Тексты социального значения
Еще одно свойство относится не к структуре, а к функции литературных текстов.
Так, к литературе относятся тексты, представляющие социальную значимость или написанные с расчетом на это. Из этого следует, что литературными текстами НЕ являются: личные дневники, записки, частная и служебная переписка, школьные сочинения и т.д.
Этот критерий кажется вполне очевидным, однако и здесь возникает ряд сложностей. Известно много случаев, когда личная переписка авторитетных авторов стала литературным текстом (художественным или научным). К примеру, в сборниках писателей, поэтов или научных трактатах часто включают раздел писем, в которых содержатся ценные и важные для науки или искусства сведения.
Иногда эти собрания содержат главы, в которых опубликованы школьные сочинения или первые наброски научных открытий будущих политиков, писателей, философов, ученых, политиков. Эти вкрапления в область литературы необходимы, чтобы объяснить, что привело к написанию того или иного произведения, творческих работ авторов в целом. Например, первые наброски «Маленького принца» 14-летний Сент-Экзюпери сделал, когда писал сказку по заданию в школе.
Кроме того, в ряде случаев поэты, философы, критики, публицисты специально превращают свои дневники или частную переписку в факт литературы: пишут их целенаправленно для постороннего читателя, публично печатают отрывки, издают тексты и т. Д. Так, литературой считаются, примеру, дневник Сергея Есина, письма русских писателей 1820‑х годов, состоявших в литературном обществе «Арзамас», переписка Вячеслава Курицына и Алексея Парщикова и пр.
С другой стороны, статус литературности остается проблематичным в отношении творчества неизвестных авторов, тексты которых являются достоянием их личным достоянием и узкого круга их знакомых. К примеру, спорным считается правомерность рассмотрения как литературное явление поздравление в стихах, сочиненное служащими ко Дню рождения своего руководителя.
Еще больше сложностей появилось в условиях всемирной глобализации, когда любой желающий может свободно поделиться своим творчеством в Интернете.
Современные деятели (к примеру, социолог Пьер Бурдье и его последователи) стремятся очертить социальные рычаги, определяющие литературу, науку, искусство, науку и отгораживающие их от любительской деятельности, но предложенные ими механизмы не стали общепринятыми и являются объектом ожесточенных споров. Поэтому однозначного мнения, что считать литературой пока нет.
Признаки осени: миграция птиц, смена листьев, заходящее солнце
Каждый год мы наблюдаем за природой для признаки времен года.
Признаки осени появляются намного раньше осеннего равноденствия, даже если погода все еще кажется летней. Оглянись. Наблюдайте за птицами, растениями, восходом и закатом. Вот некоторые признаки падения, которые вы можете заметить.
Солнечный свет
Вы заметили, что по утрам стало темнее? Солнце встает позже — и садится тоже раньше. Дни становятся заметно короче, поскольку с каждой ночью темнеет все раньше. (См. местное время восхода/захода солнца и продолжительность дня.)
Если вы внимательно понаблюдаете за движением Солнца по небу, то увидите, что дуга смещается на юг. Знаете ли вы, что птицы и бабочки мигрируют по пути Солнца?
Осенний воздух
Вдохните. На улице начинает пахнуть немного по-другому. Чувствуете, как меняется воздух? Возможно, вы чувствуете запах потемневших листьев растений или опавших листьев на земле?
Насекомые
Слушайте ночью.
По мере того, как дни становятся короче, а ночи длиннее, садовый паук плетет свою паутину ночью, что дает ему больше времени для создания более крупной паутины в осенние месяцы. (Садовый паук не находит пищу в вашем доме; на самом деле, он помогает поедать насекомых и не дает им проникнуть в ваш дом!) Вы слышите крики гусей, летящих над головой? Ястребы, гуси и ласточки мигрируют на юг на зиму.
Рядом с Альманах старого фермера офисов в Нью-Гэмпшире находится гора под названием Пак Монаднок; он известен как горячая точка ястреба. На вершине вы увидите парящие в небе котлы ястребов. Миграция ястребов означает, что их запасы пищи в виде мышей, змей и лесных существ истощаются — явный признак конца лета! Узнайте больше о ястребах и хищных птицах.
Многие читатели сообщают, что их колибри улетели или улетают в более теплый климат уже в середине августа.
Некоторые бабочки мигрируют, в то время как другие остаются ближе к дому и начинают искать убежище в более прохладные месяцы. Попробуйте оставить немного опавших листьев для ваших полезных насекомых!
Медведи
Не только птицы намекают на приближение холодов. Наш издатель альманаха увидел медведя, переходящего дорогу посреди ее прогулки! Конец августа — середина сентября — лучшее время для ежевики. Медведи наедаются, чтобы накопить свои жировые запасы, прежде чем впадут в спячку.
Фольклор говорит …
Зима будет суровой, если медведи будут собирать ягоды.
Белки
Если вы будете регулярно гулять на свежем воздухе, то увидите, что белки заняты. Они собирают спелые коричневые желуди для своего зимнего запаса. Сейчас падает много семян. Следите за белками, прячущими орехи.
Согласно фольклору …
Если на дубе много мачт , это предвещает долгую и суровую зиму .
Осенью везде появляются грибы и другие грибы !
Other Life
Конечно, еще один способ узнать о приближении осени — наблюдать за растениями и грибами.
Кабачки, тыквы, орехи и яблоки готовы к сбору урожая. Другие овощи в саду замедляют свой рост, завершая свой цикл роста.
Желуди, сосновые шишки и платаны «вертолеты» падают на землю. Грибы и другие грибы появляются повсюду.
Трава не растет так быстро. Вы также увидите утреннюю росу. Цветут осенние цветы, такие как астры и золотарник.
Когда вы идете на улицу, семена прилипают к вашей куртке или носкам.
Листья с некоторых деревьев уже опадают. И листья на многих деревьях начинают менять цвет. Наблюдайте за красными, оранжевыми, желтыми и коричневыми цветами падающих листьев. Интересно, что листья не меняются только из-за более низких температур. Узнайте, почему осенние листья меняют цвет.
Погода
Меняется не только цветная одежда дерева. Это наше! Более короткие дни означают, что приближается более прохладная погода. Воздух становится более свежим, особенно утром.
Направление ветра меняется, и ветреные дни становятся более частыми.
Литература как инструмент саморазвития
Литература — это не только средство получения знаний и развлечения, но и инструмент саморазвития. Чтение книг научит нас многому и поможет развить различные качества.
Во-первых, чтение развивает воображение и творческий потенциал. Книги учат нас видеть мир по-другому, переживать события вместе с героями и создавать собственные истории. Литература помогает нам стать более чувствительными к окружающему миру и найти свое место в нем.
Во-вторых, книги могут помочь нам развить личностные качества. Например, чтение классической литературы научит нас мудрости, состраданию, терпению и самодисциплине. Книги также помогают научиться эмпатии и сочувствию, что будет полезно в общении с другими людьми.
В-третьих, книги являются источником знаний, который позволяет нам развиваться и расширять свой кругозор. Например, научно-популярная литература открывает новые области науки и позволяет лучше понимать мир, который нас окружает.
В заключение, чтение книг имеет огромное значение для саморазвития. Литература не только помогает нам убежать от повседневной рутины и расслабиться, но и научит нас стать лучшими версиями себя.
Анализ рассказа Белогрудка Астафьева
Произведение является автобиографичным рассказом, основанным на детских воспоминаниях писателя, основной темой которого представляются взаимоотношения человека с природой.
Центральным персонажем рассказа является зверек из семейства куньих, имеющий отличительную особенность в виде белого пятна на грудке, прозванный автором Белогрудкой.
Куница обитает в густом елово-пихтовом лесу, расположенном невдалеке от небольшой деревеньки, стараясь не пересекаться с миром людей, поскольку чувствует исходящую от него опасность.
Однажды у Белогрудки рождаются кунята и животное, преисполненное материнским инстинктом, проявляет себя в качестве заботливой, внимательной, любящей матери. Но бессердечные сельские мальчишки выслеживают нору куницы и забирают в ее отсутствие детенышей Белогрудки. Куница обнаруживает своих детей на сеновале в одном из деревенских домов, где мальчишки мучают зверьков, но вернуть кунят у Белогрудки не выходит, поскольку двор охраняется злым псом.
На глазах у куницы мальчик скармливает одного из детенышей собаке, и обезумевшая мать начинает мстить людям, уничтожая в деревне домашнюю птицу. Жителям села не удается обезвредить озлобленное животное, не знающее о наказании мальчика отцом и возвращении детенышей в лес, где они в отсутствии матери оказываются задушенными лисицей. Белогрудка, не переставая, душит деревенских птиц, а также убивает пса, сожравшего ее детеныша, заманив его на забор, где собака оказывается задушенной собственной цепью. Куница попадает в руки человека по чистой случайности и людям приходится ее пристрелить, поскольку они осознают безумство осиротевшего животного.
Применяя многочисленные средства художественной выразительности в виде метафор, эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, писатель передает пронзительное материнское горе потерявшей детей куницы, искренне сочувствуя животному и сопереживая.
Рассказ демонстрирует авторское отношение к человеческой жестокости, черствости и равнодушию к окружающей людей природе, призывая к милосердию, бережному и трепетному отношению к всем живому на земле, а также к братьям нашим меньшим, к каждой травинке, дереву либо цветку, являющихся неповторимыми созданиями. Произведение отличается своей актуальностью, раскрывая нравственность взаимоотношений природы и человека.
Письменные тексты
С предыдущим свойством связано и следующее: к литературе относятся только письменные тексты. Устное творчество не считается литературой, поскольку оно, предшествуя письменности, исторически не поддавалось фиксации.
Однако в XIX веке появились письменные формы фольклора, к примеру, девичьи альбомы. Известные и другие переходные и пограничные случаи.
Так, в национальных культурах XX и XXI столетий сохраняются сказители, которые занимаются устным, граничащим с песней, творчеством. Раньше подобные произведения сразу относились к фольклору, изменяясь и развиваясь в устном виде других исполнителей. Но сегодня многие из таких сочинений, к примеру, фольклорные тексты Джамбула Джабаева письменно фиксируются сразу после создания, поэтому получают возможность существовать как литературный тест.
Еще один способ превратить устное произведение в письменное сочинение — так называемая «литературная запись»: к примеру, воспоминания матери Александра и Зои Космодемьянских, которые неоднократно издавались отдельной книгой, были записаны с ее слов и обращены в литературный текст интервьюировавшей ее писательницей Фридой Вигдоровой.
Читайте тексты: Стили и типы текста: создание текстов различных стилей.
9 класс. 15.3 ОГЭ
Литература — это искусство слова, которое отражает различные аспекты жизни человека. Она может представлять собой произведения художественной прозы, поэзии, драматургии, научно-популярных текстов и других жанров. Литература может быть как вымышленной, так и основанной на реальных событиях.
Одной из главных функций литературы является передача знаний о мире, в котором мы живем. В работах литературы мы можем найти образцы поведения, увидеть жизненную мудрость и понять, как правильно поступать в сложных жизненных ситуациях.
Кроме того, литература может помочь людям расширить свой кругозор и получить новые познания о мире. Она может заставить нас задуматься над вопросами, которые мы ранее не рассматривали, и показать нам новые взгляды на уже известные факты.
Одной из главных черт литературы является ее эстетическое измерение. Удачное использование языка и стиля может сделать произведение литературы исключительно красивым и гармоничным. Эстетическая ценность произведения измеряется не только содержанием, но и способом его изложения.
Конечно, многие люди могут иметь свой собственный определенный взгляд на то, что такое литература. Однако, несмотря на различные точки зрения, можно с уверенностью сказать, что литература является одним из самых важных искусств, которые помогают человеку понять мир и жить в нем.
Школьная программа
В учебном плане много произведений для исследования. От незамысловатых стихов — до больших романов. Литература заставляет учеников думать, чувствовать и развиваться.
Чтение и ребёнок
В начальной школе есть предмет «Чтение». На нём ребята делают первые шаги в анализе прочитанных произведений. В детских произведениях заложены смыслы простых вещей. В книгах отражаются взаимоотношения между детьми и родителями, между детьми и сверстниками, отношения к животным, к труду. Младшие школьники через писательское слово видят, как живут лесные обитатели, какие могут быть человеческие характеры, как жили люди 100−200 лет назад. Вот некоторые писатели, с которыми знакомятся дети:
- Агния Барто.
- Виталий Бианки.
- Борис Житков.
- Борис Заходер.
- Кир Булычёв.
- Павел Бажов.
В романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков говорит об актуальных темах современности, несмотря на то что произведение было написано почти 100 лет назад. Автор говорит о грехе, святости, ненависти, добре, зле и любви. Маргарита идет на союз с дьяволом ради счастья Мастера и ради того, чтобы самой стать счастливой. Булгаков показывает через тему любви и тему творчества. Только любовь позволяет истинному таланту верить в свои силы.
Понимание прочитанного
И всё было бы хорошо, если школьники осознавали, что такая литература — это кладезь знаний. Зачастую дети не воспринимают серьёзную литературу по причине своего возраста, и они не понимают, почему классическая литература признана лучшей и почему её изучают в школе.
Жизнь бьет всех без разобра ✔️
«Не важно, кормите ли вы бездомных котят, отправляет ли деньги в приюты для сирот и чисты ли ваши помыслы — это не спасет вас от проблем. Жизнь — это и есть череда проблем, сменяющихся моментами затишья и расслабления.» — говорил Фрэйд
«Боль постигает каждого, разочарование постигает каждого. Трудные моменты — часть того мира, в котором мы живем. Что такое отдых? Это расслабление после труда. Существовал ли бы отдых без труда? Нет, это бессмысленно. Что такое смерть? То, что наступает после жизни. Знали бы мы, что такое прекрасная погода, без ужасной? Знали бы мы, что такое честность, без подлости?. Все в мире двойственно и имеет пару: радость и печаль, жизнь и смерть, победы и поражения. Этим наполнены наши жизни и на каждый удар у человека есть свой ответ — не нужно бояться неприятностей, какими бы они небыли. Все сменяемо».
«Мы — это то, как мы сопротивляемся» — говорил Фрэйд. «Человечества, как высшего звена эволюции не существовала бы, если бы не преграды. Мы были на самом низу — лысые, странные обезьяны: ни шерсти против холода, ни клыков от зверей, ни огромных мышц — чистые середнячки. Но именно эти условия и создали нас: против животных мы изобрели копья, для спасения от холода научились разделывать шкуры животных, обуздали такое невероятное явление, как огонь, который помог готовить пищу и обороняться. В конце концов, мы единственный вид, который научился не просто собирать пищу как все животные, а выращивать ее- мы обуздали зерновые культуры. Если бы условия были бы идеальными изначально, мы бы так и остались странными лысыми обезьянами, которых с легкость настигал любой хищник. Трудности создали человечество и у каждого из нас есть весь спектр генов наших предков, умение сопротивляться всему миру: «Мы — это то, как мы сопротивляемся»».
2 вариаинт
Жизнь каждого современного человека – это череда радостных и печальных событий. Но все они рано или поздно находят отражение полностью или частично в разных видах искусства.
Литература вбирает в себя жизненные эпизоды в различных проявлениях с точки зрения разных писателей и поэтов. Поэтому, обращаясь к литературным произведениям, можно бесконечно пополнять багаж знаний разной информацией.
Считаю, что литература присутствует в моей жизни с раннего детства в виде колыбельных песен, прибауток. Радостно понимать, что она присутствует в судьбе даже тогда, когда человек еще находится в том возрасте, когда не осознает этого. Поэтому данное понятие знакомо, привычно буквально с рождения. С другой стороны, с каждым годом под влиянием возраста, жизненного опыта, воздействием испытаний и жизненных разочарований ее понимание изменяется. Впечатления от прочитанных произведений в разное время изменяется, усиливаются впечатления. Мы становимся мудрее, что и подтверждают выводы, которые люди делают спустя годы. Безграничные возможности литературы в целом – это такие запасы информации, где можно найти вопрос на любой ответ.
Когда рядом со мной лежат книги, я чувствую себя увереннее, потому что считаю их незаменимыми друзьями. Они рассказывают обо всем на свете, о тех местах и людях, с которыми нет возможности встретиться лично. Но благодаря талантливым писателям мы можем воспользоваться советом, узнать о необыкновенных объектах природы или просто насладиться описанием пейзажей, не задумываясь о серьезных вещах.
Представляя собой мыслительную деятельность людей с самым разным опытом, характерами и судьбами, мы имеем богатую кладезь примеров для своей жизни. Их труды – это и советы, и показатель того, как нужно поступать, чтобы быть счастливым, это примеры воспитательных моментов. Имея дело каждый день с книгой, мы создаем прочную основу для пополнения знаний, которые вводят нас в мир добра, труда и гармонии. Герои литературных произведений зачастую становятся вымышленными друзьями, но имеющими огромное влияние на наше мировоззрение, дальнейшие интересы. Книги занимают свободное время, избавляя от скуки, помогают отвлечься от печальных новостей и неудач.
Таким образом, для меня литература – это своеобразное ежедневное открытие, которое сопровождает на протяжении всей жизни, обучая тому, что самостоятельно познать сложно. Она помогает самореализоваться в жизни, анализируя свое поведение и помогает узнать людей и явления окружающего мира.
Манифестация социальных и политических идей
Литература давно считается одним из наиболее существенных инструментов передачи идей, за счет чего она может играть роль в манифестации социальных и политических идей. Некоторые книги, такие как «Капитал» Карла Маркса, «1984» Джорджа Оруэлла и «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери, были изначально написаны с намерением передать читателю определенные политические и социальные идеи.
Однако не только смысловая нагрузка, но и детали сюжетов и характеры могут содержать идеи, которые автор желал выразить. Например, первые женские романы, такие как «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, критиковали патриархальные традиции и образование женщин.
Книги также могут играть важную роль в манифестации социальных и политических идей, представляя собой силу, способную подталкивать к действиям. Они дали возможность активистам использовать литературу в качестве инструмента для изменения сообщества. Один из лучших примеров – книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, которая вдохновила студентов-французов на выражение своего несогласия во время протеста 1968 года.
Книги имеют влияние на читателей и зачастую определяют нашу систему верований, взглядов и ценностей. Однако, читатель должен быть критически настроен и должен оставаться открытым к другим точкам зрения, чтобы литература могла действовать на них в позитивном направлении.
Сочинение №2
Нужна ли нам литература? Для чего мы читаем, с какой целью, может ли она нас чему-нибудь научить?
Для того, чтобы ответить на все эти вопросы вспомним наше детство и конечно же обратимся к произведениям русской литературы. Литература играет очень важную и незаменимую роль в жизни человека. Когда мы ещё не умеем читать наши мамы, папы и бабушки читают нам сказки о добре и зле, объясняя на примерах главных героев что хорошо, а что плохо. Когда мы становимся взрослыми, сами выбираем, какие книги нам читать и какое бы произведение мы не выбрали, оно обязательно нас чему-нибудь научит. Сейчас подростковое поколение часто не хочет читать произведения школьной программы, они не понимают какую роль сыграют эти произведения и как они помогут им в будущем. Во-первых, человеку свойственно учиться на ошибках, и конечно же лучше учиться на чужих ошибках, для этого и есть произведения великих писателей, которые прошли большой жизненный путь и имеют огромный жизненный опыт.
Во-вторых, читая книги, у нас повышается словарный запас, мы учимся правильно говорить, становимся интеллектуальнее и можем поддержать любую беседу, что очень важно в современном мире. В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои
Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение
В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои. Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение.
Как пример, можно привести произведения «Гроза». Главная героиня Катерина, слушая только разум, смирилась, что ей придётся жить с нелюбимым мужчиной в зажиточной семье. Она хотела любви, понимания и ласки, что никак не могла получить в своей новой семье. Катерина не прислушалась к своему сердцу, что привело к трагедии, а если бы она вышла замуж по любви, всё бы могло сложиться по-другому. На этом примере читатель должен осознать, что нельзя пренебрегать своими чувствами, выставляя на первое место разум.
А в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», когда Татьяна Ларина написала письмо Евгению Онегину с признанием в любви. В этот момент она руководствовалась только своими чувствами, не прислушавшись к разуму.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что литература играет несравненно огромную роль в жизни каждого человека.
Роль литературы в жизни человека — сочинение 11 класс
Литература в жизни человека играет огромную роль. Она дает читателям понимание истории и различных культур на нашей планете, открывает для них такие понятия, как любовь, война и справедливость.
Важным аспектом литературы является то, что она расширяет кругозор своих читателей. Это дает им возможность понять, как культура в других частях мира отличается от их собственной. Открывая свои умы тому, что могут предложить разные культуры, читатели становятся более восприимчивыми к уникальным различиям людей в разных концах света. Знакомство с литературой дает людям понимание их собственного прошлого и настоящего, что позволяет установить более тесную взаимосвязь между ними в их собственных культурах.
Литература приоткрывает окно в прошлое, позволяя читателям увидеть, как жили их предки и другие люди, как страна, в которой они живут, стала тем, чем она является сегодня. Литература также может позволить своим читателям взглянуть на ошибки, допущенные их предшественниками, и избежать их в будущем. Современная литература дает читателям представление о современной политике и жизни людей в разных странах.
Литература помогает читателям понять состояние человека и то, что делает его тем, кто он есть. Читая, люди переносятся в свой собственный мир со своими мыслями, где они могут развить свои собственные идеи об основных человеческих эмоциях, без смущения и без вмешательства других.
Литература помогает развитию критического мышления. Читатели могут узнать больше о символике на страницах книги, и это помогает им находить скрытые значения в повседневной жизни. Кроме того, они могут устанавливать связь между персонажами книги и реальной жизнью. Взглянув на мысли писателя, написавшего конкретную книгу, читатели могут лучше понять, почему писатель придумал эту конкретную тему и написал о ней.
Литература может быть естественным средством для сна. Люди, которые не могут заснуть, часто читают на ночь, чтобы расслабиться и успокоиться. Чтение приносит пользу людям всех возрастов, но особенно полезно для снижения когнитивных нарушений и функций у пожилых. При чтении уровень стресса и беспокойства может уменьшиться больше, чем при прогулке или прослушивании музыки.
Как книги помогают стать лучше
Чтение книг – это не только увлекательное занятие, но и важный способ развития. Книги помогают расширять кругозор, знакомиться с новыми идеями и точками зрения, а также углубляют понимание мира и людей.
Чтение книг стимулирует мышление, улучшает память и концентрацию. Кроме того, книги повышают культуру речи и лексику, учат анализировать и оценивать полученную информацию.
Однако, чтение книг не только помогает развиваться, но и способно вдохновить на преодоление трудностей и достижение личных целей. Великие личности и их истории успеха, описанные в книгах, не только дают мотивацию на достижение успеха, но и помогают понять, что через трудности можно достичь цели.
Чтение книг также позволяет развивать эмпатию и социальное мышление. Через образы персонажей автор помогает понять различные психологические портреты людей и дает возможность почувствовать их эмоции и переживания.
- В целом, чтение книг – это настоящий подарок для развития себя.
- Книги дают стимул для развития личности и саморазвития.
- Читая книги, мы становимся более информированными, образованными и умными.
- Книги помогают не только расширить кругозор, но и стимулируют проработку сложной информации.
- И, наконец, книги дарят нам эмоции и переживания, которые способны радовать и обогащать нашу жизнь.
Культурное наследие и эстетическое развитие
Литература является неотъемлемой частью культурного наследия нашего общества. Книги, созданные многими замечательными писателями, представляют собой ценный исторический материал, который помогает нам понять и проанализировать прошлые события и явления.
Однако, литература не только играет роль источника информации о прошлом, но и способствует эстетическому развитию личности. Чтение хорошей книги обогащает наше восприятие и понимание мира, расширяет кругозор, развивает воображение и эмпатию.
Благодаря тому, что литература погружает нас в другую реальность и показывает многообразие человеческих чувств и переживаний, мы становимся более открытыми, более выдержанными в стрессовых ситуациях, а также обретаем способность по-новому взглянуть и на свою жизнь и на жизнь окружающих нас людей.
Наконец, литература рассказывает нам о том, какой должна быть наша жизнь, на что мы должны ориентироваться и какие ценности и принципы надо придерживаться. Она помогает нам стать более осознанными и взрослыми людьми, укрепляет наши мировоззренческие убеждения и защищает наше духовное благополучие.
- С другой стороны, нельзя забывать, что чтение книг предполагает определенный уровень эрудиции и образованности, который только укрепляется и развивается при активном чтении.
- Исследования также показывают, что люди, читающие литературу, имеют более высокий уровень интеллекта и креативности, чем те, кто не читают.
- Именно поэтому книги не стоит рассматривать как чисто развлекательное занятие, а следует видеть в них ценный ресурс для личностного и культурного развития.
В целом, можно смело утверждать, что литература оказывает огромное влияние на нашу жизнь и эстетическое развитие. И чем больше книг мы прочитаем, тем богаче и насыщеннее станет наш духовный мир.
Читательский дневник по рассказу «Белогрудка» Виктора Астафьева
Название произведения: «Белогрудка».
Главные герои: Белогрудка.
Второстепенные герои: мальчишка, охотник.
Характеристика главных героев:
Белогрудка — Куница, несчастная мать.
Мстительная, безжалостная, решительная, упорная.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчишка — Проказник и хулиган.
Охотник — Справедливый, опытный.
Краткое содержание рассказа «Белогрудка»
На косогоре между двух деревень поселилась белогрудая куница.
Через три года она завела котят и далеко ходила, чтобы найти для них корм.
Мальчишки выследили куницу, и когда той не было, унесли котят.
Белогрудка нашла дом в деревне, куда забрали котят и долго ходила кругом.
Потом она увидела, как мальчик вынес мёртвого котёнка и отдал собаке.
Белогрудка в ту же ночь удавила множество утят и кур, а старый пёс задохнулся, повиснув на заборе.
Мальчишку выпороли и приказали отнести котят обратно в гнездо, но он выбросил их в овраг.
Белогрудка бушевала несколько недель.
Но потом её поймали в погребе.
Охотник сказал, что люди сами виноваты, и отпустил куницу, думая, что она больше не вернётся.
Но Белогрудка снова стала душить живность.
С тех пор в деревне детям строго запрещалось трогать детёнышей зверей и птиц.
Основная мысль рассказа «Белогрудка»
Главная мысль рассказа в том, что никогда нельзя трогать детёнышей диких животных и приносить их домой.
Основная идея рассказа в том, что нужно ценить чужую жизнь и свободу.
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить природу, животных и птиц.
Учит никого не лишать свободы.
Учит жалости и состраданию.
Учит тому, что любое зло должно быть справедливо наказано.
Краткий отзыв по произведению «Белогрудка» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куницы.
Обычная детская шалость стала причиной трагедии.
Мальчишки забрали котят куницы, не подумав, к чему это может привести.
Конечно, котята не смогли выжить без матери.
А куница стала мстить, и она была права.
Это очень трогательный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как плохо и безответственно поступает тот, кто приносит домой детёнышей диких животных.
Мне очень понравилась Белогрудка, смелая и отважная.
Она была готова на всё ради своих детей.
Мстила, не думая о себе, не боясь смерти.
И умирая, она вцепилась в горло собаке, так и не разжав зубы после смерти.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что животные беззащитны перед человеком.
Они живут своей жизнью.
Их нельзя обижать и тем более убивать.
Животных надо любить, ведь они украшают эту планету.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Белогрудка бегала по забору и до того раздразнила дураковатую дворнягу, что та ринулась за ней, перепрыгнула через забор, сорвалась и повисла.
Утят, гусят находили в огородах и на улице задавленными. В крайних домах, что ближе к лесу, птица вовсе вывелась.
И долго не могли узнать люди, кто это разбойничает ночами на селе.
Но Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу.
Бабы ахали, старухи крестились, мужики ругались:
— Это ж сатана! Накликали напасть!
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Определение и обзор
Литература — это вид искусства, который позволяет создавать и передавать различные идеи, чувства и мысли. Она может быть выражена в разных формах, таких как романы, стихи, драматические произведения, эссе и т. д. Книги являются одним из основных носителей литературы и важным источником информации.
Чтение книг влияет на нашу жизнь, образ мышления и эмоциональное состояние. Оно может помочь развить нашу креативность, ум и воображение, а также расширить кругозор и знание окружающего мира. Поэтому книги могут быть полезными во многих аспектах нашей жизни — от учебы до личностного роста.
- Чтение повышает качество образования, улучшает память, увеличивает словарный запас, и т. д.
- Чтение книг — это способ расслабиться и убежать от мирской суеты, помочь нам лучше понимать себя, свой образ мыслей и эмоции.
- Книги обогащают культуру народа, сохраняют историю и традиции, помогают нам лучше понимать истоки нашего рода.
Чтение книг является неотъемлемой частью нашей культуры и нашей жизни, поэтому необходимо уделять ему достаточно времени и внимания. Помните, что каждая книга может стать для вас новым источником вдохновения и знания, помочь открыться новым идеям и концепциям, научиться видеть мир иначе.