Как вы считаете превращение старцева в ионыча является трагедией интеллигентного человека кратко

Детство чехова

Докторская карьера

Дмитрий Ионыч Старцев впервые предстаёт перед читателями как молодой человек, в котором много энергии и перспектив. Сначала автор характеризует его как «лучшего из лучших». И с этим мнением, несомненно, стоит согласиться. Энергичный и трудолюбивый врач, который не отличается своим материальным положением, обладает неким благородством. Он всегда говорит о больнице, литературе и живописи. Людям интересно с ним общаться. В одном из эпизодов Дмитрий Старцев сделал предложение дочери Туркиных.

Спустя 4 года после неудачного сватовства, Ионыч претерпевает кардинальные изменения. Он уже стал полным и страдал от отдышки. В городе все ходили только к нему на лечение. Доктор уже не так трепетно относится к своей профессии. Ионыч хорошо общается с теми пациентами, которые дают ему больше денег.

Любимым занятием героя стал подсчёт денег. Чехов описывает этот этап его докторской деятельности как жажду «наживы». Действительно, желание денег вытеснило любовь к врачебному делу. Дмитрий Старцев теряет своё благородство и становится обычным обывателем, который ходит в клубы для алкоголиков и картёжников. Он уже давно забыл о литературе и живописи. Это послужило причиной полного угасания интересной личности.

Писатель делит жизнь Ионыча на несколько частей, но в каждой из них присутствует Екатерина. Герой рад, что в своё время не женился на девушке. Хотя решение о замужестве явно принимал не он.

Чехов описывает внешний вид и мысли Ионыча в эти годы такими цитатами:

  • «Как вы пополнели! Вы загорели, возмужали, но в общем вы мало изменились»;
  • «…Почувствовал беспокойство и подумал опять: „А хорошо, что я тогда не женился“».

Герой имеет два дома, но ему и этого мало. Перед сном он любит сидеть и пересчитывать деньги, которые после подсчёта небрежно распихиваются по карманам. Чехов предоставляет читателю описание запахов этих купюр. Несложно догадаться, что каждый запах может рассказать о том, от кого и как Дмитрий получил эти деньги. Однако в кармане героя и ладан, и духи, и уксус смешивались воедино и превращались в ужасный аромат.

Статус персонажа изменяется на протяжении всего произведения. Отличительной чертой молодого Старцева от уже «разжиревшего» являются кони. В начале своей карьеры он никогда бы не мог себе их позволить, а сейчас уже обзавёлся тройкой статных жеребцов, на которых то и дело разъезжает по городу.

Антон Шагин, актер

Чехов для меня, в первую очередь, человек с невероятным чувством юмора, с достоинством и с невероятной какой-то человечностью к людям, к человеку. Он и жалеет, он и беспощаден, он и любит.

Чехов – это, пожалуй, наше все!

Если говорить про Пушкина, как принято, что он наше все, то Чехов не менее важен чем Пушкин, он находится, мне кажется, в одной весовой категории со всеми остальными классиками. Хотя Толстой говорил Чехову, если вспомнить, что дескать — не пишите пьес, потому что Шекспир писал плохие пьесы, а вы еще хуже. Слава богу Антон Палыч не послушал великого графа! И, собственно, например «Вишневый сад», назвав эту пьесу комедией, что очевидно является насмешкой над поколениями.

Станислав Бенедиктов, художник

Я часто задумываюсь, но до конца так и не понимаю тайну этого гениального человека. Он мне близок своей потрясающей простотой, потому что Чехов — это очень простая форма, но при этой простоте оказывается, что он очень-очень многозначный. Если честно, это то, к чему мы все стремимся — говорить просто о сложном. Но у Чехова при этом идет такая глубина человеческая, что это становится вообще вечным, и весь мир это все разгадывает . Это потрясающе. Чехов, конечно, — это удивительная загадка. Вот даже если взять житейское, то, с одной стороны, у него всегда были материальные проблемы, постоянно надо было быстро-быстро писать, чтобы заработать и содержать всю большую семью; а с другой стороны —такой удивительный полет духа в его произведениях!

Сочинение: Как и почему Дмитрий Старцев превращается в Ионыча по рассказу Антона Чехова Ионыч

Кто виноват (или что виновато) в том, что молодой, полный сил и жизненной энергии Дмитрий Старцев превратился в Ионыча? Насколько исключительна или, наоборот, обыкновенна история его жизни?

Если говорить о противостоянии главного героя окружающей среде, то его можно сравнить с главным героем другого произведения — Чацким из комедии Грибоедова «Горе от ума». Так же. как и Старцев, Чацкий оказался в чуждом ему окружении. Но Чацкий был изначально уверен в своем превосходстве над этой средой и постоянно обличал ее в своих монологах. Он покинул эту среду оболганным, но не сломленным и только укрепившимся в своих убеждениях.

У Старцева же нет изначального неприятия этой среды. В какой-то момент он почувствовал раздражение против людей, с которыми ему приходилось общаться. Старцев пытался протестовать и проповедовать свои идеи. Однако в обществе монологи Старцева отклика не встретили. Все остались равнодушны, лишь наградили странным прозвищем «поляк надутый» (но, в отличие от Чацкого, сумасшедшим не объявили). Грибоедов показывает в своей комедии только один день главного героя, а в рассказе Чехова умещается вся жизнь Старцева.

В первых трех главах Дмитрий Старцев молод, беспечен, полон сил, ему ничего не стоит после работы пройти девять верст пешком (а потом девять верст обратно). Как всякий молодой человек, он ждет любви и счастья. Поначалу он и не догадывается, в какое общество попал. Остроты Ивана Петровича, роман Веры Иосифовны, игра Котика на рояле, трагическая поза Павы кажутся ему достаточно оригинальными. Правда, наблюдательность подсказывает ему, что остроты эти выработаны «долгими упражнениями в остроумии», что в романе говорится «о том, чего никогда не бывает в жизни», что игра Котика однообразна, а идиотская реплика Павы выглядит как обязательный десерт к обычной программе.

Идет время, а в семье Туркиных ничего не меняется. Постепенно все эти «таланты» начинают вызывать у Старцева раздражение.

При этом нельзя забывать о том, что семья Туркиных — самая талантливая в городе. Возникает вопрос: каковы же все остальные? А остальные тоже живут по установленной программе: «День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов…»

И вот к концу рассказа сам Старцев превращается в нечто окаменевшее («…не человек, а языческий бог»), действующее по строго определенной программе. В последней главе описывается то, что Ионыч (теперь все его называют именно так) делает изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Куда-то испарилось все живое, что в нем было. Вместо поисков счастья его теперь волнуют покупка недвижимости, почтение окружающих. Интересно, что Туркины остались на том же уровне пошлости, а Старцев опустился еще ниже, на уровень обывателя «тупого и злого», о котором он прежде говорил с таким презрением. Таков итог его существования: «Вот и все, что можно сказать про него».

Так что же было началом такого превращения? В какой момент началось это движение по наклонной плоскости? Можно ли было его предотвратить?

Первой ступенькой стала неудача в любви. Действительно, за всю жизнь «любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней». Старцев не очень складно делает предложение и получает отказ. А может быть, откликнись Котик на его любовь, их жизнь сложилась бы иначе. Однако Котик отвергает Старцева, потому что сама стремится к более высокой цели, чем жизнь с обыкновенным, невыдающимся человеком.

Прошло время, и Котик поняла, что жила не по той программе: «Теперь все барышни играют на рояле, и я тоже играла, как все, и ничего во мне не было особенного; я такая же пианистка, как мама писательница».

Получается, что герои снова говорят на разных языках. Теперь Котик склонна идеализировать Старцева, но она напрасно ждет от него ответного чувства. Превращение Старцева в Ионыча почти завершилось, его уже безнадежно «засосала» жизнь обывателя.

Да, окружение сделало свое дело. Но где же был сам Старцев? Ведь ему было дано все, чтобы жить нормальной, полезной жизнью. Однако он не сумел оказать сопротивление пошлости и мещанству, и во что же он превратился? Его одолела жадность, горло заплыло жиром, он одинок, живется ему скучно, радостей в жизни нет и больше не будет.

Чехов как будто призывает всех читателей верить в свои силы и бороться с превращением в ионычей, даже если надежды на успех в этой борьбе почти нет.

Характер поэта

Антон Павлович жил по собственным принципам и именно их Чехов старался никогда не нарушать, писатель был темпераментным мужчиной. К числу правил, относились следующие: не жаловаться, не лгать и не просить взаймы.

К себе Антон Чехов был строг, великий литератор стремился к чистоте во всем, в том числе и к духовной. Через которую мужчина приходил через ограничения во сне и пище. Прежде всего это говорит о том, что сила воли Антона Чехова была крепкой.

Чехов был оптимистом, великий писатель не унывал даже в сложные минуты, а именно в период тяжелой болезни. В то время, когда окружающие должны были утешать его, Антон сам заботился о них, подбадривая тех, кто в этом нуждался. Чехов не хотел представать перед другими слабым, поэтому старался из всех сил не падать духом.

В доме у себя Антон Павлович часто принимал гостей. Чехов легко заводил новых знакомых, поэтому его можно было назвать человеком открытым. Хотя, невзирая на свою общительность, Антон Чехов так и не обзавелся по-настоящему близкими друзьями, из-за чего много страдал от одиночества. Из за этого, неудивительно, что тема одиночества просматривается во многих его работах.

Сам Чехов себя описывал, как человека вспыльчивого и резкого, но особенности его воспитания, а также жизненные принципы не позволяли ему демонстрировать эти черты окружающим. Это, по его мнению, было признаком распущенности, которой порядочный мужчина должен избегать.

Кама Гинкас, режиссер

Чехов всегда пишет про одно и то же, про, как сказано в «Скрипке Ротшильда», убыточную жизнь, про человека, который убыточно прожил.Он показывает раннее старение человека, но не буквальное, а душевное старение, когда ему перестает что-либо хотеться, когда он перестает что-либо делать , перестает во что-либо верить. И самое страшное — он показал как долго такой человек, такое существо, так сказать, существует бессмысленно в ожидании смерти. Это самое страшное. Чехов сам знал, что он умрет, во всяком случае лет семь точно знал об этом и исследовал вот это существование в ожидании смерти. Только она у него была наполнена творчеством, наполнена жизнью, а у дяди Вани, например, нет. Помните, после того как уезжает Елена, он говорит, что ему столько-то лет, он проживет еще там лет 30, но для него это долго. «Как долго» . То есть долго существовать трупом. Чехов пишет о том, что мы проживаем жизнь чаще всего абсолютно не воспользовавшись ею, что она просто пробегает мимо. Это очень страшно и очень удивительно, потому что это 20-ый век , хотя он написал все в конце 19-го – начале 20-го , это 21 век, это будет всегда. Чехов захватил самое сущностное, что есть в человеческой экзистенции — именно поэтому его ставят что японцы, что бразильцы, что американцы, что китайцы, что немцы…

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Пастух Шолохова

    В произведении Шолохова «Пастух» главным героем является молодой и очень красивый парень по имени Гриша. У него на руках осталась маленькая девочка Дуня. Несколько лет назад их родители погибли, и брат сказал о том, что никуда не отдаст свою сестру

  • Пьер Безухов и Элен Курагина в романе Война и мир (отношения и брак героев)

    Взаимоотношения Пьера Безухова и Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» не похожи на другие отношения героев данного романа. Это история несчастливого брака двух людей с абсолютно разными характерами.

  • Сочинение на тему Культурный человек (рассуждение)

    Я считаю, что культурным можно назвать того человека, который всегда здоровается, при различных обстоятельствах ведет себя прилично, сдержанно, не участвует в конфликтах, опрятно выглядит

  • Сочинение на тему Слава науке 7 класс

    Наука всегда являлась двигателем прогресса. Такие предметы, которые облегчают жизнь человеку в настоящее время, как телефоны, различные гаджеты, техника, автомобили, все это создавалось на основе научных трудов

  • Образ и характеристика Брудастого в Истории одного города (Органчик) сочинение

    Одним основных героев творения «История одного города» считается градоначальник Глупово Дементий Варламович Брудастый. Дементий был восьмым градоначальником Глупово

Тяжёлое детство

Детство Чехова оставило болезненный след в памяти писателя.

Родился Антон Павлович 17 (29) января 1860 года в портовом городе Таганроге Екатеринославской губернии (ныне — Ростовская область). Он был в семье третьим ребёнком из шести. Дед писателя в своё время был крепостным, но благодаря упорному труду и бережливости он смог купить свободу своей семье.

Отец Антона Чехова – Павел Егорович – воспитывал своих детей в большой строгости. Накопив денег, он открыл бакалейную лавку в Таганроге. Помогать отцу в торговле стало для сыновей обязательным занятием. Но особого энтузиазма у самого Павла Егоровича купеческое дело не вызывало. Гораздо больше внимания он уделял церковной службе и общественной деятельности. Детям работу в продуктовой лавке приходилось совмещать с учёбой в гимназии, бесконечными репетициями в церковном хоре, молениями. Чрезмерная набожность отца обернулась для Антона впоследствии отвращением к религии. Кроме того, все сыновья должны были овладеть каким-либо ремеслом. Будущий писатель изучал портняжное дело.

Антон Павлович писал о своём детстве: «Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Деспотизм преступен трижды…»

Детство и юность Чехова проходили в основном в отцовской лавке, где он научился наблюдать повседневную жизнь простого русского человека. Мальчик подолгу мог спокойно сидеть и слушать разговоры посетителей, их сплетни, жалобы, проявление радости и надежды. Умение писателя слушать станет одним из самых ценных навыков его как рассказчика.

Описание внешности А. П. Чехова

У Антона Чехова была привлекательная и харизматичная внешность. За этим парнем бегали толпы девушек, которые при первой встречи становились не равнодушными к нему. У поклонниц даже было одно на всех прозвище «антоновки». У писателя были мягкие черты лица умного и серьезного человек. который всегда скажет прямо и даст совет. Голубые как море глаза, волевой подбородок. Что касается прически то у А. Чехова были рыжие волосы, которые писатель зачесывал назад. Ко всему этому Антон Павлович имел высокий рост 187 см. худощавого телосложения. Носил очки которые ему очень подходили, любил носить плащи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, «Человек в огне гражданской войны» (по рассказу Толстого «Гадюка»), 11класс.

Данная презентация к уроку литературы по теме «Человек в огне гражданской войны» (по рассказу Толстого «Гадюка»), 11класс, профильный уровень….

Презентация. Урок по литературе в 7 классе «Уметь любить человека» (По рассказу А.П. Платонова «Юшка»)

Тема урока: «Уметь любить человека» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)Цели урока: Личностные:- раскрыть понятие «нравственный человек»;- развивать способности к самоучению, саморазвитию;-ф…

Данная презентация выполнена ученицами 10 класса как иллюстративный материал к защите реферата на тему «Маленький человек» в рассказах А.П.Чехова и в произведении В.Маканина «Человек свиты»….

Юность писателя

Павел Егорович желал видеть своих детей людьми образованными, пророча им жизнь лучше и счастливее своей. Поэтому все они посещали гимназию, занимались музыкой со специально нанятым преподавателем, начали рано изучать иностранные языки.

Антон Павлович сначала в течение двух лет ходил в греческую школу в Таганроге. Преподаватель этого учебного заведения был жестоким, за провинности ставил в угол коленями на соль, бил учеников линейкой.

Когда Чехову исполнилось 8 лет, его перевели в классическое мужское заведение – таганрогскую гимназию, которая давала превосходное образование и воспитание. По окончании восьми классов выпускники могли поступить в любой вуз страны без экзаменов или даже поехать учиться за границу.

Обучение в гимназии послужило для Антона Павловича началом его будущей деятельности. Здесь начинает формироваться видение мира классика, появляется любовь к литературе, выходят из-под пера первые небольшие творческие произведения. Будучи гимназистом, Чехов издавал юмористические журналы, писал забавные рассказы, сценки, придумывал подписи к рисункам, подписываясь смешным прозвищем «Чехонте́», придуманным для него учителем Закона Божьего.

Когда Антону исполнилось 16 лет, в его жизни произошли значимые изменения. Разорившись, отец перевёз всю семью в Москву, а будущий писатель остался доучиваться в Таганроге один. Освободившись от работы в магазине, Антон значительно улучшил свои успехи в учении.

Обучение в гимназии стало важным периодом на пути созревания и формирования личностных качеств, развития духовных основ будущего писателя. Именно эти годы снабдили Чехова огромным материалом для писательской деятельности. Наиболее колоритные фигуры впоследствии были описаны на страницах его произведений.

По окончании гимназии молодой человек поступил на медицинский факультет Московского университета. Этим событием было ознаменовано начало новой жизни – жизни студента. В то же время, стараясь помочь семье материально, он начинает публиковать свои короткие рассказы и фельетоны в журналах.

Популярные сегодня темы

Жанр произведения определяется в виде литературной исповеди в сочетании с философской прозой, главной тематикой которой становится проблема лишних людей, представленная в виде авторских размышлений.

На протяжении всей своей творческой карьеры Владимир Владимирович Маяковский создавал сатирические произведения. Он даже создал ряд произведений гимнов, где описывал унылых судей

Большинство писательских трудов Василя Быкова освещают тему Великой Отечественной войны. Но герои и образы человека на войне в его произведениях неоднозначны. Уже в первых

В рассказе Верую Шукшин предлагает довольно простое и оригинальное решение проблемы тоски и уныния. Главным героем выступает взрослый мужчина по имени Максим, семейный и вполне состоявшийся

Когда Старцев только приезжает в город, он только начинает работать доктором. Герой молод, у него есть мечты и желания, он готов двигаться вперед и развиваться, узнавать новое и самосовершенствоваться. Старцев обладает стремлениями и планами на жизнь.

Однако Старцев влюбляется в Котика, ему кажется, что без нее он жить не может, что она — лучшая девушка на свете. Герой начинает часто посещать семью Туркиных и понимает, что там ничего не меняется. Ему вновь и вновь читает романы Вера Иосифовна, рассказывает анекдоты Иван Петрович и играет на рояле Котик. Старцев понимает, что если семья Туркиных – самая талантливая семья в городе, то остальные жители еще хуже и скучней. Они играют в карты, пьют, скучают, едят, спят…

Но Старцев все-таки делает предложение Котику, та отказывает, а влюбленный тут же остывает, он будто освободился от тяжелого груза. Ему стало легко и хорошо. Постепенно у героя пропадают все мечты и стремления, он много работает, но не из-за интереса, а из-за жадности, желания заработать побольше. Старцев становится раздражительным, он начинает проводить время в компании обывателей, опускается, полнеет, старится. Его жизнь становится скучной и однообразной.

Таким образом, Старцев сам виноват во всем, что с ним случилось. Он мог влюбиться еще раз, мог уехать из города, мог не общаться с обывателями. Герой сам сделал свой выбор в пользу бесцельного существования. Старцев не стал бороться за свое счастье.

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

  • Медный купорос и бордосская смесь в чем разница между ними кратко

      

  • Что такое шкала рихтера обж определение кратко

      

  • Логика организации проектной деятельности кратко

      

  • Какого намерения хотел держаться павел в своей внешней политике кратко

      

  • Что такое теплоемкость кратко

2 вариант

В своем рассказе «Ионыч»А. П. Чехов высказывает непримиримое отношение ко всем проявлениям фальши, бездуховности, невежества. Изображения духовного оскудения личности. Мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом труде как основе честной ,  справедливой и осмысленной жизни. Повествование начинается со знакомства земского врача Старцева Дмитрия с самой умной и интересной семьей губернского города С Туркиных. Иван Петрович Туркин устраивал спектакли с благотворительностью, знал много анекдотов , поговорок , любил шутить, острить. Жена его Вера Иосифовна увлекалась написанием романов и охотно их читала гостям. Дочь Екатерина Ивановна играла на рояли.  Была очень миловидной девушкой восемнадцати лет. Через год у Дмитрия завязалась дружба с этой семьей.

Вера Иосифовна страдала мигренью ,  обратившись ко всем городским врачам не достигнув результата выбрала земского. Он ей немного помог и она всем гостям говорила , что это удивительный доктор.  Старцев все чаще бывал у Туркиных.  Но он уже ездил не ради болезни Веры Иосифовны. Ему очень нравилась Екатерина Ивановна . Он восхищался юной свежестью, наивным выражением лица. И в тоже время она казалась ему очень умной не по годам. Они говорили об искусстве, литературе, о людях и о чем угодно. Катя шутила над ним ,  смеялась. Старцев решил сделать предложение Екатерине Ивановне . Но получает с ее стороны отказ ,  объясняя тем ,  что собирается посвятить свою жизнь музыке.

Дмитрий получил от разрыва с Катей сильный удар.  С этого момента начинается его деградация . Полностью уйдя в работу постепенно забывает о ней . Происходят изменения во внешнем виде, начинает сильно полнеть. Становится угрюмым, подозрительным, не разговорчивым. У него меняется отношение к больным, появляется к ним грубость. По истечении четырех лет Дмитрий и Екатерина встретились. И теперь она ему очень нравилась. Но постепенно стало возникать к ней раздражение. Она тянется к нему ,  полна ожидания , что снова услышит слова любви , но ему нечего ей сказать.  Старцев не способен на большое сердечное чувство. Его любовь терпит крах. Дмитрий окончательно превращается в бездушного, черствого человека. Живет он скучно , ни что его не интересует.  И только любовь к Кате была единственной и последней радостью в жизни.  Таким образом Чехов разоблачает в своем произведении пошлое , мещанское общество и самого Старцева, не способного противостоять жизненным трудностям и внешнему воздействию.

Сергей Бархин, художник

Много было драматургов, рассказчиков и романистов в то время, даже Толстой, но каким-то образом Чехов вышел явно на первое место, он обогнал Достоевского и Толстого, и всех поэтов серебряного века, всех! Он явный российский герой. Кто- то говорит, что Достоевский — главный писатель России, но я бы сказал что для России главный писатель — Чехов. Хотя я где-то в глубине души считаю , что главный вообще-то Пушкин, но все, что писал Чехов – это очень-очень близко, как будто это происходит сейчас. И потом Пушкин это искусство, а у Чехова как бы это не искусство.

И тем не менее, получается, что первый – Чехов. Все остальные не так прозвучали на Западе, а Запад все-таки в очень большой степени диктует моду, да и на том же Западе мы, например, французов таких как Чехов не найдем, при всем том, что у них Бальзак, Стендаль, но все же Чехов не сравним.

Специально для «Правчтения»,

автор фильма «Чехов Интерстеллар» Максим Васюнов

Сергей Женовач, режиссер

Сказать какие-то слова, которые определяют Чехова невозможно – его нельзя определить. Ты только понимаешь, что жить без него не можешь! Как он мыслит, как он думает! Он открывает такие вещи, который другой писатель открыть не может. Вот в «Записных книжках» фраза – тебя на кладбище несут, а я завтракать пойду. Как это может в голову прийти человеку?! В этом не цинизм, в этом глубина. Да, одна жизнь заканчивается, а я сейчас буду завтракать. Как только идешь прощаться с кем-то из своих друзей-товарищей, кто переходит в мир иной, то ты думаешь — а я вот сейчас пойду поминать и кушать буду… И сразу мурашки по коже – зачем Антон Павлович Чехов это зафиксировал? Лучше бы я про это не знал. Такие писатели они открывают нечто такое, что другой никогда не почувствует, и мы теперь чувствуем по Чехову. Ты погружаешься в него не из за того, чтобы знать, а для того чтобы почувствовать этого человека и понять про, что он пишет. А в разный период времени то одно, то другое произведение Чехова что-то в тебе открывает, что-то тебе подсказывает, что-то в тебе поворачивает…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: