Мое отношение к петру гриневу

Краткое содержание и анализ рассказа а. п. чехова «крыжовник»

История создания

История создания «Горе от ума» относится к периоду возвращения писателя из Персии в Тифлис, в Москве был завершен начальный вариант комедии. В Москве Грибоедов имел возможность наблюдать за нравами дворянского общества, и герои его произведения получили реалистические образы. Смелая идея социально – политического характера охватывает целое поколение людей эпохи декабристского движения.

К созданию именно такой комедии, Грибоедова подтолкнул случай, имевший место на одном из аристократических раутов. Писатель заметил, с каким подобострастием и лицемерием, высшее общество лебезит перед представителем иностранного государства. Пылкий человек, имеющий более прогрессивные взгляды на жизнь, Грибоедов резко высказался по этому поводу. Лицемерные гости отнеслись к высказыванию молодого писателя с осуждением, быстро распространив слухи о его сумасшествии. Грибоедов решил высмеять общепринятые пороки общества, борьбу прогрессивных и консервативных взглядов, и начал работу над пьесой.

Популярные сегодня темы

  • Своеобразие любовной лирики Пушкина сочинение

    Лирическая любовная тема представлена практически у каждого русского поэта, поэтому и в творчестве Пушкина стоит отдельным блоком. Для поэта чувство любви – это главная жизненная цель

  • Сочинение Что называют «ошибкой воспитания»? Итоговое декабрьское

    Несомненно, личность человека формируется врожденно, еще в утробе матери, но и воспитание влияет не маленькую роль в жизни. Так как ребенок представляет собой пластилин, что из него слепишь

  • Образ и характеристика Платова в повести Левша Лескова сочинение

    Одним из главных героев повести Николая Лескова “Левша” является Платов. Это человек бывалый и очень смелый. Донской казак служит у Александра I и сопровождает его в поездке по Европе.

  • Сочинение Знание — сила (рассуждеие)

    Знание — мощная сила. Мудрецы с древних времен до наших дней определяют стремление к познанию среди естественных качеств человека, что помогает ему развивать свои способности, идти вперед и достигать своих целей.

  • Сочинение Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу

    В произведение Бунина повествуется о человеке, который чувствуя запах яблок, вспоминает о своём родном селе. В его родных Выселках люди жили богато и ни на что не жаловались, ведь всего было в достатке.

Сюжет[править | править код]

Иван Иваныч и Буркин идут по полю возле села Мироносицкое и решают зайти к приятелю-помещику Павлу Константинычу Алёхину, усадьба которого располагается неподалёку в деревне Софьино. Алёхин, «мужчина лет сорока, высокий, полный с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика», встречает гостей на пороге амбара, в котором шумит веялка. Одежда его грязна, а лицо черно от пыли. Он рад гостям и предлагает им пройти в купальню. Помывшись и переодевшись, Иван Иваныч, Буркин и Алёхин идут в дом, где за чашкой чая с вареньем Иван Иваныч рассказывает историю своего брата Николая Иваныча.

Детство братья провели на воле, в имении отца, который выслужил офицерский чин и оставил детям потомственное дворянство. После смерти отца у них отсудили именье за долги. Николай с девятнадцати лет сидел в казённой палате и мечтал купить себе маленькую усадебку и ни о чём другом просто не мог думать. Он всё время представлял себе будущую усадьбу, где непременно должен был расти крыжовник. Николай копил деньги, недоедал, женился без любви на некрасивой, но богатой вдове. Он держал жену впроголодь, а деньги её положил на своё имя в банк. Жена не вынесла такой жизни и умерла, а Николай купил себе именье, выписал двадцать кустов крыжовника, посадил их и зажил помещиком. Когда Иван Иваныч приехал навестить брата, то был неприятно поражён тем, как тот опустился, постарел и обрюзг. Он стал настоящим барином, много ел, судился с соседними заводами. Николай потчевал брата крыжовником, и по нему было видно, что он доволен своей судьбой и самим собой.

При виде этого счастливого человека Иваном Иванычем «овладело чувство, близкое к отчаянию». Всю ночь, проведённую им в усадьбе, он думал о том, как много людей в мире страдает, сходит с ума, пьёт, сколько детей умирает от недоедания. И сколько других людей живёт «счастливо», «днём ест, ночью спит, говорит свою чепуху, женится, старится, благодушно тащит на кладбище своих покойников». Ему подумалось, что за дверью каждого счастливого человека должен стоять «кто-нибудь с молоточком» и напоминать ему стуком, что есть несчастные, что рано или поздно с ним стрясётся беда, и «его никто не увидит и не услышит, как он сейчас не видит и не слышит других». Иван Иваныч, заканчивая свой рассказ, говорит, что счастья нет, а если в жизни есть смысл, то он не в счастье, а в том, чтобы «делать добро».

Ни Буркин, ни Алёхин не удовлетворены рассказом Ивана Иваныча. Им было скучно слушать про чиновника, который ел в своем имении крыжовник. Вместо этого они с удовольствием бы поговорили об изящных людях или о женщинах — об этом им напоминала вся обстановка в доме и снующая мимо них красивая горничная Пелагея. Алёхин не вникает, справедливы ли слова Ивана Иваныча. Речь шла не о крупе, не о сене, а о чём-то, что не имело к его жизни прямого отношения. Но он рад и хочет, чтобы гости продолжали беседу. Однако время позднее, хозяин и гости отправляются спать.

Можно ли крыжовник детям

Учитывая тот факт, что в ягодах колоссальное количество витамина С, причем больше чем в вишне и сливах, ягода предназначена для защиты организма малыша от простуды, инфекционных заболеваний.

  1. Рачительным родителям нужно давать малышу крыжовник в качестве легкого слабительного, тем самым заменяя тяжелые препараты.
  2. При сыпях на коже следует наносить сок крыжовника.
  3. Чтобы нормализовать обменные процессы в организме ребенка, нужно давать состав – 1 часть воды и 2 части сока ягод.
  4. Ягоды и сок крыжовника обязательно должны быть включены в питание малыша, страдающего отеками, что поможет избавиться от лишней жидкости без применения химических препаратов.
  5. Органические кислоты плодов вызывают выработку сока желудка, что способствует отличному перевариванию пищи и хорошей усвояемости.
  6. Если давать малышу каждый давать прожевать по несколько ягод, у него будут укрепляться десна, не возникнет кровотечение и вырастут крепкие и здоровые зубки, будет снижена вероятность развития стоматита и воспалительных процессов во рту.
  7. Включение в частый рацион плодов крыжовника и его производных – компота, киселя, варенья способствует улучшению умственных способностей, укрепляется память, слух, зрение, снизится быстрая утомляемость.

С какого возраста можно давать ребенку крыжовник? Этот вопрос вполне закономерно беспокоит мамочек. Сразу стоит отметить, что данный продукт относится к гипоаллергенным и в редких случаях может вызвать аллергическую реакцию. Но органические типы кислот способны вызвать расстройства, чувство тяжести.

В каком виде угощать малыша? Изначально лучше попотчевать любимое чадо соком, причем немного в разбавленном виде – кипяченая водичка и свежий сок – 1:2. Таким образом будет снижен риск раздражения слизистой

Но порция должна быть минимальной, начинайте с 1-2 капель, подождите и обратите внимание на состояние малыша. Если в течение нескольких часов нет покраснения, отеков, першения в горле и перемен в худшую сторону в настроении, на следующий день прибавьте еще капельку. Плоды можно в небольших порциях добавлять в кашки, запеканки и легкие детские десерты

Плоды можно в небольших порциях добавлять в кашки, запеканки и легкие детские десерты.

Характеристика текста

Прежде чем обсуждать сюжет рассказа «Крыжовник» необходимо понять, как оно появилось и что послужило поводом для его написания. На самом деле известно несколько версий того, кто именно рассказал писателю историю из жизни, которая стала основой сюжета. Л. Н. Толстой или общественный деятель А. Ф. Кони рассказали Чехову событие из жизни одного чиновника, который мечтал о мундире полностью обшитым золотыми камнями. Но когда у него появился такой наряд, он не мог найти повода и места, куда его надеть. Чиновник умер, так и не облачившись в мундир, о котором так мечтал.

Проблематика скоротечности жизни всегда волновала Антона Павловича. Это можно понять, прочитав очень краткое содержание «Крыжовника». Чехов в июле 1898 года написал о человеке, который мечтал о поместье, где будет расти много крыжовника. Произведение наполнено трогательными и философскими мыслями.

По названию очень сложно определить, о чем повествует автор. На самом деле в нем содержится скрытая ирония, понятная не многим. Чехов хотел сказать, что имение с крыжовником это не та цель, на которую стоит тратить всю жизнь. Одинокий человек, не имеющий семьи, друзей не может быть счастлив, даже если он достиг своей мечты. Главное для человека — это разделить свою радость с ближним.

Именно это главная мысль рассказа «Крыжовник». Краткое содержание для читательского дневника дает возможность понять проблематику повествования. Она заключается в том, что существование человека бессмысленно, если он думает только о себе. Герой произведения в конце понимает, нельзя быть по-настоящему счастливым человеком, если вокруг множество бед и несчастий.

Построение композиции

Особенностью текста является то, что Чехов использовал необычную форму, а именно рассказ в рассказе. Экспозицией всего произведения является описание природы, в то время как идет проливной дождь, хлебосольный прием путников добродушным хозяином. На протяжении всего рассказа имеются философские отступления. Сам текст удачно подобран, гармоничен и наполнен смысловым оформлением.

Условно повествование можно разделить на четыре основных части, например:

  1. Завязка — смысл заключается в том, когда главный герой напоминает своему брату о том, что тот хотел что-то рассказать.
  2. Вторая часть — прием гостей.
  3. Продолжение — рассказ Ивана Ивановича о своем родственнике.
  4. Заключение — размышление рассказчика.

Жанровая направленность

Самый любимый литературный жанр Антона Павловича Чехова — это рассказ. Благодаря маленькой эпической форме, в которой всего лишь одна сюжетная линия и минимальное количество героев помогает автору писать лаконичные и правдивые сочинения. Краткое описание «Крыжовника» дает понять, что рассказ написан в стиле реализма и учит большим истинам. Большая смысловая нагрузка в маленьком произведении — это главная особенность произведений Чехова.

Мечтающий чиновник

Скромный трудяга, старательно корпеющий над непонятными бумагами, в рассказе Ивана Ивановича сначала имеет эпитет добрый. Характеристика Николая Ивановича («Крыжовник») в начале истории – робкий, кроткий, бедный и мягкий юноша. Он боится всех и всего вокруг себя. Даже иметь свой взгляд на вещи для него невозможно. Чиновник сидит в казенных палатах с 19 лет. Это возраст, когда еще не должно быть страха. Юноши в этот период ищут себя, обретают друзей, любовь. У Николая все по-другому. Он не описан в книге веселым, жизнерадостным молодым человеком. Судьбе сложно позавидовать. Парень недоедает, недопивает, ограничивает себя в покупках, даже в одежде. Одно занятие занимает всю его жизнь – он копит на мечту.

Денег не хватает, тогда уже 40-летний мужчина находит другой способ. Он женится. Доброта уже не является частью его характера. Это тиран и деспот, лишающий жену еды и привычных жизненных правил. Супруга не выдерживает и умирает. Автору не приходится посвящать ей большое количество строк. Несколько фраз – и все становится понятно. Мужчина использовал женщину для своей цели и выбросил как ненужный предмет. Нет огорчения или чувства вины, есть только цель, к которой идет постепенно разлагающийся чиновник. Рассказчик пытается смягчить впечатление. Он называет брата чудаком, но сложно согласиться с ним в этом. Вдовец не чудак, он страшен, глуповат и напоминает грубое грязное животное – свинью.

История создания[править | править код]

Впервые рассказ «Крыжовник» был напечатан в августовском номере журнала «Русская мысль» 1898 года. Рассказы «Крыжовник» и «О любви», продолжавшие «маленькую трилогию», начатую рассказом «Человек в футляре», были созданы Чеховым в Мелихове в июле 1898 года.

Известный юрист Анатолий Кони рассказал Льву Николаевичу Толстому историю петербургского чиновника, который откладывал сбережения для того, чтобы сшить парадный мундир с золотыми вышивками. Костюм сшили, но ни одного бала и приёма в ближайшее время не намечалось. Мундир убрали, а осенью оказалось, что от нафталина золото потускнело. Спустя полгода чиновник скончался, и мундир впервые был надет только на его труп. Первоначальный замысел «Крыжовника» напоминает историю петербургского чиновника, которую Чехов мог знать от самого Кони или же со слов Толстого. Только вместо мундира главный герой рассказа мечтает о поместье с кустами крыжовника.

Первый набросок «Крыжовника» в записках Чехова выглядит так:

«Крыжовник» был высоко оценён некоторыми критиками, Немирович-Данченко находил, что в нём есть очень хорошие мысли. В письме Чехову он отмечал: «Несмотря на работу до одури и нервной одышки, я успеваю читать. Сейчас закрыл книгу на рассказе „О любви“. „Крыжовник“ хорошо. Хорошо, потому что есть и присущий тебе колорит, как в общем тоне и фоне, так и в языке, и еще потому, что очень хорошие мысли».

Наталия Душина писала автору: «Когда я прочла „Крыжовник“, мне жутко стало и жалко его, бесконечно жалко бедного, одинокого, черствого душой человека. „Любовь“ тоже пережила я вместе с теми, которые были так близки душой друг к другу, а с виду должны были казаться чужими. И страшно то, что жить всё ж таки надо было и жизнь шла своим обычным ходом и даже разлука пережилась, и пришлось дальше жить, те же занятия пошли, те же мелочи, а сознание, что нет любимого человека, наполняло душу, и казалось, жить нельзя, а жилось».

Н. Н. Гусев присылал из ссылки Л. Н. Толстому выдержку из рассказа «Крыжовник»: «Счастья нет и не должно быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом». Толстой в письме писал Гусеву: «Как хороша Ваша выписка из Чехова! Она просится в „Круг чтения“».

При жизни Чехова рассказ переводился на болгарский, немецкий и сербскохорватский языки.

Отношение к брату Ивана Ивановича

Брат главного героя рассказа «Крыжовник» Чехова поражается духовной скудности Николая Ивановича, ужасает его праздность и сытость своего родственника, а мечта как таковая и исполнение ее кажутся этому человеку вершиной лени и эгоизма.

За время, проведенное в усадьбе, дурнеет и стареет Николай Иванович, он гордится своей принадлежностью к дворянам, не понимая при этом, что данное сословие уже отмирает, а на смену приходит более справедливая и свободная форма жизни, меняются постепенно общественные устои.

Однако больше всего рассказчика поражает момент, когда Николаю Ивановичу подают первый урожай крыжовника

Сразу же он забывает о модных вещах времени и важности дворянства. Этот помещик в сладости крыжовника обретает иллюзию счастья, он находит причину восхищаться и радоваться, и это обстоятельство поражает Ивана Ивановича, который раздумывает о том, что люди предпочитают себя обманывать, лишь бы поверить в свое благополучие. Критикует он при этом и самого себя, находя такие недостатки, как желание поучать и самодовольство

Критикует он при этом и самого себя, находя такие недостатки, как желание поучать и самодовольство.

Раздумывает Иван Иванович о моральном и нравственном кризисе личности и общества, беспокоит его нравственное состояние современного ему социума.

История написания комедии «Горе от ума»

Идея написания комедии «Горе от ума» посетила Грибоедова во время пребывания в Петербурге. В 1816 году он вернулся в город из-за границы и оказался на одном из светских приемов. Глубокое внутреннее возмущение у него вызвала тяга русских людей к иностранному, после того, как он заметил, что знать города преклоняется перед одним из заграничных гостей. Писатель себя не сдержал и выказал свое негативное отношение. Тем временем, кто-то из приглашенных, не разделивших его убеждений, парировал, что Грибоедов сумасшедший.

События того вечера легли в основу комедии, а сам Грибоедов стал прототипом главного героя Чацкого. Работу над произведением писатель начал в 1821 году. Трудился он над комедией в Тифлисе, где проходил службу при генерале Ермолове, и в Москве.

В 1823 году работа над пьесой была закончена, и писатель стал зачитывать ее в московских литературных кругах, попутно получая восторженные отзывы. Комедия с успехом расходилась в виде списков среди читающего населения, но впервые она была опубликована только в 1833 году, после прошения министра Уварова к царю. Самого писателя к тому времени в живых уже не было.

Вариант 2

Александр Грибоедов – один из самых талантливых и умных людей среди современников. Из-под его пера вышло три великих произведения, которые остались в истории. Одно из них «Горе от ума». Автор смог точно описать возникший между двумя поколениями конфликт, век грядущий с веком будущим сталкивается, нравы и взгляды становятся причиной конфликта, который быстро разразился и привел к настоящему противостоянию героев.

Главным героем является Чацкий, который представляет поколение будущее. Все остальные герои являются для него противостоянием. Автор подчеркивает эту мысль в названии, на одного Чацкого, который обладал живым умом, тянущимся к знаниям, фактически гениальным, приходится человек 25, которые не обладают особым умом.

Противопоставлением для него является Фамусов, который является типичным аристократом, живущим на территории Москвы. Ему присущи разные изъяны духа, которые имеются и у других бывших крепостных. Он привык проводить время на службе, которую считает весьма приятным времяпровождением. За этот он также получает продвижение по службе, а имеющийся опыт позволяет ему быстро продвигаться по карьерной лестнице.

Именно Грибоедов стал основоположником понятия «Фамусовское общество», которое полностью описывает состояние молодежи того поколения. Оно является достаточно традиционным. Каждый из них привык служить более высокому начальству, фактически поклоняться ему и следовать каждому указанию. Самое главное для них обрести настоящее богатство и понять происходящее, в этом весь смысл жизни молодых людей того времени, эпохи, в которой живет сам Грибоедов.

На противопоставлении с Чацким он показывает, что и в том обществе есть люди, которым не важны чины и продвижение по службе, большое богатство. Он старается донести данное мнение окружающим людям, но они считают его простым изгоем, которого нужно скорее искоренить из окружающего общества.

Таковых людей очень мало, окружающие не признают его гениальность, возможность размышлять. Таких людей единицы в окружающем обществе, их привыкли считать настоящими изгоями.

Автор показывает, что гениальный человек не может жить в бытовых условиях в окружении подобного общества. Он не находит людей, который могли бы его поддержать, пойти на революцию, обрести настоящую свободу слова и жить так, как главный герой решает сам, не смотря на окружающее его общество.

Популярные сегодня темы

Я думаю, что осень – это самая прекрасная пора. Листья деревьев меняют свою окраску, если летом они были зелёными, то теперь они пламенеют золотыми, багряными, оранжевыми цветами

Образ и характеристика Николая Ивановича в рассказе Чехова Крыжовник

Николай Иванович был добрым, скромным, кротким человеком. Во время государственной службы никому никогда не перечил. И вообще считал, что человек его звания, личного мнения иметь не должен.

Тема и образ России в творчестве Блока (в лирике, стихах) сочинение

Основной темой творчества Блока является тема Родины. Образ России проходит через всю лирику поэта, начиная с самых первых произведений

Образ и характеристика Лизаветы в романе Преступление и наказание Достоевского

Лизавета — это один из второстепенных персонажей романа русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского под названием Преступление и наказание.

Тема ума — центральная в произведении, заявленная еще в
заглавии. Известно, что сначала Грибоедов хотел назвать комедию «Горе уму». В
этом заглавии отражалось то, что носитель ума терпит гонения со стороны
окружающих. Однако затем он переменил его на «Горе от ума». Здесь имеется уже
другой смысл: горе переносит не только сам носитель ума, но и все его
окружение. И действительно, второе заглавие глубже отражает то, что происходит
по ходу сюжета: Чацкому непросто, однако непросто и представителям московского
дворянства, которые соприкасаются с ним…

Если говорит об уме, то в комедии постоянно идет игра
значением этого слова. Существует два понятия ума: ум Чацкого и ум
«фамусовского общества».

Ум Чацкого заключается в его умении свободно мыслить, видеть
суть окружающих явлений. Он — носитель передовых идей: освобождение крестьян от
рабства, новые ценности жизни (отличные от чинопоклонства, праздного
времяпрепровождения). Кроме того, Чацкий отличается выразительной речью, любит
бросать меткие фразы («говорит, как пишет»). С этой стороны Чацкий умен. С
другой стороны, он (как отмечал еще Пушкин) выглядит глупым, когда пытается
донести свои идеи людям, которые не хотят их слушать. О глуп во всем, что
касается людей, а также в том, что связано с житейской практичностью (которая
так ценится в «фамусовском обществе»).

Если говорить о представителях московского общества, то они
глупы в том, в чем умен Чацкий. Они живут лишь для того, чтобы зарабатывать
деньги и добиваться положения в обществе, совершенно не думают о том, что
происходит вокруг. Однако у них присутствует собственная «житейская мудрость»,
которой они руководствуются в жизни. Она заключается в том, чтобы уметь найти
подход к нужному человеку, знать свое место в обществе и вести себя исходя из
этого и, таким образом, обеспечить себе спокойную жизнь. Фамусов пытается
поучать Чацкого, рассказывая ему о своих жизненных воззрениях. Молчалин тоже
обладает этой «житейской мудростью» (он очень хитер) и умеет постоянно входить
в нужную ему роль (с Софьей казаться романтичным влюбленным юношей, с Фамусовым
и гостями бала — послушным и кротким, с Лизой стать развязным, с Чацким —
равнодушным). Вот что говорит про него Софья:

Конечно, нет в нем
этого ума,

Что гений для иных, а
для иных чума,

Который скор, блестящ
и скоро опротивит,

Который свет ругает
наповал,

Чтоб свет об нем хоть
что-нибудь сказал;

Да эдакий ли ум
семейство осчастливит?

В этих строках Софья противопоставляет ум Молчалина и ум
Чацкого. И тяготеет к первому (как и все московское общество). В итоге автор
комедии показывает, что по-настоящему умные люди редко ценятся в обществе,
состоящем из дураков. И более того, их ум может показаться сумасшествием — как
это и случилось с Чацким.

О чем рассказ «Крыжовник»?

Чехов рассказывает о Чимше-Гималайском, который служит в палате и больше всего на свете мечтает о собственном имении. Его заветное желание – стать помещиком.

Автор подчеркивает, насколько его персонаж отстает от времени, ведь в ту эпоху уже не гнались за бессмысленным титулом, а многие дворяне пытались стать капиталистами, чтобы идти в ногу со временем.

Герой Чехова выгодно жениться, забирает необходимые ему деньги у жены и наконец-то приобретает себе желаемое имение. И исполняет еще одну свою заветную мечту, в имении он высаживает крыжовник. А его жена умирает, так как в своей погоне за деньгами, Чимша-Гималайский морил ее голодом.

В рассказе «Крыжовник» Чехов применяет искусные литературный прием – рассказ в рассказе, историю о Николае Ивановиче Чимше-Гималайском мы узнаем от его брата. И глаза рассказчика Иван Ивановича – это глаза самого Чехова, таким образом он показывают читателю свое отношение к таким людям, как новоиспеченный помещик.

Композиция и сюжетные линии комедии «Горе от ума»

При написании комедии «Горе от ума» Грибоедов использовал характерный для данного жанра прием. Здесь мы можем увидеть классический сюжет, где на руку одной девушки претендуют сразу двое мужчин. Образы их тоже классические: один скромный и почтительный, второй — образованный, горделивый и уверенный в собственном превосходстве. Правда, в пьесе Грибоедов немного по-другому расставил акценты в характере героев, сделав симпатичным для того общества, именно Молчалина, а не Чацкого.

В течение нескольких глав пьесы идет фоновое описание жизни в доме Фамусовых и только в седьмом явлении начинается завязка любовного сюжета. Достаточно подробное длительное описание в ходе пьесы повествует всего лишь об одном дне. Длительного развития событий здесь не описывается. Сюжетных линий в комедии две. Это конфликты: любовный и социальный.

Каждый из образов, описанных Грибоедовым, многогранен. Интересен даже Молчалин, к которому, уже у читателя, возникает неприятное отношение, но явного отвращения он не вызывает. За ним интересно наблюдать в различных эпизодах.

В пьесе, несмотря на взятие основополагающих конструкций, для построения сюжета имеются определенные отступления, и явно прослеживается, что комедия была написано на стыке сразу трех литературных эпох: процветающего романтизма, зарождающегося реализма и отмирающего классицизма.

Комедия Грибоедова «Горе от ума» получила свою популярность не только за использование классических приемов построения сюжета в нестандартных для них рамках, в ней были отражены явные изменения в обществе, которые тогда только зарождались и пускали свои первые ростки.

Интересно произведение еще и тем, что оно разительно отличается от всех других трудов, написанных Грибоедовым.

Грибоедов писал пьесу два года (1822-1824). Поскольку Александр Сергеевич служил дипломатом и считался влиятельным человеком, он рассчитывал, что его творение легко пройдет цензуру вскоре станет полноценным спектаклем. Однако вскоре он понял: комедии «нет пропуску». Удалось опубликовать лишь фрагменты (в 1825 году в альманахе «Русская Талия»). Весь текст пьесы был издан много позже, в 1862 году. Первая театральная постановка состоялась в 1831 году. Однако в рукописных списках (самиздате того времени) книга распространилась стремительно и стала очень популярной среди читающей публики.

Тема

Тематика рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» действительно интересна каждому человеку, обдумывающему свое место в жизни:

  1. Мечта – основная тема произведения. Чехов показывает нам, что не всякая мечта прекрасна. Мечтающий о поместье Николай страдает сам и заставляет страдать окружающих его людей. Греза превратилась в манию и стала навязчивой идеей героя.
  2. Счастье – На примере Николая Иваныча писатель осуждает стремление человека к личному счастью. Чехов требует от людей отказаться от эгоизма и запомнить, что, пока кто-то наслаждается беззаботной жизнью в достатке и тепле, вокруг него непрерывно страдают те, кому повезло меньше.
  3. Маленький человек – Автор деконструирует и жестоко высмеивает образ маленького человека. Если Пушкин и Гоголь всегда рисовали маленького человека как несчастную жертву, то Чехов изображает перед нами образ жестокого эгоиста, уморившего жену ради того, чтобы каждый день есть крыжовник.
  4. Пейзаж – Окружающая природа в рассказе гармонирует с настроением героев и задаёт настроение у читателя. Когда Буркин и Чимша-Гималайский идут по полю, пейзаж вокруг них жизнерадостен и светел. Но когда повествование приближается к истории о Николае Иваныче, начинает собираться дождь. В конце рассказа погода окончательно портится, небо заслоняют тучи и капли дождя барабанят в окна. Роль пейзажа в рассказе «Крыжовник» заключается не только в демонстрации настроения повествования, но и в форсировании сюжета: дождь заставил приятелей собраться вместе и поговорить по душам.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: