Сочинение по комедии недоросль 8 класс по плану

Сочинения по комедии д.и. фонвизина «недоросль»

Драка

Стародум наконец увидел свою племянницу, пообещав увезти ее из простаковских владений. Беседа эта прерывается в связи с внезапным появлением «дерущихся» Скотинина и Простаковой. Милон же пытается их разнять. Стародума это весьма и весьма развлекает, ему забавно смотреть на эту сцену.

Г-жа Простакова в какой-то степени неприятно раздражена тем, что незнакомец веселится, но как только она понимает, кто перед ней, то она изменяется моментально: она сразу же начинает лебезить, в тоне и манере разговора проявляется раболепие. Она хочет склонить Стародума к тому, чтобы он принял решение о женитьбе ее сына на Софье.

В чем актуальность комедии

30 предложений/ 412 слов

Для того чтобы понять актуальность комедии «Недоросль» в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. Данное произведение было написано в конце 18-го века выдающимся русским классиком Д. И. Фонвизиным. Автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. Среди основных персонажей и дворяне, и крепостные крестьяне, и обыкновенные слуги, и учителя-самозванцы, и государственные служащие.

Комедия, в первую очередь, осуждает традиционное дворянское воспитание и его «злонравие». Центральный персонаж — молодой дворянин, «недоросль», получивший письменное удостоверение о выучке от учителя. Таких, как он, не принимали на службу и им не выдавали документов, разрешающих вступление в брак. Нравственные вопросы, затронутые автором в произведении, несомненно, актуальные по сей день. Есть только одно различие между современностью и периодом двухсотлетней давности. Крепостное право давно отменено, поэтому общество теперь состоит не из крепостных и дворян.

В остальном же, можно с легкостью все проблемы, связанные с воспитанием и образованием, увидеть даже в наше время. Ведь высокое положение в обществе часто занимают люди не совсем образованные и имеющие низкий уровень просвещения, тогда как многие более грамотные люди остаются на вторых ролях. Проблема «недорослей» существовала всегда

В обществе всегда были те, кто не хотел учиться и не принимал во внимание полезные науки. Так и здесь, Фонвизин показал семью Простаковых — властных, жестких и готовых пойти ради своей выгоды практически на все

Невежество Митрофана в комедии немного преувеличено, так как он не мог даже сложить простые цифры или прочитать две строчки в книге. Несмотря на это, госпожа Простакова восхищалась своим сыном и во всем ему потакала. В противовес им показан герой Стародум, который считает, что человек честный и без большого чина многого стоит. Ведь самое главное в человеке — это добродетель, которую ничто не сможет заменить.

В целом автор разделял персонажей своего произведения на два противоположных лагеря. К первому, доблестному и порядочному лагерю относятся Стародум, Софья, Милон и Правдин. Ко второму — семейства Простаковых и Скотининых. Главная проблема произведения — это извечное столкновение добра и зла. Невольно возникает вопрос: «Всегда ли добро побеждает?» В произведении Фонвизина это так, но сегодня мы все чаще наблюдаем в обществе примеры жестокости и несправедливости. На мой взгляд, даже имена героев и их фамилии были созданы автором неслучайно. Он вкладывал в них особый смысл, наилучшим образом характеризующий каждый персонаж.

Он еще раз подчеркнул, что главное в жизни — это честность. В то же время, в каждой семье на первом месте должно быть благонравие, чтобы младшие слушались и уважали старших, чтобы не было никакого тиранства и все были друг к другу благожелательны.

см. также:Другие сочинения по произведению Недоросль, Фонвизин

Идейный смысл комедии «Недоросль»

На первый взгляд произведение является обычной бытовой пьесой – центральный сюжет «Недоросля» линеен и завязывается вокруг замужества Софьи. Девушка в раннем возрасте лишилась родителей и теперь живет на попечении помещицкой семьи Простаковых. Простакова, желая избавиться от «лишнего рта» решает выдать Софью без ее согласия замуж за своего брата – Скотинина. Однако новость, что девушка стала наследницей огромного состояния, а со дня на день приезжает ее дядя, меняет планы Простаковой. Женщина отказывает Скотинину, предлагая в роли нового жениха своего сына-недоросля Митрофана. К счастью, Стародум, дядя Софьи, оказывается разумным человеком, который разоблачает интересы Скотинина и Простаковой, поддерживая желание девушки выйти замуж за своего возлюбленного Милона.

Даже по краткому описанию «Недоросля» становится понятно, что сюжет пьесы вполне вписывается в каноны классицистических комедий. Однако произведение дополняет второстепенная сюжетная линия, связанная с Митрофаном – глупым, избалованным, ленивым, жадным и жестоким юношей, сыном Простаковых. Несмотря на столь негативную характеристику, он является самым комичным персонажем пьесы – наиболее смешные сцены произведения связаны именно с его обучением. Вообще, в «Недоросли» есть только два, смешных персонажа, – Митрофан и Скотинин. Они веселят своей глупостью, непониманием, когда лучше помолчать, вместо того, чтобы говорить несуразные вещи.

«Недоросль» по праву можно назвать пьесой воспитания – так как родственные связи в произведении определяют характер и склонности человека. Однако, если Скотинин и Митрофан похожи даже в любви к свиньям, чем также вызывают смех, то над Простаковой смеяться не хочется. Деспотичная, жестокая и грубая к своим крестьянам и родственникам, женщина не находит отрады ни в своем «беспросветном дураке»-муже, ни в сыне, которого слепо любит. Даже ее высказывания о том, как нужно правильно считать (сцена урока Цыфиркина) забавны, но скорей осмеивают нравы старого дворянства, нежели ее саму. По активности и влиятельности в пьесе ее можно сравнить с Правдиным, однако если мужчина отстаивает гуманистические, высокоморальные идеалы, то Простакова является носителем «своей», помещицкой морали, предписывающей наибольшую ценность денег и чинов перед жизнью ее крепостных, честным именем, образованием и добродетелью.

Основной смысл «Недоросля» состоит именно в этом противопоставлении двух радиально противоположных взглядов – новых, гуманных, просветительских и устаревших, помещицких

Фонвизин акцентирует внимание не только на отрицательном начале последних, но и на необходимости изменения взглядов старого дворянства, иначе «плоды злонравия» будут неизбежны. Автор подчеркивает, что истоки этого злонравия в самом воспитании – Простакова и Скотинин переняли свои взгляды от родителей и передали их Митрофану так же, как в Софье были заложены основы гуманизма еще ее родителями

История создания пьесы

Еще в 1778 году возник замысел этой комедии у ее автора, которым является Фонвизин. «Недоросль», анализ которой нас интересует, была написана в 1782 году и в этом же году представлена публике. Следует кратко осветить время создания интересующей нас пьесы.

Во время правления Екатерины II написал Фонвизин «Недоросль». Анализ героев, представленный ниже, доказывает, что они являлись героями своего времени. Период в развитии нашей страны связан с господством идей Они были заимствованы русскими у французских просветителей. Распространению этих идей, их большой популярности в среде образованного мещанства и дворянства способствовала во многом сама императрица. Она, как известно, переписывалась с Дидро, Вольтером, д’Аламбером. Кроме того, Екатерина II открывала библиотеки и школы, поддерживала различными средствами развитие искусства и культуры в России.

Продолжая описывать комедию, которую создал Д. И. Фонвизин («Недоросль»), анализируя ее особенности, следует отметить, что, как представитель своей эпохи, автор, безусловно, разделял идеи, господствовавшие в то время в дворянском обществе. Он постарался отразить их в своем произведении, перед читателями и зрителями обнажив не только положительные моменты, но и указав на заблуждения и недочеты.

Персонажи комедии Фонвизина «Недоросль»: краткая характеристика героев

Идея произведения

Духовное разложение представителей дворянства в условиях крепостного права — основная тема комедии, о которой речь идет в этой статье. По мнению Фонвизина, педагогические методы определяют нравственный облик целого поколения. В 18-м веке помещики нередко доверяли воспитание своих детей недоучившимся дьячкам, неграмотным нянькам, иностранцам, имеющим сомнительные образование. Такие «педагоги» способны учить лишь юношей, подобных Митрофанушке — центральному персонажу комедии Фонвизина «Недоросль».

Автор этого произведения на простых примерах показал, что дворяне в большинстве своем не помнят ни о чести, ни о достоинстве. Они не служат интересам государства, не соблюдают нравственных и государственных законов. Остроту драматургическому произведению Фонвизина придает победа добра над злом, которая, впрочем, имеет случайный характер. Если б Стародум не вернулся из Сибири вовремя, а Правдин не получил предписания взять имущество Простаковой, всё закончилось бы для Софьи не столь благополучно. Она бы не покинула город с молодым образованным офицером Милоном, а стала бы женой глупого Митрофанушки.

Сочинение Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Огромную роль в жизни каждого человека имеет воспитание и образование. Именно от этих двух составляющих зависит успех каждого человека в жизни, зависит отношение этого человека к жизни, к окружающему миру и к другим людям.

Проблема воспитания интересует, как государство, так и каждого жителя страны. Много авторов затрагивают эту тему. Одним из таких оказался Д.И. Фонвизин написавший комедию «Недоросль». Именно в этом произведении остро рассматривается тема воспитания и образования человека. Название сразу говорит нам, что в произведение речь будет идти не о хорошо развитом и умном человеке, а о недоучке. Митрофан, так зовут главного героя комедии, растет в семье, где не знакомы такие понятия, как доброта, милосердие, сострадание и помощь. Он растет на примере своей матери, которая жестока, обращается с людьми, презирает окружающих, является жадной и злой личностью.

Такой пример заставляет сына поступать также. Митрофан совсем не хочет учиться. Образование ему чуждо. Делает он это только по повелению матушки, а та по велению Петра первого.

Читая это произведение необходимо задуматься не только детям, но и их родителям о важности хороших манер, правильных примерах поведения и о важности образования. Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Интересные факты

Во время поездки в 1760 году в Петербург Фонвизин впервые присутствовал на театральном представлении. Это была пьеса Хольберга «Генрих и Пернилл»

Происходившее на сцене произвело на писателя неизгладимое впечатление, а пристрастие к театру он сохранил на всю жизнь.
Успех «Недоросля» во время премьеры был настолько велик, что зрители, по принятому в то время обычаю, забросали сцену кошельками с деньгами.
Фонвизин особое внимание уделял внешнему виду, за что был признан франтом. Писатель украшал одежду живыми цветами, носил соболий сюртук и обувь с большими пряжками.
Денис Иванович был женат на Катерине Ивановне Роговиковой, дочери богатого купца.

Вариант 4

Пьеса Фонвизина «Недоросль» рассказывает о том, как чрезмерная опека и защита со стороны родителей могут негативно повлиять на развитие ребенка. Основной конфликт в произведении возникает между барыней Простаковой, которая никак не может отпустить своего сына Митрофана, и Софьей, которая страдает от попыток выдать ее замуж за нежелательного для нее мужчину.

Мое отношение к главным персонажам разное. С одной стороны, я сожалею о том, что Митрофану не удалось раскрыть свой потенциал из-за чрезмерной опеки матери. С другой стороны, я чувствую симпатию к Софье, которая борется за свое счастье и не сдается перед трудностями. Одной из главных проблем, поднимаемых в пьесе, является конфликт между желанием родителей обеспечить своих детей комфортной жизнью и желанием детей реализовать свой потенциал.

Эта проблема актуальна и в настоящее время, когда многие родители стараются защитить своих детей от любых трудностей и принимать за них решения, не давая им возможности самостоятельно принимать ответственность. Один из примеров из русской литературы, который иллюстрирует эту проблему, — роман «Отцы и дети» И.Тургенева. В этом произведении отец хочет, чтобы сын следовал его жизненным принципам и увлечениям, в то время как сын стремится к самостоятельной жизни и свободе выбора. Второй пример из жизни, который подтверждает актуальность этой проблемы, — ситуация, когда родители навязывают свои профессиональные предпочтения детям, не учитывая их индивидуальные желания и возможности.

В заключении можно сказать, что пьеса Фонвизина «Недоросль» ярко иллюстрирует проблему чрезмерной опеки родителей и необходимости дать детям возможность самостоятельно принимать решения и также необходимо понимать, что лень и безделье не приведут к благополучной жизни, и что каждый человек должен самостоятельно искать свою жизненную цель и двигаться к ней, не полагаясь на других

В итоге, «Недоросль» Фонвизина является актуальной и поучительной пьесой для нашего времени, помогающей осознать важность образования, труда и самостоятельности в жизни

Мне нравится129Не нравится46

Философская основа классицизма

Метафизика рационалиста Рене Декарта повлияла на становление этого литературного направления. Основным конфликтом у классиков становится противостояние разума и страстей. В соответствии с разделением всех жанров на высокие, средние и низкие создавались стили художественной системы.

Основные признаки классицизма подразумевают использование правила трех единств (времени, места и действия) и нормативной поэтики, из-за чего стало затормаживаться естественное развитие литературного процесса. Сословно-феодальная иерархия находит свое отражение в аристократическом характере классицизма. Героями становятся преимущественно представители дворянского сословия, которые являются носителями добродетели. Высокий гражданский пафос и чувство патриотизма впоследствии становятся основой для формирования других литературных течений.

Проблемы, поднятые в комедии

Название произведения является характеристикой целой эпохи и поднимает молодых дворян и обличает нравы, царящие среди представителей этого класса.

Фонвизин подобрал очень смелые и оригинальные для написания пьесы «Недоросль». Смысл названия комедии помогает увидеть проблемы общества того времени.

Все сцены произведения наполнены беспощадной и едкой сатирой, обличающей жизненный уклад Простаковых и Скотининых.

Итак, первая проблема, которая волнует Фонвизина, — это плачевное состояние моральных устоев общества. Через реплики Стародума и Правдина автор высказывает идею о том, что полная власть помещиков над крепостными и отсутствие должного примера со стороны высшего общества стали причиной полного произвола. Как результат — представители дворянского сословия забыли о своих обязанностях и классовой чести, что практически привело к вырождению класса.

Так освещена проблема деградации представителей дворянства в пьесе «Недоросль». Смысл названия комедии открывается более полно, если знать изъяны общества того времени.

Вторая проблема, которую поднимает автор, — это вопрос воспитания. Его Фонвизин очень подробно рассматривает в произведении «Недоросль». Смысл названия комедии во многом связан с пробелами в этой сфере. Сарказм Фонвизина, с которым он изображает сцену экзамена Митрофанушки, является приговором воспитанию Скотининых и Простаковых.

Эта проблема так сильно волнует автора по той причине, что речь идет о передовых членах общества. Плохо, что молодой дворянин, долг которого — служба Отечеству, воспитывается в отсутствии нравственных принципов при полном равнодушии родителей к интересам общества. У героя комедии, Митрофана, не было других желаний, кроме как погонять голубей, покушать и жениться.

Придворная жизнь является примером для такого воспитания, ведь дворяне давно забыли, что такое служение на пользу государства.

Тема комедии «Недоросль»

Ведущей темой комедии «Недоросль» Фонвизина является тема воспитания нового дворянства. Автор раскрывает ее путем противопоставления персонажей-носителей идей просвещения (Правдин, Стародум, Софья, Милон) и представителей устаревших, отживших себя устоев феодального общества (Простаковы, Митрофан, Скотинин). Такое деление героев для произведения «Недоросль» не случайно – они по-разному воспитаны, а значит и имеют кардинально противоположные взгляды на жизнь. Это отражено даже в отношениях между родителями и детьми – достаточно вспомнить как взаимоуважение между Софьей и Стародумом контрастирует с чрезмерным потаканием прихотям избалованного Митрофана, который не ценит того, что дает ему Простакова и в конце вообще отказывается от матери.

Именно в проблемах семейного воспитания Фонвизин видит причину общей моральной деградации и необразованности российского дворянства той эпохи. Простакова, желая сэкономить, нанимает непрофессиональных учителей – отставного сержанта Цыфиркина, не окончившего семинарию Кутейкина и не имеющего никакого отношения к наукам Вральмана. Митрофана по сути учат рабы, а чему они могут научить, кроме как быть такими же как они?

Дополнительной темой «Недоросля» является вопрос долга перед родиной и честного его исполнения. Как становится понятно при подробном анализе произведения, она тесно связана с темой воспитания. Высокая мораль, понятие о чести, умении пренебречь собственной выгодой и комфортом ради светлого будущего отчизны могут привиться только от родителей или образованных учителей. На время написания пьесы данные взгляды были передовыми, так как в среде дворянства насаждалась идея, что служить нужно прежде всего государю, а не отечеству. Именно за такие, достаточно резкие высказывания в произведении Фонвизин был ограничен в литературной деятельности по приказу Екатерины ІІ.

Вариант 7

«Недоросль» — комедия М.Т.Фонвизина, которая описывает жизнь недалекой барыни Простаковой и ее сына Митрофана, который вырос в ленивого, глупого и капризного юношу. Кроме того, в пьесе описывается романтическая история между Софьей и Милоном, которая становится противостоянием между барыней Простаковой и Милоном. В данном сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием произведения, выразить своё отношение к главным персонажам и поднятым проблемам, а также использовать художественные обороты.

По моему мнению, «Недоросль» — это комедия, которая отображает жизнь двух разных семей, их взаимоотношения и судьбы главных героев. Пьеса показывает, что бездумная опека со стороны родителей может привести к формированию негативных качеств у детей. В данном случае, барыня Простакова, идеализируя своего сына, не позволяет ему самостоятельно сталкиваться с жизненными проблемами, в результате чего Митрофан вырастает в неудачника. Также в пьесе поднимается проблема брака по расчету и готовности родителей пожертвовать счастьем своих детей ради собственных интересов.

Моя симпатия в «Недоросле» лежит на стороне Софьи и Милона. Они настоящие герои, которые добиваются своей любви, несмотря на препятствия, создаваемые барыней Простаковой. Я считаю, что они являются образцом настоящей любви и преданности, которые преодолевают все препятствия на своем пути. С другой стороны, барыня Простакова и ее сын Митрофан вызывают у меня негативное отношение, так как они жертвуют своими собственными интересами ради денежной выгоды.

Как результат, пьеса Фонвизина «Недоросль» является примером социальной сатиры, в которой автор высмеивает недостатки общества своего времени, такие как отсутствие образования, лицемерие и жадность. Главным героем произведения становится Митрофан, который является отражением проблемы низкой культуры и образования. Хотя барыня Простакова и хочет лучшего для своего сына, ее подход, защищающий его от жизненных трудностей и трудов, в конечном итоге ведет к его безнадежной неудаче.

Мое отношение к главным персонажам в произведении смешанное. Я сожалею о том, что Митрофан вырос в таких условиях, и понимаю, что виной тому была не только его матерь, но и общество, которое не придавало должного значения образованию и развитию личности. Однако, я также не могу одобрять поступки Простаковой, которые являются крайним выражением ее желания обеспечить своему сыну комфортную жизнь.

Поднимаемая проблема в произведении — это проблема недостатка образования и культуры в обществе. Фонвизин использует сатиру и юмор, чтобы подчеркнуть необходимость образования и знаний для достижения успеха и счастья в жизни.

Пример из литературного текста, который подчеркивает эту проблему, можно увидеть в персонаже Митрофана. Он не имеет никакого образования и не может справиться с жизненными проблемами, которые встречаются ему на пути. Он полагается на свою матерь, которая делает все за него, и в результате вырастает ленивым и беспомощным.

Пример из жизни, который подчеркивает эту проблему, может быть отсутствие возможностей для получения образования в некоторых регионах и странах. Например, в некоторых частях мира, дети вынуждены работать на фабриках или в полях вместо того, чтобы ходить в школу.

Итак, необходимо всегда помнить о важности образования и развития, так как это помогает не только самореализоваться, но и улучшить качество жизни. Недоросль Митрофан является отличным примером того, что леность и нежелание учиться только вредят человеку и не дают возможности достичь успеха

Поэтому, чтобы избежать тех же ошибок, стоит учиться, развиваться и стремиться к лучшему. Ведь только тогда можно быть уверенным в своих силах и способности достичь поставленных целей.

Мне нравится411Не нравится237

Вариант 1

Денис Иванович Фонвизин в комедии «Недоросль» поднял вопрос о качестве обучения и воспитания, а также, какую роль эти два понятия играют в жизни человека.

В произведении автор показывает героев, совершенно разносторонних по развитию. Одни из них тяготеют знаниями, много времени уделяют образованию, познанию нового, вторые – напрочь отказываются даже и слышать об учебе. Последние, как правило, люди неотесанные, грубые, с отрицательными чертами характера. Но, несмотря на грубость и лень, у них еще просматриваются положительные качества.

У госпожи Простаковой был любимый сынишка – Митрофанушка. Именно вокруг него, главного героя, разворачиваются действия в комедии. Мать с ранних лет решает за него все проблемы, поэтому Митрофанушку совершенно ничего не интересует. Его не волнует будущее, он не беспокоится об образовании, его не учат уважать окружающих.

Мать приглашает в дом преподавателей, но только для того, чтобы не упасть в глазах других дворянских семей. Она слепо оберегает своего сына от всего, даже не дает работать. Слепая любовь матери сделала Митрофанушку таким, каким он есть – ленивым, беззаботным трутнем, за которого все решают. Единственное его занятие в жизни – это гонка за голубями. Он живет и верит, что к нему все придет само собой. Как результат – неуважение к старшим.

В комедии автор показывает и других нелепых героев. Это: Простаков, который не может отстоять свою точку зрения, Кутейкин – весьма расчетливый и прагматичный, Скотинин, которому не дано понять такого чувства, как любовь.

Антиподами к нелепым персонажам являются Стародум – работящий, опытный, умный мужчина. А также Тришка, крепостной портной-самоучка, который стремится к правде и борется за справедливость.

Подобные проблемы, описанные Д. И. Фонвизиным в комедии, актуальны до сих пор. Некоторые так и не поняли, что весь мир держится на образованных и трудолюбивых людях. Человек должен самостоятельно принимать решения, никто не должен им управлять.

Митрофанушка не понимает, что деньги – это не главное в жизни, они не могут сделать его счастливым. Вся жизнь таких людей, как он, протекает в поисках наживы. Они – невежды, плохо относятся к людям с низким доходом, не понимая, что их не уважают в обществе.

Проблема воспитания молодых людей в комедии «Недоросль» Фонвизина

Комедия «Недоросль», написанная в восемнадцатом веке, является ярким примером того, как автор Фонвизин отображает идеал русского помещика того времени. В это эпоху воспитание было грубым и жестоким, и именно таким образом были воспитаны главные герои комедии, Скотинин и Простакова. Они были жестокими, злыми, завистливыми и жадными, и их отношение к простому люду было настолько жестоким, что они рассматривали их как рабов, ничего не делая для улучшения их положения.

Фонвизин настойчиво подчеркивает, что такое жестокое обращение с простыми людьми помещиками ставит под сомнение будущее их детей и даже внуков, если не произойдет изменений в обществе. Это говорит о том, что плохое воспитание и жестокость передаются из поколения в поколение, оставаясь неизменными.

7 стр., 3112 слов

Смешное и грустное в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

… от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения. Воспитание Над чем меня заставила задуматься комедия «Недоросль» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», которую …

Важной темой в комедии Фонвизина является вопрос воспитания. Семья Скотининых и Простаковых, даже несмотря на их благородные имена, демонстрирует, как не следует воспитывать своего сына

Отец и мать сами слишком глупы и невежественны, чтобы сделать из своего сына настоящего дворянина. Мать ищет учителя для сына, но находит лишь мошенников, в то время как отец пытается приобрести благосостояние силой. Несмотря на наличие средств, они так и остаются простыми и негодными для статуса дворян. Фонвизин часто насмехается над этой неуклюжей парой, которая сами не знают, чего они хотят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: