Анализ произведения недоросль

Сочинение по теме “недоросль. проблема образования и воспитания”

Фонвизин Денис Иванович: талант и творчество

Фонвизин Денис Иванович — знаменитый русский драматург XVIII века, создавший несколько замечательных комедий. Его талант и творчество сделали его известным не только на Родине, но и за её пределами. Его произведения до сих пор не перестают быть актуальными и остаются любимыми и популярными у широкой публики.

Одно из достижений Фонвизина заключается в том, что он стал одним из основателей русского национального театра. Его произведения были основой для создания первого постановочного репертуара, который был разработан специально для русских театров. Кроме того, он внёс существенный вклад в развитие русской литературы, создавая образцы комедии, которые заинтересовали многих писателей XVIII века.

Личная жизнь Фонвизина не менее интересна, чем его творчество. Он был женат на очень красивой женщине по имени Елизавета Даниловна Шубина, которая была восхищена его талантом. Несмотря на затруднения в личной жизни и финансовые трудности, Фонвизин продолжал работать над своим творчеством, и результаты его труда были действительно впечатляющими.

Характеристика личности Фонвизина показывает, что он был очень талантливым и умным человеком. Он был тонким наблюдателем и критиком общества, его поведения и различных явлений. Его произведения часто имеют общественное значение и являются сатирическими отражениями общественной жизни того времени. Фонвизин ставил своей целью показать недостатки общества, чтобы помочь людям увидеть их и измениться к лучшему.

Творческий путь

Создание первых произведений относится 1760-м годам. Будучи сам по своему характеру человеком живым и остроумным, любившим посмеяться и пошутить, он создаёт свои ранние произведения в жанре сатиры. Этому способствовал его дар иронии, который не оставлял его до конца жизни. В эти годы идёт интенсивная работа на литературном поприще. В 1760 году в «Литературном наследстве» он опубликовал свой, так называемый «ранний «Недоросль»». Одновременно, в период с 1761 1762 гг., занимается переводами басен Хольберга, произведений Руссо, Овидия, Грессе, Террасона и Вольтера.

В 1766 году была закончена его первая, получившая известность, сатирическая комедия «Бригадир». Пьеса стала событием в литературных кругах, автор сам мастерски читал её и Фонвизин, тогда ещё мало кому известный, был приглашён в Петергоф, чтобы прочитать своё произведение самой императрице Екатерине II. Успех был огромный. Пьеса была поставлена на театральной сцене в 1770 г., но опубликована была только после смерти автора. Комедия не сходит с театральных подмостков по сей день. До нас дошла легенда, что после премьеры князь Потёмкин сказал Фонвизину: «Умри, Денис! Но, лучше не напишешь!»». В том же году был издан перевод трактата «Торгующее дворянство, противопоставленное дворянству военному», в котором приводилось доказательства необходимости занятия дворянством торговли.

Темы и проблемы «Недоросля»

В комедии поднято несколько важных тем и проблем современного общества. В первую очередь ярко выделяется проблема взаимоотношений между крепостными и помещиками – многие помещики обращаются плохо со своими крестьянами, ущемляют их права, искусственно занижают плату за их работу и часто срывают на крестьянах злость.

Следующей ключевой темой «Недоросля» является тема воспитания и образования. Фонвизин наталкивает на мысль, что образование – это привилегия дворянства и аристократии, однако не всегда и не все из них могут получить достойное образование – иногда причиной такому становится нежелание обучаться, личная лень и немотивированность.

Иногда проблема заключена в плохом качестве подготовки самих учителей – некоторые из них обладают слишком малыми знаниями, другие же могут недобросовестно относиться к своей работе.

Проблема излишней опеки со стороны родителей и слепая любовь к детям. Простакова слишком много позволяет своему сыну Митрофану, она всегда его баловала и излишне опекала и в результате получился эгоистичный, глупый и неприспособленный подросток. Любовь Простаковой не знает границ, и поэтому действует губительно на молодого человека.

Символичность названия

Слово «недоросль» обозначает человека, не получившего должного документа о полученном образовании, другими словами, недоросль – это недоучка. Такое название связанно с основной целью комедии Фонвизина, которая заключается в высмеивании современных ему принципов образования и воспитания, не приносящих положительных результатов, а наоборот, действующих губительно на формирование личности и ее развитие.

Черты классицизма в комедии

Комедия Фонвизина является классическим произведением эпохи классицизма. В произведении, согласно законам европейского классицизма, соблюдается закон триединства: единства времени, места и действия.

Все события комедии происходят в течение одного дня, что обеспечивает единство времени. Все события комедии происходят в одном месте, что характерно для требования единства места. Также, все мелкие события, происходящие в комедии, сосредоточены вокруг более главного события – замужества Софьи.
К тому же все имена героев и их фамилии носят символический характер и по своей сути являются небольшой, но лаконичной характеристикой персонажа.

Таким образом, комедия «Недоросль» – вершина творчества Фонвизина. Благодаря множеству источников для работы у Фонвизина получилось воплотить свою идею самым что ни на есть лучшим образом – все герои пьесы выглядят реалистичными и живыми, а проблемы и темы, поднятые в произведении, – актуальными и существенными.

4.8

5
(
13

голосов
)

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена в таблице от Многомудрого Литрекона.

имя героя характеристика
митрофан простаков невежественный и грубый юноша. законченный эгоист, не ценящий даже родную мать. безынициативен и управляем. его ничего не интересует, кроме комфорта и довольства, но бороться за них он не умеет, поскольку вечная опека матери сделала его несамостоятельным. в конце повествования его устраивают на государственную службу.
госпожа простакова неграмотная, грубая и жестокая помещица. недалёкая домашняя тиранша, держит в страхе весь дом. безраздельно управляет своим мужем и крепостными. не ценит жизни тех, кто слабее её, и не считается с их мнением. крестьян бьет и оскорбляет без всяких причин. при этом любящая мать, превратившая, однако, своего сына в образец безнравственности.
софья образованная, честная и добрая девушка. сирота. будучи воспитанницей в доме простаковых, была жертвой самодурства матери семейства. несмотря на это, она выросла умной, покорной и скромной. когда же софья становится единственной наследницей своего богатого дяди, её пытаются силой выдать за муж за митрофана. в конце повествования получает возможность выйти замуж за своего возлюбленного – милона.
правдин чиновник, назначенный проинспектировать поместье простаковых. став свидетелем несправедливостей со стороны простаковой, прикладывает все усилия для того, чтобы избавить софью и крепостных людей от тирании. в итоге он отбирает крепостных простаковых в пользу государства и отправляет митрофана на службу, несмотря на мольбы и попытки подкупа. это честный и нравственный человек, который во всем согласен со стародумом.
стародум старый дворянин. дядя софьи. долгое время провёл в сибири, откуда от него не было никаких вестей. честно заработал огромное состояние и сделал софью своей единственной наследницей. мудр и справедлив. спас племянницу от брака с митрофаном и позволил ей самой выбрать себе мужа. он является носителем старых дворянских ценностей петровского времени и пропагандирует скромность, благородство и честную службу во благо отечества без блата.
тарас скотинин брат госпожи простаковой. необразованный помещик-самодур. ни во что не ставит человеческую жизнь, но всем сердцем любит свиней. также добивался руки софьи, но потерпел неудачу. это алчный, грубый, жадный, но трусливый герой, каждое действие которого комично.
  • Воспитание – основная тема комедии. Фонвизин показал нам, как не стоит воспитывать детей. Драматург, не отрицая родительской любви к своему чаду, показывает нам, что происходит, когда любовь к ребёнку доходит до крайности.
  • Образование – Получение знаний ставится писателем на первое место. По его мнению, только образованный человек может быть по-настоящему благородным, тогда, как прозябающие во тьме невежества – недалёкие и подлые люди.
  • Нравственность — Стародум говорит, что только нравственному человеку знания идут на пользу. Он считает, что благонравие — это основа образования и воспитания. Он ставит необходимость доброты, справедливости и честности на первое место. Это и есть идеалы Фонвизина.
  • Любовь. Автор указывает на основу брака — любовь. В его времена было популярно жениться и выходить замуж по расчету, но в этом укладе жизни очевидна безнравственность. На примере Софьи и Милона он показывает, как должны формироваться семьи: только по взаимной склонности и благословению родных.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (752)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (728)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (703)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (690)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (795)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (583)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

Тема любви и брака в «Недоросле»

В пьесе «Недоросль» проблема брака и любви имеет важное значение, она отображает многие из социальных проблем того времени. В основе сюжета лежит романтическая любовь героини Лизы и кумира ее сердца Подколесина

Фонвизин стремится показать, что выбор партнера для брака должен основываться не на статусе, богатстве или социальном происхождении, а на истинной любви и взаимном уважении. В то же время, автор критикует чрезмерную зависимость женщин от мужей, которая была в тот период распространена.

Пьеса ставит под вопрос традиционные представления о браке, показывая его не только как союз двух любящих сердец, но также как социальное институт, где решения в отношении брака часто зависят от общественного мнения и материальных интересов. Кроме того, автор рисует портрет женщины того времени, у кого нет особых претензий к мужу и согласной жить на любых условиях, лишь бы избежать одиночества.

Таким образом, тема любви и брака в «Недоросле» актуальна и по сей день, когда социальные и экономические изменения тесно связаны с решениями о браке и семье. Пьеса Фонвизина до сих пор остается важным источником для изучения социальных и гендерных проблем прошлого и настоящего.

Комедия «Недоросль»: проблема социального неравенства

Одной из важных тем, затронутых в комедии «Недоросль», является социальное неравенство. Фонвизин изображает различные слои общества и их взаимодействие, показывая при этом, какие привилегии имеют лица высшего достатка по сравнению с простыми людьми.

Так, в комедии противопоставляются два образа: Проскурякова, сына бедного дворянина, который стремится достичь благородного образа жизни, и Сухово-Кобылина, богатого дворянина, избалованного своим достатком и бесчестиями. Совершено очевидно, что Сухово-Кобылин, благодаря своему положению, обладает несравненным преимуществом перед Проскуряковым.

Существенно, что Фонвизин не просто изображает социальное неравенство, но и критикует его, показывая, что бедный дворянин, старающийся следовать заповедям благородства, находится в нижнем положении по жизненным принципам на фоне Сухово-Кобылина. Комедия рассматривает это социальное неравенство с иронией и критическим пониманием.

  • Социальное неравенство затронуто в комедии «Недоросль».
  • Определяющая тема здесь — общество из различных слоев и их взаимодействие.
  • Неравенство затрагивается через противопоставление двух образов: Проскурякова и Сухово-Кобылина.
  • Бедный дворянин находится в нижнем положении по жизненным принципам в сравнении с богатым достатком Сухово-Кобылина.

Значение пьесы «Недоросль»

Комедия зачитывалась и была поставлена много раз в те времена, но и сейчас не утратила своей актуальности. Пушкин, Гоголь, Лермонтов высоко оценивали произведение Фонвизина. Её хвалят современники и ставят в пример критики 21 века. Николай Васильевич писал, что персонажи и происходящее в пьесе кажутся «карикатурой на все русское», но дело в том, что они отражают настоящее, а не выдуманное.

В.Г. Белинский отмечал, что «его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры».

Царствующая тогда Екатерина Вторая пресекла издание творчества Фонвизина за освещение в его пьесе государственно-социальных устоев. Она уловила сатирический посыл писателя и запрещала публиковать его произведения. Что лишний раз доказывает, насколько правдиво и живо автор изобразил дворян и человеческие взаимоотношения тех лет. А многие его философские идеи, мудрость Стародума актуальны по сей день. А как вы считаете, так ли это? Оставляйте комментарии к произведению «Недоросль».

Сочинение 2

Конечно, проблем в этом произведении достаточно. Какое произведение без проблем, ведь вокруг них все и строится!

Самая главная проблема в этом самом недоросли. Он проблема для всех, особенно для своей мама, хотя она этого и не понимает. Ей кажется, что он её счастье. Конечно, для любой матери ребенок – счастье, но нужно ведь хоть чуть сохранять объективность! «Мамаша» ведь такой своей слепой любовью ему только хуже делает. Он и её саму не любит, готов от неё при первом случае отказаться. И никого, кроме себя, не видит.

Но это ведь не просто частная история. Автор ставил проблему общества. То есть тогда (и сейчас) были такие наследники. Денег у них достаточно, родители их обожают, защищают и даже выгораживают. И теперь уже даже репетиторов не нанимают, а просто диплом покупают и устраивают на работу начальником. А как бывает, когда дети богатых родителей гоняют на крутых машинах даже без прав? Я такое слышал в новостях. Проблема в том, что от этого страшные аварии бывают. И такой водитель ведь угроза и для других, и для себя. Родители б хоть пожалели своего ребеночка, раз других совсем не жалеют.

Ещё одна проблема, что вокруг практически все молчат. Те же учителя, которые занимаются с этим недорослю, они страдают от его глупости и наглости, но, в основном, молчат. Они боятся и деньги (заработок) свой потерять, и попасть под руку мамаше. Она ведь точно примет сторону своего сыночка! Вот и, как бывает сейчас, ставят «тройки». Но от такой работы, по-моему, они сами себя не уважают. Остается только удивиться, насколько их ученик глуп. И насколько он не хочет ничего учить! Никакого уважения в нём не воспитали ни к учителям, ни к родителям. Что говорить о просто окружающих?

Ещё проблема, что помещица эта очень далеко от власти. В итоги приехал «ревизор», конечно. Но они там сами говорили, что начальство далеко, поэтому эта помещица может творить, что хочет. И над своими крестьянами издеваться, требовать с них очень много налога своего, а их никто защитить не может! Как она кричит на своих крепостных!

В общем, я думаю, что вот это основные проблемы. Получается, что на самом деле все они идут от мамаши, которая и сына своего испортила, и свою жизнь отношением к окружающим. Верой в то, что её деньги, власть и хамство бесконечны, что они дают ей право на всё. К счастью, всё оказалось не так! И у комедии этой, к моей лично большой радости, очень даже хороший финал!

История России в эпоху просвещения

Эпоха просвещения в истории России (XVIII век) была периодом глубоких изменений в политической, социальной и культурной сферах. В это время страна прошла через ряд реформ, возвела на престол Екатерину II и активно осваивала западные идеи и ценности.

В эпоху просвещения в России происходило становление новых общественных и политических идей. Власть заинтересовалась образованием и наукообеспеченной экономикой, что привело к созданию новых учебных заведений, библиотек, академий. За этот период появились множество российских ученых и мыслителей, активно внедрявших западные идеи в российскую культуру.

Важным событием в истории России в эпоху просвещения была исключительная роль Екатерины II. Она провела ряд реформ, направленных на модернизацию государства, такие как путешествие по Европе, ходатайство о присоединении Крыма и разработку Нового Закона. Ее целью было сделать Россию сильным, цивилизованным и просвещенным государством. Екатерина II поддерживала научные исследования, и в ее эпоху было создано множество научных обществ, академий и университетов.

В эпоху просвещения в России также активно развивалось искусство. Русские художники начали искать вдохновение в западных стилях и техниках. Была создана Российская императорская академия художеств, которая обучала русских художников и способствовала развитию русской живописи и скульптуры.

Одним из важных достижений России в эпоху просвещения стала разработка и внедрение новых реформ, которые кардинально изменили общественную систему страны. Например, была проведена реформа административной системы, которая укрепила централизованную власть, а также реформа уголовного права.

Таким образом, эпоха просвещения в истории России была периодом интеллектуального развития и совершенствования страны. Она сделала Россию активным участником мирового культурного и научного пространства и оказала сильное влияние на творчество многих известных русских писателей, включая Дениса Фонвизина.

Проблема воспитания молодых дворян

Название произведения говорит само за себя. Недорослем в 18 веке считался молодой дворянин, не достигший шестнадцатилетия и не получивший документ об образовании. Тема воспитания в комедии ведущая.

Митрофан сын помещиков Простаковых. Дворянин. В его возрасте все дороги на пути к светлому будущему открыты, но маловероятно, что он к этому стремится. Парень совершенно ни чем не интересуется. Безграмотный. Грубый и эгоистичный. Маменькин сынок.

Учительский состав для него был подобран соответствующий. Из каких критериев исходила его мать, когда нанимала этих горе преподавателей на работу, непонятно. Кутейкин дьячок, обучающий Митрофана грамоте. Цыфиркин бывший военный, преподает арифметику. Вральман работал раньше кучером у Стародума. Сейчас учитель французского и прочих наук. За четыре года, что они работают у Простаковых, им не удалось научить Митрофана элементарным вещам. То ли он не поддается обучению, то ли учителя абсолютные бездари. Удивляться нечему. Окружение Митрофана мать, отец, дядя. Все они безграмотные люди и ему внушили, что учиться необязательно. Были бы деньги и власть, остальное приложится.

Не было перед ним положительного примера, на который можно равняться. Мать хамка и грубиянка. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. От ее выходок страдает собственный муж. Ей удалось превратить его в безвольную тряпку, о которую можно при случае вытереть ноги и переступить. Властная и требовательная. Не прочь распустить руки.

Отец Митрофана из нормального мужика стал пресмыкающимся, которое боится слова лишнего сказать, из страха прогневать супругу. Не имеет собственного мнения. Во всем подчиняется Простаковой. Ему так удобно жить за бабьей спиной. Он с радостью передал ей бразды правления и возможность заправлять всем и всеми в их хозяйстве.

Дядя Митрофана такой же безграмотный и недалекий человек. Питает любовь к свиньям и деньгам. Во всем ищет выгоду. Мечтает жениться на невесте с богатым приданым.

Что могли дать эти люди Митрофану? Ничего. Среди такого окружения нет ни одного достойного человека. Митрофану не с кого было брать пример. Он вырос моральным уродом, для которого нет ничего святого. Парень точная копия матери, перенявший от нее все дурное.

Среди положительных персонажей хочется отметить Стародума, Милона, Правдина, Софью. Умные, образованные люди. Стародум мудрый наставник для Софьи. Из их разговоров видно, что человек борется за правду, справедливость. Ценит честность и порядочность. Много повидал и пережил за жизнь. Он делится с племянницей опытом, взглядом на жизнь. Софье повезло с дядей. Такой наставник может научить только хорошему и она в отличие от Митрофана пойдет по жизни правильным путем.

Фонвизин глубоко переживал за будущее России. Нынешнее положение дел его не устраивало. Он категорически против, чтобы дворянство разлагалось за счет таких людей, как Простаковы и Скотинины. По его мнению, только правильное воспитание способно спасти дворянство от духовной деградации.

Творчество

  1. Фонвизин нередко и подолгу бывал во Франции и питал искреннее восхищение и любовь к французской литературе. Ему принадлежат переводы всех знаменитых комедий Вольтера на русский язык.
  2. Будучи гимназистом, писатель выполнял переводы по заказу одного книготорговца, который платил ему жалование книгами. Переводы он выполнял с французского и немецкого языков.
  3. Примерно в это же время он начал писать свои первые резкие сатиры, обличающие недостатки в обществе. К его первым произведениям относят сатиру под названием «ранний Недоросль», являющейся прообразом знаменитой на весь мир пьесы. Однако имеет место версия, что «ранний Недоросль» вообще не дело рук Фонвизина.
  4. В наше время его называют отцом русской бытовой комедии.
  5. Его пьесу «Недоросль» отказались ставить все московские театры за язвительную сатиру, поэтому премьера прошла в Санкт-Петербурге, где имела невероятный успех и зрители буквально кидали на сцену деньги. Популярность пьеса приобрела и в Европе, где была поставлена во многих театрах и переведена на немецкий язык.
  6. Комедия «Бригадир» как сатира на молодых людей, пренебрегающих всем отечественным, также долго получала отказы в театральной постановке. Эту пьесу Фонвизин написал во время заграничного путешествия и лично читал императрице Екатерине Второй, а также во многих дворянских домах Петербурга. Позднее театральная постановка пьесы состоялась и имела колоссальный успех.
  7. Увлечение французскими писателями-атеистами отразилось на его произведениях, но безверие Дениса Ивановича было недолгим, вскоре он вернулся к православной вере.
  8. В конце жизни писатель приступил к автобиографическому очерку, но закончить его ему было не суждено.
  9. Фонвизин попал под немилость императрицы Екатерины Второй по причине, что ей перестали нравиться его едкие сатиры, разоблачающие власть. Она запретила издавать пятитомник его сочинений и сатирический журнал «Стародум». К концу жизни писатель ограничивался лишь изданием коротких статей для журналов.
  10. Женился писатель на своей подзащитной, молодой вдове, с которой познакомился в суде, где представлял ее интересы по указанию графа Н.И. Панина.

Персонажи комедии Фонвизина «Недоросль»: краткая характеристика героев

Для того чтобы вам был понятен сюжет комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина, считаю целесообразным в первую очередь познакомить вас с действующими лицами пьесы, одновременно дав им краткую характеристику.

  • Госпожа Простакова (в девичестве Скотинина) – властная и жестокая помещица, в имении которой происходит действие пьесы. Она истязает крестьян и иногда поколачивает мужа, держит всех в страхе. Души не чает в своем сыночке Митрофанушке. Ему она наняла учителей, чтобы он поучился хотя бы для виду и получил право жениться. Другого смысла в образовании она не видит.
  • Господин Простаков (Терентий) – муж Простаковой, помещик, подкаблучник. Обожает и боится свою жену. Любит своего сына Митрофана и даже гордится им. Робкий, тихий, не имеющий образования и власти в собственном доме. Играет второстепенную роль.
  • Митрофан (Митрофанушка) – сын Простаковых, юноша подросткового возраста. О нем многое говорит его фраза: «Не хочу учиться, хочу жениться». Родители наняли ему учителей, но науки ему не даются. К тому же он ленится учиться и считает это занятие бессмысленным. За 3 года он абсолютно ничему не выучился. Над учителями он издевается, родителей не любит и не уважает, но перед матерью лебезит, понимая, что в доме все решает она. Этот юноша ленив и избалован. В финале он также раскрывается как лицемерный и неблагодарный человек.
  • София – сирота, дальняя родственница господина Простакова, живущая в его доме. Девушка образованная, в одной из сцен предстает перед зрителем с книгой в руке. Скромная, добрая, с почтением относится к старшим. Любит Милона.
  • Скотинин – брат Простаковой, грубый, невежественный и лживый человек. Читать и думать ему лень. Ради наживы готов на любую подлость. Хотел бы жениться на Софье из-за ее приданого.
  • Стародум – дядя Софьи. Возвращается из Сибири. Туда он уезжал, чтобы зарабатывать честным трудом. Честный, добрый и мудрый человек, имеющий высокие моральные принципы.
  • Правдин – чиновник, остановившийся в имении Простаковых. Настоящая его цель – проверить, как здесь обращаются со слугами, приструнить хозяев и навести в имении порядок. Является представителем образованного дворянства. В пьесе олицетворяет правду и закон.
  • Милон – возлюбленный Софьи, который тоже ее любит. Офицер. Имеет высокие моральные принципы. Порядочный и честный.
  • Цыфиркин – учитель арифметики. Бывший военный, не терпит лени и разгильдяйства. К задаче обучения Митрофана счету подходит ответственно, но результата нет. Будучи честным человеком, он отказывается от вознаграждения за свой труд, так как за 3 года ничему не смог научить Митрофанушку.
  • Кутейкин – учитель грамматики. Малообразованный дьячок из городской церкви. Расчетливый, жадный и хитрый. Своего воспитанника справедливо считает глупым. Несмотря на то, что ничему не научил Митрофана, хочет получить за свою работу хорошее вознаграждение.
  • Вральман – бывший конюх Стародума, прикинувшийся немцем, и нанятый Простаковой обучать ее сынам светской жизни и манерам.
  • Еремеевна – няня Митрофана. Заботится о юноше с рождения, у Простаковых работает уже 40 лет, но терпит от них немало обид и унижений.
  • Тришка – слуга Простаковых, в начале пьесы госпожа ругает его за плохо сшитый кафтан.

Как видно, все главные герои комедии «Недоросль» легко делятся на положительных и отрицательных. Многие из действующих лиц пьесы имеют говорящие имена и фамилии, по которым можно судить о преобладающих чертах этих персонажей. Кстати, имя Митрофан с греческого переводится как «явленный матерью». В контексте рассматриваемого нами произведения это имя можно расшифровать как «похожий на свою мать».

Нужна помощь в учебе?

Текст добавил: FaYnO_TV

Текст добавил: Modigamand

Текст добавил: Тётя Анеме

Срочно!Сочинение на тему положительный идеал Д.И.Фонвизина в комедии “Недоросль” или “Идеальный герой Фонвизина”

Ответы:

Текст добавил: Morludor

Текст добавил: Fanny

8 класс положительный идеал Фонвизина в комедии “Недоросль”

Ответы:

Фонвизин полностью отдавал себе отчет в том, что делал, писал свою комедию сознательно,проводил ею совершенно определенную и весьма злободневную политическую линию.Эта линия отчетливо выражена в положительных персонажах, и в особенности в главном из них – Стародуме , который является голосом самого автора, и в то же время возведен им на высоту образа идеального дворянина.Стародум находится в оппозиции екатерининскому режиму. Он выходит в отставку, ибо не может снести господствовавшего в служебных отношениях “неправосудия”.Стародум разделяет две эпохи (петровскую и екатерининскую), прямо противопоставляя одну другой. В образах Простаковых и Скотининых Фонвизин подверг резкой критике те отсталые массы дворян-крепостников, которые были классовой базой и опорой режима Екатерины – Потемкина.Речами Стародума , направленными против двора, он “уничтожил” самый этот режим.”Злонравным” дворянами неизлечимо больному екатерининскому двору противопоставлены в лице положительных персонажей “Недоросля” – Софьи, Милона, Правдина (младшее поколение) и Стародума (старшее поколение) – представители либерально-дворянского лагеря, носители добродетелей в духе передового просветительства, литературным пропагандистом которого был Фонвизин . Все это придавало “Недорослю” оппозиционный политический накал.Сам Фонвизин считал, что успехом “Недоросля” он был обязан больше всего “особе” Стародума. Но при всей своей исторической характерности и злободневной политической остроте образы Стародума и других положительных героев пьесы были лишены широкой художественной типичности. Наоборот, художественная действенность отрицательных персонажей продолжает сохраняться. Актуальность Стародума для России нисколько не потеряла себя, просто его стараются не замечать:как не было благонравия у дворян прошлых, так нет и у современных. А то, что продолжают смеяться над Простаковыми и Скотиниными, то только потому, что современные Скотинины выражаются нормальным языком, редко выставляют напоказ свою любовь к свиньям, а потому незаметны.

Проблематика[]

Комедия высмеивает традиционное воспитание дворян, в частности провинциальных.
Основной идеей пьесы является осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства по отношению к новому, образованному. Центральной проблемой становится отсталость традиционного воспитания дворян в провинции.
В то время как Стародум прививает Софье мысль, что главные ориентиры в жизни достойной личности
это добродетель, честность и благородство, Простоковы воспитывают ребёнка в уверенности, что главным в жизни является умение нажить и сохранить достаток и что особое знание наук при этом не требуется, поэтому и оберегают от излишнего учения своего сына Митрофана, который к концу пьесы оказывается совершенно необразованым, поэтому не имеет права жениться и поступать на государственную службу. Таким образом автор не только смеется над пороками, но и прославляет добродетель.

Комедия «Недоросль» остаётся актуальной и в наши дни, так как в пьесе автор затронул общечеловеческие проблемы воспитания и развития гуманной, благородной, честной личности.

Зрелое творчество

Из публицистических произведений одним из лучших считается «Рассуждение о непременных государственных законах», созданное в 1783 году. Осенью того же 1783 года состоялась премьера главной в творчестве Фонвизина пьесы, комедии «Недоросль». Не смотря на обширное литературное наследие, оставленное Фонвизиным, для большинства из нас его имя ассоциируется именно с этой комедией. Первая постановка пьесы шла нелегко. Цензоров смущала сатирическая направленность пьесы, смелость реплик некоторых героев комедии. Наконец, 24 сентября 1782 года постановка была осуществлена на сцене Вольного Российского театра. Успех был колоссальным. Как свидетельствовал один из авторов «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен и публика аплодировала пьесу метанием кошельков». Следующая постановка состоялась уже в Москве 14 мая 1783 года а театре Медокса. С того времени уже более 250 лет пьеса с неизменным успехом идёт во всех театрах России. С рождением кинематографа появилась первая экранизация комедии. В 1926 г. по мотивам «Недоросля» Григорий Рошаль снял фильм «Господа Скотинины».

Переоценить влияние «Недоросля» Фонвизина на последующие поколения литераторов трудно. Его произведения читалась и изучалась всеми последующими поколениями литераторов от Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Белинского и до наших дней. Однако в жизни самого писателя она сыграла роковую роль. Екатерина Вторая прекрасно поняла свободолюбивую направленность комедии, как покушение на существующие социальные и государственные устои. После 1783 года, когда был опубликован ряд сатирических произведений писателя, она лично запретила дальнейшие публикации в печати его произведений. И это продолжалось до самой смерти писателя.

Однако, несмотря на запреты публикации, Денис Иванович продолжает писать. В этот период написана комедия «Выбор гувернёра», фельетон «Разговор у княгини Халдиной». Перед самым своим уходом Фонвизин хотел издать пятитомник своих произведений, но получил отказ от императрицы. Конечно, же он был издан, но значительно позже после ухода мастера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: