«ольга ильинская и агафья матвеевна пшеницына (по роману и. а. гончарова «обломов»)»

Агафья пшеницына - характеристика героини в романе и.а. гончарова "обломов"

3 вариант

Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» представляет вниманию читателя две девушки. Именно к ним испытывал любовь Илья Ильич Обломов, который, казалось, на это чувство не был способен, – это Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына. Эти женщины являются противоположными друг другу личностями, которые представлены автором не просто так.

Противопоставление женщин начинается уже с описания их внешности: Ольга – натура утонченная и аристократичная. Она худая и высокая, а руки и ноги указывают на то, что эта девушка далека от физической работы. Агафья Пшеницына же полная, круглолицая. Обломов всегда восхищался её голыми локтями, позволяющими работать без ограничения движений. На руках женщины выступали вены от постоянно выполняемых домашних забот.

Ольга образована и умна, происходит из высших кругов, являясь дворянкой. Она увлекается чтением книг, любит и ценит настоящее искусство. Помимо того, Ильинская совершенно свободна в плане выбора своих занятий и круга общения людей, Ольгу никто не видел за работой. В её жизни немалое значение имеет театр, в котором она бывала очень часто. Пение девушки – вот что пробудило жар в сердце барина. Её «Casta diva» покорила Илью Ильича, он восхищался её голосом. Но любовь Ольги к Обломову не настоящая, можно даже сказать, что её нет: девушка любит свои амбиции по отношению к нему, мечтает изменить мужчину, чтобы доказать себе, что имеет такую власть.

Агафья Матвеевна – женщина очень простая, происходит из рода мещан. Агафья мало в чём разбирается и часто, если не разбиралась в теме разговора, то просто кивала, но если попадалась знакомая ей тема, женщина увлеченно вступала в разговор. Она никогда не интересовалась искусством и книгами, не бывала на театральных постановках, потому что это совершенно не характерно для той жизни, что ведёт Пшеницына. Живя с братом и двумя детьми, 8-ми и 6-ти лет, женщина много работает и не общается ни с кем, кроме людей её дома. Она почти никогда не сидит на месте, выполняя дела, совершенно разные по характеру. Агафья же любит и уважает Обломова как барина: ей постоянно нужно о ком-то заботиться, и Илья, нежный и спокойный, на эту роль подходит идеально.

Обломов встретил на пути двух разных женщин и решил провести жизнь с более спокойной и уютной из них – Агафьей Матвеевной. Она напоминала Илью Ильиче родную Обломовку. Более любопытная и постоянно движущаяся Ольга Ильинская оказалась не той, что была нужна герою. На их сопоставлении раскрывается важная составляющая романа: как бы Обломова не пытались изменить, он сам этого не хотел, а потому умер так рано от своего образа жизни. Ему предоставляли шанс на исправление, но он сам выбрал другой путь.

Вариант 5

Сочинение Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

Любовь является одной из ключевых проблем в произведении великого Симбирского писателя Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов является центром двух любовных историй. В его жизни было две женщины, абсолютно разные, непохожие друг на друга. Они обе внесли огромный вклад в его жизнь, но каждая свой. Давайте сравним этих двух, без сомнения, великих женщин в жизни героя, их характеры и вклад в образ и характер главного героя.

Ольга Ильинская — утонченная дама с невероятно тонкой душевной организацией. Встреча Ильи Ильича с ней была для него подарком судьбы. Ему несказанно повезло в день их встречи и знакомства. Его жизнь была бы не такой насыщенной без ней, пусть и такой недолгий срок.

Ольга была творческой девушкой, она любила литературу, театр, имела великий музыкальный талант. Именно это и привнесло жизнь в пассивное существование героя. Благодаря ее неудержимо у желанию развиваться, Обломов все-таки смог ненадолго встать с своего дивана, снять халат и начать действовать. Ольга начала водить его в оперу, в театр. Именно благодаря ей герой начал хоть что-то чувствовать. Что-то будто перевернулось в его душе с ее появлением.

Истинным желанием Ольги было изменить героя, оживить его, заставить его чувствовать. Она не желала мириться с его существом, а стремилась разрушить его привычки, заставив жить,а не существовать. Так и поступает решительная, смелая девушка, готовая на все ради любви.

Однако, герой был не готов к таким резким переменам. Он не хотел навсегда откладывать свой любимый халат ради каких-то любовных приключений, которые лишь утомляли его. Он разбил Ольге сердце. Однако они навсегда остались самой яркой любовью друг у друга. Ведь более страстной любви в его жизни больше и не было.

Второй и последней женщиной в жизни Ильи Ильича стала Агафья Пшеницына. Ее характер радикально отличался от характера Ольги. Ее вовсе не тянуло менять Илью. Он устраивал ее таким, какой он был. С открытой на одной и той же странице книжкой, с халатом,на мягком диване. Она лишь способствовала его регрессу, деградации его, как личности. Агафья всячески прислуживала ему, приносила еду, убиралась.

Их жизнь была абсолютно синонимична жизни в Обломовке. Именно такой жизни и жаждал Илья. Ему было намного комфортнее жить с Агафьей, с ее размеренным характером.

Такая жизнь не могла привести ни к чему хорошему, но Агафья не понимала этого. Ей было достаточно того, что им просто было удобно жить друг с другом. Такая пассивная, лишённая движений и эмоций, жизнь и привела не только к гибели Обломова как личности, но и как человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что две эти разные женщины изменили жизнь героя, они привнесли любовь в его жизнь, только истории оказались противоположны. Одна история — наполняющая эмоциями, страстная, яркая. А другая — медленная, размеренная, спокойная. Герой сделал свой выбор и,впоследствии, поплатился за него.

Мы не можем винить его в этом выборе, ведь каждый человек родом из детства, и изменить его бывает крайне сложно, как сильно бы этого ни хотел другой человек.

Внешность Ольги

Назвать юное создание красавицей представляется с трудом. Внешность девушки далека от идеалов и общепринятых стандартов.

«Ольга в строгом смысле не была красавица.…Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Будучи маленького роста она умудрялась ходить словно царица, с гордо поднятой головой. В девушке чувствовалась порода, стать. Она не притворялась, пытаясь казаться лучше. Не кокетничала, не заискивала. Была максимально естественна в проявлении эмоций и чувств. Все в ней было настоящим, без капли фальши и лжи.

«В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!».

Сочинение Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

Любовь является одной из ключевых проблем в произведении великого Симбирского писателя Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов является центром двух любовных историй. В его жизни было две женщины, абсолютно разные, непохожие друг на друга. Они обе внесли огромный вклад в его жизнь, но каждая свой. Давайте сравним этих двух, без сомнения, великих женщин в жизни героя, их характеры и вклад в образ и характер главного героя.

Ольга Ильинская — утонченная дама с невероятно тонкой душевной организацией. Встреча Ильи Ильича с ней была для него подарком судьбы. Ему несказанно повезло в день их встречи и знакомства. Его жизнь была бы не такой насыщенной без ней, пусть и такой недолгий срок.

Ольга была творческой девушкой, она любила литературу, театр, имела великий музыкальный талант. Именно это и привнесло жизнь в пассивное существование героя. Благодаря ее неудержимо у желанию развиваться, Обломов все-таки смог ненадолго встать с своего дивана, снять халат и начать действовать. Ольга начала водить его в оперу, в театр. Именно благодаря ей герой начал хоть что-то чувствовать. Что-то будто перевернулось в его душе с ее появлением.

Истинным желанием Ольги было изменить героя, оживить его, заставить его чувствовать. Она не желала мириться с его существом, а стремилась разрушить его привычки, заставив жить,а не существовать. Так и поступает решительная, смелая девушка, готовая на все ради любви.

Однако, герой был не готов к таким резким переменам. Он не хотел навсегда откладывать свой любимый халат ради каких-то любовных приключений, которые лишь утомляли его. Он разбил Ольге сердце. Однако они навсегда остались самой яркой любовью друг у друга. Ведь более страстной любви в его жизни больше и не было.

Второй и последней женщиной в жизни Ильи Ильича стала Агафья Пшеницына. Ее характер радикально отличался от характера Ольги. Ее вовсе не тянуло менять Илью. Он устраивал ее таким, какой он был. С открытой на одной и той же странице книжкой, с халатом,на мягком диване. Она лишь способствовала его регрессу, деградации его, как личности. Агафья всячески прислуживала ему, приносила еду, убиралась.

Их жизнь была абсолютно синонимична жизни в Обломовке. Именно такой жизни и жаждал Илья. Ему было намного комфортнее жить с Агафьей, с ее размеренным характером.

Такая жизнь не могла привести ни к чему хорошему, но Агафья не понимала этого. Ей было достаточно того, что им просто было удобно жить друг с другом. Такая пассивная, лишённая движений и эмоций, жизнь и привела не только к гибели Обломова как личности, но и как человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что две эти разные женщины изменили жизнь героя, они привнесли любовь в его жизнь, только истории оказались противоположны. Одна история — наполняющая эмоциями, страстная, яркая. А другая — медленная, размеренная, спокойная. Герой сделал свой выбор и ,впоследствии, поплатился за него.

Мы не можем винить его в этом выборе, ведь каждый человек родом из детства, и изменить его бывает крайне сложно, как сильно бы этого ни хотел другой человек.

Идея

Идея произведения: БЕЗВОЛИЕ — ВОРОВСТВО БУДУЩЕГО. Данная формулировка обусловлена столкновением двух микроидей. С одной стороны, безволие как основная черта главного героя — Обломова. С другой стороны, воровство как воплощение сущности его антагониста — Михея Тарантьева, который обманным путём украл оброк из имения Ильи Ильича:

Обломов противопоставлен Тарантьеву по степени активности: Илья Ильич ничего не делает, а Михей Андреевич слишком «деятельный» в негативном смысле. Его деструктивные действия выражены в стремлении обманывать таких «олухов» как Обломов, воровать у них, обогащаться за чужой счёт. Кроме того,

Если Обломов относится к архетипу младенца, то образ Тарантьева характеризуется как архетип трикстера. Так,

Илья Ильич также как младенец (Юнг 1996) предчувствует будущее, ощущает себя покинутым из родного дома, как следствие, чувствует свою незащищенность и уязвимость, но при этом хранит в себе мощные жизненные силы, которые демонстрирует в период влюбленности к Ольге Ильинской . Тарантьев, напротив, представлен как

Например, он сначала попытался силой поднять Обломова с постели, затем хотел ударить проходящего мимо слугу Захара. Тарантьев груб и не уважает ничего, но при этом иногда помимо воровства и обмана совершает неосознанно

Так, именно Тарантьев предложил Обломову либо отправиться в имение, чтобы решить все проблемы на месте, либо написать туда письмо исправнику. И Обломов от активных действий Тарантьева сам начинает тоже действовать Это приводит даже к тому, что добрый и миролюбивый Илья Ильич вдруг срывается, узнав о мошенничестве Тарантьева, и наносит обидчику удар:

Таким образом, смысл произведения заключается в том, что Илья Ильич своим бездействием не реализовал те возможности, которые у него были: родители дали ему хорошее образование, обеспечили стабильным финансовым состоянием, создали все условия для карьерного роста в столице. Однако он всем этим не воспользовался. В результате упущенной выгоды Обломов потерял, а точнее так сказать «своровал у самого себя» перспективное будущее. Из-за безволия главным герой притянул к себе всяких мошенников таких, как Тарантьев и Иван Матвеевич, которые в итоге и его обманули.

Жена Обломова

Расставшись с Ильинской, Обломов через год женится на Пшеницыной. У них рождается сын, которого в честь Штольца называют Андреем.

Разочаровавшаяся в своей первой любви, Ильинская в итоге выходит замуж за Штольца. В самом конце романа тот приезжает навестить Обломова и застает друга больным и окончательно разбитым. Из-за малоподвижного в раннем возрасте у него случился инсульт, Илья Ильич предчувствует свою скорую смерть, просит Штольца не бросить его сына.

Спустя два года главный герой умирает во сне. Его сына берут на воспитание Штольц и Ильинская. Верный слуга Обломова Захар, который пережил своего хозяина, хоть и был значительно старше его, с горя начинает пить и просить милостыню.

Характеристика гостей

Знакомые для главного героя романа были объектом раздражения, они делали всяческие попытки, чтобы вернуть его к жизни, которая кипела разными событиями. Но к сожалению, их взгляды на жизнь не совпадали, и Обломову его товарищи стали не по душе.

Для того чтобы понять, какую роль играют встречи Обломова с гостями, необходимо рассмотреть каждого отдельно. Какую роль для понимания Обломова сыграл Волков?

Волков представляет собой жизнерадостного и беспечного человека. Этот персонаж хвалится перед главным героем своими недавно приобретёнными вещами, рассказывает последние новости. Такой человек может посоветовать, что модно носить, так как у него всегда одежда из последней коллекции. Жизнь Волкова — это вечное торжество, за сутки умудряется посетить сразу несколько мест. Именно этот персонаж делает попытки поменять отношение Ильи к противоположному полу. Но такая бурная и насыщенная жизнь не вызвала у главного героя зависти, он предпочитает проводить время в спокойной обстановке.

Судьбинский с Обломовым вместе служили в канцелярии, у него довольно говорящая фамилия. А ведь и правда его фамилия соответствует судьбе, Судьбинский самостоятельно построил свою карьеру, получал множество наград и шёл по карьерной лестнице.

Бывший коллега заходил для того, чтобы рассказать о своих делах, о службе, а также он звал Илью в Екатерингоф. Но к сожалению, рассказы бывшего коллеги не вызвали никакого интереса у Обломова. Когда общаются эти два героя, в разговоре на первом плане выступают деньги, звания, но никак не человеческая душа.

Пенкин, это молодой писатель. Главный герой сравнивал Пенкина с машиной, которая постоянно пишет и не знает слова стоп. Для Ильи было странным, что кто-то пишет и продаёт свои мысли, он считал это неправильным. Пенкин даже по ночам, а для Обломова жизнь, в которой нет отдыха и сна представляет собой несчастное существование.

Основной целью визита Доктора было состояние здоровье у Ильи Ильича. Именно этот гость предупреждал, что у Обломова может случиться инсульт, и давал наставления, как необходимо изменить свой образ жизни. Но к сожалению, Обломов не прислушивался к доктору. Поведение доктора всегда сдержанное, он всегда элегантен и хорошо выглядел.

Сочинение Ильинская и Агафья Пшеницына

В судьбе Обломова было две главные женщины – Пшеницына и Ильинская. Именно они определили существование этого человека. По сути, Обломов менялся благодаря отношениям с этими женщинами, образ которых рассмотрим далее.

Ильинская представляет собой молодую и подвижную особу, которая обладает своеобразным комплексом мессианства относительно Обломова. Она хочет не просто отношений, но хочет исправить Обломова, сделать его лучше. После того как Ольга Ильинская влюбляется, она ожидает от Ильи Ильича перемен.

Нужно сказать, такое ожидание перемен не является насильственным и не выглядит принуждением. Ильинская действительно зовет Обломова в какой-то новый и лучший мир, туда, где они смогут быть счастливы и наслаждаться друг другом. Обломов отвечает в этом смысле взаимностью и считает Ильинскую идеалом для него.

Однако увлечение оказывается временным, они влюбляются весной и побуждаемые взаимной страстью стремятся друг к другу. Тем не менее, осенью они расстаются, Обломов вновь «впадает в спячку» своего размеренного существования. Ильинская пытается искать лучшей доли и выходит за Штольца, которого не нужно исправлять, он и так является своеобразным идеалом для этой женщины, активным и деятельным.

Вновь «впавшего в спячку» Обломова «подбирает» Агафья Матвеевна, которая в смысле отношения к главному герою является противоположностью. Если Ольга Сергеевна хочет пробудить Илью Ильича, то Пшеницына наоборот, хочет его убаюкать, создать атмосферу покоя и комфорта. Собственно, после такой «колыбельной» которая длится на протяжении семи лет, Обломов оставляет бренный мир, подобно действительно просто заснувшему человеку, утонувшему в неге.

Является ли в этом смысле образ Пшеницыной негативным? Отнюдь. Эта женщина любит искренне, пусть и немного наивно с оттенком материнского чувства.

Пшеницына более «земная» женщина, она создана для того чтобы заботиться о других, вести хозяйство. Такой женщине требуется иметь кого-то под своим присмотром и создавать другому человеку комфорт и удобство. Она действительно немного глуповата, но обладает практической мудрость, которая позволяет обеспечить другому простое земное счастье.

В этом смысле Ильинская, которая стремится к высшим идеалам и более умна, может выглядеть более негативным (условно) образом. Ведь она «тащит» Обломова на непривычную для него высоту, к идеалу, к которому он не предназначен. Как ни прискорбно считать так, но Обломов, тоже является более «земным» человеком, подобно Пшеницыной или он просто не выдерживает требований Ильинской.

По сути, именно Ольга Сергеевна приносит Обломову страдания, хотя через эти страдания он мог бы возвыситься. Пшеницына приносит ему покой, но через этот покой, он просто растворяется в земле и неге.

Роман Гончарова

Характеристика Ольги Ильинской необходима, чтобы лучше понять суть этого произведения.

При этом стоит отметить, что над романом Иван Гончаров трудился на протяжении 12 лет — с 1847 по 1859 годы. Он вошел в его знаменитую трилогию, наряду с «Обрывом» и «Обыкновенной историей».

Во многом Гончаров так долго писал «Обломова» из-за того, что работу постоянно приходилось прерывать. В том числе и из-за кругосветного путешествия, в которое писатель отправился на Этой поездке он посвятил путевые очерки, только опубликовав их, он вернулся к написанию «Обломова». Существенный прорыв случился летом 1857 года на курорте Мариенбад. Там за несколько недель Гончаров закончил большую часть произведения.

Судьбинский

Судьбинский – следующий гость главного героя. Этот человек – ровесник Обломова, они вместе служили в свое время, а ныне же он занимает должность начальника отделения, и на этом он не желает останавливаться. Судьбинский – карьерист, и всеми силами пытается добиться большего, чем имеет, и он не гнушается ничем для достижения своих целей.

Приходит он, тем не менее, по простой причине – ему захотелось проведать сослуживца. В ходе беседы он рассказывает Илье о своей службе и говорит о том, что скоро сочетается браком. Он хочет, чтобы Обломов стал более активным в своей жизни, и тоже, как и Волков, приглашает его в Екатерингоф. Но Илья не хочет каких-либо наград и повышений, он доволен своей текущей жизнью. А товарищ считает, что Илья из-за этого лишен будущего и счастья.

Роль образов

Характеристика женских образов в «Обломове» показывает, что Ольга и Агафья — это 2 типичные представительны 19 века. Через них Гончарову удалось раскрыть ряд важных философских и социальных тем. Автор рассуждает о судьбе женщины в России и попытках достижения ею личного счастья, показывает 2 противоположных, но одинаково приводящих к краху типа любви. Писатель не давал конкретных ответов, а лишь предоставлял читателю свободу для размышлений.

Помимо основных женских образов, Обломов описывал еще двух героинь — кухарку Анисью и мать Обломова. Анисья — простая крестьянская женщина средних лет. Она была доброй и ласковой по натуре, хорошей хозяйкой. Свое счастье кухарка обрела уже в зрелом возрасте, когда вышла замуж за Захара, с которым прожила в счастливом браке до самой своей смерти.

Мать Обломова была необразованной женщиной, представительницей дворянства. Она заботливая, любящая, хоть при этом и ленивая особа. Целыми днями она только и делала, что бездельничала и устраивала чаепития. Женщина настолько сильно любила и опекала своего сына, что не позволяла Илье делать что-либо самостоятельно. Как результат, он вырос ленивым мужчиной, равнодушным ко всему вокруг.

В романе «Обломов» Иван Гончаров рассматривает абсолютно разных женщин: хозяйственную Агафью и вольнодумную Ольгу. Героини олицетворяют 2 крайности женского начала, но ни одну из девушек автор не называл хорошей или плохой. Каждая из них особенна и каждой предоставлен свой мужчина. В произведении автор раскрывает образ Обломова через его любовные связи при помощи описания близких сердцу персонажа женщин.

Она также будет полезна в составлении сравнительной таблицы героев романа и в других работах, необходимых при подготовке к уроку литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: