Поэты серебряного века

Акмеизм в русской литературе серебряного века: история возникновения и художественная концепция поэтического течения, представители

Слайд 31 ЕСЕНИН Сергей Александрович

(1895-1925), русский поэт. С первых сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-23 входил в группу имажинистов (см. Имажинизм). Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах «Кобыльи корабли» (1920), «Москва кабацкая» (1924), поэме «Черный человек» (1925). В поэме «Баллада о двадцати шести» (1924), посвященной бакинским комиссарам, сборнике «Русь Советская» (1925), поэме «Анна Снегина» (1925) Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». Драматическая поэма «Пугачев» (1921). В состоянии депрессии покончил жизнь самоубийством.

Образ Есенина в лирике

Сергею Есенину довелось жить и творить в очень непростое время, когда в российском государстве произошел мощнейший раскол. Революционные события 1905-1917 гг., Гражданская война оказали на поэта колоссальное влияние. Он не мог остаться в стороне от происходивших в стране событий, и все свои мысли, переживания, надежды отразил в своем творчестве.

Лирический образ Есенина – это собрание самых лучших качеств поэта, которые нашли свое отражение в стихотворениях. К примеру, искреннее восхищение вызывает его патриотизм в стихотворении «Поэт»:

Тот поэт, врагов кто губит, Чья родная правда мать, Кто людей, как братьев, любит И готов за них страдать.

Для лирики Сергея Есенина весьма характерна и так называемая «любовная чистота», которая особенно заметна в цикле «Любовь хулигана». В нем лирический герой признается в своих светлых чувствах музам, раскрывает перед ними всю свою глубокую, многогранную душу.

Стоит отметить, что в своей лирике Есенин зачастую предстает эдаким нежным и робким поклонником, к которому любовь бывает зла и несправедлива. Лирический герой восхищается Женщиной, одаривает ее комплиментами, цветистыми эпитетами и восторженными репликами. При  этом он намеренно оскорбляет себя, и даже бахвалится хмельной удалью, сильной натурой и сломанной судьбой.

В унижении Есенин видел способ произвести впечатление сложного, никем не понятого и обманутого в лучших чувствах возлюбленного. Однако на деле именно он становился инициатором разрывов с женщинами, опускаясь до измен и избиений в хмельном угаре. Однако эти нелицеприятные моменты в лирике Есениным упускались, и речь шла лишь об обманутых надеждах и его разочаровании. Ярким примером тому служит его знаменитое «Письмо к женщине».

Есенин стремился идеализировать собственную личность, обогащал собственную биографию разного рода мистификациями. Он даже датировал свои зрелые работы более ранними сроками, чтобы создать иллюзию, будто он был с самого рождения феноменально одаренным поэтом.

Поначалу Сергей Есенин, как истинный мятежник и борец, с большим энтузиазмом принял идеи революции. Но со временем он глубоко разочаровался в новой России, в которой чувствовал себя чужеземцем. Положение крестьян в деревнях еще больше ухудшилось с приходом большевиков. Появилась жесткая цензура, и власть все чаще стала вмешиваться в искусство. По этой причине со временем в репликах лирического героя стали все более заметны желчные ноты и саркастические интонации.

Художественное своеобразие

Изображая фольклорного добра молодца, Твардовский использует фольклорные сюжеты. В главе «Два солдата» улавливается сюжет сказки «Суп из топора». В главе «Солдат и Смерть» – сюжет сказки о солдате и чёрте. Твардовский использует пословицы и поговорки: лишь бы дети были здоровы, пушки к бою едут задом, делу время – час потехе. Кроме того, строки многих народных и авторских песен вошли в текст: «Три танкиста», «Москва майская», «По долинам и по взгорьям», «Походная песня» Пушкина.

Многие выражения поэмы стали афоризмами: «Бой идёт святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле», «Мне не надо, братцы, ордена», «У войны короткий путь, у любви – далёкий».

Почти в каждой главе трагическое и смешное перемежаются, как и лирические и эпические отрывки. Но несколько глав более смешные, чем грустные: «В бане», «О награде». Рассказ идёт то от имени автора, то от имени Тёркина, не меняется только точка зрения на войну, на своих и врагов.

Популярные сочинения

  • Сочинение Аня Раневская в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика) Аня Раневская представляется читателям не главным действующим лицом литературной работы, но ее фигура в представлении идейно-смысловой нагрузки сочинения как бы то ни было является весьма значительной.
  • Сочинение по картине Неаполитанский залив в лунном свете Айвазовского (описание) Картина талантливого художника Ивана Константиновича Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете» является одним из самых замечательных и романтичных произведений автора.
  • Сочинения по творчеству Радищева Сочинения по произведениям Радищева

История возникновения и развития акмеизма

Первоначально поэты-акмеисты входили в состав литературного объединения символистов «Башня». Но осенью 1911 года в «Академии стиха», где, по словам Надежды Мандельштам, «княжил» Вячеслав Иванов, возникла конфликтная ситуация. Лидер поэтического салона раскритиковал стихотворение Николая Гумилева «Блудный сын». «Он подверг «Блудного сына» настоящему разгрому, – вспоминала Н. Мандельштам. – Выступление было настолько грубое и резкое, что друзья Гумилева покинули «Академию» и организовали «Цех Поэтов» – в противовес ей».

Даже название нового поэтического объединения подчеркивало отказ входивших в его состав авторов от принципов символизма. В противовес ему «бунтари» сравнили поэтическое творчество с ремеслом, а не даром, а поэта – с ремесленником, а не теургом. Однако чуть позже в своей программной статье «Наследие символизма и акмеизм» Николай Гумилев признал символизм «достойным отцом». Так что, фигурально выражаясь, сам акмеизм можно назвать «блудным сыном» символизма.

Примерно через год шестеро авторов, организовавших «Цех поэтов», закрепили свое отделение от символистов официально, создав в рамках своего нового объединения отдельный кружок и назвавшись акмеистами. Это были Сергей Митрофанович Городецкий, Николай Степанович Гумилев, Анна Андреевна Ахматова, Осип Эмильевич Мандельштам, Михаил Александрович Зенкевич, Владимир Иванович Нарбут.

Слово «акмеизм» имеет греческий корень и обозначает оно вершину, расцвет. Этот же корень лежит в основе псевдонима А. Ахматовой (урожденной Горенко). Она, кстати, была секретарем «Цеха поэтов», возглавляемого ее мужем Н. Гумилевым и другим известным поэтом С. Городецким.

Другое название интересующего нас литературного течения – адамизм. Произошло оно от имени первого человека – Адама. Трактуется это название по-разному. Думаю, что целесообразно искать «расшифровку» в творчестве самих поэтов-адамистов, и тогда становится понятно, что Адам, в их понимании, был первым словотворцем и, можно сказать, первым поэтом.

С. Городецкий:«Просторен мир и многозвучен,И многоцветней радуг он,И вот Адаму он поручен,Изобретателю имен».

Строго говоря, адамистами правильнее называть не всех акмеистов, а только представителей натуралистического крыла – С. Городецкого, В. Нарбута и М. Зенкевича. «Чистыми акмеистами» называют Н. Гумилева, А. Ахматову и О. Мандельштама. В «Цех поэтов» в разное время входили и другие поэты, в том числе Г. Иванов, Г. Адамович, Н. Клюев, М. Кузмин, В. Хлебников и другие поэты, однако сами основатели течения их акмеистами не считали.

А. Ахматова: «Акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было».О. Мандельштам: «Акмеистов только шесть, а среди них оказался один лишний» («лишним» Осип Эмильевич считал С. Городецкого).

Манифестами акмеизма стали статьи его основателей, опубликованные в начале 1913 года в «Аполлоне» («Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилева, «Некоторые течения современной русской поэзии» С. Городецкого). О. Мандельштам тоже написал программную статью «Утро акмеизма», но она увидела свет значительно позже.

Печатным органом акмеистов стал журнал «Гиперборей», основанный Н. Гумилевым и С. Городецким, издававшийся членом «Цеха поэтов» М. Лозинским. Выходил этот «Ежемесячник стихов и критики» в 1912-1913 гг. Всего было выпущено 10 номеров этого журнала (последний был сдвоенным).

Весной 1914 года между основателями «Цеха поэтов» Н. Гумилевым и С. Городецким возникли разногласия, в итоге спустя полгода объединение было закрыто.

Попытки возродить «Цех поэтов» предпринимались дважды: в 1916-1917 гг. Г. Ивановым и Г. Адамовичем, в 1920 году – самим Н. Гумилевым. Однако эти объединения просуществовали недолго, значительного влияния на литературную жизнь не оказали.

Последний «Цех поэтов» некоторое время продолжал деятельность за границей. Ее поддерживали поэты-эмигранты, бывшие его членами еще в России. Кружок собирался в Берлине и Париже в 1922-1923 гг., потом распался окончательно.

Акмеизм – уникальное художественное явление. Это литературное течение было исключительно русским. Существовал акмеизм лишь в России, да и то недолго: с 1912 года по 1914 год. Число поэтов-акмеистов тоже было небольшим. Обычно к ним причисляют всего шестерых авторов, причем «чистых» акмеистов и вовсе было всего трое: Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам.

Портрет Сергея Городецкого с женой работы И. Репина

Творчество Марины Цветаевой

Марина Ивановна Цветаева (1892 ‑ 1941 гг.) ‑ известная российская поэтесса, переводчица, прозаик.  Прежде всего, она известна своими любовными стихотворениями. Ей также было свойственно размышлять об этических аспектах революции, причем в ее работах прослеживалась ностальгия по старому времени. Возможно, именно поэтому она вынуждена была покинуть страну советов, где ее творчество не ценилось. Она блестяще знала другие языки, и ее популярность распространилась не только на нашу страну. Дарованием поэтессы восхищаются в Германии, Франции и Чехии.

Главные работы Цветаевой:

  • «Имя твое ‑ птица в руке»;
  • «Идешь, на меня похожий»;
  • «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес..»;
  • «Тоска по Родине! Давно…»;
  • «Мне нравится, что Вы больны не мной»;
  • «Я бы хотела жить с Вами»;
  • «Моим стихам, написанным так рано»

Основные темы в творчестве поэтессы:

  • тема Родины;
  • тема любви, ревности, разлуки;
  • тема дома и детства;
  • тема поэта и его значимости;
  • историческая судьба отечества;
  • духовное родство.

Одной удивительной особенностью Марины Цветаевой является то, что её стихотворения не принадлежат ни одному литературному течению. Все они находятся за пределами любых направлений.

Слайд 16 В споре с символизмом родилось новое

литературное течение «серебряного века» – акмеизм. Поэты этого направления – Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам – отвергали тягу символизма к неизведанному, чрезмерную сосредоточенность поэта на внутреннем мире. Они проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать. А посредством отображения реальности художник-акмеист становится причастным к ней. И действительно, в творчестве Николая Гумилева мы находим в первую очередь отражение окружающего мира во всех его красках. В его поэзии мы находим экзотические пейзажи и обычаи Африки. Поэт глубоко проникает в мир легенд и преданий Абиссинии, Рима, Египта.

Осип Мандельштам и Анна Ахматова

АКМЕИЗМ

Гумилёв Николай

Слайд 29Марина Цветаева Марина Цветаева оставила значительное творческое наследие: книги лирических

стихов, семнадцать поэм, восемнадцать стихотворных драм, автобиографическую, мемуарную, и историко-литературную прозу, в том числе эссе и филосовско-критические этюды. К этому надо добавить большое количество писем и дневниковых записей. Имя Марины Цветаевой неотделимо от истории отечественной поэзии. Сила ее стихов – не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся , гибких, вовлекающих в себя ритмов.
  Из широкого охвата лирических тем, где все, как к единому центру, сходятся к любви – в различных оттенках этого своенравного чувства, – надо выделить то, что для Цветаевой остается самым главным, глубинным, определяющим все остальное. Она – поэт русского национального начала.

Раневская в системе образов героинь Чехова

Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А.П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов. Для него присутствие женщин в произведениях было очень важным: « Без женщины повесть, что без паров машина» – написал он одному из своих знакомых. В начале ХХ века роль женщины в обществе начала меняться. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» стал ярким шаржем на эмансипированных современниц Антона Павловича, которых он наблюдал в большом количестве в Монте-Карло.

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Образ Раневской Любови Андреевны стал одним из самых спорных, и во многом это произошло благодаря актрисам, играющим эту роль. Сам же Чехов писал, что: « Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять…».

Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

Сочинение 2

В 1895 году на свет появился великий поэт России Сергей Есенин. Его семья жила в селе Константиново. Семья была крестьянской, он был первым ребенком в семье, потом у его родителей родилось ещё двое детей. Будущего писателя воспитывал дед. Он был предприимчивым и зажиточным. В 1904 году будущий поэт поступил в Константиновское земское училище. Он учился четыре года. Учился он хорошо, а поведение было неудовлетворительным. Зато выпускные экзамены сдал на «отлично». Затем пошел учиться в церковно — учительскую школу в селе Спас-Клепики. В это время он написал свои первые стихи.

В 1912 году Есенин переезжает жить в Москву. Он идет работать в типографию.

В 1914 году он печатает свои первые стихотворения во всех журналах Москвы. В 1915 году он переезжает в Петроград, где заводит много полезных знакомств. В этом городе выходит первый сборник стихотворений, который приносит ему известность.Свое самое известное стихотворение он написал вдохновившись работами А.Фета. Он выпустил его под псевдонимом Аристон. Его напечатали в 1914 году в журнале «Мирок».

1919 по 1921 годы Есенин много путешествует. В поездках по стране он пишет поэму «Пугачев».

Он был влюблен в танцовщицу Айседору Дункан, которая стала его женой. Вместе с ней они путешествуют по Германии, Франции, США. А когда был в Грузии, Азербайджане он пишет «Персидские молитвы», «Анна Снегина».

Его произведения передают красоту русского народа и природы. Он любил родную природу и передавал всю её красоту словами. В личной жизни был не постоянен, у него было четыре жены, которые родили ему пятерых детей.

Последние годы жизни поэт часто попадал на первые полосы газет, потому что антисоциальное поведение писателя возмущало общественность. Есенин попадает на скамью подсудимых.

В 1925 году 28 декабря не его стало. До сих пор нет ответа на вопрос, что это было суицид или убийство. Уголовное дело возбуждено не было, хотя на теле имелись признаки насильственной смерти. Придерживались одной версии самоубийство. Оно объясняется депрессией, в которой был последние месяцы жизни.

Похоронили его на Ваганьковском кладбище в Москве.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Величайший русский поэт, самим временем назначенный продолжатель достижений мировой поэзии. Лермонтов, потрясенный трагической гибелью Пушкина, решительно предъявил обвинение общественности в своем стихотворении «Смерть поэта». Такой литературный выпад предопределил его последующее творчество. Романтизм, философские рассуждения, смелое выражение гражданской позиции, неудержимое свободолюбие, утверждение достоинства личности – все, что тревожит разум, поражает душу, вдохновляет на поступок, можно найти в поэзии Лермонтова. Стихотворения и поэмы насыщены эмоциями, жизненными идеями, любовью к родине, лирическими откровениями. Его «Парус», «Мцыри», «Демон», «Бородино», как и многие другие произведения, тревожат сокровенные струны русской души.

Слайд 13 Александр Александрович Блок родился в Петербурге 28 ноября

1880 года в семье профессора философии и права Варшавского университета А. Л. Блока. Его дед по матери А. Н. Бекетов был видным ученым, ректором Петербургского университета. Детские годы Блок провел в семье Бекетовых, жил в имении деда Шахматово (недалеко от г. Клина). В 1906 году Блок окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. Стихи начал писать еще будучи студентом. В 1902 году Блок дебютировал стихотворным циклом «Из посвящений» в журнале «Новый путь». В ранний период творчества Блок находился под влиянием философии Вл. Соловьева. В 1898-1904 годах он создает цикл «Стихов о Прекрасной Даме», проникнутый мистическими чаяниями о пришествии в мир Вечной Женственности и составивший его первую книгу. Уже во второй книге стихов (1904-1908) мистические настроения отходят на второй план. До 1916 года Блок создает все главные свои произведения, объединенные в третью книгу стихов (1907-1916). После 1916 года наступает пауза в поэтическом творчестве Блока. Первое написанное после почти двухлетнего молчания произведение — поэма «Двенадцать» (январь 1918 года). В этом же году Блок пишет поэму «Скифы». Умер поэт 7 августа 1921 года в своей квартире на набережной реки Пряжки. 10 августа Блока похоронили на Смоленском кладбище, где находились могилы его родных — Бекетовых. 27-28 сентября 1944 года прах Блока был перезахоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища

Биография

Невосполнимая утрата

Однако Раневской не суждено спасти дорогой для ее сердца сад, так как в ней нет той коммерческой жилки и она не сможет его опять сделать доходным, каким он был почти полвека назад. Этот факт подчеркивает ее реплика «…Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!».

В итоге Раневская продает вишневый сад и ту красоту, которая не может защитить сама себя

И поэтому все должно исчезнуть, а вместе с этим безвозвратно уходит нечто очень важное и сокровенное

Таким же беспомощным выглядит и ее брат Гаев, который только в собственных глазах остался в высшей степени аристократом. Лопахина он практически не замечает и считает его хамом, которого надо поставить на место.

Слайд 26 ХЛЕБНИКОВ Велимир (наст. имя Виктор Владимирович)

(1885-1922), русский поэт, одна из ключевых фигур авангарда. Родился в семье ученого-биолога. В 1903-1911 учился на физико-математическом факультете Казанского университета, затем на физико-математическом и историко-филологическом факультетах Петербургского университета. Печататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея». В начале пути разделял панславистские иллюзии, был и под влиянием Вл. Соловьева, Вяч. Иванова и М. Кузмина. Практически избавил свой язык от греколатинского корнеслова. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это они составили и издали его книги «Ряв!», 1913; «Творения», т. 1, и «Изборник стихов», оба 1914). Всю жизнь занимался «осадами» времени, слова и социальных проблем человечества (сборники «Битвы 1915-1917 гг. Новое учение о войне», 1914, и «Время—мера мира», 1916; «сверхповесть» «Зангези», 1920-22; итоговые «Доски судьбы», 1920-22, лишь часть их опубликована посмертно). В духе Лобачевского создал учение о «воображаемой филологии», «самовитом слове» и словотворчестве, чем стал в ряд таких ученых, как В. Гумбольдт, А. А. Потебня и Ф. де Соссюр.
От преобразования фольклорно-мифологических традиций (не только славянских; «сверхповесть» «Дети Выдры», 1911-13) пришел к идеям единого «звездного языка» для всех землян, «государства времени», общественных «Предземшаров», противопоставляемых «государствам пространств», и к полемике с Лениным «вплотную и вровень» (поэма «Ночь в окопе», отд. изд., заботами С. А. Есенина, 1921). Уникальная судьба поэта-ученого-мыслителя, бессребреника и подвижника, «одинокого лицедея», не увидевшего в печати ни одного самостоятельно составленного сборника своих стихов. Еще слабо освоен культурой 20 века.
Творческая полемика с поэтическими традициями Пушкина и Блока в борьбе за новый язык художественной литературы и «свободный стих». Опыты неклассического сплава искусства и науки. Пафос единства Востока и Запада, Севера и Юга. Экологическое мировидение единства человека и природы. Жизненная и публицистическая антибуржуазность. Страстное желание «стать звонким вестником добра» (стихотворение «Гонимый — кем, почем я знаю?..», 1912)

Особое «богоборчество» во имя новой меры как «сверхверы» (важное стихотворение «Единая книга», 1920; опубликовано 1928). Принципы нового внерыночного обустройства — всеобщего «Ладомира» (одноименная поэма, 1920; тогда же литографирована в Харькове; с 1923 многократно издавалась, но все еще составляет трудную текстологическую проблему)

Разнообразные картины накала Гражданской войны. Десятки поэм, проза, пьесы, отрывки, фрагменты. Статьи по этологии, биологии, историософии, литературной критике. Публицистика. Часть архива до сих пор недоступна для исследователей.

Сочинение о творчестве Есенина

Сергей Александрович Есенин – это известнейший русский поэт Серебряного века литературы. Его творчество приходится на начало 20 века, но пользуется любовью всех людей даже сегодня.

Сергей Александрович родился в семье крестьянина в селе Константиново Рязанской области. Поэтому его творчество отличается самобытностью и какой-то родной теплотой.

Публиковаться в различных журналах молодой Сергей начинает в 1914 году, а через год начинает хорошо общаться с Александром Блоком и компанией других русских поэтов. Эти поэты старались придать Есенину имидж крестьянского поэта. «Радуница» — вот так называлась первая книга стихов Сергея Александровича. Она увидела свет в 1916 году и получила достаточно хорошие отзывы от современников.

Поэт положительно ставился к Октябрьской революции и считал ее очень хорошим способом крестьянам получить свободу и зажить, как в раю. Когда началась гражданская война, то Сергей Александрович переехал в столицу России. Его творчество начало относиться к имажинизму.

Есенин находился некоторое время в другой стране, неудачно женился, пьянствовал, находился долгое время в состоянии депрессии, апатии и непринятии действительности – все в лучших традициях знаменитого поэта.

Через некоторое время после выхода его поэмы, высмеивающей власть под названием «Страна негодяев», Есенина нашли мертвым в ленинградской гостинице. Есть много версий его смерти, причин этого. Но одной из них также является то, что он был убит людьми, нанятыми советской властью, за написание той самой поэмы.

Во время своей жизни Есенин был очень популярным. Но потом он стал резко высказываться в отношении партии. Это убрало его сборники стихов с прилавок. Только в 1955 году его вновь начали печатать.

Поэт был действительно талантливым. В его творчестве прослеживается много тем. Это темы любви к женщине, родной земле, тема природы и многие другие. Также у Сергея Александровича имеется немало проникновенных стихотворений о животных и их судьбе в этом мире, которые вызывают слезы у читателя.

Так как поэт вырос в семье староверов, то неудивительно, что в его творчестве есть место религиозной тематике, которые очень биполярны. В некоторых стихах он критикует религию, а некоторых имеет нормальное отношение к ней.

Также лирика Есенина насыщена стихами о пьянстве, разврате и неподобающем поведении, который тоже играли в его жизни важные роли.

Неординарная личность поэта

Популярность Сергея Есенина вполне оправдана. Многим ученикам он мог понравиться даже до знакомства с его творчеством своими внешними качествами. Позже можно было провести соответствие между его добрыми чертами лица и трепетными стихами. Однако более ценную информацию о жизни Есенина могут дать его современники, которые, будучи также поэтами, имели место непосредственно встречаться и дружить с ним.

Маяковский как-то затрагивал тему наружности и характера Сергея Есенина в своей статье «Как делать стих». Первая встреча с ним оказала на него забавное впечатление. На момент встречи Есенин, уже будучи известным и обеспеченным, не изменял своим привычкам в одежде и продолжал намеренно носить любимые лапти и вышиванку. Маяковскому показалось, что он слишком вычурный и только рисуется этим, хотя впоследствии составил о нём уже другое мнение и убедился в искренности его поведения.

Известно, что Есенин проявлял особое внимание к женскому полу, о чём могут говорить всяческие упоминания о них во внушительной доле его работ. С детства он отличался непомерно богатым воображением и остротой восприятия окружающего мира

Имея такую особенность психики, взаимоотношения с женщинами не могли не оставить на нём глубокого следа и не растревожить его душу.

Вполне возможно, что именно они стали причиной появления его угнетённо-подавленного состояния. Друзья и приятели, кто был ему близкий по творчеству, начинали чаще замечать за ним следующие проявления:

  • склонность к выпивке;
  • тревожность;
  • рассеянность;
  • невнимательность к своему внешнему виду.

Простота характера

Близкие друзья поэта знали и понимали его как искреннего и добродушного человека, который умел проникнуться в переживания ближнего. Заслужив некоторую известность среди поэтов и поднявшись на более высокое материальное положение, он не кичился этим, а даже в некоторой степени презирал

Этим и объясняется его долгая приверженность к «домашней», рязанской одежде и невнимание к так распространённому среди его круга ношению фрака

Его ранимость, простота и открытость, возможно, и были причиной того, что он не мог распознать коварства в любви, отчего влюблялся не в тех и долго страдал от их потери. Маяковский также замечал в нём устойчивость характера и силу воспитания. Несмотря на всю свою приобретённую известность и репутацию, он также оставался прост в общении и незаносчив как и во время первой встречи.

Проникновенность души

Все его знали как отличного оратора. Он читал свои стихи с особым проникновением, как бы полностью абстрагируясь от происходящего в пользу углубленного чувства стиха. Владимир Маяковский не раз замечал, как он, даже будучи пьяным, оставался в способности пламенно отпускать свои наболевшие строки своим внимательным слушателям.

Примечательно то, что он не был разорван с природой. Это можно хорошо заметить по его творчеству. Все описания природы так любовно сотворены, что создаётся впечатление его непосредственного участия в жизни каждого организма, будь то дерева или какого-либо животного. Это и отличает его от других поэтов; пусть даже стихи его бывают просты, не претендуя на витиеватость рифм и хитросплетённость ритмической составляющей, все они проникнуты любовью к описываемому предмету. Почерк его произведений, в первую очередь — это неожиданные сравнения и красивые образы.

4 вариант

Сергей Есенин — один из самых популярных и узнаваемых поэтов в русской литературе XX века. В своем творчестве он смог передать множество глубоких эмоций и чувств, которые затрагивают сердца людей до сих пор.

Есенин начал писать стихи еще в юном возрасте, и его первые произведения уже отличались оригинальностью и индивидуальностью. Его поэзия была живой, эмоциональной и близкой к народной песне. Он использовал простые, но красочные образы, чтобы описать свои мысли и чувства.

Одним из ключевых моментов в творчестве Есенина было его стремление к простоте и естественности. Он отрицал сложность и излишнюю утонченность в поэзии, предпочитая простоту и ясность выражения. Его поэзия не нуждалась в специальном образовании или философских знаниях для ее понимания.

Кроме того, творчество Есенина было глубоко связано с его жизнью и личностью. В его стихах отражались его эмоции, переживания и чувства. Он писал о любви, природе, жизни и смерти, и каждое его произведение было наполнено яркими образами и философскими размышлениями.

В то же время, Есенин был известен своей неустойчивой личностью и непостоянством. Его творчество было иногда критиковано за поверхностность и незавершенность, однако это лишь подчеркивало еще больше его индивидуальность и неповторимость.

Таким образом, творчество Есенина является ярким примером высокой поэзии, которая отражает самые глубокие искания человеческой души. Его поэзия до сих пор остается актуальной и близкой к сердцу многим людям, и будет продолжать вдохновлять новые поколения на протяжении многих лет.

Основные темы

  • Счастье (сущность самого счастья, его поиск и утрата). В 1918 году было опубликовано стихотворение «Вот оно глупое счастье», в котором Есенин вспоминает о своем безмятежном детстве, когда особенно остро чувствовалось приближение счастья. Оно представлялось автору чем-то далеким, почти несбыточным, но вместе с тем до боли близким и понятным. Есенин с ностальгией вспоминает те давно минувшие дни, когда жил в своей родной деревушке и не ведал серьезных проблем: «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек». Однако образ счастья для поэта олицетворяется не только с родным краем, но и с любовью. Особенно явно это чувствуется в  стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», в котором поэт признается в любви к прекрасной молодой девушке, которая подарила ему чувство гармонии.
  • Женщины (страсть, любовь, разлука, очарование музой, пресыщение). Есенин всю свою недолгую жизнь пользовался большой популярностью у женщин, однако это не мешало ему писать о тяжести неизбежных расставаний, горечи измен, безнадежности безответного чувства. Чтобы познакомиться с достаточно трагичной любовной лирикой поэта, достаточно прочесть сборник «Москва кабацкая», в котором почти каждое произведение о любви – это щемящий душу крик человека, который остро нуждается в искренних чувствах, а не в подобии любви и страсти. По этой причине  в отечественной литературе даже появился термин – «есенинская любовь», которая прямо говорит о сильной душевной боли и переживаниях, связанных с любовью, нежели с ощущением полета, гармонии и счастья.
  • Родина (исторический путь Отчизны, искренняя преданность и восхищение родиной). Для Сергея Есенина лучшим воплощением любви, ее самым чистым, ничем не замутненным вариантом, является любовь к родине. Так, в произведении «Русь» он так трогательно и открыто признается в своих чувствах к родине, будто делает признание конкретной женщине.
  • Природа (описание времен года, ощущение красоты каждого мига). В стихотворении «Белая береза…» поэт детально и с большой нежностью описывает березку, непорочно белый цвет ее ствола, который ассоциируется с символичным значением смерти, неустойчивостью.
  • Деревня. Есенин, будучи крестьянским сыном, глубоко и нежно любил деревню, которая символизировала для него отчий дом. Так, в стихотворении «Село» олицетворением стабильности, благосостояния является изба. Но при этом автор подчеркивает разницу между «сытым миром», который присущ лишь верхушке общества, и затхлыми, бедными избами крестьян – пропасть между ними просто огромна.
  • Революция, война, новая власть. Пожалуй, лучшей работой Есенина на эту тему является поэма «Анна Снегина», в которой описываются страшные события 1917 года. В этом произведении Есенин продемонстрировал авторское отношение к происходившим событиям, показал, насколько небезразлично ему все то, что происходило в стране.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: