В. Суриков «Меншиков в Березове» (1883)
В. Суриков «Меншиков в Березове»
Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова
Картина действительно производит сильное впечатление и останавливает внимание зрителя внутренней силой персонажей. Особенно это касается фигуры А
Меншикова. Из истории мы знаем, что сподвижник Петра I был в своё время всесильным человеком – и вот он, постаревший, но не сломленный, сидит в тесной и тёмной избе. Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа. Рядом с ним — трое его детей. Перед нами настоящий шекспировский сюжет. Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. История здесь показана в движении.
Вариант 2
«Жатва» — картина знаменитого российского художника Пластова Аркадия Александровича. Автор изображает обед простой крестьянской семьи в поле во время жатвы.
Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.
Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Седовласый старик работает косой. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.
Картина вызывает у зрителя целую гамму чувств. С одной стороны она излучает доброту, тепло и заботу, так как члены семьи дружно и сплочённо трудятся. Маленькие дети помогают старику уже в таком раннем возрасте. Однако, с другой стороны, зрителю очень жаль этих людей, ведь им приходится выполнять очень тяжелую работу, чтобы прокормить себя.
Пластову очень доступно удалось передать эмоциональную составляющую картины. Автор изображает нелегкий быт типичной деревенской семьи, в которой работают и «стар и млад». «Жатва» — картина, иллюстрирующая одну из сотен тысяч простых крестьянских семей России.
Картина В.И. Сурикова Покорение Сибири Ермаком
Рассказ начинается с того что Царю Ивану не давали покой земли находящиеся за Уралом, которые были насыщены большими богатствами. Знал он, что те земли Сибирью называют и обладают они всяким добром, да вот только далеко эти богатства от его царства. Много ночей и дней не спал царь Иван, все думал, как этими землями овладеть.
Царю помог его бедный слуга, обыкновенный мужик из крестьянского рода. Подходит к Царю, слуга из крестьян и спрашивает: «Может, чем помогу я тебе?». И пошел после мужик за Ермаком. Вскоре он находит семью Ермака и передает ему просьбу Царскую от батюшки Ивана. Сослужи-ка ты царю службу верную та добрую. За Уралом богатые земли лежат, ты пойди на ту землю, та разведай, поймай хана Кучума, а людей его подчини и к царской службе приучи.
О покорении Сибири Ермаком нам говорится с гордостью, с уважением к великому Ермаку и его делам. Ермак представляется нам как крепкого телосложения мужик с сильным духом победителя. К его личным качествам относятся такие черты как доблесть, доброта, упорство и благородство. В основном он представлен нам в булатных латах в шлеме и с богатырским мечем. Именно так мы и видим Ермака во время покорения Сибири. Также мы видим в нем патриотизм, так как он называет Русь «святой», а главная его награда это благословение отчизны. Кроме патриотизма героя мы еще видим смысл в его жизни, это подтверждается такими строками «а мы — не праздно в мире жили!».
В те далекие времена, татарские войска считались очень хорошими и не непобедимыми. На протяжении большого времени, татарские воины не знали поражений, и покорить их было практически невозможно. Вопреки всем слухам о не непобедимом хане и его войске, Ермак разбил последнего.
Это легенда своей манерой повествования очень похожа на сказку, а само завоевание Сибири проходит как по волшебству. Да и само поведение царя Ивана описано как у сказочного персонажа (сказочного царя). Хотя это легенда основывается на реальных событиях, нам она преподносится как сказка. Сам герой действительно существовал и возможно обладал теми чертами, которые мы увидели в строках легенды.
Описание картины
Картина В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» показывает нам решающую битву, произошедшую в 1581 году между отрядами Ермака и Кучума. На данном полотне мы видим, как казаки во главе с Ермаком тиснят татар. Сам Ермак изображен среди остальных воинов ничем неприметный, только подняв руку, указывая направление для наступления.
«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», Суриков
И. Айвазовский «Чесменский бой» (1848)
И. Айвазовский «Чесменский бой»
Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота. Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно. Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя, и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Но создаётся впечатление, что он присутствовал во время боя, где русскими моряками была одержана блестящая победа.
Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями. Две русские эскадры, вышедшие из Кронштадта, после длительного перехода по Балтике миновали Ла-Манш, обогнули берега Франции и Португалии, прошли Гибралтар и вышли в Средиземное море. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000.
Чесменская колонна в Царском Селе
Это была беспримерная в истории морских сражений победа. В память о ней была выбита медаль, граф Алексей Орлов, командовавший эскадрами, получил титул Чесменского, а в Царском Селе Екатерина II велела воздвигнуть памятник этой битве – Чесменскую колонну. Она и сейчас возвышается посреди Большого пруда. Ее мраморный ствол завершает аллегорическая скульптура – двуглавый орел ломает мраморный полумесяц.
Сочинение по картине Крылова Русская Зима 3 класс
Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.
Под снегом спрятано целое озеро. За ним даже есть какой-то домик и брёвна. Похоже всё это на настоящую плотину, которую люди строили, а не бобры. Но это не плотина.
Кстати, это озеро, скорее всего река. Лёд так замерз, что держит сани, лошадь и мужика.
Деревья тут (и лес тоже) не белые. Снег осыпался. На картине светло – день.
Справа стоит парень с конём. Он держит его, чтоб конь не убежал. (С самого края правого лошадь оставила что-то, чего не напишу.) Наверное, этот парень ждёт девушку, которая идёт в центре картины с коромыслом. Она несёт воду, а ещё что-то держит в руке.
У всех одежда теплая, но не яркая совсем. Хорошо, если б человечки выделялись на белом фоне.
Если б можно, то я бы их раскрасил. Добавить зеленого, красного, желтого. А то тут даже небо совсем бледное.
Даже воздух тут немного белый, будто замёрз. Значит, на картине совсем холодно. Хотя у человечков пар не идёт из рта. Художник бы нарисовал. Вон те женщины не просто ведь стоят – смотрят друг на друга. Наверное, они хоть слово сказали друг другу. Поздоровались. Может быть, что немного оттепель.
Красивая картина, но вот красок в ней не хватает. Совсем зима… Но скоро весна – тут всё растает. Будет много зелени и цветов. Много красок!
- Сочинение Что такое преданность 15.3 9 класс рассуждениеПреданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.
- Сочинение Мое любимое занятие чтение книгВсе люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то – танцы, кто-то нашел свое призвание в кулинарии, а я люблю читать.
- Сочинение по картине Новая планета Юона 8 классВ 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.
- Сочинение на тему Улица моего детства 7 классУлица моего детства запомнится мне на всю жизнь. Я и сейчас живу на ней, но могу с уверенностью сказать, что даже когда я уеду, и буду жить очень далеко, я буду вспоминать её так, как будто вижу её воочию, прямо сейчас.
- Образ и характеристика Казбича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинениеКазбич – это разбойник, джигит. Он ничего не боится и, как и любой другой кавказец, бережёт свою честь и достоинство
«Жатва», Пластов
Год написания: 1945Размер: 166 × 219 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
11 предложений/ 96 слов
Картина Аркадия Пластова «Жатва» посвящена теме нелёгкого труда простых русских людей в поле. На полотне изображён пожилой мужчина, сидящий на земле в окружении внуков. Семья организовала себе небольшой перерыв на обед.
Разместившись вокруг большого казана, четверо людей деревянными ложками черпают оттуда кашу. Справа сидит сам старик в коричневой куртке и рваных штанах. Слева от него стоит белокурый мальчик, который пьёт воду из глиняного кувшина. Рядом с мальчиком сидит его рыжеволосый брат, а ещё левее — девочка в белой косынке. На хозяев с ожиданием взирает щенок овчарки, разместившийся у ног мужчины.
Позади людей виден большой стог сена — результат тяжёлого труда работников. Вдалеке по полю также хаотично разбросаны другие стога. Некоторые из них уже погружены на телеги. День выдался погожим, о чём сообщает чистое голубое небо над головой героев.
Вариант 2 — Подробно
20 предложений/ 250 слов
Жанровое полотно Аркадия Пластова «Жатва» посвящено теме нелёгкого труда простых русских людей. Главными героями картины стали пожилой мужчина и его внуки, работающие на уборке урожая в поле.
В данный момент семья расположилась на земле, чтобы перекусить. На импровизированном столе перед ними стоит большой котелок с кашей, из которого каждый черпает себе еду деревянной ложкой.
Справа сидит одетый в коричневую куртку и дырявые серые штаны мужчина. В правой руке он держит ложку, а в левой — кусок чёрного хлеба. Седые волосы героя растрепались от долгой работы, лицо обрамляет густая борода. Мужчина выглядит уставшим и суровым.
Слева от старика стоит белокурый мальчик в белой рубахе. Он пьёт воду из большого глиняного кувшина. Рядом на земле расположился его рыжеволосый брат, а чуть левее — девочка в белой косынке, куртке и красном платье. Маленькая работница также с удовольствием ест кашу из котелка.
Вместе с хозяевами обедает и их верный пёс — щенок овчарки, разместившийся у ног старика. Собака с ожиданием смотрит на детей, надеясь, что те преподнесут ей какое-либо лакомство.
Семья сидит возле большого стога с сеном, наглядно демонстрирующего результат проделанного этими людьми тяжёлого труда. Позади в поле также можно заметить и другие стога. Некоторые из них уже погружены на запряжённые лошадьми телеги и ожидают своей очереди на отправку в зерновой ток.
День сбора урожая выдался погожим, поэтому небо над головой тружеников выглядит чистым и приветливым. А это означает лишь одно — работать придётся долго, до самого вечера. Лишь затемно старик с внуками сможет покинуть поле, чтобы завтра рано утром вновь вернуться на жатву.
см. также:Все сочинения-описания картин
Описание полотна
- Канин — расстриженный священник. Это самый яркий персонаж на картине, который вызывал неподдельный интерес и восхищение художника. Во взгляде героя чувствуется житейская мудрость.
- Канин представляет собой собирательный образ бурлака, объединивший черты и чувства каждого героя. Чтобы достоврено изобразить главу артели бурлаков, Репин долго изучал их манеру поведения, способ тянуть лямку и передвигаться.
- Илька. Он идет позади священника. Персонаж стал отражением духовной сущности Канина. Он очень молод. Его отличает непокорность, пытливость, стремление жить и постоянное движение вперед. Он уже не испытывает усталости. Это состояние вызывает у него гнев и озлобленность.
- Бурлак с трубкой в зубах. Глаза персонажа полны злости и безысходности. Он не видит будущего и хорошо понимает, что баржа и тяжелая работа — это все, что осталось у него в жизни.
- Ларька — простой деревенский парень, одетый в красную рубаху. Кажется, он не обращает внимания на лямку, которая врезается в грудь и плечи, и с интересом разглядывает окружающую природу. Его чистота и непосредственность противопоставлены жизненному опыту, силе и выносливости взрослых мужчин.
На бурлаках разорванная одежда, пропитанная потом, на ногах — прогнившие лапти и портянки. Землистые лица не выражают никаких чувств и мыслей. Видны только прищуренные глаза и стиснутые губы. Их ноги проваливаются в мокрый песок, делая движение медленным и тяжелым. Описание полотна можно использовать для краткого сочинения в 5 классе.
https://youtube.com/watch?v=K3B3KLMsWEg
«Могучая кучка»
Всеобщее признание и мировую славу получило творчество великих композиторов «Могучей кучки»:
- М. П. Мусоргского,
- А. П. Бородина,
- Н. А. Римского-Кор-дакова и других.
В начале 60-х годов сложилось творческое объединение замечательных композиторов, которое и получило название «Могучей кучки». Это были люди, для которых тема народа, его титаническая борьба стали центральной проблемой творчества. Продолжая традиции Глинки, композиторы этого направления
особенно большое внимание уделяли изучению народной музыки, которая стала источником их вдохновения.
Особенно мощно выразил революционно-демократические идеи 60-х годов великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Его гениальные оперы
- «Борис Годунов» и
- «Хованщина»
проникнуты безграничной любовью к народу и ненавистью к самодержавию. В истории мирового музыкального искусства никто не смог с такой силой раскрыть характер народа. До конца своих дней композитор был верен следующему принципу, который он сам сформулировал: «Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона; смелая, искренняя речь к людям… вот моя закваска, вот чего хочу и вот в чем боялся бы промахнуться».
Произведения Мусоргского подвергались травле со стороны реакционных музыкальных деятелей и критиков.
Замечательным композитором демократического направления был и Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887). Его симфонии, романсы и особенно его опера «Князь Игорь» проникнуты пламенным патриотизмом, идеей величия и моральной чистоты русского народа, жаждой свободы и осуждением насилия. «Талант Бородина,- писал о нем современник,- равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и романсе. Главные качества его — великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой».
Талант Бородина был исключительно разносторонен. Он был не только музыкантом, но и выдающимся ученым, профессором химии.
Исключительно богато музыкальное наследие великого русского композитора и музыкального деятеля Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908). Им написаны 15 опер, симфонии, балеты, романсы и много музыкальных произведений других жанров. До сего времени его оперы
- «Садко»,
- «Снегурочка»,
- «Майская ночь»,
- «Царская невеста»
и другие пользуются огромной популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом.
Римский-Корсаков был выдающимся педагогом, воспитавшим целую плеяду композиторов и артистов.
Во второй половине XIX в. больших высот достигло театральное искусство.
На сцене Малого театра расцвел неповторимый талант великой русской актрисы Марии Николаевны Ермоловой (1853-1928).
Отличительной особенностью русского искусства — музыки, театра, живописи — были глубокий демократизм и народность, стремление ответить на потребности и нужды своей страны, поднять народ на борьбу за лучшие идеалы человечества.
- < Русская литература во второй половине XIX века
- -> Культура народов России во второй половине XIX века >
Сюжетная линия, история
В основу работы вошли факты истории великой России. В процессе становления государственности Иваном Грозным к уже имеющимся территориям были присоединены:
- Поволжье;
- Астраханское княжество;
- Казанское княжество.
Кучум смог захватить Сибирское ханство во время похода в 1563 году, установленная для него Москвой дань не была оплачена. Более того, участились набеги на приуральские территории. Это привело к восстанию казаков против недруга, которое возглавили бароны Строгановы без одобрения Ивана Грозного. Главарем был атаман Ермак. Преодолев с казаками Уральские горы, они мастерски разбили войско местных правителей, та же участь постигла и воинов врага. В завершение была покорена столица ханства Сибирского — Кашлык.
Преимущество казаков заключалось в наличии огнестрельного оружия, имевшего большое преимущество в бою. Противостояние с Кучумом не завершилось, он бежал на юг и организовал новую армию. Одновременно с тем отряд Ермака Тимофеевича, засевшего на зиму в завоеванной столице, сократился. Летом 1584 года Кучум совершил набег на Кашлык, откуда атаману пришлось срочно отойти.
Направляясь на юг, казачий лагерь остановился на отдых, но дозор сформирован не был. Враг совершил внезапное нападение с целью завоевания, что стало причиной смятения в отряде. Последовали большие потери войска, Ермак же спасался вплавь через реку Иртыш, где и утонул. Только в 1598 году из Москвы в эти края прибыло войско, окончательно разгромившее Кучума.
В. Перов «Суд Пугачева» ( 1875)
В. Перов «Суд Пугачева»
В начале 1870-х годов В. Перов искал новую тему для серьезной работы. В 1872 г. он писал портрет В. Даля, который сопровождал А.С. Пушкина во время поездки в Оренбург, когда он собирал материал для «Истории Пугачева», и вполне возможно, что именно В. Даль натолкнул художника на этот сюжет. Первоначально Перов задумал серию из трех картин о Пугачёве, но работа остановилась только над одной из них.
Картина имеет явно антипугачёвский смысл. Она даже вызывает ужас перед всем изображённым: в центре картины кланяющийся в ноги Пугачёву человек и труп убитой жертвы. Чуть левее – помещик со связанными руками, к которому тянется калмык, чтобы схватить его за ворот. Возможно, он отказывается признавать в Пугачёве государя Петра III, и именно для него предназначена изображённая слева виселица…
Пугачев, в красном кафтане, сидит на крыльце, окруженный своими сообщниками. Лицо его не слишком выразительно – видимо, художник не ставил целью показать чувства и помыслы Пугачёва или просто у него это не получилось — картина осталась неоконченной… А вот передать обстановку полного беззакония и самоуправства, стихийного бунта ему удалось. Вспоминаются слова Пушкина: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»
Н. Ге «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874)
Н. Ге «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы»
Эта картина Н. Ге не пользовалась успехом ни при жизни художника, ни после его смерти. Да и сейчас полотно находится не в основной экспозиции Третьяковской галереи, а в её фондах. Существует мнение, что она написана не по творческому вдохновению, а к определенному событию или, как сейчас сказали бы, конъюнктурная работа.
Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа. Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II». Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. Часто оно есть не что иное, как следствие верных и твердых мер, не замеченных толпою, но, тем не менее, подготовивших известное событие. Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. Чтобы лучше доказать это, я построю следующий силлогизм: ПЕРВАЯ ПОСЫЛКА: качества и характер. ВТОРАЯ — поведение. ВЫВОД — счастие или несчастие. И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II».
Чтобы лучше понять эти рассуждения Екатерины II, вспомним её биографию и те обстоятельства, при которых она вступила на русский престол, об этом читайте на нашем сайте: Дворцовый переворот 1762 года, Петр III.
Любой человек, не лишённый нравственности, не может видеть в императрице Екатерине II только Екатерину Великую. Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие». Но в то же время он не стремился её осуждать. Готовясь к написанию картины, он прочитал мемуарные источники, хорошо изучил время, в которое происходили события, изображённые в картине. Что же происходило? Кратко: в 1762 г. Екатерина Алексеевна захватила власть, по праву принадлежавшую мужу, Петру III. «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге. Посмотрим, как это у него получилось.
Княгиня Е. Дашкова и сама Екатерина II утверждали, что сразу же после кончины императрицы Елизаветы Петровны ее племянник, Петр III, предался безудержному веселью, столь неуместному для такого случая. Вот что пишет Екатерина II: «Сей был вне себя от радости и оной ни мало не скрывал, и имел совершенно позорное поведение, кривлаясь всячески, и не произнося окроме вздорных речей, не соответствующих ни сану, ни обстоятельствам, представляя более не смешного Арлекина, нежели инаго чево, требуя однако всякое почтение».
А вот воспоминания Е. Дашковой «Императрица приходила почти каждый день и орошала слезами драгоценные останки своей тетки и благодетельницы. Ее горе привлекало к ней всех присутствующих. Петр III являлся крайне редко, и то только для того, чтобы шутить с дежурными дамами, подымать на смех духовных лиц и придираться к офицерам и унтер-офицерам по поводу их пряжек, галстуков или мундиров».
На картине изображён момент неожиданной встречи Екатерины и Петра, после которой они расходятся каждый в свою сторону. Петр изображён со спины, поспешно удаляющимся; он в нарядном белом мундире (прусского образца). Екатерина в траурных одеждах приближается к гробу Елизаветы Петровны, который художник сделал недоступным для зрителей. Виден только стоящий в почётном карауле военный.
На первом плане картины – Екатерина. Поверх платья на ней широкая орденская лента из красного муара. Женский орден святой Екатерины был пожалован ей императрицей Елизаветой Петровной 9 февраля 1744 года — в день рождения великого князя Петра Федоровича, когда скромная немецкая принцесса София Фредерика Августа прибыла в Москву в сопровождении матери, чтобы стать невестой наследника российского престола.
Один миг из придворной жизни запечатлён на картине, но этот миг говорит зрителям о многом. «Картина не слово. Она дает одну минуту и в этой минуте должно быть всё — а нет — нет картины», — считал художник.
В. Серов «Петр I» (1907)
Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев. Приведем лишь слова художника и критика А. Бенуа, которые точно раскрывают её смысл: «Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр… Он похож на Божество Рока, почти на смерть; ветер гудит ему по вискам и напирает в грудь, на глаза. Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. Глядя на это произведение, чувствуешь, что… в императора Петра I вселился грозный, страшный бог, спаситель и каратель, гений с такой гигантской внутренней силой, что ему должен был подчиниться весь мир и даже стихии».
Источник
Описание картины Жатва
Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо в первом послевоенном 1945 году. Да и сорок пятый–то условно мирный: еще не вернулись выжившие отцы и братья, в августе предстоит новая бойня – война на Дальнем Востоке с империалистической Японией и новые похоронки придут во многие семьи…
На первом плане старик – колхозник с внуком и двумя маленькими внучками, полдничают на ржаном или пшеничном поле, присев на жнивье около снопов. Простая сельская пища: каша, которую они бережно берут деревянными ложками, хлеб, огурцы и молоко в кувшине.
Особое впечатление производит старый крестьянин. Он кряжистый, сильный, несмотря на возраст. Сразу видно, что этому человеку пришлось пережить очень многое, но испытания не сломили и никогда не сломят его.
Контрастно и одновременно гармонично смотрятся внуки старика. Они еще совсем маленькие, им бы играть, а не работать в поле, но жизнь заставила и они, как и их дед растят и убирают хлеб, так нужный Родине и полноправно, едят в поле свою нехитрую пищу.
Эта картина задерживает около себя, призывает задуматься и осознать какие испытания выпали в те времена на долю простого народа, и взрослых, и детей!
Сочинение на эту тему пишут в 6 классе.
Другие интересные картины
Популярные сегодня темы
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.
Картина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.
На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.