Сообщение новаторство горького драматурга

Двойники и антиподы раскольникова (по роману достоевского «преступление и наказание»). двойники и антиподы раскольникова по роману преступление и наказание (достоевский ф

«Бедная Лиза». Роль пейзажа в повести Н.М.Карамзина (Школьные сочинения)

Повесть «Бедная Лиза» была написана Н.М.Карамзиным в 1792 году. Она произвела на русского читателя огромное впечатление. Необразованные барышни учили грамоту, чтобы самостоятельно прочитать о несчастной судьбе Лизы. Хотя сюжет о неравной любви был далеко не нов, писателю удалось так написать повесть, что вот уже более двухсот лет мы испытываем жалость и сострадание к обманутой юной девушке.

И дело не только в том, что автор одним из первых в нашей литературе описал не события, а чувства героев. «Крестьянки тоже любить умеют!» – говорит писатель. И это стало открытием для его современников в крепостной России. Он не даёт оценок, но так же, как и мы переживает за свою героиню, сочувствует ей. Главная тематика повести, как и положено сентиментальному произведению, любовная

Но есть здесь также тема рока и обстоятельств, и, что важно для меня, тема природы. Каждое событие в повести сопровождается описанием картины природы

И это также очень необычный художественный приём для русской литературы конца 18 столетия.

Художественное мастерство Н.М.Карамзина очевидно.

Первая встреча Лизы с Эрастом. А утром туман. Неизвестность. Природа подсказывает, эта встреча не сулит счастья, что впереди – неизвестно. Рядом с Лизой всегда солнце, свет. А вот на Эраста никогда не попадают солнечные лучи. И это тоже не случайно. Лиза милая, чистая, наивная девушка, а Эраст совсем не такой. Он привык к удовольствиям, роскоши. Он добрый, но ветреный, как подчёркивает автор. Он говорит одно, а поступает по-другому. Когда Лиза уступает Эрасту в его желаниях, слепо доверяясь ему, природа негодует. Ветер, гроза, дождь. Природа плачет, предвидя несчастную судьбу девушки.

Эраст охладел к бедной Лизе. А когда он уезжает, Лиза горюет и природа горюет вместе с ней. Символичны и цветы в повести. Белые ландыши в руках Лизы при первой встрече. На следующий день Лиза бросает их в воду, не дождавшись Эраста. Вместе с цветами тонут мечты о счастливой жизни, о настоящей и светлой любви.

Какую роль играют пейзажи в повести? Писатель хочет нам показать, что природа не судья, она никого не осуждает, не даёт оценок. Она друг, добрый советчик. Она подсказывает Лизе, как правильно поступить. Но героиня забыла о рассудке, поддавшись чувствам. На время девушка утратила гармонию с природой, и случилась беда. Поэтому неизбежен был трагический финал, как наказание за роковую ошибку. Наказание ждёт и Эраста. Н.М.Карамзин хотел показать, что нельзя поддаваться страсти, забыв про разум, что нужно воспринимать природу, как друга, который пытается подсказать и спасти нас от ошибок, которые нельзя исправить.

Несколько интересных сочинений

  • Тема любви в повести Бедная Лиза Карамзина

    Молодая бедная девушка по имени Лиза, живущая со своей матерью, которая больна в деревне, влюбляется в городского юношу по имени Эраст. Лиза очень порядочная и скромная, она собирает цветы в поле

  • Сочинение О чем рассказал мне цветок 5 класс

    Летом, когда земля пышет жаром, идет человек по полю и вдыхает знойный воздух, который весело щекочет у него в носу. Солнце светит настолько ярко и весело, что на душе у человека тоже становится прекрасно и празднично.

  • Сочинение Что представляет собой портрет моего поколения?

    Портрет моего поколения пишут современные писатели, такие разные и непохожие друг на друга. Поэтому и портрет из – под их пера выходит разноплановый и разностилевой. Но в этом, видимо, состоит и вся прелесть этого портрета.

  • Герои повести Олеся Куприна сочинение краткая характеристика персонажей

    Основными персонажами произведения являются Иван Тимофеевич, представленный в образе молодого дворянина, и Олеся, изображенная писателем в качестве простой крестьянской девушки.

  • Сочинение Культура поведения рассуждение

    Чтобы стать успешным и уважаемым человеком, недостаточно получить дорогое образование на деньги родителей. Надо ещё быть культурным человеком. Образование ещё не говорит об уровне культуры.

Вариант 2

Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.

Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого -то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.

Если люди хотят, чтобы будущее было у детей, то непременно надо их воспитывать. Первым шагом на пути становления человеком это изучение правила этикета и литературы, которая разовьет ребенка духовно, после начать объяснять ему, что человек не одиночка, он часть системы в которой надо помогать друг другу, если этого не делать, то он просто погибнет. Конечно же, человек должен думать о себе, о своем будущем и т.д., но в чрезвычайных ситуациях он должен быстро среагировать, ведь от его поступка может зависеть жизнь другого человека. Лучше начать действовать прямо сейчас, чем потом нести внутри себя камень за то, что ты когда-то не решился сделать первый шаг.

Стать человеком сложно, но это того стоит. Ты чувствуешь себя на вершине мире, тебе свободно дышится, а когда такое происходит с человеком, то он действительно становится счастливым. Возможно, пора прекращать обсуждать все это и просто начать действовать.

Сюжет повести «Завтра была война»

Вторая мировая война разделила жизнь и мировоззрение миллионов людей на «до» и «после». Великая Отечественная война унесла сотни тысяч жизней, переломала человеческие судьбы и оставила неизгладимый след в сердцах тех, кто жил в это время и принимал участие. Как и любое событие, отражающееся эмоционально в психике, война заставила многих изложить свои впечатления и переживания на бумаге. Одним из таких произведений, автор которого пережил ужасы великой Отечественной, является повесть Бориса Васильева «Завтра была война».

Замечание 1

В этом произведении нет описаний военного быта и сражений, как в других рассказах военного времени. Нет в этом произведении и обвинений в сторону немцев и фашистов.

В этом произведении речь идет о подростках, учениках 9»Б», которые собираются сделать шаг во взрослую жизнь. Школьники мечтают о светлом будущем, о любви, взаимности, о счастье. Читатель словно видит их много лет спустя и представляет, какими станут герои. Все они, шестнадцатилетние подростки, верили, что впереди счастливая интересная жизнь.

Однако судьба решила иначе и не дала им возможность познать радость и счастье.

Повесть «Завтра была война» — это реквием по несбывшимся мечтам, по неосуществленным надеждам, по жизни, которая должна была быть прожита по законам бытия, но которой не было. Эпилог произведения пронизывает глубочайшая печаль, потому что не должно быть в природе так, чтобы дети умирали вместе с родителями и чтобы ребенок, даже не повзрослев, становился героем и увековечивал в памяти людей свое имя раньше времени.

Действия начала повести происходят осенью 1940 года. В 9 «Б» классе все, как обычно – контрольные, учебники, школьные заботы, беззаботная суета на переменках, списывания и подсказки. Но в головах юношей и девушек уже появляются вопросы об ответственности и об истине, возникают новые, манящие и неизвестные ощущения. В сердце каждого школьника начинает происходить осознание себя как взрослого человека, как личности. Каждый из школьников начал проявлять черты индивидуальности.

Самая яркая героиня повести «Завтра была война» — Искра Полякова. Она является старостой класса, лидером и хорошим товарищем. К ней обращаются в случае проблем, у нее ищут поддержки и твердо знают, что она поможет найти выход из любой ситуации. Однако, несмотря на кажущуюся внешнюю холодность, строгость, бесстрашие, Полякова была одинокой девушкой и ее смелость была только маской, под которой скрывались не только от окружающих, но даже и от нее самой, чувствительность и доброта. Искра Полякова, воспитанная строгой, суровой женщиной, становилась все больше похожей на мать. Такие люди окружающих привлекают своей решимостью, смелостью, но многие даже не подозревают, насколько сильно они нуждаются в помощи и понимании. Героиня повести героически погибла, в очередной раз спрятав свой страх и доказав любовь к Родине.

В повести про школьников автор поднимает совсем не детские проблемы. В диалогах школьников читатель видит отчаянные попытки найти ответы на вопросы:

  • Существует ли абсолютная истина?
  • Что такое счастье?
  • Как пережить сложности в жизни?

Трудностей на пути героев повести оказывается много.

Автор с точки зрения детей показывает события, которые произошли с Викой и ее отцом. Это огромная трагедия, закончившаяся самоубийством. Однако и тут одноклассники не опустили руки, не растерялись, не остались в стороне. Они всегда были вместе, везде сплоченной командой смотрели в лицо проблемам, пытались их решить. Вместе они открывали все двери, и вместе же противостояли взрослым либо искали помощи. В этой сплоченности заключалась дружба, которая бывает лишь в детстве. Это дружба, не ограниченная социальным положением и обязательствами, дружба, когда ты готов на все ради друга.

На долю этих подростков выпало первое серьезное испытание. Именно в такой ситуации, в горе, а не в радости, каждый показывает свое настоящее лицо, раскрывает себя без остатка и сближается с настоящими товарищами. Смерть всегда неожиданна, а в шестнадцать лет – тем более. Подростки пережили это вместе. На их сердцах тяжелым грузом лежат воспоминания. Возможно, именно поэтому автор не в восторге от встреч с одноклассниками. Слишком больно ворошить прошлое, и слишком глубоки эти раны. Нередко молчаливый понимающий взгляд приятнее пустой беседы.

В 1987 году по этой повести был снят одноименный фильм. Режиссером картины был Юрий Кара.

Война в учебниках истории – это череда сражений, капитуляции, переговоры, мирные договоры и контрибуции. Война в повети Бориса Васильева – это искалеченные судьбы и перечеркнутые жизни.

Зеркальное отражение героя

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» двойниками Раскольникова является целый ряд героев. Читая произведение впервые, мы не можем понять всех нюансов и тонкостей содержания. Детективный сюжет полностью захватывает наше воображение. При более внимательном рассмотрении замысла писателя возникает ряд вопросов. Кажется непонятным появление на страницах книги некоторых личностей, история и судьба которых далека от жизни главного героя. На самом деле у Достоевского нет ни одного лишнего действующего лица. Каждый из персонажей несёт свою смысловую нагрузку и служит более полному раскрытию личности главного героя

Тема двойничества в романе «Преступление и наказание» имеет очень важное значение

Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделил своего героя говорящей фамилией. Личность молодого человека противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто несвязанных между собой частей. У каждой из них в романе появляется своё зеркальное отражение в виде отдельно взятого героя. Познакомимся с ними подробнее.

Глава четвертая. Кого выбрать?

В каждом учебном году Зина выбирает для себя нового возлюбленного. При этом ее целью было не понравиться объекту воздыхания, а мечтать о взаимности и страдать от ревности. Однако в этом году влюбиться у нее не получилось. Дело было в том, что она никак не могла выбрать среди трех претендентов, одним из которых был Юра, первый красавец в школе. В метаниях Зиночка написала 3 одинаковых письма к разным адресатам. Но ни одно отправить сразу не решилась. За несколько дней раздумий два послания она потеряла, и одно из них случайно нашла Валендра. Учительница отнесла находку к директору, но тот просто сжег письмо.

В это же время дружеские отношения между Искрой и Сашкой переросли в нечто большее. Как-то, гуляя по парку, они поцеловались.

Популярные сегодня темы

  • Анализ поэмы Гоголя Мертвые души Как известно, гоголь предполагал создать цикл произведений – три тома, которые были бы немного похожи на Божественную комедию Данте.
  • План рассказа Великолепный маляр (Марк Твен 4 класс) Ясное субботнее утро вселяло тепло в умы и сердца людей, активизируя их деятельность, пробуждая оптимизм, умиротворённость, возводя жизнеутверждающие принципы в деяния и помыслы
  • Как озаглавить главы в романе Дубровский ответ
  • Образ Петербурга в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых — тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей
  • Сочинение по повести Алые паруса Грина 6 класс Грин написал просто превосходную повесть, которая называется «Алые паруса». Ее на сегодняшний день изучают в школе. В ней он рассказывает о том, что любой человек должен верить в чудеса, и они обязательно исполнятся.

Истинное лицо

Алеша – простой мальчик. Он очень скучает по своим родителям, с которыми ему пришлось расстаться из-за обучения в пансионате. Автор подчеркивает трепетное и бережное отношение Алеши к своим родителям.

Герой любит общаться со своими друзьями. Мальчик очень дружелюбен. Однако когда друзья Алеши уезжают на выходные, главному герою очень грустно и одиноко находиться наедине с самим собой.

Алеша любит читать книги, в них он черпает вдохновение. Именно книги научили героя верить в чудо и волшебство. Природа для Алеши также имела большое значение: герой очень любил гулять в саду.

Алеша отличается своей добротой и отзывчивостью. Об этом говорит и его хорошее отношение к животным. Он подкармливает птиц, а когда его любимую черную курицу пытаются зарезать, он спасает ее. За это он и получает волшебную семечку.

Двойники Родиона Раскольникова

Единственный друг

По сюжету повествования первым из двойников героя появляется Дмитрий Разумихин. Молодой человек – противоположность главного героя. Он активен, общителен и жизнерадостен. Студент стойко переносит удары судьбы, строит планы и не впадает в отчаяние. Его друг, напротив, мрачен и неразговорчив, не умеет справляться с жизненными проблемами. На фоне оптимизма Разумихина апатичность Раскольникова становится ярче и понятнее читателю. «Подлец человек! И подлец тот, кто его подлецом считает!» – убеждён молодой человек. Ф. М. Достоевский указывает и на сходство героев. Они молоды и умны, порядочны и благородны. Оба мечтают о великом будущем, только пути достижения цели выбирают различные. Разумихин трудится, не покладая рук, пытаясь справиться с нищетой, а нетерпеливый Раскольников ради идеи идёт на преступление.

Почтенный жених

В зеркальном отражении главного героя, мы заметим ещё одного двойника. Это счастливый избранник Сестры Раскольникова, Пётр Петрович Лужин. Лицемерный человек, пытающийся казаться честным и благородным, на самом деле имеет подлую и лживую натуру. Какая же черта характера нашего героя выпукло изображается в этом образе? Лужин, идя к своей цели, руководствуется принципом: «Все средства хороши». Он пользуется бедственным положением Дуни, оговаривает Соню, заботясь лишь о своём благополучии. Раскольников, проверяя свою теорию, действует так же. Образ Петра Петровича Лужина помогает понять эгоистическую сущность идеи главного героя.

Мрачный Свидригайлов

Загадочная фигура Свидригайлова вызывает неприязненное отношение читателя. Это порочный человек, для которого не существует законов нравственности и морали. Он способен на убийство, растление малолетних детей, измену жене и другие гадкие поступки. Но его фраза: «Мы одного поля ягоды», – обращённая к Раскольникову, даёт нам понять, что у героев есть схожие черты. Родион Раскольников так же, как и загадочный господин Свидригайлов, совершает преступление. По его вине гибнут люди, а он не чувствует раскаяния. Подобное поведение роднит его с этим отрицательным персонажем. Фигура Свидригайлова полна противоречий так же, как образ главного героя. Он способен на благородные поступки: помогает осиротевшим детям Мармеладова, даёт деньги Соне Мармеладовой. Но его отвратительная сущность от этого не меняется. Знакомство с ним показывает, к каким страшным последствиям может привести отрицание заповедей христианства и безнаказанность.

Лебезятников Андрей Семёнович

Этот герой, по замыслу автора, в гротескной форме отображает увлечение молодёжи новыми теориями. Он пародия на одержимость Раскольникова своей теорией. Лебезятников глуп, но добр и безобиден. Ему неприятна подлость Лужина так же, как Родиону Раскольникову.

Мудрый следователь

Порфирия Петровича в какой-то степени тоже можно отнести к двойникам главного героя. Умудрённый опытом человек понимает запутавшегося студента, искренне сочувствует ему. Он сам сумел вовремя остановиться и разобраться в модных современных теориях и теперь пытается спасти Раскольникова: «Станьте солнцем, вас все и увидят! Солнцу, прежде всего, надо быть солнцем!»

Женские двойники героя

Отдельные черты характера молодого человека отображаются в героинях рассказа

Описывая Авдотью Романовну Раскольникову, писатель указывает на её внешнее сходство с братом, обращает внимание на их родственные души. Девушка умна, горда и независима так же, как и её брат

Но в отличие от него эти черты характера помогают ей выбирать правильный путь в жизни, разбираться в людях и не совершать роковых ошибок.

Самый важный в жизни героя человек – Софья Семёновна Мармеладова. Верующая в бога, добрая Соня отличается от Раскольникова. Но есть в них и нечто общее: оба совершили преступление, нарушили закон, стали отверженными. Только Соня считает себя грешницей и жаждет принять страдание, чтобы искупить свою вину, а Родион Раскольников уверен в своей правоте. Образом Сони Ф.М. Достоевский пытался донести до читателя основную мысль произведения и окончательно развенчать бесчеловечную теорию Раскольникова.

Эпилог

Подходит к концу наша статья, описывающая краткое содержание. «Завтра была война» заканчивается следующим образом. Автор возвращается через 40 лет в город на встречу выпускников. Из компании остались в живых лишь Валька «Эдиссон», Пашка Остапчук и Зина.

Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война» поднимает серьезные, отнюдь не детские проблемы, которые заставляют о многом задуматься.

Характеристика Сашки Стамескина? из книга «А завтра была война» и получил лучший ответ

Ответ от N Еще год назад имя Сашки Стамескина склонялось на всех педсоветах, фигурировало во всех отчетах и глазело на мир с черной доски, установленной в вестибюле школы. Саша был хулиганом и бесшабашным мальчишкой, но после того, как Искра взяла его под свою опеку, он исправился. Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война» Основная часть — это рассказ о жизни автора, написанный так, будто он по цепочке вытаскивает одно за другим воспоминания из шкатулки своей памяти. Начиная описывать одноклассников или какое-нибудь происшествие, он переключается на более ранние события, затем вновь возвращается к нему и так далее. Вместе с писателем мы перемещаемся то в третий, то в пятый, то в девятый класс, вспоминая урывками прошедшие события. Несмотря на такую необычную и сложную структуру, эти воспоминания не запутывают нас, не позволяют заблудиться в довольно сложной цепочке рассуждений, потерять нить повествования, но, напротив, складываются удивительно ловко и точно, составляя завершенный характер повести, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве писателя. Эпилог подытоживает повесть, резко, но тем не менее гармонично вливаясь в содержание. Мы снова оказываемся почти на сорок лет вперед, в 1972 году, размышляя вместе с автором над прошлым. В центре повествования оказываются несколько одноклассников. Искра Полякова — бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех «истинах», которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет. Зина Коваленко — ветреная и непостоянная. Искра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с помощью Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Искры. Вика Люберецкая — самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для нее — это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек. Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально. Несколько по-другому взрослеют мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассни цами. Так, хулигана Сашу Стамескина берет под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает в авиакружок, а затем помогает ему устроиться на авиазавод. Жора Ландыс, верный друг и помощник всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть. Тот же процесс происходит и с некоторыми другими ребятами. В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы — Николай Григорьевич Ромахин. Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление. Антиподом Ромахина в повести является классная руководительница и учитель литературы Валентина Андроповна (Валендра, как ее называют ребята). Ее не устраивает распорядок нового директора в школе. В почти открытой борьбе с ним она использовала все средства, например, писала доносы в высшие инстанции, спорила и тому подобное. Однако Валентину Андроповну нельзя считать отрицательным персонажем. Автор пишет, что она абсолютно искренно верила в правильность своих убеждений, в то, что новый директор губит школу. И эта искренность в конце концов позволила ей найти общий язык с повзрослевшим классом и изменит

Черепанова Татьяна.

Сочинение-рецензия. Повести Бориса Васильева находятся вне времени, так как затрагивают общечеловеческие проблемы, что и попыталась выявить ученица.

Сочинение Новаторство Горького

Писатель является одним из самых нестандартных русских литераторов, поскольку не только изображает в своих произведениях жизнь бедного сословия общества, но и сам когда-то представляет собой его часть. Соответственно, писатель не просто изучает жизнь бедных людей со стороны, а на собственном опыте испытывает все трудности данной жизни.

С детства писатель зарабатывает себе на жизнь самостоятельно, а, достигнув юношеского возраста и не поступив в университет, совершает пешее путешествие на Кавказ. Поэтому все жизненные трудности начинающего писателя становятся основой для написания им первых рассказов («Челкаш», «Старуха Изергиль»).

В творчестве писатель использует несколько направлений в виде романтизма и реализма. При этом к романтическим произведениям писателя относятся его сказочные, поэтические сочинения, а также легенды, в которых согласно литературным традициям изображаются сильные, красивые и свободные личности, противостоящие обществу, представляемому в качестве отрицательного явления. Кроме того, в романтических произведениях писателя рассматривается, как правило, конфликт любви и стремления к свободе, разрешающийся, в основном, посредством гибели главного героя.

Жанр реализма представляется в произведениях писателя в чеховских традициях, поскольку основной тематикой сочинений Горького становится житейская пошлость, поглощающая лучшие мечты человека.

Новаторство писателя заключается, в первую очередь, во введении в драматургию нового жанра, представляющего собой общественно-политическую драму, в которой представляется не внешний, а внутренний конфликт в отсутствии сложной интриги и эффектных столкновений, отличающийся социальным характером.

Кроме того, писатель использует в своих произведениях собирательный образ массового общества, являющегося всегда индивидуализированным.

Также писатель раскрывает характеры своих героев, используя сложные приемы и методы, посредством описания индивидуальных качеств и черт, скрывающих за собой социально-политическую позицию.

Отличительной особенностью творчества писателя является изображение героя через других персонажей с использованием слов и действий в отсутствие прямого авторского вмешательства.

Следовательно, творчество писателя является отражением жизненных изысканий, пронизанных верой в свободное сердце.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: