Сочинение маша миронова

Сочинение нравственная красота маши мироновой в повести капитанская дочка пушкина

Верность принципам

Видимая слабость девушки не контрастирует, а, наоборот, служит источником ее духовной силы. Маша не рассуждает над тем, храбра она или нет, силен у нее характер или слаб. Она не задает себе таких вопросов, в ней нет лукавости и самолюбования. Всей своей жизнью она, не сознавая этого, показывает пример смиренного служения. Что требует от нее долг и совесть? Как поступить, чтобы оказаться верной Богу, своим родителям, жениху? Есть ли что в ее силах, чтобы помочь людям?

Каждое движение души и все поступки Маши выражают эту жизненную позицию. Несколько эпизодов повести помогают доказать это:

  • отказ стать женой Швабрина (дважды!),
  • отношение к мнению родителей Петра Гринева,
  • обращение к императрице.

Отношение к браку

Во-первых, будучи нищей невестой, она отказывается выйти замуж за Швабрина, хотя тот богат и знатен. Чистым простым сердцем она видит в нем злого, опасного человека, с которым она никогда и ни за какие преимущества// не согласится соединить жизнь.

Во-вторых, замечательна ее реакция на полученное от отца Гринева письмо. Кроткая и мягкая девушка непреклонна в своем решении: уважать волю родителей и не выходить замуж без их благословения. Возможно, какая-нибудь другая девица выразила бы недовольство или протест, использовала бы привязанность молодого человека, чтобы поссорить его с родными

Но не так воспитана Маша, для нее чрезвычайно важно почитать родителей

Девушка осознает, что будущая женитьба не будет полностью счастливой, если нет родительского благословения. Интуитивно она понимает, что и здесь надо действовать любовью, а не силой. И так действительно случилось, когда, проведя некоторое время в доме Гриневых, Маша покорила их сердца своим тихим, кротким нравом.

В-третьих, девушка не уступила домогательствам Швабрина и не стала его женой, несмотря на издевательства этого подлого человека. Удивительно, как много находится людей, которым такое поведение кажется глупым и неразумным! Житейская мудрость устами оренбургского генерала гласит: поступай, как тебе удобно, ничто не совестно, если надо спасти свою шкуру. Пусть пока будет женой Швабрина, а потом, будучи «миленькой вдовушкой», выходит замуж по любви — таков его план.

Но не так рассуждает Маша. Для нее поступить против совести — значит, не жить. Пользуясь образом из калмыцкой сказки, такой низкий поступок для нее, как «клевать мертвечину».

Маша внутренне свободна, она не рабыня страха или низких желаний. Жить с чистой совестью пред Богом — вот настоящая жизнь.

Преданность до конца

И наконец, Мария Ивановна не побоялась одна поехать к царскому двору, чтобы просить за своего жениха. Она понимала, из-за чего Гринев не мог оправдаться, и была готова всем рискнуть ради счастья любимого и его престарелых родителей, к которым она тоже успела привязаться. Интересно, что дело свое она изложила с таким пониманием и тактом, что императрица в письме особо отметила ум и сердце «капитанской дочки».

Собрав воедино все черты характера этой милой героини, читатель видит перед собой женский идеал Пушкина. Эти качества характера повторяются в той или иной мере во многих его героинях. Через образ Маши Мироновой автор передает важные нравственные уроки романа: жить с чистой совестью, почитать Бога и родителей, служить людям, в любых обстоятельствах сохранять верность.

Характеристика Маши

Свое произведение Александр Сергеевич Пушкин написал в 1837 году. Действие романа происходит во времена восстания Емельяна Пугачева. Маша Миронова является главной героиней этого романа.

Мария-девушка восемнадцати лет, со светло-русыми волосами и румянным лицом . Ее отец-капитан Белгородской крепости Миронов, мать-Василиса Егоровна. Родители девушки были бедными дворянами, поэтому она осталась без приданного. Внешность девушки не отличалась необычностью, также героиня не получила должного образования. Несмотря на это, она обладает глубоким внутренним миром. Ее образ воплотил в себе такие качества как мудрость, чувственность, искренность и открытость. Ко всем людям она относилась с душой и пониманием, поэтому ей нет необходимости притворяться.

Маша полюбила офицера Петра Гринева. Ее любовь была взаимна, но ради счастья им пришлось многое преодолеть вместе. Сначала Швабрин охарактеризовал Машу как глупую и нечестную девушку, но Петр не поверил ему, он решил довериться сердцу. Так между влюбленными зародилась симпатия, которая затем переросла в крепкую любовь, дающая героине силы и уверенность в себе. Когда Швабрин похитил девушку и заставлял ее выйти замуж, она не стала этого делать, потому что сердце принадлежало другому, а Швабрин был ей противен. Когда Петра арестовали, Маша также не отчаялась, девушка отправилась в Петербург, на прием к императрице, просить освободить любимого. Все эти события показывают читателю настоящие чувства между Гриневым и Мироновой. Родители Петра приняли девушку радушно и полюбили ее как родную дочь.

На долю главной героини выпадет множество испытаний. Во время захвата крепости ее родителей убивают, а сама она оказывается в плену у Швабрина. Несмотря на все горести, девушка не сломалась духом. У нее была возможность выйти замуж за нелюбимого, но при этом хорошо устроиться. Маша не пошла по легкому пути, она стала бороться за своего возлюбленного. Благодаря всем свои усилиям героиня обретает счастье и семью.

Александру Сергеевичу удалось создать героиню, которая станет примером для многих людей. Она является прототипом настоящей русской женщины, которая ради своего счастья готова преодолеть все испытания и трудности. Ее образ сочетает в себе мягкую женскую натуру вместе с твердостью характера и воли. Сам Пушкин считает ее одним из символов красоты русской женщины.

Мой спутник

Очень кратко: Рассказчик ведёт попавшего в беду грузинского князя в Тифлис. Его спутник не работает, живёт за счёт попутчика и обещает хорошую жизнь по прибытии. Придя в город, он бесследно исчезает.

В одесской гавани рассказчик знакомится с грузинским князем Шакро Птадзе. Одураченный товарищем, тот остался без средств к существованию. Повествователь приглашает грузина отправиться вместе с ним в Крым пешком. Он обещает Шакро, что или найдёт ему попутчика до Тифлиса, или лично поедет с ним.

В пути они знакомятся ближе. Шарко Птадзе рассказывает повествователю о жизни на Кавказе, об обычаях. Эти рассказы интересны, но поражают рассказчика жестокостью и варварством кавказцев. Истории грузина рисуют его в неприглядном свете.

Рассказчик и Птадзе прибывают в Крым. Рассказчик работает, кормит себя и спутника, грузин же увиливает от работы, зато постоянно помыкает товарищем. Зарабатывает Шарко только сбором милостыни.

Продолжение после рекламы:

Рассказчик всё терпит и прощает своему спутнику, но один раз грузин наносит ему сильную обиду. Как-то раз вечером, сидя у костра, грузин начинает смеяться над внешностью рассказчика, утверждая, что рожа у него глупая как у барана. Оскорблённый рассказчик покидает своего спутника, но тот его догоняет и извиняется перед ним. Рассказчик вновь прощает грузина.

Феодосия обманывает их ожидания, путники отправляются в Керчь, где тоже не представляется возможности заработать, чтобы добраться до Тифлиса. Тогда у рассказчика возникает план, который он реализует с наступлением темноты.

Ночью путешественники воруют лодку и отправляются в плаванье. Они чуть не гибнут в морской пучине, но всё-таки добираются до земли. Оказавшись на суше, спутники бегут к огню, который сверкает впереди.

На путешественников нападают собаки, но чабаны их отгоняют, приводят путешественников к костру, кормят и решают что делать. Выдвигаются предложения свести их к атаману или к таможенным. Самый старший из чабанов решает грузина и повествователя отпустить, а лодку поутру отправить обратно в Керчь.

Брифли существует благодаря рекламе:

Рассказчик получает от чабанов хлеба и сала на дорогу, благодарит их, чем удивляет старика, и вместе с Птадзе отправляется в путь по дороге на Анапу. По дороге грузин смеётся, рассказчик интересуется причиной его веселья. Шакро отвечает: «Знаишь, что я сдэлал бы, когда бы нас павэли к этому атаману-таможану? Нэ знаишь? Я бы сказал про тэбя: он мэня утопить хотэл! И стал бы плакать. Тогда бы мэня стали жалэть и не посадыли бы в турму».

Возмущённый цинизмом своего спутника рассказчик пытается доказать ему неправильность его суждений, но не добивается в этом деле успеха. Шакро не понимает простых человеческих законов морали. Грузин пользуется всеми благами, исходящими от рассказчика, обещая ему райскую жизнь в Тифлисе.

Они прибывают в Терскую область. Одежда и обувь Шакро выглядят плачевно, но его неуёмный аппетит не даёт повествователю скопить средств на новую одежду для грузина. Однажды в какой-то станице он вытаскивает из котомки рассказчика пять рублей, пропивает их и приводит какую-то бабу. Она начинает обвинять рассказчика, требует с него деньги, которые он якобы отнял у грузина в Одессе, грозится свести в войсковую. С помощью трёх бутылок вина молодому человеку удаётся избежать скандала.

Продолжение после рекламы:

Рано утром рассказчик и грузин выходят из станицы. В пути их застаёт дождь. Рассказчик поддаётся настроению и начинает петь, но Птадзе запрещает ему продолжать. Грузин говорит своему спутнику что он, Шакро, человек, а рассказчик — никто. Обещает вознаградить, если тот будет и дальше служить ему.

Недалеко от Владикавказа путешественники нанимаются к черкесам собирать кукурузу. В этом ауле Шакро ворует лезгинскую кисею. Это выясняется уже по дороге к Тифлису. Рассказчик, наслышанный о мстительности черкесов, забирает у грузина кисею и швыряет на дорогу. Он вновь пытается объяснить Птадзе, что его поступок — плохой. Тот сперва молча слушает, а потом нападает на рассказчика. Между ними происходит короткая драка. Её останавливает Шакро. Они мирятся, отдыхают и снова отправляются в путь.

Путешественники добираются до Тифлиса, но в город не заходят — Шакро уговаривает рассказчика ждать до вечера, ему стыдно, что он, князь, в лохмотьях. Грузин берёт у товарища башлык, чтобы не быть узнанным, и просит подождать конку на станции Верийский мост. Грузинский князь Шакро Птадзе уходит, больше рассказчик его не встречает.

Нравственная красота Маши Мироновой (по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

Немало женских образов встречаем мы на страницах произведения А. С. Пушкина. Поэта всегда отличала любовь к женщине в самом высоком смысле этого слова. Женские образы у А. С. Пушкина – это почти идеал, чистый, невинный, высокий, одухотворенный. Конечно, не последнее место в галерее женских образов занимает героиня романа «Капитанская дочка» Маша Миронова. Автор с большой теплотой относится к этой героине. Маша – традиционное русское имя, оно подчеркивает простоту, естественность героини. В этой девушке нет каких‑то оригинальных, выдающихся черт, к ней как нельзя лучше подходит определение «милая девушка». Душевные качества Маши Мироновой прекрасны: нравственная безупречность, верность слову, решительность, искренность. Она способна любить искренне, горячо и беззаветно. И в награду ей достается заслуженное счастье. А. С. Пушкин, создавая образ Миши Мироновой, вложил в него свою душу, свою любовь, свое желание видеть в женщине воплощение тех высоких душевных качеств, которые так ценятся во все времена.

Кто такая капитанская дочка

Маша,дочь коменданта Белогорской крепости, капитана Ивана Кузьмича Миронова и его жены,Василисы Егоровны.Это восемнадцатилетняя девушка истинно русской красоты:со светло-русой косой,круглолицая, ясноглазая,застенчивая. В одночасье она лишилась и отца, и матери ,которых зверски убили по приказу Пугачева. Машу удалось спрятать добрым людям.Но жизнь ее была в опасности…Опасность исходила и от офицера -предателя Швабрина, и от самого Пугачева.

Петруша Гринев, увидев убитую горем, испуганную Машу, сразу почувствовал желание защищать ее,оберегать от всего страшного и дурного…Он не понимал, почему Швабрин презрительно назвал Машу «дурочкой»,стараясь очернить ее …Ничего дурного и глупого в Маше не было, а наоборот,она с первого взгляда создавала впечатление благоразумной, скромной, милой,но очень несчастной девушки.

Народность характера героини

Пушкин, описывая Машу, словно сам любуется ею,он приводит все более конкретные примеры нравственной красоты и глубины истинной духовности совсем молоденькой девушки.

Не случайно родители Петра Гринева, увидев Машу, сразу почувствовали тепло и нежность к сироте,словно знали ее уже давно. И Петр, И Маша сразу успокоились и поняли,что все будет хорошо,ведь раньше в ответ на письменное сообщение Петруши о том, что он встретил свою суженную и хочет жениться, Гринев — старший отказал сыну в благословении,посчитав скоропалительным такое решение.Но один взгляд девушки смог убедить стариков Гриневых в правильности выбора сына.Это была целомудренная и чистая девушка, воспитанная в лучших традициях.

А ведь оба они, и Петруша, и Маша готовы были смиренно отказаться от своей любви,т.к. главное — это покорность воле Божией и воле родительской.**

Пушкин показывает, как идет становление, взросление героев.Трудности и неожиданная трагическая смерть родителей не сломили Машу,которая стойко переносит все испытания.И автор показывает в поступках Марии Мироновой собирательные черты большинства русских женщин: верность,преданность, готовность пожертвовать собой ради близких. «Капитанская дочка» — не только дочь капитана Миронова, она еще и дочь простого солдата Миронова, вышедшего из народа и дослужившегося до капитана,начальника Белогорской крепости. Отец Маши верой и правдой служил Отечеству,не жалея живота своего.Так в Маше воплотились истинно народные черты характера:простота и верность, а также и дворянское благородство: честь и достоинство.

Маша — одна из многих тысяч русских женщин,которые шли ради любимых на риск,лишения и смерть.Испытания, выпавшие на долю капитанской дочки,закалили ее,сделали сильнее и решительнее.

Маша Миронова — Нравственный эталон повести.

Пушкин от эпизода к эпизоду показывает, как взрослеет девушка, как становится готовой отстаивать свое право быть счастливой. Впервые Пушкин показывает героиню,которая сражается за свою любовь. Она решает ехать в Петербург просить за Петра,которого обвинили в измене. Маша самоотверженно отстаивает честное имя жениха,вступая в поединок с обстоятельствами и даже с самой императрицей, и она побеждает: Гринев оправдан,справедливость восторжествовала!

Так Пушкин показал нравственное становление «капитанской дочки», ее стойкость и мужество,готовность к самопожертвованию и верность в любви.Именно поэтому Маша Миронова и является нравственным идеалом Пушкина.

Это интересно: Сочинение на тему Образ Левши

2 вариант

Рассказ Максима Горького «Мой спутник» основан на реальном путешествии автора из Одессы в Тифлис.

Автор, подрабатывающий в Одессе и собирающийся перемещаться в Крым, каждый день встречал одного и того же человека с тростью и обладающего кавказской внешностью. Он прогуливался возле реки и безучастно осматривал город тоскливым взглядом. Через несколько дней после постоянных столкновений в городе, автор решается во что бы то ни стало познакомиться с этим человеком. Кто он? Что здесь делает? Почему всегда ничем не занят? Все эти вопросы интересовали нашего героя и он, предложив сидевшему неподалеку незнакомцу завел знакомство. Со временем, когда рассказчик решил помочь обманутому и одинокому грузинскому князю Шакро Птадзе вернуться домой, его попутчик стал день ото дня все больше и больше требовать, не давая ровно ничего взамен, только упрёки. Он не работал, ссылаясь на плохое самочувствие, а после и вовсе признался, что работать не умеет.

Что оставалось делать автору? Не мог он оставить беднягу на произвол судьбы и помогал во всем. Кормил, выслушивал жалобы, а иногда, и оскорбления в свой адрес?

Нельзя понять до конца, почему герой позволил так с любой обращаться. Есть вероятность, что его забавляли беседы и споры между такими разными видениями жизни и ее правил. Представители новой и старой мысли существовали вместе и достаточно мирно.

Герой живёт бродяжничеством и разовыми подработками. Он не удовлетворен жизнью оседлого человека. Ему близок тот образ жизни, в котором он свободен и ничем не обременен. Персонажа привлекает новизна: новые знакомства, новые места, новые приключения.

В финале рассказа спутник-«нахлебник» главного героя покидает мужчину, едва только войдя в город. Он даже не поблагодарил человека, обеспечивающего его всем необходимым целых 4 месяца пути. Тем не менее, автор с улыбкой и по-доброму об этом вспоминает. Он видит огромную пропасть между работающим классом и теми, кто считают себя выше и лучше других.

Основной мыслью рассказа является то, что каждый человек, со своим пониманием жизни и ее уклада, особенный, и нуждается в таком же отношении. Можно сколько угодно говорить о том, какими мы должны быть, но на то мы и живём в мире, чтобы приспосабливаться к сосуществованию с разными людьми, которые представляют население нашей страны и создают этот самый неповторимый колорит русского народа.

2 вариант

У Пушкина в произведении «Капитанская дочка» есть положительный герой в женском образе — Маша Миронова, которая олицетворяет нравственность и принципиальность. Для автора она по-своему идеал женской красоты и характера русской женщины

В ней есть все, так как Маша обладает всеми отличительными качествами: смелостью, храбростью и отважностью

Ее можно сравнить с иными персонажами автора. Вспомним других положительных героев женского образа: Татьяну Ларину или Машу Троекурову. Все они имеют одинаковую схожесть на определенные принципы взгляда на брак, счастье и любовь. Мария Миронова считает, что она должна выйти замуж только по любви, поэтому она отказывает Швабрину. Он любит ее, но она не отвечает ему взаимностью. Маша считает, что чувства должны быть взаимными. Маша принципиальна настолько, что даже не может связать брачными узами с любимым человеком – Петром Гриневым. Она не может выйти замуж, не получив одобрительное благословение родителей молодого человека. Петр не получает благословение на брак, а Маша соглашается с этим. Этот момент подтверждает факт, что девушка чтит традиции и принципы отцов и детей.

Маша, действительно, любит Петра, ухаживает за ним во время дуэли. Она не бросает его в трудный момент. Когда молодой человек был арестован, Маша не растерялась, а отправилась выручать любимого человека. Эти черты подтверждаю отважный и самоотверженный характер. Она в одиночку отправляется выручать Петра. И Маше это удалось, благодаря волевым качествам ее характера. В этом ей помогает сама императрица Екатерина вторая.

Пушкин охарактеризовал смелой и волевой девушкой.  Однако, судьба постоянно несправедлива к ней, но Маша не сдается ни при каких обстоятельствах, все препятствия на своем пути встречает самоотверженно и проходит их успешно.

А.С.Пушкин наделил Марию самыми лучшими качествами. Она по-своему милосердная, добрая, скромная девушка, но она в ней присутствует решимость.  Все этими главными чертами обладает персонаж Мария Миронова. Именно благодаря своим волевым качествам они помогают ей выживать и бороться при сложных ситуациях. Несмотря на многие тяжелые жизненные обстоятельства, Маша по-своему счастлива, обретя свое маленькое женское счастье. И она будет бороться за него до последних моментов. Она любит и любима Петром Гриневым. В этом заключается смысл жизни для Маши.

VII

Герои были уже в Тверской области. Одежда князя была изорвана, но собрать на новую не удавалось. Юноша был неспособным ни к какой работе. Однажды он украл из сумки скопленные пять рублей, напился и пришел с толстой бабой-казачкой, обвинившей рассказчика в том, что он якобы украл полтораста рублей у князя еще в Одессе. Баба грозилась свести его в войсковую избу, пришлось решить проблему с помощью трех бутылок вина. Утром он растолкал князя, раздраженного с похмелья, и они двинулись в путь. В степи их настигла гроза. Шакро испугался, а Максим запел, радуясь дивному хаосу.

Но грузин разозлился и запретил петь, а когда его спутник воспротивился, услышал о себе, что он пустое место, а Шакро знает весь Кутаис. Юноша выкрикнул все обиды, всё возмущение и недовольство, которые накопились у него за четыре месяца путешествия.

Тропы и образы

Красота женщины названа торжественной. Этот эпитет даёт чёткое представление о данной красавице. Её красота возвышает, заставляет любоваться. Но в то же время такая красота возвышается сама. Метафора «всё выше мира и страстей» поднимает красавицу на недосягаемую высоту, делает её почти богиней. Но у красоты есть и другая сторона: красавица отделена от общества, а значит, одинока: «Ей нет соперниц, нет подруг». Метафора «бледный круг наших красавиц» очень ёмкая. Это и меркнущее перед истинной красотой общество светских красавиц, и бледность не видящих солнца петербургских девушек, которая считалась эталонной. Возвышая единственную красавицу, Пушкин принижает красоту остальных, невольно обижая их. Этого требовала традиция альбомных стихотворений.

Во второй части только один эпитет: сокровенное мечтанье. Даже это мечтанье, которое питает в сердце человек (метафора), даже любовь к другой женщине не мешают мужчине благоговеть перед святыней красоты. Слова благоговеть и святыня уже не просто делают конкретную красавицу подобной богине, а эстетическое понятие красоты ставят в один ряд со святынями.

Стихотворение раскрывает талант Пушкина как истинного гения, который даже в традиционном альбомном стихотворении, написанном, по-видимому, случайной знакомой, сделал тему стихотворения — женскую красоту — предметом философских рассуждений и обобщений.

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина

  • «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина

  • «Дар напрасный, дар случайный…», анализ стихотворения Пушкина

  • «Скупой рыцарь», анализ пьесы Пушкина

  • «Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина

  • «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина

  • «Бесы», анализ стихотворения Алексадра Пушкина

  • «Не пой, красавица, при мне», анализ стихотворения Пушкина

  • «Метель», анализ повести Пушкина

  • «Туча», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Кавказский пленник», анализ поэмы Пушкина

  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина

  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина

  • «Отцы пустынники и жены непорочны», анализ стихотворения Пушкина

  • «Гробовщик», анализ повести Александра Пушкина

По произведению: «Красавица»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Популярные сегодня пересказы

  • Валькирия — краткое содержание оперы Вагнера Начинается опера со страшной грозы. В лесную хибару спешно вбегает воин. Он изранен и лишен оружия. Незнакомец сообщает, что его преследуют. Он просит приюта. Зиглинда (именно так зовут хозяйку дома) пускает его.
  • Леонов Леонов Л.М. – писатель советского времени, классик того времени. Родился он в Москве, 31 мая 1899 года в семье, где отец был поэтом и основал книжное издательство и небольшой
  • Критика чистого разума — краткое содержание книги Канта Данное произведение относится к ключевым работам, которые входят в число философии. Все идеи, которые выдвигает философ касаются теории познания. Автор ставит перед собой задачу, он хочет познать и понять ценности
  • Одинец — краткое содержание повести Бианки Повесть Бианки рассказывает об охоте за лосем Одинцом. История начинается с того, как три собаки окружают могучего лося, который понимает, что наиболее опасным являются не они, но охотник
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: