Дуэль пьера и долохова цитаты

Дуэль пьера и долохова

Хлестаков и хлестаковщина

Комедия Гоголя «Ревизор», пожалуй, одно из немногих произведений, которое, «собрав в одну кучу всё дурное в России», сумело вскрыть и одно из самых опасных явлений как того времени, так и современной России – хлестаковщину.

Если обратиться к словарю Ожегова, то мы найдём в нём очень простое определение этого явления: «беззастенчивое, безудержное хвастовство», употребляется в разговорной речи. Но понятие это намного шире. Оно включает в себя, в первую очередь, такое явление, как приспособленчество.

Но говоря о беспринципности чиновничьего мира, Гоголь, прежде всего, высмеивает глупость и невежество самого народа, который «всех и всего боится».

Почему, по мнению автора, городничий и чиновники города N ничего не боятся? Да они просто уверены, что человек по сути своей продажен. Исходя из этого, они и действуют.

Обратим внимание на главного героя этой комедии. Кто он вообще такой?. Хлестаков Иван Александрович – мелкий чиновник в одном из департаментов Петербурга, случайно застрявший в уездном городке

Автор рисует его легкомысленным и безответственным молодым человеком с талантом гениального вруна. Можно даже сказать, что Хлестаков – это некий собирательно-обобщённый образ русского человека, который сам «весь стал ложь» и, что самое страшное, не замечает этого. Порой, «ввиду своей глупости и поверхности», действия гоголевских чиновников воспринимаются тем же Хлестаковым не как «подмазывания», а как искреннее радушие бескорыстных людей

Хлестаков Иван Александрович – мелкий чиновник в одном из департаментов Петербурга, случайно застрявший в уездном городке. Автор рисует его легкомысленным и безответственным молодым человеком с талантом гениального вруна. Можно даже сказать, что Хлестаков – это некий собирательно-обобщённый образ русского человека, который сам «весь стал ложь» и, что самое страшное, не замечает этого. Порой, «ввиду своей глупости и поверхности», действия гоголевских чиновников воспринимаются тем же Хлестаковым не как «подмазывания», а как искреннее радушие бескорыстных людей.

Но что помогло Хлестакову так ловко провести чиновников? Ответ очевиден: страх. Страх за свою жадность, взятки и осознание собственной вины.

Конечно, у любого здравомыслящего человека сразу бы возникла мысль: а вдруг меня с кем-то спутали? Но не у Хлестакова. Он всё с ним происходящее воспринимает, как должное. И тем не менее ему достаёт ума выйти «победителем» из этого положения: в дураках остаётся городничий со своими приближёнными.

Но беда такой концовки в её двойственности. Да, с одной стороны, «зло» как будто наказано. И это замечательно.

Но где гарантия, что Хлестаков, почувствовав свою безнаказанность, не станет и в дальнейшем «проворачивать» такие махинации? И вновь ему всё будет сходить с рук. Ведь Гоголь пишет о том, что из таких городков, как город N, состоит и вся остальная Россия.

Возникает вполне закономерный вопрос: откуда берутся Хлестаковы? И вновь ответ лежит на поверхности: они сформировались тем политическим строем, который породил тех же «держиморд и городничих»: Хлестаков хоть и «пустышка», но вполне и светский человек. Слегка начитан, немного грамотен.

В конце концов, Хлестаков – это и главное, пусть и не вполне положительное, лицо комедии. Через его образ Гоголь высмеивает не только душевную пустоту и простоту вкупе с хвастовством, но и стремление человека выдать желаемое за действительное. Можно даже утверждать, что «хлестаковщина» в данном случае обозначает лишь следующее: это «увеличенная в разы ничтожность» всех героев комедии.

В заключение хотелось бы заострить внимание читателя вот на чём. «Ревизор» – это комедия, поистине бессмертная, но пока есть жизнь на нашей планете, на ней будут «царить» Хлестаковы

И даже то обстоятельство, что поколения сменяют друг друга ничего не изменит: ведь способы достижения своих собственных целей остаются прежними. Возникает вопрос: что делать? Учиться жить правильно. Или, говоря простым языком, учиться жить «по совести».

На этом всё. Всем хорошего настроения и пока.

Сочинение Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя Ревизор 8 класс

Понятия «Хлестаков и хлестаковщина» имеют одинаковое значение в комедии «Ревизор. В произведении автор описывает плутовского героя, поведения которого выходят за рамки традиционной литературы. Главным героем книги является Иван Александрович Хлестаков, простой канцелярский работник, живущий в Петербурге. Другими персонажами комедии считаются сельские чиновники, которые страшились приезда и проверки ревизора. По описанию автора, Хлестаков не испытывал никаких эмоций. Его не волновали ненависть, любовь, зло и доброта. Главной целью героя были деньги и игры в карты. Качество труса заставляла показывать храбрость и говорить претензии в нужной ситуации. А лесть формировала хвастовство и развитие воображения. Герой никогда не отказывался от подарков, взяток и мольбы со стороны женщин.

Гоголь описал хлестаковщину как пустую трату собственной жизни и времени, которая сопровождается враньем, притворством и лицедейством. В комедии по приезду в уездный городок, Хлестакова приняли за городского ревизора. По подсказке слуги Осипа Хлестаков решил притвориться ревизором. Ложь стала для героя главным орудием в этой игре. Ревизор начал врать без остановки, говоря, что он вельможа, руководящий 1000 работниками. Он приврал, что ест блюда из Парижа, дружит с братом Пушкина и является незаменимым человеком на государственной службе. Всеобщий страх чиновников парализовал их бдительность и волю.

Хлестаковщина стала заражать сельский народ своим ядом. Правило не предусматривало никаких нравственных воздаяний. А наказанные обидчики расплачивались за преступление деньгами. Роль Хлестакова полностью понять невозможно. Жители городка знали его как вельможу, главу департамента, важным человеком или главнокомандующим. Благодаря Хлестакову, хлестаковщина стала известным понятием. Автор описывал хлестаковщину как самое опасное явление, отравляющее окружающий мир.

По своему явлению Хлестаков был непредсказуемым и действовал по обстоятельствам. На приеме у городничего герой произнес феерическую речь, основанную на лжи. В конце комедии ложь помогает ему обмануть и сбежать из городка, прихватив с собой деньги чиновников. При создании образа Хлестакова, автор использовал все качества, которые есть у каждого человека

Хлестаков совмещает в себе чиновника, фантазера, вдохновителя, важного и простодушного человека

Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина) в романе Война и мир

В сюжете легендарного романа «Война и мир» есть множество героев, которые играют важную роль в развитии событий. Один из таких героев – Пьер Безухов. Вместе с ним читатель проходит личностный рост героя, переосмысление ценностей. Изменения Пьера видны на протяжении всего романа.

Одним из важных моментов в жизни Пьера стала дуэль с Долоховым. Это злосчастное событие стало концом совместной жизни Пьера и Элен. Решение пожениться на этой женщине стало одним из худших решений Безухова: он перенес разочарование и боль, никаких положительных эмоций. Она ведь вышла за него замуж по расчету, чувств не было. А Пьеру было лестно иметь красавицу-жену, даму из высшего общества Петербурга. Только презрение и холод Элен могла дать Пьеру. Это только расстраивало его, замыкало в себе.

Люди в обществе смеялись на Безуховым. Кто будет рад такой жене? Пьеру постоянно намекали на отношения Элен и Долохова. Кроме того, он получил по этому поводу письмо от анонима. Несмотря на это, он не ожидал предательства как от жены, так и от Долохова, ведь когда-то Пьер оказал ему помощь в трудную минуту, разместил его в своем доме и одолжил денег. Апогеем конфликта стал тост Долохова за хорошеньких женщин и их любовников. Пьеру не оставалось ничего другого, кроме как вызвать Долохова на дуэль, чтобы защитить свою честь. Тот согласился без лишних раздумий.

Оба по-разному отнеслись к предстоящей дуэли: Пьер чувствовал волнение, совсем не спал в ночь накануне, Долохов был уверен в себе, так как не раз участвовал в дуэлях.

Пьера обуревали сомнения, он хотел было отказаться от этой затеи, но никто не изменил своего решения. Раньше Безухов никогда не стрелял и не держал в руках оружие. Он просит секунданта помочь научиться обращаться с оружием. Пьер от волнения первый нажал на курок и попал в Долохова, чем удивил окружающих. В ответ прозвучал второй выстрел, но Пьер остался невредим, так как пуля прошла мимо него. Растерянная улыбка осветила лицо Пьера

Пьер был очень расстроен за Долохова, его мучало чувство вины. Он спрятался в лесу ото всех, чтобы побыть наедине с собой.

Придя в себя после ранения, Долохов в первую очередь думал о матери, которая не переживет смерть сына. Он попросил Николай Ростова рассказать матери о ранении. Это повергло Николая в шок: как такой буян мог так нежно к кому-то относиться?

Пьер мучился в бессоннице всю ночь после дуэли, она не отпускала его. Он много думал об отношениях с женой, не мог понять, правильно ли он сделал, назначив дуэль. Итогом его размышлений стало решение закончить отношения с Элен, ведь ни к чему хорошему они не могли привести, оба только обременяли друг друга. Между супругами произошел неприятный разговор и поставлена точка в отношениях. Как настоящий мужчина Пьер оставил немалую часть своего состояния Элен и удаляется в Петербург.

Вот так сложно, волнительно и сумбурно закончился, один из самых неудачных эпизодов жизни Пьера Безухова. Он отправляется на поиски себя и новой жизни, ведь впереди его ждет еще множество событий.

Сочинение 3

Произведение «Ревизор», Николай Васильевич написал в 1835 году, но и по сей день сюжет этой комедии очень актуален. Героями развернувшегося действия становятся жители и чиновники, маленького провинциального городка. Коих в России великое множество.

История разворачивается вокруг персонажа, который при других обстоятельствах, вряд ли стал главным. Иван Александрович Хлестаков – самый неординарный образ в пьесе. Глуповатый молодой человек 23-х лет, который проигрался по дороге из Пензы, и остался без средств на дальнейшее существование. Денег нет не только на оплату гостиничного номера, но и на еду.

По великой случайности местные чиновники принимают его за столичного ревизора, прибывшего инкогнито для проверки дел в городе. Поначалу все в замешательстве. Хлестаков смущаясь принимает первых посетителей, занимая у каждого небольшие суммы денег. Чиновники рады услужить заезжему гостю, чтобы он «закрыл глаза», на беспорядки и разруху в их ведомствах. Лишь когда поток услужливых просителей иссякает, Хлестаков начинает понимать, что его принимают за кого-то другого, но пути назад уже нет. Всю сложившуюся ситуацию он описывает в письме к петербургскому приятелю. Где высмеивает характеры чиновников, их подхалимство и глупость. Почувствовав свою власть, обнаглевший самозванец, получив приглашение, попадает в гости к городничему, где заигрывает с его женой и дочкой. Глупость и безрассудство превосходит над разумом героя

Хлестаков теряет всякую осторожность, только благодаря верному слуге Осипу, им удаётся уехать из города, накануне разоблачения

Комедия Гоголя очень современна. И по сей день актуальна. Как и раньше чиновники боятся проверяющих инстанций. Процветает коррупция, попустительство к проблемам города и его жителям. Хлестаковщина, как явление отражает в себе всю примитивность сознания, казаться лучше, чем ты есть на самом деле, приспосабливаться. Такие качества присуще каждому человеку, но гордится ими или стараться избавится, зависит от каждого из нас.

Популярные сегодня темы

Книга «Герой нашего времени» была написана в 40-х годах 19 столетия во времена жестокой политической репрессии. Главным героем романа является Григорий Печорин.

Месть – один из самых страшных грехов. Но бывают ли случаи, когда она может быть оправдана? Несмотря на то я считаю, что месть – это намеренное зло, причиненное

Герои произведения являются простыми деревенскими жителями. В книге автор коня с розовой гривой олицетворяет заветную мечту каждого деревенского мальчика. Читая строки

Лопахин – главный герой «Вишнёвого сада», купец, который обладает большим умом, сообразительностью и рациональным подходом к делам.

28 октября 1818 — день рождения будущего классика русской литературы

2 вариант

Момент дуэли Пьера с Долоховым можно назвать кульминационным, так как мировоззрение главного персонажа начинает кардинально меняться именно в этот момент. Неизбежным этапом, Лев Николаевич Толстой, показал этап взросления, который, по мнению автора, не может проходить безболезненно. Пьер с трудом принимает решение по вызову на поединок своего экс-приятеля, однако, лишь приняв его, перед ним могли бы открыться новые дороги и пути.

Брак Курагиной и Безухова можно с раннего этапа назвать ошибочным, ведь любви между супругами в нем не было

Для Элен было важно то, что у ее мужа есть большие суммы денег, а для Безухова был приятным тот факт, что он живет с одной из самых красивых девушек, что есть в Петербурге. Молодой человек еще не знал того, что он может столкнуться с человеческой неблагодарностью, выраженной в крайне высокой степени

Ведь он помогал Долохову во всем, обеспечил его жильем, и дал денег. Взамен на его доброту, герой обнаружил, что Элен изменила ему с Долоховым. Для него это становится шокирующим и ужасным поступком, который он не может и не хочет прощать. Между ними разгорается самый настоящий конфликт, который возникает в первую очередь по той причине, что Элен начинает вести себя весьма вульгарно и неприлично. Когда Долохов предлагает выпить за замужних дам, Пьер осознает, что почти все окружающие люди знают правду, и смеются над ним.

Когда Пьер читал бумагу, в которой сообщалось об измене его жены, Долоховым она была вырвана из рук для того, чтобы зачитать окружающим. В этот момент Пьер принимает решение вызвать Долохова на поединок. Его оппонент сразу же принимает данный вызов. С учетом того, что у Пьера не было опыта в стрельбе, и он даже не знал, как осуществлять выстрел, и целиться, а его оппонент был опытным стрелком, то стоит сказать о том, что автор хотел показать, как порой неожиданно поступает судьба с героями. Пьер был любим судьбой, и поэтому она благоволила ему практически во всем. Исключением не стал и случай с дуэлью. Когда во время дуэли, он ранит своего неприятеля, то ему становится очень совестно и грустно, в отличие от Долохова, который расстраивается только по одной причине – что он не попал в оппонента. Данные чувства очень сильно и ярко раскрывают характеры героев. Главному герою приходится бежать с места дуэли, и ему очень нехорошо от своего поступка. В этот момент он начинает ценить человеческую жизнь еще больше.

Какие вопросы мучили Пьера после дуэли с Долоховым? Почему он с такой готовностью поверил старому масону Баздееву?

После дуэли он всю ночь думал, задавался совершенно адекватными для его ситуации вопросами: «Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте? Даже наверное, я бы сделал то же самое.. . К чему же эта дуэль, это убийство? «. Он пытался оправдать Долохова, понимая, что Элен виновна не меньше, если не больше. Из его головы не выходило «умирающее лицо» Долохова. Он начал вспоминать период своей жизни со дня свадьбы до дуэли. Он, переживая заблуждение и разочарование, пришел к выводу, что нужно развестись с Элен Пьер поверил масону и вступает туда потому, что его привлекает идея всеобщего братства, совершенствования души, внутреннего мира человека, чего ему, в общем-то, и не хватало. Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником.

Новые вопросы в Литература

що спільного було в усіх модерністичних течіях другої половини XX ст​

Кому принадлежит цитата: <<Ее образ стоит на меже традегии и комедии>>

Напишите эмпатическое письмо от лица Олеси или Ивана Тимофеевича. Проникнувшись чувствами и мыслями персонажа, выразите в письме, какие переживания вы … испытывали при расставании.( повесть «Олеся» Куприн)​

Написать 10 предложений на тему: романтический пейзаж.

напишите сложный план к сочинению изображение народной жизни в «путешествие из петербурга в москву»

Як Гамлету вдалося дізнатися поавду поо скоєне вбивство батька і переконатися хто злочинець?Яких заходів він вжив?​

2. заполните в тетради таблицу. Повесть «Ася» 1)Род литературы 2)Литературное направление 3)Жанр плиииз прям сейчас(​

характеристика Данко или Ларра из «Старуха Изергиль» Напишите пожалуйста!​

Помогите пожалуйста очень нужно кто знает Порівняти розповідь про Аїда Кірки («Одисея» Гомера) з описом Пекла у Данте «Божествена комедія». Що їх об’є … днує? І чому?

Пьер Безухов и Элен Курагина в романе «Война и мир»: отношения и брак героев

Пьер Безухов и Элен Курагина в романе «Война и мир» являются одними из центральных персонажей произведения.

История отношений Элен Курагиной и Пьера Безухова — это печальная история о несчастливом браке двух совершенно разных людей.

Ниже представлено описание отношений Пьера Безухова и Элен Курагиной, их брак, этапы семейной жизни в романе «Война и мир».

Начало отношений

Пьер Безухов знает Элен Курагину с детства. Их отцы являются дальними родственниками:

20-летний Пьер возвращается в Россию после 10 лет жизни за границей. На светском вечере в Петербурге Пьер встречает Элен. Теперь Элен — это молодая красавица, девушка на выданье:

Пьер испытывает страсть к Элен. Девушка вызывает у молодого человека низкие чувства, которых тот стыдится:

Сомнения Пьера

Пьер понимает, что Элен глупа и что он не любит ее, однако красота девушки очаровывает его:

Пьер сомневается в том, стоит ли ему жениться на Элен:

Свадьба Пьера и Элен

Князь Василий Курагин, отец Элен, подталкивает Пьера к этой женитьбе. Молодой человек сам не замечает, как становится официальным женихом Элен. Ему не остается ничего кроме как жениться:

В конце концов Пьер женится на Элен Курагиной в начале 1806 года. Они поселяются в своем доме в Петербурге:

Несчастливый брак

После свадьбы Пьер понимает, что Элен не любит его и считает его дураком. Она прямо заявляет мужу, что не хочет иметь от него детей:

Замужняя Элен становится светской львицей. У нее в доме бывает лучшее общество Петербурга. Девушка купается в мужском внимании:

Измены Элен

Элен оказывается неверной женой. В частности она изменяет Пьеру с его приятелем Долоховым, и об этом знает весь город. В итоге все заканчивается дуэлью Пьера и Долохова в марте 1806 г.:

После дуэли Пьеру становится окончательно понятно, что жена ему изменяет. Устав от ее лицемерия, Пьер разрывает с ней отношения и живет отдельно. На прощание Элен заставляет Пьера выделить ей часть имущества для своей безбедной жизни:

В 1809 г. Элен и ее семья начинают уговаривать Пьера снова съехаться с женой. В конце концов Пьер соглашается жить с Элен. Он решает нести свой крест до конца ради высоких идеалов масонства, которым увлекается последние годы. При этом Пьер сожительствует с Элен как сосед, но не как муж:

Пьер догадывается, что Элен ему изменяет, но смиряется с этим:

Пьер уезжает в Москву, а затем — на фронт к русской армии. Тем временем Элен ищет способы развестись, чтобы снова выйти замуж за другого человека. Для этого она решает сменить религию и принять католичество. Сменив религию, Элен надеется получить статус свободной женщины:

Смерть Элен Безуховой

Графиня Элен Безухова не успевает развестись с Пьером. В конце августа 1812 г. она умирает при странных обстоятельствах. На самом деле она принимает «лекарство» (яд), чтобы прервать нежелательную беременность. Судя по всему, она выпивает слишком большую дозу вещества, из-за чего несколько дней болеет, а затем умирает (см. Смерть Элен Безуховой). Таким образом, брак Пьера и Элен длится около 6 лет и заканчивается смертью супруги:

После смерти Элен Пьер Безухов женится на Наташе Ростовой. С ней Пьер наконец обретает семейное счастье:

Это было описание отношений и брака Пьера Безухова и Элен Курагиной в цитатах из романа «Война и мир» Толстого.

Основные события и последствия

После объявления о дуэли Пьера постоянно мучили угрызения совести. В последнюю ночь он очень много думал и понял, что его жена — лживая развратница. Безухов даже нашёл оправдание Долохову, так как, возможно, сам в подобной ситуации повёл бы себя так же. Он очень боится убить своего бывшего друга, но и простить ему содеянное не может.

Роковой день

Дуэль произошла в Сокольниках. В этот момент читатель может лучше познакомиться с сущностью Долохова. Ему было прекрасно известно, что соперник совсем не стрелок, но тем не менее он не изъявил желания остановить дуэль.

Секунданты всячески пытались оттянуть начало поединка, так как понимали, что скоро произойдёт убийство.

Дальнейшее развитие событий при анализе кратко можно объединить в следующие этапы:

  1. Первым стрелял Долохов, но в цель не попал. Тем самым герой проявил всю несерьёзность намерений.
  2. Безухов же дурачится не стал и попал в соперника. Долохов упал, но попытался ползти и выстрелить второй раз.
  3. Пьер очень пожалел о содеянном, ведь он не хотел быть убийцей. Стреляться дальше и добивать соперника он не стал, а от пуль, летящих в него, даже не закрывался.
  4. После произошедшего у обоих героев изменилось мировоззрение. Долохов вдруг стал любящим и заботливым сыном, а у Безухова поменялся характер и отношение к некоторым вещам.

Дальнейшее развитие

Переломный период в жизни Пьера Безухова начался в момент, когда он назначил дуэль Долохову. Ранее герой был очень мягким и стеснялся лишний раз вставить слово, однако после поединка ему удалось приобрести новые качества — характер стал тверже. В этот момент Безухов полностью переосмыслил свою жизнь и окончательно повзрослел. Кроме того, он наконец-то решился уйти от неверной супруги и объявил ей о разрыве.

Личность Пьера раскрылась после его ухода в общественную деятельность. Он стал заметной политической фигурой.

  • История создания конармии кратко

      

  • Справочник css кратко быстро под рукой

      

  • Блюда из запеченных овощей и грибов кратко

      

  • Пол и гендер кратко

      

  • Ипотека земельного участка кратко

Дуэль Пьера и Долохова – значение события в жизни Безухова

Поединок между бывшими товарищами стал кульминацией романа. Событие разительно сказалось на мировосприятии Пьера. После того, как он ранил оппонента, Безухов убежал. Он винил себя, раскаивался в своем поступке. Герой много дней проводит, анализируя ситуацию, и делает следующие выводы:

  • Необходимо кардинально менять собственную жизнь, заняться поиском спасения души, жизненного смысла;
  • Брак с Курагиной – это главная ошибка, приведшая к трагическим последствиям;
  • Осознание хрупкости человеческой жизни заставляет ценить каждый день.

Характер персонажа меняется, как и его внутренний мир. Из неопытного парня он превращается в решительного, твердого мужчину. Автор старается донести читателю, что в процессе взросления все сталкиваются с переменами, многие из них болезненные и сложные. Однако изменения помогают встать на правильный путь.

Новые материалы раздела:

  • Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова
  • «Жизнь по совести» Николая Ростова («Война и мир») и полковника Б. («После бала»)
  • Образ Николая Ростова и его роль в эпилоге романа «Война и мир»
  • Смотр под Браунау. Анализ эпизода романа «Война и мир»
  • Красота истинная и ложная в романе Толстого «Война и Мир»
  • Не спорьте с дураками цитата

      

  • Люблю простых людей цитаты

      

  • Хейтеры скажут фотошоп а я отвечу просто это жизнь автор цитаты

      

  • Цитаты из фильма кризис среднего возраста

      

  • Цитаты однажды в сказке реджина

Дуэль Пьера и Долохова (причина, анализ эпизода)

В романе «Война и мир» есть особый эпизод — конфликт Пьера Безухова и Долохова, который привел к дуэли.

Начать стоит с того, что Пьер Безухов в принципе не был принят тем обществом, в котором жил. У него не было друзей среди высшего света, над ним многие смеялись. Герой чувствовал себя очень неуютно в этой обстановке. После женитьбы жизнь молодых супругов не заладилась. Элен в открытую насмехалась над своим мужем, выражала свое к нему презрение. В обществе ходили слухи об изменах жены. Пьер Безухов был погружен размышлениями по этому вопросу. Его волновало, были ли эти измены в реальности.

Появился слух, будто бы Элен и Долохов любовники. Как-то Пьер обедал в английском клубе, где был и Долохов. Все веселились кроме Пьера. Долохов решил поиздеваться над ним и поднял тост, намекавший на связь Долохова и Элен. Это вывело обиженного мужа из себя. Пьер вызвал Долохова на дуэль.

Долохов легко относился к будущему поединку. Он знал, что обязательно одержит победу, так как имеет большой опыт в таких делах. Всю ночь он провел в веселье. У него даже не возникло мыслей о подготовке к поединку.

Пьер был сначала возбужден мыслью о дуэли с обидчиком. Ему казалось, что таким образом он отомстит за оскорбленную честь. Однако, как меньше времени оставалось до события, тем больше Пьер раскаивался в своем решении. Он не умел пользоваться оружием, не знал кодекса дуэлянтов. А самое главное, Пьер понимал, что не стоит Элен таких жертв. Эта низменная и эгоистичная женщина не стоит того, чтобы ее защищали на дуэлях.

В самом начале у Пьера возникла мысль отменить все это, но от идеи перемирия он отказался. Герой считал, что это покажет его слабость и мягкость. Первая пуля, выпущенная Долоховым, в свою цель не попала. Для героя, так твердо уверенного в своем решении, это несвойственно. Таким образом, автор подчеркивает легкомыслие героя и несерьезность его намерений. Долохов не хотел обижать Пьера.

Пуля Пьера, наоборот, попала в цель. Долохов получил ранение. Пьер сожалел о своем поступке, но он был рад, что не убил Долохова. Ему не хотелось совершать преступление.

После ранения Долохов показывает себя совершенно с другой стороны. Он не думает о себе. Герой просит Ростова отвезти его и переживает о матери и сестре. Таким образом, автор хочет сказать нам, что внешний облик бывает обманчив. Внешне Долохов выглядел несерьезно, но очень любил свою мать и сестру, заботился о них, был нежным и ласковым. Это сильно поразило Николая, который был совсем другого мнения о товарище.

В этом эпизоде автор хочет показать, как меняется мировоззрение персонажей после дуэли, а также раскрытие их образов после события.

Роковой день

Неопытный дуэлянт мучится совестью, за ночь перед встречей с оппонентом, он окончательно понимает, что его супруга – лживая, ничтожная, развратная женщина. Он даже оправдывает Долохова, понимая, что сам поступил бы также, если бы подобная ситуация случилась с ним. Пьер боится убить человека, но простить обидчика он не может. Секунданты отлично понимают, что скорее всего во время дуэли погибнет Безухов – неловкий, неопытный, беспомощный, как ребёнок. За несколько минут до выстрела секундант объясняет Пьеру, куда нажимать, чтобы оружие выстрелило… Безухов очень волнуется и спешит, поэтому, видимо, стреляет первым. Он случайно попадает в Долохова, ранит его. Этот факт ужасает героя, Долохов же, имея право выстрелить практически в упор, почему-то промахивается. Он очень расстроен, что не попал. Пьер в ужасе от того, что ранил человека. Этот момент очень ярко характеризует главного героя. В романе “Война и мир” много подобных фатальных моментов, которые очень реалистичны и вместе с тем – невероятны.

Главный герой убегает с места, где всё произошло, он на грани сумасшествия – винит себя, шепчет слова раскаяния, к нему приходит понимание того, как хрупка человеческая жизнь.

Дуэль Пьера с Долоховым является одним из важнейших рубежных событий на жизненном пути Пьера, окончанием одного этапа и началом другого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: