Как л. н. толстой на примере «войны и мира» сравнивает людей войны и мира через анализ их поведения в романе

Тема патриотизма в романе л. толстого «война и мир»

Роль и значение любви в произведении

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» любовные отношения играют важную роль. Они выступают как важный фактор развития сюжета и персонажей, так и как символ мира и гармонии во времена войны и хаоса.

Главным любовным сюжетом является роман между Натальей Ростовой и Андреем Болконским. Их отношения проходят через множество испытаний и трудностей, что помогает развить оба персонажа и показать их внутреннюю сущность.

Также в произведении есть сцены любви между другими персонажами, например, между Наташей и Пьером Безуховым, которые тоже помогают показать различные аспекты любви.

Однако любовь в романе не просто романтическая история, а символ гармонии и того, чего хотят добиться все герои — мира и свободы

Любовь помогает героям понять, что в жизни важно не только борьба за власть и деньги, но и личная жизнь и отношения с близкими

Представление о людях войны и людях мира в «Войне и Мире» Л.Н. Толстого

Люди войны:

  • Роман «Война и Мир» переносит нас в эпоху войны и несет в себе живые описания тех, кто живёт в условиях бедствия. Люди войны характеризуются чувством тревоги всегда на грани жизни и смерти.
  • В романе Толстой изображает солдат не как бесчувственных механизмов, а как существ, испытывающих страх, жажду выживания и желание вернуться домой.
  • Описание баталий в романе вносит разнообразие в повествование и отображает истинную бурю эмоций, которой подвержены многие персонажи.

Люди мира:

В «Войне и Мире» Л.Н. Толстой показывает нам, что война не является бесконечной, и после ее окончания жизнь продолжается

Люди мира здесь переживают совершенно другие чувства – любовь, счастье, надежду и скорбь.
Роман исследует нюансы человеческих отношений в мирное время, отмечая важность понимания и взаимоуважения того, что происходит в каждой жизни.
Художественное перо Толстого раскрывает психологию персонажей, и мы можем понять, что покой и благополучие – это достойная цель для каждого человека.

Анатоль Курагин: символ деградации и морального разложения

Анатоль Курагин – один из самых ярких и неоднозначных персонажей в «Войне и мире» Льва Толстого. Он является символом деградации и морального разложения русского общества начала XIX века. Это жизнерадостный, на первый взгляд, молодой человек без принципов и моральных ограничений.

Анатоль Курагин склонен к порокам и экстравагантности, его жизнь наполнена праздностью, алкоголем, играми и девушками. Он не заботится о последствиях своих поступков и не подвержен духовным и нравственным потребностям. Возможно, именно поэтому он становится главной причиной развала домашнего уюта и семейного счастья рода Ростовых.

Анатоль Курагин был не только виновником гибели многих героев романа, но и символом нравственного упадка эпохи, которая культивировала бездумное потребительство и банальную жизнь без идеалов. Как показывает роман Льва Толстого, такие люди, как Анатоль Курагин, необходимы для того, чтобы показать реальное состояние общества и пробудить тех, кто еще сохраняет чувство нравственности и сострадания к окружающим.

В чем смысл книги?

Об истинном смысле романа-эпопеи говорит сам писатель в строках о величии. Толстой считает, что величия нет там, где отсутствует простота души, добрые намерения и чувство справедливости.

Л.Н. Толстой выразил величие через народ. В изображениях картин-сражений обычный солдат проявляет небывалую храбрость, что вызывает гордость. Даже самые боязливые пробудили в себе чувство патриотизма, которое, как неведомая и неистовая сила, принесла победу русской армии. Писатель объявляет протест ложному величию. Когда на весы ставятся образы Кутузова и Наполеона (здесь вы можете найти их сравнительную характеристику), последний остается взлетает вверх: его слава легковесна, так как имеет очень хлипкие основания. Образ Кутузова — «народный», никто еще из полководцев не был так приближен к простому люду.  Наполеон же лишь пожинает плоды известности, недаром, когда Болконский раненный лежит на поле Аустерлица, автор его глазами показывает Бонапарта, как муху в этом огромном мире. Лев Николаевич задает новую тенденцию героического характера. Им становится «народный избранник».

Открытая душа, патриотизм и чувство справедливости победили не только в войне 1812 года, но и в жизни: герои, которые руководствовались моральными постулатами и голосом своего сердца, стали счастливыми.

Темы «Войны и мира»

  1. Тема семьи. Именно семья определяет воспитание, психологию, взгляды и моральные устои человека, поэтому закономерно занимает одно из центральных мест в романе. Кузница нравов формирует характеры героев, влияет на диалектику их души в течение всего повествования. В описании семьи Болконских, Безуховых, Ростовых и Курагиных раскрываются мысли автора о домострое и то значение, которое он придает семейным ценностям.
  2. Тема народа. Слава за выигранную войну всегда принадлежит полководцу или императору, а народ, без которого не появилась бы эта слава, – остается в тени. Именно эту проблему и поднимает автор, показывая суетность тщеславия военных чиновников и возвышая рядовых солдат. Мысль народная в романе «Война и мир» стала темой одного из наших сочинений.
  3. Тема войны. Описания военных действий существуют относительно отдельно от романа, самостоятельно. Именно здесь раскрывается  феноменальный русский патриотизм, ставший залогом победы, безграничная храбрость и сила духа солдата, идущего на все ради спасения родины. Автор вводит нас в военные сцены глазами того или иного героя, погружая читателя в глубину происходящего кровопролития. Масштабные баталии перекликаются с душевными терзаниями героев. Нахождение на перекрестке жизни и гибели открывает им истину.
  4. Тема жизни и смерти. Персонажи Толстого делятся на «живых» и «мертвых». К первым относятся Пьер, Андрей, Наташа, Марья, Николай, а ко вторым старый Безухов, Элен, князь Василий Курагин и его сын Анатоль. «Живые» находятся постоянно в движении, причем не столько физическом, сколько внутреннем, диалектичном (их души приходят к гармонии через череду испытаний), а «мертвые» прячутся за масками и приходят к трагедии и внутреннему расколу. Смерть же в «Войне и мире» представлена в 3 ипостасях: смерть телесная или физическая, нравственная и пробуждение через смерть. Жизнь сравнима с горением свечи, чей-то огонек маленький, с вспышками яркого света (Пьер), у кого-то он неустанно горит (Наташа Ростова), колеблемый свет Маши. Так же 2 ипостаси: жизнь физическая, как у «мертвых» персонажей, чья безнравственность лишает мир внутри необходимой гармонии, и жизнь «души», это о героях первого типа, о них будут помнить и после смерти.

Отношения между героями в романе «Война и мир»

Конфликты и разногласия

В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой описывает множество конфликтов между героями, вызванных различиями в убеждениях и интересах. Например, Андрей Болконский и Пьер Безухов не могут найти общий язык из-за своих разных взглядов на жизнь и непонимания друг друга. Анна Михайловна Друбецкая вызывает отвращение у Наташи Ростовой своими манипуляциями и чопорностью. Илья Ростов и Николай Ростов также не разногласия по поводу выбора карьеры и жизненного пути.

Дружба и привязанность

Несмотря на множество конфликтов, в романе «Война и мир» есть и представители героев, которые находят общий язык и развивают дружескую привязанность друг к другу. Например, Андрей Болконский находит настоящего друга в Пьере Безухове, который помогает ему в трудные моменты и спасает от нарушения дисциплины. Также можно отметить глубокую любовь и преданность между Наташей Ростовой и Пьером Безуховым, которая развивается с момента их первой встречи.

Противостояние и вражда

Кроме того, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстой описывает также вражду и противостояние между героями. Например, Андрей Болконский испытывает ненависть к Наполеону Бонапарту и его армии, находящейся на территории России. Эта ненависть перерастает в страстную желание уничтожить противника и отомстить. Также можно отметить вражду между князем Багратионом и графом Кутузовым, которые борются за лидерство в военной кампании и пытаются обвинить друг друга в неудачах на поле боя.

«Три поры» в истории России

Такой замысел воссоздания исторической действительности автор назвал «Три поры». Первая из них должна была отразить исторические реалии XIX века, олицетворявшие условия формирования молодых декабристов. Следующая пора – это 1820-е годы – момент формирования гражданской активности и нравственной позиции декабристов. Кульминацией этого исторического периода, по замыслу Толстого, являлось непосредственное описание восстания декабристов, его поражения и последствий. Третья пора была задумана автором как воссоздание действительности 50-х годов, отмеченных возвращением декабристов из ссылки по амнистии в связи со смертью Николая I. Третья часть должна была стать олицетворением времени наступления долгожданных перемен в политической атмосфере России.

Такой глобальный замысел автора, заключающийся в изображении весьма широкого временного отрезка, наполненного многочисленными и значимыми историческими событиями, требовал от писателя огромного напряжения и художественных сил. Произведение, в финале которого планировалось возвращение Пьера Безухова и Наташи Ростовой из ссылки не укладывалось в рамки не то что традиционной исторической повести, а даже романа

Понимая это и осознавая важность детального воссоздания картин войны 1812 года и ее отправных точек, Лев Николаевич решает сузить исторические рамки задуманного произведения

Работа над романом

Историческое полотно, которое стежок за стежком вывел на страницах своего романа Лев Николаевич Толстой, действительно заслуживает восхищения. Оно отнюдь не является неким размытым вторым планом, на фоне которого развивается игра главных действующих лиц. Скорее, исторические события увлекают своим мощным потоком героев, заставляя их действовать тем или иным образом.

Проникновение во становления характеров своих персонажей — это то, чего хотел достичь Л. Толстой. «Война и мир» — это описание масштабной исторической наковальни, под ударами которой слабые характеры ломаются, а сильные приобретают новую форму и назначение.

…»путаться, ошибаться, начинать и опять бросать…»

Это отрывок одной из знаменитых цитат романа, который как нельзя лучше характеризует творческие поиски писателя. Период написания «Войны и мира» был долгим и изнурительным. В архиве писателя можно найти более 5 000 исписанных мелким шрифтом двухсторонних страниц. Это была поистине колоссальная работа. Толстой 8 раз вручную переписывал роман. Некоторые главы он совершенствовал до 26 раз. Особенно тяжело писателю далось начало романа, которое он переписывал 15 раз.

Когда был написан роман «Война и мир» в изначальной версии? В 1866 году. В архиве Льва Николаевича можно найти первую, самую раннюю версию романа. Именно ее Толстой принес издателю Михаилу Каткову в 1866 году. Однако издать роман ему не удалось. Каткову было экономически выгодно выпускать роман частями в «Русском вестнике» (до этого Толстой уже опубликовал несколько частей романа под названием «Три поры»). Другие издатели сочли роман слишком длинным и неактуальным. Поэтому Толстой вернулся в Ясную Поляну и продлил работу над романом еще на два года.

Между тем, в архиве писателя сохранилась первая версия романа. Многие считают ее намного лучше конечного результата. Она содержит меньше философских отступлений, является более короткой и насыщенной событиями.

Начало работы

Замысел написать книгу о декабристах возник у Толстого после встречи с декабристом, который возвратился в Москву после тридцатилетней ссылки. 5 сентября 1863 года тесть Толстого, А. Е. Берс, отправил из Москвы в Ясную Поляну письмо. Оно гласило:

Именно это письмо считается первым свидетельством, датирующим начало работы писателя над романом. В октябре того же года Толстой писал своей родственнице, что никогда еще не чувствовал свои умственные и нравственные силы настолько свободными и готовыми к работе. Он писал с невероятным творческим надрывом. И именно это сделало его мировым бестселлером. Никогда еще, признавался в том же письме сам Лев Николаевич, он не чувствовал себя «писателем всеми силами своей души». Дата написания романа «Война и мир» стала знаковой в карьере писателя.

Конфликт между людьми войны и людьми мира

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» является одним из самых масштабных произведений, отображающих сложную историю России. Главной темой романа является война – война с Наполеоном, но роман также затрагивает вопросы мира и отражает конфликт между людьми войны и людьми мира.

Герои романа описываются как люди, которые должны были столкнуться с жестокостью войны, но одновременно они являются людьми мира – людьми, которые живут своей обычной жизнью, занимаются своими делами и наслаждаются обычными радостями жизни.

Основной конфликт между людьми войны и людьми мира отображается через персонажей романа. Люди войны описываются как герои, которые готовы жертвовать своей жизнью ради нации и великой цели. Они часто характеризуются как люди, которые имеют сильный характер, мужество, героизм, силу и стойкость.

С другой стороны, люди мира описываются как те, кто стремится к миру и стабильности, кто хочет жить своей обычной жизнью и не хочет иметь дело с войной. Они описываются как люди, которые имеют душевную глубину, чувствительность, интеллект и красоту.

Таким образом, конфликт между людьми войны и людьми мира становится основным конфликтом в романе Л.Н. Толстого. Автор использует различные персонажи, чтобы отображать разный взгляд на конфликт и показать трагичность войны и необходимость мира. Роман «Война и мир» является мощным примером того, как литература может отражать сложные социальные и политические проблемы и вызывать у людей чувства и эмоции настоящего произведения искусства.

Анализ персонажа Пьера Безухова в романе «Война и мир» Толстого

Поиск смысла жизни и личностный рост

Пьер Безухов – один из наиболее интересных и неоднозначных персонажей в романе «Война и мир», который проходит через множество изменений и открытий в своей жизни. Он изначально представлен как «неудачник» в обществе высшей кругов Москвы, который ищет своей жизни смысл. В процессе романа, Пьер претерпевает ряд резких перемены и находит новый путь в жизни.

Когда начинается война, Пьер исходит на передние и становится очевидцем трагических последствий битвы. Это приводит к серьезным изменениям в его мировоззрении и стимулирует у него поиск нового смысла в жизни. Пьер начинает задумываться об идеалах человечества и своем личном значении в обществе.

В ходе своего личностного роста, Пьер проходит через ряд взаимоотношений, в которых важную роль играют Илья Ростов, непростая Наташа Ростова и князь Андрей Болконский. Эти отношения помогают Пьеру понять многие вещи о себе и о своих взаимоотношениях с окружающим миром. В конце романа, Пьер уже и не тот человек, который был в начале романа. Он становится взрослым, осмысленным и ответственным за свои поступки.

В целом, Пьер Безухов является символом поиска смысла жизни, личностного роста и самопознания. Автор показывает, что такой поиск действительно может привести к изменению и становлению человека новым и сильным.

Во-вторых —

энциклопедии, а также ссылки и списки работ Л. Н. Толстого, составленные дореволюционными исследователями его творчества.

Энциклопедический словарь, том XXXIII, издатели Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон, С.‑Петербург, 1901
Статья про графа Л. Н. Толстого начинается на странице 448, и там единственный раз встречается название «Война и мир», написанное через «i»:
Заметьте, что встречающееся в конце цитаты второе упоминание романа набрано с буквой «и».

И далее:

Боднарский Б. С. «Библиография произведений Л.Н.Толстого», 1912, Москва, стр.11:
там же, стр. 18:
Библиографический указатель творений Л. Н. Толстого, составил А. Л. Бем, 1926 г. (начато набором в 1913 г. — окончено печатанием в сентябре 1926 г.), стр.13:
Граф Л. Н. Толстой в литературе и искусстве. Составил Юрий Битовт. Москва, 1903 г.:
стр. 116:
стр

124:
обратите внимание на стр. 120: и
В сопоставлении с остальными упоминаниями (полный текст стр.116–125, изображение 0,8Mb) это похоже на опечатку.

Русская светская жизнь и менталитет в романе

Роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого представляет читателям живой образ русской светской жизни начала XIX века. Автор сумел описать менталитет русского общества, его привычки и традиции в деталях, создав персонажей, которые отличаются глубиной и многогранностью.

В романе на страницы вводятся такие русские аристократы, как князь Багратион, граф Ростов, княгиня Болконская и другие, которых объединяет общий образ жизни, менталитет и культурный уклад. Они неизменно придерживаются своих привычек и традиций, передают их из поколения в поколение, и это способствует сохранению русской культуры и национального самосознания.

Описывая русскую светскую жизнь, Толстой обращает внимание на своеобразный менталитет русского народа, где важным является понятие духовности. Русские аристократы, несмотря на свою жизнь в роскоши и изобилии, всегда остаются верными своим идеалам и внутренним побуждениям

Это характеристика менталитета русского народа, которая характеризует духовность нашей культуры и национальную идентификацию.

Таким образом, жизнь русской аристократии, описанная в «Войне и мире», является важной составляющей национального культурного достояния России, которая отражает менталитет русского народа и его духовную ценность

История создания

В 50-х годах XIX столетия Л.Н. Толстой берётся за работу над повестью о декабристе, вернувшемся вместе со своим семейством из ссылки в Сибири. Эта тема настолько увлекла писателя, что он стал всё глубже проникать во внутренний мир своего героя, искать мотивы его поступков, разбираться, как сформировался характер человека, пришедшего к выступлению на Сенатской площади в 1825 году. В результате возникла необходимость описать всю жизнь героя, начиная с ранней юности. Так временные рамки произведения были смещены на полвека назад, и сюжет начал свой отсчёт с 1805 года.

Неудивительно, что столь глубокое погружение в жизнь главного героя потребовало расширения и значительного увеличения главных и второстепенных персонажей.

«Три поры» – таковым было одно из первых названий произведения. По замыслу Толстого, первая часть, или пора, описывала жизнь молодых декабристов, вторая – восстание декабристов, а третья – их амнистию и возвращение из многолетней ссылки домой. В конечном итоге Лев Николаевич решил направить все свои силы на описание первой поры, поскольку даже этот промежуток времени потребовал от него колоссальных усилий. Так вместо повести писателем был создан монументальный труд, историческая и художественная эпопея.

История создания «Войны и мира» явила собой пример не только кропотливой работы над характерами героев и их взаимоотношениями, но и полного погружения в историю России. Толстой тщательным образом изучал военные документы, мемуары участников и свидетелей наполеоновских войн, а для описания сцены Бородинской битвы некоторое время провёл в Бородине, на поле бывшего сражения, лично собирая достоверную информацию.

На протяжении работы над романом Лев Николаевич критично относился к проделанной работе. В стремлении написать достойное внимания произведение он создал 15 различных вариантов начала романа.

Перед публикацией автор переименовал свое произведение. Смысл названия «Война и мир» заключается в том, что автор на примере разных персонажей и разных социальных слоёв общества показал отношение людей к происходящим в стране и мире грандиозным историческим событиям.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Война и мир»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

Общая характеристика романа «Война и мир» Л.Н. Толстого

«Война и мир» — один из самых известных романов Л.Н. Толстого. Он был написан в период с 1863 по 1869 годы и представляет собой крупномасштабное изображение русского общества в эпоху войн с Наполеоном в начале XIX века. Роман является не только историческим, но и философским трактованием жизни, любви, смерти и судьбы.

Война и мир — это настоящая энциклопедия русского общества того времени, где каждый персонаж отражает свою группу социума в ходе борьбы с Францией. Роман многоплановый и многоперсонажный, здесь множество историй, судеб, любовных романов, философских размышлений и описаний битв. Автор критически рассматривает своих героев, выявляя их положительные и отрицательные стороны, создавая психологически достоверные и индивидуальные образы.

Роман вызывает уважение не только своим объемом и содержанием, но и уникальным стилем и языком, отличающимся от классических художественных произведений. Толстой насыщает роман философским смыслом, рассматривая такие темы, как свобода, вера, добро, зло, жизнь и смерть

Он обращает внимание на взаимосвязь между личным и общественным, показывая, что человек не может жить отдельно от окружающего мира и что его поступки влияют на судьбу других людей

Итоговая оценка: «Война и мир» Л.Н. Толстого — это великое произведение мировой литературы, которое прославило автора и стало символом русской культуры и истории. Роман сегодня актуален и интересен для читателей по всей планете, представляя собой бесценный источник знаний о русском обществе, его истории и философии.»

Русская душа в современной литературе и культуре

Современная литература и культура также продолжают отражать душу русского народа. В наши дни писатели и художники находят новые способы выражения русской идентичности и культурного наследия.

Одним из примеров является творчество Дмитрия Глуховского, автора известной постапокалиптической серии книг «Метро 2033». В своих произведениях Глуховский исследует тему самобытности русской культуры, обращаясь к мифам и легендам, а также к истории России.

Другим примером современного проявления русской души является культура Русского Севера. Народные промыслы, как резьба по дереву и роспись посуды, продолжают жить и развиваться в современном мире. Роспись гжельской керамики, резьба по дереву из Хохломы и Кирова, вышивка из Вологды – все это не только прекрасный пример наследия русской культуры, но и свидетельство живучести и развития традиций в современном мире.

Следует также отметить роль современного кино, которое продолжает вдохновляться русскими традициями и историей. Такие фильмы, как «Старик Хоттабыч», «Великолепный век», «Дурак», по-разному обращаются к теме русской идентичности и наследия народа.

Таким образом, русская душа продолжает жить и развиваться в современной литературе, искусстве, культуре и кино. Не теряя своей идентичности и наследия, русский народ и его культура продолжают преображаться и вдохновлять весь мир.

«Война и Мир» — история романа

Произведению «Война и мир» писатель посвятил пять лет упорного труда, начало которому положил 1863 год. Рукописи автора насчитывают около 5200 исписанных его рукой листов, в которых полностью отображается история создания каждого тома.

Следует понимать, что написание подобного объема требовало скрупулезной работы над каждой главой и четкого понимания развития предстоящих событий. На протяжении первого этапа работы длиной в год Лев Николаевич неоднократно изменял свои решения — то бросал написание, то снова продолжал трудиться над книгой, определяя, сколько томов в романе «Война и Мир» лучше оставить, что в них изложить.

В основу произведения лег личный интерес автора к истории того времени, политическим событиям и жизни страны. Приступить к работе Толстой решил после неоднократных разговоров с родственниками о своем намерении. Автор воодушевился желанием, собрался с силами и написал 4-томник «Война и Мир». История романа передавала суть жизни в стране на протяжении 1810-1820 годов.

В ходе создания первого тома писатель максимально сузил рамки охвата выбранной эпохи и сосредоточился на основных событиях. Для качественного изложения происходящего им был детально изучен широкий круг исторических материалов, справок, документов, книг, воспоминаний и монографий. Также в работе над будущим творением он использовал мемуары военных, участников сражений и боевых действий.

Война 1812 года в романе Толстого

О войне 1812 года, как о переломном моменте жизней всех героев романа «Войны и мира», была сказано неоднократно выше. О том, что выиграна она народом, тоже было сказано. Давайте рассмотрим вопрос с точки зрения истории. Л.Н. Толстой рисует 2 образа: Кутузов и Наполеон. Конечно, оба образа рисуются глазами выходца из народа. Известно, что характер Бонапарта был досконально описан в романе только после того, как писатель удостоверился в справедливой победе русской армии. Автор не понимал красоты войны, он был ее противником, и устами своих героев Андрея  Болконского и Пьера Безухова он говорит о бессмысленности самой ее идеи.

Отечественная война была национально-освободительной. Особое место она заняла на страницах 3 и 4 томов.

Отражение русской души в «Войне и мире» Л.Н. Толстого

«Война и мир» — это культовое произведение, которое не только является одним из самых известных романов в мировой литературе, но и полностью отражает русскую душу.

Автор Л.Н. Толстой умело показывает через своих героев взаимоотношения между людьми, их мысли и чувства, а также неизбежное вмешательство политики в жизнь общества.

Восприятие мира в «Войне и мире» сильно отличается от западных стандартов. Здесь нет надменности и высокомерия, присущих западному образу мышления. Здесь главное — душевность, духовность и терпимость.

Кроме этого, в романе Толстой подчеркивает роль каждого человека в жизни общества и единство народа. Он показывает, что только объединившись, живущие в разных слоях общества могут достичь общей цели.

В целом, роман-эпопея «Война и мир» показывает, что русская душа — это не что-то абстрактное, а живой организм, который меняется со временем, но сохраняет свои лучшие качества. Он показывает, что русский народ — это народ, который готов бороться за свою свободу и достоинство, народ, который искренне верит в то, что правда и добро победят в конце концов.

Главные герои

  • Андрей Болконский – дворянин, разочарованный в свете и ищущий славы. Герой красив, обладает сухими чертами лица, невысокого роста, но атлетического сложения. Андрей мечтает славиться, как Наполеон, за тем и едет на войну. Ему наскучило высшее общество, даже беременная жена не дает отрады. Болконский меняет мировоззрение, когда он, раненный на сражении в Аустерлице, столкнулся с Наполеоном, который показался ему мухой, вместе со всей его славой. Далее любовь, вспыхнувшая к Наташе Ростовой, так же меняет взгляды Андрея, который находит в себе силы вновь зажить полноценной и счастливой жизнью, после гибели жены. Смерть он встречает на Бородинском поле, так как не находит в своем сердце силы прощать людей и не воевать с ними. Автор показывает борьбу в его душе, намекая, что князь – человек войны, ему не ужиться в атмосфере мира. Так, он прощает Наташу за измену лишь на смертном одре, и умирает в гармонии с собой. Но обретение этой гармонии было возможно лишь таким образом – в последний раз. Подробнее о его характере мы написали в сочинении «Образ Андрея Болконского».
  • Наташа Ростова – веселая, искренняя, эксцентричная девушка. Умеет любить. Обладает чудесным голосом, пленит им самых придирчивых критиков музыки. В произведении мы впервые видим ее 12 летней девочкой, в ее именины. На протяжении всего произведения мы наблюдаем взросление юной девушки: первая любовь, первый бал, предательство Анатоля, вина перед князем Андреем, поиски своего «я», в том числе в религии, смерть возлюбленного (Андрея Болконского). Мы проанализировали ее характер в сочинении «Образ Наташи Ростовой». В эпилоге из задиристой любительницы «русских танцев» перед нами появляется жена Пьера Безухова, его тень.
  • Пьер Безухов – полный молодой человек, которому неожиданно завещали титул и крупное состояние. Пьер открывает себя через происходящее вокруг, из каждого события он выносит мораль и жизненный урок. Уверенности ему придает свадьба с Элен, после разочарования в ней он находит интерес в масонстве, а в финале обретает теплые чувства к Наташе Ростовой. Бородинское сражение и пленение у французов научили его не мудрствовать луково и находить счастье в помощи другим. Эти выводы обусловило знакомство с Платоном Каратаевым, бедняком, который в ожидании смерти в камере без нормальной пищи и одежды опекал «барчонка» Безухова и находил в себе силы его поддерживать. Образ Пьера Безухова мы тоже уже рассматривали.
  • Граф Илья Андреевич Ростов– любящий семьянин, роскошь была его слабостью, что привело к финансовым проблемам в семье. Мягкость и слабость нрава, неприспособленность к жизни делают его беспомощным и жалким.
  • Графиня Наталья Ростова – жена Графа, обладает восточным колоритом, умеет себя правильно подать в обществе, чрезмерно любит собственных детей. Расчетливая женщина: стремиться расстроить свадьбу Николая и Сони, так как та была не богата. Такой сильной и твердой ее сделало сожительство со слабым мужем.
  • Николай Ростов – старший сын – добрый, открытый, с кудрявыми волосами. Расточителен и слаб духом, как отец. Проматывает состояние семьи в карты. Жаждал славы, но после участия в ряде сражений понимает, как бесполезна и жестока война. Семейное благополучие и душевную гармонию обретает в браке с Марьей Болконской.
  • Соня Ростова– племянница графа – маленькая, худенькая, с черной косой. Имела рассудительный характер и добрый нрав. Она всю жизнь была предана одному мужчине, но отпускает возлюбленного Николая, узнав о его влюбленности в Марью. Ее смирение Толстой возвышает и ценит.
  • Николай Андреевич Болконский – князь, обладает аналитическим складом ума, но тяжелым, категоричным и неприветливым характером. Слишком строг, поэтому не умеет показывать любви, хоть и испытывает теплые чувства к детям. Умирает от второго удара в Богучарово.
  • Марья Болконская – скромная, любящая родных, готова пожертвовать собой ради любимых. Л.Н. Толстой особенно подчеркивает красоту ее глаз и некрасоту лица. В ее образе автор показывает, что прелесть форм не заменит душевного богатства. Женские характеры в романе «Война и мир» подробно описаны в эссе.
  • Элен Курагина – бывшая жена Пьера — красивая женщина, светская львица. Любит мужское общество и умеет получать то, что захочет, хотя порочна и глупа.
  • Анатоль Курагин – брат Элен – хорош собой и вхож в высшее общество. Безнравственный, отсутствуют моральные принципы, хотел тайно обвенчаться с Наташей Ростовой, хотя уже имел жену. Жизнь наказывает его мученической смертью на поле боя.
  • Федор Долохов – офицер и лидер партизанов, не высокий, имеет светлые глаза. Удачно сочетает в себе эгоизм и заботу о близких. Порочен, азартен, но привязан к семье.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: