Ревизор как отражение проблем современного общества
Первой проблемой, которую поднимает Гоголь, является коррупция. В произведении показаны обман, взяточничество и безнаказанность губернатора и его подчиненных. Эти явления, к сожалению, остаются актуальными и в современном мире. Коррупция по-прежнему охватывает различные сферы жизни и портит общество.
Другой актуальной проблемой, которую поднимает «Ревизор», является бюрократия. Обилие формальностей, затянутые процедуры и отсутствие эффективности системы административных структур — все эти проблемы, описанные Гоголем, актуальны и для современного общества. Множественные бумажные дела и перегруженные официальные процедуры затрудняют достижение результатов и замедляют развитие.
Еще одной важной проблемой, которую показывает «Ревизор», является несправедливость. Произведение раскрывает безразличие властей к нуждам и проблемам обычных людей
Обратная связь между властью и народом отсутствует, и это резко противоречит принципам справедливости и гражданского общества. Эта проблема актуальна и сегодня, когда часто наблюдаются нарушения прав и интересов граждан.
Наконец, «Ревизор» затрагивает проблему взаимного обмана и лицемерия. Герои произведения тщеславны, жадны и нечестны, они стараются маскировать свои недостатки и демонстрируют лицемерие в общении. Это явление также актуально и в современном обществе, где часто наблюдаются фальшивые улыбки и скрытая зависть.
Таким образом, произведение Гоголя «Ревизор» не утратило своей актуальности и до сих пор является отражением проблем современного общества. Коррупция, бюрократия, несправедливость и лицемерие – все эти проблемы, описанные Гоголем, остаются актуальными и требуют решения в современном мире.
Преемственность и влияние «Ревизора» Гоголя на литературу
Гоголь был первым русским писателем, который в полной мере осознал значения и возможности жанра комедии. В «Ревизоре» он создал резкую и живую картину общества, где коррупция и бюрократия царят на всех уровнях власти. Главный герой пьесы, ревизор Хлестаков, становится символом того, как легко человек может быть обманут и использован в своих интересах.
Влияние «Ревизора» Гоголя на литературу проявляется в его языке и стиле. Автор использовал остроумную диалектику и иронию, которые стали характерными чертами русского комедийного жанра. Это влияние можно наблюдать в произведениях таких писателей, как Антон Чехов, Михаил Зощенко, Аркадий и Борис Стругацкие.
Кроме того, «Ревизор» Гоголя поднял ряд важных социальных проблем, которые остаются актуальными и в современном обществе. Коррупция, несправедливость и аморальность чиновников — это темы, о которых все еще говорят и пишут. Произведение Гоголя становится точкой отсчета для многих писателей, которые рассматривают подобные проблемы в своих произведениях.
Таким образом, «Ревизор» Гоголя сохраняет свою актуальность и остается важным произведением в современной литературе. Его преемственность и влияние на развитие комедийного жанра и обращение к социальным проблемам делают его неотъемлемой частью канона русской литературы.
Вариант 2
Я думаю, что это очень актуальное произведение! Гоголь – настоящий гений, который сумел затронуть вечные вопросы людской натуры. И до сих пор его произведение актуально и смешно.
До сих про работники любых организаций боятся ревизоров. Даже если всё хорошо, обязательно что-нибудь найдёт! Но тут, конечно, «работники» были ещё те. И сейчас бывает такое, что не работой занимался человек, а своими интересами. Конечно, тут станешь бояться ревизора, так как он найдет множество ошибок в твоей «работе». Бывает, что должности получают по дружбе, по знакомству… Вот почему и в этой комедии чиновники уже все друг другу кумовья, крестные и так далее.
Хлестаков сейчас тоже «герой времени». Он просто много болтает, хвалит себя. Много шума, а толку никакого, но такие глупые чиновники могут поверить тебе. Тогда, обманув их, можешь получить что-то приятное в подарок. Но только если они узнают, что ты вовсе не тот, за кого себя выдаешь, то отберут все подарки.
Понятно, что это плохо, но и сейчас люди «ведутся» на слова, имидж, хотя человек может из себя ничего не представлять. Создают образ – размещают фотографии в красивой одежде и на красивых фонах, но для этого могут даже снимать специально помещения, дома и машины. Всё только, чтобы пыли напустить. И ведь на время помогает!
Ухаживать за двумя женщинами (и больше), обманывая всех, такое тоже, к сожалению, встречается. А после смеяться над всеми глупцами с другом – тоже актуально. Просто раньше это делали в письме, а сейчас в социальной сети. И важней не то, что они глупые, а то, что ты умней! Самолюбование! Хлестакову ведь совсем не стыдно, хотя чиновники сами виноваты. А тут им новый настоящий ревизор…
Но хорошо, что в то время Гоголь показал нам и наши проблемы. Мы сейчас смеёмся, а узнаем своих знакомых. Лишь бы не себя! Но можно всё равно всё исправить, начать работу над собой. Хочется верить, что это произведение нам помогает избавиться от таких глупостей. Но без него точно было бы всё в нашем обществе ещё хуже, чем есть. Нужно быть оптимистами! И ещё перечитывать произведение Гоголя. Не только в школе его проходить, а на курсах повышения квалификации разбирать! Для государственных служащих, к примеру. Но это я шучу!
По-моему, фильмов и спектаклей достаточно, но хорошо бы новую постановку в современных декорациях, с сотовыми телефонами и ноутбуками. Ведь это только «реквизит», а проблемы остаются те же.
Популярные сегодня темы
Чехов всегда прекрасно умел описывать даже самые детали сущности людей. Кроме этого он всегда описывал и отрицательные или положительные качества человека. При помощи многих его рассказах можно научиться жить в этом тяжелом мире
Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций
Появление Хлестакова вызвало переполох в чиновничьей среде. Административно-хозяйственная машина заработала во всю мощь. Городские властители спешили выставить напоказ внешнюю благопристойность
Проходят год за годом, век за веком, а сатирическая комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности, злободневности. Выставленные писателем
Мой родной город – Москва. Здесь я родилась, живу и учусь. С уверенностью могу заявить, что лучше города вы ни за что не отыщете на всей планете Земля.
Источник
Почему комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» актуальна и в наше время?
И дело не только в продажных чиновниках и коррупции, а в самих человеческих пороках, ведь именно их Николай Васильевич высмеивает в бессмертном произведении.
В пьесе нет ни одного положительного героя, каждый персонаж — это скопление отрицательных качеств. Всех чиновников волнует власть и обогащение собственных карманов, судьба городка их не волнует. Даже перед страхом ревизии городничий лишь делает вид бурной деятельности. Не правда ли знакомая ситуация? Когда в городе перед приездом начальства начинают создавать видимость благоустройства города.
Одним из самых страшных представителей чиновничества является Земляника Артемий Филиппович. Кроме этого попечитель богоугодных заведений человек очень подлый и готов ради своей цели идти по трупам. Он с легкостью доносит на своих товарищей чиновников лже-ревизору.
А как часто нам приходится сталкиваться с людьми, типа судьи Ляпкина-Тяпкина , которые находятся не на своем месте, пренебрегают своими обязанностями, да и вообще, по сути, пустые люди. В общем, представитель власти все как один демонстрируют безнравственность, невежество, жадность, лживость, произвол и чувство наживы. Но есть в произведении человек иного круга — Хлестаков. Вся особенность его образа в том, что в своем хвастовстве и лжи он настолько уверен, что не только заставляет поверить окружающих в выдуманную фантасмагорию, но и сам начинает верить в свой обман.
Увы, спустя, практически 200 лет люди не меняются, пороки остаются прежними. Над собою смеетесь!..
Постановки в Российской империи
- 19 апреля 1836 года — Александринский театр (Петербургская премьера)
- 25 мая 1836 года — Малый театр (Московская премьера)
- 14 апреля 1860 года — «Ревизор» был поставлен кружком писателей в Петербурге в пользу «Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным». Примечательно, что в постановке принимали участие не профессиональные актёры, а профессиональные литераторы.
- 1872 — Народный театр на Политехнической выставке в Москве
- 1882 — Театр Корша
- 1896 — пьеса впервые поставлена на азербайджанской сцене любительской труппой из «Нариманова читальни», первой общедоступной библиотеки-читальни, созданной в 1894 году в Баку. Ввиду отсутствия актрис женские роли исполняли мужчины.
- 18 декабря 1908 — МХТ (реж. Станиславский, Немирович-Данченко и Москвин)
«Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?» — сочинение-рассуждение
Как же обстоят дела в созданном Гоголем уездном городе? Все чиновники в нем, начиная с градоправителя, – ленивые лгуны, мздоимцы и казнокрады. Никто из них не делает своей работы. Все учреждения и сам город запущены до крайности. Выделяемые на какие бы то ни было городские нужды деньги тут же расходятся по карманам, везде царит бардак и бюрократия. Сам городской глава говорит: «Что это за скверный город!».
А город был бы нормальным, если бы градоправитель не пускал казенные деньги на собственные нужды, судья не брал взяток щенками борзых, почтмейстер не читал чужих писем, сторожа в присутственных местах не заводили гусей… Все вокруг говорит о преступной халатности, воровстве и бесхозяйственности.
Нет ничего удивительного в том, что узнав о грядущем приезде столичного ревизора, вся эта шайка всполошилась и приняла за этого самого ревизора первого попавшегося человека, прибывшего из Петербурга. Иван Хлестаков как раз в это время оказался в нужном месте. Кроме того, «ревизор» попался под стать местному чиновничьему обществу, — тот еще пройдоха.
Осознав, почему все вокруг перед ним лебезят, суют деньги и всячески угождают, он не стал их разубеждать, а воспользовался ситуацией и начал напропалую врать и фантазировать. Хлестаков успел приписать себе все мыслимые и немыслимые заслуги, богатства и важные знакомства
А окружающие слушали его, раскрыв рот, и верили каждому слову: «В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху»
Все потому, что им не хватило критического мышления
За собственными грехами и страхами они не смогли разглядеть в «важном ревизоре» мелкую сошку. Как говорится, «У страха глаза велики», вот и чиновники увидели в Хлестакове того, кого больше всего боялись
И поделом им, глупые и порочные чиновники были одурачены и осознали это только в конце пьесы. К сожалению, времена меняются, а бюрократическая машина никуда не делась. Сегодня тоже можно встретить чиновников, подобных тем, что описал Гоголь.
Это интересно: Что такое этикетные слова и речевой этикет.
Вариант 1
Николай Васильевич Гоголь построил свою знаменитую комедию «Ревизор» на основе сюжета известного в то время анекдота, в котором высмеивалась ситуация, когда по недоразумению одного человека перепутали с другим. Даже А.С. Пушкин хотел развить эту тему, но уступил ее своему другу Гоголю.
Работа продолжалась протяжении 8 долгих лет, и в 1842 году комедия была завершена. Структурно композицию произведения можно разделить на следующие элементы:
- Слух о том, что должен приехать ревизор, всполошил местных чиновников;
- Совершенно случайно приезжает не-ревизор Хлестаков;
- Его принимают за проверяющего;
- Происходит череда смешных событий;
- Все испытывают трепет перед Хлестаковым;
- Ему дают взятки под видом займа денег;
- За Хлестакова сватают дочку городничего и праздную это событие;
- Хлестаков благополучно покидает город;
- Его разоблачают;
- Приезжает настоящий ревизор, застав всех врасплох.
Особого внимания заслуживает не сама сюжетная линия произведения, а правдоподобное и очень точное описание собирательных образов. Судьбы разных людей оказываются естественным образом переплетены в одном едином узле и свести в завязке произведения.
Любопытен тот факт, что в этом произведении нет всем привычной любовной интриги, нет положительных персонажей, нет наказания главного злодея Хлестакова. Это все очень необычно, что выбивает комедию за рамки традиционной драматургии того времени (да и нашего тоже).
Мне нравится9.7 k.Не нравится4.2 k.
Основная идея
Несправедливость в нашей жизни исходит от глупых, жадных, бесчестных и властолюбивых ничтожеств, которые живут сегодняшним днём и думают лишь о себе. Это по-настоящему жалкие личности, которые неизбежно погубят и самих себя, и всю Россию. Пока страной правят городничие, заинтересованные лишь в себе и своем преуспеянии, они будут блокировать все инициативы из центра и саботировать любой проект. Интересно, что безответственные чиновники не являются частными случаями, это прямое следствие тирании. Царь не подчиняется законам и может наградить и казнить произвольно, а значит, подданному безопаснее ничего не делать, ведь раб ни за что ответа не несет: у него нет свободной воли, нет и ответственности. В этом выводе и заключается смысл «Ревизора», а именно: самодержавие разлагает нацию, под его влиянием люди становятся лишь холопами, которым чужды идеалы гражданской доблести и чести. Царь сам довел Россию до положения города Н, поэтому стране необходима смена правления.
Гоголь хотел высмеять пороки, которые не дают нашей стране развиваться, которые делают жизнь богатого, по сути, народа нищей и рабской. Главная мысль автора — показать, как делать не надо, а также научить людей объективно оценивать свои и чужие поступки, не сглаживая углы и не соглашаясь на компромиссы с совестью.
Смысл немой сцены в финале раскрывает авторский замысел в полной мере: рано или поздно все вороватые чиновники ответят за свои пороки перед высшим и неподкупным судом. В образе настоящего ревизора угадывается высшая справедливость небесного суда, который не помилует грешников. Также им придется ответить перед судом истории, которая безжалостно линчует память тех, кто оказался недостоин своих потомков.
Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, кроссворд, слова пословицы).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» наизусть.
III. Речевая разминка
— Научитесь читать стихотворение скороговоркой.
У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами
С лисами, с весной, с лесами?
С чибисами,
С чудесами?
В. Бахревский
IV. Постановка целей урока
— Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество», сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто ее автор? (Она народная.)
— Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто ее герои?
V. Работа по теме урока
(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.)
— Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?
— Что случилось с петушком? Почему?
— Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяйка, корова, хозяин, кузней.)
VI. Физкультминутка
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
VII. Закрепление изученного
1. Выделение частей сказки
— На сколько частей можно разделить сказку? (На шесть.)
— Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (Петушок подавился бобовым зернышком.)
2. Кроссворд по сказке
(После того, как ответы будут вписаны, нужно догадаться, каких букв не хватает в ключевом слове, и вставить их.)
1. Первый, к кому обратилась курочка за помощью. (Хозяюшка.)
2. То, что надо было петушку смазать. (Горлышко.)
3. Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки. (Хозяин.)
4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Коровушка.)
5. Мастер, занимающийся ручной обработкой металла. (Кузнец.) 6- Предмет, который дал кузнец хозяину. (Коса.)
— Назовите ключевое слово, которое встречается в названии сказки. (Зернышко.)
3. Словарная работа
— Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.
(Ответ. Для друга семь верст не крюк.) Верста — 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.).
Крюк — 1. Толстый стержень, острие с загнутым концом. 2. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути (разг.).
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IX. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— Чему учит эта сказка?
— Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?
Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Актуальность произведения «Ревизор» Гоголя в современном мире
Произведение «Ревизор» Николая Гоголя, написанное в 1836 году, несмотря на свою временную привязку, остается актуальным и современным и по сей день. Эта комедия драматических событий, основанная на коррупции и бюрократии, демонстрирует всемогущество государственной власти и бессилие обычных людей перед ее произволом.
В современном мире вопросы коррупции и произвола в государственных органах остаются крайне актуальными. Эти проблемы возникают во многих странах, независимо от политического режима и уровня развития. «Ревизор» Гоголя ярко показывает, как даже ничтожный пересчет власти может повлечь за собой цепь событий и катастрофические последствия для всех участников.
Кроме того, произведение «Ревизор» обращает внимание на проблемы бюрократии. Бюрократический аппарат в современных государствах часто становится причиной многочисленных препятствий для людей, желающих решить свои проблемы или достичь целей
Отсутствие эффективности, долгие сроки ожидания и замедление процессов – все это хорошо знакомо из современной реальности, что делает «Ревизор» актуальным произведением для современных зрителей.
Комедийный подход Гоголя к сложным проблемам общества помогает зрителям легко увидеть и понять суть проблем. Произведение ставит под сомнение действующие порядки и показывает, как легко могут быть искажены справедливость и законность в обществе.
- Проблемы коррупции и произвола актуальны в современном мире.
- Бюрократия и ее препятствия для обычных людей.
- Комедийный подход и легкость восприятия сложных проблем.
- Под сомнение действующие порядки и справедливость в обществе.
Вариант 1
Комедия Ревизор, написанная Николаем Гоголем в 1836 году, до сих пор остается актуальной и популярной. Это произведение является не только шедевром русской литературы, но и отражением реальности нашего времени. В этой комедии Гоголь изображает жизнь городской интеллигенции, ее пороки и недостатки, которые до сих пор существуют в нашем обществе.
Первая актуальность Ревизора заключается в том, что она показывает, как власть и коррупция связаны друг с другом. Гоголь описывает, как главный герой Хлестаков, приезжий чиновник, получает взятки от местных чиновников, чтобы не проверять их документы. Это явление актуально и сегодня, когда коррупция остается одной из главных проблем нашего общества.
Вторая актуальность Ревизора заключается в том, что она показывает, как люди могут быть лживыми и лицемерными. Гоголь описывает, как местные жители пытаются угодить Хлестакову, чтобы получить его благосклонность. Это явление также актуально и сегодня, когда люди часто притворяются, чтобы получить что-то взамен.
Третья актуальность Ревизора заключается в том, что она показывает, как люди могут быть глупыми и наивными. Гоголь описывает, как местные жители верят в ложные обещания Хлестакова и готовы делать все, чтобы получить его благосклонность. Это явление также актуально и сегодня, когда люди часто верят в ложные обещания и не могут разобраться в ситуации.
Четвертая актуальность Ревизора заключается в том, что она показывает, как люди могут быть жестокими и безжалостными. Гоголь описывает, как местные жители готовы пожертвовать другим, чтобы получить что-то взамен. Это явление также актуально и сегодня, когда люди часто готовы пожертвовать другим, чтобы достичь своих целей.
Пятая актуальность Ревизора заключается в том, что она показывает, как люди могут быть смешными и забавными. Гоголь описывает, как местные жители пытаются скрыть свои недостатки и выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Это явление также актуально и сегодня, когда люди часто пытаются скрыть свои недостатки и выглядеть лучше, чем они есть на самом деле.
Актуальность темы чиновничества в современной России
Один из главных аспектов, поднятых в «Ревизоре», связан с безразличием и беспечностью государственных служащих. Гоголь остро и сатирически изображает чиновников, которые занимаются только своими личными интересами, игнорируя обязанности перед обществом. Такой образ чиновников, к сожалению, всё еще соответствует реальности: экономическая и политическая система современной России не только позволяет, но и стимулирует коррупцию и безнаказанность чиновников.
Еще одной актуальной проблемой, затронутой в «Ревизоре», является отсутствие ответственности за свои действия. Гоголь показывает, как чиновники, замешанные в коррупционных делах, просто уклоняются от отчетности и обходят закон. Такое поведение не осталось в прошлом и сохраняется и по сей день: многие высокопоставленные чиновники в современной России остаются безнаказанными, несмотря на численные факты их преступлений и нарушений закона.
Более того, «Ревизор» Гоголя показывает, как коррупция и безответственность чиновников негативно сказываются на обычных людях и на всем обществе в целом. Это также актуально для современной России, где коррупция приводит к неравенству, бедности и отсутствию доверия к государственным институтам.
Таким образом, произведение Гоголя «Ревизор» продолжает быть актуальным и современным в контексте проблем чиновничества в России. Оно вызывает злободневные вопросы о коррупции, безответственности и их негативном влиянии на общество. Больше 150 лет спустя, эти проблемы сохранили свою актуальность и требуют немедленного решения.
Критика
Написание «Ревизора» повлекло за собой широкий общественный резонанс. Публика восприняла комедию неоднозначно: отзывы последовали как восторженные, так и возмущенные. Критика заняла противоположные позиции в оценке произведения.
Многие современники Гоголя стремились проанализировать комедию и сделать какой-либо вывод относительно ее ценности для русской и мировой литературы. Некоторые сочли ее грубой и вредной для чтения. Так, Ф.В. Булгарин, представитель официозной прессы и личный враг Пушкина, писал, что «Ревизор» – это поклеп на российскую действительность, что если и существуют подобные нравы, то не в нашей стране, что Гоголь изобразил малороссийский или белорусский город да такой гадкий, что не ясно, как он может держаться на земном шаре.
О.И. Сенковский отметил талант писателя, считал, что Гоголь наконец-то нашел свой жанр и должен совершенствоваться именно в нем, но сама комедия была встречена критиком не так благодушно. Сенковский считал ошибкой автора смешать в своем произведении нечто хорошее, приятное с тем количеством грязи и низости, с которым читатель в итоге сталкивается. Также критик отметил, что завязка, на которой держится весь конфликт, неубедительна: не могли такие матерые прохвосты, как чиновники города N, быть столь легковерными и дать ввести себя в это судьбоносное заблуждение.
Существовало иное мнение относительно комедии Гоголя. К.С. Аксаков заявлял, что те, кто ругает «Ревизора», не поняли его поэтику и должны внимательнее вчитаться в текст. Как истинный художник, Гоголь скрыл свои настоящие чувства за насмешкой и сатирой, в действительности же его душа болела за Россию, в который на самом деле есть место всем персонажам комедии.
Интересно то, что в своей статье «Ревизор» комедия, соч. Н. Гоголя» П.А. Вяземский в свою очередь отмечал полный успех сценической постановки. Вспоминая обвинения в неправдоподобности в адрес комедии, он писал о психологических причинах явлений, описанных автором, как о более существенных, но также был готов признать произошедшее возможным и со всех остальных точек зрения. Важным замечанием в статье является эпизод о нападках в сторону персонажей: «Говорят, что в комедии Гоголя не видно ни одного умного человека; неправда: умен автор».
Сам В.Г. Белинский высоко оценил «Ревизора». Как ни странно, он много писал о комедии Гоголя в статье «Горе от ума». Критик внимательно рассмотрел как сюжет и некоторых персонажей комедии, так и ее суть. Говоря о гениальности автора и расхваливая его произведение, он признавал, что все в «Ревизоре» превосходно.
Нельзя не упомянуть критические статьи по поводу комедии самого автора. Гоголь написал пять пояснительных статей к своему произведению, так как счел, что оно было неверно понято актерами, зрителями, читателями. Он очень хотел, чтобы публика увидела в «Ревизоре» именно то, что он показал, чтобы восприняла его в определенном ключе. В своих статьях писатель давал наставления актерам о том, как нужно исполнять роли, раскрывал суть некоторых эпизодов и сцен, а также общую – всего произведения
Особое внимание он уделил немой сцене, ибо считал ее неимоверно важной, самой главной. Отдельно хочется упомянуть «Театральный разъезд после представления новой комедии». Эта статья необычна своей формой: она написана в виде пьесы
Между собой беседуют зрители, только что посмотревшие представление, а также автор комедии. Здесь содержатся некоторые уточнения относительно смысла произведения, но главное – ответы Гоголя на критику в адрес его произведения
Эта статья необычна своей формой: она написана в виде пьесы. Между собой беседуют зрители, только что посмотревшие представление, а также автор комедии. Здесь содержатся некоторые уточнения относительно смысла произведения, но главное – ответы Гоголя на критику в адрес его произведения.
В конечном итоге пьеса стала важной и неотъемлемой составляющей русской литературы и культуры
Вариант 6
Николай Васильевич Гоголь в 1835 году написал свое великое произведение Ревизор. Несмотря на то, что прошло уже два века, комедия не теряет своей актуальности. Проблемы, описанные в сюжете, актуальны по сегодняшний день. Произведение вышло острым, наполненным сатирой. Интересно, что на его написание автора подтолкнул Александр Сергеевич Пушкин. Как и Гоголь, тот тоже высмеивал недостатки высшего общества.
Действие произведения происходит в небольшом захолустье. Там беспорядок, из-за чиновничьего произвола ситуация доходит до абсурда. Весь городок наполнен тунеядцами, мошенниками, казнокрадцами и ворами. Они становятся обобщенным символом царской системы. Эпиграф уже указывает на основной посыл комедии — нечего пенять на зеркало, если рожа кривая.
Главным героем темы выступает молодой парень Хлестаков. Это мелкий чиновник, живущий на деньги своего отца помещика. Умом он не блистает, к учебе относится равнодушно. Смысл его жизни — хвастаться богатством, которого он не имеет, и растрачивать отцовские деньги попусту. Жизнь его случайно забрасывает в это самое захалустье, а местная знать думает, что он столичный ревизор. Причина ошибки в страхе. Он затуманивает рассудок чиновников. Хлестаков, довольный необычным стечением обстоятельств, максимально использует ситуацию в свою пользу.
По ходу сюжета открывается духовный, нравственный чиновничий упад. Никто не раскаивается в своих поступках, только печется о своих интересах. Подобно другим, юноша принимает роль ревизора и тоже лжет. Фантазии парня все принимают за чистую правду. Каждый герой произведения пытается угождать неродивому чиновнику.
Тяпкин с Земляникой, Хлоповым, Почтмействером, городничьим выступают отражением коррупционной эпохи, в которую живет Гоголь. Самый яркий образ у Хлестакова. Он стал термином для понятия «хлестаковщина». Тот обозначает человеческую пустоту, глупость, прожигание жизни и растрату родительских денег.
Сатирическое изображение бюрократии и коррупции
Главные герои произведения — чиновники городской администрации — беспардонно показывают стремление к личной выгоде и бесчестие, которое присуще многим представителям бюрократии. Их алчность, безответственность и полное отсутствие моральных принципов становятся объектом смеха и показывают глубину проблемы коррупции в обществе.
Гоголь использовал сатиру и иронию, чтобы высмеять бюрократическую систему, раскрыть ее недостатки и показать, как она полностью отдаляется от людей и их реальных проблем. В его произведении мы видим, как герои злоупотребляют своим положением, настаивая на взятках и неправедных решениях, игнорируя потребности и интересы граждан.
Эта сатирическая картина бюрократии и коррупции актуальна и по сей день. Сложившаяся в обществе система лишает людей справедливости и равноправия. Привилегированные чиновники продолжают насмехаться над обычными гражданами и гнушаться их проблемами, игнорируя их потребности и права, в то время как сами прикрываются бюрократическими процедурами.
Таким образом, произведение Гоголя «Ревизор» остается актуальным и современным на фоне недостатков бюрократии и коррупции в современном обществе. Оно служит напоминанием о необходимости борьбы с этими проблемами и стремлении к чистоте и прозрачности в системе власти.
Отражение бюрократии и коррупции в «Ревизоре»
Произведение Николая Гоголя «Ревизор» остается актуальным в современности благодаря своему отражению бюрократической системы и коррупции. В этой комедии Гоголь критически освещает проблемы, которые все еще присутствуют в нашем обществе.
Гоголь показывает нам беспорядочность и безответственность, которые процветают в бюрократии. Главные персонажи произведения – чиновники различных уровней – несерьезно относятся к своим обязанностям и занимаются только личными интересами. Они создают впечатление занятости и ответственности, но на самом деле они полностью неспособны выполнять свою работу. Гоголь подчеркивает, что бюрократы использовали свои должности для личной выгоды, а не для блага страны.
Ревизор, главный герой произведения, изначально является посторонним наблюдателем и свидетелем системы коррупции в городе. Он является отражением обычных людей, которые попадаются в сети бюрократии и коррупции. Когда Ревизор ошибочно принимается за настоящего ревизора, чиновники и местные жители в панике пытаются взять подкуп, чтобы избежать наказания за свои преступления.
Гоголь использовал комедийную форму, чтобы показать нам глубокую проблему бюрократии и коррупции. У смеха есть способность пробиваться через защитные барьеры и стены, которые строятся для скрытия правды
Представление беспорядочности и безответственности через комедийную форму позволяет Gоголю критически высмеивать эти явления и привлечь внимание к ним
Gоголь показал, что проблемы бюрократии и коррупции не прекратились со времен создания произведения, и по сей день они остаются актуальными. Он пытался вызвать недовольство у аудитории и вдохновить на позитивные изменения. «Ревизор» служит напоминанием о необходимости бороться с бюрократическими системами, которые могут подавлять и угнетать общество. Это произведение напоминает нам, что мы должны быть бдительными и критически осматривать системы власти и вмешательства государства в повседневную жизнь.
Вариант 2
Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя является ярким образцом литературного произведения, способного порадовать читателя остроумной сатирой, утонченным юмором, задуматься над многими важными вопросами общества. Несмотря на выпуск произведения два века назад, его тема остается актуальной.
Основной сюжет комедии «Ревизор» закручивается вокруг главного героя — Хлестакова, который случайно оказывается в маленьком провинциальном городе и становится ревизором. Местная знать из-за своей глупости и ослепляющего страха наказания царем принимает молодого человека, прибывшего из столицы, проверяющим. Молодой человек не имел мысли обманывать властей, но из-за безвыходного положения решает подыграть. Кроме того, Хлестакову открывается истина – состояние города находится в ужасном состоянии, а чиновники представляют собой лишь коррумпированную и ничего не делающую элиту. Тем не менее, привыкший не думать о других людях и жить на широкую ногу, он даже не думает что-то изменить. Молодой человек приходит в восторг от безграничной власти, которая ему предоставляется. Принимает всех властей и принимает их подарки — подкупы, денежные взятки. Так Хлестаков водит за нос именитых чиновников. Те узнают об этом только в конце, когда на пороге появляется настоящий ревизор.
Комедия гениальна тем, что автор иронично подмечает все недостатки, гниль провинциальных чиновников. Подмечает воровство, обман, восхождение по карьерной лестнице без совести. Указывает на страдание глупого, привыкшего к несправедливости народа. В то же время, Гоголь выражает надежду на изменения.