Характеристика и образ петра 1 в поэме медный всадник пушкина сочинение

В 2022 году 9 июня во многих городах России, чья история связана с именем первого Императора Всероссийского, проходили многочисленные мероприятия, посвященные празднованию 350-летия со дня рождения Петра Великого

Сочинение по произведению Бедность не порок Островского

В данном произведении автор вырисовывает образы служащих, мелких чиновников, торговцев. Да, их социальное положение оставляет желать лучшего, но и в их жизни есть место драме и душевным переживаниям. У них своя цель в жизни, свои взлеты и падения.

Образы довольно легко просчитываются, каждый может найти в себе частичку того или иного персонажа. Например, Люба, чье имя является говорящим. Она влюблена в Дмитрия, но та не смеет перечить своему папе и поэтому ее отдают в жены Коршунову. Его фамилия тоже говорящая, тот крайне жаден до денег. Что бы стало с Любовью, если она все-таки стала супругой гордеца? Но любовь не обмануть, ее сила способна разрушить любые преграды.

Митя человек добрый, душевный, за такого грех не выйти замуж. Он всегда открыт новым переживаниям и любви. Он видит, что его любимую уводят у него из-под носа, поэтому он превращается в дерзкого мужика. Он готовит план, согласно которому пройдет обряд венчания с Любой в тайне от всех. Но отца он, как благородный представитель рода человеческого, все-таки ставит в известность.

Любе, конечно, тяжело идти наперекор отцовскому мнению. Она уже открыто признается Дмитрию в любви, что для очень скромной девушки сделать было крайне тяжело.

Сначала отец противится, но здравый смысли и любовь к своей кровинушке побеждают стереотипы. Он избавляется от Коршунова, и дает возможность дочери сделать свой выбор. Лучше лишиться своего покоя, чем лишить душевного покоя свое дитя. Такая мысль сквозит в строках автора.

Все заканчивается долгожданным бракосочетанием возлюбленных. Стоит только порадоваться за героев, которые не смирились с судьбой и стали активно ей противостоять ради своей любви.

Чему учит пьеса? Драматическое произведение не обязано чему-то учить, ведь это не басня. Но кое-какие мысли все равно можно почерпнуть. Например, нужно всегда бороться за свое право любить и быть любимым. Что нужно для блага определенного человека может знать только сам человек и никто более. Родители в массе своей всегда стремятся к тому, чтобы ребенок был счастлив. Но иногда он сам находит то, что ему по душе. В таком случае, ему не следует мешать, пусть сам разбирается.

Иногда, скромные и молчаливые парни, куда лучше, чем самоуверенные бравирующие хахали. На таких парней можно положиться: ты знаешь, что они не подведут в любой ситуации. Таких молодых людей и нужно любить. Я уверен , что автор хотел сказать именно это.

О чем пьеса Островского – сюжет

Действие пьесы происходит во второй половине XIX века в одном из уездных городов России. Богатый купец Гордей Карпыч Торцов решает выдать свою дочь Любовь Гордеевну замуж за богатого старого вдовца Африкана Савича Коршунова.

Юная Любовь Гордеевна не любит своего пожилого жениха. Девушка влюблена в бедного, но доброго парня Митю, который служит приказчиком у ее отца. Митя отвечает девушке взаимностью и надеется жениться на ней. Любовь Гордеевна просит отца не выдавать ее замуж за нелюбимого человека. Но суровый и гордый Торцов остается непреклонен.

Митя предлагает Любови бежать из дома, чтобы тайно венчаться. Но девушка отказывается, так как не хочет выходить замуж против воли отца. Любовь Гордеевна и ее мать Пелагея Егоровна смиряются с решением главы семьи. Митя понимает, что не может ничего изменить.

Помочь влюбленным решает брат Гордея Карпыча, добродушный пьяница Любим Карпыч. Он просит брата не отдавать дочь за подлеца Африкана: не так давно тот обманул и разорил Любима, сделав из него нищего попрошайку.

Обиженный Африкан требует извинений и предупреждает, что иначе не женится на Любови Гордеевне. В ответ Гордей отказывается извиняться и объявляет, что теперь назло выдаст дочь за какого-нибудь бедняка, например, Митю. Влюбленные Митя и Любовь радуются этому решению. Увидев их радость, Гордей тут же берет свои слова обратно.

Вся семья уговаривает Гордея сдержать слово и отдать дочь за Митю. В конце концов Гордей смягчается и благославляет влюбленных. Он благодарит брата за то, что тот наставил его на ум. Гордей также признается, что теперь стал другим человеком. Семья Торцовых и их гости радуются и отмечают Святки.

Художественное своеобразие комедии

История. Поначалу пьеса называлась «Гордым Бог противится». Эта комедия, состоящая из трех действий, была написана Островским в 1853 году, а опубликована — в начале 1854 года. В этом же году состоялась первая постановка пьесы, она прошла на сцене Малого театра в Москве. Это случилось в начале года, а 9 сентября пьесу уже играли на петербургской сцене, в Александринском театре.

Главная тема комедии «Бедность не порок» выражена достаточно ярко. В ней автор высмеивает пороки человека, жизнь купечества, преклоняющегося перед западной модой и отвергающего самобытность истинно русского характера. Очень наглядно продемонстрировано, насколько культивируется тема денег, их влияние на судьбы людей, на взаимоотношения в обществе и выбор жизненного пути.

Островский поднимает вопрос о значимости моральных качеств людей. Убеждает читателя, что все люди равны, главное в человеке — душа и чистая совесть, что богатство не делает людей образованнее и гуманнее, а материальное положение — лишь условность.

Также писателем раскрывается тема нравственности купеческого сословия. Он обличает патриархальные устои и деспотизм, порой приводящие к драмам, происходящим за глухими заборами. Но счастливый конец пьесы дает надежду на то, что молодость, любовь и доброта смогут изменить старые обычаи.

Главными героями являются влюбленные молодые люди, приказчик Митя и дочь купца Любовь Гордеева. Они понимают, что деспотичный отец девушки ни за что не согласится на их брак. Гордей Карпыч тем временем лелеет надежду выгодно выдать замуж единственную дочь.

Он мечтает с помощью богатого зятя, пожилого фабриканта Коршунова, перебраться в Москву. Мать девушки, Пелагея Егоровна, узнав тайну молодых, лишь сочувствует им, но никаких действий предпринять не решается. Хозяину никто не перечит, и дочь послушно готова выполнить волю отца, загубив свою жизнь.

Неожиданно помощь приходит от разорившегося брата богатого купца, Любима Карпыча Торцова. Он бросает обвинения в глаза Коршунову в махинациях и своем разорении и требует вернуть не только долг, но еще уплатить выкуп за племянницу.

Старый плут оскорблен и, отказавшись жениться, уезжает. Гордость хозяина задета, и он сгоряча объявляет о намерении выдать дочь за первого встречного. По счастливой случайности, им оказывается ее возлюбленный Митя. Любовь восторжествовала над деспотизмом купеческих устоев.

Главная мысль. Таким образом, можно резюмировать, что в своем произведении Островский демонстрирует столкновение старого и нового, а также вечное противостояние богатых и бедных.

Темы сочинений:

Комедия в трех действиях «Бедность не порок» была написана А. Н. Островским в 1853 году, а напечатана уже через год. Первоначальное название комедии — «Гордым Бог противиться». Автора произведения когда-то называли «Колумбом Замоскворечья», так как он жил в «купеческом» районе Москвы и прекрасно знал порядки этого сословия. Полное сочинение>>>

Произведение А. Н. Островского «Бедность не порок» было написано в 1853 году. Название было другое — «Гордым бог противится», но смысл от этого не изменился. За такие откровенные картины из жизни купеческого сословия, Островского называли «Колумбом Замоскворечья». Он обличал драматическую жизнь, скрытую за высокими заборами и показывал, какие страсти кипят в душах купцов, мелких служащих и лавочников. Полное сочинение>>>

Комедия в трех действиях «Бедность не порок» была написана Александром Николаевичем Островским в 1853 году и через год вышла в печать. Премьера пьесы состоялась в январе 1854 года в Малом театре и имела большой успех. В своем произведении автор рассказал о драме, разворачивающейся в купеческом доме. Полное сочинение>>>

см. также:Характеристики главных героев произведения Бедность не порок, Островский

Краткое содержание Бедность не порок, Островский

Краткая биография Александра Островского

Вариант 1

Петр I – один из самых выдающихся правителей России. Он был известен своей реформаторской деятельностью, которая привела к существенным изменениям в экономике, культуре и политике страны. Петр I был убежден, что Россия должна стать сильной и процветающей державой, и он сделал все возможное, чтобы достичь этой цели.

Одной из главных реформ, проведенных Петром I, была реформа армии. Он создал новую армию, которая была лучше организована и обучена, чем старая. Это позволило России стать более сильной и защищенной от внешних угроз. Кроме того, Петр I провел реформы в области образования, науки и культуры, что привело к значительному развитию этих сфер.

Петр I также провел реформы в экономике, которые привели к увеличению производства и экспорта товаров. Он создал новые фабрики и мануфактуры, а также улучшил торговые связи с другими странами. Это привело к увеличению благосостояния населения и укреплению экономической мощи России.

Однако, Петр I был также известен своей жестокостью и авторитаризмом. Он часто принимал решения, не учитывая мнение других людей, и использовал насилие, чтобы добиться своих целей. Это привело к многим протестам и восстаниям в России.

В целом, Петр I был выдающимся правителем, который сделал много для развития России. Его реформы привели к значительному прогрессу в экономике, культуре и науке, и он заложил основы для будущего развития страны.

О чём заставляет задуматься пьеса

Пьесу А. Островского «Бедность не порок» можно воспринимать, как забавную шутку. Тем не менее, комедийный жанр в этом случае – лишь способ интересной подачи серьезных проблем. Вечная проблематика заставляет читателя задуматься над многими важными вопросами.

Конечно же, первый из них: «А что же такое бедность, как она влияет на характер человека?». Ситуации, судьбы, показанные в пьесе, доказывают, что бедность это экономическое положение, от которого не застрахован никто. Оказывает ли она влияние на человека, зависит только от него самого.

Сильная духом личность не позволит себе обозлиться на окружающий мир только из-за того, что ей не хватает денег. Такие люди скорее, будут стремиться к достатку честным путем. Именно так поступает Митя из пьесы А. Островского.

Размышления над проблемой бедности подталкивают к раздумьям о влиянии денег на человека. Конечно же, здесь тоже все зависит от личности. Некоторые люди быстро попадают на крючок богатой жизни и это их портит. Деньги дают почувствовать власть над другими, влиятельностей.

Поэтому богатые становятся жестокими, теряют умение сожалеть другим, понимать их. Появляется желание иметь еще больше власти, жить еще лучше – и тогда человек начинает гнаться за деньгами, переступая через свои принципы, не обращая внимания на страдания близких. Примерами таких людей являются Африкан Коршунов и Гордей Торцов.

Тем не менее, нельзя утверждать, что все богатые люди плохие. Есть и такие, что понимают: деньги – не главное, а истинные ценности – любовь, семья, дружба. К таким людям относится Пелагея Егоровна.

Женщина живет в достатке, но не стесняется считать своими друзьями бедных. Пелагея Егоровна не смотрит на них свысока, как ее муж. Гриша Разлюляев тоже из богатой семьи, но это не портит его так, как Торцова.

В то же время А. Островский доказывает, что человек может измениться, стоит ему только очень этого захотеть или побывать в определенных обстоятельствах. Гордей Карпыч после ссоры с Коршуновым меняет свои взгляды.

Также комедия А. Островского «Бедность не порок» заставляет задуматься над отношениями отцов и детей. Дочь Торцова, Любовь Гордеевна, полюбила небогатого парня Митю. Отец же не захотел ее понять, ведь уже сложил в голове «план» переезда в большой город.

Гордей Карпыч настаивает на том, чтобы девушка вышла замуж за богатого старого фабриканта. Просьбы дочери Торцов даже слышать не хочет. Стоит только представить, что чувствовала девушка, чтобы понять, ошибку Гордея Карпыча. Старшему поколению стоит поучиться понимать младшее у Пелагеи Егоровны.

Сегодня можно часто наблюдать, как дети перечат родителям, резки с ними. Любовь Гордеевна уважает отца, поэтому соглашается на брак с нелюбимым. Митя также покоряется его решению. У этих героев стоило бы поучиться уважению. Вот только нужно задуматься и над тем, всегда ли надо смиренно принимать то, чего не хочется. Ведь так можно легко упустить свое счастье.

Таким образом, пьеса А. Островского не только заставляет задуматься над важными вопросами, но и помогает найти ответы на них.

Сочинение по пьесе Бедность не порок Островского

В своей пьесе «Бедность не порок» автор А. Островский показал читателю скрытую от посторонних глаз жизнь простого сословия, таких как мелкие служащие, торговцы, лавочники. Несмотря на их казалось бы невысокий социальный статус, в душах этих людей бушуют настоящие страсти, не хуже шекспировских.

Персонажи пьесы вполне понятны и незатейливы. Люба Торцова очень любит своего Митю, но как она может сказать что-то против своему отцу, когда тот решил отдать её замуж за Коршунова Африкана. Одно его имя чего только стоит и очень явственно характеризует своего владельца. Он живёт по принципу, что деньги в этой жизни решают все. Так бы бедная Люба и провела всю жизнь около этого «хищника», но на счастье, великая сила любви нарушила эти патриархальные устои.

Митя очень уравновешенный и мягкий человек. Сердце у него доброе и открытое. Несмотря на это, когда появляется опасность расстаться со своей возлюбленной навсегда, Митя превращается в смелого и дерзкого молодого человека. Он намерен увезти свою любимую прямо накануне предстоящей свадьбы и обвенчаться с ней в тайне от всех. Но благословения у Любиной матушки он всё – таки просит.

Любовь, воспитанная в строгости и праведности даже помышлять не может о том, чтобы перечить родителям, но что не сделаешь во имя любви! Она идёт к отцу и просит отдать её за Митю. Своему возлюбленному она открыто признается в своих чувствах, а для девушки её воспитания это просто немыслимо.

Гордей Торцов, отец Любы, сначала предстаёт перед читателем в образе недалёкого человека, из-за всех сил пытающегося показать себя этаким светским щеголем и модником. Он старается сначала во всем подражать Коршунова и всегда ищет одобрения с его стороны. Но впоследствии открывается его любящее сердце отца и готовность на многое ради любимой дочери. Он выгоняет прочь Африкана Коршунова.

Любим Торцов беден и вечно пьян, но как человек получше многих богатых столичных франтов будет. Внешний вид его неопрятен, но душа чистая и открытая. И как он сам про себя говаривал: «Я хоть и не чисто одет, зато совесть моя чистая».

Заканчивается пьеса «Бедность не порок» триумфальной свадьбой Любови Торцовой и Мити. Что случилось бы с молодыми людьми, смирись они со своим положением, не сумей противостоять этим невыносимым патриархальным устоям? Такие чистые сердца, такая искренняя и светлая любовь, такая сила духа, как у этих молодых людей помогли им противостоять всем преградам на пути к своему счастью.

А. С. Пушкин. Стансы

Почему «дни Петра» поэт называет «славны­ми»? В чем автор «Стансов» видит заслуги само­держца?

«Дни Петра», по мнению поэта, принес­ли России славу. И причины этой славы вполне конкретны: «правдой… привлек сердца», «нравы укротил наукой», «сеял просвещенье», «знал предназначенье» своей страны, хотя начало правления бы­ло мрачным.

Какие личные качества Петра I отмечает поэт в стихотворении?

В стихотворении перечисляются качест­ва, свойственные царскому роду: неутоли­мость, твердость, незлобивость (незлопа­мятность). «Всеобъемлющая душа» царя Петра вмещает все эти достоинства, кото­рые и создали его величие. «Вечный работ­ник» на троне, Петр I был «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник».

В «Стансах» поэт проводит историческую па­раллель между царствованием Петра Великого и началом правления Николая I. В чем вы видите смысл этого сопоставления? К чему призывает поэт нового царя?

Историческая параллель между царст­вованием Петра I и Николая I, только что вступившего на трон, дана отчетливо. Уже в первой строфе упоминаются «мяте­жи и казни», которые сопутствовали на­чалу каждого из этих царствований. В по­следней же строфе автор просит взошед­шего на престол царя не помнить зла («быть незлобным памятью») и главное быть подобным «во всем пращуру».

Какие строки стихотворения особенно выра­зительны в звуковом отношении?

Любимый размер Пушкина ямб (в дан­ном случае — четырехстопный) звучит в стихотворении почти как военный марш — строки коротки, а перекрестная рифма то­же организует музыку строф. Первая строфа так стремительно открывает сти­хотворение, что все остальные звучат от­кликом на эти четыре строки.

На этой странице искали :
  • почему дни петра поэт называет славными
  • анализ стихотворения пушкина стансы
  • анализ стихотворения стансы пушкин
  • анализ стансы пушкин
  • почему дни Петра поэт называет славными?

2 вариант

Произведение «Бедность не порок» А.Н.Островского относится к жанру комедия. Оно состоит из трех действий. 

Местом событий комедии является дом купца Торцова, который живет в одном из уездных городов. Время событий – Святки.  Автор показал читателям напряженную, драматическую жизнь, которую скрывают высокие заборы купеческих домов. Персонажи пьесы понятны и просты. Любовь Торцова, любящая Митю, но не смеющая пойти против воли отца, который уже выбрал ей мужа. Африкан Коршунов – богатый жених, имя которого говорит само за себя, выдавая его хищную натуру.  Он считает, что все в мире продается и покупается. И если бы не любовь, жизнь Любови сложилась бы печальным образом. Но великое чувство оказало сопротивление патриархальным законам. Избранник Любови Торцовой — Митя добрый и мягко характерный. Но страх лишиться возлюбленной пробудил в нем смелость и решительность. Он планирует не дать свадьбе состояться и, уехав с возлюбленной, втайне обвенчаться. Прежде чем решиться на это он попросил благословения у ее матушки. Любовь, будучи скромной и послушной дочерью, не могла ослушаться родителей, но и ее окрылило светлое чувство. Осмелев, она призналась Мите в своих чувствах, что в то время было вопиющим нарушением традиций патриархата. Собрав волю в кулак, она решилась поговорить с отцом и попросить его согласиться на ее венчание с Митей.

Поначалу Гордей Торцов предстает перед взором читателя в образе недалекого, готового на все человека ради того, чтобы показать себя значительным и современным. Позже персонаж меняется ведомый любовью к своей дочери. Вспоминая о гордости и чести, он прогоняет Коршунова.

Еще один персонаж – Любим Торцов. Он хоть и нищий, но с чувством собственного достоинства. Как он сам говорит о себе, что хоть и одет он грязно и неопрятно, но зато совесть его чиста.

Ключевым слово для автора является слово сердце. Он трепетно относится к своим героям, наделив их умением искренне любить, сочувствовать и бороться за свои чувства несмотря не на что. В финале комедии побеждает любовь и добро, пороки получают по заслугам, главные герои, поженившись, обретают счастье. Если бы героям не хватило смелости противостоять законам старины, судьба их сложилась бы иначе, но способность любить творит чудеса.

Кто может помогите где мне найти анализ стихотворения Пушкина «Стансы». Очень надо

В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни.

Но правдой он привлек сердца, Но нравы укротил наукой, И был от буйного стрельца Пред ним отличен Долгорукой.

Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал ее предназначенье.

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.

Семейным сходством будь же горд; Во всем будь пращуру подобен: Как он, неутомим и тверд, И памятью, как он, незлобен.

Танюшка Профи (795) 7 лет назад

Лада Донцова Ученик (227) 7 лет назад

Одно из первых стихотворений, посвященных петровской теме в лирике А. С. Пушкина, — это стихотворение 1826 года «Стансы». 1826 год — начало правления Николая Пер­вого. Николай Первый еще не. был известен, никто с точнос­тью не мог сказать, что их ждет, как он будет править. Это пока была terra incognita. Пушкинское же стихотворение яв­ляется своеобразным наказом Николаю Первому. Петр Пер­вый при этом воспринимается А. С. Пушкиным как почти идеальный монарх; соответственно, он ставится Николаю в пример. Форсированный культ Петра Первого, а также па­раллель Петр Первый — Николай Первый особенно подчер­кивают скрытый упрек Александру Первому. (Петр, как пишет Пушкин, «. не презирал страны родной: //Он знал ее предназначенье. »). И как противопоставление следует строфа, начинающаяся словами «то академик, то герой, //То морепла­ватель, то плотник. ». где изображается весь спектр занятос­ти, деловитости Петра. Практически все стихотворение есть сплошное восхвале­ние Петра. В некоторых отдельных строках слышится недо­вольство Александром. Таким образом, в стихотворении по­являются два полюса: положительный (Петр) и отрицатель­ный (Александр). Николай в данном случае оказывается наи­более приближен к Петру. Пушкин хочет видеть Николая таким же идеальным монархом, каким был Петр. Последняя строфа заключает в себе прямое наставление Николаю: «Семейным сходством будь же горд; // Во всем будь пращуру подобен: //Как он, неутомим и тверд, //И памятью, как он, незлобен». Видя сходство в началах царствований Петра и Николая, Пушкин пишет: «. Гляжу вперед я без боязни: //Начало славных дней Петра //Мрачили мятежи да казни. » Можно сказать, что Пушкин прощает Николаю ис­торию с декабристами. Аналогия с началом петровского правления, видимо, оправдывает Николая и дает надежду на «славу и добро» .

Вариант 2

Петр I – один из самых выдающихся правителей России. Он правил страной в течение 42 лет, с 1682 по 1725 годы, и за это время сделал много для развития России. Петр I был убежден, что Россия должна стать сильной и процветающей державой, и он сделал все возможное, чтобы достичь этой цели.

Одной из главных реформ, проведенных Петром I, была реформа армии. Он создал новую армию, которая была лучше организована и обучена, чем старая. Это позволило России стать более сильной и защищенной от внешних угроз. Кроме того, Петр I провел реформы в области образования, науки и культуры, что привело к значительному развитию этих сфер.

Петр I также провел реформы в экономике, которые привели к увеличению производства и экспорта товаров. Он создал новые фабрики и мануфактуры, а также улучшил торговые связи с другими странами. Это привело к увеличению благосостояния населения и укреплению экономической мощи России.

Однако, Петр I был также известен своей жестокостью и авторитаризмом. Он часто принимал решения, не учитывая мнение других людей, и использовал насилие, чтобы добиться своих целей. Это привело к многим протестам и восстаниям в России.

Петр I также провел реформы в области государственного управления. Он создал новые министерства и управленческие структуры, которые были более эффективными, чем старые. Это позволило России стать более управляемой и организованной страной.

Петр I был также известен своими реформами в области религии. Он отменил патриарший престол и создал Святейший Синод, который стал высшим органом управления церковью в России. Это привело к уменьшению влияния церкви на государство и укреплению секулярной власти.

Петр I также провел реформы в области налогообложения. Он ввел новые налоги и упростил систему налогообложения, что привело к увеличению доходов государства. Это позволило России финансировать новые проекты и реформы.

Одним из самых значимых достижений Петра I было создание новой столицы России – Санкт-Петербурга. Он начал строительство города в 1703 году и в течение нескольких лет превратил его в один из самых красивых и современных городов Европы. Санкт-Петербург стал символом новой России и привлекал многих иностранных инвесторов и туристов.

В целом, Петр I был выдающимся правителем, который сделал много для развития России. Его реформы привели к значительному прогрессу в экономике, культуре и науке, и он заложил основы для будущего развития страны. Однако, его жестокость и авторитаризм вызывали много критики и протестов, и его правление оставило много вопросов и противоречий.

Образ Петра в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”

Анализ стихотворения Пушкина «Стансы»

Примерно в середине двадцатых годов девятнадцатого столетия у Пушкина возник повышенный интерес к личности Петра Великого. Образ царя-реформатора появился сразу в нескольких произведениях. Одно из них – стихотворение «Стансы», отдельные строки которого до сих пор часто цитируются. Произведение написано через несколько месяцев после коронации Николая I, вернувшего Александра Сергеевича из ссылки и освободившего его от обычной цензуры. В первом четверостишии «Стансов» Пушкин сравнивает начала правления двух императоров – Петра I и Николая I. Впрямую о восстании декабристов, с некоторыми из которых поэт был хорошо знаком, не говорится, но оно явно подразумевается. Его Александр Сергеевич сопоставляет со стрелецким бунтом 1698 года, жестоко подавленным Петром Алексеевичем. Может показаться, что Пушкин одобряет расправы над мятежниками, проведенные двумя императорами. В действительности все не так просто. Об отношении поэта к бунтам прекрасно говорит знаменитая фраза из «Капитанской дочки»: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!». И вот еще одна примечательная фраза: «Средства, которыми достигается революция, недостаточны для ее закрепления».

Петра Великого Пушкин в «Стансах» выводит идеальным правителем. Поэт восхищается невероятной работоспособностью императора и его разносторонними интересами:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

Также отмечаются заслуги Петра I, касающиеся распространения образования («самодержавною рукой он смело сеял просвещенье»). Пожалуй, главное достоинство правителя описано в следующих строках:
Не презирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.

Многие современники Пушкина резко отрицательно отнеслись к «Стансам». В высшем обществе ходили слухи, что «стихи на заданную тему» поэт сочинил за четверть часа. Нередко звучали обвинения в царедворческой лести. У некоторых представителей света «Стансы» вызвали искреннее удивление. Они полагали, что произведение противоречит репутации вольнодумца и борца за свободу, закрепившейся за Александром Сергеевичем. Конечно, рассматриваемый текст – ни в коем случае не лесть. Скорей всего, Пушкин действительно надеялся на перемены к лучшему и связывал их с Николаем I. Не зря вторая строка стихотворения гласит: «…Гляжу вперед я без боязни…».

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Город Петра

Основные празднества в честь юбилея Петра Великого пройдут в Санкт-Петербурге. В федеральный план вошли порядка 20 петербургских мероприятий, всего же подготовили 200 событий. «9 июня — знаковый день для Петербурга, города, основанного Петром. В эти дни Петербург приглашает и другие петровские города», — сказал журналистам на пресс-конференции председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин.

День 9 июня начнется с возложения цветов к могиле Петра I в Петропавловском соборе. Там же после панихиды освятят и установят на историческое место воссозданную мерную икону Петра I с изображением святого апостола Петра. Полуденный выстрел с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в этот день также прозвучит в честь Петра Великого.

В Эрмитажном театре откроют XV Международный петровский конгресс. Исследователи петровской эпохи из Архангельска, Астрахани, Воронежа, Екатеринбурга, Рязани, Таганрога, Томска представят на нем 75 докладов о личности Петра Великого, его картине мира, семье, друзьях и соратниках, о том, как царь вел себя на поле боя и за столом переговоров.

Как отметил Болтин, в Петербурге «очень обширная повестка на 9 июня, и даже те, кто просто будет гулять в центре города, найдут для себя интересные события». Площадь Островского преобразится в карнавальное место с марафоном событий, включая Международный фестиваль цветов и «Петровский бал в летнюю ночь». На Марсовом поле представят проект «30 картин из жизни Петра Великого. 2022» — реконструкция выставки, организованной в Петербурге 150 лет назад по инициативе императора Александра II к 200-летию Петра I.

Юбилею посвящен Всероссийский фестиваль «И памяти твоей, Великий Петр» со спектаклями петербургских театров и коллективов из «петровских» городов — Липецка, Тамбова, Архангельска, Иванова, Петрозаводска, которые заложили или существенно преобразовали во времена правления императора.

В кинотеатре «Аврора» на 9 июня назначен старт марафона фильмов о Петре I и Санкт-Петербурге. Подобный проект реализуют в Москве. В музее-заповеднике «Коломенское» организовали кинотеатр под открытым небом, где на фоне исторических декораций пройдут тематические кинопоказы с пленки двух знаковых фильмов о петровской эпохе — «Юность Петра» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «Стансы»

  1. Почему «дни Петра» поэт называет «славны­ми»? В чем автор «Стансов» видит заслуги само­держца?

«Дни Петра», по мнению поэта, принес­ли России славу. И причины этой славы вполне конкретны: «правдой… привлек сердца», «нравы укротил наукой», «сеял просвещенье», «знал предназначенье» своей страны, хотя начало правления бы­ло мрачным.

Какие личные качества Петра I отмечает поэт в стихотворении?

В стихотворении перечисляются качест­ва, свойственные царскому роду: неутоли­мость, твердость, незлобивость (незлопа­мятность). «Всеобъемлющая душа» царя Петра вмещает все эти достоинства, кото­рые и создали его величие. «Вечный работ­ник» на троне, Петр I был «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник».

В «Стансах» поэт проводит историческую па­раллель между царствованием Петра Великого и началом правления Николая I. В чем вы видите смысл этого сопоставления? К чему призывает поэт нового царя?

Историческая параллель между царст­вованием Петра I и Николая I, только что вступившего на трон, дана отчетливо. Уже в первой строфе упоминаются «мяте­жи и казни», которые сопутствовали на­чалу каждого из этих царствований. В по­следней же строфе автор просит взошед­шего на престол царя не помнить зла («быть незлобным памятью») и главное быть подобным «во всем пращуру».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: