, как его обман раскрылся.

Мне нравится3.3 k.Не нравится1.9 k.

3 вариант

Хлестаков – главный персонаж произведения Гоголя “Ревизор”. В данном произведении этот человек предстаёт перед читателем хоть и не как отпетый хулиган и мошенник, однако как довольно пренеприятная личность, которая готова пойти на всё, из чего можно получить хоть какую то прибыль без труда. Таким образом, и проходит произведение. В нём Хлестаков обманом становится местным ревизором, и тем самым получает огромную выгоду от данного обмана. С помощью своей выдуманной должности он манипулирует чиновниками, что ему очень просто даётся. Тем самым он создает для себя отличную почву, на которой может получать постоянную прибыль, однако почва это создана с помощью обмана.

Хлестаков как человек довольно не стереотипная личность. Он не мыслит стереотипами, а потому является очень и очень опасным соперником, который к тому же весьма креативен. Благодаря этой своей креативности, Хлестаков добивается достаточно немалых вершин, однако после получает своё наказание. Также он довольно безучастный человек, так как судьба других людей его абсолютно не волнует, так как же, как и не волнуют его любые эмоции, так как их он просто лишён. Хлестаков по настоящему не испытывает никаких эмоций, даже радости в его жизни нет, а потому он не живёт, а скорее существует, просто понапрасну растрачивая свою жизнь.

Есть такое понятия как Хлестаковщина. Так вот это понятие названо аккурат в честь данного персонажа. Хлестаковщиной называют такой образ жизни, в котором человек добывает для себя выгоду незаконным путём, обычно обманом, и тем самым живёт всю свою жизнь. Такие люди обычно очень ленивы и бесчувственны, ровно, как и сам Хлестаков, потому и им так просто делать то, что они делают. Благодаря такому образу жизни они конечно могут обрести материальное благополучие, однако за это благополучие они платят довольно большую цену, отдавая за неё всю свою человечность и души без остатка. Такие люди в итоге становятся опустошенными и довольно безжизненными, и под конец своей жизни, которая всегда оканчивается рано, очень сильно жалеют о том, что они совершили, и также очень сильно жалеют о том, чего они совершить не успели.  По правде бедные люди, ведь для них даже нет никакой надежды для исправления,  потому как это не их выбор, а их личность и характер, который не изменить. Именно это и значит термин Хлестаковщина, который и произошёл от персонажа Хлестакова.

`

Взятки в ревизоре

Рекомендуем прочесть: На Каком Основании Снято Едк За Электроэнергию С Иналидов Медиков Ветеранов Труда В Шекснинском Районе Вологодской Области?

Этот замысел блестяще осуществился в его комедии “Ревизор”. В город приехал инкогнито с проверкой, все чиновники уездного города переполошились. “Надо ему подсунуть!” — решают собравшиеся в доме городничего чиновники. Как они это делают? Понял ли Хлестаков, мнимый ревизор, за кого его принимают в этом городе или нет и что происходит в 4 действии комедии, мы с вами об этом поговорим немного позже.

Вариант 1

В комедии отрицательно изображается и поместное дворянство. Добчинский и Бобчинский – бездельники, переносчики городских вестей, сплетники, лгуны – ничем не отличаются от других чиновников. Хлестаковщина включает в себя все пороки властвующих кругов. Это повсеместное явление, порожденное укладом крепостнического общества. Такие, как Хлестаков, будут жить всегда.

Вариант 2

“Ревизор” — это комедия Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является “хлестаковщина”.

Это понятие ввел Н.Г. Чернышевский в своей статье, посвященной анализу пьесы. Под этим термином критик подразумевает душевную пустоту, глупость, простодушие и эгоизм, нежелание развиваться, лень, приспособленчество, инфантильность, склонность ко лжи и обману, желание произвести впечатление на окружающих. Как становится понятно, это довольно обширное и многозначное понятие, которое основывается на характере главного героя комедии — Иване Александровиче Хлестакове.

Приезд этого персонажа в уездный город становится завязкой развития сюжета. Изначально он и его слуга, полностью проигравшись в карты, случайно попадают в уездный город. Герой, по оказанному к нему уважению и приему в целом понимает, что его приняли за какую-то важную, ожидаемую персону и решает воспользоваться сложившейся ситуацией.

Сам Хлестаков — это легкомысленный, ветреный и инфантильный молодой человек. Он глуп и не образован, его не ждет карьера на службе, т.к. все свое время он посвящает картам и выпивке. При этом, хвастаясь перед жителями города, он лжет о личном знакомстве и даже дружбе с Пушкиным, приписывает себе авторство многих известных произведений, например, “Женитьба Фигаро”. Главный герой — воплощение нахальства, желания наживы и денег, пустить пыль в глаза, произвести впечатление.

Важно отметить, что “хлестаковщина” присутствует не только в Хлестакове, но и во многих других героях, обитателях уездного городка. Например, городничий Антон Сквозник-Дмуханов

Именно он приносит весть о том, что в скором времени их посетит ревизор. Взяточник, главный мошенник города, привыкший все свои проблемы улаживать с помощью денег. Жажда наживы и известности объединяет их с главным героем

Например, городничий Антон Сквозник-Дмуханов. Именно он приносит весть о том, что в скором времени их посетит ревизор. Взяточник, главный мошенник города, привыкший все свои проблемы улаживать с помощью денег. Жажда наживы и известности объединяет их с главным героем.

Еще один пример персонажа с такой чертой характера как “хлестаковщина” — это Аммос Ляпкин-Тяпкин, судья в этом уездном город. Он, так же как и Хлестаков, пренебрежительно относится к своей работе, делает ее “тяп-ляп”, отсюда и говорящая фамилия. Герой старается поскорее закрыть любое судебное дело, не вникая в него, т.к. совсем не разбирается в этой сфере, не смотря на то, что занимает пост главного судьи.

Таким образом, Н.В. Гоголь хотел показать, что “хлестаковщина” — это не выдуманный литературный тип, существующий только на бумаге, а вполне реальный человеческий образ того времени. В каждом из нас есть черты, роднящие нас с Хлестаковым — это главная мысль, которую хотел донести автор до читателей.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Белорусский язык (родной язык моей семьи)

    Стоит сказать о том, что, проживая в такой замечательной стране, как Беларусь, моя семья продолжает говорить на русском языке в большинстве случаев. Однако, это совершенно не означает, что мы позабыли о своем родном языке – белорусском.

  • Влияние природы на человека — сочинение

    Может ли человек существовать в полной изоляции от природы? Полностью игнорировать её негативное и положительное влияние? Ответ, конечно же, нет. Долгое время человек был неотъемлемой составляющей естества.

  • Описание внешности человека — сочинение

    Мама – это женщина, которая является одним из самых важных и любимых людей в жизни каждого человека. Будь то мальчик, девочка, мужчина или женщина, они всегда будут любить свою мать, которая их родила и воспитала.

Жанр

Гоголя можно назвать основателем сатирического драматического жанра в русской литературе. Именно он вывел главные закономерности комедии, которые стали классическими. Он ввёл в драматургию приём “немой сцены”, когда действующие лица безмолвствуют. Именно Николай Васильевич привнёс в комедию сатирический приём гротеска. Чиновничество изображено не просто глупым, а чудовищно ограниченным. В комедии нет ни одного персонажа нейтрального или положительного, решительно все действующие лица погрязли в пороках и собственной глупости. Жанр произведения – социально-сатирическая комедия в духе реализма.

Проблемы

Комедия направлена на высмеивание конкретных пороков людей, имеющих высокое положение на службе. Жители города не гнушаются ни взяточничеством, ни казнокрадством, они обманывают простых обывателей, обирают их. Корыстолюбие и самоуправство – извечные проблемы чиновников, поэтому «Ревизор» во все времена остается актуальной и злободневной пьесой.

Гоголь затрагивает не только проблемы отдельного сословия. Он находит пороки в каждом жителе города. Например, в знатных женщинах мы явственно видим алчность, лицемерие, лживость, пошлость и склонность к предательству. В простых горожанах автор находит рабскую зависимость от господ, плебейскую ограниченность, готовность пресмыкаться и лебезить ради сиюминутной выгоды. Читатель может разглядеть все стороны медали: там, где царит тирания, есть и не менее стыдное рабство. Люди смиряются с таким отношением к себе, их устраивает такая жизнь. В этом несправедливая власть черпает силу.

Сочинение №2

Слова «Хлестаков» и «Хлестаковщина» — это слова-аналоги в произведении Гоголя «Ревизор». До выхода в свет этой комедии, литература еще не знала похожего героя. Его поведенческие черты не были схожи ни с чьими чертами, описанных до того героев. В пьесе речь идет о простом канцелярском работнике, живущем в Петербурге, Иване Александровиче Хлестакове. В роль остальных героев произведения выступили местные чиновники, которые пришли в ужас от вести о приезде ревизора. Автор изобразил Хлестакова инфантильным человеком, не испытывающим ни ненависти, ни любви, и не знающим ни добра, ни зла. Все, что вызывало интерес героя, это деньги и карточные игры. Его трусливая натура подталкивала на предъявление претензий в нужное время. Когда ему начинал и льстить, это стимулировало его склонность к хвастовству и полет воображения. Хлестаков не считал нужным отказываться от подарков, взяток и женских уговоров.

«Хлестаковщина» олицетворяет бесполезное прожигание жизни, которое идет в ногу с ложью и лицемерием. Приехав в городок, Хлестаков начал вести себя так по-барски, что Бобчинский и Добчинский даже не проверив информации, решили, что это ревизор. Слуга нашего героя подсказал своему хозяину, что вовсе незачем разубеждать людей. Далее Хлестаков, с помощью своей склонности ко лжи и хвастовству, начал вести себя как рыба в воде. Он врал не останавливаясь, что ни слово, то было вранье. Его ложь касалась всех отраслей жизни. Он говорил, что питается блюдами из Парижа, водит дружбу с братом Пушкина, работает на государственной службе. Чиновники были настолько парализованы всеобщим страхом, что напрочь потеряли бдительность.

Сельский люд, увидев как напуганы чиновники, подхватил волну хлестаковщины, и тоже оказался вовлеченным во всеобщую парализацию. Каждый провинившийся пытался откупиться деньгами от предусмотренного наказания. Это происшествие просто отравило город.

Хлестаков мало размышлял и совсем не думал о последствиях своего поведения. Невозможно было предугадать, что он придумает в следующий момент. Ситуация с Ревизором даже забавляла его. Стоит вспомнить речь, которая была произнесена им в гостях у городничего. Вся она состояла из лжи. В конце произведения он обманывает всех и сбегает из города с деньгами чиновников

В характере Хлестакова есть черты, присущие чиновнику, фантазеру, вдохновителю, важному и простодушному человеку. Это поистине уникальный герой

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Ревизор.

Год написания – 1835 год, последние правки в пьесу Н. В. Гоголь внёс в 1842 году – это окончательный вариант.

История создания – идею для сатирической пьесы подарил Гоголю А. С. Пушкин, который рассказал историю о П. П. Свиньине (издателе журнала “Отечественные записки”), которого приняли за высокопоставленное лицо, приехавшее с ревизией.

Тема – пороки общества, чиновничество и его беспредел, лицемерие, духовная бедность, общечеловеческая глупость.

Композиция – Кольцевая структура, отсутствие экспозиции, “психологичные” авторские ремарки.

Жанр – комедия социально-сатирической направленности.

Направление – реализм (типичность, свойственная 19 веку).

Что такое «хлестаковщина» в комедии «Ревизор»

Что такое хлестаковщина в комедии «Ревизор» Гоголя мы можем понять, исследуя личность персонажа, от имени которого произошло самоё понятия. Иван Александрович Хлестаков – человек пустейший и беззлобный, любящий покутить и насладиться обществом хорошеньких женщин. Единственное, что он вынес за время работы в канцелярии – приятные обеды у начальника и угодливая чистка его сапог сторожем. Во всяком обществе этот молодой франтик любит рисоваться и блистать, поэтому действительность отметается, как не очень выгодная, а её место заступает ложь. В «Ревизоре» хлестаковщина, то есть пустое проматывание жизни с претенциозными мечтаниями, пронизывает все сферы жизни уездного городка Н, безымянность которого свидетельствует о характере обобщения: в провинциальную реальность втиснута вся ширь и неприглядность русского существования начала ХІХ века.

Конечно же, в определение хлестаковщины входит не только пустота её носителя, но и несколько трусоватая агрессивность (отсюда робкие попытки Хлестакова «распекать», впрочем, без злобы не кого-то конкретно, а весь мир за безобразие мнимого непорядка), и потоки ужасающего вранья. Это враньё настолько гротескно, что человек, подпавший под него, да ещё скованный страхом (как городничий) не успевает опомниться и принимает всё за чистую монету. К тому же это враньё имеет неоднородную природу и претендует на всеохватность, так как личность Хлестакова хочет показать себя наилучшим образом со всех сторон. Сначала его враньё касается только канцелярии, где в его же сапогах, вычищенных сторожем, промелькнула действительность. Но дальше Хлестаков, всё более и более вдохновляясь, всем своим пустым существом чувствуя себя ревизором, знатным петербургским вельможей не может остановиться. Его вопиющий обман касается сферы власти: здесь идут рассказы о незаменимости в департаменте, о наведении порядков в государственном совете, о тридцати пяти тысяче курьеров, о толпе графов и князей в передней перед пробуждением «фельдмаршала».

С немыслимыми размерами предстаёт и богатство Хлестакова (сфера материального положения): в ход идёт болтовня о шикарном бельэтаже, каждодневных балах с европейскими посланниками, супе, привозимом из Парижа, и арбузах – по семисот рублей штука. У Хлестакова в голове нет ни одной задерживающейся хоть немного мысли, все они текут потоком, одна другой глупее и абсурднее. Безобразие получается ещё и по причине налёта светскости, некой столичной ауры, которую гость старается распространить вокруг себя, в первую очередь, ради восторга дам. Ради их же благосклонности молодой человек не может удержаться от вранья уже в рамках культуры и искусства. На Анну Андреевну и Марью Антоновну производит колоссальное впечатление, что Хлестаков написал и комедию Бомарше «Женитьба Фигаро», и «Фрегат Надежды» Бестужева-Марлинского, и энциклопедический журнал «Московский телеграф».

Хлестаковщина в комедии Гоголя «Ревизор» имеет также тенденцию к расширению и внедряется в сознания даже таких неглупых и практичных людей, как городничий. Невозможность противостоять ей продиктована внутренним трепетом перед «персоной в чине», но не только этим. Сознание, которое постоянно вступает в сделку с совестью и считает это в порядке вещей, не может распознать явной абсурдности ситуации, потому как с точки зрения честности – в состоянии абсурда находится постоянно. Причём природа этого абсурда отнюдь не метафизична, она рукотворна и может быть устранена, если бы не считалась нормой жизни. Разумную «напраслину» на эту норму могут возводить только «вольтерьянцы».

Гоголь своей комедией хотел не только собрать воедино всё дурное, но и показать, что такое явление, как хлестаковщина, побеждается только смехом. Серьёзное отношение к ней может вызвать отчаяние, суровое порицание – оттолкнуть тех, кого она коснулась, и только смеховое начало способно развязывать узлы и находить пути к обновлённой жизни.

Сюжет пьесы «Ревизор»

Действие 1

Иван Александрович Хлестаков, занимающий чин коллежского асессора – самый низкий в «Табели о рангах» – едет по делам из столицы в город Саратов, сопровождаемый слугой Осипом. Остановившись в небольшом уездном городке, Хлестаков совершенно проигрывается в карты и остается без копейки денег. 

В это же время городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский из письма узнает, что в их провинциальный городок едет проверяющий, причем инкогнито.

Для Сквозник-Дмухановского это известие подобно смертной казни, так как он сам и его подчиненные увязли в долгах, казнокрадстве и взятках. Городничий собирает у себя дома всех чиновников и велит им готовится к проверке. Узнав, что в гостинице остановился неизвестный никому Хлестаков, все решают, что это и есть тот самый ревизор. Начинается переполох.

Поразмыслив, Сквозник-Дмухановский решает самолично явится к проверяющему, чтобы суметь прикрыть все свои погрешности в работе. 

Действие 2

Между тем Хлестаков томится в своем номере от голода и жажды, ведь денег на обед у него нет. И когда к нему в гостиницу является городничий и убеждает взять у него денег (четыреста рублей, между прочим!), он удивляется и благодарит столь добросердечного местного жителя.

Городничий пытается выведать у Хлестакова цель его приезда и получить доказательства, что это проверяющий, но тот ведет себя легко, непосредственно и непринужденно. Сквозник-Дмухановский видит в этом желание ревизора провести свою проверку тайно и решает напоить скрытного гостя. 

Действие 3

В гостях у городничего Хлестаков заметно хмелеет и, желая произвести эффект на присутствовавших там дам, начинает сочинять про себя небылицы.

Он рассказывает о несуществующих высоких должностях, которые якобы занимает, о пьесах и музыкальных произведениях, которые он как будто бы написал. Одна из дам ловит его на лжи, но Хлестаков не может остановиться. Когда же хмель окончательно забирает его силы, городничий отправляет «ревизора» отдохнуть.

Действие 4

На следующее утро, проснувшись с головной болью, Хлестаков не может вспомнить события прошедшего вечера. Однако, все чиновники города уже выстроили в очередь под его дверью, чтобы дать взятку «петербургскому проверяющему» и не лишится должности. Хлестаков же уверен, что все эти люди дают ему денег взаймы и без зазрения совести их берет, намереваясь позже вернуть. Однако, когда к нему в номер приходят местные купцы с жалобами на самоуправство городничего и предлагают плату натуральным продуктом (вином и сахаром), только тогда Хлестаков понимает, что его приняли за ревизора и давали не взаймы, а взятки.

Он хочет вернуть деньги, но сообразительный слуга Осип отговаривает хозяина от столь опрометчивого шага, понимая, что обратно уже события не отмотаешь.

В этот же вечер Хлестаков просит руки и сердца дочери городничего и получает согласие родителей. По совету Осипа Хлестаков торопится с отъездом, пока не вскрылся обман. Тот так и делает, предварительно отправив с местного почтового отделения письмо своему другу Тряпичкину, где рассказывает о том, что с ним приключилось. 

Виктор Лукин в роли Держиморды 1952 год / Фото из архива Лукино Е

Действие 5

После отъезда Хлестакова чиновники уездного города вздохнули облегченно: проверка пройдена, никто не наказан и не лишен должностей, а городничий и вовсе мнит теперь себя петербургским генералом, так как выдал дочь замуж за такого видного человека. Сквозник-Дмухановский решил наказать купцов, что ходили жаловаться на него Хлестакову, но те обещают щедрое угощение на свадьбу его дочери, и тот «всех прощает».

Он созывает весь город к себе на обед по случаю помолвки дочери с петербургский женихом. Жена городового начинает вести себя заносчиво, считая, что теперь в их городке им нет ровни. Однако вскоре происходит неожиданное событие. Почтмейстер решает взглянуть, что же такого столичный проверяющий написал в письме, и вскрывает конверт. И, конечно же, выясняет, что инкогнито на самом деле пустышка. Сквозник-Дмухановский потрясен этой новостью. Но не успел он еще отойти от одного удара, как вдруг выясняется, что в гостинице остановился неизвестный постоялец и требует городничего к себе на аудиенцию. Пьеса заканчивается немой сценой…

Ревизор. Иван Москвин в роли Бобчинского

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: